Military Review

Turkish decomposed. The left protects national minorities and get combat experience in Syria

9
If you look at the map, which shows how the Turkish regions vote, then you can see that in Turkey there are very clear differences in the electoral preferences of citizens between individual provinces. Most of the country, and these are the provinces of Central and Northern Anatolia, with a predominantly Turkic population, votes for the Justice and Development Party (AKP) and is thus the backbone of incumbent President Recep Erdogan. The western and south-western coastal regions are the traditional electoral base of the oldest Kemalist Republican People’s Party (CHP) in Turkey. It adheres to the nationalistic and, at the same time, social democratic orientation, while remaining loyal to the Kemalist principles of building a secular state. It is noteworthy that the leader of the Republican People’s Party, Kemal Kilicdaroglu, is alevit by religion. But, in fact, this is not surprising, since the Kemalists have always positioned themselves as supporters of a secular state, for whom the religious preferences of Turkish patriots have no significance.

- areas where the Democratic Party of Peoples has won are highlighted in purple

Finally, the southeastern and eastern regions of Turkey, populated by Kurds, and the central regions of eastern Turkey, where the people of Zaza (the smokes) live compactly, most of whom are Alevis, are traditionally considered to be the base of left-wing parties. In the last election, people voted for the Democratic Party of Nations (Halkların Demokratik Partisi, HDP), which is considered left-wing and pro-Kurdish. The Democratic Party of Nations is trying to protect the interests of all minorities in the country, which include not only the Kurds, but also Zaza, the Alevis, the Armenians, the Assyrians. During the election campaign, Recep Erdogan called it "the party of homosexuals," because the HDP opposes discrimination, including sexual minorities.

In fact, the Democratic Party of Peoples is a legal left party that unites a moderate part of the Turkish left and radical left organizations. It demonstrates the focus on the development of dialogue between various organizations of the left spectrum of the Turkish political field, as well as organizations of national and cultural minorities of the country. Interestingly, the idea of ​​creating such a common party belongs to the imprisoned leader of the Kurdistan Workers' Party, Abdullah Ocalan. It was Ocalan, who studied various modern left-wing theories in prison, came to the conclusion that it was necessary to create such a force that could unite not only the Kurds, but also all other peoples discriminated by the Turkish government. History The Democratic Party of Nations began in 2012, when the party was founded as the political wing of a broad anti-capitalist coalition - the Democratic Congress of Nations.

The congress, in turn, included the following political organizations: 1) The Party of Peace and Democracy - the political party of the Kurds; 2) The Party of Socialist Democracy - supporters of democratic socialism, isolated from the left Party of Freedom and Solidarity; 3) The green and left party of the future is a social and environmental organization; 4) Revolutionary Socialist Workers Party - Trotskyist organization; 5) The Socialist Renaissance Party is a Marxist-Leninist organization; 6) Workers Party - Maoist organization; 7) The Socialist Party of the Oppressed is another Maoist organization, as well as a whole range of feminist and human rights organizations, trade union associations, non-governmental organizations of Armenians and Pomaks (Pomaks are Muslim Bulgarians living in a number of localities in Turkey).

The main goal of the Democratic Party of Nations was proclaimed the struggle against national, religious, racial and gender discrimination. For this very purpose, the party has reserved 50% seats for women and 10% seats for sexual minorities in the election lists. Also in the party reserved seats for national minorities - not only Kurds and Zaza, but also Armenians, Assyrians, Azerbaijanis, Laz, Circassians, Greeks, Pomaks. At the head of the Democratic Party of Nations were very charismatic politicians - Selahattin Demirtas - the leader of the Kurdish Peace and Democracy Party, and the leader of the left-radical Socialist Party of the Oppressed Figen Yuksekdag, known for his appearances against the government.

The forty-three-year-old lawyer Selahattin Demirtas, a native of Zaza, due to his charisma and political activity, quickly became one of the most recognizable figures of the Turkish leftist policy. In 2011-2012 he led the civil disobedience of Turkish Kurds, repeatedly criticized Recep Erdogan’s policies not only for Turkish Kurds, but also for neighboring Syria. Figen Yuksekdag, a 45-year-old left-wing social activist, was born in a Kurdish religious family with ten children. After Yuksekdag was arrested at the May Day demonstration when she was a student at the gymnasium, her relationship with her conservative parents was upset, and she left home, starting an independent life. Yuksekdag gained fame for her performances in defense of women's rights. In 2009, she was arrested and held in prison until 2010, and after her release, Yusekdag created the Marxist-Leninist Socialist Party of the oppressed.

Turkish decomposed. The left protects national minorities and get combat experience in Syria


The modern Turkish history knows many attempts by the Kurds to acquire their own legal party, which could lobby for their interests in the legislature and act as a kind of “political roof” for more radical associations, including the Kurdistan Workers' Party. As the political wing of the Kurdish resistance, they initially perceived the Democratic Party of Nations, but then it became clear that this party was a much more modern and interesting project. The perspective of the party is primarily due to the fact that its leaders tried to go beyond the purely Kurdish issue and put on the agenda the problem of observance of the rights of all minorities of Turkey - national, religious and even sexual (although the last topic was tabooed for a long time Turkish politics).

In a country where decades of Kemalism, which affirmed the principle of “one state - one nation”, were replaced by a religious-conservative turn after Recep Erdogan and his Justice and Development Party came to power, the protection of minority rights is very difficult and dangerous, but at the same time and the necessary thing. After all, those same Kurds, Zaza, not to mention the Armenians or Assyrians, are subjected to severe discrimination by the Turkish authorities, which is based on the policy of denying the right of these peoples to national identity. The fact that the Democratic Party of the Peoples spoke about the rights of all the national, religious and cultural minorities of Turkey without exception has provided it with support in the most diverse sectors of Turkish society. The left intelligentsia of Turkish large cities, radical youth from subcultures, and workers preoccupied with their socio-economic situation are voting for it, but the basis of support for the Democratic Party of Nations is still the Alevis and ethnic minorities of Eastern and South-Eastern Turkey - Kurds, Zaza, Armenians, Assyrians. Already in the parliamentary elections in 2015, the Democratic Party of Peoples demonstrated significant success. The party received 13,12% of the total number of all votes cast and gained the support of 6 million 280 thousand voters. Abroad, the party ranked second in the elections and received support from 20,41% of voters. This is explained by the fact that Zaza, Kurds and Alevis, as well as representatives of secular intelligentsia, constitute a significant part of Turkish emigration in Europe. As a result, 80 deputies from the Democratic Party of Peoples passed to the Turkish parliament, which made it possible to form an impressive opposition faction and prevent Recep Erdogan from establishing even more authoritarian rule.

Of course, the activities of the Democratic Party of Nations do not like the Turkish authorities, who constantly accuse them of supporting “terrorists”, to whom Erdogan attributes the Kurdistan Workers' Party and radical leftist groups, to pro-Armenian sentiments, to undermine the foundations of national culture and religion. Erdogan and his supporters cannot forgive the Democratic Party of Nations and the consistent position on the Armenian genocide. Party leader Selahattin Demirtas repeatedly spoke of the need to recognize responsibility for the Armenian genocide, and when the Bundestag of Germany recognized the genocide, Demirtas stated that this decision of the German parliament was “late for 100 years” and is no longer a sanction for Turkey. In April, 2016, Mr. Demirtas, in one of the speeches, reminded Erdogan that before the arrival of the Seljuk Turks, Armenians and Kurds lived in the Anatolian highlands.



The intensification of left-wing forces in Turkey testifies to the further aggravation of the split of Turkish society, which had not previously been distinguished by unity. The policy of Erdogan led to the fact that in the south-east of Turkey, a civil war between government forces and armed groups of Kurdish rebels and left-wing radical organizations is already in full swing. But other regions of the country are on the verge of large-scale confrontation between left and right forces, between national minorities and communists on the one hand, and religious fundamentalists on the other. Besides the Kurdish national movement, today with weapons in the hands of the government of Erdogan, leftist radical organizations of the communist persist.

Although the communist movement in Turkey emerged in the first half of the twentieth century, most modern left-wing organizations in Turkey, especially those that declare a course of armed resistance, in ideological and organizational terms go back to the revolutionary upsurge of the end of 1960 - beginning of 1970. Then the world wave of “venting” and radicalization of youth covered not only Europe and the USA, but also many other regions and countries of the world, including Turkey. Turkish left-wing radicals spoke primarily against American imperialism and the pro-American policies of the Turkish governments. Without thinking, the young Turkish Communists turned to methods of warfare - expropriation, attacks on American diplomats and military personnel.

The leaders of the Turkish left-radical movement of those years - Deniz Gezmish, Mahir Chayyan, Ibrahim Kaypakkaya, Yusuf Aslan, and Hüsein Inan - today are revered by the young generation of Turkish communists and socialists as real icons of the revolution, martyrs of the anti-imperialist struggle. All of them were either executed by tribunal sentences, or died in gunfights with police and dungeons of Turkish prisons. But the brutal measures of the authorities could not put an end to the radicalization of the Turkish youth. In 1970 - 1980 - s. a number of new radical left organizations were created, cooperation of radical communists with the Kurdish national liberation movement was established.



Today, Turkish ultra-leftists are fighting in Syrian Kurdistan on the side of the Kurdish Popular Self-Defense Detachments. But also on the territory of Turkey itself they intensified their actions. Among the most active organizations, first of all, it is worth noting the Maoist Turkish Communist Party / Marxist-Leninist (Türkiye Komünist Partisi / Marksist-Leninis, TKP / ML). It was created in 1972, by Ibrahim Kaipakkaya (1949-1973), later shot in prison. This organization, which is active among young people, has its own armed wing - the Turkish Workers 'and Peasants' Liberation Army (Türkiye İşçi Köylü Kurtuluş Ordusu, TIKKO), which is fighting now in Syrian Kurdistan and periodically holds its shares in Turkey itself. Another serious organization is the Revolutionary People’s Liberation Party-Front (Devrimci Halk Kurtuluş Partisi-Cephesi, DHKP-C), which adheres to Marxist-Leninist ideology and closely cooperates with the Kurdish movement. In 2014, a number of smaller revolutionary organizations united into the Joint Liberation Force (Birleşik Özgürlük Güçleri, BÖG) fighting in the territory of Syrian Kurdistan. In the so-called “international squads” in Syria, Turkish volunteers, and these are men and women from left and left-wing radical organizations, get real combat experience. Of course, the number of firearms and explosives, which are in the hands of the Turkish radical communists, is also growing. Both these weapons and the combat experience of the fighters of left-wing radical organizations transfer to the territory of Turkey itself. Here, not only in the provinces of Turkish Kurdistan, but throughout the country, the number of underground cells is growing, and the actions of the left are becoming more and more radical.

Of course, to say that a “red revolution” can occur in Turkey, this means flattering the not so powerful communist movement of the country. But it is impossible not to draw attention to the growing activity of the Turkish left, who are increasingly annoying the Erdogan regime. In the present situation, the left-radical movement of Turkey should be perceived, rather, not by itself, but as an important ally of the Kurdish national movement. It is the left that provides support for part of the Turkish public, primarily the Alevi, Kurdish national movement. In the event of further strengthening of the national liberation struggle in Turkish Kurdistan itself, the actions of the radical left in Istanbul, Ankara and other cities and regions of Turkey will be very helpful. On the other hand, the activities of such legal structures as the Democratic Party of Peoples, which advocates minority rights, allows both the Kurdish national movement and the Turkish left opposition to secure the sympathetic attitude of the European Social Democratic parties and the European public in general.
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 22 July 2016 07: 04
    +5
    Thank you, Ilya, a wonderful review ... But Erdogan made a mistake by starting to support the Syrian terrorists and declaring war on the Kurds ...
    1. Megatron
      Megatron 22 July 2016 14: 30
      +2
      Everything would be fine, but I didn’t like the place reserved for 3/14 daras.
  2. Reptiloid
    Reptiloid 22 July 2016 07: 42
    +2
    Thank you very much, Ilya, for the continuation of the topic!
    I used to know that Turkey is a multinational state, but not to the same extent! (Joke) It’s interesting, but besides the Kurds, will other minorities want to secede?
    Feminists and sexual minorities surprised me very much. Even in the strict Muslim East! That's what perversions have come to!
    1. ilyaros
      22 July 2016 08: 56
      +1
      The biggest difficulty is that the national minorities are scattered throughout Turkey, only Kurdistan plus the areas of compact residence of the Zaza can secede. As for the feminists and the like. - it is possible that the left adheres to the principle "in war, all means are good" and want to enlist the support of Europe, and therefore turn to this topic.
    2. Lyubopyatov
      Lyubopyatov 22 July 2016 15: 21
      0
      The north-east of Turkey (in the yellow zone) is Western Armenia.
      Cappadocia, Lycia, Galatia, Phrygia, Constantinople and the entire west coast are the historical Hellenic provinces. How they were cleared of the Greek population in 1919-1922 and later, you can get an idea by watching the Greek film "1922" (you do not need to know the language).
  3. antivirus
    antivirus 22 July 2016 20: 35
    0
    everything mixed up in the house ...
    In Turkey there is no single house and that means everything will fly apart in the corners.
    During the life of one generation (45-70 years), new states will be created: Turkic (from Istanbul (?) To Lake Van and Ceyhan (main corner with oil), Aegean-West Anatolia (with the influence of NATO and Greece), Kurds , autonomy of the Bulgarians and other small nations (in which new states ?.
    All this is real when changing the map of Syria, Iraq, Israel (+ or -), and there is not far from Great Armenia.
    The main condition is a change of political poles From NATO and the EU to China, India and Russia, the influence of the Sunnis, who are closely within the "colonial borders" of the United States leaving (?) And do not want to influence the B Vostok in the old way. How is it new? Near the Balkans !!!
    Are we ready to embark on a wave of growth in the influence of the East? (How many Zhirinovskys do we have in the KGB and the Institute of Military Translators?) How will the "private business" support this breakdown? (Influence of bribes, capital investments, Turkish Stream, trade in sheepskin coats, grain , pipes of large f, range of air defense from Crimea or Armenia)
    Are the borders of the Russian Federation stable in the south? stable how, where, always? or just "very protected"?
    And the question of the straits? -in favor of NATO? or to whom?
    And control over the Danube Delta, and Adjara?
    And offshore Cyprus?
    Or is there just enough strength for the Tauris highway and the Moscow + Kazan high-speed train (do not say Yekaterinburg and then ?: (Novosibirsk or Astana))
    What about Vologda oil? replacement for the French (from pshek or Hungarians)
    And Altai? In all positions
    And the production of civil aircraft?
    In short, already built communism
    What is real of these tales: the new borders of Turkey or the development of Altai?
  4. iouris
    iouris 22 July 2016 23: 13
    +1
    The victory of the left in Turkey is, indeed, a way out of the country from the deepest crisis into which the Islamist Erdogan drove it, which, however, uses Islamism as an alternative ideology.

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии

Если взглянуть на карту, на которой показывается, как голосуют турецкие регионы, то можно увидеть, что в Турции существует очень явные различия в электоральных предпочтениях граждан между отдельными провинциями. Большая часть страны, а это провинции Центральной и Северной Анатолии, с преобладающим тюркским населением, голосует за Партию справедливости и развития (AKP) и является, таким образом, опорой действующего президента Реджепа Эрдогана. Западные и юго-западные приморские районы — традиционная электоральная база старейшей в Турции кемалистской Республиканской народной партии (CHP). Она придерживается националистической и, в то же время, социал-демократической ориентации, сохраняя верность кемалистским принципам строительства светского государства. Примечательно, что лидер Республиканской народной партии Кемаль Кылычдароглу — алевит по вероисповеданию. Но, по сути, в этом нет ничего удивительного, так как кемалисты всегда позиционировали себя как сторонники светского государства, для которых не имеют значения религиозные предпочтения турецких патриотов.

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии
— районы, где победила Демократическая партия народов, выделены фиолетовым цветом

Наконец, юго-восточные и восточные районы Турции, населенные курдами, и центральные районы Восточной Турции, где компактно проживает народ заза (дымли), большая часть которого является алевитами, традиционно считаются базой левых партий. На последних выборах здесь голосовали за Демократическую партию народов (Halkların Demokratik Partisi, HDP), которая считается левой и прокурдской. Демократическая партия народов старается защищать интересы всех меньшинств страны, к которым относятся не только курды, но и заза, алевиты, армяне, ассирийцы. В ходе предвыборной компании Реджеп Эрдоган называл ее «партией гомосексуалистов», поскольку HDP выступает против дискриминации, в том числе, и сексуальных меньшинств.


На самом деле, Демократическая партия народов представляет собой легальную левую партию, объединившую умеренную часть турецких левых и леворадикальных организаций. Она демонстрирует направленность на развитие диалога между самыми разными организациями левого спектра турецкого политического поля, а также организациями национальных и культурных меньшинств страны. Интересно, что идея создания такой общелевой партии принадлежит находящемуся в заключении лидеру Рабочей партии Курдистана Абдулле Оджалану. Именно Оджалан, изучавший в тюрьме различные современные левые теории, пришел к выводу о необходимости создания такой силы, которая могла бы объединить не только курдов, но и все остальные народы, дискриминируемые турецким правительством. История Демократической партии народов началась в 2012 году, когда партия была основана в качестве политического крыла широкой антикапиталистической коалиции — Демократического конгресса народов.

В конгресс, в свою очередь, вошли следующие политические организации: 1) Партия мира и демократии — политическая партия курдов; 2) Партия социалистической демократии — сторонники демократического социализма, вычленившиеся из левой Партии свободы и солидарности; 3) Зеленая и левая партия будущего — социально-экологическая организация; 4) Революционная социалистическая рабочая партия — троцкистская организация; 5) Социалистическая партия возрождения — марксистско-ленинская организация; 6) Рабочая партия — маоистская организация; 7) Социалистическая партия угнетенных — еще одна маоистская организация, а также целый ряд феминистских и правозащитных организаций, профсоюзные объединения, общественные организации армян и помаков (помаки — это болгары-мусульмане, проживающие в ряде населенных пунктов Турции).

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии Главной целью Демократической партии народов была провозглашена борьба против национальной, религиозной, расовой и гендерной дискриминации. Именно с этой целью в предвыборных списках партия зарезервировала 50% мест для женщин и 10% мест для сексуальных меньшинств. Также в партии зарезервированы места для национальных меньшинств — не только курдов и заза, но и армян, ассирийцев, азербайджанцев, лазов, черкесов, греков, помаков. Во главе Демократической партии народов встали весьма харизматичные политики — Селахаттин Демирташ — лидер курдской Партии мира и демократии, и известная своими выступлениями против власти лидер леворадикальной Социалистической партии угнетенных Фиген Юксекдаг.

Сорокатрехлетний адвокат Селахаттин Демирташ, выходец из народа заза, благодаря своей харизме и политической активности, достаточно быстро стал одной из самых узнаваемых фигур турецкой левой политики. В 2011-2012 гг. он возглавлял гражданское неповиновение турецких курдов, неоднократно критиковал политику Реджепа Эрдогана не только в отношении турецких курдов, но и в отношении соседней Сирии. Фиген Юксекдаг, сорокапятилетняя общественная деятельница левого толка, родилась в курдской религиозной семье, где было десять детей. После того, как Юксекдаг в бытность ученицей гимназии арестовали на первомайской демонстрации, ее отношения с родителями — консерваторами расстроились, и она ушла из дома, начав самостоятельную жизнь. Юксекдаг получила известность своими выступлениями в защиту прав женщин. В 2009 г. ее арестовали и до 2010 г. держали в тюрьме, а после освобождения Юксекдаг создала марксистско-ленинскую Социалистическую партию угнетенных.

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии


Турецкая история новейшего времени знает немало попыток курдов обзавестись собственной легальной партией, которая могла бы лоббировать их интересы в законодательных органах власти и выступать, своего рода, «политической крышей» для более радикальных объединений, включая ту же Рабочую партию Курдистана. Как политическое крыло курдского сопротивления первоначально восприняли и Демократическую партию народов, однако затем стало ясно, что эта партия представляет собой гораздо более современный и интересный проект. Перспективность партии связана, прежде всего, с тем, что ее лидеры постарались выйти за рамки сугубо курдского вопроса и поставить на повестку дня проблему соблюдения прав всех меньшинств Турции — и национальных, и религиозных, и даже сексуальных (хотя последняя тема очень долго была табуированной в турецкой политике).

В стране, где десятилетия кемализма, утверждавшего принцип «одно государство — один народ», сменились религиозно-консервативным поворотом после прихода к власти Реджепа Эрдогана и его Партии справедливости и развития, защита прав меньшинств — очень сложное и опасное, но, в то же время, и необходимое дело. Ведь те же курды, заза, не говоря уже об армянах или ассирийцах, подвергаются жесткой дискриминации со стороны турецких властей, в основе которой лежит политика отрицания права этих народов на национальную идентичность. То, что Демократическая партия народов заговорила о правах всех без исключения национальных, религиозных и культурных меньшинств Турции, обеспечило ей поддержку в самых разных слоях турецкого общества. За нее голосует и левая интеллигенция турецких крупных городов, и радикальная молодежь из субкультур, и озабоченные своим социально-экономическим положением рабочие, но основа поддержки Демократической партии народов — это все же алевиты и национальные меньшинства Восточной и Юго-Восточной Турции — курды, заза, армяне, ассирийцы. Уже на парламентских выборах в 2015 году Демократическая партия народов продемонстрировала значительный успех. Партия получила 13,12% от общего количества всех поданных голосов и заручилась поддержкой 6 млн. 280 тыс. избирателей. За границей партия заняла второе место на выборах и получила поддержку 20,41% избирателей. Это объясняется тем, что заза, курды и алевиты, а также представители светской интеллигенции, составляют значительную часть турецкой эмиграции в Европе. В результате, в турецкий парламент прошло 80 депутатов от Демократической партии народов, что позволило сформировать внушительную оппозиционную фракцию и воспрепятствовать Реджепу Эрдогану в установлении еще более авторитарного правления.

Разумеется, деятельность Демократической партии народов очень не нравится турецким властям, которые постоянно обвиняют ее в поддержке «террористов», к которым Эрдоган относит Рабочую партию Курдистана и леворадикальные группировки, в проармянских настроениях, подрыве основ национальной культуры и религии. Эрдоган и его сторонники не могут простить Демократической партии народов и последовательной позиции по вопросу о геноциде армян. Лидер партии Селахаттин Демирташ неоднократно говорил о необходимости признать ответственность за геноцид армян, а когда геноцид признал бундестаг ФРГ, Демирташ заявил, что это решение немецкого парламента «запоздало на 100 лет» и сейчас уже не является санкцией для Турции. В апреле 2016 г. Демирташ в одном из выступлений напомнил Эрдогану, что до прихода тюрок-сельджуков на Анатолийском нагорье жили армяне и курды.

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии


Активизация левых сил в Турции свидетельствует о дальнейшем усугублении раскола турецкого общества, которое и прежде не отличалось единством. Политика Эрдогана привела к тому, что на юго-востоке Турции уже полным ходом идет гражданская война между правительственными силами и вооруженными формированиями курдских повстанцев и леворадикальных организаций. Но и другие регионы страны находятся на грани крупномасштабного противостояния между левыми и правыми силами, между национальными меньшинствами и коммунистами с одной стороны, и религиозными фундаменталистами — с другой. Помимо курдского национального движения, сегодня с оружием в руках против правительства Эрдогана выступают леворадикальные организации коммунистического толка.

Хотя коммунистическое движение в Турции возникло еще в первой половине ХХ века, большинство современных леворадикальных организаций Турции, особенно те, что декларируют курс на вооруженное сопротивление, в идеологическом и организационном отношениях восходят к революционному подъему конца 1960-х — начала 1970-х гг. Тогда всемирная волна «полевения» и радикализации молодежи накрыла не только Европу и США, но и многие другие регионы и страны мира, в том числе и Турцию. Турецкие левые радикалы выступали, прежде всего, против американского империализма и проамериканской политики турецких правительств. Не задумываясь, молодые турецкие коммунисты перешли к методам вооруженной борьбы — экспроприациям, нападениям на американских дипломатов и военнослужащих.

Лидеры турецкого леворадикального движения тех лет — Дениз Гезмиш, Махир Чайян, Ибрагим Кайпаккая, Юсуф Аслан, Хюсейн Инан — сегодня почитаются молодым поколением турецких коммунистов и социалистов как настоящие иконы революции, мученики антиимпериалистической борьбы. Все они или были казнены по приговорам трибуналов, или погибли в перестрелках с полицией и застенках турецких тюрем. Но жестокие меры властей уже не смогли положить конец радикализации турецкой молодежи. В 1970-е — 1980-е гг. был создан ряд новых леворадикальных организаций, налаживалось сотрудничество радикальных коммунистов с курдским национально-освободительным движением.

Турецкие расклады. Левые защищают национальные меньшинства и получают боевой опыт в Сирии


Сегодня турецкие ультралевые сражаются в Сирийском Курдистане на стороне курдских Отрядов народной самообороны. Но и на территории самой Турции они активизировали свои действия. Среди наиболее активных организаций, прежде всего, стоит отметить маоистскую Турецкую коммунистическую партию / марксистско-ленинскую (Türkiye Komünist Partisi/Marksist-Leninis, TKP/ML ). Она была создана еще в 1972 году Ибрагимом Кайпаккая (1949-1973), позже застреленным в тюрьме. У этой организации, которая ведет активную работу среди молодежи, есть собственное вооруженное крыло — Турецкая рабоче-крестьянская освободительная армия (Türkiye İşçi Köylü Kurtuluş Ordusu, TIKKO), которая воюет сейчас в Сирийском Курдистане и периодически проводит свои акции и в самой Турции. Еще одна серьезная организация — Революционная народно-освободительная партия-фронт (Devrimci Halk Kurtuluş Partisi-Cephesi, DHKP-C), придерживающаяся марксистско-ленинской идеологии и тесно сотрудничающая с курдским движением. В 2014 г. ряд более мелких революционных организаций объединился в Объединенные силы освобождения (Birleşik Özgürlük Güçleri, BÖG), сражающиеся на территории Сирийского Курдистана. В так называемых «интернациональных отрядах» в Сирии турецкие добровольцы, а это мужчины и женщины из левых и леворадикальных организаций, получают реальный боевой опыт. Разумеется, растет и количество огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, которые оказываются в руках у турецких радикальных коммунистов. И это оружие, и боевой опыт бойцы леворадикальных организаций переносят на территорию уже самой Турции. Здесь, не только в провинциях Турецкого Курдистана, но и по всей стране, растет количество подпольных ячеек, а действия левых становятся все более радикальными.

Конечно, говорить о том, что в Турции может произойти «красная революция», это значит льстить все же не столь мощному коммунистическому движению страны. Но нельзя не обратить внимание на рост активности турецких левых, которые все больше досаждают режиму Эрдогана. В современной ситуации леворадикальное движение Турции стоит воспринимать, скорее, не само по себе, а как важного союзника курдского национального движения. Именно левые обеспечивают поддержку части турецкой общественности, прежде всего алевитской, курдскому национальному движению. В случае дальнейшего усиления национально-освободительной борьбы в самом Турецком Курдистане, действия левых радикалов в Стамбуле, Анкаре, других городах и регионах Турции, окажутся очень кстати. С другой стороны, деятельность таких легальных структур как Демократическая партия народов, выступающая за права меньшинств, позволяет и курдскому национальному движению, и турецкой левой оппозиции заручиться сочувственным отношением европейских социал-демократических партий и европейской общественности в целом.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. parusnik 22 июля 2016 07:04
    Спасибо,Илья замечательный обзор...А Эрдоган, ошибку сделал начав поддержку сирийских террористов и объявив войну курдам...
    1. Megatron 22 июля 2016 14:30
      Все бы хорошо, но то что для 3/14дарасов места зарезервироаали, совсем не понравилось.
  2. Reptiloid 22 июля 2016 07:42
    Большое спасибо, Илья, за продолжение темы!
    Я и раньше знал,что Турция ---многонациональное государство,но не до такой же степени!(Шутка )Интересно, а кроме Курдов,захотят ли и другие нацменьшинства отделиться?
    Феминистки и сексуальные меньшинства меня очень удивили.Даже на строгом мусульманском Востоке!Вот до чего дошли извращения!
    1. ilyaros 22 июля 2016 08:56
      Самая большая сложность - что нацменьшинства рассеяны по всей Турции, отделиться может лишь Курдистан плюс районы компактного проживания заза. А что касается феминисток и т.п. - не исключено, что левые придерживаются принципа "на войне все средства хороши" и хотят заручиться поддержкой Европы, потому и обращаются к этой теме.
    2. Любопятов 22 июля 2016 15:21
      Северо-восток Турции (в желтой зоне) - это Западная Армения.
      Каппадокия, Ликия, Галатия, Фригия, Константинополь и все западное побережье - исторические эллинские провинции. Как зачищались они от греческого населения в 1919-1922 годах и позднее, можно получить представление, посмотрев греческий фильм "1922" (знать язык не обязательно).
  3. антивирус 22 июля 2016 20:35
    все смешалось в доме...
    В Турции нет единого дома и значит всё разлетится по углам.
    При жизни одного поколения ( 45-70 лет) будут созданы новые гос-ва: тюркское ( от Стамбула(?) до оз. Ван и Джейхана(гл угол с нефтью) , Эгейское-Зап Анатолия( с влиянием нато и греции), курды, автономии болгар и др малых народов ( в каких новых государствах?.
    Все это реально при изменении карты сирии, ирака, израиля( + или -), а там и до Великой Армении не далече.
    Гл условие- смена полит полюсов От НАТО и ЕС на Китай , Индию и Россию, влияние сунитов, которым тесно в "колониальных границах" США уходят(?)и не хотят по старому влиять на Б Восток.Как по новому? Рядом Балканы!!!
    Мы готовы сесть на волну роста влияния Востока?( сколько жириновских у нас есть в "КГБ" и "Институте воен переводчиков"?)Как поддержит "частный бизнес" эту ломку?(влияние взяток, кап вложений, Турецкий поток , торговля дубленками, зерно, трубы большого ф, радиус действия ПВО из Крыма или Армении)
    А границы РФ стабильны на юге? стабильны как , где , всегда? или только "очень защищены"?
    А вопрос проливов ? -в пользу НАТО? или кому?
    А контроль над дельтой Дуная, а Аджария?
    А офшор Кипр?
    Или только хватит сил на трассу Таврида и мост+ ВСМ Москва-казань( не говорят уже -Екатеринбург а дальше?: (Новосибирск или Астана))
    А вологодское масло? замена Французам( из пшеков или венгров)
    А Алтай?по всем позициям
    А производство гражданских самолетов?
    Короче, уже построил коммунизм
    Что реально из этих сказок: новые границы турции или развитие Алтая?
  4. iouris 22 июля 2016 23:13
    Победа левых в Турции - это, действительно, вариант выхода страны из глубочайшего кризиса, в который её загнал исламист Эрдоган, который, впрочем, использует исламизм как альтернативную идеологию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня