Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?


О гонке вооружений в данной сфере говорить пока рано — на сегодняшний день это гонка технологий. Гиперзвуковые проекты еще не вышли за рамки ОКР: пока в полет отправляются в основном демонстраторы. Их уровни технологической готовности по шкале DARPA находятся в основном на четвертой-шестой позиции (по десятибалльной шкале).

Впрочем, говорить о гиперзвуке как о некой технической новинке не приходится. Боевые блоки МБР входят в атмосферу на гиперзвуке, спускаемые аппараты с космонавтами, космические шаттлы — это тоже гиперзвук. Но полет на гиперзвуковых скоростях при схождении с орбиты — вынужденная необходимость, и длится он недолго. Мы же будем говорить о летательных аппаратах, для которых гиперзвук — штатный режим применения, и без него они не смогут проявить свое превосходство и показать свои возможности и мощь.


Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Стремительный разведчик
SR-72 — перспективный американский летательный аппарат, который может стать функциональным аналогом легендарного SR-71 — сверхзвукового и сверхманевренного разведчика. Главное отличие от предшественника — отсутствие пилота в кабине и гиперзвуковая скорость.

Удар с орбиты

Речь пойдет о гиперзвуковых маневрирующих управляемых объектах — маневрирующих боевых головках МБР, гиперзвуковых крылатых ракетах, гиперзвуковых БПЛА. Что, собственно, мы понимаем под гиперзвуковыми летательными аппаратами? Прежде всего имеются в виду следующие характеристики: скорость полета — 5−10 М (6150−12 300 км/ч) и выше, охватываемый рабочий диапазон высот — 25−140 км. Одно из самых привлекательных качеств гиперзвуковых аппаратов — это невозможность надежного слежения средствами ПВО, поскольку объект летит в плазменном облаке, непрозрачном для радиолокаторов. Стоит отметить также высокие маневренные возможности и минимальное время реакции на поражение. Например, гиперзвуковому аппарату требуется всего час после схода с орбиты ожидания для поражения выбранной цели.

Проекты гиперзвуковых аппаратов не раз разрабатывались и продолжают разрабатываться в нашей стране. Можно вспомнить Ту-130 (6 М), самолет «Аякс» (8−10 М), проекты высотно-скоростных гиперзвуковых самолетов ОКБ им. Микояна на углеводородном топливе в разных вариантах применения и гиперзвукового самолета (6 М) на двух видах топлива — водороде для больших скоростей полета и керосине для меньших.

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Разрабатываемая в США гиперзвуковая ракета Boeing X-51A Waverider

Оставил свой след в истории инженерной мысли проект ОКБ им. Микояна «Спираль», в котором возвращаемый воздушно-космический гиперзвуковой самолет выводился на орбиту ИСЗ гиперзвуковым самолетом-разгонщиком, а после выполнения боевых задач на орбите возвращался в атмосферу, выполнял в ней маневры также на гиперзвуковых скоростях. Наработки по проекту «Спираль» были использованы в проектах БОР и космического челнока «Буран». Есть официально не подтвержденные сведения о созданном в США гиперзвуковом самолете «Аврора». Все о нем слышали, но никто его ни разу не видел.

«Циркон» для флота

17 марта 2016 года стало известно, что Россия официально приступила к испытаниям гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) «Циркон». Новейшим снарядом будут вооружены АПЛ пятого поколения («Хаски»), также ее получат надводные корабли и, конечно, флагман российского флота «Петр Великий». Скорость 5−6 М и дальность действия не менее 400 км (это расстояние ракета преодолеет за четыре минуты) существенно осложнят применение мер противодействия. Известно, что ракета будет использовать новое топливо Децилин-М, которое увеличивает дальность полета на 300 км. Разработчик ПКР «Циркон» — НПО Машиностроения, входящее в состав «Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»». Появления серийной ракеты можно ожидать к 2020 году. При этом стоит учесть, что Россия имеет богатый опыт в создании высокоскоростных противокорабельных крылатых ракет, таких как серийная ПКР П-700 «Гранит» (2,5 М), серийная ПКР П-270 «Москит» (2,8 М), на смену которым и поступит новая ПКР «Циркон».

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Крылатый удар
Беспилотный гиперзвуковой планирующий самолет, разрабатывавшийся в КБ Туполева в конце 1950-х годов, должен был представлять собой последнюю ступень ракетной ударной системы.

Хитроумная боеголовка

Первая информация о запуске изделия Ю-71 (так оно обозначено на Западе) на околоземную орбиту ракетой РС-18 «Стилет» и его возвращении в атмосферу появилась в феврале 2015 года. Запуск был произведен с позиционного района Домбровского соединения 13-й ракетной дивизией РВСН (Оренбургская область). Сообщается также, что к 2025 году дивизия получит 24 изделия Ю-71 для оснащения уже новых ракет «Сармат». Изделие Ю-71 в рамках проекта 4202 создавалось также НПО Машиностроения с 2009 года.

Изделие представляет собой сверхманевренную боеголовку ракеты, совершающую планирующий полет на скорости 11000 км/ч. Она может выходить в ближний космос и оттуда поражать цели, а также нести ядерный заряд и быть оснащенной системой РЭБ. В момент входа «нырком» в атмосферу скорость может составлять 5000 м/с (18000 км/ч) и по этой причине Ю-71 имеет защиту от перегрева и перегрузок, причем может легко менять направление полета и при этом не разрушается.

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Элемент планера гиперзвукового оружия, которое так и осталось проектом
Длина самолета должна была составить 8 м, размах крыльев — 2,8 м.

Изделие Ю-71, обладая высокой маневренностью на гиперзвуковой скорости по высоте и по курсу и летая не по баллистической траектории, становится недостижимым для любой системы ПВО. К тому же боеголовка является управляемой, благодаря чему имеет очень высокую точность поражения: это позволит использовать ее также в неядерном высокоточном варианте. Известно, что в течение 2011−2015 годов было произведено несколько запусков. На вооружение изделие Ю-71, как полагают, будет принято в 2025 году, и им будет оснащаться МБР «Сармат».

Подняться ввысь

Из проектов прошлого можно отметить ракету Х-90, которая была разработана МКБ «Радуга». Проект ведет свое начало с 1971 года, он был закрыт в тяжелом для страны 1992 году, хотя проведенные испытания показали хорошие результаты. Ракета неоднократно демонстрировалась на авиакосмическом салоне МАКС. Несколько лет спустя проект реанимировали: ракета получила скорость 4−5 М и дальность действия 3500 км с запуском с носителя Ту-160. Демонстрационный полет состоялся в 2004 году. Предполагалось вооружить ракету двумя отделяемыми боеголовками, размещенными по бокам фюзеляжа, однако на вооружение снаряд так и не поступил.

Гиперзвуковая ракета РВВ-БД была разработана ОКБ «Вымпел» им И.И. Торопова. Она продолжает линию ракет К-37, К-37М, находящихся на вооружении МиГ-31 и МиГ-31БМ. Ракетой РВВ-БД будут также вооружаться гиперзвуковые перехватчики проекта ПАК ДП. По заявлению руководителя КТРВ Бориса Викторовича Обносова, сделанному на МАКСе 2015 года, ракета начала выпускаться серийно и первые ее партии сойдут с конвейера уже в 2016 году. Ракета весит 510 кг, имеет осколочно-фугасную боевую часть и будет в широком диапазоне высот поражать цели на дальностях 200 км. Двухрежимный РДТТ позволяет ей развивать гиперзвуковую скорость 6 М.

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

SR-71
Сегодня этот самолет, давно снятый с вооружения, занимает заметное место в истории авиации. На смену ему идет гиперзвук.

Гиперзвук Поднебесной

Осенью 2015 года Пентагон сообщил, и это было подтверждено Пекином, что Китай успешно провел испытания гиперзвукового маневрирующего ЛА DF-ZF Ю-14 (WU-14), который был запущен с полигона Учжай. Ю-14 отделился от носителя «на краю атмосферы», а затем планировал на цель, расположенную в нескольких тысячах километров на западе Китая. За полетом DF-ZF следили американские разведывательные службы, и по их данным аппарат маневрировал со скоростью 5 М, хотя потенциально его скорость может достигать и 10 М. Китай заявил, что он решил проблему гиперзвукового ВРД для подобных аппаратов и создал новые легкие композитные материалы для защиты от кинетического нагрева. Представители КНР также сообщили, что Ю-14 способен прорвать систему ПВО США и нанести глобальный ядерный удар.

Проекты Америки

В настоящее время «в работе» в США находятся различные гиперзвуковые летательные аппараты, которые проходят летные испытания с той или иной долей успеха. Начало работ по ним было положено еще в начале 2000-х, и на сегодня они находятся на разных уровнях технологической готовности. Недавно разработчик гиперзвукового аппарата Х-51А компания «Боинг» заявила, что Х-51А будет принят на вооружение уже в 2017 году.

Среди реализуемых проектов у США имеются: проект гиперзвуковой маневрирующей боеголовки AHW (Advanced Hypersonic Weapon), гиперзвуковой ЛА Falcon HTV-2 (Hyper-Sonic Technology Vehicle), запускаемый с помощью МБР, гиперзвуковой ЛА Х-43 Hyper-X, прототип гиперзвуковой крылатой ракеты Х-51А Waverider компании «Боинг», снабженный гиперзвуковым ПВРД с сверхзвуковым горением. Также известно, что в США ведутся работы по гиперзвуковому БЛА SR-72 компании Lockheed Martin, которая только в марте 2016 года заявила официально о своих работах по этому изделию.

Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?

Космическая «спираль»
Гиперзвуковой самолет-разгонщик, разрабатывавшийся по проекту «Спираль». Также предполагалось, что в систему будет входить военный орбитальный самолет с ракетным ускорителем.

Первое упоминание о беспилотнике SR-72 относится к 2013 году, когда Lockheed Martin сообщила, что на смену разведчику SR-71 будет разрабатывать гиперзвуковой БЛА SR-72. Он полетит со скоростью 6400 км/ч на рабочих высотах 50−80 км вплоть до суборбитальных, будет иметь двухконтурную двигательную установку с общим воздухозаборником и сопловым аппаратом на основе ТРД для разгона со скорости 3 М и гиперзвукового ПВРД со сверхзвуковым горением для полета со скоростями более 3 М. SR-72 будет выполнять разведывательные задачи, а также наносить удары высокоточным оружием «воздух-поверхность» в виде легких ракет без двигателя — он им и не потребуется, так как хорошая стартовая гиперзвуковая скорость уже имеется.

К проблемным вопросам SR-72 специалисты относят выбор материалов и конструкции обшивки, способных выдержать большие тепловые нагрузки от кинетического нагрева при температурах 2000 °C и выше. Также потребуется решить проблему отделения оружия из внутренних отсеков при гиперзвуковой скорости полета 5−6 М и исключить случаи потери связи, которые неоднократно наблюдались при испытаниях объекта HTV-2. Корпорация Lockheed Martin заявила, что размерность SR-72 будет сопоставима с размерностью SR-71 — в частности, длина SR-72 составит 30 м. На вооружение, как предполагается, SR-72 поступит в 2030 году.
Автор: Олег Титков
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/239343-giperzvukovye-samolyety-tekhnicheskaya-revolyutsiya/#full


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 69
  1. ver_ 16 июля 2016 06:42
    ...тише едешь-дальше будешь...
    1. stas 16 июля 2016 07:19
      Ну вы не правы, тише едешь можно и не успеть.
      Надо развиваться вперед, а не топтаться на месте.
      1. WKS 16 июля 2016 10:27
        Разработки конечно надо вести, но утверждать, что это оружие будущего, по крайней мере легкомысленно. Нам не дано предугадать ... Мы можем только предполагать. Все это может быть пустой тратой средств и времени, как и многие другие разработки ВПК, в лучшем случае пылящиеся сейчас в музеях.
        WKS
      2. ver_ 16 июля 2016 11:56
        ...пусть шибко быстро летают груза..Что касаемо человеков- я бы предпочёл хорошие современные дирижабли.., моге в чём-то ностальгия .., во всяком случае разные совещания можно проводить по разного рода мостам и тд..- наука и техника развивается так, что становиться не совсем уютно и может статься что человек полностью деградирует и превратиться в тупое животное ,паразитирующее на созданном предками, не помню как называется тот фантастический рассказ...Фантазия не просто просто фантазия ,но и элемент прогнозирования.. Уже сейчас формируется общество потребителей ,разврата и отрицание духовных ценностей...
    2. Homo 16 июля 2016 12:02
      Цитата: ver_
      ...тише едешь-дальше будешь...

      А целиком поговорку знаете? «Тише едешь – дальше будешь именно от того места, куда едешь»! wink
    3. guzik007 16 июля 2016 13:52
      .тише едешь-дальше будешь..
      ------------------------
      От того места,куда едешь.:=)
  2. sa-ag 16 июля 2016 07:59
    "...Одно из самых привлекательных качеств гиперзвуковых аппаратов — это невозможность надежного слежения средствами ПВО, поскольку объект летит в плазменном облаке, непрозрачном для радиолокаторов. Стоит отметить также высокие маневренные возможности и минимальное время реакции на поражение. Например, гиперзвуковому аппарату требуется всего час после схода с орбиты ожидания для поражения выбранной цели."
    Час времени это совсем не мало, чтобы на земле организовали соответствующую встречу
    1. user 16 июля 2016 10:43
      Одно из самых привлекательных качеств гиперзвуковых аппаратов — это невозможность надежного слежения средствами ПВО, поскольку объект летит в плазменном облаке, непрозрачном для радиолокаторов.


      Что кстати говоря является большим минусом (в смысле дистанционного управления в беспилотном варианте) и передачи сигналов целеуказания.
    2. Антипрогрессор 16 июля 2016 10:56
      Возражу. Цель наблюдается при любой скорости в пассивном режиме. Т.е. да! Мешают облака, всякие "воздушные пузыри"- те же облака, но невидимые (мы же в школе проходили по физике: водяной пар, это прозрачный газ... А облака - это туман... Ну, там, Точка росы и прочие...
      Кто из штурманов и летчиков, знают карты АТ и карты ОМЯ....
      Ладно, поясняю на пальцах: на простейшем П-35М(Сатурн), украденном у канадцев после войны... да, ладно - "законно лицензированных", как и бомбардировочные прицелы..., так вот, на этих станциях я легко сопровождал ракеты всех видов: средние, дальние, боеголовки обеих типов и спускаемые аппараты... Да! Туполь 144 и Конкорды - ни о чем, работал с ними неоднократно.
      Заметьте! Радиолокатор 1946 года разработки. Ламповый!
      У нас на Ту-16 стояло механическое счетнорешающее устройство! Блин, как вспомнишь... на хрена нам кроме многостраничный формулы падения бомбы, в устройство прицела ОПБ-11(15). Ужос!
      Но наземными РЛС любые ракеты видны по именно плазменному следу. Он является грубой неоднородностью, этакий импеданс при облучении проявляется.
      В общем, на каждый винт есть закоулки. Эх
    3. Антипрогрессор 16 июля 2016 11:51
      Возражу. Цель наблюдается при любой скорости в пассивном режиме. Т.е. да! Мешают облака, всякие "воздушные пузыри"- те же облака, но невидимые (мы же в школе проходили по физике: водяной пар, это прозрачный газ... А облака - это туман... Ну, там, Точка росы и прочие...
      Кто из штурманов и летчиков, знают карты АТ и карты ОМЯ....
      Ладно, поясняю на пальцах: на простейшем П-35М(Сатурн), украденном у канадцев после войны... да, ладно - "законно лицензированных", как и бомбардировочные прицелы..., так вот, на этих станциях я легко сопровождал ракеты всех видов: средние, дальние, боеголовки обеих типов и спускаемые аппараты... Да! Туполь 144 и Конкорды - ни о чем, работал с ними неоднократно.
      Заметьте! Радиолокатор 1946 года разработки. Ламповый!
      У нас на Ту-16 стояло механическое счетнорешающее устройство! Блин, как вспомнишь... на хрена нам кроме многостраничный формулы падения бомбы, в устройство прицела ОПБ-11(15). Ужос!
      Но наземными РЛС любые ракеты видны по именно плазменному следу. Он является грубой неоднородностью, этакий импеданс при облучении проявляется.
      В общем, на каждый винт есть закоулки. Эх
    4. clidon 16 июля 2016 12:29
      То есть боеголовки стратегических ракет невидимы для РЛС? И нафига мы их столько понастроили.
    5. gridasov 16 июля 2016 13:04
      Вы говорите о привлекательности того , чего представить не можете как комплекса свойств и явлений. Плазменное облако даже не представляется сейчас как система радиальной поляризации. Размерность и вектор ЭДС такой поляризации вообще не существуют как определения. О чем разговор? Вы говорите о каком -то эталонном часе не понимая , что размерность процесса переменных физических событий происходит относительно каждого индивидуального процесса .
      1. guzik007 16 июля 2016 13:55
        О! Гридасова из больнички на недельку домой отпустили.
        1. gridasov 16 июля 2016 14:24
          И эта больничка нызывается жизнь среди людей! А ведь я им говорил , что они не поймут меня. Но они сказали : "Ты просто будь самим собой".
    6. Просто 18 июля 2016 01:11
      Про " плазменное облако" это вы загнули.
      ПО - это " чёрная дыра" , что поглазеет все электромагнитные волны?
      Ну, ну.
      С радиолокацией метеоров, солнечной короны и тд- ознакомьтесь на досуге, если @ досуга@ будет
  3. НЕКСУС 16 июля 2016 09:16
    Мы находимся на том этапе ,когда вот вот появится ЛА или ракета с гиперскоростными характеристиками,способная не только набирать эту скорость ,но и маневрировать при ней.Когда-то и было время,когда мир ждал появления сверхзвука,так же ,как и сейчас гиперзвука.Какая страна на данный момент ближе к тому,чтоб создать скажем боевой ЛА с такими скоростными характеристиками остается только догадываться.Но то что работы по этой теме ведут все технологически продвинутые державы -бесспорный факт.
    И дай Бог нам в этом ,не отстать,а быть первыми.
    1. ssergn 16 июля 2016 13:56
      Народ, блин. Вот на ВО была уже статья - есть у нас гиперзвук. Хоть и маленький - ракета Панцыря, емнип.как то так.
  4. Лекс. 16 июля 2016 09:34
    SR-71 — сверхзвукового и сверхманевренного разведчика
    В чем заключается его сверхманёвренность ?
    1. Megatron 16 июля 2016 10:23
      Как раз маневренности у него нету.
      Радиус разворота в рне 300 км.
  5. VIT101 16 июля 2016 10:05
    Название статьи: "Гиперзвуковые самолёты: техническая революция?"
    Автору надо бы знать, что беспилотные летательные аппараты, в том числе гиперзвуковые, о которых идет речь в статье, самолетами не называются. Создание же гиперзвукового пилотируемого летательного аппарата, то бишь самолета с технической и финансовой сторон в настоящее время занятие бесперспективное.
    1. пушкарь77 16 июля 2016 12:53
      Согласен. Автор, ничего себе вы зажигаете, а покажите нам пожалуйста сверхманевренного "Черного дрозда", наверное я проспал лет пятьдесят. Если для вас разворот в 300 км сверхманевренность, то какова у вас не сверхманевренность? Наверное развернуться обогнув земной шар. Если вы совершите по вашим словам бодрый маневр на гиперзвуке, то в лучшем случае вы увидите кучу обломков, в худшем только пыль. Создаются аппараты летящие на 4-5 махах, но после начинаются большие и очень большие проблемы. Самые технологичные в мире американские гипперзвуковые аппараты разваливались после десяти секунд полета, при этом они тратят сотни млрд.зеленых, а вы собираетесь их сделать еще и не кисломаневременными. Фантасты-революционеры вы наши, не щадящих живота своего и бабла народного, у вас уже есть ПАК ФА, который вы уже успели подзабыть (или пытаетесь это сделать), допилите его, или вы уже потратили все бабло, на нем распиленное? Для начала дайте РСК МиГ создать МиГ-41, а потом уже имея основание создавайте свои аппараты, по крайней мере у вас будет с чего начинать, а то в какой раз хотите страну без последних штанов оставить с этими бесчисленными ПАКами. И пожалуйста, кто у вас там хочет на гипер аппарат ставить электромагнитную штуковину, не делайте этого, не успеете моргнуть, как аппарат прекратит свое бренное существование, едва родившись.
      пушкарь77
  6. iwind 16 июля 2016 10:48
    Вот гиперзвку для ПКР вызывает вопросы. Как быть с температурой? Нагрев обшивки будет ого-го(легко может уйти сильно за 1000 c) на средней и низкой высоте . Или она в начали будет пониматься за 20 км? Тогда вопрос топливных затрат и оптимизацие двигателя и поиск целей.
    1. sa-ag 16 июля 2016 11:15
      Цитата: iwind
      Нагрев обшивки будет ого-го(легко может уйти сильно за 1000 c) на средней и низкой высоте .

      Гиперзвук на низкой высоте? Это сколько топлива летательному аппарату потребуется для разгона и поддержании необходимой скорости?
      1. iwind 16 июля 2016 11:35
        Цитата: sa-ag
        Цитата: iwind
        Нагрев обшивки будет ого-го(легко может уйти сильно за 1000 c) на средней и низкой высоте .

        Гиперзвук на низкой высоте? Это сколько топлива летательному аппарату потребуется для разгона и поддержании необходимой скорости?

        Вот и я том же. Пкр же.
        Цитата: Вадим237
        "Как быть с температурой" - Корпус из карбида Тантала, температура плавления 3880 градусов.

        А внутри ? Гсн и электроника т.д.
        1. vadimtt 18 июля 2016 09:06
          А электронику и основные конструкционные элементы охлаждать испарением топлива, других вариантов то пока и нет wink
    2. Вадим237 16 июля 2016 11:19
      "Как быть с температурой" - Корпус из карбида Тантала, температура плавления 3880 градусов.
  7. ver_ 16 июля 2016 12:06
    Цитата: Вадим237
    "Как быть с температурой" - Корпус из карбида Тантала, температура плавления 3880 градусов.

    Как термос..
    1. Вадим237 16 июля 2016 14:14
      Для ракет то что надо.
  8. gridasov 16 июля 2016 12:27
    Совершенно очевидно . что сейчас нет математических методов анализа физических процессов на сверхвысоких скоростях полета объекта и в сверхбыстро меняющихся внешних условиях Поэтому иммитация такого моделирования замещается экспериментом и еще раз экспериментом. Но! Это уже не та область нуки и знаний , которая позволит менять комбинации в "пекладывании кубиков" . Нужно менять размерность самого математического инствументария, чтобы была возможность видеть процессы и глубже и в динамике и в расширенности возможностей их трансформируюшеся способности. Поэтому . Чтобы хотя бы понять почему гиперскоростные объекты будут разваливаться в полете нужно идентифицировать процесс , как минимум с теми процессами , которые происходят с максимально быстро дивжущимися частями например лопаток турбин. А что происходит в лопатках когда они разрушаются? На высоких скоростях вращения они резко меняют свою линейную поляризацию за счет ионизирующей способности потока истекающей среды . Это вызывает волновые алгоритмические колебания внутри структуры абсолютно любого материала. Поэтому я и хочу означить бесперспективность этого направления решения задачи. Однако относительно дешевые материалы , но с ситемой "деполяризации " их в потоке , смогут работать и на кардинально более высоких скоростях вращения ротора. Вернемся к тому, что внутренние волновые процессы в структуре материала при турбулентном истечении потока начинают создавать поляризацию на всех точках лопатки и это системно вызывает колебания всей лопатки , которая в конечном итоге просто "скручивается "-т.е разрушается. Абсолютно те же процессы происходят в ЛА движущихся с высокими скоростями. Сам нагрев корпуса это уже само по себе проявление нарастающих магнито силовых процессов разной поляризации. В конечном итоге эти объекты и будут разрушаться. Так , что "лучше что-то знать , чем не знать" как говорили умные люди.
    1. Комментарий был удален.
    2. bk316 16 июля 2016 16:00
      Цитата: gridasov
      алгоритмические колебания

      Какие?

      А Вы фразы сами придумываете или у Вас программка имеется?
      Если программка не поделитесь?
      Очень код хочется посмотреть.
      Бред а звучит красиво, я когда-то такими алгоритмами занимался.
      1. gridasov 16 июля 2016 16:34
        Алгоритмические колебания !!?. Я приведу пример . Есть такой показательный опыт , когда в ряд подвешенные грузы отводят от вертикального положения и затем смотрят как эти маятники совершают колебательные движения. Колебания имеют взаимосвязанные математические алгоритмы. Т.е последовательность их чередуется таким образом , что это соответствует числовым последовательностям -это то , что и называется алгоритмом. Можно другой пример привести, когда на динамик наливают "магнитныую жидкость " и она меняет формы своих распределений массы по плоскости . Они так же алгоритмические и соответствуют числовым алгоритмам. Поэтому когда истекающая линейно по поверхности жидкость меняет скорость от ламинарного потока и далее до турбулентного и еще далее , то процесс ионизации в структуре материала меняет эту ионизацию поверхности , а соответствено и всего корпуса той же лопатки турбины -Правильно -ПО АЛГОРИТМАМ! Поэтому когда мы получаем решение вставляя в формулу математические последовательности и в конечном итоге получаем бесконечность так же как математическую последовательность , а на самом деле любой математический ряд , как бесконечную последовательность можно свести к алгоритмам этих чисел в ряду этой бесконечной последовательности. Эти алгоритмы показывают , что волновые процессы всегда цикличны и симметричны относительно поляризации своих форм и процессов , которые в них происходят, вследствии ионизации или относительного воздействия на них. И где же тут бред?
        1. bk316 17 июля 2016 23:34
          Цитата: gridasov
          Т.е последовательность их чередуется таким образом , что это соответствует числовым последовательностям -это то , что и называется алгоритмом

          Да нет, алгоритмом называется способ преобразования представления информации, удовлетворяющий определенным критериям. Соответствие физических процессов результатам таких математических абстракций, как абстракция отождествления, в рамках тех или иных моделей, алгоритмом не является.
        2. Комментарий был удален.
    3. pimen 16 июля 2016 21:04
      Цитата: gridasov
      А что происходит в лопатках когда они разрушаются? На высоких скоростях вращения они резко меняют свою линейную поляризацию за счет ионизирующей способности потока истекающей среды . Это вызывает волновые алгоритмические колебания внутри структуры абсолютно любого материала. Поэтому я и хочу означить бесперспективность этого направления решения задачи. Однако относительно дешевые материалы , но с ситемой "деполяризации " их в потоке , смогут работать и на кардинально более высоких скоростях вращения ротора. Вернемся к тому, что внутренние волновые процессы в структуре материала при турбулентном истечении потока начинают создавать поляризацию на всех точках лопатки и это системно вызывает колебания всей лопатки , которая в конечном итоге просто "скручивается "-т.е разрушается. Абсолютно те же процессы происходят в ЛА движущихся с высокими скоростями.

      а почему вам не нравится традиционное понимание модели разрушения: что увеличивающаяся угловая скорость УВЕЛИЧИВАЕТ продольную и поперечную нагрузку на лопатки, в конце концов, превышая предел их прочности?
      1. gridasov 16 июля 2016 21:19
        Потому , что скорость пусть и угловая, но поскольку лопатки расположены таким образом , что ее разные точки расположены по длинне в разных радиусах от центра вращения , и таким же вектором движется поток воздуха, то и процесс вызывающий причины разрушения рассматривается не от нагрузки , как эмпирического определения, а как от электро магнитных процессов .Одновременно происходящих и в потоке среды истечения так и в структуре лопатки. Поэтому можно построить не просто модель нагрузок в каждой точке лопатки , а построить модель динамических трансформаций этих нагрузок как динамической системы . Т.е мы можем получить модель алгоритмов трансформации и потенциала в каждой точке лопатки , зависящий от комплекса свойств в подвоижном потоке истечения и вектора направления этих процессов. А в конечном итоге можем получить модель процессов , которые со всей очевидностью показывают , что современный двигатель построен не логично в рамках минимальных порогов или границ этих нагрузок, которые приводят к его разрушению. Т.е никто не спорит , что нынешние методологии не имеют места и права на существования , но не видя процессов и причин ограничивающих возможности работы двигателя , нельзя создать ничего более эффективного. И потом модель построенная на "новых свойствах числа " точная в определениях , а современные модели расчитываются на коэффициентах с неопределенными математическими последовательностями чисел .
        1. pimen 16 июля 2016 21:31
          Цитата: gridasov
          Потому , что скорость пусть и угловая, но поскольку лопатки расположены таким образом , что ее разные точки расположены по длинне в разных радиусах от центра вращения , и таким же вектором движется поток воздуха, то и процесс вызывающий причины разрушения рассматривается не от нагрузки , как эмпирического определения, а как от электро магнитных процессов.

          М-да, сложновато. А что, эти электромагнитные процессы как-нибудь фиксировались (хоть кем-то)?
          1. gridasov 16 июля 2016 21:38
            Вы меня ставите в сложное положение , вся информация навиду когда все физические эффекты описаны в учебниках, в опытах их первооткрывателей. Эффекты Коанда , дорожки Кармана. эффекты Магнуса и много много другого . Не заставляйте меня их перечислять и показывать их системную взаимосвязь.
      2. gridasov 16 июля 2016 21:28
        Не видя физического процесса как комлексного во взаимосвязях в потоке истечения и в структре материала естественно конструкторы решают задачи поиском прочного материала. И это ограничивает их в методах поиска решения . Т.е единственное , что остается это эксперимент . Анализируя процесс, мы меняем алгоритмы его в каждой точке истечения потока по лопасти и используем свойства как трансформирующегося вещества гидро газодинамического потока так и свойства материала лопатки и в конечном итоге получаем кардинально нове качество результата. Которое вы и не видите из эксперимента .
        1. pimen 16 июля 2016 21:43
          тот метод "тыка", который вы описали, прекрасно работает со времени появления человечества.
          Но, допустим, какие-то перепады электромагнитного поля по краям лопаток и есть, но так ли они существенны, если лопатки всёравно разрушаются в "ожидаемых" диапазонах скорости вращения?
          1. gridasov 16 июля 2016 21:51
            Я описал метод "тыка"?! Мы получаем пространственную динамическую модель в числах как тождество голографического локального пространства. И потому ваше мерило это очень узкие границы шкалы эл. магнитных волн. Если и Кирлиан эффект по вашему мнению выдумки , то простите.
            Видите ли , но для того чтобы описать более или менее реальную действительность современными комппъютерами , ученые создают ситему с множеством процессоров . Я же говорю не о методе "тыка" , а "едином процессоре "-математической модели с невероятным количиством возможных функций ,которые и могут заменить все эти процессоры со всеми вытекающими выводами.
            1. pimen 16 июля 2016 22:07
              Ладно, на вашем поле мне вас не одолеть, но вопрос, рано или поздно, переходит в практическую область. И что делать? Дополнительно наэлектризовывать обтекающий поток, чтобы магнитное поле притягивало лопатки к центру, или, наоборот, "занулять" центр турбины? А что делать с обратной стороной лопатки? Вернее, как заставить поток подпирать её?
              1. gridasov 16 июля 2016 22:28
                Все просто до невероятного потому , что скрыто за теорией понимания именно нового "свойства" числа. Кстати к этому первый кто пришел -это Шаубергер. Однако он не смог оптимизировать свою конструкцию как процесс. Но рассуждения его послужили весьма серьезным подспорьем к пониманию сути процесса.
                Могу только подсказать , что современные конструкторы не понимают самых простых явлений на вращающемся диске . Отсюда и сама турбина и не используется в ее полном потенциале как совокупность процессов, а во -вторых не согласует процессы в турбине с процессом ввода и вывода потока из нее. Например . Турбина эффективной конструкции позволяет использовать как входящий поток так и выходящий по всему азимуту пространства вокруг нее. И это просто элементарно . Вспомните , какой вид движения позволяет достигать максимальных скоростей полета пули . Но мы же умные и продолжаем упорно использовать только линейные вектора движения. Что за этим кроется ? не просто возможность без потери "мощности" моментально перенаправлять весь поток воздуха в прямо противоположную сторону . Это не самоцель . Это просто сразу нивелирует разницу между самолетом и вертолетом . Шкала скорости вращения ротора на порядки выше. При этом самолет становится невидимкой в аспекте малошумности работы двигателей.
                Кстати крайне важное значение имеет "зануление" центра турбины. Если мы подразумеваем один и тот же аспект ее работы на этапе входа потока в нее.
                Лопатка работает как эффективное "крыло" с высочайшей подьемной силой по вектору вращения ротора. Выход потока с каждой лопатки прямо перпендикулярен радиусу, но сам поток воздуха движется по естественной траектории . Поэтому и обеспечивается его малошумность . О камере сгорания особый разговор . Но!
                1. pimen 16 июля 2016 22:39
                  Цитата: gridasov
                  Вспомните , какой вид движения позволяет достигать максимальных скоростей полета пули. Но мы же умные и продолжаем упорно использовать только линейные вектора движения.

                  по-моему, без вращения быстрей
                  Цитата: gridasov
                  Лопатка работает как эффективное "крыло" с высочайшей подьемной силой по вектору вращения ротора. Выход потока с каждой лопатки прямо перпендикулярен радиусу, но сам поток воздуха движется по естественной траектории

                  крыло работает на излом
                  1. gridasov 16 июля 2016 22:55
                    Подождите !? Естественный полет или обдекание классического шара ламинарным потоком жидкости воздуха или воды вызывает его вращение . Если это не так , то о чем разговор. Просто трансформируйте процесс в полет , а не обтекание и всего-то . Включите воображение. Возникновение вращающей шар силы это аналогия униполярного двигателя.Это значит , что всегда есть соотношение сил вращения и продольной силы . А вот теперь и подумайте откуда такая взаимосвязь. Правильно ! Магнитные силовые процессы ионизирующие поверхность шара формируют разность потенциалов на его критических точках поляризации . А Вектр истечения потока по линейному вектору формирует момент вращения по правилу Буравчика. Конечно все стоило бы по научному обосновывать . Но по простому думаю понятно так же. Но !!! Это только частное рассмотрение вопроса. Увеличте скорость потока и скорость вращения увеличится. Значит можно рассматривать уже динамический процесс определенной размерности в котором ионизация и силы вращения развиваются по алгоритмам . И когда наступит критический момент поляризации шара , он просто разукрупнится до мелких и энергетически потенциально устойчивых размеров . Схема процесса совершенно проста . И то же самое произойдет и самолетом на гиперскорости - просто по другим математическим параметрам описания.
                    1. pimen 16 июля 2016 23:21
                      Цитата: gridasov
                      Подождите !? Естественный полет или обдекание классического шара ламинарным потоком жидкости воздуха или воды вызывает его вращение . Если это не так , то о чем разговор.Включите воображение. Возникновение вращающей шар силы это аналогия униполярного двигателя.Это значит , что всегда есть соотношение сил вращения и продольной силы . А вот теперь и подумайте откуда такая взаимосвязь. Правильно ! Магнитные силовые процессы ионизирующие поверхность шара формируют разность потенциалов на его критических точках поляризации . А Вектр истечения потока по линейному вектору формирует момент вращения по правилу Буравчика.

                      Если шар идеальный, с идеально приложенной по центру силой - с чего бы он закрутится? И в какую сторону будет вращение? (не будет ли это следствием влияния гравитационного поля Земли?)
                      1. gridasov 17 июля 2016 11:12
                        Если шар в пассивном состоянии относительно гравитационных сил , а поток активный то вращение в одну сторону от потока по часовой стрелке( Поправилу Левой руки или буравчика ) Если поток как относительно статическая среда пассивна , а шар или объект движется , то от объекта к среде так же по часовой стрелке.
                        Все это примитивно и в базовой основе известно и понятно . Вопрос в другом если современная математика строит модель на ограниченных вводыных данных и рассматривает любой процесс в анализе исходя из ограниченного количества этих параметров при этом в основе используются базовые функции процесса интегрирования или дифференцирования или сложение- вычитание, то видимо удобнее строить модель анализа на неограниченных вводных данных и модель учитывает системность взаимосвязей этих вводных данных. Более того появляется возможность учитывания некоего нового параметра , кроме интегрирования и дифференцирования . Т.е вводится новая функция анализа самого процесса
                2. gridasov 16 июля 2016 23:03
                  Что-то меня админ не жалует поэтому отвечу здесь. Про крыло стоит говорить отдельно . Своей формой оно должно соответствовать так сказать "индукционной кутушке" без эффектов самоиндукции. Т.е она без витков и сплошная . Что это значит ? ЧТо ионизационные процессы не должны ее "изломать". Поэтому случайно или нет не знаю , но Архип Люлька и сделал наплыв на лопатке . Но он сделал это без обоснования , а нужно все крыло сформировать соответствующим образом. Поэтому нужно понимать , что наплыв этот не делает прочнее крыло на излом , а формирует распределение магнитных сил так , что крыло становится рабочим в увеличенной поляризации от ионизации .
                  1. pimen 16 июля 2016 23:40
                    Цитата: gridasov
                    Поэтому случайно или нет не знаю , но Архип Люлька и сделал наплыв на лопатке . Но он сделал это без обоснования , а нужно все крыло сформировать соответствующим образом. Поэтому нужно понимать , что наплыв этот не делает прочнее крыло на излом , а формирует распределение магнитных сил так , что крыло становится рабочим в увеличенной поляризации от

                    наплыв и увеличивает прочность, и создаёт более рациональный переход между разными поверхностями в плане обтекания
                    1. pimen 17 июля 2016 00:15
                      как-то у меня, всё-таки. складывается мнение, что вы используете "количество сущностей более необходимого".
                      1. gridasov 17 июля 2016 11:20
                        Но вы же не можете утверждать , что в жизни человека этих сущностей нет или они ограничены . Уколите себя в палец иглой и ваше мировосприятие и восприятие его сущности изменится моментально . Хотя этот укол вроде и не жизненно опасен. А Для некоторых в определенный момент он может -таки и быть весьма опасным. Мы не можем принебрегать ни одним аспектом или фактором взаимодействий с пространством. Другое дело , что эти сущности так же трансформируются по степени размерности и влияния на сущность нашей жизни как существования
                    2. gridasov 17 июля 2016 11:16
                      Все верно , но этого обоснования достаточно только , чтобы удовлетворять требованиям эксперимента. И к тому же вы не можете знать где граница предела прочности и предела гибкости -если так утрированно. Поэтому наплыв создает распредееление магнитных силовых потоков , которые меняют структуру разрушающих нагрузок. Такая методика позволяет видеть процессы в трансформации и в среде потока и в "железе" одновременно и во взаимосвязи.
  9. ver_ 16 июля 2016 12:59
    Цитата: Homo
    Цитата: ver_
    ...тише едешь-дальше будешь...

    А целиком поговорку знаете? «Тише едешь – дальше будешь именно от того места, куда едешь»! wink

    ...Ну если принять во внимание то, финишем для человека является его смерть, так -ли необходимо форсировать это событие.. Ангел -хранитель ограничен в скорости -и явно гиперзвуком не обладает..
    1. gridasov 16 июля 2016 17:11
      Скорость есть как нечто такое связанное с перемещением в пространстве. Но скорость это взаимосвязанный процесс трансформации одних физических состояний или гармоник в другие. Т.е трансформация одного информационного пространства в другое.Значит время может измеряться или восприниматься как трансформация одних комплексных сотояний по алгоритмами в другие. При этом изменения происходят не только по одному линейному вектору , но и по всем осям координат. Веь тот же человек оставаясь индивидуальностью и трансформируясь во внутренних изменениях так же менется и во взаимосвязях с другими людьми-в семье , в городе , в стране и как составное человечества. Поэтому нужно время так же рассматриват как размерность и по алгоритмам , а не только какотносительно неких астрономических периодов или эталонов.
  10. guzik007 16 июля 2016 14:06
    Лично мне кажется ,что конструкторы "уперлись в потолок" по скоростям. И с традиционными подходами к данной проблеме ничего уже не выйдет. Да,конечно-наверняка полетит,но летать будет строго прямо с еле допустимыми угловыми отклонениями-иначе развалится. Против физики в ее современной понимании не попрешь. Технологический тупик.
    И тут возникает крамольная мысль. А по каким принципам движется НЛО с ее гиганскими ускорениями и угловыми смещениями не поддающимися объяснению? И вот тут то и начинается "другая физика",с управляемой массой тела и управляемой гравитацией.
    Но эти поползновения запрещены официальной наукой и те кто этим пытается заниматьсяпредаются анафеме.
    1. Вадим237 16 июля 2016 14:19
      Холодная плазма для уменьшения сопротивления конструкции планера - на подобие ракета - торпеды Шквал, создание вокруг аппарата среды уменьшающей сопротивление воздуха.
    2. gridasov 16 июля 2016 14:31
      Гироскоп это готовый образец того как можно использовать вращающуюся массу как процесс рапределения векторов направления движения этой массы. Поэтому если гироскоп стоит -он "не работает". Но можно массу не вращать как тело . Можно вращать магнитные потоки вокруг него . Поэтому и перемещаются в пространстве сред все , но не те кто именуют себя люди. Но не переживайте скоро полетите.
      1. Вадим237 16 июля 2016 15:41
        Комбинированный двигатель, о котором недавно писали, для истребителя шестого поколения и воздушно космического самолёта - в железе
        1. gridasov 16 июля 2016 16:23
          В принципе можно и промолчать , но если смотреть правде в глаза, то не совсем таким он должен быть , чтобы был приближен к идеальному или другими словами максимально эффективному. Общие формы и пропорции как очевидное проявляют его конструкцию как старую концепцию того физического принципа на котором он работает.
  11. Верден 16 июля 2016 17:08
    К проблемным вопросам SR-72 специалисты относят выбор материалов и конструкции обшивки, способных выдержать большие тепловые нагрузки от кинетического нагрева при температурах 2000 °C и выше
    Насколько я понимаю, не менее важной проблемой является и создание двигателей, способных длительное время работать на гиперзвуковых режимах, обеспечивая приемлемую экономичность. Пока можно предполагать лишь существование экспериментальных образцов.
    1. Вадим237 16 июля 2016 19:26
      У нас уже такой двигатель создали, а для ракет хватит гиперзвукового ТТРД.
  12. ple 16 июля 2016 18:12
    SR-71 — сверхзвукового и сверхманевренного разведчика.????? это когда он успел стать сверхманевренным!!!!!
    ple
  13. реалист 16 июля 2016 19:08
    Или нас америкосы разводят на гонку вооружений, или наши родные теоретики от ВПК хотят денег на НИОКР, не понимаю и опасаюсь что деньги утекут в никуда......
  14. Туркестанец 17 июля 2016 11:27
    Если объект придпологают использовать на таких больших высотах и скоростях то как ИНТЕРЕСНО будет ришон вопрос по КИНЕТ НАГРЕВУ обекта
    1. gridasov 17 июля 2016 11:39
      Кроме пассивной защиты , других способов не знают . А пассивные способы защиты это банальное использование прочностных или тепло изолирующих свойств материалов. Но весьма сложно сочетать прочность и структуру в теплоизолирующих материалах . Однако используя свойства электропроводности и конфигурации , можно перерапределять полярность, а значит переменные магнитные силы могут быть не только сбалансированы , но и использоваться в нужном векторе цели и задачи.
  15. ver_ 17 июля 2016 11:27
    Цитата: guzik007
    .тише едешь-дальше будешь..
    ------------------------
    От того места,куда едешь.:=)

    Все люди едут к своему упокоению-кладбищу... ,любители быстрой и экстремальной езды попадают туда намного раньше и ещё пассажиров прихватывают за компанию .. Вы из этой когорты?..
  16. Котище 17 июля 2016 18:14
    Гиперзвуа -это скорость. Автор не зря обращает наше внимание на то, что высокая скрость в 8-10 махов дает возможность прорвать практически любую систему пво.
  17. LvKiller 17 июля 2016 21:07
    Новый заказ в "голливуд"? Деревянный американский флот ожидает деревянные летательные аппараты и деревянных пилотов. Увы, управлять ЛА, окруженным плазмой на гиперзвуке, даже в "голливуде" снимут с десятого дубля...
  18. Тишка 17 июля 2016 22:17
    В свое время, мне попалась интересная книжка, где обсуждались проекты гиппер-звуковых бомбардировщиков, что самое смешное, издание 60 года. Да и Роберто Орос ди Бартини работал в этой области, жалко только, что все его наработки, были уничтожены, там была идея, охлаждения корпуса топливом, которое, под воздействием высоких температур, разлагалось, одновременно охлаждая обшивку летательного аппарата.Так что, все новое, это попытка на новом уровне, реализовать старые идеи, там тоже фигурировали высоты, от 40 километров и выше, где минимальное сопротивление воздуха. А выход на низкие орбиты, позволит наносить удары, по любой точке Земной поверхности, с минимальной возможностью перехвата! На приведенном рисунке,идея использования "Бурана" как носителя боевых систем "Спирали", к сожалению, так и не реализованная на практике.
  19. Bersaglieri 21 июля 2016 10:51
    "...SR-71 — сверхзвукового и сверхманевренного разведчика..." - Сверхманевренного? Угу,особенно на крейсерских 2.9М (с радиусом разворота в 500 км :))

    Поправьте подпись, пожалуйста.
  20. KudrevKN 23 июля 2016 12:33
    Что уже архив Роберто Бартини рассекретили? Долго же ждали, чтобы понять гения авиастроения! М-да, павлины, говоришь?
    1. gridasov 24 июля 2016 11:24
      Даже рассекречивание не дает возможности понять рассуждений ученого.Это значит , что с этой информацией должен работать такой же или может и выше уровень гения ученого. Тогда он способен увидеть идеи и методы их внедрения .Поэтому и Бартини и Шаубергер и Тесла со временем еще более уходят в небытие.Научная школа меняется и это вносит разрыв в понимание их учений.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня