Military Review

Another Arab country risks sliding into war

12
Another Arab country risks sliding into warOn Sunday, the King of Morocco Mohammed VI made it clear that his country back into the African Union, from which came out in 1984-m in protest against the decision to the Western Sahara, which it considers its territory. Meanwhile, the war for the independence of SADR may soon be resumed, and it was the fault of Morocco, forcing Saharans live in inhuman conditions.

The aggravation of the problem of global terrorism causes a special interest in every place where a sharp increase in political and military tensions is possible, which means an increase in the terrorist threat, especially the Islamist one. One of these places is the relatively prosperous by the standards of North Africa, the kingdom of Morocco with its capital in the city of Rabat.

Neither war nor peace

In early July, an extraordinary meeting of the Popular Front for the Liberation of Segiet el Hamra and Rio de Oro, better known as POLISARIO, opened in the camp of the Western Saharan refugees Dakhla in the province of Tindouf in southern Algeria. After the sudden demise of the leader of the Front, Mohammed Abdulaziz, who only six months ago - 2015 in December - was re-elected POLISARIO Secretary-General (this automatically means that the President of the Saharawi Democratic Republic was elected) movement.

The Frente POLISARIO is recognized by the UN as the only representative of the Western Saharan people, much of whom now live in exile in refugee status, while the territories of Rio de Oro and Segiet el Hamra - Red Creek and Golden River - are under the occupation of Morocco. This conflict extends from 1975, and so far the United Nations considers Western Sahara to be the last colony in Africa. The armed struggle of POLISARIO against Morocco stopped in 1991, when under the UN auspices, emphasizing the Saharan people’s right to self-determination, an armistice was signed on the terms of a referendum that would determine the fate of this former Spanish colony. Nevertheless, during the past quarter century, the plebiscite was frankly sabotaged by the Moroccan side.

So far, without waiting for approval from Rabat, the independence of SADR was recognized by the 61 country (mainly from Africa and Latin America), of which 10 subsequently froze diplomatic relations with it. There are no European states on this list, nor are there any of them in the list of 26 countries that have withdrawn their recognition, except for Albania and the disintegrating Yugoslavia.



Mohammed Abdelaziz was the leader of the “faction of politicians”, that is, the representative of moderate forces - supporters of a political solution to the Saharan conflict. In addition, he was considered the spokesman of the pro-Algerian line in the leadership of SADR, and in Algeria they did not fully recover from the victorious but destructive war with the Islamists and did not want another destabilization in the region (especially since Algeria’s President Abdel Aziz Bouteflika was seriously ill, and the new pluralistic multi-party system is not yet fully settled). Yes, the terrorist threat from internal Islamists has been eliminated, but their external invasion from Libya, Mali or Tunisia is possible. Worse, officials in France threatened that Algeria would be the next country in the Arab Spring. In this situation, Algeria is opposed to a military solution to the Sahara problem, but its influence, although significant, cannot be decisive, especially since there are different points of view on the SADR problem in Algeria itself.

The fact that Mohammed Abdelaziz was the leader of the “faction”, and not of the party, has its explanation. Prior to state independence, the POLISARIO Charter prohibits the creation of any political parties, since people fighting for independence require unity of action. Nevertheless, the leadership of the Front really cares about pluralism of opinion and freedom of expression. Thus, the author of the newspaper VIEW witnessed how a driver of a car transporting high-level delegates to the congress from Tindouf to Dakhl, fiercely criticized the leaders of the Front for inefficiency in the presence of foreign guests. It is simply impossible to imagine such a thing in Morocco, and in any other Arab country, but for the Saharans it’s quite natural, and the leaders were justified sluggishly, referring to objective difficulties.

Three factions

According to popular opinion, in the leadership of the POLISARIO three conditional factions compete - "political", "youth" and "military"; in addition, Saharans living in Mauritania and in the territories controlled by Morocco are trying to defend their interests. The key issue dividing the faction is the attitude to the resumption of war, while the “faction of the world” in the Frenade does not formally exist. Of the hundreds of delegates of the previous congress who spoke with Russian observers and guests, only the head of the Saharan Women’s Federation spoke out against the war, and even then with great reservations. So the question comes down to the terms and conditions for its renewal.

The youth faction insists on the immediate resumption of the war. Its more moderate part agrees to wait for the outcome of negotiations with Morocco on the referendum, but no more than a year and a half and two years and with the unconditional commencement of hostilities in the event of their failure.

The “political faction” is closely connected with the administration of the refugee camps, distributes international aid, and its position is strongly influenced by the opinion of the world community. In principle, she does not oppose the idea of ​​a war of liberation in case of failure of negotiations, but considers the resumption of hostilities the worst possible option. At the same time, she insists on de-ideologization of SADR - the POLISARIO should cease to be a “left” movement to facilitate the receipt of assistance from the EU and political support from the United States.

Finally, the “military faction” consists of military leaders demobilized after the truce, who for a long time were virtually denied access to political and administrative positions in refugee camps and were forced to engage in small retail trade, which is very underdeveloped due to the lack of full-fledged cash relationship. Gradually, as a result of the elections, the military began to push politicians off, but this process is slow, and they manage to force out mostly women who ran the camps during the war. This faction is well aware of the unpredictability of the results of the war, but it needs changes, opposed by politicians.

In such circumstances, the most important issue of all that were put before an extraordinary congress was the unity of the National Secretariat and the nomination of a single candidate. In the end, we managed to do this: the legendary leader of the Saharans Ibrahim (Bragim) Gali became the single candidate. He joined the struggle for national independence back in the 60s of the last century, became the first leader of the POLISARIO in 1973, served as defense minister and commander of the military district during the war with the Moroccans, and later was the representative of the SADR in Spain and ambassador to Algeria . Recently, he served as head of one of the four Commissions of the front - on information work and campaigning.

With a secret ballot, Gali received 1766 from 1895 votes, as there were no alternative candidates - they decided that each delegate had the right to enter the name of any person as a candidate (simple Saharans were frankly amused by the idea that you could enter yourself). And undoubtedly, the names in the bulletins will subsequently be studied for further personnel decisions.

Thus, it can be considered that the Congress designed the victory of the “military faction”: in addition to Gali’s nomination and victory, it is worth noting that SADR Minister of Defense Abdullah Al Habib was elected chairman of the congress.

Safa intifada

Keynote speech by the President-elect SADR sounded menacing. On the first day of the congress, he humbly went to the delegates in inconspicuous clothes, but immediately after the election dressed in military uniforms and offered a brief but comprehensive program of action covering all spheres of activity, except for some reason the economy. The keynote of his speech was the thesis that the Sahrawis, of course, want a peaceful resolution of the problem, but it is ready to resume the war.

The refugees are simply tired of waiting for a change for the better. Since the signing of the truce and the referendum, a quarter of a century of life has passed in the terrible conditions of the camps in the heart of the Sahara. Already a whole generation has grown up whose eyes are rattling weapons, publicly rejecting the previously signed agreement, sending the staff of the United Nations Mission for the Referendum in Western Sahara (MINURSO) and bringing charges against the Secretary-General of the organization, Ban Ki-moon.

At the same time, the population of the occupied territories of Morocco expressed its dissatisfaction more and more loudly. If earlier it was manifested mainly in the form of civil disobedience, hunger strikes and protests, now documents the Polisario congress talk about full-fledged Intifada, and the residents of the refugee camps are beginning to demand the resumption of the war for the liberation of the motherland. People have been driven in inhuman conditions, be deprived of hope, and in fact it went official Rabat.

Therefore, in the program speech of Ibrahim Ghali, the word “peace” was used once, and “war” - three. At the same time, the legendary Sahareez is well versed in military affairs, and the most important section of his report was devoted to military construction, as well as to the fact that the armed forces need to be reformed, and the officer corps needs to be rejuvenated.

A movement demanding the resumption of armed struggle is now growing not only in the camps, but also among the Saharans living in the occupation. They have nothing to lose, and they can get a lot: Western Sahara with a relatively small number of people has enormous natural resources. And if earlier it was believed that the main ones are the unique in quality phosphate deposits and reserves of iron ore, now ocean coastal waters in the economic zone, where the commercially important fishing zone is located, are of even greater value.

In aggregate, all this creates a threat that not only in Western Sahara, but also in Morocco, Islamist terrorists from neighboring countries can come. And if now the problem is solved mainly by force (Islamist preachers from abroad are banally banned into the region, and secret agents are likely to be exterminated), in the event of a resumption of hostilities, the development of events can take an unexpected path. Including, therefore, the UN understands that the need for a referendum in Western Sahara is long overdue. POLISARIO proposes to put on the plebiscite three options for deciding the fate of SADR: independence, autonomy within Morocco and full adherence to Morocco. But fundamentally, the people of Western Sahara must decide their own destiny. Any decision imposed from above is fraught with an outbreak of violence, the echo from which in the current era can thunder on the other side of the Mediterranean Sea.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/world/2016/7/18/822050.html
12 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dmi.pris
    dmi.pris 20 July 2016 06: 05
    +6
    No USSR, no peace in the world ..
  2. Military Builder
    Military Builder 20 July 2016 06: 09
    +6
    An interesting picture, with unrecognized states, for the first time I found out about half, Selend especially smiled, with 5 permanent residents - this is probably the government
    1. Reptiloid
      Reptiloid 20 July 2016 06: 16
      +3
      Thank you very much for the article, for the unknown information.
    2. chunga-changa
      chunga-changa 20 July 2016 08: 58
      +2
      Quote: War Builder
      Selend especially smiled

      Sealand is quite famous and with a very stormy and dramatic history. This is a platform at sea. The Prince rules, there was a war, there was an attempt of a coup d'etat, after him a government in exile appeared. Well, a lot of other adventures. Read something about them, you will not regret it.
  3. Mordvin 3
    Mordvin 3 20 July 2016 06: 12
    +7
    I admit honestly and frankly that I didn’t understand a damn thing. request I associate sugar with the desert, and Morocco with oranges. And that’s it. crying what
  4. The comment was deleted.
  5. PKK
    PKK 20 July 2016 06: 19
    0
    The USA is kindling the War all over the World and will soon burn out in the War, not least. The "Golden Billion" will turn to ash. The madmen will go to reformat.
  6. Mountain shooter
    Mountain shooter 20 July 2016 06: 28
    +1
    A lot of firewood is dried in the world. Just bring the torch. Sahara - vast spaces with a low population density, which alone can survive in these sands. If not for the UN, Moroccans would have slaughtered all Sahrawis a long time ago. And now, a generation has grown up in refugee camps that knows no other life at all. Like fish on artificial breeding.
  7. Baloo
    Baloo 20 July 2016 06: 29
    +3
    US Kindle War Around the World
    King Maroko is the captain of the American special forces, has military awards from the FSA, he graduated from the privileged military school in the FSA. And ... of course, his wife, like Sukashvili, Yushchenko, is an American pig, though she was originally Kostoian.
    When his father was dying of cancer, his son reluctantly but returned home. And then there were terrorist attacks against the French in Morocco.
    What does the Macaque monkey in the Sahara need? Let's wait, find out.
  8. aba
    aba 20 July 2016 06: 36
    +1
    The solution to any postponed problem will rise again or again and will demand its solution in one way or another, including military. So anything is possible on the west coast of Africa.
  9. aszzz888
    aszzz888 20 July 2016 07: 51
    +1
    Campaign, the agility began at the merikatos! fellow
  10. 3vs
    3vs 20 July 2016 08: 25
    +1
    Here one of two things - either Islamists or arrogant Saxons enter ...
  11. Reptiloid
    Reptiloid 20 July 2016 10: 07
    0
    I came home, returned to the article.
    About Sri Lanka. Unfortunately, a typical case in Indian civilization is a war due to religious differences. The national majority, Singals are Hinayan Buddhists, the main minority, Tamils ​​are Hindus. It was the Tamil terrorist who killed Rajiv Gandhi at one time. for the pro-Indian party winning the elections in Sri Lanka, although it’s a no brainer that Rajiv Gandhi has nothing to do with it --- this is an act of intimidation.
    About Thailand. The Shan state is waging a war for separation from Thailand. In general, the war is tripartite: the Communists still want to seize power there.
    In general, the topic is very interesting and important.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Еще одна арабская страна рискует скатиться к войне

Еще одна арабская страна рискует скатиться к войнеВ воскресенье король Марокко Мухаммед VI дал понять, что его страна возвращается в Африканский союз, из которого вышла в 1984-м в знак протеста против принятия туда Западной Сахары, которую считает своей территорией. Меж тем война САДР за независимость вскоре может возобновиться, и именно по вине Марокко, вынуждающего сахарцев жить в нечеловеческих условиях.

Обострение проблемы глобального терроризма вызывает особый интерес к каждому месту, где возможен резкий рост политической и военной напряженности, а значит, и повышение террористической угрозы, прежде всего исламистской. Одно из этих мест – относительно благополучное по меркам Северной Африки королевство Марокко со столицей в городе Рабат.

Ни войны, ни мира


В начале июля в лагере западносахарских беженцев Дахля в провинции Тиндуф, что на юге Алжира, открылся внеочередной съезд Народного фронта освобождения Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро, более известного как ПОЛИСАРИО. После скоропостижной кончины лидера Фронта Мухаммеда Абдель Азиза, который всего полгода назад – в декабре 2015-го – был переизбран генеральным секретарем ПОЛИСАРИО (это автоматически означает и избрание президентом Сахарской Арабской Демократической Республики), почти двум тысячам делегатов предстояло избрать нового руководителя этого национально-освободительного движения.

Фронт ПОЛИСАРИО признан ООН единственным представителем западно-сахарского народа, значительная часть которого проживает сейчас в изгнании в статусе беженцев, в то время как территории Рио-де-Оро и Сегиет-эль-Хамра – Красного ручья и Золотой речки – находятся под оккупацией Марокко. Этот конфликт тянется с 1975 года, и на настоящий момент Организация Объединенных Наций считает Западную Сахару последней колонией в Африке. Вооруженная борьба ПОЛИСАРИО против Марокко остановилась в 1991 году, когда под эгидой ООН, подчеркивающей право сахарского народа на самоопределение, было подписано перемирие на условиях проведения референдума, который определит судьбу этой бывшей испанской колонии. Тем не менее на протяжении уже четверти века плебисцит откровенно саботируется марокканской стороной.

К настоящему моменту, не дожидаясь одобрения из Рабата, независимость САДР признала 61 страна (в основном это государства Африки и Латинской Америки), 10 из которых впоследствии заморозили с ней дипломатические отношения. Европейских государств в этом списке нет, как нет их и в списке из 26 стран, отозвавших свое признание, если не считать Албании и распавшейся ныне Югославии.

Еще одна арабская страна рискует скатиться к войне


Мухаммед Абдель Азиз был лидером «фракции политиков», то есть представителем умеренных сил – сторонников политического решения сахарского конфликта. Кроме того, его считали выразителем проалжирской линии в руководстве САДР, а в Алжире еще не до конца оправились от победоносной, но разрушительной войны с исламистами и не желали очередной дестабилизации в регионе (тем более что президент Алжира Абдель Азиз Бутефлика тяжело болен, а новая плюралистическая многопартийная система еще не до конца устоялась). Да, террористическая угроза со стороны внутренних исламистов ликвидирована, но возможно их внешнее вторжение из Ливии, Мали или Туниса. Хуже того, официальные лица во Франции угрожали, что следующей страной «арабской весны» станет именно Алжир. В этой ситуации Алжир выступает против военного решения сахарской проблемы, но его влияние хотя и является существенным, не может быть решающим, тем более что и в самом Алжире существуют разные точки зрения на проблему САДР.

То, что Мухаммед Абдель Азиз был лидером именно «фракции», а не партии, имеет свое объяснение. До получения государственной независимости уставом ПОЛИСАРИО запрещено создание любых политических партий, так как борющемуся за независимость народу требуется единство действий. Тем не менее в руководстве Фронта реально заботятся о плюрализме мнений и свободе высказываний. Так, автор газеты ВЗГЛЯД стал свидетелем того, как водитель автомобиля, перевозившего высокопоставленных делегатов съезда из Тиндуфа в Дахлю, яростно критиковал руководителей Фронта за неэффективность в присутствии иностранных гостей. Такое просто невозможно себе представить в Марокко, да и в любой другой арабской стране, но для сахарцев подобное совершенно естественно, причем руководители вяло оправдывались, ссылаясь на объективные сложности.

Три фракции

Согласно распространенному мнению, в руководстве ПОЛИСАРИО соперничают между собой три условных фракции – «политическая», «молодежная» и «военная», кроме того, свои интересы пытаются отстаивать сахарцы, живущие в Мавритании и на подконтрольных Марокко территориях. Ключевым вопросом, разделяющим фракции, является отношение к возобновлению войны, при этом «фракции мира» в ПОЛИСАРИО формально не существует. Из сотен делегатов предыдущего съезда, разговаривавших с российскими наблюдателями и гостями, только руководитель федерации сахарских женщин высказалась против войны, да и то – с большими оговорками. Так что вопрос сводится к срокам и условиям ее возобновления.

«Молодежная фракция» настаивает на немедленном возобновлении войны. Более умеренная ее часть согласна ждать итогов переговоров с Марокко о референдуме, но не более полутора-двух лет и при безусловном начале боевых действий в случае их провала.

«Политическая фракция» тесно связана с административным руководством лагерей для беженцев, занимается распределением международной помощи, и на ее позицию сильно влияет мнение мирового сообщества. В принципе, она не выступает против идеи освободительной войны в случае провала переговоров, но возобновление боевых действий считает худшим из возможных вариантов. При этом она настаивает на деидеологизации САДР – ПОЛИСАРИО должен перестать быть «левым» движением для облегчения получения помощи из ЕС и политической поддержки от США.

Наконец, «фракция военных» состоит из демобилизованных после перемирия военных руководителей, которые долгое время были фактически лишены доступа к политическим и административным должностям в лагерях беженцев и были вынуждены заниматься мелкой розничной торговлей, которая весьма слаборазвита в силу отсутствия в этих лагерях полноценных товарно-денежных отношений. Постепенно по итогам выборов военные стали оттеснять представителей политиков, но этот процесс носит медленный характер, да и вытеснить им удается в основном женщин, которые управляли лагерями во время войны. Данная фракция хорошо отдает себе отчет в непредсказуемости результатов войны, но ей необходимы перемены, против которых выступают политики.

В таких условиях самым важным вопросом из всех, что были поставлены перед внеочередным съездом, стало единство Национального секретариата и выдвижение единого кандидата. В итоге это удалось сделать: единым кандидатом стал легендарный вождь сахарцев Ибрагим (Брагим) Гали. Он вступил в борьбу за национальную независимость еще в 60-х годах прошлого века, стал первым лидером ПОЛИСАРИО в 1973-м, занимал пост министра обороны и командующего военным округом во время войны с марокканцами, а позднее был представителем САДР в Испании и послом в Алжире. В последнее время он занимал должность главы одной из четырех Комиссий фронта – по информационной работе и агитации.

При тайном голосовании Гали получил 1766 из 1895 голосов, так как альтернативных кандидатов выдвинуто не было – решили, что каждый делегат имеет право вписать фамилию любого человека в качестве кандидата (простых сахарцев откровенно забавляла идея, что можно вписать самого себя). И несомненно, имена, попавшие в бюллетени, впоследствии будут изучаться для дальнейших кадровых решений.

Таким образом, можно считать, что Съезд оформил победу «фракции военных»: помимо выдвижения и победы Гали, стоит отметить и то, что председателем съезда был избран министр обороны САДР Абдулла Аль Хабиб.

Интифада по-сахарски

Программная речь избранного президента САДР звучала грозно. В первый день съезда он скромно ходил среди делегатов в неприметной одежде, но сразу после избрания переоделся в военную форму и предложил краткую, но развернутую программу действий, охватывающую все сферы деятельности, кроме почему-то экономики. Лейтмотивом его выступления был тезис, что сахарцы, конечно, желают мирного разрешения проблемы, но вполне готовы к возобновлению войны.

Беженцы просто устали ждать перемен к лучшему. С момента подписания договора о перемирии и проведении референдума прошло четверть века жизни в чудовищных условиях лагерей в сердце Сахары. Уже выросло целое поколение, на глазах которого бряцают оружием, публично отвергая прежде подписанное соглашение, высылая сотрудников Миссии ООН по проведению референдума в Западной Сахаре (МИНУРСО) и выдвигая обвинения против генерального секретаря организации Пан Ги Муна.

В то же время население оккупированных Марокко территорий выражает свое недовольство всё более громко. Если раньше это проявлялось в основном в виде актов гражданского неповиновения, голодовок и акций протеста, то теперь документы съезда ПОЛИСАРИО говорят о полноценной интифаде, а жители лагерей беженцев начинают требовать возобновления войны за освобождение Родины. Людей, загнанных в нечеловеческие условия, нельзя лишать надежды, а ведь именно на это пошел официальный Рабат.

Потому в программной речи Ибрагима Гали слово «мир» употреблялось один раз, а «война» – три. При этом легендарный сахарец хорошо разбирается в военных делах, и важнейший раздел его доклада был посвящен военному строительству, а также тому, что вооруженные силы нуждаются в реформировании, а офицерский состав – в омоложении.

Движение, требующее возобновления вооруженной борьбы, сейчас растет не только в лагерях, но и среди сахарцев, живущих в оккупации. Терять им нечего, а приобрести они могут многое: Западная Сахара при относительно небольшом количестве населения располагает колоссальными природными ресурсами. И если раньше считалось, что основные из них – это уникальное по качеству месторождение фосфатов и запасы железной руды, то теперь еще большую ценность представляют океанские прибрежные воды в экономической зоне, где находится чрезвычайно важная в промысловом отношении зона промышленного рыболовства.

В совокупности все это порождает угрозу, что не только в Западную Сахару, но и в Марокко могут прийти исламистские террористы из соседних стран. И если сейчас проблема решается в основном силовыми методами (исламистских проповедников из-за рубежа банально не пускают в регион, а тайных агентов, по всей видимости, истребляют), в случае возобновления военных действий развитие событий может пойти по неожиданному пути. В том числе и поэтому в ООН понимают, что необходимость референдума в Западной Сахаре назрела уже давно. ПОЛИСАРИО предлагает вынести на плебисцит три варианта решения судьбы САДР: независимость, автономия в составе Марокко и полное присоединение к Марокко. Но принципиально то, что народ Западной Сахары должен решить свою судьбу сам. Любое решение, навязанное сверху, чревато вспышкой насилия, эхо от которого в нынешнюю эру может прогреметь и по другую сторону Средиземного моря.
Автор: Саид Гафуров
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2016/7/18/822050.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. dmi.pris 20 июля 2016 06:05
    Нет СССР-нет спокойствия в мире..
  2. Военный Строитель 20 июля 2016 06:09
    Интересная картинка, с непризнаными государствами, о половине впервые узнал, особенно улыбнул Силенд, с 5-ю постоянными жителями - это наверное правительство
    1. Reptiloid 20 июля 2016 06:16
      Большое спасибо за статью,за неизвестную информацию .
    2. chunga-changa 20 июля 2016 08:58
      Цитата: Военный Строитель
      особенно улыбнул Силенд

      Силенд довольно известен и с весьма бурной и драматической историей. Это платформа в море. Правит Князь, была война, была попытка гос.переворота, после него появилось правительство в изгнании. Ну и масса других приключений. Почитайте что нибудь про них, не пожалеете.
  3. мордвин 3 20 июля 2016 06:12
    Вот признаюсь честно и откровенно, что я ни хрена не понял. request Сахара у меня ассоциируется с пустыней, а Марокко - с апельсинами. И всё. crying what
  4. Комментарий был удален.
  5. РПК 20 июля 2016 06:19
    США разжигают Войну по всему Миру и сами скоро сгорят в Войне не в последнюю очередь."Золотой миллиард"превратится в пепел.Безумцы уйдут на переформатирование.
  6. Горный стрелок 20 июля 2016 06:28
    Хворосту в мире высушено много. Только поднеси факел. Сахара - огромные пространства при малой плотности населения, которое одно и может выживать в этих песках. Если бы не ООН, марокканцы вырезали бы всех сахарцев давным-давно. А сейчас, в лагерях беженцев выросло поколение, которое вообще не знает другой жизни. Как рыбы на искусственном разведении.
  7. Балу 20 июля 2016 06:29
    США разжигают Войну по всему Мир
    Король Мароко капитан американского спецназа, имеет боевые наград от ФША, закончил привилегированное военное учидище в ФША. И... конечно его жена как у сукашвили, ющенко,поросенко-американка, правда по происхождению костоииканка.
    Когда его отец умирал от рака, сынок с неохотой но вернулся домой. И тут же теракты против французов в марокко.
    Что нужно фашингтонским макакам в Сахаре? Подождем-узнаем.
  8. aba 20 июля 2016 06:36
    Решение любой отложенной проблемы равно или поздно вновь встанет и будет требовать своего решения тем или иным способом, в том числе и военным. Так что возможно всё на западном берегу Африки.
    aba
  9. a.s.zzz888 20 июля 2016 07:51
    Походу, у мерикатосов началась агония! fellow
  10. 3vs 20 июля 2016 08:25
    Тут одно из двух - либо войдут исламисты, либо наглосаксы...
    3vs
  11. Reptiloid 20 июля 2016 10:07
    Пришёл домой, вернулся к статье.
    Про Шри-Ланку.К сожалению, типичный случай в Индийской цивилизации ---война по причине религиозных разногласий.Национальное большинство, Сингалы---Буддисты Хинаянисты,основное нацменьшинство,Тамилы---Индуисты.Именно тамильский террорист в своё время убил Раджива Ганди за то,что в Шри-Ланке победила на выборах проиндийская партия,хотя ежу понятно, что Раджив Ганди тут не при чём ---это акт устрашения.
    Про Таиланд.Шанское государство ведёт войну за отделение от Таиланда.Вообще война ---трёхсторонняя:там ещё коммунисты хотят захватить власть.
    Вообще тема очень интересная и важная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня