Military Review

Pedals for courage

14
The scooter (bicycle) units solved reconnaissance tasks, acted in the vanguard, participated in night attacks. The main tactical feature of these units was mobility, and fighting quality was stamina.
When forming the scooter units, the Russian army almost caught up with its opponents: the creation of the outlined forty companies stopped at 32 in March of 1917. A little later, in the summer, these companies were consolidated into battalions. They made a more than worthy contribution to the fight with the enemy. Why do we know almost nothing about them?

New tactic

The advantages of scooter units over infantry and even cavalry seemed obvious. Mobility, flexibility, the immediate transition into battle order, the ability to detain the enemy or suddenly attack him. At night, they move fast enough and most importantly - silently. In combat, they can be used completely - one or two people are enough to protect bicycles, while cavalry, if fought on foot, must leave a large number of riders.

In dry weather, these parts easily move along paths, interam, furrows, and with solid, level ground (in steppes) - and along virgin soil. The actions in the 3 and 5 cavalry corps on the borders of Hungary proved that the roamboats freely reached the trail areas, passing through mountain streams with folded bicycles.

On dry, but bad roads, military cyclists were moving at a speed of eight kilometers per hour. Patrols and individual scooters at short distances developed up to 20 kilometers per hour. That is, with normal traffic, they could go up to 80 kilometers per day, and when forced, they could go up to 120 kilometers.

Scooter units fought like ordinary infantry, with the difference that the strike group or reserve acted using their mobility. The main feature is the ability to hold down the enemy with a minimum of personnel and maneuver the main forces and means in order to cause the enemy as many losses as possible. The parts could suddenly appear from different directions, with good roads being quickly transferred from one combat sector to another, from the center to the flank and vice versa. Especially valuable were scooters when pursuing, moving defense, maneuvering troops, delivering surprise attacks. In addition to the purely technical properties inherent in scooter parts, their quality was also influenced by the training of personnel in terms of sport.

The armament of the Russian scooter parts was first adopted by the bike system of Gerard - a folding French bicycle model 1890-x, popular at the time. By the beginning of World War I, it turned out to be outdated and was replaced by the Russian model of the Dung and Leitner factories - one of the best in its class.

Germans were driven three miles

The scooter units of the Russian army proved by their deed and prowess in various situations.

Pedals for courageIn the spring of 1916, the 3 scooter company was attached to the 3 Cavalry Division. She operated in the Pinsk area, where there were few good roads. Telephones used for communication, guarding the headquarters of the division and as a divisional reserve. Being deployed on the Romanian front, the company participated in the rearguard battles of the 3 Cavalry Division. Near the town of Taraverdy (north-west of Medgidiye) the scooters, occupying a number of heights and the valley - the only way to retreat, detained Bulgarians who bypassed the Russian cavalrymen and covered the cavalry retreat, which saved the left flank of the 47 corps from its encirclement.

But due to the presence of decent roads on the Romanian front, the company was often used for its intended purpose - it participated in the battles in Bukovina, where, moving forward, it captured the frontiers and, using its stamina in gun fights (252 shooter with ammunition 120 patrons per person, four machine guns on motorcycles), kept them until the approach of the infantry. The speed of the movement of military cyclists reached 10 – 17 miles per hour.

In the Lutsk operation 1916 of the year, the 20-I scooter company, which operated as part of the 12-th cavalry division, distinguished itself. In one of the battles during the counterattack, the cyclists lost half of the personnel. Their actions were marked by special orders for the division.

3 and 5 cavalry corps operations in Bukovina, Romania, Galicia and on the borders of Hungary were successfully accompanied by actions 9, 20, 21 and 27 of the scooter company. The same units existed in 1 (1 and 2) and 2 (8) cavalry corps, in some cavalry divisions, but, unfortunately, they were not used everywhere for their intended purpose.

A vivid illustration of the best fighting qualities of Russian scooter units is the battles of 3 and 5 of scooter battalions with superior forces of the German 9 infantry on July 1917 of the year in the village of Malovody and at ferries. Acting on various directions, on the most threatened areas, without the support of artillery and in the absence of neighbors to the right and left, as well as under the threat of detours and enemy breakthroughs to the rear, self-propelled vehicles repeatedly saved the situation. The infantry units in that period retreated, almost without resistance and baring the front.

In the battle on the threatened site near Malovod, the 3 th scooter battalion repulsed the attack of the German 114 infantry regiment, took the ferries and fought until dark. On the outskirts of the same village, the 5 th scooter battalion of a three-quarter incomplete convoy faced the upcoming 143 Kaiser Infantry Regiment. The swift bayonet attack overturned the enemy’s advanced chains, drove the rest three miles and completed the destruction of the enemy’s large combat unit before the German reserves approached. The success of the attack contributed to the sudden appearance of the Russian battalion. The scooters managed to catch up with most of the running Germans, return to their bikes and also quickly move away.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/31502
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tasha
    tasha 24 July 2016 06: 28
    +20
    The article is interesting, but the photo is not suitable. I will add.
    1. Mister X
      Mister X 24 July 2016 16: 21
      +7
      In 1916, the military folding bicycle "Duks Fighting" designed by M. M. Shchipanov was adopted by the Russian army.


      Folding army bicycle of Russian production "Duks-Boevoy".
      Photo of the restored bicycle 1916 year.



      General Plycinsky rides around
      Parade near Bialystok, 1897 year.


      Scooter units of the Russian army, which are mentioned in the documents of those years:
      1 th scooter battalion at the Petrograd fortress.
      3 th scooter battalion
      4 th scooter battalion.
      5 th scooter battalion,
      6 th scooter battalion.
      7 th scooter battalion.
      3-I scooter company.
      4-I scooter company.
      7-I scooter company.
      13-I scooter company.
      15-I scooter company.
      16-I scooter company.
      17-I scooter company.
      18-I scooter company.
      23-I scooter company.
      24-I scooter company.
      31-I scooter company.
  2. tasha
    tasha 24 July 2016 06: 30
    +9
    Like a folding Peugeot bicycle designed by Captain Gerard
  3. miv110
    miv110 24 July 2016 06: 34
    +16
    But these emblems were on scooters. Http://smolbattle.ru/threads/%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D
    0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%
    D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA.20888/
    1. Donhapa
      Donhapa 24 July 2016 16: 53
      +1
      Quote: miv110
      But such emblems were on scooters. Http://smolbattle.ru/threads/%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D

      0% BE% D0% B2% D

      0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%



      D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA.20888/

      Laughed. Recalled ,, bicycle troops ,, ...
  4. PKK
    PKK 24 July 2016 06: 56
    +2
    Some cartridges were carried on a rifle. Are they really spent so little? Germany in the 41st year had cyclists, but only until the first debauchery. Carbon is also great in the Amer army. Our hopes are for the confiscation of veliks from the population.
    1. Same lech
      Same lech 24 July 2016 07: 39
      +4
      I wonder how much the self-propelled device could carry with it cargo by weight (provisions, ammunition, etc.)
    2. The comment was deleted.
    3. The comment was deleted.
  5. parusnik
    parusnik 24 July 2016 07: 53
    +3
    With a swift bayonet attack, he overturned the enemy's front chains, drove the rest three miles and finished the destruction of a large military unit of the enemy before the German reserves arrived.... Drove, as I understand it, without bicycles ...
  6. kav669
    kav669 24 July 2016 10: 59
    +2
    Interesting article.
  7. Rostislav
    Rostislav 24 July 2016 11: 24
    +2
    Thank. In the literature on World War I there is a mention of scooters, but few people understand what these parts were like.
  8. corporal
    corporal 24 July 2016 12: 16
    +1
    So that's how the Chinese attack us .... wassat
    1. Donhapa
      Donhapa 24 July 2016 16: 56
      +1
      Quote: Corporal
      So that's how the Chinese attack us .... wassat

  9. Beefeater
    Beefeater 24 July 2016 13: 46
    +3
    Interesting. The iron horse replaces the peasant horse. Army Forerunner
  10. zoknyay82
    zoknyay82 24 July 2016 18: 57
    +3
    Thanks to the author! Very informative. Pedal cavalry, it’s necessary! :-)
  11. The comment was deleted.
  12. innoker-1563
    innoker-1563 26 July 2016 07: 00
    +2
    Amazing I did not know this at all. Thank you for the article.

Педали за отвагу

Самокатные (велосипедные) части решали разведывательные задачи, действовали в авангарде, участвовали в ночных атаках. Основным тактическим свойством этих подразделений была подвижность, а боевым качеством – стойкость.
При формировании самокатных частей русская армия почти догнала своих противников: создание намеченных сорока рот приостановилось на 32-й в марте 1917 года. Чуть позже, летом эти роты были сведены в батальоны. Они внесли более чем достойную лепту в борьбу с врагом. Почему же мы почти ничего не знаем о них?

Новая тактика

Преимущества самокатных частей перед пехотой и даже конницей представлялись очевидными. Мобильность, гибкость, немедленный переход в боевой порядок, способность задержать противника или неожиданно его атаковать. Ночью они двигаются достаточно быстро и главное – бесшумно. В бою могут быть использованы полностью – для охраны велосипедов достаточно одного-двух человек, тогда как кавалерия, если дерется в пешем строю, должна оставлять большое число коноводов.


В сухую погоду эти части легко перемещаются по тропинкам, межам, бороздам, а при твердом ровном грунте (в степях) – и по целине. Действия в составе 3 и 5-го кавалерийских корпусов на границах Венгрии доказали, что самокатчики свободно достигали районов вьючных троп, переходя через горные ручьи со сложенными велосипедами.

На сухих, но плохих дорогах военные велосипедисты двигались со скоростью восемь километров в час. Дозоры и отдельные самокатчики на коротких дистанциях развивали до 20 километров в час. То есть при нормальном движении они могли пройти до 80 километров в сутки, а при форсированном – до 120 километров.

Самокатные части вели бой, как обычная пехота, с той разницей, что ударная группа или резерв действовали, используя свою подвижность. Основная особенность – возможность сковывать противника минимумом личного состава и маневрировать основными силами и средствами с целью нанести врагу как можно больше потерь. Велочасти могли неожиданно появляться с разных направлений, при наличии хороших дорог быстро перебрасывались с одного боевого участка на другой, от центра к флангу и наоборот. Особенно ценны были самокатчики при преследовании, подвижной обороне, маневрировании войск, нанесении внезапных ударов. Помимо чисто технических свойств, присущих самокатным частям, на их качество влияла и подготовка личного состава в спортивном отношении.

На вооружение русских самокатных частей вначале был принят велосипед системы Жерара – складной французский велосипед образца 1890-х, популярный в свое время. К началу Первой мировой войны он оказался устаревшим и был заменен русским образцом заводов Дунга и Лейтнера – одним из лучших в своем классе.

Германцев гнали три версты

Самокатные части русской армии делом доказали свою доблесть и способность вести бои в различной обстановке.

Педали за отвагуВесной 1916 года 3-я самокатная рота была придана 3-й кавалерийской дивизии. Она действовала в районе Пинска, где имелось мало хороших дорог. Самокатчиков использовали для связи, охраны штаба дивизии и как дивизионный резерв. Будучи переброшенной на Румынский фронт, рота участвовала в арьергардных боях 3-й кавалерийской дивизии. У местечка Тараверды (северо-западнее Меджидие) самокатчики, заняв ряд высот и долину – единственный путь для отхода своих, задержали обошедших российских кавалеристов болгар и прикрыли отступление конницы, что спасло левый фланг 47-го корпуса от окружения.

Но благодаря наличию на Румынском фронте приличных дорог рота часто использовалась по прямому назначению – участвовала в боях в Буковине, где, выдвигаясь вперед, захватывала рубежи и, пользуясь своей стойкостью в огневом отношении (252 стрелка с боезапасом 120 пат ронов на человека, четыре пулемета на мотоциклах), удерживала их до подхода пехоты. Скорость движения военных велосипедистов достигала 10–17 верст в час.

В Луцкой операции 1916 года отличилась 20-я самокатная рота, действовавшая в составе 12-й кавалерийской дивизии. В одном из боев при контратаке велосипедисты потеряли половину личного состава. Их действия были отмечены особым приказом по дивизии.

Операции 3 и 5-го кавалерийских корпусов в Буковине, Румынии, Галиции и на границах Венгрии успешно сопровождались действиями 9, 20, 21 и 27-й самокатных рот. Такие же части имелись в 1-м (1 и 2-я) и 2-м (8-я) кавалерийских корпусах, в некоторых кавдивизиях, но, к сожалению, не везде они применялись по прямому назначению.

Яркая иллюстрация лучших боевых качеств русских самокатных частей – бои 3 и 5-го самокатных батальонов с превосходящими силами германской пехоты 9 июля 1917 года в районе деревни Маловоды и на переправах. Действуя на различных направлениях, на наиболее угрожаемых участках, без поддержки артиллерии и при отсутствии соседей справа и слева, а также под угрозой обходов и прорыва противника в тыл, самокатчики многократно спасали ситуацию. Пехотные части в тот период отступали, почти не оказывая сопротивления и оголяя фронт.

В бою на угрожаемом участке у Маловод 3-й самокатный батальон отразил атаку германского 114-го пехотного полка, занял переправы и вел бой до темноты. 5-й самокатный батальон трехротного неполного состава на окраине той же деревни столкнулся с наступающим 143-м кайзеровским пехотным полком. Стремительной штыковой атакой опрокинул передовые цепи противника, остальных гнал три версты и закончил уничтожение крупной боевой единицы врага до подхода германских резервов. Успеху атаки способствовала внезапность появления русского батальона. Самокатчики успели настигнуть большинство бегущих германцев, вернуться к своим велосипедам и также быстро отойти.
Автор: Алексей Олейников
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/31502


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. тасха 24 июля 2016 06:28
    Статья интересная, но фото не подходящее. Добавлю.
    1. Mister X 24 июля 2016 16:21
      В 1916 на вооружение Русской армии был принят Военный складной велосипед "Дукс Боевой" конструкции М. М. Щипанова.


      Складной армейский велосипед российского производства "Дукс-Боевой" .
      Фото отреставрированного велосипеда 1916 года выпуска.



      Генерал Плюцинский объезжает строй
      Парад под Белостоком, 1897-й год.


      Самокатные части Российской армии, о которых упоминается в документах тех лет:
      1-й самокатный батальон при Петроградской крепости.
      3-й самокатный батальон
      4-й самокатный батальон.
      5-й самокатный батальон,
      6-й самокатный батальон.
      7-й самокатный батальон.
      3-я самокатная рота.
      4-я самокатная рота.
      7-я самокатная рота.
      13-я самокатная рота.
      15-я самокатная рота.
      16-я самокатная рота.
      17-я самокатная рота.
      18-я самокатная рота.
      23-я самокатная рота.
      24-я самокатная рота.
      31-я самокатная рота.
  2. тасха 24 июля 2016 06:30
    Вроде складной велосипед "Пежо" конструкции капитана Жерара
  3. miv110 24 июля 2016 06:34
    А вот такие эмблемы были у самокатчиков.http://smolbattle.ru/threads/%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D
    0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%
    D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA.20888/
    1. Donhapa 24 июля 2016 16:53
      Цитата: miv110
      А вот такие эмблемы были у самокатчиков.http://smolbattle.ru/threads/%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D

      0%BE%D0%B2%D

      0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%



      D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA.20888/

      Рассмеяло.вспомнил,,велосипедные войска,,...
  4. РПК 24 июля 2016 06:56
    Что то мало патронов возили на винтовку.Неужели так мало расходовали?Германия в 41ом году,имела велосипедистов,но только до первой распутицы.Карбоновый велик есть и в амерской армии.Наши же надеются,на конфискацию великов у населения.
    1. Тот же ЛЕХА 24 июля 2016 07:39
      Интересно сколько самокатчик мог возить с собой груза по весу(провиант,боеприпасы и т.д.)
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  5. parusnik 24 июля 2016 07:53
    Стремительной штыковой атакой опрокинул передовые цепи противника, остальных гнал три версты и закончил уничтожение крупной боевой единицы врага до подхода германских резервов....Гнал ,как я понимаю, без велосипедов...
  6. kav669 24 июля 2016 10:59
    Интересная статья.
  7. Rostislav 24 июля 2016 11:24
    Спасибо. В литературе о 1-й мировой встречается упоминание о самокатчиках, но что из себя представляли эти части, мало кто понимает.
  8. капрал 24 июля 2016 12:16
    Так вот как китайцы на нас нападут.... wassat
    1. Donhapa 24 июля 2016 16:56
      Цитата: капрал
      Так вот как китайцы на нас нападут.... wassat

  9. Бифитер 24 июля 2016 13:46
    Интересно. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Предтеча механизации армии
  10. зокняй82 24 июля 2016 18:57
    Спасибо автору! Весьма познавательно. Педальная кавалерия, этож надо!:-)
  11. Комментарий был удален.
  12. innoker-1563 26 июля 2016 07:00
    Удивительно! Совершенно не знал этого. Спасибо за статью.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня