Military Review

Unforeseen Consequences of Unforeseen Loss (The National Interest, USA)

27
Unforeseen Consequences of Unforeseen Loss (The National Interest, USA)



Recently, the White House admitted that as a result of air strikes from unmanned aerial vehicles to the positions of those suspected of terrorism in non-military zones, from 64 to 116 civilians were killed. Independent organizations — such as the New America Foundation and the Bureau of Investigative Journalism — talk about more civilians killed by drones, respectively, calling the numbers more than 200 and 300. Regardless of the exact number, these unintentional killings - the so-called collateral losses - are an important question.

Each of these dead civilians has a mother, father, brother, sister, or other relatives. And each of them now has serious reasons to hate America, because of which they are easier to radicalize and can take the first steps towards becoming terrorists. As the lieutenant colonel says aviation Andrew Brookes of the International Institute for Strategic Studies in London, "Kill your wife, children, mother, or uncle - and people get so furious that the terrorist cycle begins again."

And, nevertheless, the administration justifies and supports the application of air strikes using drones. In accordance with the presidential secret guidelines, “lethal weapons and fire will be used only to prevent or stop attacks on US citizens” when seizure is not possible. And such means should be used only when there is “almost complete confidence” in the “presence of a terrorist target” and in the fact that “local residents will not be injured or killed”.

And how many air strikes were inflicted with the use of drones on terrorist positions that pose a direct threat to the United States, that is, such as Mohamed Atta, who was one of the ringleaders who organized the 11 attacks of September 2001 of the year? Do they really represent an immediate, imminent threat? Or are they, rather, local terrorist threats on the territory of foreign countries? The data does not include information on officially recognized war zones - such as Afghanistan, Iraq, and Syria - but they contain figures for Pakistan, Yemen, Somalia, and Libya. In other words, if we are not talking directly about US national security, how necessary were thousands of US airstrikes using UAVs? It is worth noting that, according to secret documents leaked to the press in October 2015, for just one five-month period of air strikes using UAVs in Afghanistan, the intended targets were not nearly 90% killed. Moreover, these unforeseen losses were classified as “opponents killed in battle” - regardless of whether they were civilians or participants in hostilities.

It is generally recognized that the Hellfire missiles, which are mounted on unmanned aerial vehicles, have a high-precision guidance system and belong to the category of ammunition much smaller than bombs dropped from airplanes (kilograms 45-50 compared to 230-250 kilograms and more), so they cause less damage. But - as the compilers of the FM 3-24 Counterinsurgency Guidelines for the US Army recognize - “bombing, even using weapons with the most accurate guidance systems, can lead to unintentional civilian casualties. " Consequently, “an air strike can cause collateral damage, which restores people against the authorities of the country where the troops are stationed and provides the rebels with a serious propaganda victory.”

In other words, collateral losses are counterproductive, that is, they do not allow us to win hearts and minds - which is especially important in the Muslim world if we want to prevent Muslims from joining ISIS, Al-Qaida (terrorist organizations banned in Russia). ) or any other radical Islamic group that supports terrorist activities against the United States. According to Jeremy Scahill, who investigates journalism and is the lead author of The Drone Papers exposing the article, The drone strikes in Yemen have contributed to Al Qaeda’s recruitment of several aircraft in the Arabian Peninsula. thousands of people. As one resident of Yemen said, claiming that many civilians died in his region as a result of airstrikes of American UAVs, "the United States considers Al-Qaida terrorism, and we believe that terrorism is UAVs."

Also known is the case when in December 2013 of the year in Yemen, an American drone struck a column of cars heading for the wedding. US officials acquitted this airstrike, claiming suspicions existed that al-Qaeda militants were in the convoy. According to Human Rights Watch, at least a dozen civilians were killed at that time. According to documents published later by the Yemeni authorities, there was a 29-year-old man among the dead, who, judging by his ID, was a member of a Yemeni organization dedicated to restraining Islamist militancy (his father survived the air strike).

So what is the cost of these collateral losses? The families of civilians who died from the attacks of American UAVs are supposed to pay compensation (the families of those killed in the wedding column during the air strike paid Yemen’s 60 thousands of dollars - the United States did not confirm their participation in the payments). But the real price is not measured in money. Regardless of how many innocent civilians died from the strikes of American UAVs - a hundred or three hundred - hundreds of others will be the probable price, who will seek revenge for their loved ones. And these are such threats to the United States, which did not exist before.
Author:
Originator:
http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/the-unintended-consequences-unintended-casualties-16961
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. PKK
    PKK 18 July 2016 04: 56
    +5
    They try to beat terror with even greater terror, which gives rise to even greater terror, and so on. It should be an alternative, but it is in a different area, where hatred is not. Hatred is the root of evil.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 18 July 2016 05: 02
      +6
      With drones terror is arranged, these numbers can be safely multiplied by 100
      1. shibi
        shibi 18 July 2016 05: 08
        +5
        If the "moderate opposition" are friends of the Merikos, then all the rest (according to their logic) are enemies.
        So they can destroy everything except friends, weddings, hospitals, excavators ...
      2. oldseaman1957
        oldseaman1957 18 July 2016 05: 24
        +2
        "The United States considers al-Qaeda terrorism, and we believe that terrorism is drones."
        - Every year, technology is being improved, a previously unthinkable weapon of destruction is being invented, missiles are switching to hypersound, before which missile defense is powerless. And every year the United States has less and less chances to do harm with impunity around the world, hoping to sit out over the oceans and not answer for anything.
        1. Amurets
          Amurets 18 July 2016 06: 38
          +2
          Quote: oldseaman1957
          And every year the United States has less and less chances to do harm with impunity around the world, hoping to sit out over the oceans and not answer for anything.

          V.G. Lebedko A quote from memory, I did not find the book. This is from materials about the Caribbean crisis. In his memoirs, he wrote: “Despite the fact that the Americans raised three submarines to the surface, they were horrified to see that they did not have the Ocean Barrier. diesel boats, freely reach the shores of the United States. "Apparently they need to be reminded of this, not arranging the Cuban missile crisis. After all, America is not run by John F. Kennedy.
    2. The comment was deleted.
    3. siberalt
      siberalt 18 July 2016 05: 15
      +4
      I wonder how the States would react if the military came to them without demand and began to defend themselves with the help of bombing attacks from drones?
      And the fact that they declare this is cynicism of the highest standard.
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 18 July 2016 04: 58
    +1
    Yes, they want the best, but it turns out in an American way.
    1. dmi.pris
      dmi.pris 18 July 2016 05: 43
      +3
      Is that why we "love" America? ... For "unintentional" or, on the contrary, murders. For them, this is statistics, but for the drone operator it is generally a game ..
  3. B.T.V.
    B.T.V. 18 July 2016 05: 03
    +2
    "When you launch a boomerang, remember that it tends to come back."
    1. VSZMK
      VSZMK 18 July 2016 05: 37
      0
      A drone operator sits in a bunker in Nevada. Its a boomerang not to get.
    2. ver_
      ver_ 20 July 2016 07: 26
      0
      .. no need to miss
  4. izya top
    izya top 18 July 2016 05: 07
    +3
    "Almost complete confidence"
    great wording good and they teach us to pick our nose fool
  5. Mavrikiy
    Mavrikiy 18 July 2016 05: 10
    +2
    Unexpected consequences? And funds created for monetary compensation. We have lost the breadwinner, and we will give you $ 30.
    We are constantly thinking about you. Instead of a bomb of 250 kg, they threw a rocket of 60 kg over their heads.
  6. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 18 July 2016 05: 42
    +3
    The USSR in Afghanistan, in addition to fighting, built hospitals, schools, roads, distributed food and kerosene free of charge .. One can argue about the degree of effectiveness of such actions, although (as an example), the children of the elders treated in the hospital because they could quickly deliver the child there good road, provided some loyalty to the population. And even despite the local mentality, this gradually broke the worldview of local tribes, and showed an alternative to war.
  7. evil partisan
    evil partisan 18 July 2016 05: 45
    +3
    But you can’t make them shoot in their own way? repeat For example - to bribe an operator ...
    1. izya top
      izya top 18 July 2016 05: 58
      +1
      Quote: Angry Guerrilla
      For example - to bribe an operator ..

      this is to GDP, he bribed all of Europe repeat so there is experience yes
      py.sy.zdorov, helmets hi
      1. evil partisan
        evil partisan 18 July 2016 07: 38
        -1
        Quote: izya top
        Helmets

        Von Slam !! am
        Quote: izya top
        healthy

        Are you like a serf to a representative of an ancient clan Shlemov? What kind of familiarity ?? I'll lock in the stable am am It’s free.
        Hi Izya! drinks
        Quote: izya top
        this is to GDP

        GDP - God of drones ?? belay And hahly know? what
  8. iliitchitch
    iliitchitch 18 July 2016 05: 47
    0
    Oh, America was discovered, for how many years their stupid ram operators beat hellfires wherever they hit, just to see a picture of how the "bomb explodes". They won't bend him in the bunker.
    In general, the most despicable tactics should be applied only as a last resort.
  9. Gormenghast
    Gormenghast 18 July 2016 06: 16
    +1
    Terrorist States of America. laughing
  10. Jurkovs
    Jurkovs 18 July 2016 07: 26
    +1
    American dream in action. War sitting on the couch in front of the TV and with a box of popcorn.
  11. darksoul
    darksoul 18 July 2016 08: 01
    +1
    they carry democracy .... what can I add and no one will say a word
  12. Kibl
    Kibl 18 July 2016 09: 00
    +1
    America has recently ceased to value the life of its citizens, so talk about citizens of other countries. And if we are talking about the inhabitants of the "third" world ..... In the course of the Washington monkey obviously licks its lips to the glory of Adolf Aloizych. Burn him in the hell of primates!
  13. Galleon
    Galleon 18 July 2016 09: 09
    +3
    The "collateral losses" that some in the West talk about fit very well into the strategy of others. The very ones who create and support the fire in the Middle East. Moreover, these losses are an integral part of this strategy, like the provision of weapons or the training of instructors - the supply of "fresh blood" to the bandits is no less important than weapons or money. More about this can be found in W. Engdahl's latest book, "The Holy Wars of the Western World." Very, you know, interesting ...
  14. sergey2017
    sergey2017 18 July 2016 09: 19
    0
    According to aviation lieutenant colonel Andrew Brookes of the International Institute for Strategic Studies in London, “kill your wife, children, mother, or uncle - and people get so furious that the terrorist cycle begins anew.”
    By the way, it is very correctly noticed! States with their bombardments as a result of which civilians are dying only increase the number of supporters of terrorists! People go to avenge wives, children, mothers!
  15. alicante11
    alicante11 18 July 2016 09: 56
    +1
    I don’t understand why everything is so crucified for these drones? You would think that Amer pilots never killed any civilian. The United States is generally a terrorist state.
  16. KVashentcev
    KVashentcev 18 July 2016 11: 11
    0
    It is already impossible to hide a log in the eye.
    I think the outgoing administration is taking on what is possible, hence the recognition of recent weeks. And to deny the obvious is somehow silly for a nation that is not shy in its actions, even its own stupidity ...
  17. gladysheff2010
    gladysheff2010 18 July 2016 21: 27
    0
    Something worries me a lot about the arithmetic progression of terrorist activity in the world, and even more so near our borders - a monkey syndrome, or maybe a hohlyatsky one: "I'm not biting something!"

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Непредвиденные последствия непредвиденных потерь (The National Interest, США)

Непредвиденные последствия непредвиденных потерь (The National Interest, США)


Недавно Белый дом признал, что в результате совершенных с беспилотников авиаударов по позициям тех, кого подозревают в терроризме в невоенных зонах, погибло от 64 до 116 мирных жителей. Независимые организации — такие как фонд «Новая Америка» (New America Foundation) и Бюро журналистских расследований (Bureau of Investigative Journalism) — говорят о большем количестве мирных жителей, убитых беспилотниками, соответственно, называя цифры более 200 и 300. Независимо от точного числа, эти непреднамеренные убийства — так называемые сопутствующие потери — вопрос немаловажный.

У каждого из этих погибших мирных жителей есть мать, отец, брат, сестра или другие родственники. И у каждого из них теперь есть серьезные причины ненавидеть Америку, из-за чего они легче поддаются радикализации и могут сделать первые шаги к тому, чтобы стать террористами. Как говорит подполковник авиации Эндрю Брукс (Andrew Brookes) из Международного института стратегических исследований в Лондоне, «убейте жену, детей, мать, или дядю — и люди приходят в такую ярость, что террористический цикл начинается заново».


И, тем не менее, администрация оправдывает и поддерживает нанесение авиаударов с использованием дронов. В соответствии с секретными Основными руководящими указаниями президента, «летальные средства и огонь на поражение будут использоваться только для предотвращения или прекращения посягательств в отношении граждан США», когда захват не представляется возможным. И такие средства должны быть использованы только тогда, когда есть «почти полная уверенность» в «наличии террористической цели» и в том, что «не будут ранены или убиты местные жители».

А сколько авиаударов было нанесено с использованием беспилотников по террористическим позициям, которые представляют прямую угрозу для Соединенных Штатов, то есть, по таким, как Мухаммед Атта (Mohamed Atta), который был одним из главарей, организовавших теракты 11 сентября 2001 года? На самом ли деле они представляют непосредственную, неминуемую угрозу? Или они являются, скорее, местными террористическими угрозами на территории зарубежных стран? Данные не включают сведений по официально признанным зонам военных действий — таким как Афганистан, Ирак, и Сирия — но в них есть цифры по Пакистану, Йемену, Сомали и Ливии. Другими словами, если речь не идет непосредственно о национальной безопасности США, то насколько необходимыми были тысячи авиаударов США с использованием беспилотников? Стоит отметить, что в соответствии с просочившимися в прессу в октябре 2015 года секретными документами, за один лишь пятимесячный период нанесения авиаударов с использованием беспилотников в Афганистане, намеченными целями не являлись без малого 90% убитых. Причем, эти непредвиденные потери были отнесены к категории «противников, убитых в бою» — независимо от того, были ли они мирными жителями или участниками боевых действий.

Общепризнанно, что ракеты «Хеллфаер», которые устанавливаются на беспилотных летательных аппаратах, имеют высокоточную систему наведения и относятся к категории боеприпасов гораздо меньшего размера, чем бомбы, сбрасываемые с самолетов (45-50 килограммов по сравнению с 230-250 килограммами и больше), так что они причиняют меньший ущерб. Но — как признают составители Руководства по противоповстанческим действиям FM 3-24 для армии США — «бомбардировки, даже с использованием оружия с самыми точными системами наведения, могут привести к непреднамеренным жертвам среди мирного населения». Следовательно, «удар с воздуха может вызвать сопутствующие потери, что восстанавливает людей против властей страны размещения войск и обеспечивает повстанцам серьезную пропагандистскую победу».

Иными словами, сопутствующие потери приводят к обратным результатам, то есть, и не позволяют завоевать сердца и умы — что особенно важно в мусульманском мире, если мы хотим предотвратить вступление мусульман в ряды ИГИЛ, «Аль-Каиды» (терроистические организации, запрещены в России) или любой другой радикальной исламской группировки, которая поддерживает террористическую деятельность против США. По данным Джереми Скэхилла (Jeremy Scahill), который занимается журналистскими расследованиями и является ведущим автором разоблачительной статьи «Материалы о дронах» (The Drone Papers), авиаудары с использованием беспилотников в Йемене способствовали тому, что «Аль-Каида» завербовала на Аравийском полуострове несколько тысяч человек. Как сказал один житель Йемена, утверждающий, что, что в результате авиаударов американских беспилотников в его регионе погибло много мирных жителей, «США считают терроризмом „Аль-Каиду“, а мы считаем, что терроризм — это беспилотники».

К тому же известен случай, когда в декабре 2013 года в Йемене американский беспилотник нанес удар по колонне машин, направлявшихся на свадьбу. Американские чиновники оправдали этот авиаудар, заявив о существовавших подозрениях, что в колонне находились боевики «Аль-Каиды». По данным организации «Хьюман Райтс Уотч» тогда было убито не менее десятка мирных жителей. Согласно документам, опубликованным позже властями Йемена, среди погибших был 29-летний мужчина, который, судя по удостоверению, был членом йеменской организации, занимающейся сдерживанием проявлений исламистской воинственности (его отец во время авиаудара остался в живых).

Так во что же обходятся эти сопутствующие потери? Семьям мирных жителей, погибших от ударов американских беспилотников, полагается выплачивать компенсации (семьям погибших в свадебной колонне во время авиаудара правительство Йемена выплатило по 60 тысяч долларов — США свое участие в выплатах не подтвердили). Но реальная цена измеряется не деньгами. Независимо от того, сколько невинных мирных жителей погибло от ударов американских беспилотников — сто или триста — вероятной ценой станут сотни других, которые будут стремиться отомстить за своих близких. А это такие угрозы для США, которых прежде не существовало.
Автор: Чарльз Пенья (Charles Peña) - старший научный сотрудник фонда «Оборонные приоритеты» (Defense Priorities Foundation). Он более 25 лет проработал политическим аналитиком и специалистом по анализу программ в Министерстве обороны и Министерстве внутренней безопасности. Пенья — бывший директор исследований оборонной политики в Институте Катона и автор книги «Победить в невойне: Новая стратегия войны с терроризмом» (Winning the Un-War: A New Strategy for the War on Terrorism)
Первоисточник: http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/the-unintended-consequences-unintended-casualties-16961
Перевод: http://inosmi.ru/politic/20160715/237201760.html

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. РПК 18 июля 2016 04:56
    Террор пытаются побить ещё большим террором,который рождает ещё больший террор и так по нарастающей.Альтернатива должна быть,но она находится в другой области,не там где ненависть.Ненависть корень зла.
    1. Simpsonian 18 июля 2016 05:02
      С беспилотников террор устраивается, эти цифры можно смело умножать на 100
      1. сиби 18 июля 2016 05:08
        Если "умеренная оппозиция"- друзья мерикосов, то все остальные (по их логике) - враги.
        Так что им можно уничтожать всё, кроме друзей- свадьбы, госпитали, экскаваторы...
      2. oldseaman1957 18 июля 2016 05:24
        «США считают терроризмом „Аль-Каиду“, а мы считаем, что терроризм — это беспилотники».
        - С каждым годом технологии совершенствуются, изобретается немыслимое ранее оружие поражения, ракеты переходят на гиперзвук, перед которым ПРО бессильна. И с каждым годом у США всё меньше шансов безнаказанно пакостить во всём мире, надеясь отсидеться за океанами и ни за что не отвечать.
        1. амурец 18 июля 2016 06:38
          Цитата: oldseaman1957
          И с каждым годом у США всё меньше шансов безнаказанно пакостить во всём мире, надеясь отсидеться за океанами и ни за что не отвечать.

          Лебедько.В.Г. Цитатата по памяти,книгу не нашёл.Это из материалов о карибском кризисе.В своих мемуарах он написал:"Не смотря на то что американцы подняли на поверхность три подводные лодки,они с ужасом убедились,что Океанского Барьера у них нет.Русские, на дизельних лодках,свободно доходят до берегов США."Видимо им надо это напомнить,не устраивая Карибского кризиса.Всё-таки Америкой управляет не Джон Кеннеди.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 18 июля 2016 05:15
      Интересно, как бы реагировали Штаты, если бы к ним пришли военные без спроса и начали бы защищать себя с помощью бомбовых ударов с беспилотников?
      А то, что они заявляют это цинизм высшей пробы.
  2. Mavrikiy 18 июля 2016 04:58
    Да, да хотят как лучше, а получается по-американски.
    1. dmi.pris 18 июля 2016 05:43
      Вот за что мы "любим" Америку?...За "непреднамеренные",или наоборот убийства.Для них-это статистика,а для оператора дрона вообще игра..
  3. Б.Т.В. 18 июля 2016 05:03
    " Когда запускаешь бумеранг, не стоит забывать, что он имеет свойство возвращаться."
    1. ВСЗМК 18 июля 2016 05:37
      Оператор дрона сидит в бункере в Неваде. Его бумерангом не достать.
    2. ver_ 20 июля 2016 07:26
      ..промахиваться не надо..
  4. изя топ 18 июля 2016 05:07
    «почти полная уверенность»
    великолепная формулировка good и они учат нас в носу ковыряться fool
  5. Mavrikiy 18 июля 2016 05:10
    Непредвиденные последствия? А фонды созданные для денежных компесаций. Потеряли кормильца, а мы вам 30$.
    Мы постоянно думаем о вас. Вместо бомбы в 250 кг, бросили на голову ракету в 60 кг.
  6. Razvedka_Boem 18 июля 2016 05:42
    СССР в Афгане, помимо боевых действий, строил больницы,школы, дороги, раздавал бесплатно продовольствие и керосин.. Можно спорить о степени эффективности подобных действий, хотя (как пример), дети старейшин вылеченных в больнице, потому что туда быстро смогли доставить ребенка по хорошей дороге, обеспечивали некоторую лояльность населения. И даже несмотря на местный менталитет, потихоньку этим ломали мировозрение местных племен, показывали альтернативу войне.
  7. злой партизан 18 июля 2016 05:45
    А нельзя сделать так, чтобы они по своим постреляли? feel Например - подкупить оператора...
    1. изя топ 18 июля 2016 05:58
      Цитата: злой партизан
      Например - подкупить оператора..

      это к ВВП-он всю европу подкупил feel так что опыт имеется yes
      пы.сы.здоров,Шлёма hi
      1. злой партизан 18 июля 2016 07:38
        Цитата: изя топ
        Шлёма

        Фон Шлёма!! am
        Цитата: изя топ
        здоров

        Ты как холоп к представителю древнего рода Шлёмов обращаешься? Что за панибратство?? Запорю на конюшне am am Вольно.
        Привет Изя! drinks
        Цитата: изя топ
        это к ВВП

        ВВП - Бог беспилотников?? belay А хахлы знают? what
  8. iliitchitch 18 июля 2016 05:47
    Ой , америку открыли , сколько лет их тупые операторы-бараны лупят хеллфайерами куда ни попадя , лишь бы посмотреть картинку , как "бомбочка взрывается" . Его ж в бункере не подобьют .
    Вообще , подлейшая тактика , применять надо только в крайнем случае .
  9. Горменгаст 18 июля 2016 06:16
    Террористические Штаты Америки. laughing
  10. Jurkovs 18 июля 2016 07:26
    Американская мечта в действии. Война сидя на диване перед телевизором и с коробкой попкорна.
  11. darksoul 18 июля 2016 08:01
    они несут демократию....что тут добавить и никто слова не скажет
  12. KIBL 18 июля 2016 09:00
    Америка в последнее время перестала ценить жизнь своих граждан так что говорить про граждан других стран.А если речь идёт о жителях "третьего" мира.....По ходу вашингтонская обезьяна явно облизывается на славу Адольфа Алоизыча.Гореть ему в аду приматов!
  13. Галеон 18 июля 2016 09:09
    "Сопутствующие потери", о которых на Западе говорят одни, очень даже нормально вписываются в стратегию других. Тех самых, которые создают и поддерживают пожар на Ближнем Востоке. Более того, эти потери - неотъемлемая часть этой стратегии, как снабжение оружием или обучение инструкторов - прилив "свежей крови" к бандитам не менее важен, чем оружие или деньги. Подробнее об этом можно у У.Энгдаля в последней книге почитать "Священные войны Западного мира". Очень, знаете ли, занимательно...
  14. sergey2017 18 июля 2016 09:19
    Как говорит подполковник авиации Эндрю Брукс (Andrew Brookes) из Международного института стратегических исследований в Лондоне, «убейте жену, детей, мать, или дядю — и люди приходят в такую ярость, что террористический цикл начинается заново».
    Кстати, очень верно замечено! Штаты своими бомбардировками в результате которых погибает мирное население только увеличивают количество сторонников террористов! Люди идут мстить за жен, детей, матерей!
  15. alicante11 18 июля 2016 09:56
    Вот не понимаю, чего все так за эти беспилотники распинаются? Можно подумать, что амерские летчики никогда никого из гражданских не убивали. США это вообще государство-террорист.
  16. KVashentcev 18 июля 2016 11:11
    Бревно в глазу скрывать уже невозможно.
    Думаю, уходящая администрация берет на себя что можно, отсюда и признания последних недель. Да и отнекиваться от очевидного как-то глупо для нации, которая ничего не стесняется в своих действиях, даже собственной глупости...
  17. gladysheff2010 18 июля 2016 21:27
    Что-то меня сильно беспокоит арифметическая прогрессия террористической активности в мире,и тем более у наших границ-обезьяний синдром,а может хохляцкий:"Шо не зьим-то покусаю!"?!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня