Истребитель 6-го поколения: завтра для России и США

Советник первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев в интервью ТАСС заявил, что полным ходом идет создание истребителя шестого поколения. И даже назвал приблизительные даты.

Истребитель 6-го поколения: завтра для России и США


Владимир Михеев: истребитель 6-го поколения вооружат электромагнитными пушками.


В ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) считают, что прототип истребителя 6 поколения может совершить свой первый полет в 2023-2025 годах. А о полной готовности можно говорить после 2030 года. Научно-исследовательские работы в этом направлении уже ведутся.

С одной стороны, говорить об истребителе 6 поколения, когда еще не доведен до ума истребитель 5-го, странновато. С другой стороны, готовь сани летом, а телегу зимой. И здесь есть определенная логика.

Интересны некоторые аспекты проекта. Истребитель планируется создать "в два лица". Первый вариант — пилотируемый, второй — беспилотный. Причем первая модификация сможет выполнять полеты в режиме беспилотника. Но это будут два разных самолета.

Беспилотный вариант будет обладать большими боевыми возможностями, чем его пилотируемый собрат. Так как человеческий организм все-таки имеет определенные пределы по физическим нагрузкам, то беспилотный истребитель сможет развивать большую скорость, выполнять более сложные маневры в плане перегрузок и даже выходить в космос. Идет речь и о гиперзвуковой скорости.

Пилотируемый же вариант будет иметь несколько другие особенности. Вообще, максимально эффективно самолеты будут действовать в стае. То есть, один или два пилота на самолетах первой модификации будут служить командным центром для 2-4 беспилотных истребителей. Примерно так сегодня могут действовать МиГ-31БМ для других машин.

Беспилотные самолеты предполагается оснастить определенным искусственным интеллектом, для того, чтобы они в бою могли эффективно распределять между собой цели и координировать свои действия, как с командирскими машинами, так и между собой. Эту или приблизительно такую схему сегодня используют в МБР "Лайнер".

Отмечалось, что самолеты смогут работать во взаимодействии с сухопутными войсками и боевыми кораблями.

При создании нового концепта конструкторы планируют придерживаться сильной стороны российских самолетов, а именно высокой маневренности. Скоростные качества ожидаются на нижнем пороге гиперзвука, расчетная максимальная скорость около 5М. А крейсерская, без форсажа, не ниже 2М.

И здесь можно ожидать тех проблем, с которыми столкнулись еще советские и американские конструкторы в прошлом веке. Стоит помнить, что американский ХВ-70 "Валькирия" при полете со скоростью около 2,5-3М нагревался до 3 000 градусов. При этом он был полностью сделан из титана и нержавеющей стали и весил около 230 тонн. Отечественные гиперзвуковые самолеты Т-4 и М-50 также не отличались легкостью. М-50 по взлетному весу не уступал "Валькирии", Т-4 был легче (около 150 тонн), и при постройке тоже использовались титан и сталь.

Очевидно, что постройка истребителя, задачи которого несколько отличны от задач приведенных самолетов, должен быть намного легче. Следовательно, речь идет и о разработке новых материалов, способных обеспечить как прочность, так и сопротивление высоким температурам. Ведь защищать придется не только планер от нагрева при трении о воздух, но и двигатели от перегретого воздуха, поступающего из воздухозаборников.

А для должной безопасности пилотов теплоизоляция, наверное, должна быть не хуже, чем у космических кораблей многоразового использования.

Стелс-технологиям также будет уделено особое внимание. Самолеты должны противостоять не только существующим системам ПВО, но и РЛС самолетов, в том числе и пятого поколения. То есть к материалам предъявляется множество требований — термостойкость, механическая прочность, поглощение облучения радарами противника, низкие величины теплового излучения. Пока неизвестно, обладаем ли мы такими материалами в принципе, но если разработки нового поколения самолетов уже идут, значит, вопрос с материалами для их постройки тоже не стоит на месте.

Вооружение. Здесь можно процитировать Михеева.

"Это будут сверхдальние гиперзвуковые ракеты, способные работать по воздушным, наземным и морским целям. Несомненно, в них будут использованы принципы «свободной охоты и коллективной ответственности» — когда группа ракет, достигнув удаленных сил противника, которые необходимо подавить, самостоятельно выбирает главные и второстепенные цели и распределяет их между собой".

Также Михеев упомянул о совсем уж экзотических видах вооружения, об электромагнитных пушках СВЧ-диапазона. По задумкам конструкторов, эти пушки будут способны полностью выводить из строя электронные системы самолетов противника. Но это уже дело совсем далекого будущего, по крайней мере, пока не будет решен вопрос об источнике энергии для этих пушек. На сегодняшний день быстрый и маневренный истребитель и подобная система совмещаются плохо.

Кто конкретно ведет работы над истребителем 6-го поколения, конечно, не разглашается по многим причинам. Можно предположить, что это ОКБ Сухого. В ОАК говорят, что российские авиаконструкторы вплотную занялись новой темой сразу же после того, как истребитель пятого поколения Т-50 практически был сделан и у конструкторов (то есть у ОКБ Сухого) появилось время на новые разработки.

В США истребитель шестого поколения делает компания "Боинг". Ее проект называется F/A-XX. Предполагается, что эта новинка в 30-е годы заменит палубные истребители F/A-18E/F "Super Hornet".

Впервые макет прототипа был представлен для обозрения еще в 2009 году. Затем он был существенно переработан и показан в 2013 году.

Планер представляет собой "летающее крыло" без вертикального оперения. Такой вариант был принят на основании того, что киль создает дополнительное аэродинамическое сопротивление. Поворот осуществляется за счет малогабаритных рулей, расположенных на крыле. Судя по всему, во время прямолинейного полета рули убираются и выпускаются лишь при маневрировании.

О типе двигателя ничего не сообщается. Скорее всего, турбореактивный. Он, как и на истребителях пятого поколения, может обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет в бесфорсажном режиме. Максимальная скорость не указана. Но вероятно, гиперзвуковой она не будет.

Истребитель двухместный, с двумя двигателями. Прорабатывается и версия беспилотной машины. Максимальный взлетный вес объявлен на уровне 45 тонн, дальность — 3000 км.

В прошлом году стала поступать информация о том, какой видят машину американские военные.. Начальник военно-морских операций Джонатан Гринет заявил, что скорость и скрытность самолета не являются приоритетными. Упор сделан на дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших дистанций. Возможно, истребитель оснастят лазерным или электромагнитным оружием. Но здесь та же проблема, что и у российских разработчиков: энергетическая установка.

Вообще, последние разработки американцев (в F-22 и F-35) стали довольно компромиссными. Отказавшись от сверхманевренности и скорости в пользу скрытности, американцы тем самым получили далеко не самые лучшие самолеты. Зато дорогие. А теперь еще и малозаметность будет принесена в жертву. Возможно, как раз маневренность и скорость выйдут на первый план.

Следует признать, что четких критериев принадлежности самолета к шестому поколению пока никто не определил и не огласил. Но уже сегодня, исходя из тех крох информации, которые поступают от конструкторов и заказчиков, можно сделать вывод о том, что наши и американские самолеты нового поколения будут сильно различаться.
Автор: Александр Ставер


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 134
  1. Teberii 19 июля 2016 05:09
    Поживем увидем и бластеры от Калашникова,и ливетирующие танки.
    1. Nitarius 19 июля 2016 05:54
      Вот вам и летающая ступа..
      типа того?
      А неё турбину засунули!The Williams X-Jet
      1. Александр романов 19 июля 2016 06:22
        Цитата: Nitarius
        Вот вам и летающая ступа..

        Значит у Бабы Яге ступа была не простая,а с крутым рольсовским движком lol
        1. Red_Hamer 19 июля 2016 15:19
          Значит у Бабы Яге ступа была не простая,а с крутым рольсовским движком
          И судя по всему еще и смартфон от Apple laughing"Катись, яблочко, по тарелочке, Покажи мне земли далекие, Берега чужие, подземные, Где среди людей одинокая Жизнь живет сестрица любимая..."
      2. Nitarius 20 июля 2016 08:55
        вот еще из той же темы!
    2. сибиралт 19 июля 2016 07:17
      Ага. "Назовите меня хоть горшком, да только в печь не ставьте!" Ну назвали, назло в печь поставили, и что потом произошло? Читайте русские сказки, там вся мудрость нашего народа. Пусть они назвали наш ПАК ФА 4++ и что? То же для оружейного бизнеса. Умом Россию не понять. Но это уже не наши проблемы.
      1. Комментарий был удален.
      2. Штык 19 июля 2016 08:09
        Цитата: сибиралт
        Читайте русские сказки, там вся мудрость нашего народа.

        Бесспорно! Наша ступа первая поднялась в небо!!! Ну и естественно первый пилот ступы женщина, тоже наша !!! fellow
        1. Тибидох 19 июля 2016 13:55
          Цитата: Штык
          Наша ступа первая поднялась в небо!!!

          Жаль в "серию" не пошла...
          1. Red_Hamer 19 июля 2016 15:25
            Жаль в "серию" не пошла...
            Почему не пошла? После очередного глобального ядерного катаклизма в единственном экземпляре осталось, laughing плюс как память о не мягкой посадке, еще и "костяной" протез ноги (тетка явно служила в доисторических ВКС Руси) laughing
            1. Тибидох 19 июля 2016 18:33
              Цитата: Red_Hamer
              плюс как память о не мягкой посадке, еще и "костяной" протез ноги

              Не верю. Ссылочку, пожалуйста. tongue
        2. андрей юрьевич 19 июля 2016 20:26
          Цитата: Штык
          Бесспорно! Наша ступа первая поднялась в небо!!!
          1. Simpsonian 20 июля 2016 08:12
            Цитата: андрей юрьевич
            Бесспорно! Наша ступа первая поднялась в небо!!!


            Бесспорно! И единственная... Ихние шмары до сих пор летают верхом на метлах - "Английская школа, полное ничтожество" (С) . wink
    3. Павел1 19 июля 2016 08:03
      О типе двигателя ничего не сообщается. Скорее всего, турбореактивный

      что это за самолёт 6пок. если двигатель будет старый? Чепуха какая то.
      какой смысл обсуждать то чего нет? Этот 6-поколение уже и так склоняли на все лады.топво превращается в настырный сборник сказочных ситуаций,вместо того,что бы говорить про настоящее.
      Стоит помнить, что американский ХВ-70 "Валькирия" при полете со скоростью около 2,5-3М нагревался до 3 000 градусов.

      до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?
      1. Байкал 19 июля 2016 10:14
        Цитата: Павел1
        до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?

        Кстати, интересное замечание. Что-то автор дал в штангу laughing
        Из другой статьи:
        При М=3 температура обшивки могла достигать 330°С...

        http://testpilot.ru/usa/northam/b/70/b70_1.htm
        1. Нормаль ок 19 июля 2016 11:56
          Цитата: Байкал
          Цитата: Павел1
          до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?

          Кстати, интересное замечание. Что-то автор дал в штангу laughing
          Из другой статьи:
          При М=3 температура обшивки могла достигать 330°С...

          http://testpilot.ru/usa/northam/b/70/b70_1.htm

          Этот автор регулярно бьёт в штангу. Постоянство - признак "профессионализма" laughing
          1. Тибидох 19 июля 2016 13:57
            Цитата: Нормаль ок
            автор регулярно бьёт в штангу

            Ога. Т-10 и М-50 у него гиперзвуковые, видите ли.
            1. Да-ну-на 20 июля 2016 01:17
              Статья имеет кучу ляпов и странных выводов, вот на счёт 3000с.



              "Самолёт XB-70 «Valkyrie» был спроектирован по схеме «утка» с тонким треугольным крылом и двухкилевым вертикальным оперением. При числе М=3 температура обшивки, согласно расчетам, могла достигать 330С, поэтому в конструкции широко использовались нержавеющая сталь, высокопрочная инструментальная сталь НИ и титановые сплавы. Нашел применение и довольно экзотический сплав на никелевой основе Рене-41. Эти материалы сохраняли высокую прочность в расчетном диапазоне рабочих температур для В-70, равном 230-330С.
              Для XB-70 «Valkyrie» были первоначально разработаны обычные листовые металлические обшивки, усиленные панели различной конструкции и слоистые панели. Исследования показали, что наилучшие характеристики для большей части планера имеют именно слоистые панели. В значительной мере это обусловливалось требованием хорошей теплоизоляции. В противном случае вследствие кинетического нагрева обшивки температура топлива в баках-отсеках могла превысить 150'C, предельно допускаемый уровень температуры топлива на входе в двигатель. В пользу слоистых конструкций говорили и их высокая жесткость (а следовательно, сохранение гладкой поверхности и высокого аэродинамического качества на больших скоростях), устойчивость к акустической усталости (от колебаний воздушного давления в скоростном полете и шума двигателей) и относительно малая масса
              ."

              Потом Ф-22 и Ф-35 видите ли пожертвовали манёвреностью ради малозаметности. Но это чушь, хватает посмотреть на ТТХ этих машин.
          2. papik09 19 июля 2016 23:21
            Цитата: Нормаль ок
            Цитата: Байкал
            Цитата: Павел1
            до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?

            Кстати, интересное замечание. Что-то автор дал в штангу laughing
            Из другой статьи:
            При М=3 температура обшивки могла достигать 330°С...

            http://testpilot.ru/usa/northam/b/70/b70_1.htm

            Этот автор регулярно бьёт в штангу. Постоянство - признак "профессионализма" laughing

            "НЕ РУГАЙТЕ ПИАНИСТА - ОН ИГРАЕТ, КАК УМЕЕТ" (с) love
        2. Нормаль ок 19 июля 2016 11:56
          Цитата: Байкал
          Цитата: Павел1
          до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?

          Кстати, интересное замечание. Что-то автор дал в штангу laughing
          Из другой статьи:
          При М=3 температура обшивки могла достигать 330°С...

          http://testpilot.ru/usa/northam/b/70/b70_1.htm

          Этот автор регулярно бьёт в штангу. Постоянство - признак "профессионализма" laughing
      2. Вадим237 19 июля 2016 10:59
        За то в России уже испытывают комбинированный - ПВРД плюс ГПВРД двигатель, для самолётов шестого поколения.
        1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 11:05
          В США истребитель шестого поколения делает компания "Боинг". Ее проект называется F/A-XX. Предполагается, что эта новинка в 30-е годы заменит палубные истребители F/A-18E/F "Super Hornet".

          Я думал F-35C замена Супер Хорнетам.
        2. Макаров 19 июля 2016 20:56
          роскошный стенд)
      3. Верден 19 июля 2016 12:18
        Цитата: Павел1
        Чепуха какая то.
        какой смысл обсуждать то чего нет?

        А тут нужно просто поинтересоваться, советником по каким вопросам является господин Михеев. Судя по его высказываниям, похоже, что по общим. Такие советники с лёгкостью необыкновенной могут делать любые заявления - главное, чтобы быть в центре внимания.
        Цитата: Павел1
        до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?
        Т-4 - сотка - создававшийся почти одновременно с валькирией, изготавливался из фрезерованных титановых панелей. Он достигал скоростей 3М. Создатели утверждали, что мог энерговооружённость и аэродинамика позволяли развить и больше, но не хватало именно прочности материалов. Если посмотреть Т-4 в Монино, то легко заметить, что его неокрашенный корпус - весь в "цветах побежалости". То есть, температуры там действительно очень серьёзные, довольно близкие к температурам плавления. И это - одна из до сих пор не преодолённых трудностей на пути создания гиперзвуковых самолётов любого поколения.
        1. Серый брат 19 июля 2016 16:19
          Цитата: Верден
          . То есть, температуры там действительно очень серьёзные, довольно близкие к температурам плавления. И это - одна из до сих пор не преодолённых трудностей на пути создания гиперзвуковых самолётов любого поколения.

          Чем больше высота - тем меньше плотность воздуха и, соответственно, меньше нагрев.
      4. Grenader 19 июля 2016 13:00
        Цитата: Павел1
        что это за самолёт 6пок. если двигатель будет старый? Чепуха какая то.

        Недавно прошла информация о двигателе 6 го поколения(не знаю на сколько правдивая) http://warfiles.ru/show-123456-serdce-istrebitelya-shestogo-pokoleniya-gotovo-k-

        seriynomu-proizvodstvu.html Пишут , что готов перспективный двигатель, хотя про двигатель для Т-50 пока информации мало, что весьма странно.
        Минобороны намерено представить на мировое обозрение двигатель для истребителя шестого поколения. Осуществить демонстрацию пилотного проекта планируется на форуме "Армия 2016", что пройдет в сентябре в подмосковной Кубинке.

        А теперь информация для тех, кто предпочитает конкретику. Перед нами во всей красе предстанет двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который обладает комбинированной силовой установкой с двумя режимами работы: воздушной - для полета в атмосфере, и ракетной - для ближнего космоса.

        Одной из главных особенностей будущего истребителя является возможность выполнять полеты в ближнем космосе на гиперзвуковых скоростях. Конечно, это не только заслуга двигателя, но так же и определенного строения фюзеляжа истребителя, но движение аппарата осуществляется именно с помощью силовой установки самолета, а, значит, главную особенность в виде гиперзвуковой скорости можно записать и на счет двигателя.

        На данный момент сообщается, что модель прошла все огневые испытания, и полностью подтвердила свою работоспособность. Об этом лично заявил главнокомандующий РВСН Сергей Каракаев.

        Вполне вероятно (и очень хотелось бы надеяться), что в скором времени на Земле появятся гражданские воздушные суда с подобными двигателями - это позволит значительно сократить расход топлива на полет ввиду меньшего сопротивления воздуха и необходимости держать высокую "напругу" в силовой установке. Эра свободных космических полетов и экскурсий уже не за горами, и спасибо за это российским военным инженерам и разработчикам. Благодаря их усилиям, мы способны конкурировать с мировыми державами в космической отрасли, поддерживать воздушную безопасность страны на высшем уровне, и приблизиться на еще один шаг к возможности свободных космических путешествий.
        1. DimerVladimer 19 июля 2016 13:49
          Цитата: Grenader
          Недавно прошла информация о двигателе 6 го поколения(не знаю на сколько правдивая) //warfiles.ru/show-123456-serdce-istrebitelya-shestogo-pokoleniya-gotovo-k-

          seriynomu-proizvodstvu.html Пишут , что готов перспективный двигатель, хотя про двигатель для Т-50 пока информации мало, что весьма странно.


          Двигатель - это весьма сложная конструкция и его разработка и отработка, занимает вдвое больше времени, чем самолета.
          Не даром двигателисты говорят, что самолет - это примитивное устройство, предназначенное для полета двигателя :)
      5. К-50 19 июля 2016 13:14
        Цитата: Павел1
        до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С

        Может они всё таки по Фаренгейту считали? В матрасии температуру в Фаренгейтах меряют.
  2. azer 19 июля 2016 05:13
    Простите я не военный но у меня вопрос. Смысл создать ПАКФа который еще не принят на вооружение и уже создавать 6 поколение. Потом куда девать весь парк истребителей?
    1. domokl 19 июля 2016 05:29
      Каждый ишак носит свои уши...Любой самолет выполняет определенные задачи...
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 19 июля 2016 07:24
        Браво! Метко сказано.
    2. Штык 19 июля 2016 08:13
      Цитата: azer
      Потом куда девать весь парк истребителей?

      Его ещё построить надо smile А всё остальное - пока просто разговоры.
    3. Павел1 19 июля 2016 09:00
      Цитата: azer
      Потом куда девать весь парк истребителей?


      расход техники при военных действиях будет огромным,Россия противостоит практически всему миру...
    4. dumkopff 19 июля 2016 10:07
      Это военный прикол. Как только в серию поступает новый истребитель (поколение n) сразу же выдать заказ на создание еще более нового (поколение n+1). В 1959 в серию пошел МиГ-21, и тут же стартовали работы по Миг-23, В 1969 пошел в серию МиГ-23 и в том же году был объявлен конкурс на создание ПФИ (появились ЛПФИ и ТПФИ - МиГ-29 и су-27). Так что начало работ по теме истребителя 6 поколения когда еще 5 в серию не пошло это нормально.
    5. bk316 19 июля 2016 12:04
      Цитата: azer
      Смысл создать ПАКФа который еще не принят на вооружение и уже

      Знаете сколько поколений процессоров одновременно в разработке у Intel?
      Три , еще один производится как основной и один как уходящий - это минимум. Иногда бывает, что производится 4 поколения одновременно. А еще ведутся перспективные разработки с прицелом лет на 10. И затраты всего этого R&D вполне сопоставимы с разработкой нового самолета. Иначе нельзя - отстанешь.
    6. weksha50 19 июля 2016 16:07
      Цитата: azer
      Смысл создать ПАКФа который еще не принят на вооружение и уже создавать 6 поколение. Потом куда девать весь парк истребителей?


      Вот буквально минут 15 назад встретилась информация о том, что Индия разорвала с Францией контракт по Рафалям в пользу контракта с Россией именно по ПАК ФА... Часть - приобретут у нас, а затем, на основе его, с нами же будут создавать сто-то свое, собственное... belay

      Пути торговли - неисповедимы...
    7. андрей юрьевич 19 июля 2016 20:30
      Цитата: azer
      Смысл создать ПАКФа который еще не принят на вооружение и уже создавать 6 поколение.

      а по вашему как? пытаться сделать сегодня,когда был нужен вчера? задел должен быть.
    8. vv3 19 июля 2016 20:38
      Самолёт ПАК ФА не является самолётов 5-го поколения.Он не интегрирован не в какую информационную систему, и не обменивается информацией с ней. Более того, попытка создать такие системы провалена. Пока не создадут такие системы вместо ЕСУ ТЗ" Созвездие" и "Андромеда-Д" говорить о 5-м поколении не приходиться.Самолёт 5-го поколениея это ключевое звено информационной системы с определёнными свойствами. Свойства есть ,а звена и системы нет. У нас уже почти есть хорошая платформа для самолёта 5-го поколения. Почти , потому что образец с полным БРЭО только испытываются.О каком 6 поколении идёт речь? Может вместо новой платформы за лет 10 - 15 сделать информационную систему и её звено?...Кстати, большинство проблем у американцев с этим связано...
      vv3
      1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 21:40
        Цитата: vv3
        .Он не интегрирован не в какую информационную систему,

        А Вы откуда знаете интегрирован он или нет?
        Цитата: vv3
        О каком 6 поколении идёт речь?

        Аванпроект пока.
        1. Simpsonian 20 июля 2016 08:46
          Оттуда что у таких поколение истребителя равно номеру версии установленной тула "виндовз".
        2. vv3 21 июля 2016 19:20
          Если таких систем нет, а вернее есть ,но они не работают.Почитайте , в интернете , про ЕСУ ТЗ " Созвездие" и " Андромеда -Д".Только нужно читать и думать. Справитесь?
          vv3
  3. max2215 19 июля 2016 05:16
    то беспилотный истребитель сможет развивать большую скорость, выполнять более сложные маневры в плане перегрузок и даже выходить в космос.
    скорее всего космос и станет главным ТВД, таука и техника не шагают а прямо таки мчатся. Вспомните, в 80 годах, помню в журнале ТМ прочли статью об лазерных дисках, так посчитали это за утку. Прошло 35 лет, миг в истории, так уже на маленькую флешку влазит объём информации хорошей библиотеки. Но вот к чему приведет такая скорость прогресса?Ведь если "ружьё выстрелит! в лучшем случае опять в каменном веке окажемся.....
    1. domokl 19 июля 2016 05:30
      Цитата: max2215
      Ведь если "ружьё выстрелит! в лучшем случае опять в каменном веке окажемся.

      laughing А вы оптимист...
  4. stas52 19 июля 2016 05:43
    где-то пол года назад, я уже это читал.
  5. Nitarius 19 июля 2016 05:46
    Идея очень интересная))
    А если все таки немного включить фантазию! и "впендюрить" туда двигатели на "без опорной тяги".. тот что стоит на рукотворных земных НЛО... то такое "Зверье" может получится! Хотя думаю официально его тогда не покажуть!
    или вот такие
    1. Штык 19 июля 2016 08:27
      Цитата: Nitarius
      А если все таки немного включить фантазию!

      Из моего окна ещё не то увидеть можно! smile
      (кликнуть)
      1. Nitarius 20 июля 2016 08:46
        Зато в Новосибирске один умный и грамотный сделал на природном Эффекте куда более интересную вещь.... Платформа Гребенникова!
        http://bronzovka.ru/glava05_1.html - советую для Чтения))
    2. Штык 19 июля 2016 08:36
      А тем временем -
      18.07.2016 Первая ступень ракеты Falcon 9 совершила успешную вертикальную посадку на космодром. Об этом сообщила компания SpaceX.
      Ранее ракета Falcon 9 компании SpaceX стартовала с космодрома во Флориде с кораблем Dragon с грузом для МКС. Старт ракеты состоялся в расчётные 7:45 мск. Стыковка корабля с МКС намечена на 20 июля.
      Малыш учится становиться на ножки и не безуспешно ! Что будет завтра? wink
      1. Corsair 19 июля 2016 09:52
        Цитата: Штык
        Малыш учится становиться на ножки и не безуспешно ! Что будет завтра?

        what Вопрос в том - стоит ли это того, разве что как развитие посадочного модуля на другие планеты с более низкой гравитацией. Потому как запускать его повторно после таких перегрузок без дотошного обследования невозможно и опасно.
        1. Штык 19 июля 2016 11:26
          Цитата: Corsair
          Вопрос в том - стоит ли это того, разве что как развитие посадочного модуля на другие планеты

          Именно! Марс не за горами!
        2. DimerVladimer 19 июля 2016 13:58
          Цитата: Corsair
          опрос в том - стоит ли это того, разве что как развитие посадочного модуля на другие планеты с более низкой гравитацией. Потому как запускать его повторно после таких перегрузок без дотошного обследования невозможно и опасно.


          Это стоит затрат на разработку, даже если стоимость многоразового двигателя будет вдвое больше одноразового, плюс замена некоторых "одноразовых частей" в многоразовом двигателе (например сопел или их критических сечений из тугоплавких материалов, источников питания и давления, подшипников ТНА, одноразовых клапанов на ТБ и тп), в общем если затраты на "переборку" движка не превысят 10-20% (или около того) от его начальной стоимости, то тема весьма интересна и выгодна.
      2. Урфин 19 июля 2016 16:07
        Можно говорить о том, что малыш становится на ножки только после того как успешно стартует ракета с уже использовавшейся ступенью.
        А пока это только зачаток... к сожалению, со всеми признаки мертворождения.
  6. Арон Заави 19 июля 2016 05:46
    По моему пока можно говорить только о формировании концепции шестого поколения. В связи с тем что многие ученые считают, что человечество подршло к четвертой промышленной революции говорить даже выдаче тех.задания еще рано.
  7. Magic Archer 19 июля 2016 06:14
    Разговоры об этом идут давно.Но никто ещё основных требований к самолёту 6 поколения пока не выдвинул.Вполне ясно что он будет скорее всего беспилотным,что позволит ему делать манёвры непереносимые человеческим организмом.Плюс ко всему не ясно как его вооружать.Реальных систем вооружения для самолёта 6 поколения нет.Ни пушек,ни лазеров ни ракет.В общем одни вопросы,на которые пока нет ответов
    1. Kunst 19 июля 2016 07:52
      Потому сейчас и начали этим заниматься, вопросов куча, потребуется уйма времени, чтоб решить все вопросы, думаю от 10 лет для облегчённой версии 6-го поколения(5++), до 20 лет для гиперзвуковой версии с ИИ
  8. Dimon19661 19 июля 2016 06:27
    При создании нового концепта конструкторы планируют придерживаться сильной стороны российских самолетов, а именно высокой маневренности.

    Высокая маневренность и гиперзвук-летчика будет проще закрасить,чем собрать.Хоть иногда думайте что пишите.Статья мне напоминает школьные плакаты 70-х с проектами лунных баз.
    1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 21:48
      Цитата: Dimon19661
      Высокая маневренность и гиперзвук-летчика будет проще закрасить,чем собрать.

      Так не будет лётчика, будет либо автоматическое управление на основе ИИ, либо дистанционное, пилотируемые истребители 6-го поколения будут, но их будет значительно меньше. Так как человек слабое звено, маневры на гиперзвуковых скоростях ему выдержать трудно, кроме того собираются микроволновые пушки устанавливать на эти истребители, а от облучения сложно будет уберечь лётчика, да и наличие лётчика это лишний груз: системы ручного управления, стекло кабины, ЖК мониторы, система жизнеобеспечения, тяжелое катапультное кресло итд.
  9. рюрикович 19 июля 2016 07:01
    Ой,да ладно lol "Ещё 5-е поколение не довели до ума, а уже занимаются 6-м". Если провести сравнение с флотом, то порой уже после закладки на стапеле корабль фактически оказывается устаревшим и в КБ уже вовсю шуршат ватманы при проектировании следующего. И ничего, достраивают ведь! winked
    1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 11:12
      Цитата: рюрикович
      Ой,да ладно "Ещё 5-е поколение не довели до ума, а уже занимаются 6-м".

      Так всегда делается, например что касается подлодок то наши начали концепцию субмарин 4-го поколения ещё в начале 80-х прорабатывать.
      Так как на НИОКР нужны годы, если сначала довести до у ма истребитель 5-го поколения, а потом начать разрабатывать истребитель 6-го практически с нуля, то по срокам отставание может составить 10 лет.
    2. Вадим237 19 июля 2016 11:18
      Похоже Т 50 будут закупать в ограниченном количестве в основном будут закупать Су 35 - к четырём сушкам один т 50 - самолётов 120 для ВВС России выпустят и поставки закончатся, а там уже шестое поколение подойдёт. С самолётам пятого поколения мы опоздали лет на 20ать и руководство ВВС это понимают и пытаются сократить разрыв, путём заказа на разработку шестого поколения истребителей.
      1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 14:40
        Цитата: Вадим237
        поколения мы опоздали лет на 20ать

        Куда опоздали? США вон только F-35 собираются выпускать, Китайцы свой тоже только испытывают, Японцы проводят испытания.
        1. Вадим237 19 июля 2016 18:06
          "Куда опоздали? США вон только F-35 собираются выпускать". Ну правильно - F 35 уже серийно выпускается, но перед ним уже выпущен F 22 - шестнадцать лет назад, а у нас на вооружении до сих пор нет, ни одного самолёта пятого поколения - эпопея о принятии на вооружение Т 50 продлится до 2020 года, так как двигатель второго этапа только доделывают, а затем ещё будут испытывать и доводить сам самолёт с новыми двигателями, самолёт шестого поколения может появиться в США, уже через 10 лет- новые технологии, системы проектирования намного ускорят его создание. И наши ВВС стоят перед выбором - либо в массовом порядке покупать Т 50 за несколько миллиардов рублей за штуку, либо ограничится партией новых самолётов и массово покупать Су 35, ожидая шестое поколение - которое уже не за горами - три разных тяжёлых истребителя на вооружении ВВС, России не потянет.
          1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 19:32
            Цитата: Вадим237
            Ну правильно - F 35 уже серийно выпускается,

            Мелкосерийное производство пока. США в конце 80-х к примеру по 80 F-16 в год производили. Вот это крупносерийное.
            Цитата: Вадим237
            F 22 - шестнадцать лет назад, а у нас на вооружении до сих пор нет,

            США тоже медленными темпами производили F-22, за почти 10 лет всего 187 произвели.
            Напомню что у США около 1000 F-16, 200 F-15C и 200 F-15E, так же 750 Хорнетов и Суперхорнетов.
            Цитата: Вадим237
            И наши ВВС стоят перед выбором - либо в массовом порядке покупать Т 50 за несколько миллиардов рублей за штуку, либо ограничится партией новых самолётов и массово покупать Су 35, ожидая шестое поколение - которое уже не за горами - три разных тяжёлых истребителя на вооружении ВВС, России не потянет.

            Когда начнут массово производить Т-50, скорее всего будут использовать производственные мощности что сейчас производят Су-35С, Су-30СМ.
            1. voyaka uh 22 июля 2016 00:12
              - F 35 уже серийно выпускается,
              Мелкосерийное производство пока."//////

              Крупносерийное - с 2019.
              К концу 2020 будет выпущено 600 самолетов.
              450 для Штатов. 150 для союзников.
      2. ver_ 20 июля 2016 10:14
        6 поколение - платформа -человеку там неча делать..
        1. Вадим237 20 июля 2016 20:59
          Обещают пилотируемый и беспилотный вариант.
    3. Толстый 19 июля 2016 12:40
      Цитата: рюрикович
      Ой,да ладно lol "Ещё 5-е поколение не довели до ума, а уже занимаются 6-м". Если провести сравнение с флотом, то порой уже после закладки на стапеле корабль фактически оказывается устаревшим и в КБ уже вовсю шуршат ватманы при проектировании следующего. И ничего, достраивают ведь! winked

      Корабль от того и устаревает на стапеле, что в КБ до сих пор "шуршат ватманы", стучат счеты, поскрипывают кульманы и бегунки логарифмических линеек yes
      1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 14:41
        Цитата: Толстый
        Корабль от того и устаревает на стапеле, что в КБ до сих пор "шуршат ватманы", стучат счеты, поскрипывают кульманы и бегунки логарифмических линеек

        Поэтому нужно подсериями строить военные корабли и подлодки.
  10. lotar 19 июля 2016 07:06
    Смотрел одну из военных передач,где военных эксперт рассказывал о сроках создания последующих поколений оружия.С его слов,выходит,что,как только появляется боевая система нового поколения в войсках для её доводки с последующим принятием на вооружение.Так сразу же ученые и инженеры берутся за создание макетов прообразов будущих поколений боевой техники.Там целая поэтапная работа,которая не останавливается ни на секунду,так как при остановке одного из этапов,мы даём шансы на успех в противостоянии нашему потенциальному противнику.
  11. Nix1986 19 июля 2016 07:07
    Не буду очередной раз стебаться про палубную версию этого пепелаца для звездного крейсера энтерпрайз и ездящие электрички без обыкновенного кондера... К вопросу о стаях истрибителей в статье, я боюсь представить стоимость сего чуда, так что думаю если он и будет создан, то ему уготована роль как у раптора - заставки на рабочий стол, участника авиапарадов и выпусков Дискавери, ну а реально работать будут подшаманенные старички поколения 3-4+ как у США - A10, F15, F16. Пока нету технологий, делающих гиперзвук и эффективным и дешевым 6 поколение это блажь.
    1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 11:14
      Цитата: Nix1986
      К вопросу о стаях истрибителей в статье, я боюсь представить стоимость сего чуда,

      Ну у нас тоже планируется концепция "стаи", большинство будут беспилотными истребителями и 1-2 с пилотами. Говорят что беспилотные будут дешевле стоить чем пилотируемые.
      1. Nix1986 19 июля 2016 12:15
        Что есть на данный момент, есть раптор, по цене золота за свой вес. Ну предположим будет беспилотная версия, минус стоимость интерфейсы управления пилотом и системы жизнеобеспечения, плюс приборы для управления дистанционно, дешевле будет, но ненамного. А теперь психологический момент, кто отдаст в дистанционное управление средство стоимостью под 200млн$, у которого есть высокий риск перехвата управления?! Будет как и пилотный просто демонстрационным стендом технологий.
        1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 14:43
          Цитата: Nix1986
          дистанционное управление средство стоимостью под 200млн$,

          Возможно будет автоматическое управление, а не дистанционное.
          1. Nix1986 19 июля 2016 18:20
            Технически возможно, некая нейронная сеть с обучением сигнатур целей противника. Правда есть одно но, сейчас такая сеть потребует либо если она будет автономно на самолете работать охренительного железа по весу, самолет не вытянет, либо также управление с земли по каналу, но не пилотом, а той же сетью. Но это явно не 2030, как минимум 2035.
  12. inkass_98 19 июля 2016 07:42
    Про массу самолета: SR-71 весил 78 тонн, скорость развивал около 3,3 М, так что определенный задел уже давно наработан. Есть еще МиГ-31 со скоростью порядка 3000 км/ч. Его масса тоже далека от заявленных 150-230 тонн.
    Ну а о М-50 вообще говорить не приходится - он так и не вышел на заданные параметры по причине отсутствия подходящих двигателей.
    Ну и далее: "Валькирия", Т-4, М-50 - стратегические бомбардировщики по своему предназначению, сравнивать их с истребителями некорректно.
  13. НольНольСедьмой 19 июля 2016 08:24
    Простите, что вмешиваюсь.
    Некто г-н Михеев, который, судя по должности, занимается исключительно болтовней, кому-то сказал, что хочет денег.
    Это предлагается обсудить?
  14. ССИ 19 июля 2016 08:27
    Вы подумайте, какое отношение имеет Михеев (КРЭТ) к проектированию самолетов??? Концерн радиоэлектронных технологий... Михеев и еще один деятель-двигателист(недавно была статья с его участием) несут бредятину со следующим смыслом - дайте денег, а мы такое напроектируем.... Вы вдумайтесь - стая самолетов хрен знает какого поколения, с хрен знает какой скоростью, выпускает другую стаю, но уже ракет, которые сами выбирают цели и т.д. Зачем тогда генералы и маршалы??? Зачем пилотируемая версия этих шестипоколенников??? Михеев, сидя у себя в кабинете и глядя в экран ноутбука все сделает сам. Всех уничтожит и победит....
    1. silver_roman 19 июля 2016 09:22
      Сергей, hi
      Цитата: ССИ
      есут бредятину со следующим смыслом - дайте денег, а мы такое напроектируем

      Скорее дайте денег.а мы вам сочинение на тему самолета 648 поколения напишем.

      Я так понимаю, что в полку рогозина и бондарева пополнение.
      Теперь там и михеев сидит.

      Просто глаза от статьи болят: 23-25 год - первый полет. Не, может планер нарисуют, полетит с двигателями 4 поколения,т.к. к этим годам не факт, что допилят 5-ое поколение движков.

      Короче в топку.
    2. bk316 19 июля 2016 11:51
      Цитата: ССИ
      Вы подумайте, какое отношение имеет Михеев (КРЭТ) к проектированию самолетов?

      Тут у Вас одно лишнее слово: КРЭТ.
      Потому что КРЭТ, то конечно отношение имеет, а вот Михеев никакого.

      Сами наверняка знаете, что такое советник - обычно такие должности дают, когда за штат выводят, что бы не обидно было.
      А тут еще не просто советник а советник Насенкова (думаю тайны не открою). А Насенков тоже никакого отношения к проектированию чего-либо не имеет, у него вообще технического образования нет, он экономист-маркетолог. Я их на МАКСЕ слушал - плакал.

      Так что можно писать хоть о самолете 222 поколения, хоть о нейтронных бластерах.
      1. ССИ 19 июля 2016 13:28
        Цитата: bk316
        советник Насенкова (думаю тайны не открою

        Не откроете, я с этими деятелями по работе сталкивался...
  15. guzik007 19 июля 2016 09:19
    По мне,так очередной высер от очередного "бюджетного дояра". Обещай все что угодно,авось проканает и деньжат подкинут сверху в силу некомпетентности.
    Еще на слуху супер фильтры для воды,кои обогатили бы и излечили всю Россию.
    Продвигал идею "министр похорон",ежели мне память не изменяет. И бабла срубил немало.
  16. павлентий 19 июля 2016 10:07
    Коллеги, у меня высшее авиационное образование, я вам скажу честно - это лажа. Какое шестое поколение? Не мы, не америкосы со своим Ф-35 не приблизились еще к пятому, тем более, что критерии эти очень условны...Поэтому слушать товарища Михеева нужно осторожно))
    1. Вадим237 19 июля 2016 11:29
      А чем Вам F 22 не пятое поколение - он в серии и уже давно летает.
      1. saturn.mmm 19 июля 2016 16:01
        Цитата: Вадим237
        А чем Вам F 22 не пятое поколение - он в серии и уже давно летает.

        Смешно будет выглядеть если и к 6 поколению прилепят ПТБ.
        1. Вадим237 19 июля 2016 18:09
          Дополнительные топливные баки будут всегда и у всех поколений истребителей, которые будут использовать углеводородное топливо - так что у шестого поколения, они тоже будут.
    2. DimerVladimer 19 июля 2016 14:10
      Цитата: павлентий
      Коллеги, у меня высшее авиационное образование, я вам скажу честно - это лажа. Какое шестое поколение? Не мы, не америкосы со своим Ф-35 не приблизились еще к пятому, тем более, что критерии эти очень условны...Поэтому слушать товарища Михеева нужно осторожно))


      Аналогично.
      Каждое последующее поколение двигателей, все более теплонапряженнее предыдущего и отработка занимает ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
      Сделать планер и оборудование в него - возможно, только ЭТО не полетит без соответствующего двигателя.
      1. Вадим237 19 июля 2016 18:16
        Сейчас с созданием двигателей стало проще, уже появились инженерные САПР которые позволяют на компьютерной модели, отрабатывать всевозможные нагрузки, причём максимально приближённых к реальным воздействиям - это значительно удешевляет и упрощает процесс создания агрегатов.
        1. berezin1987 19 июля 2016 21:49
          Вопрос не столько в конструкции двигателей, сколько в конструкционных материалах. Можно спроектировать замечательный движок с отличной тягой и показателями экономичности, но его производство будет невозможно при текущем уровне технологий. Лучшие двигатели сегодня имеют тягу 15-18 т. и позволяют развивать скорость около 3000 км/ч (Миг-31), но для достижения скоростей в районе 5М потребуется многократно большая тяга или выход самолета на огромную высоту.
          1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 21:58
            Цитата: berezin1987
            Вопрос не столько в конструкции двигателей, сколько в конструкционных материалах.

            Кстати что касается конструкционных материалов, говорят что композитные материалы прочнее металла и в несколько раз легче поэтому их и используют в пассажирских самолётах, но пассажирские самолёты летают на дозвуковых скоростях и не испытывают нагрева. Истребители же летают на скоростях 2-2,5 маха и поверхности испытывают нагрев. Как физические свойства композитных материалов изменяются при нагреве?
          2. Вадим237 19 июля 2016 22:04
            Эту проблему уже решили - создали комбинированный двигатель, взлёт, разгон до 2000 - на реактивном, а после переход на ГПВРД скорость в плоть до 17 махов.
            1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 22:10
              Цитата: Вадим237
              взлёт, разгон до 2000 - на реактивном, а после переход на ГПВРД скорость в плоть до 17 махов.

              Интересно какой расход топлива на 17 махах? И насколько хватит топлива? В статье про истребитель 6-го поколения говорилось, что беспилотный вариант сможет чуть ли не сутками патрулировать воздушное пространство. Интересно это с дозаправками или без?
              1. Вадим237 20 июля 2016 00:49
                Расход топлива зависит от массы аппарата, тяги двигателя, конструкции двигателя и состава топлива, а также конструкции планера.
            2. Да-ну-на 20 июля 2016 02:00
              Цитата: Вадим237
              Эту проблему уже решили - создали комбинированный двигатель, взлёт, разгон до 2000 - на реактивном, а после переход на ГПВРД скорость в плоть до 17 махов.


              Решили? Кто и где? Где можно посмотреть на полёт в 17Махов?:)
              1. Вадим237 20 июля 2016 09:30
                Создали двигатель скоростной предел которого 17 махов, а на данный момент реальный полёт на такой скорости совершил экспериментальный планирующий боевой блок HTV 2 - скорость 28 махов.
  17. демотиватор 19 июля 2016 10:13
    Цитата: павлентий
    Коллеги, у меня высшее авиационное образование, я вам скажу честно - это лажа. Какое шестое поколение?

    Согласен, хоть я и не авиатор. Признаться, автор статьи редкостный романтик, да. Мечтатель, оторвавшийся от российских реалий.
    1. НольНольСедьмой 19 июля 2016 11:20
      Цитата: демотиватор
      оторвавшийся от российских реалий.

      Все норм с реалиями. Вранье, некомпетентность, бюджетец.
  18. Комментарий был удален.
  19. chunga-changa 19 июля 2016 10:53
    Не очень понятно зачем делать пилотируемую версию. Дронами проще и эффективнее управлять с земли-корабля-самолёта АВАКС.
    1. DimerVladimer 19 июля 2016 14:14
      Против АВАКСа есть дальнобойные ракеты и все наземные войска РЭБ.
      Их еще в ГСВГ давил батальон РЭБ - приоритетная цель!
      1. Да-ну-на 20 июля 2016 02:04
        Цитата: DimerVladimer
        Против АВАКСа есть дальнобойные ракеты и все наземные войска РЭБ


        АВАКС летает на удалении в 600км, какими ракетами Вы собрались его аттаковать и как Вы к нему вообще на дальность пуска ракеты подойдёте, когда между АВАКСом и Вами будет кишить перехватчиками? И при чём вообще наземная ПВО?
  20. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 11:08
    В прошлом году стала поступать информация о том, какой видят машину американские военные.. Начальник военно-морских операций Джонатан Гринет заявил, что скорость и скрытность самолета не являются приоритетными. Упор сделан на дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших дистанций. Возможно, истребитель оснастят лазерным или электромагнитным оружием. Но здесь та же проблема, что и у российских разработчиков: энергетическая установка.

    Интересно получается, мы разрабатываем истребитель 6-го поколения с упором на скорость и малозаметность, не давно была статья по концепцию 6-го поколения, в ней сообщалось что будут дальше развивать малозаметность и наращивать скорость.
    1. arkadiyssk 19 июля 2016 11:32
      Просто в статье намешано куча постороннего. Конкретно заявление американцев о том, что они будут налегать на малозаметность и скрытность в ущерб скорости - это было сказано вообще не о истребителях, а о перспективном бомбардировщике, но автору статьи плевать - бумага терпит.
  21. Mytholog 19 июля 2016 11:12
    можно сделать вывод о том, что наши и американские самолеты нового поколения будут сильно различаться.

    По всем признакам, янки будут упирать на новые принципы оружия.
    По дальности ракет - они подотстали и не больно-то стремятся догонять.
    Что-то задумали недоброе :)
  22. Вадим237 19 июля 2016 11:41
    Скорее так и будет выглядеть истребитель шестого поколения, как его представляют конструкторы фирмы Боинг
  23. К-50 19 июля 2016 11:45
    Двигатели!!!!
    если не будет нужного мотора, то и про остальное можно не говорить ибо толкать будет нечему. А про двигатели пока ничего не слышно, одни "хотелки" request
    1. Вадим237 19 июля 2016 11:49
      Двигатель уже сделан.
      1. К-50 19 июля 2016 13:18
        Цитата: Вадим237
        Двигатель уже сделан.

        Где? Какие параметры при каких режимах показывает? Мощность? Расход топлива? Вес? Габариты?
        Если всё это не озвучено, то это просто ХОТЕЛКИ!!!!
        Нет ещё двигателя!!!! hi
        1. Вадим237 19 июля 2016 13:30
          Фотографию двигателя на испытательном стенде смотрите выше.
        2. Вадим237 19 июля 2016 13:34
          А КРЭТ приступил к созданию фотонного РЛС, для нового истребителя.
  24. ghby 19 июля 2016 12:26
    Цитата: ССИ
    стая самолетов хрен знает какого поколения, с хрен знает какой скоростью, выпускает другую стаю, но уже ракет, которые сами выбирают цели и т.д.
    По моему это еще "Граниты" умели делать.
  25. cucun 19 июля 2016 12:58
    Инфа достаточно точная, ОКБ "Сухой" уже более двух лет проектирует 6 поколение.
    Движок УЖЕ прошел огневые испытания...
    1. ССИ 19 июля 2016 13:29
      Цитата: cucun
      Инфа достаточно точная, ОКБ "Сухой" уже более двух лет проектирует 6 поколение.
      Движок УЖЕ прошел огневые испытания...

      Простите, а какое отношение имеет Сухой к моторам???
    2. berezin1987 19 июля 2016 21:54
      Еще не готов серийный двигатель второго этапа для ПАК ФА, а нам расказывают про шестое поколение. В лучшем случае показанный образец использует отдельные элементы перспективного двигателя. Но работы идут, что очень радует.
      1. Лт. запаса ВВС 19 июля 2016 22:01
        Цитата: berezin1987
        Еще не готов серийный двигатель второго этапа для ПАК ФА, а нам расказывают про шестое поколение.

        А что плохого в существующем двигателе? Да у него меньшая тяга чем у разрабатываемого Тип-30, но он способен развивать сверхзвуковую бесфорсажную крейсерскую скорость, имеет электронную систему управления двигателем и плазменную систему зажигания.
  26. Skubudu 19 июля 2016 13:32
    В настоящее время не существует полимеров которые выдержат нагрев при скорости в атмосфере более 2.5Мах. А то Т-50 и Ф-22 летали бы 3000км/ч +
    По этому полноценного 6-го поколения не будет. Возможно быстрее появится какой нибудь орбитальный самолет.
    1. Вадим237 19 июля 2016 18:29
      И когда это истребители из пластмассы делали? А материалов для скоростей 3000+ полно, начиная от титана - температура плавления 1668 градусов, заканчивая карбидом тантала - температура плавления 3880 градусов и углеродным волокном.
      1. Да-ну-на 20 июля 2016 02:07
        Цитата: Вадим237
        И когда это истребители из пластмассы делали?


        А Вы посмотрите на обшивку того же Ф-22, или Б2 и тд.
        1. Вадим237 20 июля 2016 09:33
          "А Вы посмотрите на обшивку того же Ф-22, или Б2 и тд" - Там корпус сделан из компазиционных материалов.
  27. DimerVladimer 19 июля 2016 14:05
    ..."Отказавшись от сверхманевренности и скорости в пользу скрытности, американцы тем самым получили далеко не самые лучшие самолеты. Зато дорогие. А теперь еще и малозаметность будет принесена в жертву. Возможно, как раз маневренность и скорость выйдут на первый план."...

    А что автор такой известный ученый-аналитик, что предсказал крах программ разработки самолетов 5-го поколения?
    Разрабатывавшихся сотнями ученых и тысячами инженеров?
    Не много на себя берете, не имея данных по эксплуатации и боевому применению?

    Ваша аргументация как у деда - пашущего на кобыле, глядящего трактор на соседнем поле и ворчащего, что "шайтан-арба" только землю портит и урожая ну никак не будет...

    Дождитесь "урожая".
  28. bandabas 19 июля 2016 15:12
    "С одной стороны, говорить об истребителе 6 поколения, когда еще не доведен до ума истребитель 5-го, странновато." Не понял смысл статьи. Ни о чем.
    1. Вадим237 19 июля 2016 18:34
      А то, что скорее всего, пятое поколение у нас продинамят и перейдут к шестому.
  29. sa-ag 19 июля 2016 19:18
    Неужели проект "Аякс" из 90-х на свет божий потянули?
    1. Вадим237 19 июля 2016 20:59
      Нет, наверное потянули М 19 и Ту 2000.
  30. Вечно так 19 июля 2016 20:03
    В прошлом году стала поступать информация о том, какой видят машину американские военные.. Начальник военно-морских операций Джонатан Гринет заявил, что скорость и скрытность самолета не являются приоритетными. Упор сделан на дальность обнаружения целей и нанесение ударов с больших дистанций.

    ну кто бы сомневался, что главным приоритетом американцев, будет экономия памперсов. ведь всем известно, что нет бесстрашнее вояки, чем сидящий на диване перед клавиатурой.
  31. Андрей77 19 июля 2016 20:19
    Почему американцы отказались от идеи F-14A/D? Великолепный же планер, способный нести тяжелые ракеты...
    1. Вадим237 19 июля 2016 21:01
      Потому как с шестью ракетами весил более 33 тонн.
      1. Андрей77 20 июля 2016 10:55
        Можно взять 4. Слабый аргумент. Сдается мне, что F-18 тупо кто-то пропихнул. Бизнес.
  32. фа2998 19 июля 2016 22:44
    Цитата: Павел1
    до 3000С ? Немного ли титан плавится при 1720С .Из вольфрама ,что ли эта валькирия была сделана?

    Я так думаю третий "0" после "3" обозначает ГРАДУС.Нет в клавиатуре маленького кружочка,приходиться писать" градус Цельсия".А за шестое поколения давайте пока не говорить-ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ С ПЯТЫМ!У нас еще не один авиационный полк,ни эскадрильи нет на вооружении.Только испытания и ожидание перспективного движка на Т-50.Вот поставим на службу,освоим летным составом и лет через 10 будем думать,чем его менять. soldier hi
    1. Вадим237 20 июля 2016 00:53
      Скорее через десять лет менять будем Су 30 и Су 27СМ на шестое поколение. А Т 50 выпустят малой серией.
  33. Штурман Басов 20 июля 2016 02:42
    Цитата: Павел1
    что это за самолёт 6пок. если двигатель будет старый? Чепуха какая то.
    Да вообще как так-то: новые самолеты — и с крыльями? Чепуха какая-то, старье все.
    1. мордвин 3 20 июля 2016 02:50
      Цитата: Штурман Басов
      Цитата: Павел1
      что это за самолёт 6пок. если двигатель будет старый? Чепуха какая то.
      Да вообще как так-то: новые самолеты — и с крыльями? Чепуха какая-то, старье все.

      А новьё есть? Ну и рожа у Вас, штурман Басов. laughing
  34. Штурман Басов 20 июля 2016 03:06
    Цитата: Nix1986
    кто отдаст в дистанционное управление средство стоимостью под 200млн$, у которого есть высокий риск перехвата управления?
    Дададад, военным отправят электронное письмо с вложением фоткиспляжа.zip.exe, и все, управление перехвачено! Можно еще страницу вконтактика командования ВВС или авиабазы взломать бесплатно без СМС. Серьезно, ты вообще можешь привести хоть один пример перехвата управления (не РЭП) военным объектом?
    1. Андрей77 20 июля 2016 11:03
      Сайт Пентагона ломали и не раз. Всего-лишь сайт? Да. История со Сноуденом (который даже не военный)показывает, что и это уже прилично.
  35. Штурман Басов 20 июля 2016 03:09
    Цитата: мордвин 3
    Ну и рожа у Вас, штурман Басов.
    А у тебя и такой нет tongue
    1. мордвин 3 20 июля 2016 03:12
      Цитата: Штурман Басов
      А у тебя и такой нет

      А мне такую и не надо. Я и своей доволен, хе-хе. laughing drinks
  36. certero 20 июля 2016 14:18
    Цитата: Nix1986
    . К вопросу о стаях истрибителей в статье, я боюсь представить стоимость сего чуда,

    ИстрИбители, скорее всего, вообще не появятся:) Зато ударные беспилотники обязательно будут. Стаей они взаимодействуют или эскадрильей - без разницы. Важно, что человек там точно не нужен и именно за счет отсутствия живого летчика стоимость этих машин будет значительно ниже.
    1. Андрей77 21 июля 2016 11:16
      1 живой летчик собьет под сотню БПЛА. Опытный летчик, а не птенец с училища. Плюс он может вести не только бой, но и разведку боем.
      1. voyaka uh 22 июля 2016 00:23
        "1 живой летчик собьет под сотню БПЛА."////

        Ни одного. Проводили уже такую симуляцию.
        Опытнейший военный летчик не смог одержать ни одной победы,
        ни в одном типе боев против истребителя-беспилотника. С теми
        же тех. характеристиками, как у управляемого.
  37. Dekabrev 20 июля 2016 23:09
    Это все предварительные проработки. Помнится в каком-то выпуске журнала "Авиастроение" 80-х были эскизы перспективных самолётов. Что я Вам скажу? Совершенно не похоже на то что сейчас летает. Так что все эти разговоры про 6-е поколение из той же оперы.
    Может то, а может это, а может быть корова, а может бегемот, а может это дворник был, он шёл по сельской местности за новою метлой...
    А вот то что в итоге всех этих шатаний новые истребители у американцев и у русских получатся очень похожими - это наверняка. Потому, что аппараты для одних и тех же задач, с подобными возможностями.
  38. Dekabrev 20 июля 2016 23:15
    И Т-4 и М-50 у автора гиперзвуковые...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня