Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»

Несколько дней назад появились новости об очередной версии боевой бронированной машины, отличающейся от существующих образцов рядом характерных особенностей. В рамках нового проекта применены новые решения, касающиеся архитектуры силовой установки. В отличие от множества своих предшественников, новая бронемашина оснащается не механической, а электрической трансмиссией. Подобное оснащение способно значительно улучшить характеристики техники. Потенциал таких решений уже проверен в ходе испытаний.

Поводом для последних сообщений средств массовой информации стали заявления генерального директора «Военно-промышленной компании» Александра Красовицкого, сделанные в ходе выставки KADEX-2016 (г. Астана, Казахстан). По словам руководителя, организация в настоящее время занимается рядом проектов перспективной бронетехники, среди которых присутствует унифицированная платформа «Бумеранг». Кроме того, ведется работа над образцом бронетехники, оснащенным необычными силовой установкой и трансмиссией. Подобная техника пока отсутствует на вооружении, но может представлять определенный интерес для армии.

По данным «Российской газеты», новый образец бронетехники уже прошел испытания на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития бронетанковой техники вооруженных сил 3-го ЦНИИ министерства обороны. Испытатели отмечали, что опытная бронемашина нового типа отличается от существующих образцов рядом особенностей. Указывались плавный ход, хорошие динамические характеристики и высокая маневренность. Сообщается, что испытания нового опытного образца продолжаются до сих пор.


Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»
Общий вид машины "Крымск". Фото Armyman.info


Необходимо отметить, что имеющиеся описания новой опытной бронемашины заставляют вспомнить об одном из существующих проектов, разработанных в экспериментальных целях несколько лет назад. Ранее использование гибридной силовой установки с использованием электрической трансмиссии отрабатывалось в рамках научно-исследовательской работы под шифром «Крымск». Создание этого проекта завершилось в середине 2013 года, после чего была собрана опытная машина, которой предстояло принять участие в испытаниях. По разным данным, проверки этой техники продолжаются до сих пор.

Опубликованные в последние дни сведения о новом проекте «Военно-промышленной компании» позволяют предполагать, что сейчас речь идет о продолжении испытаний опытной бронемашины «Крымск», уже прошедшей некоторые проверки несколько лет назад. Вполне возможно, что имеющийся прототип прошел процесс доводки и был доработан по результатам испытаний. В итоге мог получиться модернизированный вариант бронемашины, который теперь проходит очередной этап проверок.

По имеющимся данным, работы по теме «Крымск» стартовали в начале текущего десятилетия по заказу министерства обороны. Задачей проекта было создание перспективной боевой бронированной машины с колесной ходовой частью, гибридной силовой установкой и электрической трансмиссией. Разработка проекта была поручена «Военно-промышленной компании», имеющей значительный опыт в деле создания бронетехники. Кроме того, к проекту привлекались некоторые другие организации, отвечавшие за те или иные компоненты перспективных систем. В качестве базы для экспериментальной машины «Крымск» был предложен бронетранспортер БТР-90 «Росток». Эта машина ранее прошла испытания, но не поступила в серию. От закупок серийной техники этого типа отказались примерно одновременно с началом проекта «Крымск».

Разработка проекта продолжалась несколько лет. В июле 2013 года компания-разработчик объявила о завершении проектирования. Завершение проектных работ позволило приступить к строительству и последующим испытаниям опытного образца. Вероятно, при строительстве машины типа «Крымск» использовался один из имевшихся в наличии прототипов БТР-90.

В рамках НИР «Крым» был сохранен имевшийся броневой корпус, заимствованный у базового бронетранспортера. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневых листов различной формы и толщины, обеспечивающих защиту от стрелкового оружия, осколков и т.п. угроз. Предусматривается клиновидная лобовая часть, состоящие из нескольких листов борта с выступающей средней частью, и вертикальный кормовой лист. В базовой конфигурации бронетранспортер имел классическую для подобной техники отечественной разработки компоновку. В передней части машины помещалось отделение управления, позади него – боевое и десантное отделение, а корма отдавалась под двигатель и часть агрегатов трансмиссии.

Имелась четырехосная полноприводная колесная ходовая часть. В составе независимой подвески использовались торсионы с телескопическими гидроамортизаторами. Сохранялось традиционное для отечественных бронетранспортеров расположение колес с увеличенным промежутком между второй и третьей осями, в котором были помещены проемы для дверей десантного отделения. Первые две оси выполнили управляемыми. Для перемещения по воде БТР-90 получил два водометных движителя в кормовой части корпуса.

Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»
БТР-90, на базе которого построена машина "Крымск". Фото Wikimedia Commons


Машина «Росток» оснащалась многотопливным дизельным двигателем 2В-06-2С мощностью 510 л.с. Двигатель имел систему наддува и жидкостное охлаждение. Силовая установка соединялась с реверсивной гидромеханической коробкой передач. При помощи имеющихся двигателя и трансмиссии машина могла развивать скорость (на шоссе) более 100 км/ч, а на воде разгоняться до 12 км/ч. Запас хода достигал 800 км.

Колесное шасси предлагалось оснащать боевыми модулями несколько типов. Так, в исходной конфигурации бронетранспортер имел башню с 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и ракетным комплексом «Конкурс-М». Также предлагался вариант такого боевого модуля с системой управления огнем и тепловизионным прицелом. Прорабатывалась установка на бронетранспортер боевого модуля «Бахча-У» с 100-мм орудием-пусковой установкой 2А70, 30-мм пушкой 2А72, пулеметом и ракетным комплексом.

Габариты внутренних объемов позволяли БТР-90 перевозить трех членов экипажа, отвечающих за эксплуатацию различных систем, и семь десантников. Для экипажа и десанта в крыше корпуса предусматривалось несколько люков. Также имелись двустворчатые бортовые двери.

БТР-90 отличался от предшественников увеличенными весом и габаритами. Длина машины составляла 8,2 м, ширина – 3,1 м, высота с учетом башни – 3 м. Боевая масса достигла 22 т. Предыдущие бронетранспортеры отличались меньшими размером и весом.

В ходе переделки по новому проекту базовый бронетранспортер лишился ряда основных агрегатов, вместо которых установили новое оборудование. Было решено изменить состав силовой установки, кроме того, предусматривалось применение кардинально новой трансмиссии на основе электрооборудования. Фактически без значительных изменений остались только корпус и ходовая часть. Кроме того, опытная машина лишилась боевого модуля и некоторых других элементов, связанных с исходным ее предназначением. Результатом всех этих доработок стало воплощение «в металле» ряда оригинальных идей, которые планировалось проверить на практике.

На имеющемся шасси были установлены силовая установка и трансмиссия, построенные по схеме «последовательный гибрид». Электрическая трансмиссия выполнена по схеме «мотор-полуось». Подобные особенности архитектуры агрегатов были определены как наиболее удобные и перспективные для использования на перспективной бронетехнике.

Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»
Подъем на склон. Фото Militaryrussia.ru


В ходе модернизации бронетранспортер получил новый дизельный двигатель типа ЯМЗ-650.10, мощность которого была ограничена 360 л.с. Непосредственно с основным двигателем соединяется вентильный индукторный электрогенератор, разработанный ОАО «Элтон». Генератор выполнен управляемым электромагнитным и имеет обмотку возбуждения. При помощи последней предлагается осуществлять управление параметрами двигателя и генератора, оптимизируя режимы их совместной работы в зависимости от имеющихся условий и требуемых характеристик. Имеется возможность использования основного генератора в качестве электромотора. В таком режиме он может использоваться в качестве стартера или для «торможения двигателем».

В составе электротрансмиссии, разработанной в рамках проекта «Крымск», присутствуют силовые преобразователи энергии, созданные НПП «Цикл+», а также распределенная микропроцессорная система управления от НПФ «Вектор». Задачей этой аппаратуры является слежение за работой всех систем, включая тяговые электрические двигатели. Имеется возможность автоматической коррекции параметров работы двигателей, благодаря чему реализуются различные важные функции. Автоматика способна брать на себя функции активной безопасности, следить за поддержанием скорости, а также контролировать правильное направление движения. Все управление в этих режимах осуществляется путем изменения крутящего момента тяговых двигателей, как синхронно, так и отдельно.

Электрическая трансмиссия проекта «Крымск» также оснащается дополнительными накопителями, при помощи которых бронемашина может сохранять энергию и, при необходимости, использовать в тех или иных целях. Накопитель энергии построен на основе электрохимических конденсаторов компании «Элтон». Емкость системы – 300 кВт. По последним данным, машина-прототип получила улучшенные накопители повышенной емкости.

За движение экспериментального шасси отвечают восемь тяговых электродвигателей, созданных научной группой ГОУ ВПО «МЭИ(ТУ)». Эти устройства построены по вентильной индукторной схеме и оснащены обмоткой возбуждения. Кроме того, предусмотрены встроенные редукторы планетарного типа. В ходе разработки тяговых электродвигателей удалось решить ряд важнейших конструкторских задач, что привело к повышению характеристик до требуемого уровня и позволило использовать силовую установку нового типа на опытной технике.

Общий принцип работы гибридной силовой установки и электрической трансмиссии, предложенный проектом «Крымск», выглядит следующим образом. Основной дизельный двигатель приводит в действие генератор, который подает электроэнергию на системы трансмиссии. Те, используя команды автоматики, распределяют энергию между тяговыми двигателями и накопителем. Кроме того, автоматика следит за параметрами работы систем и характеристиками машины, а также ведет расчет команд для различных элементов трансмиссии. Последнее позволяет автоматизировать некоторые процессы и упростить управление машиной.

Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»
Буксировка БТР-80 экспериментальной машиной. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Любопытной особенностью электротрансмиссии проекта «Крымск» является преобразование тока при его прохождении от генератора к устройствам-потребителям. Основной электрогенератор вырабатывает переменный ток. Затем он преобразовывается в постоянный, используемый всеми основными системами, как двигателями, так и накопителем. Такая особенность электрических систем позволила оптимизировать некоторые процессы.

В зависимости от режима движения машины автоматическая система управления должна менять режимы работы силовой установки, а также использовать резерв в виде накопителя. Так, при движении по шоссе с установившейся скоростью излишки электроэнергии должны передаваться в накопитель. При необходимости разгона или подъема на склон тяговые двигатели должны получать энергию как от генератора, так и от накопителя. При торможении кинетическая энергия машины при помощи соответствующего режима двигателей частично преобразуется в электрическую и отводится в накопитель. Также упоминается возможность движения машины исключительно при помощи накопителя, при выключенном дизеле. В таком случае некоторое расстояние бронетранспортер может проехать практически бесшумно. Ранее утверждалось, что в ходе улучшения накопителя удалось в разы увеличить дальность хода без использования основного двигателя.

Ввиду отсутствия серьезных доработок корпуса габариты опытной машины соответствуют размерам базового бронетранспортера. При этом общая высота немного уменьшилась из-за демонтажа более не нужной башни с вооружением. Демонтаж башни, однако, не сказался на общем весе машины, поскольку она получила новые агрегаты. В итоге полная масса прототипа «Крымск» составила 22 т.

В ходе испытаний было установлено, что на хорошей дороге перспективное шасси способно развивать скорость до 97 км/ч. При перемещении по грунтовой дороге максимальная скорость падает до 75 км/ч. Также отрабатывалась буксировка другой техники. Прототип машины «Крымск» мог тащить за собой бронетранспортер БТР-80 массой более 13 т со скоростью до 48 км/ч. Была подтверждена возможность движения с грузом на буксире по склонам крутизной до 15°. Без груза параметры преодолеваемого подъема выше – до 30°. Запас хода по топливу – 940 км.

Автоматизированная система управления электротрансмиссией позволила значительно повысить маневренность машины. К примеру, в зависимости от различных параметров, она позволяет осуществлять поворот разными способами. При необходимости возможно выполнение поворота при разнонаправленном вращении колес разных бортов. За счет этого радиус разворота уменьшился до 3,8 м – фактически бронемашина поворачивается на месте.

Испытания 2013-14 годов показали, что экспериментальное шасси «Крымск» по ряду параметров не уступает базовому бронетранспортеру БТР-90, а по иным характеристикам превосходит его. За счет применения гибридной силовой установки и электрической трансмиссии удалось сохранить параметры подвижности на приемлемом уровне, но с некоторыми преимуществами перед имеющейся техникой. Так, схожие параметры подвижности в сравнении с БТР-90 достигаются при помощи основного двигателя уменьшенной мощности. Базовый бронетранспортер имел 510-сильный двигатель, а экспериментальной машине «Крымск» для схожих характеристик требуется мотор мощностью лишь 360 л.с. Среди прочего, это привело к значительной экономии топлива и соответствующему увеличению запаса хода.

Новости проекта бронетранспортера с гибридной силовой установкой «Крымск»
Подъем на небольшой склон с бронетранспортером на буксире. Фото Militaryrussa.ru


В некоторых источниках упоминалось, что новый вариант силовой установки и трансмиссии позволили оптимизировать распределение внутренних объемов корпуса. Таким образом, новые агрегаты позволяют построить технику по наиболее выгодной схеме без каких-либо сложностей или потерь компоновочного характера. Эту возможность можно использовать для увеличения объемов под полезную нагрузку: десант, боеприпасы и т.д.

Первые сообщения о проекте «Крымск» появились в открытых источниках в середине 2013 года, когда была завершена разработка проекта и начались испытания. В дальнейшем какие-либо новые сообщения о работах не появлялись, однако время от времени о многообещающем проекте вспоминали, и он становился поводом для новой волны обсуждений. После длительного перерыва в средствах массовой информации вновь появились упоминания перспективных разработок в области гибридных силовых установок и электрической трансмиссии. В последний раз подобный проект был упомянут руководителем «Военно-промышленной компании» в качестве примера перспективных разработок в области бронетехники.

По последним сообщениям, перспективная бронемашина с необычными силовой установкой и трансмиссией в настоящее время проходит испытания. Есть основания считать, что речь идет об усовершенствованной и доработанной версии уже известной машины «Крымск». Это означает, что многообещающий проект не был закрыт и получил развитие. Тем не менее, точные перспективы этой разработки пока могут вызывать вопросы. По тем или иным причинам техника с оригинальным оснащением может не заинтересовать потенциального заказчика.

Однако основания для пессимизма пока отсутствуют. В начале июня этого года руководство «Военно-промышленной компании» рассказало, что опытный образец новой техники прошел необходимые проверки, и в скором времени будут подписаны последние акты с Минобороны. При необходимости компания-разработчик сможет наладить серийное производство новой техники и начать поставку машин в войска.

Проект «Крымск» представляет большой интерес в контексте дальнейшего развития военной техники. Испытания опытного образца показали, что оригинальные системы способны дать технике требуемые характеристики, а также обеспечить некоторое превосходство над существующими образцами с «традиционными» бортовыми системами. Одновременно с этим имеют место значительная степень новизны, сложность и необходимость освоения новых агрегатов техники. Таким образом, интересный проект может дойти до стадии серийного производства в интересах армии. Авторы проекта в этом отношении проявляют определенный оптимизм. Появится ли заказ на серийные бронетранспортеры нового типа – покажет время. К настоящему времени прототип перспективной бронемашины завершил испытания, дальнейшая судьба всего проекта, вероятно, будет определена в скором будущем.


По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://ria.ru/
//vpk.name/
//arms-expo.ru/
//gurkhan.blogspot.ru/
//militaryrussia.ru/blog/topic-757.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 70
  1. Владимир61 15 июля 2016 06:51
    В целом интересно, хотя и чистая "нарезка", - одно и то-же повторяется несколько раз...
    1. Alex_Rarog 15 июля 2016 07:48
      За гибридными установками будущее армейской техники!
      1. cth;fyn 15 июля 2016 08:43
        Да и гражданской тоже, ктож откажется от такой экономии топлива которую дают гибриды при сохранении мощности? Хотя автоваз вполне может, они такие ))))
        1. Malkor 15 июля 2016 09:01
          Перестал читать на фразе: емкость - 300 кВт .
          1. igordok 15 июля 2016 09:21
            Емкость батареи (аккумуляторов) измеряется не в Фарадах, а в Ампер-часах, которые при желании можно перевести в Ватты.
            1. igordok 15 июля 2016 09:50
              Цитата: igordok
              Емкость батареи (аккумуляторов) измеряется не в Фарадах, а в Ампер-часах, которые при желании можно перевести в Ватты.

              Ватт-часы.
              Но согласен емкость, ваттами трудно измерить. laughing
            2. Комментарий был удален.
          2. iouris 15 июля 2016 12:28
            Генератор выполнен управляемым (!) электромагнитным (!) и имеет (!) обмотку возбуждения.
      2. Altona 15 июля 2016 09:01
        Цитата: Alex_Rarog
        За гибридными установками будущее армейской техники!

        --------------
        С карданами и прочими валами мучаться не надо, принцип тепловоза. Электрическим током запитываются мотор-редукторы на колесах и вперед. Многое упрощается в такой схеме. Гидротрансмиссия также работает, движок крутит гидронасос, тот качает масло в гидромоторы. Только ресурс маленький, нежелательно долго использовать, ехать на дальние расстояния например.
      3. Berkut24 15 июля 2016 11:07
        Будущее всегда будет за теми установками, которые будут легко ремонтироваться в полевых условиях.
        1. Посторонним В. 15 июля 2016 17:02
          Или легко заменяться.
      4. Viktor77 15 июля 2016 13:43
        Все это хорошо,но...переживет ли эта электрика электромагнитный импульс?
        1. kugelblitz 15 июля 2016 13:50
          Точно такая защита, как на радиоприемниках и радиопередатчиках, радарах и прочем.
      5. Now we are free 15 июля 2016 15:52
        Цитата: Alex_Rarog
        За гибридными установками будущее армейской техники!

        Приветствую Александр hi Да, соглашусь но было бы очень хорошо, если бы все наработки по "Крымску" в плане трансмиссии, удельной мощности, перспективных аккамуляторов,разворота машины на месте, бесшумной гибридной установки и т.д. Перенесли на "Бумеранг" перед тем как запустить его в серию. При всей симпатии к БТР-90 И эксперементальному Крымску они в силу расположения МТО в кормовом отделении и бортовыми дверями десанта проигрывают современным БТР. Если же на СЕРИЙНОМ "Бумеранге" будут приминены все новшества "Крымска" лично я буду аплодировать стоя! П.С. Очень бы хотелось, чтобы в комплекс вооружения "Бумеранга" был включён АГС-30 а ещё лучше АГС "Балкан" обладающий повышенным могуществом боеприпаса и безгильзовой системой. Основным противником БТР всегда являлись, являются и будут являться пехотинцы врага. И личше АГС решить проблему их уничтожения/подавления в т.ч. окопах, зданиях и т.д. не может ни один вид вооружения! Даже 30 мм пушка проигрывает АГС в эффективном уничтожении пехоты т.к. не может вести огонь по навесной траектории... Донбасс, Сирия это доказали кровью! А потому прежде чем поставить такую нужную и ожидаемую машину как "Бумеранг" на поток в ней нужно учесть весь опыт давшийся нам таким потом и кровью! hi
    2. Денимакс 15 июля 2016 19:58
      Видео какое-то бестолковое. Почему МОЛЕКУЛЯРНЫЙ накопитель? Если что, у меня в машине тоже молекулярный накопитель имеется, бензобак называется. Бензин же из молекул. Забыли НАНО добавить. И какая разница, едет в тихом или шумном режиме, если все видео звучит музыка.
  2. satelit24 15 июля 2016 07:16
    Всё хорошо в новых бронетранспартёрах (во всех ),только один минус, но жирный - очень высокие ! ( Ни за забором ,ни за дувалом не спрячишься ,да и окапываться тяжко !)
    1. Fregate 15 июля 2016 13:44
      Я вот этого не понял:
      При этом общая высота немного уменьшилась из-за демонтажа более не нужной башни с вооружением
      1. satelit24 15 июля 2016 14:29
        и выросла благодаря мягкой ходовой и шикарных кресел ! К тому же на фото видно ,что 80-ка даже с башней ниже !
  3. Kulneff2009 15 июля 2016 08:02
    Чем сложнее агрегат, тем хуже ремонтопригодность в боевых условиях! Да и высокий он очень.
    1. cth;fyn 15 июля 2016 08:49
      Сейчас половина 15 летних пацанов может класику перетряхнуть, так что не критично.
    2. berezin1987 15 июля 2016 19:15
      Я не думаю, что электротрансмиссия сложнее обычной. Роль редуктора здесь выполняет тяговый преобразователь, управляемый контроллером. Такая схема позволяет значительно улучшить компоновку боевой машины, ведь дизель-генератор соединен с электродвигателями гибкими кабелями, а не валами и муфтами.
  4. KAA_57 15 июля 2016 08:05
    "Емкость системы – 300 кВт."
    Автор сам понимает, что написал?
    Если понимает, зачем пишет глупость, а если не понимает - зачем пишет вообще?
    1. berezin1987 15 июля 2016 19:16
      Наверное, имелось ввиду 300 кВт*ч. Зная напряжение источника питания, можно определить емкость батареи в А*ч.
  5. АлНиколаич 15 июля 2016 08:06
    Есть и плюсы и минусы... Увеличенная масса машины, большая температура внутри корпуса. И в то же время, отсутствие центральных редукторов с диферами, не нужность блокировок и коробки передач, возможность бесступенчатого изменения скорости в широких пределах. Конечно, корпус от90 бтра- мера временная, если концепция пойдет в серию, корпус будет другой. С оптимальным размещением дизель- генератора, выходом десанта назад и прочими плюшками... А возможно, что Крымск- это разработка электрической трансмиссии для "Бумеранга"...
    1. амурец 15 июля 2016 09:22
      Цитата: АлНиколаич
      Есть и плюсы и минусы...

      Разбор можно делать долго.Я работал на ЖД и знаю сколько мороки доставляет электротрасмиссия,хоть постоянного тока,хоть переменно-постоянного тока.Да мотор-колесо даёт своё преимущество,но и габариты тоже растут.А примеры армейской техники с электротрансмиссией много,но почему-то всё осталось малосерийным или в опытных образцах.Наиболее известные работы в этой области:бронетехника Порше и наши ИС-6 и на базе его ДЭТ-250.Ссылка на историю танковых электротрансмиссий. В принципе,для такой техники ,я бы отдал преимущество гидравлике.Тем более американцы на своей БТТ давно применяют гидротрасмиссии.
      http://btvt.narod.ru/1/el_transm.htm
      1. kugelblitz 15 июля 2016 11:58
        Цитата: амурец
        знаю сколько мороки доставляет электротрасмиссия

        Я тоже связан с электрическими машинами, в т.ч. и дизель-генераторами. В основном летят реле(контакторы, пускатели), которые там по сути такие же расходники. У двигателей при правильных режимах изнашиваются только щетки и подшипники, которые если вовремя менять, наверное вообще практически вечные. Да и перемотать можно сгоревший. Кстати хорошая ДЭС кроме заправки топливом и смазочными жидкостями, требует еще и ТО, в котором обычно ограничивается сменой фильтров. Редко кто в генератор лезет.

        А вот в плане гидравлики крайне не согласен, и если от КЗ сработает автоматика ДЭС, то вот прорыв гидромагистрали чреват последствиями. Да и горит жидкость хорошо. И гораздо менее устойчива при ударных нагрузках, плюс износ пар трения с сальниками, а значит течи. Нееет, экскаваторам, бульдозерам и комбайнам пойдет, но боевой технике нет, тем паче те самые пресловутые Элефанты на самом деле в боевых условиях показали ничуть не хуже Тигров(Н).

        А не применяют электротрансмиссии, во первых потому что дорого, во вторых развитие застопорилось на двигателях постоянного тока и планетарных редукторах, хотя в теории при соответствующем НИОКР можно разработать безредукторные высокомоментальные асинхронные двигатели с частотным преобразователем.

        И вообще задайтесь вопросом, почему в локомотивах не применяют механические трансмиссии? Вернее есть они, но исключительно в легком классе типа автомотрис, узкоколейных тепловозах ТУ-6. Как и "гидравлики" не блистали мощностями о 4000-6000 л.с. Даже немецкие. Во вторых по сколько лет этим локомотивам и протянула бы гидравлика аналогичное? В третьих тепловоз не Жигули и соответственно требует другого уровня внимания.
        1. амурец 15 июля 2016 13:17
          Цитата: kugelblitz

          И вообще задайтесь вопросом, почему в локомотивах не применяют механические трансмиссии? Вернее есть они, но исключительно в легком классе типа автомотрис, узкоколейных тепловозах ТУ-6. Как и "гидравлики" не блистали мощностями о 4000-6000 л.с. Даже немецкие. Во вторых по сколько лет этим локомотивам и протянула бы гидравлика аналогичное? В третьих тепловоз не Жигули и соответственно требует другого уровня внимания.

          Да потому,что брать нагрузку при нулевых оборотах способны только паровая машина и электродвигатель постоянного тока.Проводятся эксперименты с двигателями переменного тока.Тем более не путайте режимы работы ДЭС и транспортного дизель -генератора.ДЭС работает на постоянном числе оборотов чтобы держать частоту и более-менее постоянном режиме.У тепловозных дизель-генераторов режим переменный,там частота тока не критична,потому как ток с тепловозного генератора идёт на выпрямитель и уже выпрямленным током питаются все цепи управления и собственных нужд.С гидравликой не будем разбиратся,она не в теме статьи.Но вот электротрасмиссия имеет свои недостатки,тем более что сейчас всё управление переходит на силовые полупроводники.Вот здесь и кроются подводные камни.Потому как требуется обслуживание не на уровне "Жигулей",а на уровне тепловоза.И имейте ввиду,что дизель ЯМЗ-650.10 имеет электронное управление и топливную аппаратуру Бош.http://vostok034.ru/docs/catalogs/Tex_opisanie%20YMZ%20650.pdf Для экспериментальной машины это допустимо,для серийной армейской нет.
          1. kugelblitz 15 июля 2016 13:49
            Цитата: амурец
            .Тем более не путайте режимы работы ДЭС и транспортного дизель -генератора.ДЭС работает на постоянном числе оборотов чтобы держать частоту и более-менее постоянном режиме.

            Я как раз не путаю, а именно имею опыт работы с оными, в т.ч. и переменными нагрузками. Бывают провалы вольтажа, согласен, но это компенсируется повышением оборотов ДВС и тут все зависит как оперативно работает автоматика ДЭС, у хороших как правило отзыв секундный и быстро компенсирует повышением силы тока.
            Сейчас кроме совсем древних агрегатов найти генератор постоянного тока трудно, давно на синхронные переменного тока перешли. Следующий шаг переход на частотники, у них тоже достойно с крутящим моментом на малых оборотах, конечно не как у паровой машины, но тем не менее неплохи.
            1. амурец 15 июля 2016 14:42
              Цитата: kugelblitz
              Сейчас кроме совсем древних агрегатов найти генератор постоянного тока трудно, давно на синхронные переменного тока перешли. Следующий шаг переход на частотники, у них тоже достойно с крутящим моментом на малых оборотах, конечно не как у паровой машины, но тем не менее неплохи.

              Тепловозные генераторы постоянного тока до сих пор выпускаются для тепловозов.Но на новых тепловозах стоят генераторы переменного тока.Новейшие ДЭС, правда мощностью 30-200квт, с электронным управлением частота-вольтаж-мощность имеют время реакции доли секунды.Но при настройках оборотов требуют установки частоты максимально 51.5гц иначе срабатывает блок автоматики по команде "РАЗНОС".
              1. kugelblitz 15 июля 2016 14:59
                Цитата: амурец
                ДЭС, правда мощностью 30-200квт,

                Для Платформы-0 как раз есть смысл ставить по две ДЭС, компоновать их проще там. Как и есть смысл кроме педали "газ" регулятора оборотов электродвигателей, вынести отдельный рычаг регулировки оборотов ДВС. Например при подъезде к местности со сложными дорожными условиями, добавить обороты ДЭС, а следовательно увеличить силу тока, что уже меньше будет лихорадить оную. Проехав такой участок, соответственно снизить. Можно даже его сделать на манер селектора АКПП, с выбором вариантов - "ровная асфальтированная дорога" - "дорога с уклонами или грунтовая" - "бездорожье и сильнопересеченная местность", ну и конечно "задний ход", полностью отдав выбор режимов работы ДЭС автоматике.

                Не знаю как сделают разработчики там, может так и будет, а может что-то другое сделают.
                1. feokot1982 15 июля 2016 16:59
                  На ДЭС обороты не регулируют, если вы увеличите обороты у Вас увеличиться частота и напряжение и Вы спалите все что к ней подключено. К примеру что бы получить 380В 50гц двигатель должен крутить генератор 1500 об/мин
                  1. kugelblitz 15 июля 2016 17:13
                    Цитата: feokot1982
                    На ДЭС обороты не регулируют, если вы увеличите обороты

                    Еще как регулируют. wassat
        2. berezin1987 15 июля 2016 19:31
          Мощные асинхронные двигатели с высоким крутящим моментом на валу имеют очень большие габариты из-за большого числа пар полюсов в обмотке статора. Мощный компактный асинхронник будет иметь высокие обороты и малый момент на валу, при этом потребуется применение редуктора и ПЧ. Выход - использовать электродвигатели на постоянных магнитах, но они довольно дороги из-за использования редкоземельных металлов.
      2. pimen 15 июля 2016 12:08
        Цитата: амурец
        В принципе,для такой техники ,я бы отдал преимущество гидравлике.

        чисто инстинктивно, кабели с большими токами вызывают меньше опаски, чем магистрали высокого давления
        1. амурец 15 июля 2016 13:31
          Цитата: pimen
          Цитата: амурец
          В принципе,для такой техники ,я бы отдал преимущество гидравлике.

          чисто инстинктивно, кабели с большими токами вызывают меньше опаски, чем магистрали высокого давления

          Но рассматривался и первый вариант этой машины с дизелем 2В-06-2с и гидравлической передачей.Тем более что силовой агрегат отработан на БМД-3 и боевых машинах на этой базе.https://topwar.ru/24861-boevye-mashiny-na-baze-bmd-3-chast-1-sprut.html
          1. pimen 15 июля 2016 16:24
            в сравнении: гидравлика - электротехника, авария в электрооборудовании требует только замены оборудования; авария в гидравлике требует замены оборудования и рабочего тела. Гидравлическое оборудование более прецизионно, хотя медь - дорога
  6. амурец 15 июля 2016 08:23
    Автору плюс за обзор.Разработке минус за сложность.Где-то в легковых машина для города и пойдёт,но как боевая машина нет.Для примера посмотрите электросхемы тепловозов переменно-постоянного тока.Но это железная дорога и обслуживают локомотивы специально обученные люди.А здесь на боевой технике не получится ли слишком сложная трансмиссия?По моему мнению и слишком сложная,и слишком тяжёлая.Тем более что сейчас идут испытания синхронных генераторов переменного тока на постоянных магнитах.Мне скажите что на тяжёлых карьерных грузовиках?. Тогда посмотрите кто их обслуживает.Там специальные бригады обученных ремонтников.
    1. Ин100грамм 15 июля 2016 14:32
      Цитата: амурец
      не получится ли слишком сложная трансмиссия

      Там мотор-колесо, нет трансмиссии
      Выгода в том что движок работает всегда в оптимальном режиме.
      1. berezin1987 15 июля 2016 19:42
        Роль трансмиссии выполняет преобразователь.
    2. berezin1987 15 июля 2016 19:41
      Но в танке и так хватает сложной электроники. Например, армата т-14 ведь далеко не т-34 по простоте обслуживания. В любом случае потребуется штат квалифицированных техников для обслуживания бронетехники. Единственный вопрос трансмиссии - производство силовых модулей преобразователя и мощных компактных электродвигателей отечественного производства.
  7. Сержант Пэнк 15 июля 2016 08:31
    Интересно насколько дороже будет стоить по сравнению с традиционной ходовой. Гражданские гибриды хорошо в
    стоимости прибавляют.
  8. kav669 15 июля 2016 09:45
    Хорошая динамика,эл.двигатель. Думаю хороший вариант будет.
  9. andrei72 15 июля 2016 10:59
    Отсутствие в России дешёвых, ёмких, лёгких и качественных аккумуляторов СОБСТВЕННОГО производства, из-за стоимости, ставит "крест" на подобных разработках (про серебряно-цинковые аккумуляторы, для тяжёлой колёсной техники, не вспоминать!).
    1. Mestny 28 сентября 2016 11:30
      Да вот в статье написано - "Накопитель энергии построен на основе электрохимических конденсаторов компании «Элтон» ".
      Как же так? Куда крест ставить?
  10. Tektor 15 июля 2016 11:31
    Возможность продолжительного бесшумного хода может стать критически важным тактическим элементом обеспечения внезапности. Если перевести основные бронетанковые силы на возможность такого их использования, то можно повысить эффективность ведения боевых действий, скрытного перемещения войсковых соединений.
    1. cth;fyn 15 июля 2016 14:34
      Тогда и о радиозаметности стоит думать, иначе ничего не получится.
  11. Горный стрелок 15 июля 2016 11:56
    Еще во время ВМВ немцы пробовали электрическую трансмиссию на танках. Прошло почти три поколения, изменилось все, гибридные машинки забегали по городам (у сына такая). Реально, аппетит вдвое снижен. Раньше, при его манере езды, меньше 12 литров на сотню машины у него не ели, а теперь, на "Приусе" - 5! Динамика - только возросла! Соимость опытной машины вообще не стоит обсуждать. Если получится, будет крайне интересная разведывательная машина м огромным запасом хода.
    1. kugelblitz 15 июля 2016 12:01
      Вообще справедливости ради, первыми применили электротрансмиссию на танке французы на Char 2C. И внезапно на нем было тоже два двигателя!

      З.Ы. Как я забыл еще про Saint Chamond, у него была аналогичная система!
    2. Баюн 16 июля 2016 00:06
      А еще в начале 20-ого века в США домохозяйки ездили в магазины на бойких тесловских электромобилях, но потом ВЕЗДЕ, кроме кораблей на дизель-электроходе победили НЕФТЯНИКИ. Конец углеводородных упырей близок;)
      1. Anglorussian 17 июля 2016 21:44
        20-ого века в США домохозяйки ездили в магазины на бойких тесловских электромобилях
        Какую марку предпочитали американские домохозяйки?
    3. Баюн 16 июля 2016 00:06
      А еще в начале 20-ого века в США домохозяйки ездили в магазины на бойких тесловских электромобилях, но потом ВЕЗДЕ, кроме кораблей на дизель-электроходе победили НЕФТЯНИКИ. Конец углеводородных упырей близок;)
  12. iouris 15 июля 2016 12:33
    Очередной ё-проект. Иначе трудно объяснить, что разработка длится уже несколько лет, но нет решения о принятии на вооружение. Вообще-то после обкатки в войсках надо внедрять технологию в производство в гражданских отраслях.
    1. berezin1987 15 июля 2016 19:45
      Все упирается в консерватизм военных. Многим не нравится замена механики электроникой, считают ее менее надежной в полевых условиях. Ну и стоимость на первых порах будет выше.
  13. Вольный ветер 15 июля 2016 12:57
    Очень спорный проект, а по правде никому не нужный. Мощность движка снижена, т.к. генератор не выдерживает нагрузок и горит, потери КПД большие. В итоге большущий расход топлива, про экономию и другие характеристики автор просто врет, машина дорогущая, только меди в ней тонны 2, мощности не хватает, на батареях она может проехать 100 метров..... 100!!!!!!! Хватить уже деньги клянчить, мозгов нет создать автоматическую трансмиссии так идите лесом. Да и глушитель сделать на движок не самая большая пролема
    1. kugelblitz 15 июля 2016 14:09
      Зато позволяет использовать на полную мощность двигателя и дольше выдерживать его ресурс, да и гидромеханическая трансмиссия не имеет такого же КПД как у чистой механики. У гидрообъемной потери есть в магистралях аналогично.

      Проблема поршневых ДВС в их жесткости работы, чтобы выдержать нужный режим надо либо гонять на невыгодных оборотах, либо увеличивать количество ступеней КПП. Что опять попадает под правило снижения надежности при повышении технической сложности изделия.

      Но в целом с вами согласен, место электротрансмиссиям скорее в сверхтяжелой технике, типа тягачей, кранов, самосвалов и прочих аналогов. Там они выгодны в первую очередь в силу модульности и легкости компоновки, а так же малосерийности. Т.е. собрать какой-нить спецтягач формулой 30х30 выгоднее, чем городить паутину из валов. Вроде разговоры про Платформу-0 идут, хотя критики появились несогласные, вчера долго мутузили в bmpd эту тему, кроме "распилпопилов" и "кинутых бульбашей", самый цимус там был в поединке сторонников механических и электротрансмиссий. Все переворошили, и приспособляемость к дорожным условиям, и ЭМИ заметность, и КЗ, и стойкость к ЭМИ атакам, и нужны-ненужны мотор-колеса с мотор-осями...много чего интересного было! wassat
      1. амурец 15 июля 2016 15:38
        Цитата: kugelblitz
        Вроде разговоры про Платформу-0 идут, хотя критики появились несогласные, вчера долго мутузили в bmpd

        Много писать не буду,просто дам ссылку.http://военное.рф/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B011
        4/
        А разговоры:есть ли будущее у электротрансмисий или нет ответ однозначный.ЕСТЬ,но в нише модульных конструкций,тяжёлой техники и надо использовать опыт железнодорожников в разработке трансмиссий переменно-постоянного тока и в основном надо решать проблему мотор-колёс.
        1. iouris 15 июля 2016 20:09
          Цитата: амурец
          надо решать проблему мотор-колёс

          Правительству это надо? А конструкторы в одиночку не смогут бороться с правительством США и патентовать разработки.
        2. Крымский партизан 1974 27 октября 2016 10:02
          я на сайте "Всё об оружии" года два назад выкладывал статью под названием -КОНЦЕПЦИЯ КОЛЁСНОГО ТАНКА- исходя из личных соображений об проекте Крымск я ни чего тогда не знал, но по ходу мысли у меня в правильном направлении, желательно бы знать ваше мнение по поводу этой статьи, зараннее буду признателен
  14. Ин100грамм 15 июля 2016 14:30
    Интересно почему на первой фотографии протектор на резине разный по осям. На последующих фото и в жизни я такого не видел request
  15. kig 15 июля 2016 15:07
    Боевые машины должны быть надежными в эксплуатации и простыми в ремонте. Что касается гибридов, то о простоте ремонта тут и речи быть не может.
    kig
    1. iouris 15 июля 2016 20:11
      Цитата: kig
      Что касается гибридов, то о простоте ремонта тут и речи быть не может.

      Напротив, такие агрегаты будут очень хорошо приспособлены к диагностированию, техническому обслуживанию по состоянию и войсковому ремонту.
    2. Крымский партизан 1974 27 октября 2016 09:54
      Мотор –колёса можно применить отечественного ЗАО 415 НИЛД , параметры одного мотор –колеса 30 кВТ в номинале и 45 кВт в максимале очень приемлемы, в сумме будет 240 кВт в номинале , более чем достаточно для 15 тонной машины. Мотор –колёса в случае вывода из строя нескольких из восьми не приводит к полной обездвиженности КТ. Есть возможность уйти от плотного огня противника на оставшихся двух, или хотя бы развернутся более защищённой проекцией.
    3. Крымский партизан 1974 27 октября 2016 10:06
      гибриды проще в обслуживании, потому как это блочные схемы системы "двигатель-движитель) в отличии от сложных трансмиссионных, потерь мощьности меньше, кинематика пожирает исходную мощьность почти на 30 процентов, так что тут ......., без слов
  16. ЦУС-ВВС 15 июля 2016 15:53
    а это разве не шаси бумеранга?
  17. Вольный ветер 15 июля 2016 17:25
    Данный попелац не гибрид, автор врет, это электромеханика чистейшая и от нее отказываются даже на сверхтяжелых каръерниках. у электрики я лично плюсов и не вижу, отсутствие кардана??? и что? К мотору-колесу идет нехилый такой силовой кабель( не собака), а к колесу привод идет через бортовой редуктор. По сложности тоже самое, а то и сложнее, по цене в разы выше чем обычный привод. Всех с выходными днями!!!!!!
    1. pimen 15 июля 2016 17:46
      нет, ну при двух осях и одной ведущей - даже спору нет, но для многоосной? Мотор-колесо - слишком не рационально для жёстких (военных) условий эксплуатации; кабель - не кардан (раздатка, дифференциалы, блокировки). Вообще, их решение (тяговый двигатель в сборе с редуктором, в корпусе)- кажется очень разумным, а вот снижение мощности двигателя в пользу накопителя - нет
  18. ZAV69 15 июля 2016 20:02
    Вообще то карьерный самосвалы БЕЛАЗ почти все были с электротрансмиссиями. Так что должно жить и служить
    1. iouris 15 июля 2016 20:12
      Цитата: ZAV69
      Вообще то карьерный самосвалы БЕЛАЗ почти все были с электротрансмиссиями.

      Это совершенно другой уровень.
  19. sviazist 16 июля 2016 00:29
    Цитата: Malkor
    Перестал читать на фразе: емкость - 300 кВт .

    Аналогично.
    Гибрид должен пройти нормально сначала всю приемку (климатика, механика, время, вода (морская, пресная), ОМУ (ядерное с его ЭМ импульсом), мины и т.п., а также мехвод, скуривший учебник по физике еще в школе и, как правило, ничего не понимающий в электромеханике (ремонт ходовой в поле) ), а потом уже говорить об его годности хоть для чего-то для Российской Армии. А так, очередная игрушка для распила бюджета. Когда же в России начнут считать деньги? И перестанут заниматься очевидной х...
    1. kugelblitz 16 июля 2016 08:07
      Разработки электротрансмиссий вообще идут с 80х какбэ, "Полупар", "Бальзамин, "Платформа-О", "Компрессор".
  20. Георгий Свиридов 18 июля 2016 10:25
    Отличный БТР и очень красивый, особенно на фоне страшненьких Курганца и Бумеранга. Современные машины отличные, но они смотрятся как огромные, грузные и необычайно мощные борцы СУМО, а БТР-90 выглядит как поджарый и атлетичный бегун-спринтер.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня