Польский тральщик Kormoran вышел на ходовые испытания

В среду начались заводские ходовые испытания головного тральщика Kormoran, построенного верфью Remontowa Shipbuilding (Гданьск) для польских ВМС, сообщает блог bmpd.

Польский тральщик Kormoran вышел на ходовые испытания


«Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы. Первый вариант проекта (257) под шифром Kormoran был закончен в 1999 году, но отменен постройкой по финансовым и техническим причинам в 2002 году. В своем нынешнем облике программа как Kormoran II была реанимирована в 2007 году. Проектирование корабля велось с 2011 года совместно конструкторским бюро Centrum Techniki Morskiej (CTM) и верфью Remontowa Shipbuilding, их консорциум и получил в сентябре 2013 г контракт Минобороны Польши на постройку головного тральщика (с опционом еще на два) общей стоимостью 1,2 млрд. злотых (около $ 320 млн.)», – говорится в публикации.


Польский тральщик Kormoran вышел на ходовые испытания


Корабль был спущен на воду в апреле 2015 г. Строительство опционных тральщиков, которые должны быть сданы в 2019-ом и 2022 гг. пока отложено до получения результатов испытаний.

Справка bmpd: «Kormoran имеет корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение 850 тонн. Длина корабля 58 м, ширина 10,3 м, осадка 2,7 м. Экипаж 44-45 человек. Энергетическая установка – два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с. Скорость полного хода 15 узлов, дальность плавания на полном ходу 2500 миль.

Противоминное вооружение должно включать разработанные центром СТМ интегрированную систему противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka, а также ряд подводных дистанционно управляемых аппаратов Saab Double Eagle Mk III, аппараты картографирования морского дна и поиска подводных объектов Kongsberg Maritime Hugin 1000MR и разрабатываемые совместно СТМ и Гданьским технологическим университетом модульные подводные противоминные аппараты Morswin (использующие для уничтожения мин одноразовые мини-аппараты Gluptak)».



Использованы фотографии: ВМС Польши (via www.navyrecognition.com)

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 28
  1. a.s.zzz888 17 июля 2016 12:40
    НАТОсровскому флоту прибыло.
    «Проект 258
    Я так полагаю, что тонет он как и все остальные проекты - быстро и с концами! laughing
    1. негодяй 17 июля 2016 13:02
      Цитата: a.s.zzz888
      Я так полагаю, что тонет он как и все остальные проекты - быстро и с концами!

      Семь футов НАД килем! Счастливого плавания (подводного).
      1. алпамыс 17 июля 2016 13:30
        Цитата: негодяй
        Цитата: a.s.zzz888
        Я так полагаю, что тонет он как и все остальные проекты - быстро и с концами!

        Семь футов НАД килем! Счастливого плавания (подводного).

        ёпта вы чо такие злые?
        1. a.s.zzz888 17 июля 2016 13:48
          ёпта вы чо такие злые?

          Да вот как-то не расположен нахваливать пшековское гробовьё. Особенно после многочисленных высказываний их мин.обороны. Или Вы солидарны с их политикой - политикой войны?
        2. негодяй 17 июля 2016 13:56
          Цитата: алпамыс
          ёпта вы чо такие злые?

          А ВЫ такой добренький! Может организуете сбор средств в помощь развития флота Польши? Кстати, члена (нет, не то, что Вы подумали) НАТО.
        3. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:00
          кораблик не плох... раньше поляки и нам неплохие кораблики делали...
          1. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:34
            безумные миусёры,ну вы хоть слово скажите иногда! а то,как *эдики,бросят минус-и в кусты...тьфу...
            1. Нормаль ок 17 июля 2016 19:53
              Цитата: андрей юрьевич
              безумные миусёры,ну вы хоть слово скажите иногда! а то,как *эдики,бросят минус-и в кусты...тьфу...

              Они на посту. Им разговаривать - не положено ))
            2. Нормаль ок 17 июля 2016 19:53
              Цитата: андрей юрьевич
              безумные миусёры,ну вы хоть слово скажите иногда! а то,как *эдики,бросят минус-и в кусты...тьфу...

              Они на посту. Им разговаривать - не положено ))
          2. polkovnik manuch 17 июля 2016 21:21
            Кораблик , хоть и "долгострой" не просто неплохой , судя по оснащению противоминным вооружением и поисковой аппаратурой - хороший , но НЕ РАД Я ЭТОМУ ! Наши противоминные силы на Балтике заставляют желать лучшего , до сих пор на вооружении стоят "яхонты " - кораблики появившиеся в середине 70-х годов.
        4. leshiy076 17 июля 2016 18:41
          Цитата: алпамыс
          Цитата: негодяй
          Цитата: a.s.zzz888
          Я так полагаю, что тонет он как и все остальные проекты - быстро и с концами!

          Семь футов НАД килем! Счастливого плавания (подводного).

          ёпта вы чо такие злые?

          Да название у него нехорошее. У гитлеровцев рейдер был с таким же названием.
        5. Berkut24 17 июля 2016 20:42
          Да времена сейчас не добрые. Да и сами поленья к доброте последнее время не располагают.
    2. 78bor1973 18 июля 2016 01:09
      Название Корморан носил немецкий рейдер !
  2. Так, е слову, название интересное в 1941году Австралийский крейсер Сидней был потоплен немецким рейдером Немец тоже назывался"корморан "!
    1. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:01
      Цитата: Изгоняющий либероидов

      Изгоняющий либероидов Сегодня, 12:41
      Так, е слову, название интересное в 1941году Австралийский крейсер Сидней был потоплен немецким рейдером Немец тоже назывался"корморан "!

      к чему это? напомнить Вам историю наших названий кораблей? Вам не понравится...
  3. Dimon19661 17 июля 2016 13:38
    А вот нашему флоту тральщиков что базовых,что морских сильно не хватает.Вызывает некоторое удивление материал корпуса,наши БТ 40 летней давности делались из композита.
    1. кайман Гена 17 июля 2016 14:53
      Единственный трезвый комментарий среди бла-бла-бла. Вам от меня плюс,Димон.
    2. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:06
      Цитата: Dimon19661
      Вызывает некоторое удивление материал корпуса

      а кто сказал что "инфа 100%"? у нас на сайте моду взяли,выспрашивать всю подноготную,как будто в "MI-6"работают...про "армату" тоже найдёте кучу всякой хрени-поди разберись, где правда!( и это-правильно)
    3. polkovnik manuch 17 июля 2016 21:23
      "Яхонты" были деревянные , у нас их называли " семь тонн гвоздей" , до сих пор стоят на вооружении , а им ведь уже за сорок ! Не порядок !
  4. Харитон 17 июля 2016 14:27
    Хорошая цель,или трофей скорее всего..
    1. ALEA IACTA EST 17 июля 2016 17:05
      Цитата: Харитон
      Хорошая цель,или трофей скорее всего..

      А на чем тогда свалит в Лондон их правительство, когда начнется грандиозный шухер? request
      Национальная традиция все-таки... smile
    2. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:08
      Цитата: Харитон
      Хорошая цель,или трофей скорее всего..

      Харитон,с каким же удовольствием,я удовлетворяю Ваш мазохизм, на те минус...ну тупой коммент,не обессудьте! hi
  5. Masya Masya 17 июля 2016 14:54
    "Проект 258 является долгостройной программой польского флота по созданию тральщика нового поколения, начатой еще в 1980-е годы", а я шлала... шла... пирожок нашла...
    Села поела... И дальше пошла...
  6. Горный стрелок 17 июля 2016 16:39
    Немагнитная сталь - это аустенитная, нержавеющая, что ли? Так она для кораблей СЛИШКОМ мягкая. Наши уже давно из композитная строят, чтобы магнитные мины не реагировали. Да и хорош композит для корабельных корпусов.
    1. Антон Ю 17 июля 2016 17:40
      Вопрос о выборе материала корпуса корабля должен быть принят до апреля-мая 2008 года. В настоящее время о своем интересе к проекту заявили немецкая компания «Ларсен», которая производит маломагнитную сталь для всех кораблей и подлодок ВМС ФРГ, а также французско-испанский консорциум «DCNS-Навантия» и британская «БАе системз». Две последние предлагают использование композиционных материалов.
      Значит они выбрали немцев.
    2. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:10
      Цитата: Горный стрелок
      Немагнитная сталь - это аустенитная, нержавеющая, что ли? Так она для кораблей СЛИШКОМ мягкая.

      вот на хрена гадать,если ни хрена не знаем? request смешно...
    3. андрей юрьевич 17 июля 2016 18:46
      Цитата: Горный стрелок
      Немагнитная сталь - это аустенитная, нержавеющая, что ли? Так она для кораблей СЛИШКОМ мягкая

      чтоб не умничали,вот Вам:(с Днём Металлурга кстати...)
      Виды сталей наиболее распространенной аустенитной группы обозначаются дополнительным номером, который указывает на химический состав и применяемость в пределах этой группы:
      A2 - нетоксичная, немагнитная, незакаливаемая, устойчивая к коррозии сталь. Легко поддается сварке и не становится при этом хрупкой. Может проявлять магнитные свойства в результате механической обработки (шайбы и некоторые виды шурупов). Наиболее распространенная группа нержавеющих сталей. Крепеж и изделия из стали A2 не подходят для использования в кислотах и средах содержащих хлор (например, в бассейнах и соленой воде). Пригодна для температур вплоть до -200 C. Ближайший аналог AISI 304 и AISI 304L с еще более низким содержанием углерода.
      A3 - имеет похожие свойства, как и сталь A2 и дополнительно стабилизирована титаном, ниобием или танталом. Это улучшает ее сопротивление коррозии при высоких температурах.
      A4 - похожа на стали A2, но с добавлением 2-3% молибдена. Это делает ее в значительной степени более способной сопротивляться коррозии и кислоте. Крепеж и такелажные изделия из A4 рекомендуются для использования в судостроении. Пригодна для температур вплоть до -60 C. Ближайший аналог AISI 316 и AISI 316L с низким содержанием углерода.
      A5 -
      1.4301имеет свойства сталей A4 и дополнительно стабилизирована титаном, ниобием или танталом как и A3, но с различным процентным содержанием легирующих добавок. Это также повышает ее сопротивляемость высоким темпер
      АISI
      Характеристики
      Примеры применения
      A2
      304
      Сталь с низким содержанием углерода, аустенитная незакаливаемая, устойчивая к воздействию коррозии, немагнитная в условиях слабого намагничивания, (если была подвергнута холодной обработке). Легко поддается сварке, устойчива к межкристаллической коррозии.
      1.4306
      ой, химической, текстильной, нефтяной, фармацевтической, бумажной промышленности; используется также в кораблестроении.
      1.4401
      316
      Сталь аустенитная незакаливаемая, наличие молибдена (Мо) делает ее особенно устойчивой к воздействию коррозии. Также и технические свойства этой стали при высоких температурах гораздо лучше, чем у аналогичных сталей, не содержащих молибден.
      Химическое оборудование, подвергающееся особенно сильным воздействиям, инструмент, вступающий в контакт с морской водой и атмосферой, оборудование для проявления фотопленки, корпусы котлов, установки для переработки пищи, емкости для отработанных масел для коксохимических установок.
      1.4404
      316L
      Сталь, аналогичная AISI 316, аустенитная незакаливаемая, с очень низким содержанием углерода С, особенно подходит для изготовления сварных конструкций. Обладает высокой устойчивостью к межкристаллической коррозии, используется при температуре до 450°С. По химическому составу отличается от 316 почти вдвое меньшим содержанием углерода.
      Находит те же применения, что и AISI 316, для изготовления сварных конструкций, где необходима высокая устойчивость к воздействию коррозии. Особенно пригодна для производства пищевых продуктов и ингридиентов (майонез, шоколад и т.д.)
      A5
      1.4571
      316Ti
      Наличие титана (Ti), в пять раз превышающего содержание углерода С, обеспечивает стабилизирующий эффект в отношении осаждения карбидов хрома (Cr) на поверхность кристаллов. Титан (Ti), действительно, образует с углеродом карбиды, которые хорошо распределяются и стабилизируются внутри кристалла. Обладает повышенной устойчивостью к межкристаллической коррозии.
      адьёс...пошёл я,выпью за свой праздник...
  7. Антон Ю 17 июля 2016 17:36
    23 сентября 2013 года в Гдыне были подписаны два государственных контракта – один на постройку для ВМС Польши головного тральщика-искателя мин нового поколения проекта Kormoran 2 (с опционом еще на два корабля), а второй – на достройку по упрощенному проекту в качестве патрульного корабля многострадального корвета Slazak программы Gawron II. В подписании соглашений приняли участие премьер-министр Польши Дональд Туск и министр обороны Томаш Семоняк.
    Строительство тральщиков польского проекта Kormoran 2 осуществлятся консорциумом в составе верфей Remontowa Shipbuilding (головной исполнитель) и Stoczniа Marynarki Wojennej, и проектного института Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Centrum Techniki Morskiej.
    Тральщик проекта Kormoran 2 должен иметь стальной корпус ледового класса, полное водоизмещение 850 тонн, длину 58 метров, ширину 10,3 метра, дизельную двухвальную энергетическую установку мощностью 2000 КВт с электродвижением на малых ходах, скорость полного хода не менее 15 узлов и дальность плавания не менее 2500 миль. Экипаж 45 человек с возможностью размещения семи боевых пловцов. Вооружение корабля должны составлять современные средства поиска и уничтожения мин по курсу корабля (включая телеуправляемые подводные аппараты и подкильную ГАС) и автоматизированная система управления противоминными действиями, а также одна 23-мм спаренная артиллерийская установка Wrobel и переносные ЗРК. Артустановка Wrobel в дальнейшем подлежит замене на разрабатываемую в Польше 35-мм одноствольную корабельную артиллерийскую установку KDA .
    Процесс строительства нового тральщика стартовал в апреле 2014 года. Этот проект реализуется в рамках программы модернизации вооруженных сил Польши.
    На судоверфи в Гданьске 4 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония спуска на воду прототипа нового тральщика польского производства «Корморан II», предназначенного для поиска и обезвреживания морских мин в водах Балтийского моря.
    Выступая на церемонии, премьер-министр Польши Ева Копач выразила уверенность, что «Корморан II» «без сомнения укрепит безопасность судоходства на морских путях и полигонах».
    По ее словам, в ближайшие 10 лет правительство намерено выделить на модернизацию ВМС около 16 млрд злотых (4 млрд долларов).
    После спуска на воду инженеры начнут монтаж всех систем корабля. Начало морских испытаний запланировано на март будущего года. В ноябре 2016 года тральщик планируется передать в распоряжение ВМС страны. К 2019 и 2022 году флот должен пополниться еще двумя такими кораблями.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Полное водоизмещение, т 850
    Длина, м 58 – 60
    Ширина, м 10,0 – 10,3
    Главная энергетическая установка: дизельая двухвальная мощностью 2000 КВт с электродвижением на малых ходах
    Скорость полного хода, узл. не менее 15
    Дальность плавания, миль не менее 2500
    Экипаж, чел. 45 (есть возможность размещения семи боевых пловцов)

    ВООРУЖЕНИЯ

    - современные средства поиска и уничтожения мин по курсу корабля (включая телеуправляемые подводные аппараты и подкильную ГАС)
    - автоматизированная система управления противоминными действиями
    1 х 23-мм спаренная артиллерийская установка Wrobel
    Переносные ЗРК
  8. polkovnik manuch 17 июля 2016 21:30
    Статья хорошая , но поставил "-" , пусть автор не обижается ,- за державу обидно ! В случае осложнения ситуации , снабжение анклава будет возможно только морем , а противоминные силы на Балтике у нас очень слабенькие , если мягко сказать .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня