Российские военные всего за месяц возвели 200-метровый мост в Костромской области

89
Военнослужащие автомобильно-дорожной службы ЗВО всего за месяц завершили наведение 200-метрового разборного моста через реку Унжу в Макарьевском районе Костромской области, сообщает Российская газета, со ссылкой на пресс-службу администрации региона.



«Жители Макарьевского района, живущие на берегах реки Унжи, в течение нескольких лет обращались к районным и областным властям с просьбой о строительстве моста. Зимой связь с внешним миром обеспечивала ледовая дорога, летом люди переправлялись на лодках. Однако весной и осенью, в период распутицы, отсутствие моста оставляло людей фактически без связи с "большой землей"», – пишет газета.

Проблему помог решить договор, заключённый администрацией области с Минобороны.

Сообщается, что мостовой батальон прибыл для строительства моста 17 июня. «В строительстве было задействовано 15 единиц специализированной техники, 63 военных. Львиная доля времени ушла на изыскания, топографическое исследование местности, забивку свай и возведение опор. Монтаж конструкции моста продлился всего трое суток», – рассказали в администрации.

По словам специалистов, «новый мост сделан на совесть: ему не страшны паводки и суровые зимние условия, поскольку проект разработан с учетом природных особенностей течения реки в этом месте».

Глава Костромской области Сергей Ситников:
«Благодаря помощи Министерства обороны, сегодня мы получили надежную переправу. Всего месяц назад на берег Унжи был переброшен мостовой батальон. В рекордно короткие сроки мечта, сказка, в которую уже отчаялись верить жители левобережья, стала явью. Месяц напряженного, каждодневного труда военных строителей, 224 метра переправы. Военная точность позволила выполнить поставленную задачу в максимально короткий срок. Все военнослужащие работали профессионально, четко и продуманно».


Отмечается, что «в благодарность за труд каждый строитель получил в подарок часы».

Сейчас к мосту прокладывается дорожное полотно, а также укрепляется береговая линия. Открытие моста намечено на середину августа.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 июля 2016 11:17
    Ну могут ведь, когда захотят.
    1. +39
      20 июля 2016 11:23
      Запрягали, запрягали... laughing Вот кому надо поручать строительство важных объектов страны.
      А так же подключить туда службу исполнения наказаний, предварительно пересажав либерастов, взяточников и прочих вредителей. С люминисцентными кругами на спине... Вот это пойдет стройка!))
      1. 0
        20 июля 2016 11:48
        Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места.
        1. +17
          20 июля 2016 12:15
          Цитата: x.andvlad
          Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места.



          Не нужно удивляться... Костромская область входила в Московский военный округ...
          Казалось бы - мечта для каждого выпускника ВВУЗа... Однако... Не зря Сусанин в ее местности-болотах поляков загубил...
          Не зря в старые времена областная газета называлась "Северная правда"...
          Есть места такие, что не нужно никуда в Сибирь-ДВ-Крайний Север ехать... Разве только - за льготной выслугой...

          Места - наикрасивейшие... А вот с дорогами, да вообще с транспортными коммуникациями - по всей области - всегда была проблема...
          Так что макарьевцам этот мост - не просто в радость, это для них - жизнь...
          1. +4
            20 июля 2016 15:57
            не надо удивляться,,,,,сделайте поездку в город Буй (Костромской обл) и Вы сами всё увидете
            1. 0
              21 июля 2016 17:19
              Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места.

              Брехня!
              Москва пуп земли!!!
              За МКАДом земли нет! wassat

              Все это выдумки телевизионщиков. laughing
              Все снято в павильенах Мосфильма.

              Там только нефть и тайга, а южнее негры, Африка и Айболит. wassat
        2. +2
          20 июля 2016 13:10
          Цитата: x.andvlad
          Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места

          вы на луне живете?..прошу в настоящую Россию...а не в московию!!
        3. 0
          20 июля 2016 15:58
          прошу в город Буй(Костромская обл) сами увидите
        4. 0
          21 июля 2016 00:23
          Вы в Тверской области ещё не были.200км от Москвы,и полный писец!причём во всём!
      2. +8
        20 июля 2016 12:20
        Цитата: Байкал
        А так же подключить туда службу исполнения наказаний, предварительно пересажав либерастов, взяточников и прочих вредителей.

        Так они же ничего не умеют. 8)
        1. +1
          20 июля 2016 13:25
          Они в бложики гадить будут оттуда
        2. +4
          20 июля 2016 14:46
          Цитата: Gloster
          Gloster Сегодня, 12:20 ↑
          Цитата: Байкал
          А так же подключить туда службу исполнения наказаний, предварительно пересажав либерастов, взяточников и прочих вредителей.
          Так они же ничего не умеют. 8)

          Если применить принцип " кто не работает - тот не ест " они всему в самые кратчайшие сроки научатся.
      3. +5
        20 июля 2016 12:47
        Цитата: Байкал
        А так же подключить туда службу исполнения наказаний, предварительно пересажав либерастов, взяточников и прочих вредителей

        Нет,пожалуй этих туда не надо,там сплошь жопорукие,лишь языком молоть и хапать горазды. Вспомните Ходора на зоне,-от швейной машинки шарахался,истерики устраивал. Хотя там ничего мудрёного нет,мне жена в три приёма объяснила,на своём "агрегате".
    2. Комментарий был удален.
      1. +13
        20 июля 2016 11:29
        Цитата: x.andvlad
        Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места.


        А уж насколько забытые и богом, и дьяволом места есть в паре тысяч километров от Москвы...
        1. +1
          20 июля 2016 12:28
          А уж насколько забытые и богом, и дьяволом места есть в паре тысяч километров от Москвы...

          гуляя по Москве, понимаешь что большая часть территории страны - забытая и брошенная на самовыживание...
      2. +16
        20 июля 2016 11:30
        Удивляет то, что в 300 - 400 км от Москвы есть такие забытые Богом места.
        Не удивляйтесь.
        На Новгородщине есть места, где уже не надо строить мосты - там уже нет живых людей.
    3. Комментарий был удален.
    4. +9
      20 июля 2016 11:39
      А чего военных то притянули? Тренировка - ладно, но кто хваленые капиталистические строительные фирмы? Или они все "рога и копыта"?
      1. Комментарий был удален.
      2. +11
        20 июля 2016 11:52
        Слишком много денег хотят , а военные попроще , понадежней и подешевле.
        1. +5
          20 июля 2016 12:05
          Ага.
          А ещё они по умолчанию строят времянки, а не мосты, которые будут стоять десятилетиями.
          1. +8
            20 июля 2016 12:27
            Цитата: Лопатов
            Ага.
            А ещё они по умолчанию строят времянки, а не мосты, которые будут стоять десятилетиями.


            Да вот тоже смутило... На этой Унже ледоходы - не хилые, а на фото мост мощным не смотрится... Собьет, изломает ледоход его...

            Да и по жизненной практике всегда сталкивался с участием военных в строительстве только временных мостов, в случае каких-либо проблем с мостами "настоящими" (бывало, рушились пролеты у мостов, приходилось восстанавливать)... И после решения проблем военные мосты и переправы всегда разбирались...
            1. +2
              20 июля 2016 12:53
              Во время войны проблема ледохода очень легко решается. Вот только в мирное время, боюсь, сожрут экологи за такие методы. laughing
              1. +1
                20 июля 2016 13:24
                Цитата: Лопатов
                Во время войны проблема ледохода очень легко решается.



                Ну, саперы (опять - помощь военных !!!) и в мирное время всегда выручали...

                А уж в последние годы, не спрашивая экологов, применяли даже бомбардировочную авиацию...
                Вреда - точнее, - убытков - от снесенных мостов было бы ого-го сколько...

                Но суть то не в этом... Не будешь же каждую весну по всей России, где такие мосты стоят, поднимать аврально инженерно-саперные подразделения и бомбардировочную авиацию...
                1. +3
                  20 июля 2016 15:31
                  Цитата: weksha50
                  Но суть то не в этом... Не будешь же каждую весну по всей России, где такие мосты стоят, поднимать аврально инженерно-саперные подразделения и бомбардировочную авиацию...

                  laughing Можно - только плановые учения приурочить к ледоходу и все, плюс подключить аналитиков с штабов и разведку, чтоб не профукали ледоход. И польза и грамота.

                  З.Ы. Правда тут в голову анекдот про онанизм вприсядку лезет.
                2. +1
                  20 июля 2016 20:43
                  Нету на Унже ледохода, обмелела. Даже на Волге у нас давно его не было.
            2. 0
              20 июля 2016 22:01
              Цитата: weksha50
              На этой Унже ледоходы - не хилые, а на фото мост мощным не смотрится... Собьет, изломает ледоход его...


              "ему не страшны паводки и суровые зимние условия, поскольку проект разработан с учетом природных особенностей" smile

              У меня тоже сомнения.
          2. 0
            20 июля 2016 21:13
            Ещё одного я по фото не понял. Мост пешеходный что ли? или все-таки автомобильный?
      3. Комментарий был удален.
      4. +7
        20 июля 2016 13:16
        Цитата: Пито
        А чего военных то притянули?

        На сколько знаю перевооружение мостового парка вполне себе идёт.
        Куда девать старые конструкции? В народное хозяйство. Очень логично.
      5. +4
        20 июля 2016 13:59
        Цитата: Пито
        А чего военных то притянули


        Думаю, что получилось дешево и это основная причина: за МЕСЯЦ сделали ВСЕ: изыскания, прикинули проект и построили мост-фантастика! good
        Только изыскания и проект тянут 10 %стоимости, плюс года согласований, экспертиз, решения земельных вопросов.
        Именно привлечение военных разом снимает ВСЕ эти проблемы-мол, учения, временно и т.д. yes
        Но это хитрость-и временное останется навсегда.
        1. 0
          20 июля 2016 14:14
          Вы понимаете, сколько волокиты убирается разом. Да, и смешной вопрос: только что обратил внимание на баллы личного кабинета. Утром сделал комментарий. Перед уходом выключаю комп.- +40. Сейчас -вчерашний день. Классика. Меня баллы не волнуют. Но интересно.
    5. 0
      20 июля 2016 11:48
      Цитата: Венд
      Ну могут ведь, когда захотят.

      Во-первых, это ещё захотеть надо. Во вторых, сколько по всей стране ещё таких деревень? В третьих, почему военные? Мне казалось, что армия, в том числе и её инженерно-сапёрные войска, создаются под другие задачи. Что, на всю Россию не нашлось другого способа мост построить?
      1. +2
        20 июля 2016 11:57
        Цитата: Верден
        Цитата: Венд
        Ну могут ведь, когда захотят.

        Во-первых, это ещё захотеть надо. Во вторых, сколько по всей стране ещё таких деревень? В третьих, почему военные? Мне казалось, что армия, в том числе и её инженерно-сапёрные войска, создаются под другие задачи. Что, на всю Россию не нашлось другого способа мост построить?

        А в случае войны, мосты стратегический военный объект, да и в мирное время тоже. Такое сооружение должно выдерживать военную технику.
        1. +3
          20 июля 2016 12:05
          Цитата: Венд
          Такое сооружение должно выдерживать военную технику.

          Точно. Большой трафик. Но за короткое время.
      2. +7
        20 июля 2016 12:23
        ...а не думаете что и учение и польза людям - двойной эффект..
      3. +4
        20 июля 2016 13:45
        Цитата: Верден
        В третьих, почему военные? Мне казалось, что армия, в том числе и её инженерно-сапёрные войска, создаются под другие задачи. Что, на всю Россию не нашлось другого способа мост построить?

        Это традиция - ещё со времён СССР. В советские времена сапёры совмещали учёбу и помощь народному хозяйству - строили на селе деревянные низководные мосты, теоретически державшиеся до первого ледохода. На практике же...
        Однако, как показывает жизнь, в нашей стране нет ничего более постоянного и долговечного, чем временные постройки. Например, автор начинал службу на Дальнем Востоке в г. Лесозаводске в гарнизоне со странным названием "Авиагородок", хотя там самолетами и не пахло. Оказывается в середине тридцатых годов эти бараки возвели для летчиков авиаполка, временно базировавшегося на этом месте. Автор туда приехал в семидесятом. Так и низководные мосты, возведенные саперами либо во время войны, либо в учебных целях (обычно места строительства учебных мостов командиры выбирали там, где это нужно местному населению) служат по двадцать-тридцать лет, многократно латаясь, укрепляясь подпорками и защищаясь от ледоходов подручными средствами. И кляня неведомых строителей за то, что не удосужились утановить ледоломы, за то, что мост устроен так низко, что его заливает в каждое половодье, никто уже и не помнит, что этот мост просто учебная постройка военных, что жизни ему планировалось до первого ледохода.
        © Веремеев

        Правда, те мосты были деревянные, а не сборно-разборные из штатного комплекта.
    6. +2
      20 июля 2016 13:58
      Мне кажется что мост сборно-разборный. Опоры моста стальные, в общем замучается глава Костромской области выделять средства на антикоррозийную обработку, иначе долго не простоит. Преимущество металлических конструкций перед железобетонными в их весе и скорости монтажа в минусах это средства необходимые для поддержания моста в должном виде.
      1. +2
        20 июля 2016 14:09
        в общем замучается глава Костромской области выделять средства на антикоррозийную обработку, иначе долго не простоит.
        В Сан Франциско мост "золотые ворота" красят всегда. Бригада из 6-и маляров. Но и плата за проезд по нему больше 500 000$ в день получается.
    7. 0
      21 июля 2016 11:23
      Это говорит о работе местных властей. Когда могут помочь только военные, надо задать вопросы а чем занимаются власти?
      1. 0
        21 июля 2016 11:37
        Цитата: ШВЕДский_стол
        Это говорит о работе местных властей. Когда могут помочь только военные, надо задать вопросы а чем занимаются власти?


        Для таких, "задающих вопросы", уже приготовлены три вещи: статья "экстремизм", "национальная гвардия" и общественное мнение, которое тут же "задающих вопросы" заклеймит "либералами" и западными агентами. У нас всё хорошо - и точка. Нечего тут... вопросы задавать. Народ баламутить.
  2. +2
    20 июля 2016 11:18
    Проблему помог решить договор, заключённый администрацией области с Минобороны.

    Нашли гражданские власти все таки выход при нынешнем безденежье.

    http://rus-kostroma.ru/index.php?newsid=17547

    Видео этого события.
    1. 0
      20 июля 2016 12:08
      А Администрацию района уволить за это, что не могут решать свои проблемы, областную администрацию наказать, кого-то.... Не дело военных это, хозяйственные проблемы районов страны решать!!!
      1. +7
        20 июля 2016 12:26
        Администрации области надо орден дать, что смогли наладить отношения с военными... А строительство моста прошло "по смете учений", как и в Сирии...
      2. +2
        20 июля 2016 13:29
        Цитата: татарин 174
        А Администрацию района уволить за это, что не могут решать свои проблемы, областную администрацию наказать, кого-то.... Не дело военных это, хозяйственные проблемы районов страны решать!!!



        Хм... А конкретно - кого увольнять-наказывать ???

        Проблема эта имела место не одно десятилетие...

        Так что именно ЭТУ администрацию и не за что наказывать... Не мытьем, так катаньем, но мост все-таки - появился...
      3. 0
        20 июля 2016 18:44
        как раз дело, раньше картошку собирать помогали и никакой дедовщины небыло

        www.sovmusic.ru/download.php?fname=vozlerec
      4. 0
        20 июля 2016 20:59
        Администрацию района за что увольнять,она как раз и решила проблему,и не свою а жителей,выкручиваються как могут,у них не бюджет Москвы где одних штрафов с камер на 6 000 000 000 р.накапало за пол года,а для тренировки самое то и ещё спасибо
  3. +5
    20 июля 2016 11:19
    Да...а, это показывает обученность и оперативность наших инженерных войск! За такое короткое время построить автомобильный мост - это чудо! recourse soldier good drinks
  4. -1
    20 июля 2016 11:20
    Мост пешеходный? Что-то очень узкий.
    1. +3
      20 июля 2016 11:22
      Цитата: Игорь В
      Мост пешеходный? Что-то очень узкий.

      Сомнительно, что он выдержит дружный ледоход, на первый взгляд жидковаты опоры. Может на время ледохода его будут разбирать?
      1. +3
        20 июля 2016 11:36
        Сомнительно, что он выдержит дружный ледоход, на первый взгляд жидковаты опоры.


        там на фотке, вверх по течению перед опорами вроде ледоломов конструкции сделали. Да и не Волга. Опоры как опоры. Не балбесы же без опыта проектировали и строили.
        1. 0
          20 июля 2016 11:48
          Цитата: dauria
          там на фотке, вверх по течению перед опорами вроде ледоломов конструкции сделали.

          Я это заметил, но во время ледохода уровень воды может подняться выше этих ледоломов - низковаты они(может мне так кажется).
          1. 0
            20 июля 2016 12:02
            Военные инженеры строят временные мосты по определению. Здесь главное - быстрота строительства и грузоподъёмность, возможность скорейшей переброски войск и грузов снабжения. Но в данном случае наверняка работали гидрологи и все процессы были изучены и учтены. Мост, похоже, железнодорожный.
      2. +3
        20 июля 2016 12:21
        Унжа подпёрта плотиной Горьковского водохранилища. Подъём воды весной незначительный, так как перед половодьем происходит дополнительный сброс воды из водохранилища...
    2. +2
      20 июля 2016 12:18
      Мост автомобильно-пешеходный. Для автомобилей одна полоса - пропускаться будут по светофору...
  5. +3
    20 июля 2016 11:21
    Ну а что? коли правительство Айфончика не чешется,так может военные займутся и мостами Сибири И ДВ? У них то ,как погляжу получается почти как у китайцев-быстро и надежно.
    А там,глядишь .и больницы новые и детсады начнут осваивать. Платить солдатикам не надо-корми да пои.А то зажрались уже олигархи-строители.
  6. -1
    20 июля 2016 11:23
    Интересно, всё-таки - за какое время и за какие деньги соорудил бы наш "стройбат" крымский мост по сравнению с компанией путинского дружбана, Ротенберга?
    По срокам сказать трудно,а вот по "бабкам" сравнение было бы явно не в пользу "дзюдоиста"....
    1. 0
      20 июля 2016 13:45
      Цитата: kepmor
      Интересно, всё-таки - за какое время и за какие деньги соорудил бы наш "стройбат" крымский мост

      Время и деньги конечно меньше, но и качество в разы меньше. Нет у ВС опыта и наработок для строительства таких мостов!
      1. 0
        20 июля 2016 21:17
        И как всегда, минус молча. А опровергнуть мои слова, доказать обратное или нечем? За что тогда минус?
  7. +2
    20 июля 2016 11:26
    Военные - молодцы. А гражданские - дорогу к мосту подвести не успели. Не поверили, что военные сроки выдержат?
    1. +2
      20 июля 2016 12:37
      Дороги там есть, просто полотно моста значительно выше уровня дороги, поэтому требуется серьёзная подсыпка... А это можно делать только после постройки самого моста...
  8. Так может нам и всё правительство создать из военных, раз у нас армия только и может что то руками делать в отличии от наших чиновников и министров?
    1. 0
      20 июля 2016 11:43
      Не выйдет.
      На просторах России-матушки не видать пока новых Сталиных с Пиночетами...обидно,однако!
  9. 0
    20 июля 2016 12:23
    Интересно, какую технику использовали военные инженеры? Неужели УСМы, по сваям похоже. Но УСМы были расчитаны на деревянные сваи. Когда-то работал на заводе где их выпускали. Завод прекратил существование первым в Калининграде. Осталась ли его продукция на вооружении?
    1. +1
      20 июля 2016 12:37
      Нашёл фото строительства. Наши УСМы рулят. Столько лет прошло, наверное не зря нам зарплату платили. smile
    2. 0
      20 июля 2016 12:38
      Сваи винтовые наверное- с баржи закручивают.
      1. 0
        20 июля 2016 19:06
        Сваи стальные трубчатые, забиваются в грунт с помощью установки строительства мостов (УСМ), нижняя опора. На этой нижней опоре должны лежать пролёты низководного моста. Но так как это мост не временный, то на опоры возведена постоянная конструкция, как я понимаю, от стандартного железнодорожного моста, тоже временного, военного. В итоге получилось дёшево и функционально. Самое главное, что военно-инженерные войска у нас есть и работают!
  10. +1
    20 июля 2016 12:36
    Вот только срок службы у этого моста будет какой? Он лет 10 хоть протянет?
    1. +1
      20 июля 2016 13:40
      Неизвестно какую технологию они использовали, но у бетона срок окончательного застывания 90 дней. По конструкции мост не свайный - значит есть бетонное основание.
  11. +1
    20 июля 2016 12:36
    У нас в Минусинске такой же мост весной поставили ,взамен рухнувшего при проведении ремонта стационарного моста.
    1. 0
      21 июля 2016 10:55
      И как впечатления? hi
  12. 0
    20 июля 2016 12:40
    Странные восторги. В августе откроют разборный мост, на зимний период разберут. Опоры слабоваты для противостояния ледоходу. Потренировались военные строители - это хорошо, что и с пользой для населения, но администрации рано хлопать в ладоши и ушами по щекам, надо строить постоянный мост.
    1. +2
      20 июля 2016 13:27
      Не будут ничего разбирать. Мост круглогодичный. Лишь бы "граждане" по неразумению своему ничего не сломали.
    2. 0
      20 июля 2016 13:56
      Опоры слабоваты для противостояния ледоходу.
      Я тоже обратил внимание, но вроде со стороны ледохода стоят дополнительные опоры.
  13. +3
    20 июля 2016 12:44
    Ребята и нам такой через Мсту , хоть пешеходный . Кому писать,просить((
    1. +2
      20 июля 2016 13:40
      Цитата: Иван-Туча
      Ребята и нам такой через Мсту , хоть пешеходный .

      Ну уж дудки! Через Мсту мост нужен такой, чтобы "Мста-с" спокойно проходила,иначе - обидно. Без всяких шуток. От души желаю Вам именно такой. hi
      1. 0
        20 июля 2016 14:02
        Ваши бы слова,да богу в уши! А то последний мост был открыт в 91-м(успели, а то так и была бы паромная переправа для трети области).Спасибо за пожелание.
  14. 0
    20 июля 2016 12:54
    За постройку моста - часы. Так всю страну можно замостить. А где лавэ?
    1. 0
      20 июля 2016 13:23
      Вояки не за "спасибо" работали. ДД и командировочные получили.
  15. 0
    20 июля 2016 12:55
    За постройку моста - часы. Так всю страну можно было замостить за 25 лет. А в чё смысл, в смысле, где лавэ?
  16. +6
    20 июля 2016 13:33
    Опять подумалось, каким же мощным государством был СССР. Люди заселяли необжитые места. Туда прокладывались дороги, строились школы и мед. пункты. Страна росла. Как же мы могли это все потерять?!!!! am А сейчас заселенные территории только сжимаются, как "шагреневая кожа", концентрируясь вокруг крупных городов и южных регионов.
    1. +1
      20 июля 2016 15:02
      есть у меня подозрение, что не всё так просто. за годы жизни СССР накопился определённый гнилой слой, и обозначить его, что бы избавиться от него по другому было невозможно. А сегодня вся гниль на виду, известна пофамильно. Чик и обновлённая страна идёт уверенно дальше. Тут ведь в чём проблема, если гнильё мы уже знаем, то тех, кто действительно нужен стране, знаем только по бла, бла , бла.
  17. +4
    20 июля 2016 13:45
    От таких проектов одни плюсы - военным тренировка и подготовка на местности, использование залежалого металла(лет наверное 40 точно на хранении были), гражданским местным давно ожидаемое прям отдушина, окно и дорога в мир ...
  18. 0
    20 июля 2016 13:52
    Цитата: Gloster
    Цитата: Байкал
    А так же подключить туда службу исполнения наказаний, предварительно пересажав либерастов, взяточников и прочих вредителей.

    Так они же ничего не умеют. 8)

    Водительские права на управление тачкой сдадут через полчаса учёбы.
  19. +3
    20 июля 2016 14:55
    Вообще то очень здравая идея, отдать строительство дорог вообще МО. Деньги перестанут разворовываться, МО получит дополнительное финансирование, военнослужащие получат необходимый опыт и определённый заработок. Со всех сторон хорошо. Только ворам из администраций плохо будет. Вот бы их ещё судить Военно-полевым судом с расстрелом.
  20. 0
    20 июля 2016 15:12
    Перефразируя известное высказывание, каждая проблема должна иметь фамилию, имя и отчество. А этот товарищ, самые широкие полномочия и ответственность, вплоть до высшей меры.
  21. 0
    20 июля 2016 15:20
    Армия народная и народу всегда поможет,
    при нормальных руководителях и командирах.
  22. +1
    20 июля 2016 15:27
    Ну если это саперный батальон возвел, то отправьте к нам в Якутск саперную дивизию, мост через Лену возвести, а то уже не один десяток лет ждем, и тоже как осень или весна сообщение с большой землей только по воздуху....
    1. 0
      21 июля 2016 10:58
      Мостовой батальон.
  23. 0
    20 июля 2016 18:52
    требую отдать все тендэры на строительство мостов войскам! а то у нас мост возводят через речку три года на осуществление поставили
  24. 0
    21 июля 2016 06:43
    Ну вот когда молодцы,тогда молодцы...