Military Review

Friendly Fire

26
“Friendly fire” is when people shoot at their own. The reasons can be very different: from pure psychology to elementary stupidity. For example, on the eve of the Second World War, the white star was the identifying badge of the Air Force, in the center of which was a small red circle. The Japanese Air Force also has a red circle, only a big one. Very large compared to the US. But when the war began and the American aircraft took to the line of fire, the pilots sent messages about the facts of "friendly fire." It turned out that in a stressful situation of air combat or the reflection of a raid, the eye first sees this red circle. Size is taken into account, but not all. And the consequence is a friendly fire! The circle was removed and the cases of “friendly fire” became much smaller.


Friendly Fire

The US destroyer Harwood belonged to ships of the same type as ships transferred to Greece and Turkey in the form of military assistance and participated in the “Battle of Paphos”.

There are cases when their cars and Tanks they were mistaken for strangers simply because "the eye was blurred" or there was poor visibility. But the most probably most odious case of “friendly fire” was, however, related to the actions of the relevant services, and took place relatively recently during the Turkish invasion of Cyprus, which began on the night of July 20-21, 1974. This invasion began in the very last days of the reign of the regime of the so-called “black colonels” in Greece.

It all began with the fact that on the island in the 1964 and 1967 years there were already cases of inter-ethnic discord in relations between the Greeks and the Turks, so that the situation there was very tense.

But more - more: in July 1974, the legally elected President of Cyprus, Archbishop Makarios, with the support of the Greek junta, was removed from power, which passed to a group of radicals led by Nikos Sampson, one of the leaders of the Greek underground organization EOKA-B, who demanded to join Cyprus to Greece . Although the new leadership announced its loyalty to the Turkish population of the island, Turkey, knowing it as an extremist and anti-Turkish person, as a retaliatory step on July 20, 1974, sent an army of thousands of people to the island, causing hostilities in Cyprus . It all ended as a result of the division of Cyprus into North and South, and the northern part was not recognized by anyone except Turkey. The southern part - the actual Republic of Cyprus - is a member of the EU, and for many years now it has been suing Turkey for compensation for damage from military actions. 10 May 12 of the year The Grand Chamber of the ECHR in Strasbourg issued a verdict in favor of the Republic of Cyprus to recover compensation in the amount of 2014 million euros from Turkey for violating the provisions of the European Convention on Human Rights in Northern Cyprus from 90, of which 1974 million were to compensate for causing moral harm to the relatives of the Greek Cypriots who disappeared during these events, and the rest of the 30 millions received by the Greek Cypriots from the Karpas Peninsula. But Turkey refused to comply with this decision of the European Court, and officially. However, they can be partly understood. Although North Cyprus now belongs to Turkey, he got it at a high price, and the blame was just the “friendly fire” provoked by… Cyprus intelligence!

History this was called the "naval battle of Paphos" (July 21, 1974), and this was a real battle, yes, it just happened between ... Turkish fleet and ... Turkish aviation, and in fairness is the most revealing example of "friendly fire" in its consequences after the end of World War II.

And it was that when, on the night of 20 on July 1974, the Turkish army launched an invasion of Cyprus, the Greek army simply could not resist it either by the number of its soldiers or by armament, and was forced to use ingenuity and cunning.

Again, it was the case that on July 19, that is, 12 hours before the invasion, a large amphibious ship Lesbos sailed from the port of Famagusta in Cyprus, carrying a replaceable contingent of Greek soldiers, 450 people, who served in Cyprus . This was noted by the Turkish reconnaissance aircraft RF-84F "Thunderflesh" and reported that the ship was going without any escort, that is, it was an easy target.

Well, July 20 and the warships of Greece appeared near the island of Rhodes, and, as soon as their commanders accepted messages about the beginning of the invasion, some of them headed for Cyprus. The Turkish military was aware of this according to aerial reconnaissance information, which was conducted by the Grumman S-2E Tracker, who reported that, judging by the course, they were heading towards Lesbos. Based on this information, two orders were issued - the Air Force and the Turkish Navy that these ships should be stopped at any cost. It was planned that aviation would strike them first, and the ships would finish what was left and - most importantly, they would not allow the Greeks to land troops.

However, the Turks observed only during the day, and at night all the Greek ships from their radar disappeared. Moreover, the Greek ships did not go to Cyprus at all, but for some reason (and why no one knows!) In the dark they changed their course and went to the island of Rhodes.

In the meantime, three Turkish destroyers Adatepeen, Kocatepeen and Tinaztepeen near Kyrenia were supported by Turkish troops with fire. And then, knowing that the Turks were listening to radio broadcasts, the Greek intelligence from Paphos conveyed a message in which she thanked the “Greek” ships for their timely arrival. The Turks intercepted him, but for some reason did not check, and immediately gave the order to immediately attack the Greek ships!

The strike should have been inflicted by the X-NUMX F-28D and 100 F-16G aircraft. Each F-104D carried two, and F-100G one bomb M104 mass 117 kg. The F-340G and F-104C fighters were to accompany the strike aircraft. In total, 100 machines were involved, and if we say that “the sky above the sea is blackened by airplanes”, there will be no exaggeration!

At about the same time, at around 10 in the morning, three Turkish destroyers also received orders to go to Paphos and attack ships under the flag of Cyprus. Both Turkish and Greek destroyers belonged to the same class, got to those and to others within the framework of military assistance, and outwardly looked like twin brothers. Moreover, they did not have electronic identification systems "friend-foe". Moreover, the Turkish command also informed its pilots that there are no Turkish ships in this area! So the pilots received the order to "fly and bomb" ... any warships and complete the task as soon as possible.

The planes arrived, the pilots noticed the “Greek ships” below, but for some reason the Turkish flags did not notice, and they didn’t pay attention to the warning signals from the ships, and in 14: 35 an attack began on the destroyers. All three ships received serious damage. At Kocatepeen, a direct information bomb was destroyed by a direct bomb hit, so the target designation system failed and it could not defend itself against attacks! The pilots noticed this, redoubled their efforts, causing the ship to explode in an ammunition depot, and it sank, killing Turkish sailors 78 (13 officers, the captain of the ship and 64 ordinary crew members, 42 people were rescued by an Israeli ship and later delivered to Haifa. According to some reports, one F-104G aircraft was also shot down by fire from ships, but Turkey also refused to admit the loss of the aircraft.

As always, alongside tragedy, a farce went hand in hand. It turned out that a Turkish plane was shot down the day before in Kirinia, and the pilot who was in Cyprus, who had escaped from it, was able to reach the pilots of the attacking aircraft on the radio. He tried to explain to them that they were attacking their own Turkish ships. Those asked him to name the code word of the day, but he could not know him, because they shot him down the day before! As a result, the pilots laughed at him and noticed that he was good, speaks good Turkish, and continued to bomb the ships that were near the coast. Dropping all the bombs, they flew away, and the damaged destroyers asked for help and were towed to bases, where they were repaired for several months!

At the same time, according to Turkish data, as a result of this incident 54 soldiers were killed. However, immediately after the “battle”, the Turkish media announced an outstanding victory won over the Greek fleet. But then, after reports from the Western newspapers about the destroyed destroyer, all these statements disappeared immediately. The loss of the ship Turkey recognized 25 July. Such is the "friendly fire" and such are its consequences!
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aba
    aba 20 July 2016 06: 47
    +7
    When will the blockbuster be removed on this fact ?! winked
  2. PDM80
    PDM80 20 July 2016 06: 52
    +4
    Well, well done Greeks, continued the traditions of Tsar Leonid laughing
    1. inkass_98
      inkass_98 20 July 2016 07: 07
      +14
      The present Greeks have a very distant relationship with Tsar Leonid laughing approximately like the present Egyptians with the ancients and Italians with the Romans lol .
  3. Tsoy
    Tsoy 20 July 2016 07: 12
    +7
    As a result, the pilots laughed at him and noticed that he was good, speaks good Turkish, and continued to bomb the ships that were near the coast.

    laughing
  4. parusnik
    parusnik 20 July 2016 08: 01
    +5
    A long time ago, I read about it in the Foreign Military Review .. But it was rather dry written there .. And here it’s lively, bright .. Thank you, Vyacheslav ..
  5. erased
    erased 20 July 2016 08: 13
    +1
    The Greeks succeeded in the maneuver, however, it is not clear whether they invented it or helped them. I wish we could do something similar now in Turkey or in Syria, Iraq, Afghanistan. So that the Yankees hit on their own or "allies".
    1. cth; fyn
      cth; fyn 20 July 2016 09: 04
      +5
      It has been more than once. True, they themselves are somehow.
  6. Dimon19661
    Dimon19661 20 July 2016 08: 16
    +2
    The article is clearly translated from English, the source is American, but the author is Vyacheslav Shpakovsky. How is this?
    1. cth; fyn
      cth; fyn 20 July 2016 09: 03
      +2
      For example, I read the war and peace and wrote an article on the book, who is the author of the article, Tolstoy or the one who wrote it?
      1. Dimon19661
        Dimon19661 20 July 2016 13: 59
        0
        Plagiarism is called (in this case)
        1. cth; fyn
          cth; fyn 20 July 2016 15: 39
          +1
          Proofs will be? I even have a 5 year old nephew proving something that justifies what he proves.
  7. cth; fyn
    cth; fyn 20 July 2016 09: 01
    +1
    The latest story? An interesting story makes you think.
    1. Amurets
      Amurets 20 July 2016 10: 42
      +5
      Quote: cth; fyn
      The latest story? An interesting story makes you think.

      At the end of the 30s, I don’t remember the description of the incident, a flying boat belonging to the NKVD border troops was shot down. When the analysis was carried out, it turned out that under certain lighting and the edging of the star in green, the star looked like a Japanese circle. Moreover, it turned out by chance , on the ground. The pilot, who was accused of deliberately shooting down this plane, had to be justified.
  8. Batia
    Batia 20 July 2016 09: 36
    +3
    Even in the conditions of modern combat, stuffed with electronics technology, ingenuity and ingenuity, audacity help to win. And if you still successfully launch "misinformation", then honor and praise.
    WHO OWNS INFORMATION, THAT OWNS THE WORLD !.
    1. Pitot
      Pitot 20 July 2016 11: 00
      +2
      And who is the one who owns the one who owns the information?
  9. Lyubopyatov
    Lyubopyatov 20 July 2016 14: 17
    +6
    "Friendly fire" is an absurd phrase for the Russian language, which we owe to bad translators who are not very fluent in their native language. Friendly is a word used to describe "friendly" in the military language. The opposite word is enemy (enemy, enemy; alien). We say: "friend or foe" recognition system. Sometimes you have to say: "I was killed by my own fire." But to speak Russian "died from friendly fire" is an utter absurdity.
    1. Sochi
      Sochi 20 July 2016 16: 26
      0
      definitely noticed!
  10. midshipman
    midshipman 20 July 2016 15: 53
    +4
    Dear George, you are right in the designation "perished from his own fire." I had to be in court twice when our pilots were tried for shelling and bombing their units. Some pilots returned from missions without using up their ammunition. They were afraid of the death of their own.
    The task was set to designate a line of contact between military units. The problem was solved; the system was tested in Saldus (Latvia and Lithuania). The results were good. And now you can see how accurately our pilots destroy bearded men. I have the honor.
  11. timyr
    timyr 20 July 2016 19: 21
    +1
    The best Americans have distinguished themselves, even during the Second World War. In Normandy, during the operation of the Cobra, American aviation with a well-aimed strike covered the positions of the 9th and 30th infantry divisions near Saint-Lo. Among the dead was Lieutenant General McNair. This seems to be the most senior officer who died from friendly fire.
  12. Alf
    Alf 20 July 2016 23: 00
    0
    It turned out that in a stressful situation of aerial combat or reflection of an eye raid, this red circle is primarily seen.

    It is for the same reason that the red circles were removed from British OZ in the Pacific Ocean and in the Australian and New Zealand Air Force.
  13. nivander
    nivander 21 July 2016 12: 03
    +3
    in the fall of 1941, the 383rd Miners 'Division Pol.Provalova near Horlivka badly battered the Italian division "Chelere" and then with the help of signal flares (reconnaissance worked excellently) they also directed German aviation and artillery strikes at it. Moreover, a Spanish communist who served in the Miners' Division In good Italian, he sincerely thanked the Germans for their care and attention. The result of the IRGC (Italian corps in Russia) scrambled to Sinelnikovo where it got ... into German encirclement and even conditionally surrendered

«Дружественный огонь»

«Дружественный огонь» - это когда свои стреляют по своим. Причины могут быть самые разные: от чистой психологии и до элементарной глупости. Например, накануне Второй мировой войны опознавательным знаком ВВС была белая звезда, в центре которой находился небольшой красный круг. У японских ВВС тоже красный круг, только большой. Очень большой по сравнению с американским. Но когда началась война и американские самолеты вышли на линию огня, от пилотов пошли сообщения о фактах «дружеского огня». Выяснилось, что в стрессовой ситуации воздушного боя или отражения налета глаз в первую очередь видит этот красный кружок. Размер во внимание принимается, но далеко не всеми. А следствие – дружеский огонь! Кружок убрали и случаев «дружеского огня» стало значительно меньше.

«Дружественный огонь»

Эсминец США «Харвуд» принадлежал к кораблям того же типа, что и корабли, переданные Греции и Турции в порядке военной помощи и участвовавшие в «битве у Пафоса».

Известны случаи, когда свои машины и танки принимались за чужие ну просто потому, что «глаз замыливался» или была плохая видимость. Но самый, наверное, одиозный случай «дружеского огня» был связан, однако, с действиями соответствующих служб, и имел место относительно недавно в ходе турецкого вторжения на Кипр, начатого в ночь с 20 на 21 июля 1974 года. Вторжение это началось в самые последние дни правления в Греции режима так называемых «черных полковников».


А началось все с того, что на острове в 1964 и 1967 годах уже имели место случаи межэтнической розни в отношениях между греками и турками, так что обстановка там была весьма напряженной.

Но дальше – больше: в июле 1974 года законно избранный президент Кипра архиепископ Макариос при поддержке греческой хунты был отстранен от власти, которая перешла к группе радикалов во главе с Никосом Сампсоном, одним из руководителей греческой подпольной организации EOKA-B, требовавшей присоединить Кипр к Греции. Хотя новое руководство и объявило о своей лояльности в отношении турецкого населения острова, Турция, зная его как экстремиста и человека антитурецких настроений, в качестве ответного шага 20 июля 1974 года отправила на остров армию численностью 10 тысяч человек, в результате чего на Кипре начались военные действия. Закончилось все в итоге разделом Кипра на Северный и Южный, причем северная часть никем не признана, кроме Турции. Южная часть – собственно республика Кипр - член ЕС, и вот уже сколько лет судится с Турцией за компенсацию ущерба от военных действий. 12 мая 2014 года Большая палата ЕСПЧ в Страсбурге вынесла вердикт в пользу Республики Кипр о взыскании с Турции компенсации в размере 90 миллионов евро за нарушение положений Европейской конвенции по правам человека на Северном Кипре с 1974 года, из которых 30 миллионов должны были компенсировать причинение морального вреда родственникам пропавших во время этих событий греков-киприотов, а остальные 60 миллионов получить греки-киприоты с полуострова Карпас. Но Турция отказалась выполнять это решение Европейского суда, причем официально. Впрочем, их можно отчасти понять. Хотя Северный Кипр и принадлежит теперь Турции, достался он ей дорогой ценой, и виной был как раз «дружественный огонь», спровоцированный… кипрской разведкой!

История эта получила название «морского сражения при Пафосе» (21 июля 1974), причем это было настоящее сражение, да, вот только произошло оно между… турецким флотом и… турецкой авиацией, и по справедливости является самым показательным примером «дружественного огня» по своим последствиям после окончания Второй мировой войны.

А было так, что, когда ночью 20 июля 1974 года турецкая армия начала вторжение на территорию Кипра, греческая армия была просто не в силах противостоять ей ни числом своих солдат, ни вооружением, и была вынуждена использовать смекалку и хитрость.

Опять-таки было так, что еще 19 июля, то есть за 12 часов до начала вторжения, из порта Фамагуста на Кипре вышел большой десантный корабль «Лесбос», на борту которого находился сменный контингент греческих солдат, 450 человек, которые несли службу на Кипре. Это заметил турецкий самолет-разведчик RF-84F «Тандерфлеш» и сообщил, что корабль идет без какого-либо сопровождения, то есть представляет собой легкую цель.

Ну, а 20 июля возле острова Родос появились и боевые корабли Греции, и, едва только их командиры приняли сообщения о начале вторжения, как часть из них взяла курс на Кипр. Турецкие военные знали об этом по данным воздушной разведки, которую проводил самолет Грумман S-2E «Трэкер», который сообщил, что, судя по курсу, они идут навстречу «Лесбосу». На основе этой информации было отдано два приказа – ВВС и ВМФ Турции о том, что необходимо эти корабли остановить любой ценой. Планировалось, что авиация нанесет по ним первый удар, а корабли добьют то, что осталось и – главное, не позволят грекам высадить десант.

Однако турки вели наблюдение только днем, а ночью все греческие корабли с их радаров исчезли. Причем греческие корабли вовсе и не пошли к Кипру, а почему-то (и почему никто не знает!) в темноте изменили свой курс и пошли к острову Родос.

Тем временем три турецких эсминца «Aдатепеен», «Kocaтепеен» и «Tиназтепеен» у Киринии поддерживали огнем турецкий десант. И вот тогда, зная, что передачи по радио турки прослушивают, греческая разведка из Пафоса передала сообщение, в котором поблагодарила «греческие» корабли за своевременное прибытие. Турки его перехватили, но проверять почему-то не стали, а сразу отдали приказ о немедленной атаке греческих кораблей!

Удар должны были наносить 28 самолетов F-100D и 16 F-104G. Каждый F-100D нес две, а F-104G одну бомбу M117 массой 340 кг. Сопровождать ударные самолеты должны были истребители F-104G и F-100C. Всего было задействовано 48 машин, и, если сказать, что «небо над морем почернело от самолетов», преувеличением не будет!

Одновременно около 10 часов утра три турецких эсминца также получили приказ идти к Пафосу и атаковать корабли под флагом Кипра. И турецкие, и греческие эсминцы принадлежали к одному классу, попали и к тем, и к другим в рамках военной помощи, и внешне были похожи как братья-близнецы. К тому же, на них не стояло электронных систем опознавания «свой-чужой». Мало того, турецкое командование еще и сообщило своим пилотам, что турецких кораблей в этом районе нет! Так что летчики получили приказ «лететь и бомбить» … любые боевые корабли и выполнить задачу в кратчайший срок.

Самолеты прилетели, пилоты заметили внизу «греческие корабли», но почему-то не заметили турецкие флаги, а на предупредительные сигналы с кораблей внимания не обратили, а в 14:35 на эсминцы началась атака. Все три корабля получили серьезные повреждения. У «Kocaтепеен» прямым попаданием бомбы был уничтожен боевой информационный пост, поэтому на нем вышли из строя системы целеуказания и защищаться от атак он уже не мог! Пилоты это заметили, удвоили усилия, отчего на корабле произошел взрыв в хранилище боеприпасов, и он затонул, причем погибли 78 турецких моряков (13 офицеров, капитан корабля и еще 64 рядовых членов экипажа, 42 человека были спасены израильским кораблем и позднее доставлены в Хайфу. По некоторым сообщениям, огнем с кораблей был сбит также один самолет F-104G, но Турция признавать потерю еще и самолета отказалась.

Как всегда рядом с трагедией рука об руку шел и фарс. Оказалось, что в районе Киринии накануне был сбит турецкий самолет, и спасшемуся с него пилоту, находившемуся на Кипре, удалось по радио связаться с летчиками атакующих самолетов. Он попытался им объяснить, что они нападают на свои же турецкие корабли. Те попросили его назвать кодовое слово дня, но тот его знать не мог, поскольку сбили его накануне! В результате летчики над ним посмеялись и заметили, что он молодец, хорошо говорит по-турецки, и продолжили бомбить находившиеся у берега корабли. Сбросив все бомбы, они улетели, а поврежденные эсминцы запросили помощи и были отбуксированы на базы, где их чинили несколько месяцев!

При этом, по турецким данным, в результате этого инцидента погибли 54 военнослужащих. Впрочем, сразу же после «боя» турецкие СМИ заявили о выдающейся победе, одержанной над греческим флотом. Но затем, после поступивших из западных газет сообщений об уничтоженном эсминце, все эти заявления сразу исчезли. Потерю корабля Турция признала 25 июля. Такой вот бывает «дружественный огонь» и таковы бывают его последствия!
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. aba 20 июля 2016 06:47
    Когда по данному факту снимут блокбастер?! winked
    aba
  2. PDM80 20 июля 2016 06:52
    Ну че молодцы греки, продолжили традиции царя Леонида laughing
    1. inkass_98 20 июля 2016 07:07
      Нынешние греки имеют весьма отдаленное родство с царем Леонидом laughing , примерно как нынешние египтяне с древними и итальянцы с римлянами lol .
  3. Цой 20 июля 2016 07:12
    В результате летчики над ним посмеялись и заметили, что он молодец, хорошо говорит по-турецки, и продолжили бомбить находившиеся у берега корабли.

    laughing
  4. parusnik 20 июля 2016 08:01
    Давненько,читал об этом в Зарубежном Военном обозрении..Но там суховато было написано..А тут живо,ярко..Спасибо,Вячеслав..
  5. стер 20 июля 2016 08:13
    Маневр грекам удался, правда, непонятно, они его придумали или им помогли. Вот бы сейчас нечто подобное повторить в Турции или в Сирии, Ираке, Афгане. Чтобы янки по своим лупанули или по "союзникам".
    1. cth;fyn 20 июля 2016 09:04
      Уже было и не раз. Правда они сами как то.
  6. Dimon19661 20 июля 2016 08:16
    Статья явно переведена с английского,первоисточник-американский,но автор Вячеслав Шпаковский.Это как?
    1. cth;fyn 20 июля 2016 09:03
      Прочитал например войну и мир и составил статью по книге, кто автор статьи, Толстой или тот кто ее писал?
      1. Dimon19661 20 июля 2016 13:59
        Плагиат -это называется(в данном случае)
        1. cth;fyn 20 июля 2016 15:39
          Пруфы то будут? У меня даже 5 летний племянник что то доказывая обосновывает то что доказывает.
  7. cth;fyn 20 июля 2016 09:01
    Новейшая история? Интересная история, заставляет задуматься.
    1. амурец 20 июля 2016 10:42
      Цитата: cth;fyn
      Новейшая история? Интересная история, заставляет задуматься.

      В конце 30-х годов,не помню уже описания проишествия,была сбита летающая лодка,принадлежавшая погранвойскам НКВД.Когда проводился разбор,то выяснилось,что при определённом освещении и окантовке звезды зелёным цветом,звезда выглядела как японский круг.Причём выяснилось это,случайно, на земле.Лётчика, которого обвиняли в преднамеренном сбитии этого самолёта, пришлось оправдать.
  8. Batia 20 июля 2016 09:36
    Даже в условиях современного боя, техникой начиненной электроникой, смекалка и сообразительность, дерзость помогают одержать победу. А если еще удачно запустить "дезу", то честь и хвала.
    КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ!.
    1. Пито 20 июля 2016 11:00
      А кто тот, кто владеет тем, кто владеет информацией?
  9. Любопятов 20 июля 2016 14:17
    "Дружественный огонь" (friendly fire)-нелепое для русского языка словосочетание, которым мы обязаны плохим переводчикам, не очень-то владеющим родным языком. Friendly - слово, которым в военном языке описывается "свой". Противоположное слово - enemy (враг, противник; чужой). Мы говорим: система распознавания "свой-чужой". Иногда приходится говорить: "погиб от огня своих". Но говорить по-русски "погиб от дружественного огня" - крайняя нелепость.
    1. Сочи 20 июля 2016 16:26
      точно заметили!
  10. мичман 20 июля 2016 15:53
    Уважаемый Георгий, вы правы в обозначении "погиб от огня своих". Мне два раза пришлось бывать на суде, когда наших летчиков судили за обстрел и бомбовый удар своих частей. Некоторые летчики возвращались с заданий, не израсходовав боезапас. Боялись гибели свих.
    Была поставлена задача по обозначению линии соприкосновения воинских подразделений. Задачу решили, испытания системы проводил в Салдусе (Латвия и Литва). Результаты были хорошие. И теперь вы можете видеть с какой точностью наши летчики уничтожают бородачей. Честь имею.
  11. timyr 20 июля 2016 19:21
    Лучше всех американцы отличились,еще во время второй мировой. В Нормандии,при проведение операции Кобра американская авиация метким ударом накрыла позиции 9 и 30ой пехотных дивизий возле Сен-Ло. Среди погибших оказался генерал-лейтенант Мак-Нейр. Это вроде бы самый высокопоставленный офицер погибший от дружественного огня.
  12. Альф 20 июля 2016 23:00
    Выяснилось, что в стрессовой ситуации воздушного боя или отражения налета глаз в первую очередь видит этот красный кружок.

    Именно по той же причине с британских ОЗ на Тихом океане и в ВВС Австралии и Новой Зеландии были убраны красные круги.
  13. нивасандер 21 июля 2016 12:03
    осенью 1941 года 383-я Шахтерская дивизия пол.Провалова под Горловкой сильно потрепала итальянскую дивизию "Челере" а потом с помощью сигнальных ракет (отличнео сработала разведка) еще и навели на нее немецкую авиацию и удары артиллерии.Причем служивший в Шахтерской Дивизии испанец-коммунист на хорошем итальянском искренне поблагодарил немцев за заботу и внимание .Итог КСИР (итальянский корпус в России)драпал до Синельниково где попал ...в немецкое окружение и даже условно капитулировал

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня