Турецкие «декабристы»

59
В ночь на 15 июля Генштаб Турции объявил об отстранении гражданского руководства страны и переходе всей полноты власти к военным. С этого момента картины событий в Стамбуле и Анкаре стали основным содержанием новостей по всем мировым телеканалам.

Судя по материалам СМИ, развитие переворота протекало в четыре основных этапа.

Кровавая хроника

Первый из них (весьма краткосрочный – около полутора часов), судя по динамике этого и последующих событий, заключался в решении путчистами первоочередных задач. По большей части – успешном: взята под контроль ключевая коммуникация – Босфорский мост, захвачены главный аэропорт страны, здания правительства, нейтрализован парламент, установлен контроль над государственным телевидением. Организаторы путча получили возможность блокировать работу социальных сетей и Интернет в целом, а также частично функционирование мобильной связи. Были нейтрализованы не поддержавшие путч высшие офицеры турецких ВС. Сопротивление национальной службы разведки Турции – MIT, а также отдельных подразделений полиции было решительно подавлено с применением оружия, в том числе танков и авиации. Важным моральным фактором стал выход на улицы некоторой части турецкого общества, которая демонстрировала поддержку действий путчистов. В этот период сколько-нибудь организованных действий со стороны правительства и президента Турции, а также поддерживающих его слоев населения не наблюдалось. Это позволило руководителям путча заявить о его успехе и взятии ситуации в стране под свой контроль.

Последовавшие в этот период первые заявления должностных лиц иностранных государств и ООН были наиболее показательны – они делались в условиях неопределенности относительно итогов, при наметившемся успехе путчистов. И если лейтмотивом заявления руководства нашей страны стал призыв к соблюдению законности и демократических принципов, недопущению кровопролития, подавления народа военной силой, то американский госсекретарь высказался весьма двусмысленно, заявив о необходимости соблюдения преемственности, как будто президент и правительство Турции уже окончательно нейтрализованы и речь идет о создании новой системы власти.

Однако некоторые первоочередные задачи путчистами не были полноценно решены. Прежде всего не были захвачены политические лидеры страны – президент Эрдоган и премьер Йылдырым. Остались вне контроля путчистов и частные телеканалы, особенно мелкие: кабельные и интернетовские. Не было представлено населению и новое политическое руководство страны с его идеологией и программой как альтернатива эрдогановским. А также в ответ на первые действия на тот момент фактически отстраненного от власти президента Эрдогана, призвавшего поддерживающую его часть населения страны выйти на улицу и дать отпор путчистам, последними не были приняты меры по мобилизации своей базы социальной поддержки. А она, судя по выборам и массовым акциям протеста против действий Эрдогана, остается весьма существенной. Эти ошибки привели к тому, что успехи первого этапа путчистам развить не удалось.

Вторым этапом стало противостояние мятежных войск и вышедшего на улицу населения, поддержавшего президента и правительство Турции. Организаторы путча, видимо, вообще не считали нужным опираться на массовые акции гражданской поддержки, полагаясь исключительно на оружие, которое они применяли, не оглядываясь на возможные жертвы среди мирного населения. В итоге массовые акции за путчистов постепенно сошли на нет – не без помощи их самих, объявивших комендантский час и запретивших выход на улицы. Сторонники мятежников требование исполнили, а противники – нет. Массовые акции протеста гражданского населения против путча начали нарастать, причем весьма интенсивно. Численности мятежных войск не хватило для полноценного контроля территории даже двух основных городов, Стамбула и Анкары. В итоге путчисты оказались лицом к лицу с массой разъяренного протестующего гражданского населения, многократно их превосходящего по численности. Судя по сообщениям СМИ, войска решились на применение оружия на поражение по демонстрантам. Однако если ориентироваться по окончательным жертвам переворота, представленным турецким правительством на конец 16 июля (265 погибших, в числе которых сами путчисты, противостоящие им силы, полиция, сотрудники спецслужб и мирные граждане), то потери мирного населения не должны быть существенными с учетом численности протестантов – в пределах 90–110 человек. Это свидетельствует о том, что войска не решились на полноценный расстрел демонстраций. Вероятно, основной контингент войск – рядовые солдаты и младшие командиры, будучи главным образом призывниками, – не смог открыть огонь на поражение по гражданским людям, которыми они совсем недавно были и которыми им скоро предстояло стать опять. Малая кровь не испугала, а только разъярила демонстрантов. При этом сами войска путчистов, оказавшись перед лицом массы протестующих, в своей основной части (за исключением, конечно, идейных) были деморализованы, поняв, что население их не поддерживает.

Одновременно президент и правительство вели активную пропагандистскую работу, в том числе и среди сохранивших нейтралитет по отношению к путчу войск. Что в конечном итоге увенчалось успехом – часть войск решилась выступить против путчистов. Вероятно, в этом важнейшую роль сыграло то, что те решились на стрельбу по безоружным демонстрантам. Это не могло не вызвать неприятия таких действий, желания пресечь расстрел мирных граждан, нейтрализовать их убийц. В итоге по путчистам начали наносить удары войска, выступившие на стороне президента, что знаменовало начало третьего этапа. Общая продолжительность второго, судя по сообщениям о развитии ситуации, составила два-три часа.

Основным содержанием третьего этапа стало вооруженное противостояние войск путчистов и тех, что выступил на стороне президента и правительства. Именно в это время стали приходить сообщения об ударах по танкам путчистов, которые наносились боевыми самолетами. Тогда же стало известно о двух уничтоженных вертолетах путчистов (судя по опубликованным видео – «Апач») истребителями ВВС. Факт выступления части ВС Турции на стороне президента и правительства окончательно подорвал моральный дух основных сил мятежа, тем более что, судя по опубликованным данным, основная часть рядовых и младших командиров, привлеченных к восстанию, не в полной мере представляли себе, чем им предстоит заниматься и не осознавали реального положения дел. В результате мятежные войска постепенно стали отказываться от сопротивления.

Четвертый этап состоял в окончательном разгроме основных сил путчистов. Боевые действия деморализованные войска еще вели. В основном это были те подразделения, которые непосредственно подчинялись лицам из числа идейных путчистов. Остальные части постепенно прекращали сопротивление. К утру 15 июля путч в основном был подавлен. Сами его организаторы к этому времени фактически признали свое поражение – примерно в это время лидеры и другие участники путча начали принимать меры к тому, чтобы скрыться от преследования.

Далее восстановивший полноту своей власти в стране президент и правительство силами верных им войск, полиции и спецслужб вели аресты путчистов и им сочувствующих, добивали отдельные очаги сопротивления. К вечеру 15 июля все было кончено.

Поддержка сбоку

Провалившийся турецкий переворот интересен в двух аспектах. Во-первых, важно оценить, какие геополитические и международные региональные последствия по его итогам могут последовать. А во-вторых, какие выводы стоит сделать из этого опыта с точки зрения теории и практики ведения гибридных войн, в частности противодействия подобным угрозам.

Турецкие «декабристы»


Для анализа геополитических итогов необходимо выделить некоторые важнейшие особенности, ключевой из которых является тот факт, что организаторы и вдохновители путча были из числа старшего армейского офицерства (в звании майор-полковник). Организуя госпереворот, эта категория офицеров особенно нуждается во внешней поддержке, поскольку легитимизация новой власти без таковой весьма сомнительна как внутри страны, так и вне ее. Поэтому без связи, причем весьма тесной, с иностранными спецслужбами, которые могли бы гарантировать признание новой власти, организаторы переворота вряд ли на него решились. В этом контексте весьма показательным выглядела упомянутая первая реакция госсекретаря США, призвавшего к «преемственности власти», то есть косвенно признавшего переворот.

Другой важнейшей особенностью мятежа можно назвать международные условия его проведения, в числе которых стоит выделить очевидное ухудшение отношений между Анкарой и Вашингтоном, связанное с явно независимым от американского внешнеполитическим курсом эрдогановского руководства. США рассматривали курдов как своих союзников в Сирии, а турки наносили по ним удары. Сбив российский Су-24, Эрдоган фактически внес конфликтность в НАТО, нарушив в определенной мере его целостность. А Североатлантический альянс – основной инструмент контроля США над Европой. Невыгодным для Вашингтона было и обострение турецко-израильских отношений при стремлении Эрдогана, играя роль «защитника правоверных», поддерживать палестинцев. Не могло понравиться США и начавшееся сближение России и Турции после внезапно принесенных руководством последней извинений за сбитый самолет. Так что оснований подозревать США если не в прямой поддержке заговорщиков, то как минимум в сочувствии к ним у турецкого руководства было достаточно. Собственно, это и было высказано премьером в одном из его выступлений сразу после подавления путча, где открытым текстом прозвучало: «США ведут тайную войну против Турции». В сложившихся условиях никакие заявления о непричастности США к перевороту уже не могли существенно повлиять на позицию турецкого руководства. Эта особенность определяет весьма вероятное изменение курса Анкары во внешней политике. И может стать крутым поворотом в сторону сближения с Россией при дистанцировании от США и ЕС. Собственно, эта тенденция стала проявляться сразу после подавления путча: судя по сообщениям СМИ, Эрдоган провел переговоры с нашим президентом, в итоге которых было достигнуто соглашение о личной встрече в закрытом формате. При этом турецкое руководство демонстрирует утрату интереса к сближению с ЕС, в частности к получению безвизового режима для граждан республики, которого оно старательно добивалась еще совсем недавно. На этом фоне заявления лидеров ЕС о недопустимых нарушениях прав человека в связи с начавшимися по итогам попытки переворота репрессиями способствуют дальнейшему ухудшению турецко-европейских отношений.

Важнейшим международным итогом путча следует назвать ожидаемое существенное снижение боеспособности турецких ВС, прежде всего их сухопутных войск и ВВС, офицеры которых сыграли главную роль в организации мятежа. На конец дня 16 июля было заявлено о более чем 6000 арестованных, преимущественно офицеров различных рангов, включая генералов. Особенно заметными стали аресты среди летного состава ВВС Турции, потенциал которых вряд ли восстановится быстро.

С точки зрения внутренней безопасности можно выделить фактический разгром судейского и прокурорского корпуса, в котором отстранены от службы и арестованы около 3000 человек, а также резкое ослабление контрразведки, сотрудники которой, судя по сообщениям СМИ, поддержали переворот. Это не может не сказаться негативно на возможностях правоохранительной системы государства, его системы политической безопасности.

Народ и армия

Теперь стоит остановиться на выводах и уроках этого путча. В нем, наверное, в наиболее четкой форме проявились особенности острого внутриполитического противостояния, когда оно дошло до уровня вооруженного. Надо заметить, что эти особенности проявлялись и в других подобных событиях, однако на турецком примере они представлены наиболее ярко. В целом речь идет о соотношении роли в итогах гражданского вооруженного противоборства собственно военного, политического и гражданского факторов.

Первое, что обращает на себя внимание, – ключевая роль массовых протестных действий населения в условиях бесспорно решительного применения путчистами оружия как против политических противников, так и против демонстрантов. Именно массовые выступления в поддержку Эрдогана фактически вырвали победу у путчистов, которые подобной опоры не имели. Анализ предшествующих масштабных внутриполитических кризисов четко показывает корректность этого вывода. Так, на Украине силы правопорядка и ВСУ, оказавшись в одиночку перед массовыми акциями протеста, не смогли оказать им эффективного противодействия. Можно сказать, что Янукович не дал возможности войскам и спецназу разогнать демонстрантов, но в Турции путчисты себя не ограничивали в применении оружия. А итог один – поражение силовиков, оказавшихся в одиночестве перед массовыми демонстрациями, значительно превосходящими их по численности. Могут возразить: в России в 1993 году войска победили, расстреляли Верховный Совет – законную власть. Но тогда у парламента РФ не было массовой поддержки, он сам распустил сторонников по домам предшествующей ночью. Сохранись до утра масса демонстрантов-защитников в количестве 100–150 тысяч человек, которая имела место вечером 3 октября, и расстрела могло не быть – танкисты вряд ли бы решились давить людей. Можно привести и другие подобные примеры, демонстрирующие, что в XXI веке без широкой гражданской поддержки противостоять действительно массовым протестным акциям войска не могут. Связано это с тем, что личный состав очень хорошо ощущает свою связь и единство с народом, тогда как власть часто воспринимается как что-то далекое и недостижимое, порой не понимающее интересы самих силовиков. И оказавшись перед необходимостью стрелять в безоружных людей, большинство не может решиться на такое. В итоге – отказ от выполнения приказа, деморализация войск и их отступление под напором демонстрантов.

Поэтому важный урок из турецкого и других подобных событий: армия должна ощущать себя защитницей прежде всего народа, законность в такой ситуации вторична.

Россия сегодня находится под гибридным ударом. Однако, судя по действиям нашего руководства, противодействие возможным массовым акциям протеста предполагается осуществлять с опорой практически исключительно на силовиков, в частности на Росгвардию. Но ее численность относительно невелика по сравнению с возможным масштабом протестных действий. В этих условиях не факт, что молодые призывники, составляющие основу личного состава Росгвардии и ВС РФ, оказавшись лицом к лицу перед многократно их превосходящей массой зрелых мужчин, годящихся им в отцы, женщин и девушек, протестующих против действий правительства, сумеют выполнить долг, а не утратят способность к сопротивлению или, хуже того, перейдут на сторону протестующих.

Другой вывод из турецкого путча состоит в том, что без яркого политического лидера, авторитетного среди населения и олицетворяющего новую силу, обеспечить удержание даже захваченной власти весьма проблематично. В России сегодня нет ярких внесистемных фигур, хорошо известных среди населения и на которых могла бы опереться власть в критической ситуации. Политики из системной оппозиции также дискредитированы своей неспособностью к действию или соглашательством с властью. Это оставляет ее в случае массовых волнений один на один с протестным населением, без поддержки со стороны признанных представителей народа.

Еще одним выводом из неудавшегося переворота является критически важное значение для удержания власти идеологического обеспечения. Путчисты ничего внятного турецкому народу предложить не смогли в отличие от Эрдогана, который имеет четкую политическую и идейную платформу. В итоге у многих людей, даже тех, кто был его противником, сложилось впечатление, что грядет жестокая военная диктатура. И они выступили против нее. В России сегодня ситуация в этом отношении примерно аналогичная: либеральная идея практически полностью дискредитирована в глазах населения, а новой нет. Более того, на фоне чудовищных коррупционных скандалов, откровенно подрывных для страны действий отдельных групп политической элиты и крупного бизнеса ничего не делается для эффективного пресечения их разрушительной деятельности. Да, снимают и сажают губернаторов. Однако всем понятно, что их сама федеральная власть и назначала. Да и не в губернаторах дело – это в конечном итоге региональный уровень, сильно зависимый от центра. Фактически складывается впечатление, что идеология нынешнего руководства страны сводится к максимальному личному обогащению любым путем, в том числе и криминальным. По этой причине и не может власть предложить обществу внятную идеологию, поскольку ее краеугольным камнем является понятие социальной справедливости. Идеологический вакуум у правящей элиты выбивает ключевую опору у власти, лишая ее массовой поддержки в острой ситуации, что, судя по опыту турецкого путча, украинского майдана и других подобных событий, может оказаться для российской власти фатальным.

К счастью, пока авторитет нашего президента среди населения исключительно высок. Однако без основательной базы – прежде всего идеологической и организационной в части внесистемной массовой поддержки из народа, в критической ситуации рейтинг подвержен резкому падению, что может стать серьезной угрозой.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 июля 2016 22:17
    Как всё удачно сложилось у Эрдогана.
    Теперь может делать всё, что захочет.
    Дело идёт чуть ли к не абсолютной власти.
    Про ЕС он уже забыл, НАТО тоже его может исключить (хотя и
    маловероятно), теперь будет искать новых друзей.Но сперва он найдёт всех врагов.
    Может, и с нами перезагрузит отношения.
    1. 0
      21 июля 2016 22:30
      Давай Эрдоган...Взлохмать старушку европу потом! Тебя от смерти спасли....России ,хоть передышка есть! А то достали либерастня всякая,западная! Не верил ты России Эрдоган и предавал нас на радость США! Вот получил удар в спину? А мы предупреждали и не раз...
      1. +1
        22 июля 2016 07:02
        А мы предупреждали и не раз..


        Ну и что, оказанная услуга ничего не стоит. Вопрос даже не в отношениях Турции и России, они всегда будут настороженно прохладные, не надо только бросаться холерически обниматься с турками, это прецедент к очередному обману. Вопрос, в отношениях Турции - США, на сегодняшний день. Если Вашингтон пошел на свержение власти, значит проблемы были капитальной важности. Какие? И каких не было бы с новой властью?

        В свете последних событий мы упускаем один важный момент, как изменились сношения Эрдогана с СА и Катаром. А они реально охладились без огласки. Так получается в жизни, у власти, во верховной власти, никогда не бывает дураков, они там моментально сгорают, не та температура понимаешь. Эрдоган далеко не ду-рак и восстановил события в ретроспективе. Оказалось что те, кого он считал стопудовыми союзниками, даже не намекнули об опасности. И новую политику Турция будет строить исходя из этого. Хотя есть возможность что откупятся. Хватит ли денег. Мыслю, в США выборы и они все свалят на арабские монархии, возможно даже шантажом. В духе, вы все заварили, вы и расхлебывайте. Так что, эрдагановские вирши за ось Турция-Иран-Россия, так же могут являться наспех испеченным переворотом товаром, который выставляется на торги.....
        1. +2
          22 июля 2016 11:27
          Тут практически все сказано и мусолить бессмысленно.
          Зря они комендантский час ввели. Так бы просто предотвращали кровопролитие, а получилось армия против народа...
          Ну да ладно, раз так надо то пусть, не зря же предупредили...
    2. 0
      22 июля 2016 03:09
      Вот это аналитика.а не местечково- либеральный бред Полонского
      1. +4
        22 июля 2016 04:13
        Да нет, конечно. Автору статьи за старание в дайджесту плюс, а за выводы - толстый минус. Даже дочитать не осилил.
        Авторам переворота - ердоган поставить жизнь в минус, да и бог с ними.
        Ну надо же такую безграмотность ... В былые времена у нас за такое комроты отправили бы вечным дежурным по парку, не то что полковника под разстрел. В парке, кстати, хуже чем к стенку.
        Историю не читали, тактику не читали, оперативное планирование не ведали. Начшаб батальона должен уметь это. Сунулся - и сунулся. Или сунули. Подготовлено - не подготовлено - что имееться. Дальше-то, куда вспять побежал еще до ответки? Че солдатиков не усилил, а оставил толпе? Че не работал на поражение, раз уже режут твоих же?
        Почему не было плана второго рубежа, или там второго часа, не знаю как у гражданских событий? Мне б за такое снесли бы башку прикладом, еще когда подметал коридор в штабе батальона.
        Не штабист, ежели че. Ну, не хороший. Мелочи прозевываю. А они прозевали не мелочи, они вызвали войну. Теперь ее точно будет.
        Авось с вами встретимся по одной стороны фронта.
        Кто на кого турок гнать будет не знаю, шкембе-чорба за мной. Хоть слова и турецкие. А то без нее по утрам, с вами терки тяжелые:)))
        1. 0
          22 июля 2016 09:59
          В 98-м, когда зарплату не платили, выдавали талоны на хлеб - 2-е буханки на два дня. Довели до того, что на совещании комбату сказали, давай выводить технику поднимай батальон и возьмем Заполярный, потому, что жрать хочется. по башке быстро настучал. Хотя один прапор пытался покончить с собой, потому что детей кормить нечем было.
  2. +2
    21 июля 2016 22:22
    Эрдоган теперь сделает все.Полная очистка в стране,при чем во всех сферах.
    Добрались даже до Азербайджана.Закрыли канал АНС,закрыли университет Кавказ в Баку,наверняка открыто или скрыто будут арестованы пару чиновников,как было при операции Эргенекон.
  3. +3
    21 июля 2016 22:23
    Ещё один урок, что любой мятеж, даже подавленный отбрасывает страну назад.
    1. +5
      21 июля 2016 23:16
      Цитата: Damm
      . Ещё один урок, что любой мятеж, даже подавленный отбрасывает страну назад.

      А, конкретного человека, который в нем участвует?
      Например, восстание Спартака? Или же рабоче-крестьянская революция?
      Какое дело было участникам революций и народных восстаний до страны, которая их угнетала?
      Если человека доводят до состояния, когда ему нечего терять, кроме собственных цепей, или же до состояния острой социальной несправедливости, то волнения неизбежны.
      1. +1
        22 июля 2016 02:37
        Бред, ни одна революция в мире не возникла без сторонних денег и агентов влияния. Не было рабоче крестьянской революции, февраль проспонсировали англичане и американцы, октябрь - немцы. Это кому нечего было терять кроме цепей? Может рабочим путиловцам? Историю почитайте, рабочий специалист жил в трешке на Петрограде и получал более чем достойно. После февраля, а тем более октября жизнь их в разы ухудшилась, а дальше была Гражданская и террор. Так что в ж. Опу лозунги, историю читайте. Да, я не антисоветчик , я убежденный сталинист и как ни смешно, монархист.
        1. 0
          22 июля 2016 04:23
          А вы почитайте в толковом словаре что такое "революция". Не поленитесь - почитайте так же "восстание". От силы - "бунт", заодно и "переворот".
          То было никак не революцией.
        2. +2
          22 июля 2016 07:14
          я убежденный сталинист и как ни смешно, монархист.


          Ну вы блин даете! laughing Сказали бы проще, я за сильную, мудрую власть. Только вот, а если власть не мудрая? Ну попался дурагон, что тогда? Терпеть всю жизнь? Типа правитель от Бога? Власть, это раб Конституции. Если власть взбунтуется против своего хозяина, или манипулирует им, её надо уничтожить. Это место никогда не бывает пустым. Наш бог это не правитель, а закон.
        3. +2
          22 июля 2016 07:27
          Цитата: Damm
          Бред, ни одна революция в мире не возникла без сторонних денег и агентов влияния.

          А, восстание Спартака, тоже на деньги англичан прошло? А, восстание Стеньки Разина, Емельяна Пугачева? А, революция во Франции, в Германии? Наша революция 1905 года? А, наши декабристы?
          Да, вы не уважаете наш народ, раз считаете, что все это делали ради денег!
          Ответье уважаемый! Путинисты совсем вам мозги промыли!
          А, сколько денег англичан было в Февральской революции?
          А, только ли чьи то деньги поднимают народ на восстание? Или все таки чувство острой несправедливости!
          Вы считаете, что идут на революцию все проплаченные что ли? Вы плохо относитесь к народу!
          И, потом взять русских революционеров, вы считаете, что силой у них были деньги и жажда наживы? Или все таки идея, ради которой они жертвовали собой, сидели в тюрьмах, отправлялись в ссылку и на каторгу.
          1. 0
            22 июля 2016 08:04
            Цитата: Stas157
            Вы считаете, что идут на революцию все проплаченные что ли? Вы плохо относитесь к народу!


            Идут на революцию дурачки-идеалисты, не способные просчитать последствия своих действий и готовые на все, ради вложенных им в голову чужих и чуждых эмпирических идей. А вот ведут этих баранов на заклание профессиональные революционеры, наемники, сделавшие революцию своей работой, способом заработка и проводящие революцию в пользу тех, кто её оплатил. Опровергните, если сможете.
            1. +2
              23 июля 2016 15:42
              Цитата: Михаил Крапивин
              А вот ведут этих баранов на заклание профессиональные революционеры, наемники, сделавшие революцию своей работой, способом заработка и проводящие революцию в пользу тех, кто её оплатил. Опровергните, если сможете.

              Да тут и опровергать то не надо! Потому что это Бред! Вы не сравнивайте настоящих революционеров с либералами и американскими марионетками. Настоящие революционеры, как раз были против США! Потому они не могли быть не агентами влияния ни проплаченными, теми амерканцами. Че Гивара, Сальвадор Альенде, Фидель Кастро.
              Ну, и ни как не назовешь наемниками и сделавшими революцию способом зароботка таких революционеров, как Максимилиан Робеспьер, Роза Люксембург,Махатма Ганди,Франсуа Доминик Туссен-Лувертюр,Мэри Харрис,Джеймс Коннолли,Эмилиано Сапата,Лев Троцкий, Дзержинский, Сталин, Керенский, Мао Цзедун, Ким Ир Сен, Ататюрк.... Дальше продолжать?
              Повторяю, вы плохо относитесь к людям, раз меряете все товарно-денежными отношениями!
              Опровергните, если сможете.
          2. 0
            22 июля 2016 08:16
            1. Разинская банда - не народный мятеж. Разинские "казаки" - отборнейший сброд, тупо рекетировавший купцов на Волге. Про Пугачева - такая-же байда - всё отнять и поделить МЕЖДУ СОБОЙ.
            2. А то революция 5-го года сама по себе родилась.. У Вас много дома револьверов хранится, чтобы на Пресню выйти?
            3. Каков интерес англов в выходе России из 1-й МВ? В стране - смена власти, армии боеспособнее от зтого не становятся.
            4. Чувство социальной несправедливости способно на многое, но, как правило, оно не толкает людей на самоубийство.
          3. 0
            22 июля 2016 08:55
            Эк вас на почве школьного курса истории понесло то. Восстание Спартака было так давно, что мы знаем о нем в основном из художественных источников, и революцией это можно назвать с натягом, скорее бунт рабов. Хотя даже если вспоминать это описание, чётко проследите борьбу за власть в Сенате. Восстанию дали разгореться по политическим причинам. Стенька Разин- волжский пират , на одно время получивший перевес в силах и средствах над властью, нет целей, нет идей , тупо деньги. Пугачев, просто самозванец, если потрудитесь прочитать, что творил этот "государь" , ИГИЛ обзаведутся.. Да, там активным спонсором и вдохновителем выступает казачья старшина, стремительно теряющая влияние при Екатерине. А про декабристов совсем смешно. Это кучка гвардейцев, которая решила пойти дальше привычных дворцовых переворотов и стать хунтой. Если потрудитесь почитать размышления Пестеля о дальнейшем мироустройстве, то охренеете. Тот ещё был бы диктатор. А с февральской революцией Англы провернули тот же фокус, что с распадом СССР, просто купили элиты. Сколько было денег, доподлинно неизвестно, но в отстранении Николая от власти самую активную роль принимали английский и французский послы. По поводу проплаченности. Всем платить нецелесообразно, достаточно ключевым фигурам, дальше подключаться фанатики и полезные ( смотри опыт цветных революций) . А чем то недовольные будут всегда, другое дело как и куда это направить. А по поводу тюрьм и каторги, безусловно были и будут борцы идейные, вот только на их плечах к власти приходят прагматики. А народу от революций лучше не становилось нигде и никогда вот так
    2. +1
      21 июля 2016 23:38
      Цитата: Damm
      Ещё один урок, что любой мятеж, даже подавленный отбрасывает страну назад.


      Вместо того , что бы развиваться , ну давай на танках покатаемся . Тут мирные люди с бронепоездом планы развития предлагают . Правда , сотня тысяч заложников может зависнуть , ну вот ребята из ВТА и МЧС и будут их выдёргивать , если что , не исключается участие ВКС и ВДВ , кстати . Вот они , герои , а эта протоплазма , кот. с детьми туда попёрлась - полное гамно . А сколько много их , ёшкин кот ! От хохлов халявой подзаразились , что ли ?
      1. +5
        22 июля 2016 02:40
        А я тоже не понимаю отдыханцев в Турции от слова совсем. Это неистребимая халява, которая стоит выше национальной гордости и инстинкта самосохранения. А выдергивать этих чудаков на букву М все равно надо, Русские своих не бросают.
        1. 0
          22 июля 2016 04:38
          А че не понимать-то? Как раз здесь, было не мало постов в теме "Раз мне выгодно по деньгам в Турцию, то я считаю клинических идиoтов отказывающихся от такой поездке". Потом плачут, и ждут МЧС. И жгут на этом пенсии милионов бабушек - своих же матерей. Но не перестают борзеть.
          Иногда мне ближе и дешевле, выпить кофе в турции, чем у себя. Только никогда не приходило в голову делать этого.
  4. +1
    21 июля 2016 22:26
    Да, ему придется, ведь дядю Сэма приходится "удалять из друзей", а одному ему только пропадать.
  5. +4
    21 июля 2016 22:26
    Цитата: Damm
    Ещё один урок, что любой мятеж, даже подавленный отбрасывает страну назад.

    почему любой?Ататюрк принес пользу Турции.
    Большевики тоже сделали страну самой мощной в мире.
    1. -4
      21 июля 2016 23:08
      Поинтересуйтесь, пожалуйста, какая страна была самой мощной в 1913г.?
      Когда узнаете - возможно удивитесь.
    2. +1
      22 июля 2016 03:18
      Поспорю, большевики довели страну до нищеты и до уровня, когда страшным противником считали Польшу . Великой страну сделал Иосиф Виссарионович Сталин- красный монарх. И безусловно, Русский народ.
  6. -6
    21 июля 2016 22:28
    Томагавки – 2500 (Румыния-РФ, дозвуковые, прекрасно долетают), Путин, инфа 100%! ПРО – 1000 км, 1-й базы достаточно, они не обидятся если наше ПРО будет в Канаде? Им придётся наносить удары ядерные по англоговорящим союзникам. Почему мы должны из-за натовских амбиций бомбить тактическими ядерными Черногорию, Румынию, Польшу, Прибалтику, Казахстан, Грузию, прочее СНГ (возможно даже Украину, а если свергнут Диктатора – то и Белоруссию), Грецию, Византию наконец. Нет города Стамбул, есть аннексированный турками Константинополь, я подписала петицию о непризнании турецкой аннексии Константинополя и скором возврате его в Лоно РПЦ, Аминъ, там Русь Крестилась, Православные!!! Это Очень Важно: Россия не должна признавать происходящей сейчас постепенной аннексии штатами (США) Пуэрто-Рико испанского, а также своей (нашей с вами!) Аляски (не верьте тем, кто говорит, что её продали, не было такой сделки, нет документов о поступлении миллионов в казну Российской Империи, была аннексия, про которую умолчали чтобы не ссориться с америкой которой помогали получить независимость от Британии, не важно, что пишут англоязычные историки и переписывают наши ленивцы под копирку лишь бы мозгами не шевелить). Россия никогда не признает и аннексии Русской Калифорнии, открытой на бриге Юнона, это тоже исторический факт, пора уже его запомнить! Молчу про мексиканский Техас и штаты вокруг него включая Нью-Мехико, французских Новый Орлеан, японские острова в Тихом Океане, в том числе Гавайи – их аннексии Россия не признает никогда! Про геноцид индейцев и аннексию их земель мы тоже помнить должны и РФ обязана признать истребление индейцев американцами и британцами – Геноцидом! Наконец аннексировавшая Северную Америку у индейцев Британия сама была в своё время незаконно аннексирована, не стоит забывать, что все современные британцы являются негражданами и когда NATO будет как террористическая организация ликвидирована (после того как NATO станет промышлять ядерным терроризмом вдобавок к биологическому, которым промышляет давно, они даже Эболу запатентовали, и СПИД) – им, англоговорящим негражданам британских островов напомнят кто они такие и что они. Это о РЕАЛЬНОМ весе английского исключительного и уникального языка на планете…
    1. +4
      21 июля 2016 23:11
      Понос слов при запоре мыслей.
      1. -5
        21 июля 2016 23:30
        На примере Канады можно пообщаться с американцами и показать, как они себя ведут и как это некрасиво. По принципу – провокация на аннексию, изоляция, железный занавес и т.д. Приход в Канаде к власти французской элиты из Квебека и перенос столицы во французский Квебек, не без военной помощи РФ и Китая и Индии (индусов в Канаде скоро будет больше чем канадцев, в самом большом канадском городе их уже больше 30%, а ведь есть там и китайцы ещё…) Переход всего севернее Нью-Йорка, в том числе штата Мэн, родины Стивена Кинга – канадцам. Запрет на преподавание английского в Канаде (в том числе и Бостоне, и всём штате Мэн). Если изолированные США перед распадом аннексируют как в Фоллауте ресурсосодержащую Канаду целиком – выход после развала США (по аналогии с СССР) Канады с уже отхваченными землями севернее Нью-Йорка (по аналогии с Украиной и Крымом и Донбассом). Тогда после переноса столицы в говорящий на французском канадский Квебек – деамериканизация Канады, запрет на преподавание английского в школах, разговоры на английском в кругу семьи (изъятие детей как было на Украине с русскоговорящими семьями, которых там большинство, дать американцам почувствовать ту же шизофрению, которая творилась их ЦРУшно-англо-польскими стараниями в нашей Украине). Короче – уголовный срок родителям, учащим английскому своих детей в Канаде и Канадой захваченных северных штатах бывшего США. Международные санкции в случае попытки США снова объединиться и вернуть силой деамериканизируемые северные штаты, в том числе Мэн и свой любимый Бостон с его памятником минитменам (который канадцы с удовольствием бульдозером снесут, как и всё прочее напоминающее об США, все их кладбища с могилами солдат-преступников воевавших во Вьетнаме, в Ираке и т.д. раскатают и построят там мясокомбинаты, будут в голодающие штаты поставлять дешёвую птицу и начнут демпинговую войну чтобы окончательно разорить штаты бывших США уже порознь, как было с ножками Буша – едва все там разорятся, как цены взлетят до небес и уровень жизни в отдельных штатах упадёт ниже Нигерии, а великая депрессия американцам покажется раем). Нет, собраться снова у расколовшихся и всеми заслуженно презираемых США не получится, как и вернуть у канадцев хоть что-то (для защиты Канады от агрессии остатков НАТО Россия разместит в канадских землях десяток ПРО и построит и там и много где ещё базы за которые Канада будет платить в бюджет РФ, Британия тоже будет платить России за свою безопасность, как сейчас натовцам платит Польша славянская, а Китай аналогично поступит с Австралией и Новой Зеландией), зато накрытый железным занавесом госдеп увязнет в бесконечной гражданской войне с Чёрным Легионом, Христианским Государством, Обществом Прямой Демократии, в том числе на границе с мексиканским Техасом, Мексика снова станет империей и там будут жить богаче чем в бывших землях США, в отдельные штаты, например, в Канзас мексиканцы из Техаса и Аризоны будут на с-туризм ездить, потому что доллар будет стоить пять копеек… В США будет много дешёвой рабочей силы для Южной Америки, вот если меня спросят о Справедливости – я скажу: вот, вот Она! Так всё и будет…
        1. 0
          22 июля 2016 01:20
          о Справедливости – я скажу: вот, вот Она!
          Университет свой закончи, мыслителй. Или там как раз такому учат?
        2. +5
          22 июля 2016 03:15
          Простите, не прочитал второй перл, это уже МДП, без специалиста никак. Очень рекомендую
    2. +1
      22 июля 2016 03:14
      Учитесь излагать мысли. Если у вас в голове, то же , что и в посте, то увы и ах, сами то себя поняли?
  7. +4
    21 июля 2016 22:30
    Насколько хорошая аналитика по турецкой проблематике, настолько же ........(даже слово нематерное подобрать сложно) по российской.
    идеология нынешнего руководства страны сводится к максимальному личному обогащению любым путем, в том числе и криминальным
    Сейчас автор кого имел ввиду? Президента? Главу МИДа? Или главу МО????
    Коррупционные скандалы? А где их нет? Есть - и уже радует. Когда посыпают голову пеплом от того, как в России всё плохо, хочется задать провокационный вопрос:"А где хорошо-то? Где та Земля обетованная?"
    1. +2
      21 июля 2016 23:40
      Цитата: nadezhiva
      идеология нынешнего руководства страны сводится к максимальному личному обогащению любым путем, в том числе и криминальным Сейчас автор кого имел ввиду?

      Вы из потусторонней реальности пишете, мадам?
      Примеры найти не можете?
      Я буквально вчера на эту тему писал:

      Большинство богатств, нашей отнюдь не бедной страны, оказалось в руках мизерной группы людей! Россия по разнице в доходах самых бедных и наиболее богатых граждан занимает одно из ведущих мест, уступая лишь Карибским островам. По официальным данным, доходы самых богатых и самых бедных россиян различаются в 16 раз. А, если добавить выведенные доходы за пределы страны, то разница возрастет до 20–21 раза!
      Простых людей просто обворовывают!

      Сразу вспомнилось при ЕБН, тоже людей оболванивали, крутили по телеку ролики, как хорошо живем. И ведь верили же! Вспомните. Голосовали половина за ЕБоНа!
      1. 0
        22 июля 2016 07:17
        Не передёргивайте.
        идеология нынешнего руководства страны
        Ваши слова? Отвечать за свои слова надо уметь. Не выкручивайтесь. Как голосовали за ЕБН я в курсе. Кто тогда реально победил - тоже.
        Можно повторить вопрос:"А где хорошо-то? Где та Земля обетованная?"
        Декабристы были уверены, что в "просвещенной" Европе ВСЁ лучше, чем в России. А Вы?
  8. -5
    21 июля 2016 22:33
    Потом у нас в России ,такая зачистка будет....Испугались либерасты))))? bully А надо бы явно провести...
    1. 0
      22 июля 2016 03:21
      Харитон, вы очень неумный человек. Такая зачистка в нашей истории уже была, называлась - Гражданская война, так, что не дай Бог.
  9. +5
    21 июля 2016 22:40
    Причина неудачи пшика - это то , что их народу это нафиг не нужно . Группенфюрер дал им МЕЧТУ - Великий Туран быстро , опять "от моря и до моря" . И народ тупо поверил ; у нас "безмолвствует" в таких случаях , когда непонятка , а у них подпрыгнули - халява для титульной нации , греки-болгары пахать будут , а они короли .
    Да сколько ж вас развелось-то "от моря до моря" : то тевтонцы , то поляки , то французики , то опять немцы , теперь вот англосаксы на драфте . Что ни сопля , так чингисхан . Тот умный был , в Россию не сунулся , геморрой внукам оставил . И где те внуки ? Порезвиться успели , пока Иван Калита Стратегию не выработал и не осуществил , и где те внуки ? Знал ведь Калита , что победу не увидит , но всё равно работал . Вот это ПОЛИТИК . Не готовился к выборам , и баннерами не баловался . На века сработал .
    1. +1
      21 июля 2016 23:29
      В России есть всë.И Туран тоже есть,только он не великий,а так,небольшой поселок.Находится кстати в центре Азии.
      1. 0
        22 июля 2016 00:03
        Цитата: Чисайна
        В России есть всë.И Туран тоже есть,только он не великий,а так,небольшой поселок.Находится кстати в центре Азии.


        Аттлично , их бин просветился , благодарю . Там ещё ДК в центре . А Великому Турану не бывать . Турану бывать и здравия , а вот Великому по версии группенфюрера - не бывать , чего-то нам янычары и проч. башибузуки не нравятся , кишки намотаем на ближайший плетень и Константинополь вернём , чтобы не оскверняли ухо православное словом пришлым "стамбул" .
        1. +1
          22 июля 2016 00:29
          Какой ДК в центре,где ?Город Туран,стоит на фед-ой трассе М-54. В 100 (ста)км,от г.Кызыл. В Кызыле,на набережной стоит памятник,географическому центру Азии.И еще, 250км,на запад от Кызыла,г.Чадан-родина министра обороны РФ,С.К.Шойгу.Просвещайся ещë,ж...ЕГЭ.
          1. 0
            22 июля 2016 02:30
            Ну за что ж так ? еге сразу .А вдруг , это не ТОТ Туран ? Стыдно будет .
    2. +1
      21 июля 2016 23:57
      Цитата: iliitchitch
      Вот это ПОЛИТИК . Не готовился к выборам , и баннерами не баловался . На века сработал .

      Ну ка бэ последние выборы великого князя и царя всея Руси состоялись 3 марта 1613. Так что Ивану Даниловичу пришлось раскошелится на выборы laughing hi
      1. 0
        22 июля 2016 02:53
        Цитата: Tusv
        Ну ка бэ последние выборы великого князя и царя всея Руси состоялись 3 марта 1613. Так что Ивану Даниловичу пришлось раскошелится на выборы


        Ну зачем же так буквально , коллега ? Я ж про то , что "калита" - это "кошелёк" по-старорусски . Какие ещё выборы . Ездил с пайцзой , унижался , тверичей подставил - но у Ивана Калиты была ЦЕЛЬ - избавиться от ДАНИ . Не урыть татар (хотя , какие они , нафиг , татары , булгары , скорее) , а именно - перестать платить . И его внук , Дмитрий Донской , завет деда осуществил . Хотя сам до последнего не верил , но уж больно Русь к тому времени силу поднабрала , воеводы не лаптем щи хлебали , потому и победили .
        Любые "хейропейцы" таких "соседей" после своей победы на ноль бы помножили , не парясь , а мы ничего , сосуществуем , а потому что . Если каждый каждому припомнит ... Тому оба глаза нахрен . Иначе - резня . И никому это не надо . Точка . Но у нас , как и у татар , память хорошая . hi
    3. +1
      22 июля 2016 03:25
      Респект, первый раз вижу оценку Калиты, хотя я бы отметил в большей степени , Ивана третьего, это его концепция православного третьего Рима используется до сих пор и является основой нашей Империи
      1. 0
        22 июля 2016 19:14
        Цитата: Damm
        Респект, первый раз вижу оценку Калиты, хотя я бы отметил в большей степени , Ивана третьего, это его концепция православного третьего Рима используется до сих пор и является основой нашей Империи


        Калите не до концепций было . Засада "за любым углом" . Тверичей жалко , но как раз тот случай про "цель , оправдавшую средства" . На Руси не может быть двух центров власти . Грабли лежат , теперь вот полосатые напрыгнуть собрались ... Ну так давай , "партнёры" . Слово-то какое , гм , ну просто не нравится на уровне спинного мозга !
  10. +2
    21 июля 2016 23:10
    Вся статья написана для того, чтобы "выдать" последний абзац. Он откровенно мне не нравится. Автор, сказал а, говори и б. Какая идея нужна России? Ну озвучь, если знаешь! В том то и дело, что её ещё только нащупывают, и это идея СПРАВЕДЛИВОСТИ, а не "социальной справедливости", от которой попахивает уравниловкой и хитрыми распределителями. Если можешь и хочешь - мешать не станут, заработаешь, сколько получится. Если не можешь и не хочешь - с голоду умереть не дадут, но, извини, и статус социальный будет соответствующий. Нельзя, чтобы Шариковы и Швондеры снова загнали Преображенских и Барменталей в ГУЛАГ.
    1. +2
      21 июля 2016 23:34
      Кто с СПБ? Предупредите доктора Борменталя,пусть пока на ВО не заходит.А то ему ГУЛАГом грозят.
    2. +2
      21 июля 2016 23:40
      Горный стрелок

      Согласен, статья дрянная и ни о чем. Все эти мысли уже давно высказаны на других сайтах. ....
      Основные выводы - как и всегда . УРА - и впустую. Нечего читать, зачем ВО такое публиковать?
  11. +1
    21 июля 2016 23:17
    Чего гадать на турецкой кофейной гуще, что будет, -подождем, само случится...столько уже фортелей выкинули, -то ли еще будет?
  12. +4
    21 июля 2016 23:27
    [quote=nadezhiva]Насколько хорошая аналитика по турецкой проблематике, настолько же ........(даже слово нематерное подобрать сложно) по российской.[quote]идеология нынешнего руководства страны сводится к максимальному личному обогащению любым путем, в том числе и криминальным[/quote] Сейчас автор кого имел ввиду? Президента? Главу МИДа? Или главу МО????
    Уважаемый, не нужно прикидываться наивным, очень далеко не полный перечень: ЦБ,
    чубайсы ("очень много денег"), сердюковы, васильевы, прокуроры, губернаторы, строители мегастроек (космодром, керченский мост, олипиады, ЧМ, чиновничья масса, миллеры и якунины, брынцаловы и потанины,
    аксельроды, вексельроды, аксеманы и многие прочие и прочая партнерская воровская семья...
    1. +2
      22 июля 2016 00:09
      Цитата: japs
      Уважаемый, не нужно прикидываться наивным

      Она не прикидывается. Она специально,так пишет. Примеры она не может найти!
    2. 0
      22 июля 2016 07:25
      Цитата: japs
      не нужно прикидываться наивным, очень далеко не полный перечень: ЦБ,
      чубайсы ("очень много денег"), сердюковы, васильевы, прокуроры, губернаторы, строители мегастроек (космодром, керченский мост, олипиады, ЧМ, чиновничья масса, миллеры и якунины, брынцаловы и потанины,
      аксельроды, вексельроды, аксеманы и многие прочие и прочая партнерская воровская семья...
      Мне всегда казалось, что не надо путать РУКОВОДСВО СТРАНЫ и шавок у миски. Хорошо, тогда и Вам, можно вопрос:"А где хорошо-то? Где та Земля обетованная?"
      Когда люди хают с упоением, они должны уметь ответить, где хорошо-то? На кого равняться? Кого пустить управлять государством? Страна у нас большая? Найдём????? Вы сначала сборную по футболу найдите. А потом кричите, что найдёте.
  13. 0
    21 июля 2016 23:40
    Эрдоган настолько мутный и хитрый ,что я не могу себе дать четкий ответ - США виновница торжества или это провокация ,организованная самим мутнейшим ,с целью уничтожения конкуренции и доступа к абсолютной власти. И то и то могло быть вполне, а может и еще что то.
    Турция друг или враг -тоже не знаю.
    Знаю что честь и совесть - это не про них (традиционно).
    Поживем увидим.....
    Тяжелее нашему верховному на личной встрече -обещать сложно , говорить о дружбе опасно , выполнять условия первыми поспешно.
  14. +4
    21 июля 2016 23:46
    Добавлю еще - аналитика вдумчивая, но это только статья в СМИ. По материалам можно написать целую монографию.
    А по РФ - докторскую. Вот только общественная РАЕН ее не допустит к защите. Это нашему президенту нужно читать и конспектировать. И менять систему. Сколько еще нужно построить в стране, кроме дорог и сколько индустриальных гигантов нужно восстановить из небытия, созданного за 20 с лишним лет воровской, предательской и либеральной шушерой у власти.
  15. -1
    21 июля 2016 23:51
    Я-то думал статья про политическую платформу организаторов переворота, а тут про "страшно далеки они от народа" и российских коррупционеров. Написал бы автор лучше про то, как сам в прокуратуру на коррупционерв заявку накатал. Надо ввести закон: о коррупционерах писать в СМИ может только лицо, заявившее ранее о корупционере, причём конкретном, в органы правопорядка. Иначе, только о озелении пустырей.
  16. +2
    22 июля 2016 01:16
    Когда людям действительно приспичит - так мама не горюй , последний тираннозавр сховается , когда за топоры возьмутся .
    Ищут аналитики-шманалитики БАЗУ - за кого власти зацепиться на выборах (ну и ИМ самим , аналитикам , естественно ! Где ж денег взять на функционирование ? Кто спонсор , туда и результат .) . И за кого же власти зацепиться ? Ну , давай глянем .
    Сказочку "про средний класс" отбросим . На старте у нас -
    1. Ясен пень , чиновники-воеводы , хубернаторы и помельче . У этих миллиарды изымают из-под дивана , комментировать нечего .
    2. Ясное дело , полиция-прокуроры и проч. мигр.служб.понюхатьдай.посмотреть.и вах-вах. Этих вах-вах никто не ловит , ментам вообще по-фиг кто там в жилсекторе шурует , не взрывается только благодаря ФСБ , вот те работают .
    3.Люди простые жили небогато , теперь двое детей в семье - это роскошь . Нарожали по 3-4 - да вы попали . Государство сосёт за всё - за любую бумажку гони денег , ребёнка в спорт отдать - так разве что прыжки на скакалке , только на проф. скакалку попадёшь , штуки на полторы зелёными .
    4.И доколе это шоу может продолжаться ?
    5.Но у власти есть железный отмаз - внешний враг . Да , я понимаю , терплю , и родители мои терпели , а деды-бабушки через ТАКОЕ прошли , что ни дай Бог .

    Мораль - Путина поддержу двумя руками ТОЛЬКО из-за п.5 , но "Единую Россию" прокачу с великим удовольствием , пусть мой минус и немного весит . Вот не могу уже на сытые ряшки из ящика смотреть , когда в соседнем доме приставы у семьи имущество описывают , хотя муж-жена работают , 3 детей , и задолжали за жкх , просто реально людям денег не хватает , а некий член тут в подмосковной газете вещает , что средняя зарплата в Подмосковье 55тыс ! ДА НУ ??? Твою с моей да по средне-арифметическому , так намного больше будет . Померил среднюю температуру по больнице , олень с другой планеты .
    1. +1
      22 июля 2016 01:44
      Согласен. Злость еще берет, что эти же толстопузики меня учат жить - перед выборами, после, каждый день по радио, с зомбоящика вещают и вещают .... Обрыдло ...
  17. +2
    22 июля 2016 01:56
    Вот не в тему , а тут прочитал "у соседей" - армения рекорды бьёт по переводу денег из России . Так думаю , азербайджан не отстаёт исторически , точикистон-узбекистон ... И ещё куча кепок-картузов .
    Чего-то не понял , а чего за вопли раздаются про "агрессивную Россию" на просторах этой помойки под названием "интернет" от "братьев наших меньших" ?
    Может , вам кислород перекрыть ? Или вы всерьёз уверены в своей "крыше" ? Сдохнете через полгода без русской сиськи - вот в чём ПРАВДА .
    Паразитируйте , пока позволяют . Терпение , оно конечное понятие . Хотя какого болта мы терпим - не понимаю . Два ключа - и законтрогаить . Мы не помрём , а эти челы делегации засылать начнут , "с дарами" . Тьфу , примитив . Про данайцев мы читали .
  18. +1
    22 июля 2016 03:43
    Четкой политики нет. Цели нет. Касьяноподобные Миши 2,3,5% так же сидят в на ключевых местах. Их детки хавают за раз больше, чем ветеран войны за пять лет. Ну да, пройдутся бессмертным полком раз в год, а потом так же презирают всех "этих" стариков. Так что опасность пятой колонны не стоит преуменьшать. Что касаемо "мексик", "канад" и прочих стран, окружающих США, то в первую очередь американские войска не будут церемониться, как наши с востоком Украины - безоговорочно введут туда войска и устроят такие комендантские проверки, только появится намек на тамошний "майдан". ПРО Росси даже на Кубе не поставит, ибо! Все управляется ФРС. Наш банк России не подчиняется российским властям, а напрямую управляется с Уолл-стрит или из Сити. Чиновники в большинстве имеют хозяев за рубежом. И все сидят на крючке финансовой разведки США. Счета известны, каким путем добыты деньги, тоже. Дирекция Национальной Разведки, обладает огромной информацией про любого, занимающего маломальский ключевой пост в любой стране мира. Вот террористы их действительно мало беспокоят. Разве, что когда нужно их задействовать для определенных целей.
    Так что ходьба по канату при сильном ветре продолжается. Цирк он и есть цирк: Прыжок из под купола в бочку дерьма. Все зрители в дерьме, а циркач в белом фраке.
  19. 0
    22 июля 2016 04:02
    Ещё нужно учесть, Восток - дело тонкое. Категоричные заявы не катят. Нужно всё учитывать.
    Советников - тьма.
  20. 0
    22 июля 2016 05:34
    в планах янки действительного переворота не было, вырисовывается цель переворота в турции - закрыть проливы, тем самым прекратить морские коммуникации России в Средиземном море обеспечивающие российскую группировку сил в Сирии, затем пинок в зад укропам и снова вспышка войны на Донбассе, а удары коалиции по мирному населению в Сирии сдерживание ситуации еще не созревшей для финала, а турецкие кораблики тю-тю, тоже в средиземке спрятались, а для чего как вы думайте, все это звенья одной цепи похоже
    1. 0
      23 июля 2016 17:17
      Декларированная цель США-свободное плавание их ВМФ в Черном море. Создать хаос в Турции, "помощь в наведении порядка" с использованием сил НАТО, группировка с двумя авианосцами ...- тут есть спецы, им карты. "Только" переворот? Эрдоган-вариант с Каддафи: Турцию "раскачивают". Клинтониха давно не орала "вау". Соскучилась. Так думаю.
  21. 0
    22 июля 2016 08:42
    "армия должна ощущать себя защитницей прежде всего народа, законность в такой ситуации вторична." За одну только эту фразу статье плюс.