АПЛ Ambush британских ВМС столкнулась с торговым судном

Британское оборонное ведомство сообщает об инциденте с атомной подводной лодкой ВМС Соединённого королевства. Речь идёт о субмарине Ambush, которая в районе Гибралтара столкнулась с торговым судном. В сообщении министерства обороны Британии говорится о том, что субмарина получила внешние повреждения, реактор при этом работает в штатном режиме.

АПЛ Ambush британских ВМС столкнулась с торговым судном


Отмечается, что столкновение произошло в ходе учебных маневров. При этом сообщается, что торговое судно, которое по каким-то причинам в районе проведение маневров оказалось, тоже получило повреждения. По словам представителя британского министерства обороны, они находятся в тесном контакте с представителями торгового судна и выясняют степень полученных гражданским кораблём повреждений.


Пока нет данных относительно того, под каким флагом следовал торговый корабль, и в каком положении (надводном или подводном) атомная субмарина британского флота с ним столкнулась. Известно, что никто из людей при столкновении не пострадал. Ведётся расследование обстоятельств инцидента.

S120 Ambush - подводная лодка британского флота класса АПЛ «Astute». Введена в строй 1 марта 2013 года. Экипаж субмарины - 98 человек, из которых 12 офицеров. Оснащена реактором «Роллс-Ройс» PWR2. Ракетное вооружение - КР «Томагавк», ПКР «Sub-Harpoon». Это вторая лодка упомянутого класса. Первая лодка S119 Astute буквально через пару месяцев после ввода в состав ВМС Британии села на мель в районе острова Скай. Общий ущерб тогда оценили в 8 млн фунтов, а её капитан был отстранён от должности.


Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Wiruz 21 июля 2016 07:59
    Британии говорится о том, что субмарина получила внешние повреждения, реактор при этом работает в штатном режиме.

    Немного перефразируем старый анекдот:
    Английским адмиралам объявили строгий выговор за то, что субмарина получила внешние повреждения. Российским адмиралам объявили выговор за то, что британская подлодка получила ТОЛЬКО ВНЕШНИЕ повреждения laughing
    1. Владыка Ситх 21 июля 2016 08:43
      А с каких пор в проливах проходят учения? Скорее всего лодка проходила в подводном положении и об этому командование ВМС Англии никого не предупреждало. Хотя они проливы должны проходить в надводном и уведомлять все страны.
      1. почтальон 671 21 июля 2016 10:24
        Гибралтар проходится в подводном положении, ни о каких уведомлениях никогда речь не шла, а учения проводятся везде.
      2. Удав КАА 21 июля 2016 14:39
        Цитата: Владыка Ситх
        А с каких пор в проливах проходят учения?
        НАТО -- регулярно! Основная тематика -- поиск ПЛ "по вызову". Более того, раньше все суда, идущие в Средиземку со скоростью до 12уз в обязательном порядке "обнюхивались" джурным кораблем ПЛО. (Из английскоы ВМБ ГИБРАЛТАР высылался корветик, который несколько раз обходил судно, а потом "отставал" в кильватерном следе корабля). Гидрофоны установлены, береговая станция фурычит исправно. Раньше говорили про подводные ТА. Как сейчас -- не знаю.
        Цитата: Владыка Ситх
        Скорее всего лодка проходила в подводном положении и об этому командование ВМС Англии никого не предупреждало
        Так никто и не обязан "предупреждать". А атомовозу переться в позиционном(?) или НП -- за падло! Наши ходят исключительно в подводном положении, прикрываясь транспортами. Лячин туда и обратно на "батоне" незамеченным прошел, по итогам автономки Героя России присвоили.
        Цитата: Владыка Ситх
        Хотя они проливы должны проходить в надводном и уведомлять все страны.
        Эта норма ММП относится только к Черноморским проливам. Гибралтара она не касается. Есть разграничение сторон движения, рекомендованные курсы, а больше ничем свобода транзитного прохода гражданских и военных судов не ограничена.
        С уважением, hi
    2. Mavrikiy 21 июля 2016 10:15
      Непрафессиональное вождение! Куда смотрят США, а завтра вот так по авианосцу. Хорошо бы.
  2. berezin1987 21 июля 2016 08:01
    Минус одна боевая единица на пару месяцев. Пусть это станет доброй традицией в ВМС Британии.
  3. Wiruz 21 июля 2016 08:01
    Ракетное вооружение - КР «Томагавк»

    А с каких это пор, американские Томагавки продаются за рубеж? Нельзя поставлять на экспорт крылатые ракеты с дальностью полёта более 300 км. Или им можно?
    1. Teberii 21 июля 2016 08:06
      Все просто НАТО,Британия обратилась за помощью к своему союзнику и она была оказана,все Томагавки изготовлены в Америке .
      1. Wiruz 21 июля 2016 08:09
        Следуя такой логике, получается что Россия имеет право продавать Белоруссии, допустим, те же Калибры? Да ну, что-то Вы напутали, мне кажется. Хотя... вон, те же Трайдены англичане тоже у американцев покупают, а это уже другая, более серьёзная статья what
        1. Furious Bambr 21 июля 2016 08:25
          Недавно была статья об АПЛ Великобритании, где было сказано, что "Трайденты" английский флот берёт в аренду
          1. mad 21 июля 2016 08:35
            Цитата: Furious Bambr
            "Трайденты" английский флот берёт в аренду


            Напомнило - "Прошу выдать мне 3 литра самогона во временное пользование"...
            mad
        2. Teberii 21 июля 2016 10:11
          Но если только на дежурство Тополиную рощу.
        3. Удав КАА 21 июля 2016 14:46
          Цитата: Wiruz
          те же Трайдены англичане тоже у американцев покупают,
          Не покупают, а "арендуют"! И присматривают за ними амерские военные, находясь на борту британских ПЛАРБ.
    2. Вадим237 21 июля 2016 09:28
      Этим всё можно, между ними и Россией ни каких договорённостей ОСВ и СНВ нет - захотят и увеличат число боеголовок и крылатых ракет в несколько раз.
      1. Удав КАА 21 июля 2016 14:56
        Цитата: Вадим237
        Этим всё можно, между ними и Россией ни каких договорённостей ОСВ и СНВ нет - захотят и увеличат число боеголовок и крылатых ракет в несколько раз.
        Коллега Wiruz правильно поставил вопрос о соблюдении международного договора о нераспространении КР с дальностью полета более 300км, а не о рамках вооружений.
        Поэтому, чем амы объясняют такое поведение можно только гадать. Скорее всего блоковым статусом UK и тем, что она -- ядерная держава.
  4. инженерный 21 июля 2016 08:02
    Вот уж действительно "ЗАСАДА", самая что ни на есть, настоящая засада, только от торгового судна. "Как вы яхту назовете так она и поплывет".
  5. dsm100 21 июля 2016 08:04
    Тесновато становится в море.... Пара правила подводного движения вводить... laughing
    1. Leto 21 июля 2016 08:21
      Цитата: dsm100
      Тесновато становится в море.... Пара правила подводного движения вводить... laughing

      Возле Британских островов оно очень оживленное и это не первый случай столкновения гражданского судна с ПЛ.
      1. devis 21 июля 2016 09:56
        Цитата: Leto
        Цитата: dsm100
        Тесновато становится в море.... Пара правила подводного движения вводить... laughing

        Возле Британских островов оно очень оживленное и это не первый случай столкновения гражданского судна с ПЛ.

        в районе Гибралтара столкнулась с торговым судном.!!!!
        Он,пролив,находится между Испанией и Марокко!
    2. midivan 21 июля 2016 12:00
      Цитата: dsm100
      Тесновато становится в море.... Пара правила подводного движения вводить... laughing

      И светофоры ставить wassat
    3. Удав КАА 21 июля 2016 15:10
      Цитата: dsm100
      Тесновато становится в море....

      Объективка по Гибралтару.
      Гибралтарский пролив служит естественным соединением Средиземного моря с Атлантическим океаном, узкой полосой разделяющей Европейский и Африканский континенты. Он относится к наиболее оживленным морским артериям мира, среднесуточная интенсивность судоходства в которой составляет около 200 судов в сутки. На севере воды пролива омывают оконечность Пиренейского полуострова, на юге - побережье Марокко. Длина пролива около 85 км. Ширина западного входа в пролив составляет около 50 км. К востоку ширина пролива уменьшается. Самое узкое место расположено между мысом Марокко на севере и мысом Сирее на юге. Здесь ширина водной полосы составляет около 13 км. В районе восточной географической границы расстояние между берегами доходит до 26 км.
      Ну, на 13км разойтись все-таки можно! Так что, здесь налицо ошибка кораблеводителя. Непредусмотрительность! по ММПСС-72 гражданское судно обязано уступить дорогу военному кораблю. Но гражданские идут "на автопилоте" и чихать хотели на других, кто меньше тоннажом.
      А вот как организована была вахта на ПЛА -- это вопрос! Может лодка проверяла, кого под собой "проводил" сухогруз, прикрывавшегося его шумами. Тогда понятно...Хотя рискованно.
  6. ver_ 21 июля 2016 08:05
    Цитата: Wiruz
    Британии говорится о том, что субмарина получила внешние повреждения, реактор при этом работает в штатном режиме.

    Немного перефразируем старый анекдот:
    Английским адмиралам объявили строгий выговор за то, что субмарина получила внешние повреждения. Российским адмиралам объявили выговор за то, что британская подлодка получила ТОЛЬКО ВНЕШНИЕ повреждения laughing

    ..пущай транспойдер включают..
  7. 1536 21 июля 2016 08:06
    Как были пиратами, так ими и остались: нападать на торговые суда - давняя традиция английского флота.
  8. Wiruz 21 июля 2016 08:12
    Кстати, мне одному кажется что подлодки у бритов какие-то несимпатичные? winked
    1. berezin1987 21 июля 2016 08:20
      Уродливая лодка у бритов получилась. Наши выглядят более гармонично и имеют более высокие характеристики по практически всем параметрам.
    2. Orionvit 21 июля 2016 16:55
      Кстати, мне одному кажется что подлодки у бритов какие-то несимпатичные?
      Перефразируя Туполева, о том, что красивые самолёты хорошо летают, так и красивые подлодки хорошо ходят. Видно с этим у англичан проблемы, какая лодка, так и плавает.
  9. darksoul 21 июля 2016 08:16
    Пару дней назад их премьер министр сказал что готовы применить в случае чего по России и Северной корее ядерное оружие...и тут же ответка...ВВП заслал туда корабль и бац бац)))) Вижу как на яву
    1. berezin1987 21 июля 2016 08:22
      За штурвалом корабля находился лично Путин. Он специально пошел на таран.
  10. kepmor 21 июля 2016 08:23
    Нашли же место для "учебных маневров"- у берегов Гибралтара...а то им средиземники с атлантикой мало.
    Там интенсивность судоходства,особенно сейчас в летний период, как на тверской в час пик. ДБ...что ещё скажешь!
  11. mpzss 21 июля 2016 08:29
    удачные лодки! первая на мель, вторая столкнулась с транспортом... что будет дальше!? страшно подумать! wink
  12. Евдоким 21 июля 2016 08:43
    Странная серия АПЛ у британцев получается, одна на мель села, другая гражданский пароход таранит, третья (если построят) наверно на берег выбросится. Возможно судоводители скажем не асы, а может судьба. hi
    1. Вадим237 21 июля 2016 09:31
      В СССР таких случаев с АПЛ было полно, даже столкновение с авианосцем и взрыв реактора в 1985.
      1. Удав КАА 21 июля 2016 15:21
        Цитата: Вадим237
        взрыв реактора в 1985.

        Вы про Чернобыль? или про лодочный? Про последний что-то не припомню...Если не сложно, напомните, плз! request
        1. Вадим237 21 июля 2016 22:00
          10 августа 1985 года. СССР, Уссурийский залив, бухта Чажма, судоремонтный завод «Звезда»
          Случилась самая тяжелая радиационная авария за все время существования отечественного атомного флота. На АПЛ К-431, находившейся у пирса судоремонтного завода «Звезда», из-за нарушения персоналом правил перегрузки ядерного топлива в одном из реакторов возникла самопроизвольная цепная реакция и произошёл взрыв. В результате была выброшена сборка со свежезагруженным ядерным топливом и начался пожар, продолжавшийся 2,5 часа. Сформировался радиоактивный шлейф полосой в 5,5 километра, который пересек полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышел к побережью Уссурийского залива, пройдя по акватории еще 30 километров. Суммарная активность выброса составила около 7 мКи. В ходе аварии и при ликвидации ее последствий повышенному облучению подверглись 290 человек. Десять человек погибли в момент происшествия, у десяти была определена острая лучевая болезнь, у 39 - лучевая реакция (Радиационное наследие, 1999; Сивинцев, 2003).
          1. Удав КАА 22 июля 2016 00:30
            Цитата: Вадим237
            10 августа 1985 года.

            Спасибо, не знал о тепловом взрыве реактора на К-431. request
  13. Комментарий был удален.
  14. sergey2017 21 июля 2016 09:01
    АПЛ в чем виноваты? Все как в анекдоте: Машину купил…права купил…а ездить забыл купить!
  15. HAM 21 июля 2016 09:04
    Как всегда-"ничего не сломали,никто не пострадал",сомневаюсь,однако."Внешние повреждения",ну,ну..
    HAM
  16. vadimtt 21 июля 2016 09:06
    Британцы в свое время не любили ПЛ, строили их вынужденно, чтоб "как у всех". Похоже, лодки отвечают взаимностью, хоть и немного запоздало laughing
  17. Охотолюб 21 июля 2016 09:29
    Капитану торгового судна присвоено внеочередное воинское звание!
  18. kim.230752 21 июля 2016 09:53
    Что-то хреноватые моряки стали в Великой Британии...
  19. sergey2017 21 июля 2016 10:01
    Атомная подводные лодки Королевского ВМФ Великобритании класса «Astute» пришли на смену устаревающего вида субмарин «Swiftsure» (HMS «Superb» (S-109)) , которые находились на вооружении с 1977 года. Такие подлодки называют охотники-убийцы, так как их основная задача обнаружить и уничтожить цель.
    От министерства обороны Великобритании поступил заказ на постройку четырех АПЛ этого класса:
    - флагманом нового подводного флота стала «Astute» (S-119), вступила в строй в ноябре 2008 года;

    - атомная подводная лодка «Ambush» (S-120) - вступила в строй 2010 год;
    - атомная подводная лодка «Artful» (S-121) - вступила в строй 2011 год;
    - атомная подводная лодка «Audacious» (S-122) - вступила в строй 2013 год;
    Атомная подводная лодка «Astute» была заложена в январе 2001 года, а спущена на воду 8 июня 2007 года. Строительством субмарины занималась компания «BAE Systems», там же построены остальные.
    Субмарина оборудована электронной системой управления «SMCS», которая от недавнего времени начала появляться на всех Британских подводных лодках. Система получает данные от сонаров и датчиков, затем обрабатываются и отображаются в режиме реального времени на дисплее командного пункта. Атомная подводная лодка оснащена крылатыми ракетами типа «Томагавк» и «Гарпун», количество которых в два раза превышает вооружение атомной подводной лодки «Trafalgar». Усовершенствованием ракет стала система GPS, которая обеспечивает точное местоположение и точные данные для нацеливания. Дальность полета до 1000 км, максимальная скорость 550 км/час. Блок управления оснащен двухсторонней связью, позволяющий изменить цель ракеты в полете, а также осуществить передачу результатов повреждений по фотоснимкам. Для шести торпедных аппаратов предусмотрены торпеды типа «Spearfish», активного самонаведения и дальностью 65 км.
    1. Wiruz 21 июля 2016 20:05
      Дальность полета до 1000 км, максимальная скорость 550 км/час

      Ну Бог с ней с дальностью, может "британские Томагавки" и обрезаны по ней, но почему скорость полёта такая низкая? Должны же быть вроде 0,7-0,8 Маха
  20. дед Мих 21 июля 2016 15:20
    Шляются где попало и как получится. А потом у шведов истерика: русские подлодки у берегов! И торговец пустой шел. Китобой, блин. Так промахнуться!
  21. ЦУС-ВВС 22 июля 2016 00:22
    опять Вовка Российский виноват :))))))))))))))))))))))))))
  22. Лт. запаса ВВС 22 июля 2016 15:53
    За нами 100% шла шпионить у берегов Сирии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня