Military Review

Another victim of the Hague Judgment

18
Another victim of the Hague Judgment



On July XNUM, another Serb died in the Serbian city of Novi Sad - Goran Hadzic, who was the defendant of the so-called International Tribunal for the Former Yugoslavia. He spent about five years in the same prison where Serbs Slavko Dokmanovic, Milan Kovacevic, Milan Babic, Slobodan Milosevic, Zdravko Tolimir, had previously died under rather vague circumstances.

Goran Hadzic, who led the Republic of Serbian Krajina from February 1992 of the year to January of 1994, was arrested in July of the year 2011. Under pressure from the West, like many other Serbian politicians, he was soon extradited to the Hague Judgment. In February, 2014 was diagnosed with an inoperable brain tumor, but after that he spent more than a year in prison. Finally, in April, the prisoner's 2015 was temporarily released for health reasons.

And on July 12, the news came that Hadzic died at the age of 57 in a hospital in Novi Sad. 14 July he is buried in the cemetery of the same city. The leader of the Serbian Radical Party Vojislav Seselj, who himself spent more than 12 years in the Hague prison, and another former prisoner of the same prison, associate of the President of S. Milosevic Nikola Shainovic, are among those who accompanied the politician on the last journey. Yes, only a few Serbs managed to get out alive from the dungeons of the "Western justice" after years of imprisonment.

The pro-European Prime Minister of Serbia, Alexander Vucic, stated that it was alleged that there was no one to blame for this death.

The Serbian Radical Party, headed by V. Šešel, speaks out quite differently. They believe that Hadzic was accused unfairly, his health was seriously undermined by the prison. Thus, he became another victim of the Hague Tribunal.

And indeed, if you look at the fact that many Serbs died in this “civilized” prison, while others - in particular, the same Seselj - are seriously injured in health, then the language does not turn to say that Hadzic died a natural death.

Now the Serbian General Ratko Mladic remains the last accused, for which he has not yet been sentenced. His health condition is also alarming. In June, the defense of Mladic appealed to the Hague Tribunal demanding to stop the process, but was refused. Judge Alphons Ori rejected the statement of the General’s defenders about the partiality of the court.

Recently, in mid-June, at the trial of the Mladic case, Russian Colonel Andrei Demurenko witnessed the defense. During the conflict in Bosnia, he was Chief of Staff of the UNPROFOR (United Nations Protection Force) in the Sarajevo sector. Demurenko’s testimony related to the Marcal 28 market of August 1995, which resulted in the death of a 43 person and injured 75 people. The West blamed the Bosnian Serbs for what happened - as if a mortar shell was fired from their positions. This tragedy was the reason for the external intervention of NATO forces in the conflict. However, Demurenko declared back then: the cause of the explosion was not a mortar mine, but an explosive device, controlled at a distance.

However, nobody then listened to the Russian colonel, nor now. Suddenly Demurenko left the Netherlands without completing his testimony. In fact, there have never been such cases when a witness interrupted his testimony, and one can only guess about the reasons for such a step.

As you know, Serbs are sentenced to huge prison terms, while the accused, representing other parties to the Yugoslav conflicts, either got off on ridiculous terms or were exempted from liability in general. So, the leader of the Bosnian Serbs, Radovan Karadzic, as we know, received 40 years in prison. And on June 30, the Hague Judgment rejected the appeal of two more Serbian defendants - the former Minister of the Interior of the Republic of Srpska, Micho Stanisic, and the police chief of the same Republic, Stoyan нинаupljanin. They were sentenced to 22 years of imprisonment, and the sentence remained unchanged.

True executioners of the peoples of Yugoslavia are in no hurry to answer for what they have done. Moreover, they continue to bathe in their dubious glory.

1 July, former US Secretary of State Madeleine Albright, who was one of the main initiators of the attack on the Federal Republic of Yugoslavia in 1999, was awarded the US Department of Defense "for outstanding civil service." US Secretary of Defense Ashton Carter stressed that among the merits of Madame Albright is “the preparation of a comprehensive American intervention” in the events in Yugoslavia.

The unjust war, in which thousands of people died under the NATO bombs, is still considered to be an “outstanding achievement” of its organizers in the States. At the same time, many Serbian politicians who tried, to the best of their ability, to protect their people, have either died or continue to suffer in prison.

Those who wiped out the Serbian Krajina were not responsible either. And now representatives of the Ukrainian Maidannaya junta often declare their desire to arrange the same bloody sweep in the Donbas. It is not surprising that Western politicians, continuing their anti-Russian rhetoric at every convenient occasion and even for no reason, have never condemned such bloodthirsty aspirations of their Ukrainian hangers-on.
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 July 2016 05: 54
    +4
    Yes, China can be envied here. The Hague, and we saw her ....
    1. Ami du peuple
      Ami du peuple 15 July 2016 06: 25
      -1
      Quote: Mavrikiy
      Yes, here China can be envied
      Excuse me, but what, in fact, is the relationship between China and International Tribunal in the former Yugoslavia? Recall China rejected the decision international arbitration about the disputed territories (by the way, Russia is also not going to comply with the decision of the same judicial body in terms of satisfying the requirements of Yukos shareholders for 50 yards of dollars). The only thing in common between the trial court for the former SFRY and a certain supranational arbitration is their location in the Dutch Hague.
      1. Lyubopyatov
        Lyubopyatov 15 July 2016 14: 54
        -1
        Much more common than you think, my dear! What kind of people are you friend?
  2. vjatsergey
    vjatsergey 15 July 2016 06: 12
    +4
    Yes, China does not give a damn about all these courts, they do their job and do not bother with what they think about and what all the courts of the world and all politicians will declare.
    1. Svyatoslavich
      Svyatoslavich 15 July 2016 10: 42
      +1
      What is there courts for a people with a thousand-year history?
      Middle empire,
      and around the barbarians:
      eastern barbarians, northern barbarians, southern barbarians ...
      The Hague barbarians ...
  3. strelets
    strelets 15 July 2016 06: 51
    +4
    These tv.a.r.i. do what they want. When will they be punished for Yugoslavia, Libya, Iraq, Ukraine, Syria? These are millions of lives !!!
    1. Talgat
      Talgat 15 July 2016 18: 03
      +4
      Quote: strelets
      These tv.a.r.i. do what they want. When will they be punished for Yugoslavia, Libya, Iraq, Ukraine, Syria? These are millions of lives !!!


      I completely agree that the aggression against these countries was illegal and committed with unlimited impudence. But I wanted to note that the reason for this "permissiveness" of the world aggressors was the fact that they (call them what you want - the Fed, the World Government, the rulers of the world, etc.) have become really new "gods" - because

      1) They print the bucks as they see fit (and private people) and then lend to the US state - and we and the whole world are forced to take those bucks. T e essentially we are all in slavery - and they are masters

      2) The prices of oil, gold, and the most important things simply they will APPOINT (and this is the key to dominance - even if they did not print bucks)

      3) The only opponent of their dictatorship in the world - our homeland of the USSR - was destroyed

      4) The potential adversaries in the person of China and our Eurasian Union are still in development and have not yet reached parity with them, and the existing openly disagreeing in the person of the DPRK, Iran with Syria, Cuba with Venezuela Nicaragua and other Bolivarian countries are too weak

      That is, there is still no force that will hold them accountable for their crimes - and for the fact that they are clearly leading the world to disaster (the cult of consumption, mindless depletion of resources for the obesity of the West, when most of them are starving, and so on and so on) long)
  4. Gormenghast
    Gormenghast 15 July 2016 07: 21
    +10
    Another example of how Russia followed the West in the 90s. This vile tribunal could be quietly vetted in the Security Council!

    I hope that this will not happen anymore - except for crimes against humanity committed in the Donbas by the forces of the Armed Forces and the full fascists who joined them. am
  5. yurii p
    yurii p 15 July 2016 08: 52
    +4
    The Hague is written, read Washington, and everything will be clear, the gangster state has planted its watchmen around the world.
  6. Turkir
    Turkir 15 July 2016 09: 07
    +7
    The Hague disgraced itself and undermined its confidence.
    Eurofascism in action.
  7. Pitot
    Pitot 15 July 2016 12: 34
    +8
    Serbia, Serbs-this is an undisguised murdered conscience of Russia ..... This is a shame that Russia can not cover for a long time ....
    1. Parsec
      Parsec 15 July 2016 13: 38
      -3
      Quote: Pitot
      Serbia, Serbs-this is an undisguised murdered conscience of Russia ..... This is a shame that Russia can not cover for a long time


      If anyone is so sensitive about the Slavic brotherhood and the Serbs, it was necessary to drop everything and go as a volunteer.

      Serbs were eager for Europe; from Germany, Italy, Greece, Serbs returned a few units.

      Be ashamed of Russia so far - they got together and went with their own hard work to cover up shame. If you find a job.
  8. Lyubopyatov
    Lyubopyatov 15 July 2016 14: 58
    +1
    Half of the Serbs are our allies. Three quarters of young people are European. Government - puppets of the West. Who to collaborate with? And who will do it? Livanov? Kosachev? Shuvalov?
  9. kig
    kig 15 July 2016 15: 03
    -3
    Among those convicted by the international tribunal are not only Serbs, but also about 30 Croats, a dozen Bosnians and Albanians, and even a couple of Macedonians. And in general, in this war, as in any civil war, all parties committed crimes. Including the Serbs.
    1. Belarus
      Belarus 15 July 2016 16: 02
      +3
      Then the answer to the question: why in this concentration camp only representatives of the former Yugoslavia die under foggy circumstances ??????? Why did not a few representatives of the Albanian side grunt and how many Serbs were convicted and how many Albanians ????? am
      And yes, both parties committed crimes, but for some reason persistently crush only the Serbian side !!!! And by the way: who first started, and ?????
  10. Starik72
    Starik72 15 July 2016 18: 02
    +3
    No matter what, brothers, the time will come and the human tears of the innocent victims, both the Hague and Fascistong, will pour out !!! It will be so!
  11. Olegater
    Olegater 15 July 2016 19: 06
    +2
    Well, after all, little by little the special services of the p.i.d.o.s.t.s.a.n.are removing witnesses to their crimes - nothing new, only unfortunately to document the testimonies of victims and witnesses of the 99 massacre in Yugoslavia no one does . And when you gather evidence, then hold an international court in Yugoslavia itself and the same old woman who is guilty of the same old woman should be hung up for the genocide of humanity.
  12. PKK
    PKK 16 July 2016 01: 36
    0
    It’s too early for the Ukrop juntans to start, let them learn how to ride under the shelling of the Novorosskoy artillery, while not doing it. And Arta LDNRovskaya is good, no words.

Еще одна жертва Гаагского судилища

Еще одна жертва Гаагского судилища


12 июля в сербском городе Нови-Сад скончался еще один серб – Горан Хаджич, который был подсудимым так называемого Международного трибунала по бывшей Югославии. Около пяти лет он провел в той самой тюрьме, где ранее погибли при весьма туманных обстоятельствах сербы Славко Докманович, Милан Ковачевич, Милан Бабич, Слободан Милошевич, Здравко Толимир.

Горан Хаджич, который с февраля 1992 года по январь 1994-го возглавлял Республику Сербскую Краину, был арестован в июле 2011 года. Под давлением Запада, как и многие другие сербские политики, он вскоре был выдан Гаагскому судилищу. В феврале 2014 года у него диагностировали неоперабельную опухоль мозга, но после этого он еще более года провел в тюрьме. Наконец, в апреле 2015 года узника временно выпустили на свободу по состоянию здоровья.


И вот 12 июля пришла весть, что Хаджич скончался в возрасте 57 лет в больнице в Нови-Саде. 14 июля он похоронен на кладбище того же города. Среди тех, кто провожал политика в последний путь, - лидер Сербской радикальной партии Воислав Шешель, сам проведший в гаагской тюрьме более 12 лет, и еще один бывший узник той же тюрьмы, соратник Президента С.Милошевича Никола Шаинович. Да, лишь немногим сербам удалось выйти живым из застенков «западного правосудия» после многолетнего тюремного заключения.

Настроенный проевропейски премьер-министр Сербии Александр Вучич заявил, будто бы некого винить в этой смерти.

Совсем в другом ключе высказывается Сербская радикальная партия, возглавляемая В.Шешелем. Там считают, что Хаджич был обвинен несправедливо, его здоровье серьезно подорвала тюрьма. Таким образом, он стал еще одной жертвой Гаагского трибунала.

И действительно, если посмотреть на то, что многие сербы погибли в этой «цивилизованной» тюрьме, а у других – в частности, у того же Шешеля – самым серьезным образом повреждено здоровье, то язык не поворачивается сказать, будто бы Хаджич умер своей смертью.

Теперь сербский генерал Ратко Младич остается последним обвиняемым, в отношении которого еще не вынесен приговор. Состояние его здоровья также вызывает тревогу. В июне защита Младича обратилась к Гаагскому трибуналу с требованием прекратить процесс, но получила отказ. Судья Альфонс Ори отверг утверждение защитников генерала о пристрастности суда.

Недавно, в середине июня, на процессе по делу Младича выступал свидетелем защиты российский полковник Андрей Демуренко. Во время конфликта в Боснии он был начальником штаба UNPROFOR (Сил Организации Объединенных Наций по охране) в секторе Сараево. Показания Демуренко касались около рынка Маркале 28 августа 1995 года, в результате которого погибли 43 человека и пострадали 75 человек. Запад обвинил в случившемся боснийских сербов – будто бы минометный снаряд был выпущен с их позиций. Эта трагедия стала поводом к внешнему вмешательству сил НАТО в конфликт. Однако Демуренко еще тогда заявлял: причиной взрыва была не минометная мина, а взрывное устройство, управляемое на расстоянии.

Однако ни тогда российского полковника никто не стал слушать, ни сейчас. Внезапно Демуренко покинул Нидерланды, не завершив свои показания. На самом деле, еще не было таких случаев, чтобы свидетель прерывал дачу своих показаний, и можно только гадать о причинах такого шага.

Как известно, сербов присуждают к огромным срокам тюремного заключения, в то время как обвиняемые, представляющие другие стороны югославских конфликтов, либо отделывались смешными сроками, либо вообще освобождались от ответственности. Так, лидер боснийских сербов Радован Караджич, как мы знаем, получил 40 лет тюрьмы. А 30 июня гаагское судилище отвергло аппеляцию еще двоих сербских подсудимых – экс-министра внутренних дел Республики Сербской Мичо Станишича и начальника полиции этой же Республики Стояна Жуплянина. Они приговорены к 22 годам заключения, и приговор остался без изменений.

Истинные палачи народов Югославии и вовсе не спешат отвечать за содеянное. Более того, они продолжают купаться в своей сомнительной славе.

1 июля бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт, которая являлась одним из главных инициаторов нападения на Союзную Республику Югославию в 1999 году, была награждена министерством обороны США «за выдающуюся гражданскую службу». Министр обороны США Эштон Картер подчеркнул, что среди заслуг мадам Олбрайт – «подготовка всеобъемлющего американского вмешательства» в события в Югославии.

Неправедная война, в которой под натовскими бомбами погибли тысячи людей, до сих пор в Штатах считается « выдающейся заслугой» ее организаторов. В то же врем многие сербские политики, которые пытались, по мере сил, защитить свой народ, либо уже погибли, либо продолжают страдать в тюрьме.

Не понесли ответственности и те, кто стирал с лица земли Сербскую Краину. И теперь представители украинской майданной хунты часто заявляют о своем желании устроить такую же кровавую зачистку Донбассу. Неудивительно, что западные политики, продолжая свою антироссийскую риторику по каждому удобному поводу и даже без повода, ни разу не осудили подобные кровожадные устремления своих украинских прихлебателей.
Автор: Елена Громова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Mavrikiy 15 июля 2016 05:54
    Да, тут Китаю можно позавидовать. Гаага, а мы ее на ....видали.
    1. Ami du peuple 15 июля 2016 06:25
      Цитата: Mavrikiy
      Да, тут Китаю можно позавидовать
      Простите, а какая, собственно, связь между КНР и Международным трибуналом по бывшей Югославии? Напомню, Китай отверг решение международного арбитража насчёт спорных территорий (кстати, Россия тоже не собирается исполнять решение этого же судебного органа в части удовлетворения требований акционеров "ЮКОСа" на 50 ярдов долларов). Общего между судилищем по бывшей СФРЮ и неким надгосударственным арбитражем - лишь их расположение в голландской Гааге.
      1. Любопятов 15 июля 2016 14:54
        Гораздо больше общаго, чем вы полагаете, любезный! Вы друг какого собственно народа?
  2. vjatsergey 15 июля 2016 06:12
    Да, Китаю глубоко наплевать на эти все суды, делают своё дело и не заморачиваются, тем что о них подумают и что будут заявлять все суды мира и все политики.
    1. Святославич 15 июля 2016 10:42
      Что что-то там суды для народа с тысячелетней историей?
      Срединная империя,
      а вокруг варвары:
      восточные варвары, северные варвары, южные варвары...
      гаагские варвары...
  3. strelets 15 июля 2016 06:51
    Эти т.в.а.р.и. делают, что хотят. Когда же они понесут наказание за Югославию, Ливию, Ирак, Украину, Сирию? Это же миллионы жизней!!!
    1. Талгат 15 июля 2016 18:03
      Цитата: strelets
      Эти т.в.а.р.и. делают, что хотят. Когда же они понесут наказание за Югославию, Ливию, Ирак, Украину, Сирию? Это же миллионы жизней!!!


      Совершенно согласен, что агрессии против этих стран были незаконны и совершены с беспредельной наглостью. Но хотел заметить, что причиной этой "вседозволенности" мировых агрессоров стал тот факт, что они ( назовите их как хочешь - ФРС, Мировое правительство, властители мира и т д) стали реально новыми "богами" - т к

      1) Баксы они печатают сколько посчитают нужным (причем частные люди) и еще и дают потом в долг государству США - а мы и весь мир эти баксы вынуждены брать. Т е по сути мы все в рабстве - а они хозяева

      2) Цены на нефть, золото, и важнейшие вещи попросту они НАЗНАЧАЮТ ( а это уже залог господства - даже если бы и не печатали баксы)

      3) Единственный противник их диктата в мире - наша родина СССР - был уничтожен

      4) Потенциальные противники в лице Китая и нашего Евразийского Союза находятся пока что в развитии и не достигли еще паритета с ними, а имеющиеся открыто несогласные в лице КНДР, Ирана с Сирией, Кубы с Венесуэлой Никарагуа и др боливарианскими странами слишком слабы

      Т е пока что нет силы, которая призовет их к ответу за их преступления - и за то что они явно ведут мир к катастрофе (культ потребления, бездумное истощение ресурсов на ожирение запада, когда бОльшая часть голодает, и т д и тп продолжать список можно долго)
  4. Горменгаст 15 июля 2016 07:21
    Еще один пример того, как Россия шла на поводу у Запада в 90-е годы. Этот мерзкий трибунал можно было спосойно заветировать в Совбезе!

    Надеюсь, что такого больше не будет - разве что по преступлениям против человечности, совершенным на Донбассе силами ВСУ и примкнувших к ним полных фашистов. am
  5. yurii p 15 июля 2016 08:52
    пишется Гаага читайте Вашингтон,и все будет понятно,бандитское государство посадило своих смотрящих по всему миру.
  6. Turkir 15 июля 2016 09:07
    Опозорила себя Гаага и подорвала к себе доверие.
    Еврофашизм в действии.
  7. Пито 15 июля 2016 12:34
    Сербия, сербы - это неприкрытая убитая совесть России ..... Это стыд, который России еще долго не прикрыть ....
    1. Parsec 15 июля 2016 13:38
      Цитата: Пито
      Сербия, сербы - это неприкрытая убитая совесть России ..... Это стыд, который России еще долго не прикрыть


      Ежели кто такой чюйфствительный на тему славянского братства и сербов, так надо было бросать все и ехать добровольцем.

      Сербы рвались в Европу; из Германии, Италии, Греции сербов вернулись считанные единицы.

      Стыдитесь за Россию до сих пор - собрались и поехали собственным ударным трудом прикрывать стыд. Если работу найдете.
  8. Любопятов 15 июля 2016 14:58
    Половина сербов - наши союзники. Три четверти молодежи - заевропейцы. Правительство - марионетки Запада. С кем сотрудничать? И кто будет это делать? Ливанов? Косачев? Шувалов?
  9. kig 15 июля 2016 15:03
    Среди осужденных международным трибуналом числятся не только сербы, но также около 30 хорватов, по десятку боснийцев и албанцев и даже пара македонцев. И вообще, в этой войне, как и в любой гражданской, преступления совершали все стороны. В том числе и сербы.
    kig
    1. Беларусь 15 июля 2016 16:02
      Тогда ответе на вопрос : почему в этом концлагере умирают при туманных обстоятельствах только представители бывшей Югославии ???????Почему не крякнул не один представитель албанской стороны и да сколько осуждено сербов и сколько албанцев ????? am
      А преступления да совершали обе стороны но почему-то упорно давят только сербскую сторону !!!! И да кстати : кто первый начал,а ?????
  10. Starik72 15 июля 2016 18:02
    Ни чего братцы,придёт время и отольются людские слёзы невинно погибших,и Гааге,и Фашистонгу !!! Так и будет !
  11. Olegater 15 июля 2016 19:06
    Ну так ведь потихонечку спецслужбы п.и.н.д.о.с.т.а.н.а убирают свидетелей своих преступлений - ничего нового, только к сожалению задокументировать показания жертв и свидетелей бойни в 99 в югославии почему то никто не делает. А когда собрать доказательства то провести международный суд в самой Югославии и виновных ту же старуху олбрат повесить за геноцид человечества.
  12. РПК 16 июля 2016 01:36
    Укропским хунтятам рано духариться,для начала пусть научатся скакать под обстрелом Новоросской арты, при этом не обделываясь.А Арта ЛДНРовская хорошая,слов нет.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня