Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России

30 числа последнего месяца 2011 года на Чкаловский аэродром прибыл первый Ан-140-100, который будет использован ВВС Российской Федерации.
Ближайшая перспектива – обновление авиапарка транспортных самолетов, в котором сейчас в основном находятся устаревшие Ан-26 и Ан-24. В 2012 году в строй ВВС встанут еще два новых Ан-140-100. Данный экземпляр останется на Чкаловском Аэродроме и будет использован по назначению – транспортировка на расстояния свыше 2 000 километров людей, различных грузов и выполнение специфических задач для нужд ВВС Российской Федерации.

Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России


Самолет создан для обновления авиапарка устаревших самолетов – Ан-30, Ан-24, Ан-32, Як-40 и Ан-26.

Пассажирский салон имеет 52 места для перевозки людей. Сам Ан-140-100 оборудован 2-мя турбовинтовыми двигателями, которые расположены на крыльях самолета, имеют достаточную высоту исполнения для безопасного взлета-посадки даже на грунтовых полосах.
В 2005 году появился первый Ан-140-100 Самарской сборки. С 2006 года начинается успешное серийное производство в России, на Самарском авиастроительном заводе. Три экземпляра нового самолета уже использует гражданская региональная авиакомпания «Якутия».
Ан-140-100 – единственный турбиновинтовой обладатель сертификата для использования самолета в качестве грузопассажирской авиамашины. Самолет является новым турбовинтовым решением и предназначен для эксплуатации по назначению в любых условиях.

Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России


Кроме России Ан-140-100 будут совместно производить Казахстан и Украина. Компании «АэроКЗ» и «Антонов» создадут совместное предприятие с капиталом 100 миллионов евро. Киев мог бы и сам выпускать данный самолет, но реализовать его на авиарынке без производственных площадок и поставок всех комплектующих нет смысла, ведь именно поэтому и застопорился в свое время иранский проект. Капитал будет задействован для строительства завода по сборке Ан-140-100 в Капчагае. Также построят всю необходимую инфраструктуру для испытаний и транспортировки самолетов. Капитал всех инвестиций не разглашается. В этом году выпустят 3 единицы Ан-140-100 для Казахских авиалиний. В следующем планируется выпустить 8 самолетов, что в будущем приведет к запланированному выпуску в 20 самолетов Ан-140-100 в год. В основном созданные самолеты они пойдут в Казахстанские авиалинии, для замены устаревших и до сих пор используемых самолетов Ан-26 и Ан-24. Казахстан сам не сможет произвести производство и замену самолетов гражданских авиалиний, для этого ему и нужен был партнер по серийному производству. Стоимость одного Ан-140-100 составляет в среднем 20 миллионов евро. Сейчас данный самолет выпускает Россия, Иран (по лицензии компании «Антонов») и Украина.

Всего было собрано 14 самолетов данной серии и два прототипа. Три единицы Ан-140-100 уже не смогут летать – разбились 2 иранских самолета и один самолет азербайджанских авиалиний . Основные авиакомпании, использующие самолет – Украинская «Мотор Сич», Российская «Якутия». Для ВВС России запланировано создание еще десятка Ан-140-100.

Ан-140-100 – Самолет военно-транспортной авиации России



Основные данные самолета
Первый полет прототипа – 1997 год. Начало разработок – середина 90 годов. Основное предназначение – замена Ан-24. После испытаний самолет модифицируется – удлиняется крыло и увеличивается дальность действия. Модификация получает имя Ан-140-100. Первое использование на авиалиниях – 2002 год.

Основные характеристики Ан-140-100:
- длина 22.6 метра;
- высота 8.2 метра;
- собственная масса 12.8 тонн;
- допустимая масса для взлета 21.5 тонны;
- масса топлива 4.5 тонны;
- масса груза до 6 тонн;
- дальность действия до 3.2 тысячи километров;
- дальность действия с грузом – до 1.8 тысячи километров;
- средняя скорость 470 км/ч;
- высотный потолок 7.5 тысячи километров;
- взлетное расстояние 880 метров;
- расстояние посадки 530 метров;
- двигатель два ТВЗ-117ВМА-СБМ1, общей мощностью 5600л.с;
- расход горючего 550 кг/ч;
- ширина внутреннего салона 2.6 метра.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. wk 3 января 2012 08:11
    Всего было собрано 14 самолетов данной серии и два прототипа. Три единицы Ан-140-100 уже не смогут летать – разбились.

    Так, что это положительная новость???если на вооружение ставят самалёт, каждый пятый из произведённых разбился???
    wk
    1. Гражданский 3 января 2012 21:16
      меня терзают смутные подозрения (с)
      1. sedoj 4 января 2012 00:00
        Самолёт с 2006 года серийный, а ТТХ уже устарели - недостатоная дальность полёта для этого класса самолётов.
        1. SuperDuck 4 января 2012 00:38
          2 из них точно по вине лётчиков. На одном погибло все руковозство и ведущие инженеры харьковского авиазавода.
          SuperDuck
    2. Splin 4 января 2012 14:54
      Летал я на Ан-140 лет пять назад пасажиром из Одессы в Киев-нормальный самолет!
      Splin
  2. Greyfox 3 января 2012 09:22
    А ещё более интересно то,что ради этого иностранного самолета со скверной летной репутацией, прирезали программу Ил-112В (полностью российской разработки и производства) ,о которой воняли долгие годы и в которую бухнули нехилые бабки,толком не удосужившись объяснить,собственно говоря почему же её закрыли. Ау,МО! Денежки потрачены,забудьте?
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:27
      Greyfox,
      Ил-112 это миф. Программа дальше рисунков и моделек не продвинулась. НИОКР, продувки, сборки прототипов, испытания в вариантах, отработка к производству, кадры, стапеля - этого ничего нет. Это примерно все при антоновском раскладе и при современных реалиях - не один миллиард зелени, при мировом опыте - 5-7 миллиардов, при опыте Суперджета где многое напроектировали за бугром и уж точно покупается готовое за бугром - получится вообще парадоксальная сумма более 7-10.
      Это все полвопроса, главное - двигатель. А это в любой технике главное, а его самолетной инкарнации нет, разработки нет, НИОКР и сертификации нет, производить негде. Это тоже целая пулеметная лента финансирования и сумма более 5 миллиардов долларов.
      Это все умножаем на полуразрушеные заводы, отсутствия КБ и кадров. И вывод почему закрыли неоткрытый 112 сделаете сами - от хорошей жизни.
      Mr. Tank
      1. Mr. Tank 3 января 2012 20:54
        Цитата: Mr. Tank
        Mr. Tank

        Короче, сума программы Ил-112 вылезла бы на много больше за 10 миллиардов долларов... А это за мелкий самолет - астрономические суммы.
        Mr. Tank
      2. Bad_gr 3 января 2012 20:55
        Цитата: Mr. Tank
        Это примерно все при антоновском раскладе и при современных реалиях - не один миллиард зелени, при мировом опыте - 5-7 миллиардов,

        По этому вопросу в интернете информация выглядит так:
        "....Однако в августе 2010 года генеральный заказчик самолёта - Минобороны РФ - приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК им. С.В. Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов; работы приостановлены на стадии подготовки производства - построены стапели и оснастка [5]. Для сборки четырёх первых самолётов необходимо около 800 миллионов рублей."
        1. Mr. Tank 3 января 2012 21:03
          Bad_gr,
          Вне зависимости симпатий к моим коментарий, либо нет - все мной написанное так и есть в жизни.
          Mr. Tank
          1. Bad_gr 3 января 2012 21:05
            Цитата: Mr. Tank
            Вне зависимости симпатий к моим коментарий, либо нет - все мной написанное так и есть.

            У меня информация по Илу только та, что нэте.
            1. Mr. Tank 3 января 2012 21:09
              А у меня очень много по сути и эксклюзива.
              Mr. Tank
    2. Bad_gr 3 января 2012 20:41
      Цитата: Greyfox
      А ещё более интересно то,что ради этого иностранного самолета со скверной летной репутацией, прирезали программу Ил-112В (полностью российской разработки и производства) ,о которой воняли долгие годы и в которую бухнули нехилые бабки,толком не удосужившись объяснить,собственно говоря почему же её закрыли.

      Чуть дополню по Илу
      Летно-технические характеристики:
      максимальная скорость = 550 км/ч
      крейсерская скорость = 480 км/ч
      практическая дальность = 1 000 км при макс. загрузке, 3 400 км - 3,5 т
      перегоночная дальность = 5 200 км
      практический потолок = 7 600 м
      длина разбега = 870 м
      длина пробега = 600 м

      "....Силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117С российского производства, мощностью по 2800 л.с., укомплектованных малошумными винтами АВ-112. По расчётам, топливная эффективность самолёта возрастёт в 2,4 раза по сравнению с Ан-26. В дальнейшем предполагается заменить эти двигатели на ВК-3500 взлётной мощностью по 3500 л.с...."
      1. Mr. Tank 3 января 2012 21:00
        Ил-112 нет. Цифры ваши - это записи на заборе. Но это даже не самое - КБ Илюшина-Навожилова нет... - Так что впереди еще новости по МТС-МТА, за который у индусов деньги уже взяли и не сделали, а отвечать прийдется. Так что ждите новостей.
        Mr. Tank
        1. Mr. Tank 3 января 2012 21:12
          Цитата: Mr. Tank
          Ил-112 нет. Цифры ваши - это записи на заборе. Но это даже не самое - КБ Илюшина-Навожилова нет... - Так что впереди еще новости по МТС-МТА, за который у индусов деньги уже взяли и не сделали, а отвечать прийдется. Так что ждите новостей.

          Ну зачем эти минуса ставить??? Я в этом не повинен, суть от этого не поменяется и ничего уж точно не изменится. Успокойтесь с минусами - это глупо.
          Mr. Tank
  3. Иван Тарасов 3 января 2012 10:38
    Странное решение.
    Ил -112 выглядит предпочтительней.
    Ан -140 больше подходит для гражданской авиации.
    1. Vadivak 3 января 2012 11:18
      Цитата: Иван Тарасов
      Три единицы Ан-140-100 уже не смогут летать – разбились


      Один врезался в гору при посадке. У второго неполадки системы контроля. Третий выполняя учебный полет, разбился при посадке, зацепив крылом землю

      В двух случаях имел место человеческий фактор. Вопрос в другом, за каким нам нужен тот же АН-24 только с другой начинкой?
      1. slan 3 января 2012 20:28
        Дело похоже в том, что советские машины хороши, но как раз очень чувствительны к т.н. "человеческому фактору". На эйрбасах арабы летают и ничего. А АНы- типичные советские самолеты и закупать их для эксплуатации в нынешнем бардаке преступление.
        slan
      2. Mr. Tank 3 января 2012 20:32
        Цитата: Vadivak
        Вопрос в другом, за каким нам нужен тот же АН-24 только с другой начинкой?

        - Не совсем вы корректны. 24 с другой начинкой это МА-60(600). а остальное см выше.
        Mr. Tank
        1. Vadivak 3 января 2012 21:50
          Цитата: Mr. Tank
          Не совсем вы корректны. 24 с другой начинкой это МА-60(600).

          Прошу прощения эмоции победили
    2. Mr. Tank 3 января 2012 20:31
      Цитата: Иван Тарасов
      Ил -112 выглядит предпочтительней.

      - Для Росси однозначно был бы.
      Цитата: Иван Тарасов
      Ан -140 больше подходит для гражданской авиации.

      МО и закупает ТК и спецборта гражданского самолета. Это аналог Ан-24, аналога Ан-26 нет, хотя за не большие деньги возможны несколько вариантов рампы. До недавнего времени сумма была - несколько десятков миллионов, а все вместе-+100.
      Mr. Tank
  4. dred 3 января 2012 11:02
    Ничего себе у них размер.
    dred
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:34
      Цитата: dred
      Ничего себе у них размер.

      Кстати отмечу, что первый Ан-140 - это первый закупленный новый транспортник вроде как с 92(94) года.
      Mr. Tank
  5. 755962 3 января 2012 12:10
    Налицо интеграция производства.Кроме России Ан-140-100 будут совместно производить Казахстан и Украина. Хоть это радует
    755962
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:38
      Цитата: 755962
      Налицо интеграция производства.

      - Не все так чисто. Может бы и были бы уже десятки-сотни таких нужных 140-ок в России, если бы Авиакор не был Дерипаски, а все закупки самолетов не шли через корупционную контору ОАК. А ОАК не может делать то чего она не может, и вложить деньги в Авиакор где ОАК будет лешен попила.
      Цитата: 755962
      Ан-140-100 будут совместно производить Казахстан и Украина.

      Прежде всего Украинский ХАЗ, а сборка в сказанном вами плюс Иран. При желании локализацию в России можно наращивать.
      Mr. Tank
  6. Андрей77 3 января 2012 14:43
    Ан-24 удовлетворяет по всем параметрам. И зачем, как кто-то написал, прикрывать Ил-112В?
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:38
      Цитата: Андрей77
      Ан-24 удовлетворяет по всем параметрам.

      Нет, это 60-е.
      Mr. Tank
  7. Snake831 3 января 2012 15:59
    Россия как обычно поддерживает всякие"окраины" в ущерб себе!КБ Антонова денежки нужны,а КБ Ильюшина "перетопчется"!Это при том что хохлы рвутся в ЕС!Предприятия ВПК надо в России сосредоточить или как?Это по моему какая то афера опять! recourse
    1. slan 3 января 2012 20:20
      Совершенно верно. Наше "правительство" уже практически безвозвратно уничтожило КБ Туполева. Яковлев и Ильюшиным не далеко ушли. Зато КБ Антонова цветет и пахнет на российские деньги. Причем выгодой для РФ это ну никак не объяснить, что гражданского уродца "ослика" АН-148 взять, что транспортники. Да понятно, жалко конечно потерять окончательно, оказавшиеся в одночасье в оккупации конструкторские школы, но почему оставшиеся не берегут?
      Ну и великоукраинцы достали в "благодарность" своим нытьем. Кстати, что то их здесь не видно, надолго ли?
      slan
      1. Mr. Tank 3 января 2012 21:17
        Цитата: slan
        Яковлев

        Типа живой, но еще рано говорить. Илюшина нет.
        Цитата: slan
        Зато КБ Антонова цветет и пахнет на российские деньги.

        Это не правда.
        Цитата: slan
        что гражданского уродца "ослика" АН-148 взять

        Это еще споный вопрос кто в этом классе "уродец".
        Цитата: slan
        АН-148 взять, что транспортники

        Слаживаются карты так, что 178 будет назван в лучшем случае для России МТА, а в худшем - Россию ждут штрафные санкции.
        Mr. Tank
  8. nnz226 3 января 2012 16:03
    А в военном варианте этот Ан имеет сзади аппарель и открывающиеся "ворота" в хвосте, чтобы грузы не через боковую дверь "вносить" , а потом десантировать???
    1. Vadivak 3 января 2012 16:20
      Цитата: nnz226
      этот Ан имеет сзади аппарель и открывающиеся "ворота" в хвосте, чтобы грузы не через боковую дверь "вносить


      Ил-112 имеет, а этот - нет - копия Ан-24 (он же военный ан-26)
      1. Mr. Tank 3 января 2012 20:40
        Цитата: Vadivak
        Ил-112 имеет

        Нет такого самолета.
        Mr. Tank
        1. Vadivak 3 января 2012 21:53
          Цитата: Mr. Tank
          Нет такого самолета.


          Есть. То что не летает это да, стоит в ангаре


          1. Mr. Tank 3 января 2012 21:57
            Vadivak,
            А еще можно найти уже макет кабины и салона МС-21. Кабина у 112 старая, хотя у 140 еще старее - обе нужно было бы при массовой серии модернизировать
            Mr. Tank
    2. Mr. Tank 3 января 2012 20:39
      Цитата: nnz226
      А в военном варианте этот Ан имеет сзади аппарель и открывающиеся "ворота" в хвосте, чтобы грузы не через боковую дверь "вносить" , а потом десантировать???

      Нет такого варианта. см выше.
      Mr. Tank
  9. Виктор 3 января 2012 16:59
    Вопросов к машине много, но давайте не забывать, что значительная часть акций "Атонова" уже принадлежит Объединёной авистроительной корпорации РФ. Поэтому, по большому счёту продвигается уже российская машина.
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:41
      Цитата: Виктор
      часть акций "Атонова" уже принадлежит Объединёной авистроительной корпорации РФ

      Нет.
      Mr. Tank
    2. SuperDuck 4 января 2012 00:45
      Кажется у них СП и в этом СП у ОАК акции. Но Антонов в это СП никаких производственных активов не вносил, СП имеет чисто маркетинговую направленность.
      Mr. Tank, я нигде не соврал?
      SuperDuck
      1. Mr. Tank 4 января 2012 01:38
        Цитата: SuperDuck
        Кажется у них СП и в этом СП у ОАК акции. Но Антонов в это СП никаких производственных активов не вносил, СП имеет чисто маркетинговую направленность.

        Любая фраза о владении, акциях, активах Антонова - это оговорки по Фрейду. Антонов это вообще госкомпания входящая в Укроборонпром и прыбыльное предприятие.
        У вас каша в голове из желаний и реальностей - СП на паритетных правах для продажи и послепродажного обслуживания. Но оно не работает.
        Чего? Это СП некий фетиш - типа такое СП будет,но оно работать не будет - а если хотите, чтобы работало - подарите ГП Антонов. Нечто подобное сейчас с ЕЭП в надежде подменить это на мечту воссоздания империи канувшей а лету.
        С Антоновым все пролетает в планах втягивания его в ОАК, а вот времени для авиастроения России уже нет. Если из-за украинских производственных мощностей отказались от Зубра, в худо-бедной альтернативе. То в авиапроме заменить нечем, нет когда, нет на что. А еще не забывайте о Ан-70, 124 с которым все плохо в переговорах, 148, 158 и особый вариант выйти за счет украинцев - по МТА программе с индусами. Тут еще долгая история будет помяните эти слова.
        Mr. Tank
        1. SuperDuck 4 января 2012 15:21
          Цитата: SuperDuck
          Но Антонов в это СП никаких производственных активов не вносил, СП имеет чисто маркетинговую направленность.

          и

          Цитата: Mr. Tank
          СП на паритетных правах для продажи и послепродажного обслуживания.

          тогда почему?
          Цитата: Mr. Tank
          У вас каша в голове из желаний и реальностей

          Объяснитесь пожалуйста, такое впечатление что вы не читали что я написал.
          SuperDuck
  10. Фаркаш 3 января 2012 17:41
    Радует, что двигатели все-таки "климовские", а не французские, как на "Суперджете", что-то еще умеем. Кстати, в Харькове он пошел в серию в 1999-м, а в Исфахане - в 2001 году. Как обычно, все новое, в первую очередь, иностранцам.
    Фаркаш
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:42
      Цитата: Фаркаш
      Радует, что двигатели все-таки "климовские"

      Ивченковско-моторсичевские, к остальному эти двигатели не имеют отношения.
      Mr. Tank
      1. Фаркаш 3 января 2012 21:40
        Предусматривается оснащение самолета двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л. с. каждый, разработанными НПП им. В.Я. Климова (Российская Федерация) и выпускаемыми ПО Мотор-Сiч (Украина)
        Фаркаш
        1. Mr. Tank 3 января 2012 21:51
          Фаркаш,
          Нет, Климов там вообще не при делах
          Mr. Tank
          1. Фаркаш 3 января 2012 22:33
            http://www.airwar.ru/enc/craft/an140.html
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-140
            http://propulsionplant.ru/content/0/dvigateli/aviacionnye-raketnye-morskie-promy
            shlennye/82178217zavod-imeni-v-ja-klimova82178217-gunpp/tv3-117.html
            Фаркаш
            1. Mr. Tank 3 января 2012 23:45
              Фаркаш,
              Ну и верно написано
              ЗМКБ Прогресс
              Mr. Tank
              1. Фаркаш 4 января 2012 01:39
                Фаркаш,
                Нет, Климов там вообще не при делах


                http://propulsionplant.ru/content/0/dvigateli/aviacionnye-raketnye-morskie-promy

                shlennye/82178217zavod-imeni-v-ja-klimova82178217-gunpp/tv3-117.html

                http://phraseology.academic.ru/397

                Фаркаш
                1. Mr. Tank 4 января 2012 01:50
                  Фаркаш,
                  Климов примерно такое имеет отношение, как и к двигателям АЛ-31 - для которых определенные решения Люлька увидел в РД-33.
                  Климов не при делах, кстати на основе двигателя Ан-140 сделан тот новый уникальный в мире вертолетный двигатель СБМ1В.
                  Mr. Tank
            2. mga04 4 января 2012 02:23
              В википедии тоже бывают ошибки. Климовским был ТВ3-117, но от него кроме названия там мало что осталось. Двигатель на АН-140 это самостоятельный продукт КБ "Прогресс" и "Мотор сич".
              mga04
              1. Mr. Tank 4 января 2012 02:28
                mga04,
                Да, как и все их ТВ3, а особенно сделанный на основе ВМА-СБМ1 - ВМА-СБМ1В
                Mr. Tank
  11. Helmut 3 января 2012 17:55
    Ил - 112 красивее.
    Helmut
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:42
      Цитата: Helmut
      Ил - 112 красивее.

      Нарисовать что-угодно можно.
      Mr. Tank
      1. Helmut 3 января 2012 21:07
        Значит согласен что красивее. Молодец.
        Т-50 тоже сперва был на бумаге.
        Helmut
        1. Mr. Tank 3 января 2012 21:19
          Да пусть будет - мы что в картинной галереи чтоли?...
          Mr. Tank
      2. Vadivak 3 января 2012 21:59
        Цитата: Mr. Tank
        Нарисовать что-угодно можно.


        Ил-112

        1. Mr. Tank 3 января 2012 22:04
          Vadivak,
          Там на хвостике написано настоящее название. А так да - Спартан не плохой самолет, хоть и дорогой, 112 должен был быть класса как итало-американей.
          Mr. Tank
          1. Vadivak 3 января 2012 22:09
            Цитата: Mr. Tank
            Там на хвостике написано настоящее название. А


            Я все-таки думал Вы растеряетесь. С уважением.
            1. Mr. Tank 3 января 2012 22:13
              Vadivak, елки-палки с Новым годом! Ну уж и уровень... Я вам тут такое пишу аккуратно, а вы Спартаны лепите
              Mr. Tank
              1. Vadivak 3 января 2012 22:24
                Цитата: Mr. Tank
                с Новым годом! Ну уж и уровень... Я вам тут такое пишу аккуратно, а вы Спартаны лепите


                Ну ладно Вам ну пошутил. Думал купитесь, я не со зла не обижайтесь
  12. Lexx 3 января 2012 20:07
    У "Якутии" с этими Ан-140 сплошные проблемы
    1. Mr. Tank 3 января 2012 20:43
      Иогромный налет летающих бортов. Вы врете
      Mr. Tank
      1. Vadivak 3 января 2012 22:04
        Хватит уже минусовать, это не аргумент в споре
        1. Mr. Tank 3 января 2012 22:10
          Vadivak,
          На МАКСе-2011 была презентация АК Якутия опыта эксплуатации 140-ки, это не секрет - налет для такого класса самолетов у якутов в тех суровых условиях огромен.
          Mr. Tank
          1. Vadivak 3 января 2012 22:17
            Алексей я имел ввиду тех кто минусует Вас как безусловно человека имеющего знания по данной теме, в молодости увлекался авиацией времен ВОВ, вообще люблю авиацию , но летчиком не стал неожиданный поворот судьбы знаете ли.
          2. Vadivak 3 января 2012 22:34
            Цитата: Mr. Tank
            На МАКСе-2011 была презентация АК Якутия опыта эксплуатации 140-ки,


            Так все-таки Алексей, Ваше мнение об этой машине?
            1. Mr. Tank 3 января 2012 23:17
              У 140 сложная судьба.
              В бедные 90-е когда его создавал Балабуев - его мало кто мог купить. На украинский рынок 140 мало имел шансов - развитая наземная инфраструктура, обилие 24, бедность авиакомпаний. Да и размерами для авиации Украина не Россия и даже Казахстан, которым ввиду размеров и невозможности иметь развитую наземную инраструктуру - авиацию иметь жизненно необходимо, особенно россии с Севером и Сибирью.
              Дальше, ОАК в тот период жила маниловщеной 112, 114, 76, 476, 106, 204, 334, ССЖ, 204СМ, Бе-200, МТС-214, ну и ряд других - они типа крутые, им какой-то 140й не нужен был. Так 140й на шару прижился на субподряде на Авиакоре Дерипаски, у которого эпоха Ту-154 уже заканчивалась. Но Авиакор не при кассах ОАК и корупционных схем госсупсидий - в России он не пошел. Время прошло - и в России из всего авиапрома остался с нюансами Бе-200, Ту-204 который никому не нужен и боевое подраздиление с Су-27 и МиГ-29(но боевые не берем, то другая фирма ОАК). Все - авиапрома в России нет, может скажем по МС-21 иначе, про транспортные однозначно - Россия их строить не может.
              Иран. С российской историей - антоновцы пошли друзей искать по миру с отверточной сборкой. Казахстан будет такой же.
              15 штук это не серия и не серийный, любой новый самолет минимум 50 бортов будет иметь те или другие "детские болезни" и конечно же 140-ка их имеет - это естественно. Это современный самолет традиционной уникальной антоновской школы - высокоплан, возможность посадки на грунт, хороший двигатель, открытое хранение, эксплуатация при -+50, цена, готовая производственная линия, легко и дешево превращается в рамповый ВТС.
              Ево сейчас главный конструктор не особо любит, не он его проектировал - да и может смысла нет ввиду вышеизложеного. Что желательно с ним провести - стекляную кабину российского производства, ЭДСУ, ВСУ. И будет супер бомба 50-ти лет эксплуатации.
              Собственно во многом того и такая логика МО - только посчитайте НИРКР на танк, БТР, легкий ВТС, разработку нового типа любого двигателя, среднего ВТС, постройки одного завода, постановка производства каждого - это в среднем по 5 миллиардов долларов на каждое изделие только на постановку!!! Дальше - на закупку деньги, потом время не ждет, и завтра - да хоть вчера!!! Посчитайте это все только на разработку без закупок - и увидете куда испарятся триллионы до 2020, а еще корупция и воровство 1/5. И это что самолеты, что танки, что ракеты, что корабли, что подлодки итд...
              И стараюсь писать безоценочно - выводы делайте сами.
              Mr. Tank
              1. mga04 4 января 2012 02:07
                Не много дополню для тех, кто стонет по загнувшимся российским проектам. В девяностые, когда разрабатывался АН-140, Украина была в еще большей заднице, чем Россия и не о каком гос. финансировании новых авиапроектов речи быть не могло. КБ Антонова нашло возможность самостоятельно зарабатывать деньги и на них вело разработку АН-140, АН-148 и частично АН-70. Плюс модификации АН-72, 74. Воистину желающий делать ищет возможности, не желающий - оправдания. В результате, когда перед МО России стал вопрос о необходимости нового самолета, как говорится на вчера, альтернативы у АН-140 не оказалось. В начале осени прошла информация о разработке по заказу МО России рамповой версии самолета. Много времени для создания этой версии Антоновцам не понадобится - такой вариант предусматривался еще при проектировании стосорокового.
                mga04
                1. Mr. Tank 4 января 2012 02:22
                  Цитата: mga04
                  В начале осени прошла информация о разработке по заказу МО России рамповой версии самолета.

                  Пока ничего не проводится, пока абы да кабы.
                  Цитата: mga04
                  такой вариант предусматривался еще при проектировании стосорокового.

                  Возможен - тупо рампо-140 и с увеличеным фюзеляжем. Второй для этого дела(ВТС) и годится.
                  Цитата: mga04
                  Украина была в еще большей заднице, чем Россия

                  Судя по 201Х - не в такой пежо.
                  Mr. Tank
              2. mga04 4 января 2012 02:25
                ВСУ у АН-140 есть - АИ9-3Б.
                mga04
                1. Mr. Tank 4 января 2012 02:29
                  Поставить унифицированую с Ан-148, вертолетами Ми-2СБМ, Квест.
                  Mr. Tank
                  1. mga04 4 января 2012 14:24
                    Такая унификация маловероятна. Слишком разная мощность нужна для этих машин. Для МИ-2 ВСУ АИ9-3Б избыточна, для АН-148 - слаба. Любой другой вариант ВСУ универсальным не будет.
                    mga04
                    1. Mr. Tank 5 января 2012 18:32
                      Цитата: mga04
                      Для МИ-2 ВСУ АИ9-3Б избыточна,

                      Да никто не говорил про ВСУ на Ми-2 - основной двигатель АИ-450. Его же хотели на Ансат, но на Ансате МО роднее НАТОвский канадец.
                      Цитата: mga04
                      для АН-148 - слаба

                      На 148 стоит ВСУ АИ-450
                      Mr. Tank
        2. Mr. Tank 3 января 2012 22:17
          Цитата: Vadivak
          Хватит уже минусовать, это не аргумент в споре

          Да спора то особого то и нет. Это дети пропаганды не верят глазам своим и минусуют.
          Mr. Tank
          1. Vadivak 3 января 2012 22:22
            Цитата: Mr. Tank
            Это дети пропаганды


            На кольце царя Соломона имелась надпись. « И это тоже пройдет .»
            1. Mr. Tank 3 января 2012 22:32
              Vadivak,
              Типа да, я так аккуратно скажу.
              Mr. Tank
      2. Lexx 3 января 2012 22:42
        http://www.v-yakutia.ru/?id=16861
        http://www.avia-tatarstan.ru/u-an-140-otkazal-dvigatel-pri-posadke/
        http://aviaforum.ru/showthread.php?t=17797&page=298
        http://www.audit-center.biz/incidents.html
  13. Torus 5 января 2012 16:41
    Странное всё-таки решение - своё собственное КБ убить, а иностранному выдать заказ.
    1. Mr. Tank 5 января 2012 18:34
      Цитата: Torus
      Странное всё-таки решение - своё собственное КБ убить

      Это планомерная работа последних 20 лет и нанореформ.
      Цитата: Torus
      а иностранному выдать заказ.

      Это говорит о том, что российскее самолета для МО нет.
      Mr. Tank
  14. Torus 5 января 2012 18:46
    Цитата: Mr. Tank
    Цитата: TorusСтранное всё-таки решение - своё собственное КБ убить Это планомерная работа последних 20 лет и нанореформ.Цитата: Torus а иностранному выдать заказ. Это говорит о том, что российскее самолета для МО нет.


    Всё это очень печально.
    И непонятно, что лично мы можем сделать со всем этим?
    1. Mr. Tank 5 января 2012 18:50
      Цитата: Torus
      И непонятно, что лично мы можем сделать со всем этим?

      На выбры ходить.
      Mr. Tank
      1. Torus 6 января 2012 14:35
        На выбры ходить.


        Ходить туда много ума не надо. А из кого выбирать?
        Если выбор между "чужим" и "хищником", то что толку от вашего хождения на выборы?
    2. SuperDuck 5 января 2012 19:25
      Цитата: Torus
      И непонятно, что лично мы можем сделать со всем этим?

      Хотел сказать что пойти после института в КБ работать, а потом подумал что это наверное уже мало что изменит. Впрочем считаю что SSJ это тоже аналог Мистраля с точки зрения доступа к технологиям, хватит ли ума этим воспользоваться - я не знаю, но уверен что поучиться там есть чему и у кого, список сабконтракторов там внушающий уважение. Ну а Антоновцам - ну успехов им, как последним динозаврам отечественного авиастроения. Если им не мешать, то может и застанут наши внуки прекрасные АНы.
      Цитата: Mr. Tank
      На выбры ходить.

      Тоже дело не последнее, от себя добавлю что думать ещё в кабинке полезно.
      SuperDuck
      1. Mr. Tank 5 января 2012 19:37
        Цитата: SuperDuck
        SSJ это тоже аналог

        Цитата: SuperDuck
        с точки зрения доступа к технологиям

        ССЖ это посредственность, старые технологии и самолет очень плохого качества.
        Mr. Tank
        1. SuperDuck 5 января 2012 19:53
          Ну я тоже не адепт восхваления данного аппарата, но не могу не заметить, что российская авиапромышленность получила доступ к некоторым технологиям, методикам и материалам, которые ранее в промышленном масштабе не использовались ни в СССР ни в РФ. Опять же повторюсь, весьма неслабые субподрядчики. Я когда впервые столкнулся с системами АУ Honeywell (не в области самолётостроения) то просто челюсть словить не мог, хотя данная фирма в этом проекте и не участвует но там работают их конкуренты, типа либхера. Там есть чему учиться, тут и спорить нечего. Впрочем каков уровень доступа к этим технологиям я не совсем осознаю, да и наслышан о эффективных менеджерах господина Погосяна, есть скепсис конечно.
          SuperDuck
      2. Torus 6 января 2012 14:40
        Тоже дело не последнее, от себя добавлю что думать ещё в кабинке полезно.


        Для начала было бы неплохо сделать так, чтоб в бюллетене были те люди, которых вы поддерживаете и о которых знаете, что они будут представлять, в том числе, и ваши интересы. Тогда можно и подумать в кабинке ;)
        А пока там всё та же постоянная тусовка, которой уже 20 лет, и которой мы даже отказать не имеем права, о чём думать? и зачем за них голосовать?
  15. бук 4 февраля 2012 22:15
    для российской армии запланировано закупить 10 самолетов!!! фига, тут перечисления кол-ва типов самолетов которые он должен заменить почти десятка!!!
    бук
    1. Житель Чукотки 4 февраля 2012 22:29
      бук,
      Это первый самолет закупленный ВВС с 93 года. На 140-е планируют пересадить все в этом классе.
      Украина на его базе будет делать украинский ДРЛО.
      Житель Чукотки

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня