Вековой юбилей морской авиации ВМФ России

17 июля 2016 года исполняется ровно 100 лет с того момента, как лётчики русского императорского воздушного флота одержали важную победу в воздушном бою над Балтийским морем. Тогда четвёрка гидропланов Балтфлота разработки Дмитрия Григоровича вступили в бой с четвёркой немецких самолётов и вышли победителями.

Наиболее известными российскими самолетами Первой мировой войны являются летающие лодки М-9 – тяжёлые гидросамолёты, основной функцией которых было нанесение бомбовых ударов по наземным позициям и кораблям противника. М-9 имели заявленную массу около 1 т, причём масса часто эксплуатируемых самолётов была существенно выше массы тех, которые только поступали на вооружение. Такая странность объяснялась тем, что деревянные конструкции самолётов при эксплуатации набухали от длительного контакта с водой. Этим было обусловлена и необходимость систематической замены отдельных частей М-9, утяжелённого сыростью.

На М-9 эксплуатировались два вида двигателей – экспериментальный вариант с «Рено» (мощность 220 л.с.) и стандартный вариант «Сальмсон» (мощность 150 л.с.). За всю историю производства было построено до 500 М-9, которые послужили не только в составе императорского флота, но в Советской России и СССР. Самолёты М-5 и М-9 стали первым парком российской морской авиации, которая сегодня празднует день своего рождения.


Вековой юбилей морской авиации ВМФ России


Что представляет собой морская авиация России спустя сто лет после появления первых самолётов с возможностью взлёта с воды и посадки на неё. Морская авиация является родом ВМФ РФ, среди целей которого значатся следующие:

поиск и уничтожение боевых сил флота противника, его десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах;
прикрытие группировок кораблей и флотских объектов от ударов противника с воздуха;
уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет;
ведения воздушной разведки;
наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания.

Морская авиация активно привлекается к постановке минных заграждений на море, радиоэлектронной борьбе, осуществлению десантирования и поисково-спасательным операциям.

В распоряжении морской авиации есть как самолёты, так и вертолёты различного назначения. Каждый из видов предназначен для решения определённых задача, включая упомянутые задачи по противодействию силам флота противника, постановке мин и десантированию морских пехотинцев на заданные участки местности.

Если говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и вспомогательная. Есть в составе морской авиации свои самолёты-топливозаправщики, транспортники, борты санитарного назначения.

Единственный авианосец, который обеспечивает задействованность палубной авиации – «Адмирал Кузнецов». На его борту размещается авиационная палубная группа в составе самолётов Су-33 и МиГ-29КУБ (плюс другие модификации) и вертолётов Ка-27 или Ка-29.

Из заявление пресс-службы Минобороны по поводу вопросов развития современной морской авиации России:
На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.


Один из важнейших этапов развития морской авиации – это освоение навыков эксплуатации самолётов палубной авиации с помощью наземных испытательных тренировочных комплексов (НИТКА). Один их таких комплексов располагается на территории Крымского полуострова. Новейший комплекс для тренировок лётчиков палубной авиации построен в Ейске. В конце прошлого года ейская НИТКА прошла первые испытания, в которых приняли участие лётчики самолётов МиГ-29К. Видео испытательного взлёта, опубликованное в YouTube на канале Comment Moscow:



Ещё один вариант (автор видео Анастасия Загребельная):



Дооснащение морской авиации в последнее время идёт полным ходом. Так, в декабре 2015 года морская авиация Тихоокеанского флота получила первый транспортник Ан-140-100. Вторая машина того же типа пополнила состав ТОФ совсем недавно. Кроме того, в 2015 году лётчики морской авиации ТОФ получили 4 самолёта Ил-38Н после проведённого ремонта и модернизационных мероприятий. Модернизированные версии Ил-38 получили возможность обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и вести наблюдение за подводными лодками в радиусе около 320 км.

Дооснащение парка морской авиации проводится и на других флотах ВМФ РФ. В частности, многофункциональные истребители Су-30СМ пополняют состав морской авиации Черноморского флота, формируя новую эскадрилью.

В день 100-летия морской авиации России «Военное обозрение» поздравляет всех причастных к этому замечательному празднику и желает морской авиации России дальнейшего развития с одновременным обновлением и пополнением лётного парка и систем вооружений для обеспечения безопасности РФ.

Использованы фотографии: function.mil.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Монос 17 июля 2016 00:06
    Не устаю поражаться мастерству наших пилотов !
    1. андрей юрьевич 17 июля 2016 05:34
      рождение "палубника". drinks
      1. Alex_Rarog 17 июля 2016 06:27
        С юбилеем! Пусть взлеты равняются посадкам!
        1. dmi.pris 17 июля 2016 08:11
          Замечательная статья,жаль что в ней автор не вспомнил об первом мире авиаударе гидросамолетов Императорского Черноморского Флота по турецкому порту.
      2. Пупсень 17 июля 2016 12:16
        Олег Спичка,полковник, летчик-испытатель 1 класса, начальник службы летных испытаний ЛИЦ Государственного летно-испытательного центра им.Чкалова. К сожалению, погиб при испытаниях МиГ-29КУБ 23 июня 2011 г. Герой РФ (посмертно). Погиб вместе с заслуженным летчиком-испытателем,полковником, Героем РФ (посмертно), начальником ЛИЦ ГЛИЦа Александром Кружалиным...
        1. андрей юрьевич 17 июля 2016 14:54
          Цитата: Пупсень
          Погиб вместе с заслуженным летчиком-испытателем,полковником, Героем РФ (посмертно), начальником ЛИЦ ГЛИЦа Александром Кружалиным...

          так точно.Память-жива. soldier
          1. Пупсень 17 июля 2016 18:10
            Цитата: андрей юрьевич
            Память-жива

            Их имена увековечены на мраморных стелах мемориального комплекса "Крыло Икара". И не только их, а всех "летчиков-испытателей, не вернувшихся из полета", служивших в ГЛИЦе...
    2. пушкарь77 17 июля 2016 11:55
      Могу ошибаться, но вроде управляет "Сухарем" Анатолий Квочур. Всех сопричастных с праздником. Надеюсь на скорейшее восстановление этой очень важной составляющей нашей военной авиации. drinks
      пушкарь77
  2. cahekmosa 17 июля 2016 00:22
    Сегодня 15 лет как не стало Тимура. Бог забрал к себе лучшего истребителя.
    1. DucksWar 17 июля 2016 18:03
      Хочу присоединиться, не стоит забывать такого сына морской авиации как Апакидзе Тимура Автандиловича. Светлая память! Мой любимый клип, начало немножко несуразное, но ближе к концу очень правильные слова.
  3. Любопятов 17 июля 2016 01:11
    Статья оптимистическая, это хорошо и правильно. Но хочется призвать Минобороны и Верховного построже спрашивать за все срывы сроков оборонного госзаказа и пристальнее расследовать причины, чтобы виновные не прятались за спины безответных невиновных. Пока что торжествуют заслуженные погосяны и лоббисты посторонних интересов.
    1. Bongo 17 июля 2016 01:39
      Цитата: Любопятов
      Статья оптимистическая, это хорошо и правильно.

      Может и хорошо, но правильно ли?
      В данной публикации есть ряд моментов не соответствующих действительности:
      Если говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и вспомогательная.

      Нет у нас сейчас морской ракетоносной no
      Осмелюсь напомнить, что в 2011 году решением Генерального штаба по согласованию с "верховным главнокомандующим" в России была ликвидирована Морская ракетоносная авиация (МРА). Как известно, основной задачей полков МРА, имевших на вооружении ракетоносцы Ту-22М3, была борьба с американскими авианосными группами. До 2011 года морские ракетоносцы базировались на Европейском севере и на Дальнем востоке. Все условно исправные (подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в состав Дальней авиации. Машины, имевшие мелкие неисправности, но неспособные подняться в воздух, были безжалостно «утилизированы», что, безусловно, является преступлением.В первую очередь это коснулось флотских Ту-22М3 на дальневосточных аэродромах Воздвиженка под Уссурийском и Каменный ручей недалеко от Ванино. После этого американские адмиралы, традиционно опасавшиеся наших морских ракетоносцев, вздохнули с облечением.
      С противолодочной авиацией тоже всё достаточно печально. В лётном состоянии находится примерно 20 Ил-38 и 5-6 Ту-142.
      1. Бифитер 17 июля 2016 11:05
        Непонятно чем морская ракетоносная отличается от обычной "сухопутной" авиации. Только тем что действует в интересах флота? Ну так это не критично. Радиус действия современных самолетов позволяет "обслуживать" флот вдалеке от наших границ. Навигация сейчас вся электронная, особых морских знаний не требуется
        1. Bongo 17 июля 2016 11:15
          Цитата: Бифитер
          Непонятно чем морская ракетоносная отличается от обычной "сухопутной" авиации. Только тем что действует в интересах флота? Ну так это не критично. Радиус действия современных самолетов позволяет "обслуживать" флот вдалеке от наших границ. Навигация сейчас вся электронная, особых морских знаний не требуется

          Это может быть непонятно только человеку далёкому от авиации и от вооруженных сил вообще.
          Боевая авиация это не только полёты и навигация - это ещё и оружие. А в морской авиации оно специфично: мины, противолодочные торпеды, ПКР, глубинные бомбы...Всё это надо уметь применять. Да и сами полёты над морем особенно на небольшой высоте требуют специальной подготовки. Поинтересуйтесь нынешними возможностями Ту-22М3 в ДА выполнять задачи по борьбе с АУГ.
          1. Бифитер 17 июля 2016 14:24
            Цитата: Bongo
            Цитата: Бифитер
            Непонятно чем морская ракетоносная отличается от обычной "сухопутной" авиации. Только тем что действует в интересах флота? Ну так это не критично. Радиус действия современных самолетов позволяет "обслуживать" флот вдалеке от наших границ. Навигация сейчас вся электронная, особых морских знаний не требуется

            Это может быть непонятно только человеку далёкому от авиации и от вооруженных сил вообще.
            Боевая авиация это не только полёты и навигация - это ещё и оружие. А в морской авиации оно специфично: мины, противолодочные торпеды, ПКР, глубинные бомбы...Всё это надо уметь применять. Да и сами полёты над морем особенно на небольшой высоте требуют специальной подготовки. Поинтересуйтесь нынешними возможностями Ту-22М3 в ДА выполнять задачи по борьбе с АУГ.

            Это да, далек от авиации и вооруженных сил вы правы. Так речь шла о самолетах ракетоносцах. Тут торпед мин и бомб нет.
          2. андрей юрьевич 17 июля 2016 14:58
            Цитата: Bongo
            Это может быть непонятно только человеку далёкому от авиации и от вооруженных сил вообще.

            просто человек не представляет полёт над землёй и над морем,две большие разницы,ни горизонта иногда,ни визуальной высоты...объяснять-бесполезно время тратить...
            1. Бифитер 17 июля 2016 22:18
              Цитата: андрей юрьевич
              Цитата: Bongo
              Это может быть непонятно только человеку далёкому от авиации и от вооруженных сил вообще.

              просто человек не представляет полёт над землёй и над морем,две большие разницы,ни горизонта иногда,ни визуальной высоты...объяснять-бесполезно время тратить...

              Ну, образование то у меня вполне подходящее. Ракетно-взрывательное. Так что сам на многое могу вам глаза раскрыть. Над морем летать легче, оно плоское как стол, ни гор ни лесов тебе ни заводских труб... . Сейчас уже машинки без водителей ездят по городским улицам , полным транспорта, а уж самолетики и подавно летать могут. С машинками то посложнее задачка будет чем с самолетиком.
      2. Монархист 18 июля 2016 15:04
        Будем надеяться,что сейчас вспомнят и о противолодочный авиации
    2. VALERIK_097 17 июля 2016 08:17
      Любопятов RU Сегодня, 01:11 Новый
      Ты спрашивай с рабочих которые в три смены жилы рвут,что-бы у нас корабли ходили.А Тебе пожелаю поцеловать кувалду и попить забортной водички.
  4. s30461 17 июля 2016 02:15
    Цитата: Bongo
    Цитата: Любопятов
    Статья оптимистическая, это хорошо и правильно.

    Может и хорошо, но правильно ли?
    В данной публикации есть ряд моментов не соответствующих действительности:
    Если говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и вспомогательная.

    Нет у нас сейчас морской ракетоносной no
    Осмелюсь напомнить, что в 2011 году решением Генерального штаба по согласованию с "верховным главнокомандующим" в России была ликвидирована Морская ракетоносная авиация (МРА). Как известно, основной задачей полков МРА, имевших на вооружении ракетоносцы Ту-22М3, была борьба с американскими авианосными группами. До 2011 года морские ракетоносцы базировались на Европейском севере и на Дальнем востоке. Все условно исправные (подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в состав Дальней авиации. Машины, имевшие мелкие неисправности, но неспособные подняться в воздух, были безжалостно «утилизированы», что, безусловно, является преступлением.В первую очередь это коснулось флотских Ту-22М3 на дальневосточных аэродромах Воздвиженка под Уссурийском и Каменный ручей недалеко от Ванино. После этого американские адмиралы, традиционно опасавшиеся наших морских ракетоносцев, вздохнули с облечением.
    С противолодочной авиацией тоже всё достаточно печально. В лётном состоянии находится примерно 20 Ил-38 и 5-6 Ту-142.

    Самое страшное: именно предательство и преступление. Два года работаю с МО в качестве строителя. И если честно, то ощущение такое: играются дети в солдатиков, соревнования устраивают, биатлоны (дело бесспорно хорошее), а стратегические силы медленно, но верно ликвидируются... Вообще, если честно, последние 5 лет не могу сформулировать свое отношение к Гаранту конституции: пока телевизор смотришь - гордишься, но стоит в командировку поехать в очередную В/Ч, где-нибудь в Саратовской области или Псковской и кроме мат-перемать и проклятий ничего не остается! Удивляюсь иногда, до чего у нас терпеливые люди, и насколько бессовестно власть это эксплуатирует. Недавно казарму ремонтировали в Ейске. В ней ни потолка, ни пола практически нет - сгнили. Душ и умывальник - в другом конце части. Туалет - яма с нечистотами. И в таком состоянии не год и не два жили. Что тут скажешь...
    1. Bongo 17 июля 2016 02:24
      Цитата: s30461
      Самое страшное: именно предательство и преступление.

      Самое страшное - это то, что за предательство и преступления у нас ответственности зачастую никто не несёт am Чем выше руководитель - тем меньше с него спрос. Спросят по полной с ротного капитана, на "мелкие шалости" командира полка закроют глаза, что бы посадили генерала его должны схватить за руку когда он воровал миллионы и не поделился. Для проворовавшегося министра обороны самое страшное наказание - "перевод на другую работу", а верховный у нас как жена цезаря - вне подозрений... negative
  5. a.s.zzz888 17 июля 2016 02:39
    С юбилеем сопричастных! И чтобы кто-то отметил 500-летие! drinks
  6. злой партизан 17 июля 2016 04:13
    От себя лично хочу поздравить от всей души нашего Коллегу -Daosа- бывшего пилота Як-38 и прекрасного Поэта!
  7. orlan912 17 июля 2016 05:57
    С праздником ! С красивым юбилеем !
  8. Masya Masya 17 июля 2016 06:38
    С праздником!!! love
    От винта!!!
  9. pafegosoff 17 июля 2016 06:39
    Что сказать?
    Я - никто по сравнению с вами.
    Два океана...
    Это тяжело, но! Это так здорово!
    Я вам завидую, ребята. Это все равно, что в космос!
    1. Серый брат 17 июля 2016 07:02
      Цитата: pafegosoff
      Я вам завидую, ребята. Это все равно, что в космос!

      Лет через 15-ть смогут и в космос.
  10. svp67 17 июля 2016 06:55
    В день 100-летия морской авиации России «Военное обозрение» поздравляет всех причастных к этому замечательному празднику и желает морской авиации России дальнейшего развития с одновременным обновлением и пополнением лётного парка и систем вооружений для обеспечения безопасности РФ
    Присоединяюсь к поздравлениям и от себя пожелаю, что бы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок, особенно тем кто сейчас выполняет и вскоре будет выполнять задачи в "регионе с жарким климатом".
    И хотелось бы еще напомнить, что не где как в морской авиации очень много вертолетов и людей летающих и обслуживающих их.
  11. Таня 17 июля 2016 06:58
    С праздником всех, кто служит, а также ветеранов морской авиации ВМФ России! love
  12. pafegosoff 17 июля 2016 07:03
    Эй, Каримович, а за ручку подержаться? А наш, обоый всеми российскими СМИ аэроклуб живет. Сегодня вышел в огород, а над ухом родной АШ62ир сверечит. И белые купола новичков... так здорово!
  13. Million 17 июля 2016 07:18
    Поздравляю!
  14. parafoiler 17 июля 2016 07:39
    Морская Авиация, с юбилейным 100-м Праздником! С уважением и пожеланиями 7 футов под килем, большого налета и безопасности полётов!!!
  15. perepilka 17 июля 2016 07:58
    Морская авиация страшней чем радиация, из песни слов не выкинешь. Сынку поздравить, Рогачи на Новой Земле, тоже вроде за морской числились, ну раз домой в беске и тельняхе вернулся. С Праздником, Небесные drinks
  16. avg-mgn 17 июля 2016 08:10
    С Юбилеем, АСЫ, другого слова трудно подобрать, ибо "Мастер" для Вас этап пройденный. Здоровья, Успехов в службе и мягких посадок (если этот термин применим).
  17. мичман 17 июля 2016 09:20
    Поздравляю с праздником. Хочу отдельно поздравить С.А. Михеева, создававшего первые вертолеты для наших первых вертолетоносцев. Я был членом Гос комиссии, которая дала им путевку в жизнь. Испытания проводили в Крыму. Затем последовали наши авианосцы. ВНИИРА (Ленинград) и НИИИТ (Челябинск) создавали бортовую и корабельную части системы "Управления полетом, навигацией и захода на посадку" для самолетов Су и МиГ. От Минрадиопрома СССР за создание этой системы и комплекса для НИУТКА в Саках отвечало 6ГУ, которое возглавлял я. В АО "ВНИИРА" создание бортовой аппаратуры для морской авиации обеспечивает талантливый ученый д.т.н. Бабуров В.И. в АО "НИИИТ" Брейген А.М. Эти специалисты обеспечивают поставки по экспорту морскую технику и в другие страны. Тренажерные комплексы для морской авиации создавал в ВНИИРА д.т.н. Филин А.Д.
    В настоящее время уже имеются предложения по развитию систем "Управления полетами и захода на посадку", основанных на совершенствовании навигационных, когнитивных и информационных технологий. С праздником вас коллеги. Честь имею.
  18. atamankko 17 июля 2016 09:57
    С юбилеем, коллеги.
  19. Евгений30 17 июля 2016 09:59
    Мне интересно какой одаренный на голову сделал праздником морской авиации событие 100 летней давности? И где этот человек разглядел там морскую авиацию? Авиационная промышленность как таковая появилась только при товарище Сталине, до этого у нас было хилое производство в пару заводиков планеров с инострынными движками и комплектуюшими. А вот уже про Советской власти были построены сотни заводов, разработаны свои движки и заложена традиция самолетостроения, какая до сох пор едет на заделе Советской эпохи.... Зачем эти переносят праздники на те даты, которые мягко сказать очень сомнительны как профессиональные????
    1. Бифитер 17 июля 2016 11:19
      Цитата: Евгений30
      Мне интересно какой одаренный на голову сделал праздником морской авиации событие 100 летней давности? И где этот человек разглядел там морскую авиацию? Авиационная промышленность как таковая появилась только при товарище Сталине, до этого у нас было хилое производство в пару заводиков планеров с инострынными движками и комплектуюшими. А вот уже про Советской власти были построены сотни заводов, разработаны свои движки и заложена традиция самолетостроения, какая до сох пор едет на заделе Советской эпохи.... Зачем эти переносят праздники на те даты, которые мягко сказать очень сомнительны как профессиональные????

      У вас все появилось при товарищах Ленине и Сталине.
      Унитаз случайно не они придумали? Зачем было строить заводы если они были , их только не надо было разрушать. Путиловский завод не они построили? Нет? Киров наверное. Или он только переименовал в честь себя. Может АМО Ленин построил. Нет тоже до него.
      Вначале вышеозначенные лица все разрушили до основания и только затем, спохватившись ,стали строить свои новый мир где кто был никем так никем и остался. Только хуже стало. Все до последнего гвоздя купили за бугром разрушив и обобрав деревню. Для мировой революции надо было клепать десятки тысяч танков и самолетов.
      Сам Ворошилов просил торгпредов зарубежом чтоб его детям привезли простую одежду, носки , трусы... Строители...
      1. Монархист 18 июля 2016 15:52
        Сержант,обьявляю Вам благодарность,что Евгения сына Ивана не знающего родства "прилепили". А вобщим таких людей понять можно:как правило малообразованые(тогда торжествовал Шариковые,а не Приображенские)всю жизнь работа,а вдруг был инструктором райкома или главлодарь-партог? Он тогда будет как попугай талдычить одно и тоже!Быть Вам отличным офицером !
    2. Монархист 18 июля 2016 15:37
      Евгений,а нафиг тогда мы гордимся вековым юбилеем подводников,ведь,масовое производства подводных лодок начато при Сталине. Вы,вероятно,не читали:"...четверка гидропланов Балфлота разработки Дмитрия Григоровича...."вот Вам и морская авиация (Балфлот)и гидропланами управляли русские летчики. А если Вы историю ведете лишь со времени Сталина(лично я его уважаю)то ...Не обижайтесь,но это лишь разные проходимцы и либирасты-**дарасты не любят свою историю!
  20. Космонавт 17 июля 2016 10:21
    Цитата: Bongo
    Цитата: Любопятов
    Статья оптимистическая, это хорошо и правильно.

    Может и хорошо, но правильно ли?
    В данной публикации есть ряд моментов не соответствующих действительности:
    Если говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и вспомогательная.

    Нет у нас сейчас морской ракетоносной no
    Осмелюсь напомнить, что в 2011 году решением Генерального штаба по согласованию с "верховным главнокомандующим" в России была ликвидирована Морская ракетоносная авиация (МРА). Как известно, основной задачей полков МРА, имевших на вооружении ракетоносцы Ту-22М3, была борьба с американскими авианосными группами. До 2011 года морские ракетоносцы базировались на Европейском севере и на Дальнем востоке. Все условно исправные (подготовленные к разовой перегонке) самолёты ВМФ в 2011 году переданы в состав Дальней авиации. Машины, имевшие мелкие неисправности, но неспособные подняться в воздух, были безжалостно «утилизированы», что, безусловно, является преступлением.В первую очередь это коснулось флотских Ту-22М3 на дальневосточных аэродромах Воздвиженка под Уссурийском и Каменный ручей недалеко от Ванино. После этого американские адмиралы, традиционно опасавшиеся наших морских ракетоносцев, вздохнули с облечением.
    С противолодочной авиацией тоже всё достаточно печально. В лётном состоянии находится примерно 20 Ил-38 и 5-6 Ту-142.

    Эх, Монгохто, ведь когда-то там дивизия базировалась ! smile
    1. Bongo 17 июля 2016 10:39
      Цитата: Космонавт
      Эх, Монгохто, ведь когда-то там дивизия базировалась !

      На аэродроме Каменный Ручей сейчас остались Ту-142 568-го отдельного смешанного авиационного полка. Но летают они не часто.
  21. Космонавт 17 июля 2016 10:34
    С Юбилеем ! smile
    Рекомендую пересмотреть- посмотреть ! winked
    Бу пить, вспоминать и слезу пущу.
  22. Принц_Пенсии 17 июля 2016 11:58
    Цитата: андрей юрьевич
    рождение "палубника". drinks

    Аж мурашки по коже.
  23. Veteran 17 июля 2016 16:12
    Вообще-то День авиации ВМФ следует отмечать 4 июля, а не 17, в 1996 г. произошла путаница при переводе даты старого стиля календаря на новый. Успешный воздушный бой гидропланов с "Орлицы" с германскими произошёл 21 июня 2016 г. по старому стилю, т.е 4 июля по новому. Кто-то посчитал последнюю дату по старому стилю. Но ошибку почему-то не исправляют, к тому же это не единственный случай ошибки в переводе знаменательных дат из старого стиля на новый в ельцинское время.
  24. tacet 17 июля 2016 16:18
    На мой взгляд дата "рождения" морской авиации не совсем корректна
    Первый опыт использования морской авиации состоялся 24 марта 1915 года, когда Черноморская эскадра, в составе которой находился гидрокрейсер "Николай I", совершила поход к берегам Румелии. Самолеты, поднявшиеся с палубы авиаматки, нанесли бомбовый удар по позициям противника. А уже 3 мая русские гидросамолеты совершили налет на столицу Османской империи – Стамбул.
    1. Veteran 17 июля 2016 16:45
      Установщики даты привязали её к первому групповому успешному воздушному бою, хотя за два дня до этого лётчик Петров с "Орлицы" сбил первый германский самолёт, а в групповом бою 4 июля - уже второй.
  25. dvg1959 17 июля 2016 20:52
    Присоединяюсь к поздравлению Автора.
    Искренне желаю всем военнослужащим и ветеранам Авиации ВМФ крепкого здоровья, долгих лет жизни, успехов в боевой подготовке и светлого неба над головой.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня