Military Review

Without family (about Ana Mirgorodska)

8
This girl, the heroine of the Great Patriotic War is often called Anya Mirgorodskaya. And yet - Anna Mirgorodskaya. Patronymic in the Internet sources can not be found. You look at the photo - really, very young, Anya, Anya!


But this is a young mother. Wife, daughter in law. Tractor driver Khitrovskoy MTS. A young ëchanka who lost all her relatives in the war: her husband, mother, mother-in-law and twin children ...

So, Anya worked as a tractor driver. Was on the farm on a very good account. I never ran away from work, did not divide time into public and private. I drove not only a tractor, but also a car, and even a motorcycle. She lived with her husband, mother-in-law and babies. And although the time, as I said, Anna did not share, but my mother was very good and caring. She sewed clothes for kids. She loved to tell fairy tales that she composed on the go. Often in these fairy tales a certain evil giant appeared who took away from people either grain, land, or water. But good, of course, always won. And although the twins did not really understand the meaning, they listened with pleasure to my mother’s singing voice ...

The war began. Anya accompanied her husband to the front and realized that she could not stay home herself. Take a break from the story. Recently, in one talk show I heard an opinion: they said, young mothers of children were abandoned during the war years, they forgot their maternal duty, they were torn to fight everything. It was at that moment that I thought about Ana. And about Marina Marutaeva (I already wrote about her here). And about many, many young mothers who went to the front. No, not yielding to the emotions they left, “abandoning the children”. They took away the death of children. And it is not known when the war would have ended if there were no thousands and thousands of such people in our army, “having abandoned children”, Anya, Mash, Marin, Tatian and many, many others ...

But back in that fiery year. So, in the very first military autumn, Anya herself came to the Chekists and asked to be a scout. Here, in the Zadonsk intelligence school, Anna learned how to shoot perfectly, mastered the subversive work, conspiracy. It took less than a month to study - everything had to be done very quickly, because the enemy was approaching Lipetsk land. As if an evil giant who decided to take away the Motherland from people ...

The first task: to mine the road Izmalkovo-Krasnozerskoye (in some sources - Krasnoozerskoye). Ready for subversive group. The conductor - Anna Mirgorodskaya, because these are her native places, she is perfectly oriented.

With the task group coped brilliantly. It was November, the trees have already flown. But Anya knew the places where red oaks grow, which are known to lose their foliage in the deep autumn, and sometimes they stand with wrinkled leaves all winter, as if autumn forgot to blow them away with the wind. It was through such groves that the group advanced.

The road was blown up, and along with it - four Nazi trucks with ammunition and soldiers.

The second task for Anna was the mining of the Orel-Mtsensk highway section. And the girl coped with him: her group undermined five enemy vehicles. Less than a week, Anna and her partner again went to this part of the route, this time on their own initiative. They blew up three bridges, the girl also destroyed traffic signs.

Without family (about Ana Mirgorodska)On December 4, Anna performed a new task in the village of Golubevka - reconnoitering the situation. She was hiding behind one of the rural houses when she saw a terrible picture: the Nazis dragged a wounded Soviet commander into the street. They interrogated him, but he refused to answer questions. Then the Germans began to stab the Red Army with bayonets for every refusal: they pierced through their hands and feet, trying to nail to the ground. To see this atrocity and to leave - no ... Anya threw a grenade at the enemies, the second. She laid down eight soldiers, but she could not leave. She was seized, leaving the commander alone for a while. They brought me to the hut, began to interrogate. It would probably have come to torture, but at that moment our aviation. The Germans ran out of the hut in panic. And the hostess, taking advantage of this, hid Anna under the stove. There, the girl lay for several days and nights, afraid to breathe so as not to give herself away. Fortunately, it worked out: the Elets offensive operation soon began (and by December 18, the territory of the Lipetsk Territory had already been completely cleared of the Nazis). That commander also escaped: during the raid, he found the strength to flee.

Anya returned to her unit again. She continued to fight, and at the end of 1942, she was awarded the Order of the Red Banner.

Fighting roads took Anna to the Bryansk land; she fought on the Kursk Bulge. Returning from the next task (the girl delivered the documents to the front commander), Anna stumbled upon the fascists by the Kshen River. A battle ensued, the scout seriously wounded in the leg and shoulder. Miraculously, she was able to get away from the Germans, but there was no strength to move on. The girl lay more than a day almost unconscious. But luck smiled at her again: they found her.

Hospital, the struggle for life, the long-awaited recovery and vacation in his native Elec. And here...

Empty, looted apartment. Blood on the walls and on the floor is fascists stabbed the twins with bayonets. A terrible, bitter irony: Anna saved the Soviet commander from this fate. But she could not save the little ones and her mother-in-law. And no incident at the time of their death brought the same intelligence officer here to fight with the beasts and save the life of the children and the elderly woman ...

But even this grief was not the last for Anna. The war took away her husband.

Anna, already gray-haired, went back to the front again - to avenge the enemies for the lost happiness. Her further combat path is known very meagerly: she survived, went through the whole war. The family was no more.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Reptiloid
    Reptiloid 21 July 2016 06: 34
    +9
    Hello Sophia! I am very glad to learn about the Heroes of the Soviet People from your stories. Thank you very much for writing about that time.
  2. EvgNik
    EvgNik 21 July 2016 06: 45
    +7
    A bow to the earth to you, Sophia, for preserving the memory of the past. A bit clumsy, but from the heart.
  3. parusnik
    parusnik 21 July 2016 07: 44
    +11
    No, not giving in to emotions, they left, "abandoning the children." They led away death from children. ..How's that right ... Thanks, Sophia ...
    1. Koshak
      Koshak 21 July 2016 17: 03
      +2
      Quote: parusnik
      They led death from children

      Like birds from a nest ... hi love
  4. Black cat
    Black cat 21 July 2016 10: 05
    +7
    Article about the Great Man. And there are all kinds of talk shows and the like - to drive a filthy broom!
  5. Reptiloid
    Reptiloid 21 July 2016 14: 12
    +2
    During the time that there were no publications of yours, Sophia, I really missed the socialist world that you are talking about, and worried why you are not writing. Today, later I will send you a letter in PM. I will also write a letter to Evgeny Nikolaevich a little later. I am thinking over the texts of letters. Best regards.
  6. Sofia
    21 July 2016 15: 42
    +4
    Thank you, dear forum users! There is still a lot ahead, because very, very many destinies are still little known. It would be nice if here, on the portal, more stories gathered about the people who defended us. So I will work. Thank!
  7. Kotyara Fat
    Kotyara Fat 21 July 2016 20: 13
    +3
    A strong woman ... And someone is surprised, why do Russians remember, why didn’t they forget? They didn’t forget that! To forget is to betray those girls ... Those guys ... You’ll forget the fuck! And those with whom they fought, too, forget the hell! Do not wait! That they have a short memory.

Без семьи (об Ане Миргородской)

Эту девушку, героиню Великой Отечественной войны часто называют Аней Миргородской. И ещё — Анной Миргородской. Отчества в интернет-источниках не встретишь. Посмотришь на фотографию — действительно, совсем молоденькая, Аня, Анечка!

А ведь это молодая мама. Жена, невестка. Трактористка Хитровской МТС. Молодая ельчанка, потерявшая на войне всех своих родных: мужа, маму, свекровь и малышей-двойняшек...

Итак, Аня работала трактористкой. Была в колхозе на очень хорошем счету. Никогда не бегала от работы, не делила время на общественное и личное. Водила не только трактор, но и машину, и даже мотоцикл. Жила вместе с мужем, свекровью и малышами. И хотя время, как я уже сказала, Анна не делила, но мамой была очень хорошей и заботливой. Сама шила одежду для малышей. Любила рассказывать сказки, которые сочиняла на ходу. Часто в этих сказках появлялся некий злой великан, который отнимал у людей то зерно, то землю, то воду. Но добро, конечно, всегда побеждало. И пусть двойняшки пока не очень понимали смысл, но с удовольствием слушали певучий мамин голос...


Началась война. Аня проводила на фронт мужа и поняла, что не может сама остаться дома. Отвлечёмся на минутку от рассказа. Недавно в одном ток-шоу услышала мнение: мол, побросали молодые матери детей в годы войны, забыли свой долг материнский, всё воевать рвались. Вот в тот момент я и подумала об Ане. И ещё о Марине Марутаевой (я о ней здесь уже писала). И ещё о многих-многих молодых матерях, ушедших на фронт. Нет, не поддавшись эмоциям они ушли, «побросав детей». Они смерть от детей уводили. И неизвестно, когда окончилась бы война, не будь в нашей армии тысяч и тысяч таких вот «побросавшись детей» Аней, Маш, Марин, Татьян и многих-многих других...

Но вернёмся в тот огненный год. Итак, первой же военной осенью Аня сама пришла к чекистам и попросилась в разведчицы. Здесь, в Задонской разведшколе, Анна научилась отлично стрелять, освоила подрывное дело, конспирацию. На учёбу ушло меньше месяца — всё надо было делать очень быстро, ведь враг приближался к Липецкой земле. Будто злой великан, который решил отнять у людей Родину...

Первое задание: заминировать дорогу Измалково-Краснозерское (в некоторых источниках — Красноозёрское). Готова подрывная группа. Проводник — Анна Миргородская, ведь это её родные места, она отлично ориентируется.

С заданием группа справилась блестяще. Стоял ноябрь, деревья уже облетели. Но Аня знала места, где растут красные дубы, которые, как известно, теряют листву глубокой осенью, а иногда и всю зиму стоят со сморщенными листьями, словно осень забыла сдуть их ветром. Вот через такие рощи и продвигалась группа.

Дорога была взорвана, а вместе с ней — четыре фашистских грузовика с боеприпасами и солдатами.

Вторым заданием для Анны стало минирование участка шоссе Орёл-Мценск. И с ним девушка справилась: её группа подорвала пять вражеских машин. Не прошло и недели, как Анна вместе со своим напарником снова отправились на этот участок трассы, на сей раз — по своей инициативе. Они взорвали три моста, девушка уничтожила ещё и дорожные знаки.

Без семьи (об Ане Миргородской)4 декабря в деревне Голубевка Анна выполняла новое задание — разведывала обстановку. Пряталась за одним из сельских домов, когда увидела страшную картину: фашисты выволокли на улицу раненого советского командира. Они допрашивали его, но тот на вопросы отвечал отказом. Тогда немцы за каждый отказ стали колоть красноармейца штыками: прокалывали насквозь руки, ноги, стремясь пригвоздить к земле. Видеть это зверство и уйти — нет... Аня метнула во врагов гранату, вторую. Уложила восьмерых солдат, но сама уйти не смогла. Её схватили, оставив на время в покое командира. Привели в избу, стали допрашивать. Наверное, дошло бы до пыток, но в этот момент налетела наша авиация. Немцы в панике выбежали из избы. А хозяйка, воспользовавшись этим, спрятала Анну под печку. Там девушка пролежала несколько дней и ночей, боясь вздохнуть, чтобы не выдать себя. К счастью, обошлось: ведь вскоре началась Елецкая наступательная операция (а к 18 декабря территорию Липецкого края уже полностью очистили от фашистов). Спасся и тот командир: во время налёта он нашёл в себе силы бежать.

Аня снова вернулась в свою часть. Продолжила воевать, а в конце 1942 года ей вручили Орден Красного Знамени.

Боевые дороги увели Анну на Брянскую землю, она воевала и на Курской Дуге. Возвращаясь с очередного задания (девушка доставляла документы командующему фронтом), у реки Кшень Анна наткнулась на фашистов. Завязался бой, разведчицу тяжело ранили в ногу и плечо. Чудом она смогла уйти от немцев, но сил двигаться дальше не было. Девушка больше суток пролежала практически без сознания. Но удача снова улыбнулась ей: нашли свои.

Госпиталь, борьба за жизнь, долгожданное выздоровление и отпуск в родной Елец. И здесь...

Пустая, разграбленная квартира. На стенах и на полу кровь - это фашисты закололи штыками близняшек. Страшная, горькая ирония: Анна спасла от этой участи советского командира. Но не смогла уберечь малышей и свекровь. И никакой случай в момент их смерти не привёл сюда такую же разведчицу, чтобы вступить со зверями в бой и сохранить детям и пожилой женщине жизнь...

Но даже это горе не стало для Анны последним. Война отняла и мужа.

Анна, уже седая, снова отправилась на фронт — мстить врагам за отнятое счастье. Дальнейший её боевой путь известен весьма скупо: она осталась жива, прошла всю войну. Семьи больше не было.
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Reptiloid 21 июля 2016 06:34
    Здравствуйте Софья!Очень рад узнавать о Героях Советского Народа из Ваших рассказов.Большое спасибо,что Вы пишите о том времени.
  2. EvgNik 21 июля 2016 06:45
    Поклон до земли Вам, Софья, за сохранение памяти о прошлом. Немного коряво, но от души.
  3. parusnik 21 июля 2016 07:44
    Нет, не поддавшись эмоциям они ушли, «побросав детей». Они смерть от детей уводили. ..Как это верно...Спасибо,Софья...
    1. кошак 21 июля 2016 17:03
      Цитата: parusnik
      Они смерть от детей уводили

      Как птицы от гнезда... hi love
  4. Чёрный кот 21 июля 2016 10:05
    Статья о Великом Человеке. А всяких там токшоуистов и им подобных - гнать поганой метлой!
  5. Reptiloid 21 июля 2016 14:12
    За время, что не было Ваших публикаций,Софья,я очень скучал по тому социалистическому миру,о котором Вы рассказываете,и переживал,почему не пишете.Сегодня попозже пошлю Вам письмо в "личку".Также чуть позже напишу письмо Евгению Николаевичу.Пока обдумываю тексты писем.С уважением.
  6. Софья 21 июля 2016 15:42
    Спасибо, уважаемые форумчане! Тем впереди ещё много, ведь очень, очень многие судьбы пока остаются малоизвестными. Как было бы хорошо, если бы здесь, на портале, собралось побольше рассказов о людях, которые нас защищали. Так что буду трудиться. Спасибо!
  7. Котяра Жирный 21 июля 2016 20:13
    Сильная женщина... И кто-то удивляется- отчего русские помнят, отчего не забыли? От того и не забыли! Забыть- значит предать тех девчонок... Тех ребят... Хрен забудешь! И тех, с кем они воевали, тоже хрен забудешь! Не дожутся! Это у них память короткая.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня