Китай завершает локализацию технологий тяжёлых тягачей
«Еще в 1970-х годах Китай получил от третьих стран ракетные комплексы "Scud-B" (западное обозначение ОТРК Р) и начал предпринимать усилия по их копированию для создания более тяжелых машин. Однако технологические трудности привели к тому, что в 1980-90-х годах пусковые установки БР DF-21 и DF-31 были созданы в виде обычных тягачей (тракторов с прицепами)», – отмечает китайский автор.
«После распада Советского Союза производитель тяжелых шасси "Минский завод колесных тягачей" стал собственностью Беларуси. Продукция этого завода до сих пор импортируется Россией для размещения стратегических, зенитных и других ракет. Распад СССР дал нам возможность наладить более тесные связи с белорусами», – пишет он.
В статье отмечается, что к настоящему времени Пекин «смог локализовать 70% технологий, и ставится задача обретения полной независимости в этой сфере».
«Специализированные многоколесные шасси собственного производства позволят Китаю создать независимый потенциал для размещения мобильных стратегических ракет, кроме того, возможен экспорт их гражданских версий. В настоящее время в Китае есть три компании, которые способны производить тяжелые внедорожные автомобили серии WS 42-х модификаций», – пишет автор.
КНР стала одной из немногих стран – обладателей этих технологий, и по их техническому уровню даже превзошел Соединённые Штаты.
«Американцы теперь могут смотреть на нас в отчаянии. Их тяжелые шасси – Heavy Missile Launch Vehicle – могут лишь возить МБР в их шахты», – заключает автор.
Информация