Звезда российского танкостроения

Звезда российского танкостроения6 июля 1976 года на вооружение Советской армии был принят Т-80. Конструкция машины была разработана специалистами Специального конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Санкт-Петербург). Производилась она в том числе и на Омсктрансмаше. Сегодня оба эти предприятия входят в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».

ОТ ЗАМЫСЛА ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Идея установки в моторное отделение танка газовой турбины зародилась в конструкторских умах давно. В 1948–1949 годы СКБ турбинного производства Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) было поручено разработать проект ГТД для тяжелого танка. Был выполнен проект ГТД со стационарным (невращающимся) теплообменником. Однако полученный в ходе расчетов расход топлива оказался неприемлемым, и работы по данному проекту были прекращены.


Потом различными конструкторскими бюро по всей стране предпринимались неоднократные попытки разработать газотурбинный двигатель. 16 апреля 1968 года вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники. Цель и назначение работы определялись так: «…Создание танкового газотурбинного двигателя мощностью 1000 л.с. для танка Т-64А с целью улучшения его динамических и эксплуатационных характеристик, а также повышения боеготовности за счет резкого сокращения времени на подготовку двигателя к пуску при низких температурах окружающего воздуха».

Звезда российского танкостроения

Прозвище «летающий танк» Т-80 получил вполне заслуженно.

Работы по танку Т-64 с ГТСУ возглавил главный конструктор ОКБТ (ныне АО «Спецмаш») Николай Сергеевич Попов (Герой Социалистического Труда, академик Академии транспорта РФ и Санкт-Петербургской инженерной академии, лауреат Ленинской и Государственных премий), а по силовой установке для него – ГТД-1000 – главный конструктор Ленинградского НПО «Завод им. В.Я. Климова» (ЗиК) Сергей Петрович Изотов.

НОВЫЙ «ОБЪЕКТ»

В результате под руководством Н.С. Попова был создан танк «Объект 219 Сп1», однако в ходе заводских испытаний танка выяснилось, что необходимо комплексное решение ряда вопросов, в том числе создание и отработка не только новой трансмиссии и приводов управления, но и новой ходовой части, так как серийная ходовая часть базового танка Т-64А не обеспечивает реализации возросших скоростных и динамических возможностей танка с ГТД. Новый опытный образец танка, в конструкции которого были воплощены новые разработки по ходовой части, получил обозначение «Объект 219 Сп2». Его испытания подтвердили правильность решений ленинградских конструкторов.

О качественной оценке проведенных работ можно судить по цифрам статистики. Так, до принятия на вооружение нового танка было изготовлено 118 различных опытных машин, которые прошли 647 тыс. км (16 раз обогнули экватор) и отработали 40 тыс. часов. В ходе испытаний было использовано 150 силовых установок, на которых использовано 240 газотурбинных двигателей. Всего же за восемь лет проведения работ по созданию танка с ГТСУ было изготовлено 158 опытных образцов танков, из них 31 – с ходовой частью ранее созданных танков, остальные – с оригинальной ходовой частью с опорным катком промежуточного диаметра и гусеницей с обрезиненной беговой дорожкой. За этот период танки прошли все виды испытаний в самых жестких климатических условиях нашей страны, достигнув общего пробега более 1 млн км.

В ходе испытаний постоянно велось совершенствование танка «Объект-219». Последовательное устранение конструктивных дефектов базовой машины, выявленных при установке ГТД, привело к созданию нового танка.

ПОД НАИМЕНОВАНИЕМ «Т-80»

6 июля 1976 года под наименованием «Т-80» танк с газотурбинным двигателем ГТД-1000Т был принят на вооружение Советской армии.

Сразу после своего появления «восьмидесятка» стала мечтой для многих иностранных военных. Особенно Т-80У, оснащенный вспомогательной энергоустановкой, приглянулся европейским военным – приверженцам тактики засадного ведения боя. А высказывание министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафы Тласа о том, что он как солдат и специалист по подобной технике считает Т-80 «лучшим танком в мире» вошло в энциклопедии.

«Высокий экспортный спрос на российскую технику – серьезная оценка ее качества, – считает заместитель начальника эксплуатационно-ремонтного отдела АО «Омсктрансмаш» Николай Старовойтов, который на протяжении многих лет осуществлял сервисное обслуживание «восьмидесяток» за границей. – Долгое время Т-80 оставался одним из самых сбалансированных и оснащенных для боевого применения танков».

«ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК»

Широкой общественности газотурбинная «восьмидесятка» была представлена в 90-х годах, когда машина стала участвовать в различных показах техники, международных выставках вооружений. Звездный час Т-80У, который только-только получил разрешение на продажу за рубеж, наступил в 1993-м во время выставки IDEX в Абу-Даби. Машина отлично продемонстрировала огневые возможности и прекрасно откатала на танкодроме сложнейшую программу с преодолением всех препятствий. Попытка американских танкистов повторить на своем «Абрамс» Block III успехи российских военных обернулась провалом: при движении по насыпи с гребенкой «Абрамс» соскочил на склон, потеряв гусеницу. Следом российский Т-80У под аплодисменты зрителей совершил эффектный 14-метровый прыжок с трамплина, чем на долгие годы обеспечил себя эпитетом «летающий танк».

Звезда российского танкостроения

Т-80У отличался модернизированной пушкой, новыми комплексами управления огнем и управляемого вооружения, новым двигателем и другими усовершенствованиями. Фотографии предоставлены АО «Омсктрансмаш»

Стоит отметить, что шасси танка было признано наиболее удачным за всю историю. База «восьмидесятки» послужила донором для целого ряда другой техники, одетой в броню: ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-80У, траншейного экскаватора БТМ-4М, плавающего транспортера ПТС-4, специальной пожарной машины СПМ, высокозащищенного транспортного средства «Ладога», артиллерийских самоходок «Пион» и «Мста-С», зенитного ракетного комплекса С-300В.

На протяжении своей многолетней службы Т-80 неоднократно модернизировался, выпускались его различные модификации: Т-80Б (1978) – ракетно-пушечный танк; Т-80БВ – модификация с навесной динамической защитой; Т-80У (1984) – вариант с модернизированной пушкой, новым комплексом управления огнем 1А45 с дублированием от командира, новым комплексом управляемого вооружения 9К119 с наведением ракеты по лазерному лучу, новым двигателем ГТД-1250, энергоагрегатом ГТА-18А, воздухозаборным устройством, встроенной динамической защитой и тепловизором и др. Серийный выпуск этих моделей осуществлялся Омским заводом транспортного машиностроения.

Выпуск танков типа Т-80 в России был прекращен во второй половине 90-х годов. После распада СССР и сокращений в рядах Российской армии часть техники высвободилась. Поскольку значительную часть танкового парка РФ теперь составляют танки типа Т-72, руководством страны было принято решение о выводе из войск Т-80 на хранение как ценный боевой ресурс на особый период.
Автор: Игорь Эдуардович Лобов – генеральный директор АО «Омсктрансмаш».
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-07-15/7_tanks.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 162
  1. профессор 16 июля 2016 06:40
    А высказывание министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафы Тласа о том, что он как солдат и специалист по подобной технике считает Т-80 «лучшим танком в мире» вошло в энциклопедии.

    И когда же появились Т-80 в Сирии? Сдается мне там речь шла о Т-72.
    1. алексеев 16 июля 2016 08:51
      Цитата: профессор
      И когда же появились Т-80 в Сирии?

      Это точно!
      Какая на фиг Сирия если эти машины и в нашу Среднюю Азию не направлялись из-за определённых проблем с эксплуатацией ГТД в условиях жары и сильной запыленности. И в Индию то ж... yes
      Материалы в открытой печати есть.
      В ответ на хвалебные оды, подобные статье, хотел бы вставить свои 5 копеек по существу.
      Пришлось мне послужить на Т-80БВ.
      Что это в по сути? Т-64 с ГТД и усиленной ходовой.
      Плохая машина? Нет, так однозначно сказать нельзя.
      Но есть недостатки, которое уже неоднократно перечислялись и именно они явились причиной того, что Т-80 потихоньку снимаются с вооружения РА.
      Первое - дороговизна, расход ГТД, прихотливость его эксплуатации в пустынях, горах.
      МЗ Т-80, аналог 64-го производился в Харькове.
      Вовсе недаром возникла Берёза и замыслы американцев поставить в Абрамс дизель МТU.
      ГТД быстрее запускается зимой (если АКБ безупречны), но летом на нем сразу не поедешь - 1,2 мин цикл запуска, что тоже не совсем хорошо. ГТД можно "разкочегарить", у него плавная кривая крутящего момента, но в приёмистости он уступает дизелю сравнимой мощности. Хотя и пишут основное топливо ДТ, но в тяжелых услових инструкция требует однозначно авиакеросин... И так до фига нюансов.
      1. Верден 16 июля 2016 11:11
        Цитата: алексеев
        Какая на фиг Сирия если эти машины и в нашу Среднюю Азию не направлялись из-за определённых проблем с эксплуатацией ГТД в условиях жары и сильной запыленности. И в Индию то ж..

        Проблемы с запылённостью на современных ГТД решены. При СССР этот танк не поставлялся за рубеж, поскольку считался более совершенным, чем Т-72 и продавать его просто никто не собирался. Сирийские военные вполне могли ознакомиться с восьмидесяткой, когда проходили обучение в нашей БТА. В Средней Азии этим танкам делать было нечего. Тогда там особо воевать было не с кем. Их сосредотачивали на наиболее ответственном направлении - в Европе. СГВ, ГСВГ, ЮГВ. Поставлять их за рубеж стали только в безбашенные девяностые, когда продать были готовы всё и вся.
        Пришлось мне послужить на Т-80БВ.
        Что это в по сути? Т-64 с ГТД и усиленной ходовой.
        Такое заявление можно услышать либо от технически неграмотного человека, либо от того, кто не имел возможности сравнить эти танки. Отличия более чем серьёзны. Это в частности подтверждается следующим пассажем:
        ГТД быстрее запускается зимой (если АКБ безупречны), но летом на нем сразу не поедешь - 1,2 мин цикл запуска, что тоже не совсем хорошо. ГТД можно "разкочегарить", у него плавная кривая крутящего момента, но в приёмистости он уступает дизелю сравнимой мощности.
        По разгонной динамике танк с ГТД превосходит дизельные модификации несомненно, причём очень сильно. Это подтвердит любой, кому приходилось реально управлять Т-80 с ГТД. ПРи этом ни о каком "разкочегаривании" и "плавной кривой момента" на ГТД не может идти речи. Турбина работает на постоянных оборотах,чем и обусловлен относительно высокий расход топлива, а её крутящий момент регулируется за счёт трансмиссии.
        1. 113 262а 18 июля 2016 01:00
          Тоже не верно! Нието не заставляет работать на ручном газу!Тем более,на номинальных оборотах! Так ,кроме рева турбины-никакого удовольствия! Пользуетесь педалью,плавно добавляя обороты,РСА-только как сцеплением при троганьи.При переключении передач РСА автоматически отключает момент на турбине!
      2. Bad_gr 16 июля 2016 15:07
        Цитата: алексеев
        эти машины и в нашу Среднюю Азию не направлялись из-за определённых проблем с эксплуатацией ГТД в условиях жары и сильной запыленности.

        Йемен — 66 Т-80, (по состоянию на 2013 год)
        Узбекистан — около 80 Т-80БВ, (по состоянию на 2016 год).

      3. zombirusrev 16 июля 2016 15:50
        Не неситебред меры по защите от пыли были приняты ещё вначалеразработки ДУ так что с этим у него все в порядке ;-)
      4. Dinko 17 июля 2016 15:31
        Дорогой друг причем тут т-64? У них даже ходовка разная с 80 кой.Я уже не говорю про так называемый опозитный дизель тринклера установленный на т-64.
      5. Циник 17 июля 2016 18:09
        Есть незнание, а есть безграмотность. Вы к сожалению продемонстрировали безграмотность, то есть нежелание знаний.
        А то что Вы нахватали из статеек о восьмидесятке оставим на их и вашей совести как распространителя.
        1. kirpich 18 июля 2016 00:12
          Да я бы реально обоср...лся, если бы такая бяка на меня выпрыгнула belay
          1. mkpda 21 июля 2016 13:17
            Когда Т-80 летит на тебя, его практически не слышно - призрак!
        2. BLACK-SHARK-64 18 июля 2016 09:43
          красавец...
        3. innoker-1563 18 июля 2016 10:12
          Класс!! Только музыка не катит, "мазер-фака" не наше.
      6. 113 262а 18 июля 2016 00:53
        Сомневаюиь,сто вы служили на т-80! Я служил 83-85 в ГСВГ,1 ТА,23 ТП,Цайтхайн. Командир учебно-боевого т-80б.,омичка. Весь Дрезденский округ-сплошной песок,машина не простаивала,стрельбы и вождения каждый день! Песка и пыли не боится совсем,самоочищающиеся фильтра,виброочистка лопаток и пылесдув!За 2 года только раз зимой не запустился,кинули сопли и все случилось! Пусковой ток стартера-генератора мизерный по сравнению с той же 64 и 72! Машину слышно только при запуске и перегазовках,на ходу слыщно шипение,это вам не 64 ,слышную за 5 км! Основное топливо-ТС/РТ,а вот бензин и ДТ-заменители!Приемистость-танк с места пыгает,как пружина,если надо-можно и 0,5 км/час ехать! Расход-да,но при умелом механике -приемлемо!
        1. 78bor1973 18 июля 2016 21:45
          Из статьи непонятна фраза про "статический ТЕПЛООБМЕННИК" ,насколько я знаю то теплообменники они все довольно статичны из-за отсутствия вращающихся деталей-может чего упустил?!
      7. RDX 18 июля 2016 10:39
        Проблему загрязнения песком, давно решили, путем самоочищающихся лопаток турбины путем вибрации, что увеличило срок службы, а америкосы, тупо поставили гигантские фильтра
        RDX
      8. 78bor1973 18 июля 2016 22:08
        Танк отличный а на Севере так просто сказка, когда на Т-72 экипаж синий от холода на Т-80 довольно тепло,а про запуск Т-64 -"я вас умаляю" ничего сложнее не видал!
      9. mkpda 21 июля 2016 13:09
        Вы, как профессионал, должны понимать, что Т-80 всё-таки сделали для профессиональных военных, а не для мобилизационной армии. Когда я служил, то бытовало мнение, что Т-80 могут использовать на 100% офицерские экипажи или экипажи из сверхсрочников.
        Я освоил из боевых машин только БМП, но на меня Т-80 оставил сильное впечатление (были одновременно на танкодроме), он идёт на тебя, а ты его не слышишь - призрак! А когда он проходит раздается специфический свист из выходного устройства.
    2. 0255 16 июля 2016 11:09
      Цитата: профессор
      А высказывание министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафы Тласа о том, что он как солдат и специалист по подобной технике считает Т-80 «лучшим танком в мире» вошло в энциклопедии.

      И когда же появились Т-80 в Сирии? Сдается мне там речь шла о Т-72.

      Может сирийскому министру просто понравился Т-80 по своим характеристикам, Сирия хотела их закупить, но не закупила по каким-то причинам?
      1. профессор 16 июля 2016 11:14
        Цитата: 0255
        Может сирийскому министру просто понравился Т-80 по своим характеристикам, Сирия хотела их закупить, но не закупила по каким-то причинам?

        А может пробьете его имя مصطفى طلاس по Гуглю и поймете, что он такого никогда не говорил?
        1. VDV1985 17 июля 2016 18:39
          ТАКИ ПРАВДА - ВЕДЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАНК ЭТО МЕРКАВА !!!
        2. Штурман Басов 18 июля 2016 13:25
          Цитата: профессор
          А может пробьете его имя مصطفى طلاس по Гуглю и поймете, что он такого никогда не говорил?
          Говорил-то он это корреспонденту «Шпигеля», в котором его имя по-арабски не написали бы. На вот, гражданин обосрамшись (с чем и поздравляю): http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-13510972.html
          1. профессор 18 июля 2016 15:40
            Цитата: Штурман Басов
            Цитата: профессор
            А может пробьете его имя مصطفى طلاس по Гуглю и поймете, что он такого никогда не говорил?
            Говорил-то он это корреспонденту «Шпигеля», в котором его имя по-арабски не написали бы. На вот, гражданин обосрамшись (с чем и поздравляю): http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-13510972.html

            Спасибо за ссылку. Получил огромное удовольствие от прочтения. Особенно понравилось про Арафата. lol В этом интервью у него 2 лучших танка в мире. laughing

            10.09.1984
            SPIEGEL: В своем обращении в связи с израильским вторжением в Ливан в июне 1982 г. президент Асад призвал сирийские войска к "мужественной борьбе, несмотря на подавляющее превосходство израильской авиации". Обладает ли Израиль до сих пор значительным военным преимуществом?
            TLAS: Нет, ни в самолетах, ни в танках, ни даже в оружии. У нас самые лучшие танки в мире ...

            SPIEGEL: Лучше чем израильские танки "Меркава"?
            TLAS: Я смеюсь над Меркавой. Если бы наши Т-72 нанесли удар по Меркавам, то они горели бы как картон. До сих пор никто не предоставил доказательств, что Т-72 были подбиты танками Меркава. Израильтяне подбили их только ракетами класса "воздух-поверхность". Они попадали в резервные баки с топливом и огонь перебрасывался на двигатель. Броня Т-72 не пострадала. В общей сложности в 1982-м году были подбиты семь Т-72, но теперь они давно уже отремонтированы и готовы к применению.
            .......

            SPIEGEL: Как бывший командир танка не предпочел бы Tlas немецкий "Леопард-2", к которому так стремятся саудовцы?
            TLAS: Я до сих пор не видел Леопард-2, но хотелось бы его попробовать. Тем не менее, мы не заинтересованы получить Леопард-2 по любой цене. Новый советский Т-80 и Лео 2 не только равны, но Т-80 даже превосходит Лео 2, даже по мнению западных наблюдателей. Советы уже произвели несколько тысяч Т-80.

            SPIEGEL: Даже для Сирии?
            TLAS: Нет, пока нет, но когда нам будет необходимо, мы их получим. Т-80 является ответом Москвы на Леопард-2. По моему мнению как солдата и специалиста по танкам Т-80 лучший танк в мире. Но, конечно, нельзя недооценивать Леопард. 2 Он лучший танк Запада - лучше, чем французский AMX-30, британской "Челленджер" и американский М-1 "Абрамс". Уже поэтому я охотно однажды осмотрел бы Лео 2.

            SPIEGEL: Возможно мы даже организуем обмен когда у вас будут Т-80.
            TLAS: Не возражаю. Но если серьезно: Если бы мы могли наладить лицензионное производство Лео 2 с его великолепной гладко ствольной 120 мм пушкой, это было бы просто замечательно. Мы точно могли бы организовать совместное сирийско-немецкое производство. Тогда Федеративная Республика больше не должна была бы поставлять Леопард непосредственно в Саудовскую Аравию. Это делали бы мы. Вместе с тем Германия освободилась бы от этой политической проблемы.
          2. Комментарий был удален.
    3. Просто 16 июля 2016 14:00
      Цитата: профессор
      И когда же появились Т-80 в Сирии?

      А Вы считаете, что для "высказывание министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафы Тласа о том, что он как солдат и специалист по подобной технике считает Т-80 «лучшим танком в мире» надо появление Т-80 в Сирии?
      -Мустафа был безвыездным сирийцем или инвалидом?
      -Мустафе был запрещен въезд в СССР,СВД,Россию?
      и м/у прочим:
      -Йемен = 66 Т-80, по состоянию на 2013 год

      -Пакистан=320 Т-80УД, по состоянию на 2013 год
      -В 1997 г. была заключена сделки на поставку Египту 34 танков Т-80У и 20 военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В и нескольких Ми-172(http://tass.ru/info/744961), СИПРИ утверждает , что не поставили,но все равно египтяне плотно знакомились, прежде ,чем подписаться.
      Мухамед мог в этих странах и опробовать
      Мустафа Тлас:
      «Советский Т-80 — ответ Москвы на «Леопард-2». Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит ее. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире».
      http://army.lv/ru/t-80/istorija/631/15 пишет:
      Т-80У при­об­ре­ли Ки­тай, Си­рия, Юж­ная Ко­рея, Кипр (по не­ко­то­рым дан­ным, Се­вер­ная Ко­рея так­же за­ку­пи­ла не­сколь­ко де­сят­ков в на­ча­ле 90-х)

      арабского не разумею, ролик удалён



      نسف دبابة أسدية T80 بالكامل..."

      Т-80?

      выхлопной системы, катков не видно, звук -ну нифига не понять request
      а триплекса вроде 3?
      1. профессор 16 июля 2016 14:09
        Цитата: Просто
        А Вы считаете, что для "высказывание министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафы Тласа о том, что он как солдат и специалист по подобной технике считает Т-80 «лучшим танком в мире» надо появление Т-80 в Сирии?

        1. Он заочно оценил танк как "как солдат и специалист по подобной технике"?
        2. Перелопатил интернет, но так и не нашел его высказывания которое "вошло в энциклопедии". Может Вы встречали его в какой-нибудь энциклопедии? wink

        Цитата: Просто
        -Мустафа был безвыездным сирийцем или инвалидом?
        -Мустафе был запрещен въезд в СССР,СВД,Россию?

        То есть арабский министр хвалит танк не воевавший за арабов? Верю. lol


        Цитата: Просто
        арабского не разумею, ролик удалён

        А я трошки разумею. Нет там Т-80.

        Цитата: Просто
        Т-80?

        Да ну? wink
        1. Просто 16 июля 2016 16:03
          Цитата: профессор
          Он заочно оценил танк как "как солдат и специалист по подобной технике"?

          1. Почему-это "заочно"?
          Цитата: Просто
          Мухамед мог в этих странах и опробовать

          Цитата: Просто
          египтяне плотно знакомились, прежде ,чем подписаться.

          (а он и в Египте служил(когда они были вместе, и сидел в турьме)
          2.Ну Мустафа Тлас на танках точно "ездил"
          Цитата: профессор
          ". Может Вы встречали его в какой-нибудь энциклопедии?

          может вы на иврите ищете?
          на русском тут :
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-80 в конце
          ссылка на
          Советский Т-80 — ответ Москвы на «Леопард-2». Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит её. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире.

          — Владимир Ильин. Основной танк Т-80[47]
          http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T80/T80.php
          на арабском
          والدبابات إلى أخصائي، وأعتقد أن T-80 أفضل دبابة في العالم "
          вроде тут
          http://www.arabic-military.com/t340-topic
          (не разумею)
          http://aviation-arab.net/showthread.php?t=3618&page=3
          http://defense-arab.com/vb/threads/60022/
          Цитата: профессор
          То есть арабский министр хвалит танк не воевавший за арабов? Верю

          1.Йемен-там не арабы?Воюет же
          2.Израильтяне хвалят Ф-35 не воевавший за евреев. И что?
          Я то же верю
          Цитата: профессор
          А я трошки разумею. Нет там Т-80.

          نسف دبابة أسدية T80 بالكامل..."
          Да ну? Они то о нем вещают
          Цитата: профессор
          Да ну?

          мое мнение похож.
          1. профессор 16 июля 2016 16:31
            Цитата: Просто
            Мухамед мог в этих странах и опробовать

            Он мог вообще принимать участие в разработке танка.

            Цитата: Просто
            (а он и в Египте служил(когда они были вместе, и сидел в турьме)

            Только тогда Т-80 и не пахло.

            Цитата: Просто
            на русском тут :

            Прогресс на лицо:
            Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Гласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981-82 годах, корреспондент журнала "Шпигель" спросил: "Хотел бы бывший водитель танка Глас иметь немецкий "Леопард 2", который так жаждут получить в Саудовской Аравии?", министр ответил: ".... Не стремлюсь иметь его любой ценой. Советский Т-80 - ответ Москвы на "Леопард"2. Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит ее. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире".
            Теперь осталось только найти статью в Шпигеле. Слава богу немецкий у меня хороший.

            Цитата: Просто
            вроде тут

            Посмотрел я "братские" арабские сайты. Ничего о применении Т-80 в Сирии и ничего о высказываниях бравого генерала.

            Цитата: Просто

            1.Йемен-там не арабы?Воюет же
            2.Израильтяне хвалят Ф-35 не воевавший за евреев. И что?

            1. Сирийский генерал никогда не похвалит йеменский танк.
            2. Не мог он этот танк в 1998-м году в Йемене испытать.
            3. Ни один израильский генерал не назвал Ф-35 лучшим в мире и это не смотря на то что Ф-35 израильтяне облетать успели.

            Цитата: Просто
            نسف دبابة أسدية T80 بالكامل..."
            Да ну? Они то о нем вещают

            На заборе тоже написано, но там как известно дрова.

            Цитата: Просто
            мое мнение похож.

            IMXO T-64

            PS
            Поисковик в Шигеле выдает о генерале следующие результаты.
            http://www.spiegel.de/suche/index.html?suchbegriff=Mustafa+Tlass
            Нет там такого интервью. request
            1. Арамеев 18 июля 2016 14:52
              Цитата: профессор
              ".[/i]
              Теперь осталось только найти статью в Шпигеле. Слава богу немецкий у меня хороший.
              PS
              Поисковик в Шигеле выдает о генерале следующие результаты.
              http://www.spiegel.de/suche/index.html?suchbegriff=Mustafa+Tlass
              Нет там такого интервью. request

              шалом "профессору" и всем присутствующим. там же,выше ссылку дали...
              //www.spiegel.de/spiegel/print/d-13510972.html
              или есть обоснованные подозрения ,что ссыль левая?
            2. профессор 18 июля 2016 19:52
              Цитата: Арамеев
              или есть обоснованные подозрения ,что ссыль левая?

              Ссылка не левая. Давал он такое интервью. Признаю свою ошибку. Генерал левый. Почитайте его интервью, посмейтесь. Например он утверждает, что Израиль не вернул Табу Египту, ну и всё сирийское оружие у него лучшее в мире.
            3. alexej123 18 июля 2016 23:43
              Олег, как всегда верны себе. "Нет, ссылка не левая, а вот за енерала терзают смутные сомнения". Так никто не говорит из форумчан и не говорит, что лучший в мире, говорят Отличная машина, только и всего.
            4. профессор 19 июля 2016 08:21
              Разве я говорил, что машина плохая? Меня коробят "лучшиевмире".
      2. Амнистированный 17 июля 2016 13:24
        Цитата: Просто
        выхлопной системы, катков не видно, звук -ну нифига не понять
        а триплекса вроде 3?

        т72 однозначно!
    4. Ратник-80 16 июля 2016 14:03
      Т-80 не нужен , это танк холодной войны , танк прорыва . В современных условиях скорость танка не главное . А в Сирии куда применить его качества ,маневренность и скорость , там идут пазиционные бои где главное защита
      1. Пришелец 17 июля 2016 01:26
        Какого прорыва? Это танк Севера.
        Окоченевшего на -60 дизеля не разгочегаришь и за полчаса. Тем временем как подлетное время ракет - 20 минут.
        А эта турбина работает сразу, и все полки разбегаются нормально.
        1. 113 262а 18 июля 2016 01:05
          Танк севера-т-10! Не было 80 на севере!Зато почти все ГСВГ-на них!
          1. Пришелец 19 июля 2016 00:35
            Так на севере вообще мало чего было. А Т-10 дизельный, с вытекающими.
      2. Альф 17 июля 2016 18:52
        Цитата: Ратник-80
        Т-80 не нужен , это танк холодной войны , танк прорыва . В современных условиях скорость танка не главное .

        Как раз-то в современной войне и важна мобильность.
    5. тундряк 16 июля 2016 15:27
      Цитата: профессор
      Сдается мне там речь шла о Т-72.

      О нём самом. Именно про 72-ку он и говорил.
    6. 113 262а 18 июля 2016 01:39
      В 83 в Елани нас готовили именно на Сирию!Там уже резвились ихтамнеты,нас готовили официально! Потом не срослось,полетели к немецко-фашистским товаришам!
  2. изя топ 16 июля 2016 06:40
    ---------------------------------------
    1. sabakina 16 июля 2016 09:18
      Честно говоря я в шоке. На приличном ходе "вперёд" мехвод врубает "заднюю"...И едет...
      1. МaтьCыраЗемля 16 июля 2016 17:25
        Цитата: sabakina
        На приличном ходе "вперёд" мехвод врубает "заднюю"...И едет...

        А чего бы и не поехать, там на жиже "зацеп" изначально практически нулевой, что по движению, что против движения идет пробуксовка, вообще без особой разницы для трансмиссии.
        1. stur 17 июля 2016 16:19
          да там же сплошной лед - хрен бы он так дрифтанул летом
          1. Пришелец 19 июля 2016 02:22
            :))) Тебе плюс, за что разсмешил:)
            Это не Зубила. ТракторА дрифтуют по своему:)
            А так же умеют вставать на задние катки, как мотоциклы на заднем колесе, или проехать на передние, лицом вниз, как медведь в цирке на велосипеде. Так же умеють ввинчиваться в землю, почти что со скоростью крота. Умеють крутить задницу в одну сторону, а башку в другую, до бесконечности. Потом внезапно сменить направления. Некоторые умеють пластаться как убитый сонцем кот, блином, а по команде фас!, за три секунды сделать стойку как гончую, и выплюнуть огнем как Змея Горынича. Делая такие же пируеты на всем твердом, что назвал "дрифтом".
            Что правда - то правда: в болоте они так не могут:)
            Но спасибо за шутку!:)
  3. Молот 16 июля 2016 06:50
    Звезда российского танкостроения

    если заменить первое слово на рифмующийся к нему всем известный мат, то будет уже более похоже на правду. Судя по отзывам военных, которые на этих танках воевали
    1. rumatam 16 июля 2016 08:07
      сам то каким боком к этим танкам ? Или страшный диванный эксперт?
      1. 0255 16 июля 2016 11:11
        Цитата: rumatam
        сам то каким боком к этим танкам ? Или страшный диванный эксперт?

        У него Т-80 в Armored Warfare не нагибает laughing
    2. cth;fyn 16 июля 2016 11:48
      Насколько известно т-80 является абсолютным чемпионом по выдержанным попаданиям кумулятивных БЧ:
      . Танк Т-80БВ из состава 133 гв. отб за время боев в Грозном получил 18 попаданий из РПГ и 1 подрыв на фугасе. Неоднократно побывав в ремонте и сменив 4 экипажа, танк после повреждения ствола закончил бои в Грозном в качестве тягача.
    3. Nehist 16 июля 2016 23:30
      Ну упороть трансмиссию дело не хитрое! Как выражался комбат ОТБ -Как я этих дол....ов за штурвал посажу! Машину жалко! На нем навык нужен,кстати пересаживали с Т-55 Вот и представте уровень подготовки мех.водов. За то ротный мой (закончил Челябенское) на нем такие кренделя выписывал.
    4. Пришелец 17 июля 2016 03:00
      Ты не поверишь, но все военные которые воевали, весьма плохо отзываються обо всех оружиях, о войне, и о жизни - сyкe.
      Особено победившие, потому что побежденным трудно говорить из могилы. А они что бы сказали ...
      1. Молот 17 июля 2016 12:15
        А вы, диванная стая, посчитайте расход дурацкой турбины, ее стоимость, экономичность, надежность. Плюс к этому стоимость самого Т-80, почти в три Т-72 с учетом абсолютно ничем не превосходящих характеристиках над последним. Почитайте мемуары военных на них воевавших, почитайте, как любит говорить ребятня, "матчасть" об особенности эксплуатации. Прибавьте к этому дикий вой генералов, которые, молились после чечни, чтобы больше в армии газотурбинных танков не было и соответственно раскатанных гусениц по асфальту. Ну и завершите каким нибудь греческим тендером. Сделайте выводы, а потом спорьте, а не глупыми "не нагибашными танчиками" бросайтесь negative
        1. Пришелец 17 июля 2016 13:17
          Ну хорошо, тут диванных развелось, а вы вижу - еффективный манагер, да? Раз что-то дороже чего-то другого - запретить. А что делать с реальной потребности в этом ином, что дороже?
          Вот ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131. 131 в полтора раза дороже 157, а он конструктивно тот же Колун, только очеловеченный, чтоб на нем могли ездить и обычные люди, и даже женщины когда больше некому. Из-за этого он и в полторы тонны тяжелее, и ни разу не едет по сравнению с обычным Колуном, но их все же выпускали вместе, аж до 85-о. По тупости?
          Или Урал, которого с непрывички издалека и не отличишь от ЗиЛа - 131, и который в шесть раз дороже его. Но по сравнению с ним, все остальные трехколесные - пятиосные - стоячий паркетний хлам. Так объявить его создателей и эксплуатантов растратчиками и дyраками, или высоко ценить и использовать его возможности?
          Т-80 явно разрабатывался целево, как нишевая машина. Почему и зачем оказался в других местах я не могу знать, предположения - какие у всех: хотели проверить как оно там, что может, не было ничего другого, для тыловых частей сойдет и это, прочее. Или все это вместе. В связи с возвращением в Арктику, его может и возкресят. Все равно, не слышал ничего про прорывных арктических дизелях, или иных движков.
          1. Молот 18 июля 2016 16:13
            все это глупая теория обернутая в глупую философию. Я как-то больше за реальность. Конечно на Т-80 ездить так же мягко как на мерседесе, конечно не надо по ночам котлы кочегарить. Конечно это все для танкистов прекрасно, конечно его будут за это любить. И конечно же их не парит что наше небогатое государство его не вывозит. Что характеристики его ненамного выше Т-72. И что Т-80У и М1А1 оба вышедшие в 1985 году.. хотя, про это лучше промолчу а то некоторые особо ярые патриоты ослепнут. Безусловно, хорошая машина, сложный замысловатый эксперимент, блеснули мыслёй, молодцы, но говорить что он нужен армии.. хочется знать, зачем? Подумайте, и ответьте. Минусы ставить мозги особо не нужны smile
            1. Пришелец 19 июля 2016 00:50
              Ну, по своей врожденной тупостью мне трудновато общаться с блестящими кувальдовыми умами, но рискну предположить, что он был, и будет нужен, из-за своих уникальных свойств, вытекающих из двигателя. И которых ничем нельзя заменить в какой-то весьма кстати, типовой ситуации, как например адекватные по быстроте действия в северных широтах.
  4. kugelblitz 16 июля 2016 07:53
    У меня родственник на таком служил мехводом, а сейчас пересадили на Т-72Б3. По его словам Т-80 позволял перемещатся в разы быстрее из пункта в пункт по грунтовке и внедорожье. Если ранее они прибывали на условную точку раньше БМП-2 и успевали хорошо покурить, то теперь наоборот. Ходовая Т-72 по его словам жесткая и танк хуже управляется на повышенных скоростях, в тоже время Т-80 летел как птица. К сожалению танки забрали на хранение.
    1. Пришелец 19 июля 2016 02:00
      Ожидаемо. У скоростной ралийной машины, подвеска и движитель по всякому должны быть лучше, чем у колхозного трудяги. Его единственное преимущество - цена. Ну, и массовость, с вытекающими по возможности починки. А так - верхний класс - он и есть верхний.
      У нас БМП-2 не было, было немного БМП-1. Потом заменили на свои БМП-23 "Шипка". Было много БТР-60ПБ, иномарка:), а еще больше было МТЛБ, благо делали сами. Вот на них, а потом на БМП, так и нарезали круги вокруг Т-55 на марше. А в 82-м, если склероз не изменяет, столкнулся с Т-72. Вот они нам жару и задали, по скорости. Лютые танки. И раз говорят что 80-ка лучше - то мне остаеться только завидовать. Может когда-то и увижу вживую.
  5. эгссп 16 июля 2016 07:57
    По информации полученной в личном общении с танкистами ОЛ ЛенВО во второй половине 90-х и тем что видел - танк просто шикарный.
    1. пушкарь77 16 июля 2016 13:08
      Согласен с вами, с кем общался (служившими на Т-80), не слышал от них ни одного плохого слова, машина классная, будет большой ошибкой снятие их с вооружения, при наших северных широтах.
      пушкарь77
      1. Nehist 16 июля 2016 23:36
        6 лет ждали когда 80 к нам в дивизию придут. Пришли!!! Как раз служил в ОРВБ танк по ремонту пригодности шикарен,просто модульная замена агрегатов. На ДВ себя показал отлично!
  6. perepilka 16 июля 2016 08:04
    На северах, альтернативы гтд по запуску на морозе, пока нет request
  7. rumatam 16 июля 2016 08:11
    Всё банально просто ,Омсктрансмаш обанкротили, Н.Тагил пролобировал своё и Т80 оказался не нужен, хотя по многим показателям лучше. А там пиар Танкоград и прочее.
    1. костя андреев 16 июля 2016 08:26
      стесняюсь спросить. Вы когда лоббисты лоббировали рядом стояли? или сплетня, очередная.
      Я не буду спорить какая машина лучше, ибо с танками дела имел очень мало (хотя некоторые диванные эксперды с ними не имели дела вовсе, и сравнивают превосходство одних над другими по таблицам).
      Хотелось бы послушать людей которые в теме.
      знаю что 80, по сравнению с 72 сложный и дорогой. и исходя из этого не смотря на его достоинства (а плюсы и минусы ГТД были не раз описаны на ВО), не целесообразно иметь на вооружении два однотипных танка с близкими ттх, тем более на вооружении армата. а он тоже не дешёвый.
      1. Dimon19661 16 июля 2016 08:44
        Насколько знаю-танк был предназначен для нахождения на острие атаки при военном конфликте с НАТО-скорость,вооружение,абсолютная всеядность силовой установки.
      2. Serg Koma 17 июля 2016 21:07
        Цитата: костя андреев
        Вы когда лоббисты лоббировали рядом стояли? или сплетня, очередная.

        Разговаривал с инженером-испытателем "ЗОРа"(теперь ОЗТМ). С его слов, а не верить ему-себя не уважать, именно так ВСЁ было. Прекращение выпуска, банкротство завода - заслуга ЕльцЫна(надеюсь краткую биографию оного знаете), не обошлось здесь и не без участия "губернатора" Полежаева, который всеми правдами и неправдами отжимал от завода мощности(и территории) выводя их в "благородных" целях в бесперспективные проЖекты для дальнейшей приХватизации.
        P.S. Можете считать это "сплетней" если затрудняетесь проанализировать ситуацию 90-х в оборонной промышленности.
      3. 113 262а 18 июля 2016 01:33
        Суо 80 и 72 на момент онончания производства восмидесятки и рядом не стояли! Еще в 80-х на Кобре и ПТУР был,и сопровождение цели,и датчик бокового ветра и вычислитель! На 72 все это появилось с 2000 тодов! Ширпотреб есть ширпотреб!
    2. Лесной 16 июля 2016 10:44
      У нас страна не такая богатая, как СССР, чтобы одновременно производилось 3 типа ОБТ и 2 типа средних танков. А перешивать УВЗ на производство Т-80 - проще построить новый завод.
      1. perepilka 16 июля 2016 14:59
        Цитата: Лесной
        А перешивать УВЗ

        А не надо перешивать, малую серию для северов, на базе того же т-14, а то ведь, пока масло да тосол разогреешь, при минус сорок, чтоб коленвал провернуть, убьют раз сто what
        1. Лесной 17 июля 2016 15:14
          На Севере танки вообще скорее всего не понадобятся, благо у натовских арктических частей даже БТР не стоят на вооружении.
          1. Пришелец 17 июля 2016 15:43
            Да блин, кого вообще колышут натовские арктические части, которых как не было, так и нет. Ты просто выведи на запад эти дивизии через Северов живыми, пока все копошаться в средней полосе под взорванных плотин среди стад артиллерии, встань красивой дугой в северной Европе, и лениво спроси "Так че, болезные, прекращаем буянить, или мне спускаться к Лисабону и Риму?". Когда у всех остальных не будет уже ничего, от слова совсем.
            1. Лесной 18 июля 2016 15:36
              У нас не 69 тысяч танков, чтобы ими НАТО пугать. И тем более делать тысячекилометровый крюк через Арктику, перебрасывая десятки тысяч людей и единиц техники.
            2. Пришелец 19 июля 2016 01:29
              А через куда сделаеш?:)))
              Через бойню в центральной Европе? Через разбомбленные и заваленные перевалы на Балканах и в Алпах? Через повязанных в узелки, как на колючей проволоке, бывшие железные дороги? Через рухнувших со 100 и более метров, мостов на магистралях? Через речных долин, плотины над которыми взорваны? Когда через трое суток НЕядерной войны, в Европе ВСЕ неамфибийное будет не на ходу? Ты посмотри хоть на гидрологическую карту Европы.
              Для чего думаещ, даже дешевому, но рейдовому Т-72 сделали 200 часов моторесурса, и гусеницы от западной границе до Ламанша? Чтоб не везти следом за ними тысячи вагонов новых гусениц и остальное по мелочам, на середине дороги. Чтоб они правда смогли сами пробежать все эти тысячи верст.
              Почему переплавили наши Т-55 и 62, и почему смешно, когда кто-то хвалить леопардующиеся абрамсики?
            3. Лесной 19 июля 2016 15:57
              1) Зачем идти на Балканы, если нужно выйти к Атлантике? Та же история и про Альпы. Плюс, чтобы уничтожить основные европейские перевалы, нужно минимум ТЯО использовать, это вам на Гималаи.
              2) Плотины взрывать никто не будет, а если и будет - то танки и БМП спокойно пройдут после прохода основного потока.
              3)Через трое суток только приграничные бои закончатся. Развернуть армию - это не в носу ковыряться.
              4) Т-72 не дешёвый, он простой, но дороже Т-64А был. В чём связь рек и ходовой 72-ки вообще не понимаю, танк как бы не плавающий.
              5) Зачем сейчас Т-55 и Т-62 нужны? Чтобы людей своих гробить? У БМП сейчас вооружение серьёзней и бронезащита толще, чем у этих танков, которые начали разрабатывать ещё в 43-ем. И уж никакой опасности для Лео и Абрамсов, у которых пробиваемость пушки выше 900 мм и лобовое бронирование от 650 мм от БОПС, это старьё не представляет.
      2. Да-ну-на 17 июля 2016 16:14
        Цитата: Лесной
        А перешивать УВЗ на производство Т-80 - проще построить новый завод


        Да неужели? И что же там такого "перешивать" надо? Тем более зачем новый завод? Тяжёлые краны и группы механиков, сварщиков и тд. Тем более когда речь идёт о "оживлении" и модернизации хранящихся пары тысячь Т-80, из которых можно было бы сделать не слабый бронекулак из 1000-2000 танков, модернизированных до определённого уровня. 100 из этих танков можно эксплутировать для обучения экипажей, остальные замотать и в чулан. Иначе, что сейчас получается, вот хранятся все эти Т-80, а нахрена? Много ли экипажей имеющих опыт Т-80 можно набрать? А через 10 лет?
        1. Serg Koma 17 июля 2016 21:15
          Цитата: Да-ну-на
          о "оживлении" и модернизации хранящихся пары тысячь Т-80, из которых можно было бы сделать не слабый бронекулак из 1000-2000 танков,

          ГСВГ, более двух тысяч танков, после вывода сперва раздербанили(начиная с контактов из драгметаллов кончая алюминием), затем порезали как пришедшие в утиль.
          ПОКА СУЩЕСТВУЮТ "ПРАПОРЩИКИ"- сохранность под большим вопросом.
        2. Лесной 18 июля 2016 15:34
          Оживлять кого? Т-80 ни модернизировать, ни возвращать в части не будут. Если поискать, и 34-ки хранятся, но в бою их никто применять не будет.
    3. самый главный 16 июля 2016 22:19
      Цитата: rumatam
      Всё банально просто ,Омсктрансмаш обанкротили,

      А точнее - обокрали.... вывозили всё эшелонами в неизвестном направлении...Ужасное зрелище - проросшие деревья через вагоны и сквозь двигатели на вагонах...
  8. Горный стрелок 16 июля 2016 10:20
    Ни одна, даже самая богатая страна в мире, не может себе позволить иметь НЕСКОЛЬКО ОБТ разных типов. СССР - мог! Разработана модернизированная версия Т 80, возможно, правильная и хорошая. Все таки, на хранении таких машин много, а новая система управления СИЛЬНО экономит горючее. Ходовая у них хорошая. Хотелось бы, чтобы не пропадали разработки.
    1. профессор 16 июля 2016 10:37
      Цитата: Горный стрелок
      СССР - мог!

      "Мог" и "смог" разные вещи.
      1. Dimon19661 16 июля 2016 12:35
        Поверьте-СССР-смог.
    2. spravochnik 16 июля 2016 16:33
      А в чем проблема? Был дизельный вариант т-80уд. Выпускай один тип в разных модификациях, в зависимости от места применения.
      1. Да-ну-на 17 июля 2016 16:25
        Цитата: spravochnik
        А в чем проблема?


        А дизель чей на УД? lol
    3. МaтьCыраЗемля 16 июля 2016 17:43
      Цитата: Горный стрелок
      Ни одна, даже самая богатая страна в мире, не может себе позволить иметь НЕСКОЛЬКО ОБТ разных типов

      Это кто именно вам это сказал?
      Я вас расстрою, но при сколько-нибудь массовом производстве техники вообще без разницы для себестоимости, один или два типа ОБТ стоит на вооружение, сама разработка стоит "копейки" на фоне стоимости всех образцов.
      Даже более, если подсчитать, сколько США потратило на разработки перспективного вооружения, то там наверное на пару десятков типов ОБТ хватило бы.
      Тут причина, скорее всего, в непонимании (точнее, наверное, разногласия) советского генералитета в том, какой именно тип ОБТ нужен армии (ну или возможно лобби заводов).
      А в следствие этого лишний гемор для последующей логистики.
  9. Алекс76 16 июля 2016 11:00
    Родина ГТД-1000ТФ, ГТД-1250 -"КАДВИ"(Калужский двигатель).К сожалению в данное время завод находится в плачевном состоянии.
  10. kos 75 16 июля 2016 11:17
    Омский трансмаш тоже еле дышит.А танк отличный.
    1. Bad_gr 16 июля 2016 20:21
      Цитата: kos 75
      Омский трансмаш тоже еле дышит.А танк отличный.

      Он входит в состав корпорации УВЗ, как и питерцы (разработчики Т-80).
      1. kos 75 17 июля 2016 07:07
        Входить то он входит только достаются ему остатки с барского стола
    2. Serg Koma 17 июля 2016 21:21
      Цитата: kos 75
      Омский трансмаш

      Это уже ПЕРЕРОЖДЕНЕЦ(пол новой вывеской) от ОАО КБТМ, истинный ОЗТМ(он же "ЗОР", он же "завод №174") давно обанкрочен, попилен и растащен....
  11. Верден 16 июля 2016 11:24
    В срочную, которую служил в СГВ, во время учений ЩИТ довелось мне наблюдать любопытную картину. Я стоял на посту, а в лощине ниже меня, километрах в двух, шёл учебный встречный танковый бой восьмидесяток. Зрелище было такое, что режиссёры рекламных роликов могли бы умереть от зависти. Было всё - и стремительное перемещение, и прыжки, и дымовые завесы... В тот период шло обновление парка и в СГВ Т-72 заменялись на Т-80. И уже тогда имел возможность пообщаться с танкистами, которые в один голос утверждали, что Т-80 - более совершенный танк. На мой взгляд, было бы хорошо, если бы эти машины, хотя бы те, что находятся а хранении, модернизировали и вернули в строй.
    1. Nehist 16 июля 2016 23:41
      На Дальнем востоке это линейные машины,эксплуатируються по полной.
      1. Dinko 17 июля 2016 15:44
        Впервые увидел в Комсомольске на Амуре в 90 году на базе резерва танков 16 новеньких Т-80 как резерв округа.Единственной проблемой первое время были не качественные гтд производства Харьковского завода которые толком не поработав часто выходили из строя и их приходилось менять.
  12. FLATERCOOL 16 июля 2016 12:19
    усёж этот танк был по большей части ошибкой
    1. гордый 16 июля 2016 23:54
      Ваше рождение на этот Свет было действительно Большой ошибкой!
    2. Dinko 17 июля 2016 15:36
      наверное у тебя надо было спросить разрешения создавать т-80 или нет
  13. flanker7 16 июля 2016 12:28
    Довелось служить на 80БВ, прекрасная и исключительно надежная машина!
    Ходовая, двигатель, СУО, все на тот период было передовым.
    Каждый год на День танкиста прихожу и вижу свою 80-ку....
    Эх, ностальгия!
  14. svp67 16 июля 2016 12:33
    Похоже кто то желает возродить интерес к Т-80 у руководства, а для этого всего то надо, что бы его вывели на "танковый биатлон", вместе с другими танками. Сразу скажу, это будет классное ЗРЕЛИЩЕ.
    1. Kenneth 16 июля 2016 12:50
      Посадить на него команду украинцев.
      1. cth;fyn 16 июля 2016 21:01
        Дык, они еще не успев залезть армату подобьют!
    2. гордый 16 июля 2016 23:57
      После того зрелища наличие т72б3 потеряет всякий смысл
  15. костя андреев 16 июля 2016 12:40
    Цитата: FLATERCOOL
    усёж этот танк был по большей части ошибкой


    а мотивировать свои слова как сможете?

    многие из здесь присутствующих хотят и т-72, и т-90, и т-80, и армату,и что бы много.
    этого не будет, экономика загнется.
  16. Kenneth 16 июля 2016 12:48
    У меня только два вопроса. Что может быть более глупым чем прыгать на тяжелой машине стоимостью миллионы долларов, тем более что повреждения при этом неминуемы а практический смысл полностью отсутствует. И зачем нужны две параллельные линейки танков. Чтобы создать ад логистам или это способ попилить бабло изобретенный еще коммунистами.
    1. cth;fyn 16 июля 2016 13:15
      Возможность прыгнуть и продолжать выполнение задачи говорит о прочности и надежности машины,прыгают то в основном на показах.
      1. Лесной 16 июля 2016 14:32
        Прыгать может любой танк, кроме Т-64 последний модификаций. Только у нас устраивают из этого цирк, который в реальной ситуации мало того, что не нужен, так и ресурс ходовой гробит и расшатывает системы.
        1. cth;fyn 16 июля 2016 16:02
          Летите вы на танке по полю боя, в вас целится куча алахакбаров с гранатометами, кучка иностранных инструкторов безуспешно пытаются захватить ваш танк в прицел джавелина, а тут бац и перед вами кочка, хорошая такая метр в высоту, вы такой:
          - ой нет я же ресурс ходовой угроблю и системы разболтаю.
          Притормаживаете, и слышите сигнал о облучении лазером, радостные алахбабахи кричат свое аллах акбар и стреляют сразу из пары десятков рпг-7, и джавелин тоже уже подлетает.
          1. Лесной 16 июля 2016 17:56
            По полю боя никто не летает, это вам не танкодром, наводчику-командиру нужно осуществлять поиск и поражение цели, а это на скоростях выше 30-35 км/ч даже Лео 2А7 с его ювелирной стабилизацией не под силу. Зачастую в атаку танки идут на скорости 10-20 км/ч, а когда их прикрывает пехота - то вообще до 2-3 снижается скорость. Если оказался один в куче гранатомётчиков и ПТУРщиков - не спасёт ничего. В Ираке из РПГ вертушки сбивали, а у них манёвренность и скорость повыше 45-70 тонной дуры будут. И, повторяю, выполнить прыжок может ЛЮБОЙ танк, кроме Т-64. Но нигде этим не хвастаются. И от ПТУР 3 поколения такими прыжками не уйти - там скорость поражения цели куда выше любой, что может выдать танк. Да и как бы то ни было - подвеска гробиться сильно, может сбиться СУО.
            1. AwaZ 16 июля 2016 19:24
              ну насколько я знаю кто то из иностранцев пытался прыгнуть. Если не ошибаюсь они угробили мех вода. Прыгнуть то может любой , другое дело - выживет ли экипаж при приземлении...
            2. Bad_gr 16 июля 2016 20:30
              Цитата: Лесной
              Прыгать может любой танк, кроме Т-64 последний модификаций....

              Никто не спорит, один раз может прыгнуть любой танк.
              Другой вопрос, Т-80 на своей подвеске прыгал всё время отведённое на выставку. То есть, на данный момент, возможности его подвески вне конкуренции.

              Цитата: AwaZ
              ну насколько я знаю кто то из иностранцев пытался прыгнуть.

              Абрамс. Механик-водитель повредил спину.
            3. Да-ну-на 17 июля 2016 16:59
              Вот прыгающие леопарды.



              Вот леопарды в боевом порядке несутся по пересечёнке и прыгают когда надо. При чём это не шоу, а вынужденная мера для поддержания высокой скорости.

            4. Bad_gr 17 июля 2016 17:36
              Во втором фильме (на 4-ой минуте с копейками) катается не немецкий Леопард, а французский Леклерк.
              В первом Леопард прыгает с полуметрового трамплина и приземляется довольно мягко. Но это не сравнить с нашими:

            5. Да-ну-на 18 июля 2016 06:52
              Только в этом случае не один прыжек для шоу, а на протяжении всего пути. Непонятно вообще что некоторые хотят доказать демонстративными прыжками, когда и без них достаточно поломок ходовой части случаются. А верить в такие глупости, что мол если на Лео2 и А1М2 не делают показательне прыжки, то потому-что машины развалятся, детсад, особенно если учесть качество немецкого/американского производства, а ещё важнее резерв прочности ходовой на нагрузки, которым отличаются эти машины от тех же Т-72/80.
            6. cth;fyn 16 июля 2016 20:54
              Ладно, немного предыстории, у вас закончились снаряды и вы прорываетесь из окружения. Стрелять вам как видете не надо, вся надежда на скорость и маневренность, ну и на живучесть машины, вполне реальная и вполне возможная ситуация.
            7. Павел1 16 июля 2016 22:31
              Цитата: Лесной
              И, повторяю, выполнить прыжок может ЛЮБОЙ танк, кроме Т-64.

              может покажите ,как абрам прыгает?
            8. Альф 16 июля 2016 22:39
              Цитата: Павел1
              может покажите ,как абрам прыгает?
            9. Лесной 17 июля 2016 15:11
              Цитата: Павел1
              Цитата: Лесной
              И, повторяю, выполнить прыжок может ЛЮБОЙ танк, кроме Т-64.

              может покажите ,как абрам прыгает?

              Без вопросов
            10. Павел1 17 июля 2016 22:11
              Цитата: Лесной
              Без вопросов


              без ответов имеешь ввиду ,на вопросы?
            11. Лесной 18 июля 2016 15:37
              Фото выложил, в чём проблемы? Если мало - держите приземляющегося Абрамса.
            12. Пришелец 17 июля 2016 03:43
              Слюшай, дарагой, ти савсем не здэсь радился, да? Нэ масквич? Я и гляжу ...
              Чего пургу несешь, да и с ттх. Да при претензиями в анализы. Ты просто сходи за МКАДом, попроси кого нить прокатит на Ниве по грунтовке. Попроси 20 км/ч. Вот потом и расскажеш про прыжки, и как их не бывает. Почему не бывает, как их избегат, прочую мудрость ...
              Удружи - вернись в песочницу.

              А для тебя лично, я повторю: прыжок любой танк НЕ может. Трамплин может выбросить любого танка, это да. Только после посадки, придеться менять водилу, и по мелочам - остальных, кто были внутри. Ибо компрессионные переломы позвоночников. Сам по долбоeбству прыгал на МТЛБ, не хило так, с откоса. Повезло что на скорости, и упали ровно, да на пашне. Молодые придyрки, "да ладно, подумаеш ..." Машина продолжила движение как ни в чем не бывало, но по сути все были контужены, хоть и не до инвалидности. Но в следующие несколько дней, все оказались в лазарете.
              Так что, чтоб прыжки были в штатные возможности машины - она должна быть спроектирована и сделана НЕ как все. А что тебе понятнее - не только лишь как все.
        2. spravochnik 16 июля 2016 16:44
          Боевая обстановка потребует, запрыгаеш как заяц.
          1. Пришелец 17 июля 2016 04:11
            А оно не только боевая потребует. Это только в ралли у штурмана дорожная книга, где прописаны все ямы и трамплины, да и там только лучшие успевают проехать маршрут без отрыва колес от дороги. А тут незнакомая дорога, да еще ее и не видно из-за пыли - пурги - дыма, да и спешишь. Вот так и за сутки марша, мехводы теряют 5 кило живого веса. И ладно дорога, там разведка саперов и регулировщики может и успеют подсуетиться, и разставить ограничения. А если правда бой на незнакомой и невидимой местности? Так и получается, что танкам надо уметь прыгать. Только тут только то, что конструктора и заводы успели дать своей армии. Или не успели.
            1. Serg Koma 17 июля 2016 21:42
              Цитата: Пришелец
              Так и получается, что танкам надо уметь прыгать
              :дринкс:
              "Парень из нашего города" (фильм :гоод: , 1942) "НАШИ танки будут прыгать через реки". :гоод: :гоод: :гоод: -
    2. spravochnik 16 июля 2016 16:40
      А в штатах, при капитализме, надо понимать, экономят.Только что прочитал статью,как они это делают. СССР и Россия отдыхают.
    3. Верден 16 июля 2016 18:43
      Цитата: Kenneth
      Что может быть более глупым чем прыгать на тяжелой машине стоимостью миллионы долларов, тем более что повреждения при этом неминуемы а практический смысл полностью отсутствует.

      Способность быстро перемещаться на поле боя ещё никому не вредила. Поле боя мало похоже на автобан. Там встречаются и ямы и кочки. Для их быстрого преодоления нужно иметь прочную ходовую и СУО, способное выдерживать сильные встряски. Прыжки отечественных танков демонстрируют надёжность их ходовой части и СУО. Эти наши машины выгодно отличаются от зарубежных аналогов.
      И зачем нужны две параллельные линейки танков. Чтобы создать ад логистам или это способ попилить бабло изобретенный еще коммунистами.
      Изначально было понятно, что Т-80 - машина дорогая, но обладающая рядом существенных преимуществ перед Т-72. Вот только Т-72 уже был принят на вооружение, развёрнуто массовое производство. Тогда было принято решение о её выпуске и поставках а гвардейские части. Советская военная доктрина рассматривала Т-80 как более дорогой ударный танк, а Т-72 - как более дешёвый и массовый танк резерва. Что до логистики, то на агрегатах Т-80 было выпущено и принято на вооружение большое количество разной техники, поскольку его ходовая значительно совершеннее, чем на Т-72 и обладает большим запасом по весовой нагрузке. Например, САУ Пион разместить на шасси, созданное на агрегатах Т-72 просто не получалось.
    4. Nehist 16 июля 2016 23:45
      А какие сложности Логистам? 80 всеядна,БП точно такие же как на т-72,т-90. Единственное что надо так это уровень подготовки мех.вода.
      1. Пришелец 17 июля 2016 04:20
        У тебя машина есть? Где чинишь?
        У дворового дяди Васи в гараже правда всегда есть все запчасти? Все инструменты для всех марок и моделей? И он знает для всех них все регулировочные данные? А на фирменном сервисе склад и штат правда размером с гаража дяди Васи?
      2. bolat19640303 17 июля 2016 07:01
        Цитата: Nehist
        А какие сложности Логистам? 80 всеядна,БП точно такие же как на т-72,т-90. Единственное что надо так это уровень подготовки мех.вода.



        Насчет логистики и всеядности ГТД - все таки основное топливо РТ, резервное ТС-1, может ограниченное количество часов отработать на бензинах и дизельном топливе, если память не изменяет - не более 50 часов.
        Уровень подготовки м/в об.219 ничем не выше уровня м/в об.172, 434 и т.д. ГТД даже проще в эксплуатации чем дизель.
        Довелось изучать Т-80,64 (ОВТИУ), служить Т-80БВ(СГВ). Есть с чем сравнить (Т-72 БВО). Все же для меня лучше Т-80 машины нет.
  17. eleronn 16 июля 2016 13:01
    "было принято решение о выводе из войск Т-80 на хранение..." - это равносильно убийству Т-80 как танка. Через несколько лет их можно будет сдать в металлолом так как боевая ценность этих машин будет стремиться к нулю.
    1. Kenneth 16 июля 2016 13:18
      Их боевая ценность и так не высока, так как парк т80 давно никак не модернизируется. Правда были слухи ...
  18. iouris 16 июля 2016 13:18
    Танк должен был быстро запуститься и быстро "долететь" до Ламанша. И всё.
    Кстати, ГТД разработан ленинградским КБ Климова и на его базе по предложению Устинова был создан двигатель для МиГ-29.
    1. 113 262а 18 июля 2016 01:13
      Не,для Бурана!
  19. Ратник-80 16 июля 2016 14:19
    В современных условиях боя скорость танка не главное, это свидетельствует мировая история танкостроения , легкие танки вымерли как класс , главное защищенность и огневая мощь . Мы наступали на эти грабли в начале великой отечественной где костяк составляли легкие и скоростные танки тб ,немцы тоже пришли к то муже мнению и к 42 г стали выпускать больше средних и тяжелых танков , в отличии от европейских наступательных компаний
    1. spravochnik 16 июля 2016 16:48
      В идеале должно быть всё, и и скорость, и защищённость, и огневая мощь. Т-80 и был таким идеалом.
    2. Альф 16 июля 2016 20:56
      Цитата: Ратник-80
      это свидетельствует мировая история танкостроения , легкие танки вымерли как класс , главное защищенность и огневая мощь .

      В ходе ВОВ легкие танки как класс вовсе не вымерли. Просто пришло простое понимание, что бросать легкие танки в атаку-непередаваемая глупость. Удел легких танков-разведка и с этой задачей они прекрасно справлялись.
      А ушли легкие танки после 2МВ только потому, что их задачи стал выполнять новый появившийся класс боевых машин-БМП.
      1. Верден 17 июля 2016 11:02
        Цитата: Альф
        А ушли легкие танки после 2МВ только потому, что их задачи стал выполнять новый появившийся класс боевых машин-БМП.

        С чего кто-то решил, что лёгкие танки вообще ушли? Они есть в армиях многих стран. В России - «Спрут-СД», шведский CV90120-T, польский LC-08 Anders...
        1. Альф 17 июля 2016 23:00
          Цитата: Верден
          В России - «Спрут-СД»

          2С25 «Спрут-СД» (индекс ГАБТУ — объект 952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка. Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода и екатеринбургском ОКБ-9 под научным руководством климовского Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТочМаш). Главный конструктор шасси — А. В. Шабалин, 125-мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин. САУ 2С25 «Спрут-СД» предназначена для борьбы с танками и другой бронетехникой и живой силой противника в составе подразделений воздушно-десантных войск, морской пехоты и специальных войск.

          Спрут, скорее противотанковая САУ, чем легкий танк. Хотя в современных классификациях черт ногу сломит.
  20. Любопятов 16 июля 2016 14:41
    Восстановить "Омсктрансмаш" и "Калужский двигатель"! Хочу!
  21. ML-334 16 июля 2016 15:24
    Где то в 86-ом,ребята с Вагонки на ученье гоняли,рассказывали о газотурбинном танке-скорость охренительная но греется,с дизелем нет проблем.
    1. Альф 16 июля 2016 20:59
      Цитата: ML-334
      скорость охренительная но греется,с дизелем нет проблем.

      В общем, повторяется история с СВТ-те, кто имел руки, растущие откуда надо и заточенные под то, что надо, а также соображающую голову, ее очень хвалили. А для тех, кто этим похвастаться не мог, мосинка была чудо-оружием.
      1. Nehist 16 июля 2016 23:53
        Полностью с вашем комментарием согласен. Именно в руках дело
    2. Пришелец 17 июля 2016 04:42
      А ты загони дизеля в оборотах, или в топливном голодании, и полюбуйся на термометра. Останешся под впечатлением.
      Все можно перегреть, заморозить, сломать. А можно и не.
    3. 113 262а 18 июля 2016 01:15
      Нечему там греться!
  22. bionik 16 июля 2016 16:18
    Если кому интересно : Игорь Вечканов (капитан, ком 8 тр 3 тб 6 гв. ТП, приданного 81 гв. МСП, танк Т-80БВ №180) - Новогодняя карусель (воспоминания о начальном этапе штурма г. Грозный).artofwar.ru/w/wechkanow_i_w/viv.shtmlОт автора: Посвящается гвардейцам танкистам 3 танкового батальона, 6 гвардейского танкового полка, 90 гвардейской танковой дивизии. С отвагой, мужеством и честью выполнившим свой долг. Многие ценой собственной жизни...
  23. sviazist 16 июля 2016 22:28
    80-ка классная машина. Она опередила время. А когда должен был быть ее звездный час рухнула страна ее создавшая. России она не нужна (дорогая, отдельные технологии производства утрачены вместе с людьми которые ушли в 90-х и начале 00-х не оставив учеников). А сейчас без модернизации она устаревает безнадежно. Одним словом легенда.
    1. Котище 17 июля 2016 20:55
      Оборудование башни Т90 и Т80 по существу взимозаменяемо. Зазличие в автомате заряжания не принципиально. Можно и старые модернизировать и новые отлить. Самое главное в 80 это двигатель и трансмиссия их ресурс и надо беречь.
      1. Bad_gr 17 июля 2016 21:16
        Цитата: Котище
        Оборудование башни Т90 и Т80 по существу взимозаменяемо.

        Не совсем так. Размеры башен разные. Как правило, для всех танков СССР начинку делали одни и те же предприятия, а вот адаптация этого оборудования к конкретному изделию - это проблема предприятия, производящего данную технику.
        Хотя
        То же бронирование Т-64 разрабатывалось в НИИ стали.
        Та же электроника всех танков разрабатывалась в России на одном и том же предприятии (повторюсь, для всех танков выпускаемых в СССР)
  24. гордый 17 июля 2016 00:20
    Этой легенде на Урале и в Арктике конкурентов просто нет, да и вообще мне кажется что более грациозного танка чем т-80У этот мир просто не знал! У меня знакомый в конце нулевых служил на т-80 БВ а до этого на 72-ке так говорил что сравнивать эти машины просто невозможно-Мерседес и Жигули! Прошло уже много лет а парень машину до сих пор с теплотой вспоминает: Многое бы отдал за то что-бы завести ну и проехать километров пару. Тот кто его создал был действительно Гением!
  25. Dinko 17 июля 2016 15:34
    Т-80У отличная машина и пусть всякие знатоки не умничают по ее поводу
  26. Циник 17 июля 2016 18:14
    Ходят разговоры в сети о программе модернизации Т-80У
  27. Котище 17 июля 2016 20:44
    Выводы. Т80 танк дорогой, в производстве ГТД дороже дизеля примерно в 8 - 10 раз, неэкономичен в эксплуатации потребляет топлива в 15 раз больше, чем Т72, сложен в ремонте турбину в полевых условиях не починишь, а дизель с кувалдой и такой-то матерью шанс есть.
    Таким образом Т80 танк дорогой, маневренный и посуществу нужен профессиональной армии. Возможно в российской армии аналог Т80 и появится но позже, когда мы будем немного богаче. Тем более автор неплохо описал историю как Т64 с его маленким двигательным отсеком установили ГТД, не ужели на армату не сможем установить. А теперь вопрос Омску, а у вас есть современный газово-турбинный двигатель для танка в 2000 л/с? Нет! Вперед заре на встречу - работайте господа.
    1. Альф 17 июля 2016 23:04
      Цитата: Котище
      Таким образом Т80 танк дорогой, маневренный и посуществу нужен профессиональной армии. Возможно в российской армии аналог Т80 и появится но позже, когда мы будем немного богаче.

      Зачем ждать, если он есть уже сейчас ? Может, просто стоить его модернизировать ?
      1. Katman 18 июля 2016 17:22
        Дак он-же ДОРОГОЙ! Поэтому и нужен!
    2. 113 262а 18 июля 2016 01:18
      А чего в 15-давай уже в 30 раз! Пробег на полной заправке-500 км! Мало?
  28. Zaurbek 17 июля 2016 21:25
    Я одного не понимаю в нашем танкостроении:
    Разработки-хорошо, сделали Т-64/80/72 испытали-хорошо. Но зачем принимать на вооружение Три разных танка одного поколения? Хоть убей, не пойму. Пушка одна, автомата заряжания два разных все остальное вообще разное в трех вариантах. Круче нас , только Китай, там вообще черт ногу сломит.
    Возьмите Германию : Лео1 (современник Т-54/55/62), Лео 2 (Т-64/72/80), и почти он же сейчас в модификации Лео2А7-это почти Т-90 и Т-90МС.
    1. 113 262а 18 июля 2016 01:26
      На момент начала производства т-80 просто не было двигла приемлемой мощности! Харьковская копия ЮМО-малосерийна,5 цилиндровый выдавал 850 сил,Челябинские 12 цилиндровки -и 650 не выдавали!Отсюда и ГТД-1000ТФ! По назначению-80-танк прорыва,64- для ЮГВ,греков с итальянцами стращать,72-для негров и внутреннего пользования! Это в общих чертах!
      1. Котище 18 июля 2016 05:37
        Газотурбиного двигателя для современного танка и сейчас нет. Конструкторы до сих пор кормят армию "прожектами" в 1500 л/с. Хотя надо разрабатывать двигатель мощностью в 1700-2000 л/с.
        1. Андрей77 20 июля 2016 11:49
          Для кораблей нет! Сейчас что-то в Коломне мутят, дай Бог сделают.
      2. Андрей77 20 июля 2016 11:48
        Все верно. Поэтому и приняли - как там в мире сложится, надо все варианты учесть.
  29. Пришелец 18 июля 2016 00:31
    Цитата: VDV1985
    ТАКИ ПРАВДА - ВЕДЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАНК ЭТО МЕРКАВА !!!


    Чота я ржу. Даже маленькие дети знают, что самый лучший компот - из клубники.
  30. Котище 18 июля 2016 05:39
    Какой смысл ржать над состоянием БТТ, если плакать хочется. Только с колен начала отросль подыматься.
  31. gaura 18 июля 2016 07:13
    Зачем эти писькомерения? Все наши танки кроме Арматы реально применялись в боевых действиях, в отличие от тех же Леопардов. Так может ветераны Чечни на основе боевого опыта оценят машину, а не по таблицам и пр.? Видосики со скачущими танками - это весело и живо, но уже была такая серия БТ, которые хорошо скакали, а к войне оказались совершенно не пригодными
    1. Андрей77 20 июля 2016 11:28
      При надлежащей защите ВСЕ танки эффективны. Просто на Т-80 стоит многотопливный ГТД, а на T-72/90 простой дизель. В условиях учений без разницы, а когда бригада пошла в прорыв - ГТД сразу выигрывает. В него можно лить все что горит, с ближайшей бензоколонки или хранилища авиатоплива.
  32. Katman 18 июля 2016 17:18
    Мне, кто-нибудь, обьяснит почему обсуждается Т-80? Снят с производства! Какие преимущества, какие ТТХ? Подозреваю, что какое-то ООО"СуперТанк" с капиталом 5, вру, 10 тыс рублей решило опять половить рыбку в мутной водичке. Для меня тема закрыта.
    1. Пришелец 19 июля 2016 02:50
      Потому что народ коментирует статью о Т-80.
      Почему написана статья? Потому что автору хотелось написать про Т-80.
      Почему ее опубликовали? Потому что редакция ее приняла.
      Почему для тебя тема закрыта?
      Потому что ты человек недалекий.

      Господи! Нижайше прошу извинения у нормальных читателей за формат поста. Ей-богу, само получилось, я так не смог бы.
    2. Андрей77 20 июля 2016 11:37
      Автор ностальгирует по временам, когда тысячи танков рывком бросаются на Европу. И тут ГТД безоговорочно выигрывает. Но в случае позиционной войны, ГТД обслуживать дороже и он нафиг не нужен. Иными словами, если мы как немцы в 1941 ведем лихую маневренную войну, ГТД нужен. Если завоевывать Европу не собираемся - пустая трата денег.
      1. Bad_gr 20 июля 2016 12:22
        Цитата: Андрей77
        Но в случае позиционной войны, ГТД обслуживать дороже и он нафиг не нужен.

        К Вашему сведению, на Т-80у стоят ВСУ (вспомогательная силовая установка), и если танк стоит на позиции, позволяет экономить ресурс основного двигателя, так же она потребляет меньше топлива, чем основной двигатель Т-72 и Т-90 (ВСУ не имеют).


        1. Андрей77 21 июля 2016 11:07
          И как она прижилась в войсках? Она даже на Абрамсах, при наличии заводской гарантии, не прижилась. В теории все красиво, а на практике запускают основной движок.
  33. mkpda 21 июля 2016 14:17
    Самое главное забыли отметить - 40 лет принятия на вооружение Т-80!
  34. Фидель 28 июля 2016 23:32
    Это не танк. ЭТО ПЕСНЯ!
    Выпала мне удача служить на этом чуде инженерной мысли.
    Мой был модификации Т-80У. Турбина 1250 лошадей! При массе 42 тонны.
    Сказка!
    Забудте про 80 км. в час! Реально по шоссе разгоняли мехводы его до 110! По грунту 90!
    Это не танк. Это МЕЧТА! Воплощенный в броне громовой раскат первого всесокрушающего удара, прорывающего ВСЕ!
    Да-Манш! drinks
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня