Military Review

The project of a self-loading rifle A.-F. Focon Fusil Équilibré (France)

6
At the beginning of the last century, gunsmith designers from leading countries were actively engaged in the creation of new types of automatic weaponsand also worked on the development of promising automation schemes for it. In addition, already at that time, there were pioneers who tried to improve the characteristics of existing systems and solve problems that did not even seem to be relevant a little earlier. One example of such work can be considered the Fusil Équilibré project of the French gunsmith Armand-Frederic Faucon.


A characteristic negative feature of almost any small arms, with rare exceptions, is the need to restore the pickup after each shot / turn. Under the effect of recoil, the weapon moves backward, and the barrel is tossed up. All these features of shooting have a negative effect on the accuracy and accuracy of fire. Attempts to reduce the impact of recoil on the characteristics of the fire are made regularly, so far new versions of self-loading and automatic systems are being developed with maximum neutralization of recoil.

One of the first attempts to solve an important problem was the project Fusil Équilibré (Balanced Rifle), the development of which began in the middle of the 2000s of the last century. The project was developed by Colonel-Lieutenant (Lieutenant Colonel) of the French colonial infantry Armand-Frederick Fockon. At the service, Lieutenant Colonel Foconu had to deal with the shortcomings of existing small arms, which probably led to the emergence of an original proposal for reducing the negative impact of recoil and stabilization of weapons.

The project of a self-loading rifle A.-F. Focon Fusil Équilibré (France)
The first version of the rifle Fusil Équilibré. Photos Historicalfirearms.info


It is noteworthy that the Fusil Équilibré project did not imply the development of a completely new weapon. A.-F. Focon offered only a set of special design tools that could be used with existing and prospective weapons of various types. By installing the existing rifle units on the Fusil Équilibré design, it was possible to obtain a rifle complex with improved firing accuracy characteristics. A similar alteration in theory could go through any existing samples. Later, during the assembly and testing of the “Balanced Rifle”, this approach was used. New equipment connected with one of the available rifles.

One of the main problems of the existing weapons A.-F. Fockon considered the wrong weight distribution and unacceptable mechanical interaction of the rifle with the shooter during the shot. Due to some new ideas, it was planned to ensure the optimum position of the weapon when firing in various conditions, which did not allow the barrel to deviate too much from the required position. For this, first of all, it was necessary to change the design of the lodge and other rifle assemblies that directly affect the ergonomics and the method of restraint.

For proper weight distribution and reduction of the throw, it was suggested to shoot from the shoulder. Thus, the "Balanced Rifle" should have received the appropriate units. The basis of the system was to become a bed of a specific oblong shape, inside which all main parts were placed. In this case, almost the entire volume of the box was engaged in the details of mechanisms. Since the weapon no longer needed a butt, the corresponding volumes were able to be applied with some benefit. In addition, this arrangement resulted in a reduction in the overall length of the weapon compared to existing rifles.
The original layout proposed by A.-F. Focon, allows us to consider his development of Fusil Équilibré one of the first types of weapons, built according to the bullpup scheme.


The general scheme of the "Balanced Rifle". Drawing from patent


On the bottom surface of the box, near its center, it was necessary to place a pistol grip with a trigger, covered with a protective bracket. A fuse box was displayed next to them. The controls on the bed were to be connected to the firing mechanism of the rifle used by means of a system of pins and other similar means. Also, the “Balanced Rifle” lodge should have received windows for loading and ejection of cartridges, as well as other necessary components. Before the shoulder of the arrow when using weapons should have been a folding emphasis.

In 1910, the original idea of ​​using a special “conversion kit”, which allows you to turn any self-loading rifle into a weapon with improved accuracy, was enshrined in French patent number XXUMX. A little earlier, the author of the project began preparing for the preliminary tests of Fusil Équilibré, during which it was planned to determine the advantages and disadvantages of the original proposal.

Until A.-F. They did not suggest that the gunsmiths place a rifle on their shoulder instead of the traditional butt against the shoulder. For this reason, no one could say how convenient such a weapon would be and what features of operation future users of the Balanced Rifles would have to face. Since the first checks with the study of weapon ergonomics did not require firing, they were decided to be carried out using a simple layout.

Back in 1909, the designer and his colleagues produced a full-size model of the Fusil Équilibré system. A wooden product with metal elements had the dimensions of a full-fledged rifle of the original design, and its weight corresponded to the design parameters of military weapons. The designer conducted the first tests independently, after which he attracted officers of the Vincenn shooting school to them. Those familiar with the original design, but did not show much interest. The first reviews also did not talk about the enthusiasm of the testers.


Rifle Meunier A5. Photo by Smallarmsreview.com


The wooden full-size model of the Fusil Équilibré rifle had a length of 1040 mm and weighed about 5,5 kg. For comparison, the Lebel serial rifle arr. 1886 / 93, which was in service with the French army, had a length of 1300 mm and weighed (with cartridges) about 4,4 kg. Both samples could be equipped with a bayonet, which additionally increased the length and weight of the entire system. An interesting feature of the “Balanced Rifle” was the advantage in length in comparison with the existing specimen with simultaneous significant superiority in weight. Thus, in the future, the military could criticize the new project due to the unacceptable growth of the mass of weapons and therefore refuse to implement it.

The project needed improvements and improvements in the basic characteristics. Armand-Frederic Fockon continued to work on the development of the Fusil Équilibré system and was engaged in the project until the very beginning of the First World War. In the middle of 1914, France entered the war, because of which the development of many new projects was suspended or postponed. So, A.-F. Fokonu had to perform his direct duties, not being able to continue the design of advanced small arms. It was possible to continue work only after the end of the war.

Only in 1918, the Fusil Équilibré project was continued. By this time, the author managed to apply a number of new ideas aimed at improving performance. In addition, the ergonomics of the promising "conversion kit" was refined. All these works, which were carried out by Lieutenant Colonel Fokon during the war, made it possible to bring the project to the stage of preparation for the new tests. At this time, the opportunity to produce high-grade prototypes of small arms, suitable for the study of both usability and real combat characteristics.


Shooter with a rifle Fockon-Meunier. Photos Historicalfirearms.info


To continue work on his project A.-F. Faucon received two Meunier A5 self-loading rifles of the 1908 model. This weapon was developed by the designers of the Section Technique de l'Artillerie under the leadership of Etienne Meunier and was an intermediate version of a promising self-loading rifle for the army. Later E. Meunier created a new version of the rifle, and all the previous samples made for testing were unnecessary. A couple of such rifles, which no longer had any future, were given to A.-F. Focon for use in his experiments.

The Meunier A5 rifle used the 6,5x61 mm cartridge and was equipped with gas automatics. A butterfly valve was used to lock the barrel with a set of lugs. The cartridges were fed from an integral box store. The trigger mechanism was built on the trigger pattern. The rifle had an open mechanical sight and was completed with a wooden box with an upper lining of the barrel.

The first model of the Fockon-Meunier rifle was assembled by the middle of the 1918 year. The basic A5 semi-automatic rifle lost its wooden fittings, and also received new control systems for the trigger mechanism. The remaining parts of the rifle were installed on a new bed of a characteristic shape, equipped with a pistol grip, a shoulder rest, etc. It was suggested to shoot from the right shoulder. For this reason, a hinged sight appeared on the left side of the receiver, and the front sight was shifted relative to its original position. It was proposed to reload the weapon using clips placed in a window at the back of the weapon.


Shooter with a weapon, left view. Photos Historicalfirearms.info


Later, another prototype of the Faucon-Meunier system was manufactured. From the first product he differed in another form of a wooden lodge, which served as the basis for the weapon. Thus, the shape of the front part of the box, to which the fire control handle was attached, has changed. The height of the rear part of the box has decreased, which now did not cover the upper elements of the receiver. Also, some changes were made to the pistol grip and internal mechanisms of the Fusil Équilibré system. The base rifle was kept in the existing configuration.

The second sample was presented to potential customers at the end of the spring 1920 of the year. After the show was shown to the military, both experienced self-loading Balanced Rifles were tested at a shooting range. The designer, together with representatives of the army, studied the features of the exploitation of a new weapon, and also determined its real characteristics in certain conditions. According to the results of two tests, certain conclusions were made.

During the tests of both prototypes of the Fusil Équilibré system based on E. Meunier’s rifle, it was found that the existing fire control systems have insufficient reliability characteristics. The use of the firing mechanism in the initial configuration suited the potential customer, however, equipping the weapon with a set of rods for “remote” fire control led to negative consequences. Traction could not provide the required reliability of work. Because of this, there were failures of mechanisms, manifested in the form of delays in shooting.

Nevertheless, during the tests it was found that the new rifle is simpler and more convenient when used for its intended purpose. It turned out that during long-term shooting from the “Balanced Rifle” the shooter gets less tired than in the case with similar weapons of the classical layout. The original location of the weapon contributed to a different distribution of weight and momentum recoil, thereby significantly reduced arrow fatigue.


1920 Rifle. Photo Smallarmsreview.com


In 1920, representatives of the French army got acquainted with the next version of the original small arms and made conclusions about its future. The commission responsible for the tests decided that the Fusil Équilibré system developed by A.-F. Focon is not of interest to the army and can not be adopted. The exact reasons for this decision are unknown, but it can be imagined, because of which the army refused an interesting project. First of all, the non-standard layout of weapons could adversely affect the fate of the development. She demanded to retrain personnel, as well as to update some methods of combat use of weapons. In addition, a serious disadvantage was the low reliability of the imposition of the trigger and its burdens.

According to the test results, France did not adopt the “Balanced Rifle” of the Armand-Frederick Faucon construction. With some advantages over the existing “classic” layout systems, the Fusil Équilibré product had serious drawbacks that could have a significant negative impact on the combat use of weapons. As a result, the mass production and subsequent operation of such systems proved to be inexpedient.

After the refusal of the military in 1920, all work on the Fusil Équilibré project was discontinued. Attempts to improve insufficiently reliable mechanisms were not undertaken. Both samples, apparently, were disassembled as unnecessary. The Fusil Équilibré project was not developed due to serious flaws. The original set of additional equipment, capable of turning a semi-automatic rifle into a system with enhanced accuracy characteristics, has not left the test stage.


On the materials of the sites:
http://historicalfirearms.info/
http://smallarmsreview.com/
https://all4shooters.com/
http://world.guns.ru/

Patent No.422154:
http://directorypatent.com/FR/422154-a.html
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Gray brother
    Gray brother 21 July 2016 07: 15
    +8
    This has never happened and here again © lol
    1. avt
      avt 21 July 2016 09: 45
      +8
      Quote: Gray Brother
      This has never happened and here again ©

      Oh yeah! Since 1908 they sawed, sawed and .... now decided to replace. bully Although Cyril writes that he was tied up in 1920, but it’s the Franks who just hid.
      After the military refused in 1920, all work on the Fusil Équilibré project was discontinued. Attempts to improve insufficiently reliable mechanisms have not been made. Both samples, apparently, were disassembled as unnecessary.
      Ahhhhhh! I understood! They found it in the warehouse and tried to assemble it and it turned out this! laughing
  2. Knizhnik
    Knizhnik 21 July 2016 22: 19
    +1
    The notorious French outrageous ...
  3. tracer
    tracer 22 July 2016 03: 34
    +1
    U .... yes they have it for a long time. Looks like ..... Although there is a certain sense. To frighten the enemy to death, or to make laugh to a mustache ... at.
  4. Sevastopol
    Sevastopol 14 December 2016 23: 19
    0
    I am interested in any new information on small arms. In many ways I read this site precisely because of this. Posh articles come across. And most importantly, I was most negatively surprised by the promise that, they say, there is nothing more to write about small arms. Yes, complete nonsense! There is something to write about. This message is simply flawed and degrading. And harmful to our country in general.
  5. Sevastopol
    Sevastopol 14 December 2016 23: 20
    0
    I am interested in any new information on small arms. Yes, albeit old, but in a different presentation. In many ways I read this site precisely because of this. Posh articles come across. And most importantly, I was most negatively surprised by the promise that, they say, there is nothing more to write about small arms. Yes, complete nonsense! There is something to write about. This message is simply flawed and degrading. And harmful to our country in general.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)

В начале прошлого века конструкторы-оружейники ведущих стран активно занимались созданием новых образцов автоматического оружия, а также работали над разработкой перспективных схем автоматики для него. Кроме того, уже в то время находились первопроходцы, которые пытались улучшить характеристики существующих систем и решить задачи, которые чуть ранее даже не казались актуальными. Одним из примеров такой работы может считаться проект Fusil Équilibré французского оружейника Армана-Фредерика Фокона.

Характерной негативной чертой почти любого стрелкового оружия, за редким исключением, является необходимость восстановления наводки после каждого выстрела/очереди. Под действием отдачи оружие сдвигается назад, а также происходит подброс ствола. Все эти особенности стрельбы негативным образом сказываются на точности и кучности огня. Попытки снизить влияние отдачи на характеристики огня предпринимаются регулярно, до сих пор разрабатываются новые варианты самозарядных и автоматических систем с максимальной нейтрализацией отдачи.

Одной из первых попыток решить важную задачу стал проект Fusil Équilibré («Сбалансированная винтовка»), разработка которого началась в середине нулевых годов прошлого века. Проект был разработан полковником-лейтенантом (подполковником) французской колониальной пехоты Арманом-Фредериком Фоконом. На службе подполковнику Фокону приходилось сталкиваться с недостатками существующего стрелкового оружия, что, вероятно, и привело к появлению оригинального предложения относительно снижения негативного влияния отдачи и стабилизации оружия.


Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Первый вариант винтовки Fusil Équilibré. Фото Historicalfirearms.info


Примечательно, что проект Fusil Équilibré не подразумевал разработку полностью нового оружия. А.-Ф. Фокон предлагал только набор средств специальной конструкции, которые можно было бы использовать с существующим и перспективным оружием различных типов. Путем установки имеющихся агрегатов винтовки на конструкцию Fusil Équilibré можно было получить стрелковый комплекс с улучшенными характеристиками точности стрельбы. Подобную переделку в теории могли пройти любые существующие образцы. В дальнейшем, в ходе сборки и испытаний «Сбалансированной винтовки» применялся именно такой подход. Новую аппаратуру соединили с одной из имевшихся в наличии винтовок.

Одной из главных проблем существовавшего оружия А.-Ф. Фокон посчитал неправильное распределение веса и неприемлемое механическое взаимодействие винтовки со стрелком во время выстрела. За счет некоторых новых идей планировалось обеспечить оптимальное положение оружия при стрельбе в различных условиях, которое не позволяло стволу слишком сильно отклоняться от требуемого положения. Для этого, в первую очередь, следовало изменить конструкцию ложи и других агрегатов винтовки, прямо влияющих на эргономику и способ удержания.

Для правильного распределения веса и сокращения подброса предлагалось стрелять с плеча. Таким образом, «Сбалансированная винтовка» должна была получать соответствующие агрегаты. Основой системы должна была стать ложа специфической продолговатой формы, внутри которой помещались все основные детали. При этом почти весь объем ложи занимался деталями механизмов. Поскольку оружие более не нуждалось в прикладе, соответствующие объемы удалось применить с некоторой пользой. Кроме того, такая компоновка привела к сокращению общей длины оружия в сравнении с существовавшими винтовками.
Оригинальная компоновка, предложенная А.-Ф. Фоконом, позволяет считать его разработку Fusil Équilibré одним из первых образцов оружия, построенного по схеме булл-пап.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Общая схема "Сбалансированной винтовки". Рисунок из патента


На нижней поверхности ложи, возле ее центра, следовало помещать пистолетную рукоять со спусковым крючком, прикрытым защитной скобой. Рядом с ними выводился флажок предохранителя. Органы управления на ложе должны были соединяться с ударно-спусковым механизмом используемой винтовки при помощи системы тяг и иных подобных средств. Также ложа «Сбалансированной винтовки» должна была получать окна для заряжания и выброса гильз, а также иные необходимые компоненты. Перед плечом стрелка при использовании оружия должен был находиться раскладной упор.

В 1910 году оригинальная идея о применении специального «конверсионного набора», позволяющая превратить любую самозарядную винтовку в оружие с повышенными характеристиками точности, была закреплена французским патентом №422154. Чуть ранее автор проекта начал подготовку к предварительным испытаниям Fusil Équilibré, в ходе которых планировалось определить преимущества и недостатки оригинального предложения.

До А.-Ф. Фокона оружейники не предлагали помещать винтовку на плечо вместо традиционной прикладки к плечу. По этой причине никто не мог сказать, насколько удобным будет такое оружие и с какими особенностями эксплуатации придется столкнуться будущим пользователям «Сбалансированных винтовок». Поскольку первые проверки с изучением эргономики оружия не требовали вести огонь, их решили проводить с использованием простого макета.

Еще в 1909 году конструктор и его коллеги изготовили полноразмерный макет системы Fusil Équilibré. Деревянное изделие с металлическими элементами имело габариты полноценной винтовки оригинальной конструкции, а его вес соответствовал расчетным параметрам боевого оружия. Первые испытания конструктор проводил самостоятельно, после чего привлек к ним офицеров стрелковой школы Венсена. Те ознакомились с оригинальной разработкой, но не проявили большого интереса. Первые отзывы так же не говорили об энтузиазме испытателей.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Винтовка Meunier A5. Фото Smallarmsreview.com


Деревянный полноразмерный макет винтовки Fusil Équilibré имел длину 1040 мм и весил порядка 5,5 кг. Для сравнения, серийная винтовка Лебеля обр. 1886/93 г., состоявшая на вооружении французской армии, имела длину 1300 мм и весила (с патронами) около 4,4 кг. Оба образца могли оснащаться штыком, который дополнительно увеличивал длину и вес всей системы. Интересной особенностью «Сбалансированной винтовки» было преимущество в длине в сравнении с существующим образцом при одновременном значительном превосходстве в массе. Таким образом, в дальнейшем военные могли раскритиковать новый проект ввиду неприемлемого роста массы оружия и поэтому отказаться от его внедрения.

Проект нуждался в доработках и в улучшении основных характеристик. Арман-Фредерик Фокон продолжил работы по развитию системы Fusil Équilibré и занимался проектом до самого начала Первой мировой войны. В середине 1914 года Франция вступила в войну, из-за чего разработка множества новых проектов была приостановлена или отложена. Так, А.-Ф. Фокону пришлось исполнять свои прямые обязанности, не имея возможности продолжить проектирование перспективного стрелкового оружия. Продолжить работы удалось только после завершения войны.

Только в 1918 году проект Fusil Équilibré получил продолжение. К этому времени его автор успел применить ряд новых идей, направленных на улучшение характеристик. Кроме того, была доработана эргономика перспективного «конверсионного набора». Все эти работы, которые проводились подполковником Фоконом во время войны, позволили довести проект до стадии подготовки к новым испытаниям. На этот раз появилась возможность изготовить полноценные прототипы стрелкового оружия, пригодные для изучения как удобства использования, так и реальных боевых характеристик.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Стрелок с винтовкой Фокона-Мёнье. Фото Historicalfirearms.info


Для продолжения работ по своему проекту А.-Ф. Фокон получил две самозарядные винтовки Meunier A5 образца 1908 года. Это оружие было разработано конструкторами организации Section Technique de l`Artillerie под руководством Этьена Мёнье и являлось промежуточным вариантом перспективной самозарядной винтовки для армии. В дальнейшем Э. Мёнье создал новый вариант винтовки, а все предыдущие образцы, изготовленные для испытаний, оказались ненужными. Пару таких винтовок, уже не имевших никакого будущего, передали А.-Ф. Фокону для использования в его экспериментах.

Винтовка Meunier A5 использовала патрон 6,5х61 мм и оснащалась газовой автоматикой. Применялся поворотный затвор, запиравший ствол при помощи набора боевых упоров. Патроны подавались из неотъемного коробчатого магазина. Ударно-спусковой механизм был построен по курковой схеме. Винтовка имела открытый механический прицел и комплектовалась деревянной ложей с верхней накладкой ствола.

Первый образец винтовки Фокона-Мёнье был собран к середине 1918 года. Базовая самозарядная винтовка A5 лишилась деревянной фурнитуры, а также получила новые системы управления ударно-спусковым механизмом. Оставшиеся детали винтовки установили на новой ложе характерной формы, оснащенной пистолетной рукояткой, плечевым упором и т.д. Стрелять предлагалось с правого плеча. По этой причине на левой боковой поверхности ствольной коробки появился откидной прицел, а мушка была смещена относительно своего исходного положения. Производить перезарядку оружия предлагалось при помощи обойм, помещаемых в окно в задней части оружия.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Стрелок с оружием, вид слева. Фото Historicalfirearms.info


В дальнейшем был изготовлен еще один опытный образец системы Faucon-Meunier. От первого изделия он отличался иной формой деревянной ложи, служившей основой для оружия. Так, изменилась форма передней части ложи, к которой крепилась рукоятка управления огнем. Уменьшилась высота задней части ложи, которая теперь не прикрывала верхние элементы ствольной коробки. Также некоторым изменениям подверглись пистолетная рукоятка и внутренние механизмы системы Fusil Équilibré. Базовая винтовка была сохранена в имевшейся конфигурации.

Второй образец был представлен потенциальным заказчикам в конце весны 1920 года. После показа военным обе опытные самозарядные «Сбалансированные винтовки» подверглись испытаниям на стрельбище. Конструктор совместно с представителями армии изучали особенности эксплуатации нового оружия, а также определяли его реальные характеристики в тех или иных условиях. По результатам двух испытаний были сделаны определенные выводы.

В ходе проверок обоих прототипов системы Fusil Équilibré на основе винтовки Э. Мёнье было установлено, что имеющиеся системы управления огнем имеют недостаточные характеристики надежности. Использование ударно-спускового механизма в исходной конфигурации устраивало потенциального заказчика, однако оснащение оружия набором тяг для «удаленного» управления стрельбой привело к негативным последствиям. Тяги не могли обеспечить требуемую надежность работы. Из-за этого имели место несрабатывания механизмов, проявлявшиеся в виде задержек в стрельбе.

Тем не менее, в ходе испытаний было установлено, что новая винтовка проще и удобнее при использовании по прямому назначению. Выяснилось, что при длительной стрельбе из «Сбалансированной винтовки» стрелок устает меньше, чем в случае с аналогичным оружием классической компоновки. Оригинальное расположение оружия способствовало иному распределению веса и импульса отдачи, благодаря чему заметно снижалась утомляемость стрелка.

Проект самозарядной винтовки А.-Ф. Фокона Fusil Équilibré (Франция)
Винтовка образца 1920 г. Фото Smallarmsreview.com


В 1920 году представители французской армии ознакомились с очередной версией оригинального стрелкового оружия и сделали выводы о дальнейшей его судьбе. Отвечавшая за испытания комиссия решила, что система Fusil Équilibré разработки А.-Ф. Фокона не представляет интереса для армии и не может быть принята на вооружение. Точные причины такого решения неизвестны, но можно представить, из-за чего армия отказалась от интересного проекта. Прежде всего, на судьбе разработки негативно могла сказаться нестандартная компоновка оружия. Она требовала переучивать личный состав, а также обновлять некоторые методики боевого применения вооружения. Кроме того, серьезным минусом оказалась невысокая надежность вынесенного спускового крючка и его тяг.

По результатам испытаний Франция не стала принимать на вооружение «Сбалансированную винтовку» конструкции Армана-Фредерика Фокона. При некоторых преимуществах перед существующими системами «классической» компоновки изделие Fusil Équilibré имело серьезные недостатки, способные оказать значительное негативное влияние на боевое применение оружия. Как следствие, серийное производство и последующая эксплуатация таких систем оказались нецелесообразными.

После отказа военных в 1920 году все работы по проекту Fusil Équilibré были прекращены. Попытки совершенствования недостаточно надежных механизмов не предпринимались. Оба образца, по-видимому, были разобраны за ненадобностью. Проект Fusil Équilibré по причине наличия серьезных недостатков не получил развития. Оригинальный комплект дополнительного оборудования, способный превратить самозарядную винтовку в систему с повышенными характеристиками точности, так и не вышел из стадии испытаний.


По материалам сайтов:
http://historicalfirearms.info/
http://smallarmsreview.com/
https://all4shooters.com/
http://world.guns.ru/

Патент №422154:
http://directorypatent.com/FR/422154-a.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Серый брат 21 июля 2016 07:15
    Никогда такого не было и вот опять © lol
    1. avt 21 июля 2016 09:45
      Цитата: Серый брат
      Никогда такого не было и вот опять ©

      Да-а-а-а уж! С 1908 года пилили , пилили и ....сейчас решили заменить. bully Хотя Кирилл и пишет что завязали в 1920-м, но это франки просто затаились .
      После отказа военных в 1920 году все работы по проекту Fusil Équilibré были прекращены. Попытки совершенствования недостаточно надежных механизмов не предпринимались. Оба образца, по-видимому, были разобраны за ненадобностью.
      А-а-а-а! Я понял! Они нашли на складе и попробовали собрать и получилось вот это! laughing
      avt
  2. Knizhnik 21 июля 2016 22:19
    Пресловутый французский эпатаж...
  3. трассер 22 июля 2016 03:34
    У....да это у них давно. Вона как.....Хотя определённый смысл есть. Запугать противника насмерть, или рассмешить до усе...у.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня