Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Система поиска мин Remote Mine-hunting System (RMS) компании Lockheed Martin является основным средством минной разведки для кораблей береговой обороны американского флота

Легкие в развертывании и относительно дешевые морские мины и подводные взрывные устройства создают реальную угрозу флотам и коммерческому судоходству, ограничивая свободу движения на мелководье и в стратегических узких проливах и проходах.

Способность обнаруживать, определять местоположение, классифицировать и нейтрализовывать эти угрозы остается ключевым требованием для флотов всего мира. Технологическое развитие автоматических подводных и надводных аппаратов (АПА/АНА), а также сенсоров и исполнительных элементов в сфере противоминной борьбы позволяет западным флотам и промышленности разрабатывать на смену нынешним традиционным противоминным средствам сетевые автономные «системы систем», способные действовать на значительном удалении.


Американский флот стал первым западным флотом, перешедшим на эту оперативную концепцию, обеспечивающую для экспедиционных сил штатные средства противоминной борьбы за счет принятия на вооружение винтокрылых и неспециализированных, но многозадачных платформ со специальным оборудованием. Корабли береговой обороны классов «Freedom» и «Independence» ВМС США находятся на переднем краю таких возможностей, используя свои модульные отсеки, пилотируемые и беспилотные винтокрылые аппараты, надводные и подводные системы и другие встроенные средства для запуска, возвращения и работы необитаемых систем в море.

Текущей приоритетной программой американского флота предусматривается разработка так называемых функциональных комплектов Mission Package (MP), предназначенных для противоминной борьбы или MCM (Mine Countermeasures). Первый этап MCM MP или Increment 1 включает дистанционную систему поиска мин Remote Mine-hunting System (RMS), которая представляет собой полупогружной дистанционно управляемый аппарат AN/WLD-1 Remote Multimission Vehicle (RMMV) компании Lockheed Martin, буксирующий гидролокатор Raytheon AN/AQS-20A, воздушную лазерную систему обнаружения мин AN/AES-1 ALMDS от Northrop Grumman и воздушную систему нейтрализации мин AN/ASQ-235 AMNS (Airborne Mine Neutralisation System) от Raytheon; последние две системы устанавливаются на борту палубного противолодочного вертолета Sikorsky SH-60S. Еще тремя запланированными этапами будут введены новые системы противоминной борьбы. В рамках этапа Increment 2 будет обеспечено обнаружение мин в береговой полосе за счет задействования развернутого в настоящее время беспилотника MQ-8C Fire Scout компании Northrop Grumman, оборудованного системой разведки и анализа прибрежной зоны CBRAS.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)
Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)
Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Некоторые компоненты программы американского флота MCM MP: вертолет Sikorsky SH-60S и система поиска мин Remote Mine-hunting System (RMS). Внизу примерная схема боевого применения этих компонентов

Европейская деятельность

В рамках следующего этапа на вооружение поступит дистанционная неконтактная (многоимпульсная) тральная система Unmanned Influence Sweep System (UISS), разрабатываемая компанией Textron Systems, которая базируется на АНА, который в свою очередь является модификацией катера для удаленного уничтожения морских мин CUSV этой же компании. Этот аппарат буксирует длинный погруженный кабель, генерирующий магнитное поле, с акустическим генератором Mk.104, что позволяет дистанционно детонировать мины. Четвертым этапом предусматривается поставка АПА Knifefish, разработку которого возглавляет General Dynamics Mission Systems. Этот подводный аппарат является дальнейшим развитием АПА Bluefin-21, он будет оборудован гидролокатором бокового обзора, который обеспечит обнаружение заглубленных мин на скорости до трех узлов (5,5 км/ч) на глубинах до 275 метров. Впрочем, основный компонент первого этапа MCM MP Increment 1, представляющий собой дистанционную систему разминирования RMS (Remote Minehunting System), имел проблемы с надежностью, что может задержать начальные эксплуатационные испытания и оценку проекта MCM MP и последующую выдачу контрактов на начальное мелкосерийное производство.

Хотя многие флоты мира смотрят на штатные многоцелевые/специализированные платформы, способные развертывать дистанционные системы противоминной борьбы, европейские судостроители сохраняют лидерство в проектировании и производстве судов противоминной борьбы, продвигая новые разработки и комплекты модернизации. Например, в 2011 году компания Thales получила от литовского министерства обороны контракт на модернизацию двух судов противоминной борьбы класса «Hunt» из наличия британского флота, которые были переданы литовскому флоту в июле 2013 года. Контракт включал модернизацию судов и интеграцию гидролокатора Thales Sonar-2193, системы управления противоминными действиями Thales M-CUBE, установку современного широкополосного миноискателя на борту и противоминных беспилотных подводных аппаратов разового применения K-STER EMDV (Expandable Mine Disposal Vehicle) компании ECA с управлением по оптоволоконному кабелю.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Устанавливаемый в корпусе гидролокатор Thales Sonar-2193 и гидролокатор переменной глубины Sonar-2093 вместе с модульным гидролокатором TSM-2022 Mk.III представляют собой современные решения в области противоминной борьбы

Силы и средства противоминной борьбы британского флота сегодня в основном состоят из восьми кораблей класса «Hunt» и семи класса «Sandown», которые поддерживаются в рабочем состоянии за счет ремонта платформ и внедрения нового оборудования, поставляемого компаниями BAE Systems и Babcock International. Суда класса «Hunt» оборудованы гидролокатором Thales Sonar-2193, а суда класса «Sandown» гидролокатором переменной глубины Sonar-2093. В первом из этих гидролокаторов используется широкополосная технология, существенно повышающая эффективность против мин с низкой интенсивностью отраженного эхо-сигнала. Соответствующим образом должны быть модернизированы и гидролокационные станции Sonar-2093 судов «Sandown» согласно контракту, выданному компании Thales в конце 2014 года. На всех кораблях этих классов также имеется дистанционно управляемые подводные аппараты проверки и обезвреживания мин SeaFox производства Atlas Elektronik/Ultra Electronics.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Дистанционно управляемый подводный аппарат проверки и обезвреживания мин SeaFox MKII

С целью дальнейшего повышения возможностей британского флота в сфере противоминной борьбы за счет внедрения методов неконтактного обезвреживания мин на судах класса «Hunt» компания Atlas Elektronik получила контракт на проектирование и строительство прототипа надводного аппарата неконтактного минного траления, который способен развертываться с кораблей этого класса, с последующей его демонстрацией в полнофункциональном режиме. Пока подробности не раскрываются, но система должна базироваться на патентованном компанией Atlas Elektronik дистанционно управляемом надводном тральщике ARCIMS (Atlas Remote Capability Integrated Mission Suite). Система ARMICS, уже поставленная флоту не называемой ближневосточной страны, включает в свой состав опционально пилотируемый надводный аппарат производства ICE Marine, который может принять альтернативные модули противоминной борьбы.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Дистанционно управляемый надводный тральщик системы ARCIMS

Немецкая судоверфь Lürssen строит специализированные суда противоминной борьбы, с ней конкурирует компания Navantia, предлагая свои суда класса «Segura». Компания Saab со своей стороны предлагает более крупный вариант своих минных тральщиков классов «Landsort» и «Koster», состоящих на вооружении шведского флота, а также судно класса «Bedok», которое входит в состав сингапурского флота. Корпус нового варианта, получившего название «Enhanced Koster» удлинен на пять метров (до 52,5 метров), чтобы получить больше пространства для экипажа и систем и улучшить мореходные качества, а также иметь возможность проводить будущие модернизации. Компания Thales, тем временем, завершила модернизацию судов класса «Bedok» в 2014 году, модернизировав систему противоминного контроля и управления, установив в корпусе корабля гидролокатор поиска мин TSM-2022 Mk.III, противоминные подводные аппараты-тральщики K-STER EMDV и интегрировав буксируемый гидролокатор с синтезированной апертурой Thales DUBM-44, который позволяет сократить время, необходимое на обследование зоны на предмет наличия взрывоопасных угроз.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Компания Saab предлагает семейство полуавтономных дистанционно управляемых подводных аппаратов Double Eagle Mk.II/III ROV. Новейшее дополнение семейства – система нейтрализации мин Multi-Shot Mine Neutralisation System

В сентябре 2015 года польский промышленный консорциум, состоящий из Remontowa group, судоверфи города Гдыня и морского технологического центра CTM в качестве системного интегратора, в соответствии с программой Kormoran-II спустил на воду первый из трех минных тральщиков для польского флота. Начальная поставка этих судов запланирована на ноябрь 2016 года. Проект включает систему противоминного контроля и управления SCOT-M разработки CTM и систем обнаружения, идентификации и нейтрализации мин, включая гидролокатор Double Eagle PVDS (Propelled Variable Depth Sonar) от Saab и подводный аппарат HUGIN 1000 MR компании Kongsberg Maritime.

Имея давние традиции и большой опыт строительства судов противоминной борьбы из армированного стеклопластика и поставляя подобные суда в Австралию, Финляндию, Италию, Малайзию, Нигерию, Таиланд и Соединенные Штаты, итальянская судостроительная компания IMMSI в настоящее время участвует в качестве головного подрядчика в строительстве противоминного корабля для неназванного зарубежного заказчика в рамках контракта, подписанного с Orizzonte Sistemi Navali (совместное предприятие между Fincantieri и Finmeccanica) с опционом на строительство второго такого же судна. По данным различных источников, противоминное судно со специальной системой управления от Selex и семейством дистанционно управляемых аппаратов поиска и нейтрализации мин семейства Pluto от Gaymarine, как ожидается, будет поставлено алжирскому флоту. IMMSI также участвует в программе модернизации на среднем сроке службы восьми противоминных судов класса «Gaeta» итальянского флота, которая включает модификацию платформ и капитальный ремонт систем, внедрение новой системы противоминного контроля и управления от Selex, гидролокатора Thales Sonar-2093 и новейших дистанционно управляемых аппаратов Pluto Gigas компании Gaymarine.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Дистанционно управляемый аппарат поиска и нейтрализации мин семейства Pluto

Итальянская судоверфь также входит в международную промышленную группу, возглавляемую тайванской судостроительной компанией Ching Fu Shipbuilding. В октябре 2014 года американская компания Lockheed Martin объявила о поставке шести противоминных судов тайваньскому флоту. Первое судно этого класса, оборудованное системой управления поиска мин и аппаратами-тральщиками производства Lockheed Martin, будет поставлено итальянской судоверфью на Тайвань и достроено местной компанией, тогда как следующие суда будут построены и оборудованы на месте при техническом содействии итальянской компании. Завершение поставок ожидается к 2024 году.

Российский Средне-Невский судостроительный завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, спустил на воду в октябре 2015 года первый из двух кораблей противоминной обороны, заказанных казахстанским министерством обороны, – рейдовый тральщик проекта «10750E». Тральщики оборудованы различными средствами противоминной борьбы, включая систему управления, гидролокатор SeaBat от Teledyne Reson, одноразовые аппараты уничтожения мин K-Ster EMDV и управляемые подводные аппараты Alister-9.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 1)

Рейдовый тральщик проекта «10750E», построенный Средне-Невским судостроительным заводом

Продолжение следует
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. Leto 25 июля 2016 06:22
    Странно что не упомянули Kongsberg REMUS 100, один из самых распространенных в мире противоминных АНПА. Норвежцы в этой теме рулят.
    Понятно почему отечественный флот задели слегка, радоваться нечему. В плане противоминных АНПА дела у нас хуже некуда. Вообще противоминные средства ВМФ РФ глубоко застряли в прошлом веке и перспектив нет, на этом фоне патриотические высказывания о том как наш флот всех победит "калибрами" и другими пропагандируемыми жупелами выглядят смешно. Флот запрут в базах минными полями устанавливаемыми как с ПЛ, так и с воздуха, тралить которые будет нечем.
    1. g1v2 25 июля 2016 08:54
      Нда , с противоминным оборудованием для тральщиков все не очень хорошо . Вон хотели на тральщики проекта 12700 «Александрит» французские противоминные комплексы ставить, а франки кинули. request Тч теперь уже практически готовый «Александр Обухов» почти год ждет когда наши свой аналог противоминного комплекса сварганят.
      С другой стороны нам надо бы как раз мины разрабатывать , все таки плотная постановка минных полей в проливах на выходе из Черного и Балтийского морей в случае чего могла бы в случае чего дать нам немало времени на реагирование . Да и между островами Курильской гряды в случае чего минные заграждения много бы могли решить. hi
      1. Верден 25 июля 2016 10:06
        Цитата: g1v2
        Странно что не упомянули Kongsberg REMUS 100, один из самых распространенных в мире противоминных АНПА. Норвежцы в этой теме рулят.

        Так ведь написано, что продолжение следует. Может ещё расскажет автор.
        Вон хотели на тральщики проекта 12700 «Александрит» французские противоминные комплексы ставить, а франки кинули
        Бороться с чужими минами чужими же техническими средствами - это значит заранее обречь себя на возможное поражение. Вон, как в Ираке, слили французы американцам частоты своих радаров, и остался Хусейн без ПВО. Так что, может и хорошо, что французы нас кинули и по этому пункту. Нужно иметь свои средства траления.
        1. Leto 25 июля 2016 10:32
          Цитата: Верден
          Вон, как в Ираке, слили французы американцам частоты своих радаров, и остался Хусейн без ПВО.

          Ну вот где вы такой бред берете то? Французы слили частоты... У них какие то особые частоты были что ли? Все они в ЭМ спектре есть, нужно только выделить их для чего и существует разведывательная авиация которая до начала боев активно собирала информацию. К противоминным аппаратам это вообще никакого отношения не имеет.
          1. Верден 25 июля 2016 11:41
            Цитата: Leto
            У них какие то особые частоты были что ли?

            Если вы не в курсе, то система определения "свой-чужой" работает на определённых частотах.
            К противоминным аппаратам это вообще никакого отношения не имеет.
            То есть, вы готовы поручиться, что французские противоминные средства будут успешно обнаруживать французские мины в случае возникновения военного конфликта между Францией и страной, которой эти противоминные средства поставлялись?
            1. Parsec 25 июля 2016 12:06
              Цитата: Верден
              Если вы не в курсе, то система определения "свой-чужой" работает на определённых частотах.


              И частоты эти известны с момента принятия РЛС самолетной ли, наземной или корабельной.
              Запросный и ответный коды системы опознавания заложены не в частотах, и нынче по имитостойкости приближены к шифрам генеральных штабов.

              Зачем вы пишите о вещах, вам неизвестных...
              1. Верден 25 июля 2016 12:55
                Цитата: Parsec
                И частоты эти известны с момента принятия РЛС самолетной ли, наземной или корабельной.
                Запросный и ответный коды системы опознавания заложены не в частотах, и нынче по имитостойкости приближены к шифрам генеральных штабов.

                Зачем вы пишите о вещах, вам неизвестных...

                Не знаю, как ныне, а в то время, когда я служил в ПВО, менялись не только коды, но и несущие частоты. В противном случае слишком легко заглушить систему опознавания.
            2. Leto 25 июля 2016 12:31
              Цитата: Верден
              Если вы не в курсе, то система определения "свой-чужой" работает на определённых частотах.

              Вам уже ответили
              Цитата: Верден
              То есть, вы готовы поручиться, что французские противоминные средства будут успешно обнаруживать французские мины в случае возникновения военного конфликта между Францией и страной, которой эти противоминные средства поставлялись?

              Давайте подумаем, а как же обнаруживаются донные мины? Эхолокация, больше никак. Идет АНПА на определенной глубине и эхолотом дно прощупывает сравнивая рельеф дна с эталонным изображением заложенным в программу. Т.е. заранее делают "снимок" дна и по нему проводят сверку. Любой предмет не вписывающийся в картинку отображается и становится предметом изучения...либо уничтожения.
              И что сделает такого французская мина? Изменит скорость распространения звука в воде?
              1. Верден 25 июля 2016 13:01
                Цитата: Leto
                Давайте подумаем, а как же обнаруживаются донные мины?

                О каких конкретно донных минах идёт речь? Пассивных или активных? С акустическим, магнитным, дистанционным, ударным или другого типа? Многие современные мины не ждут, пока их обнаружат, а сами обнаруживают цель и её атакуют. Вы, со своими представлениями о минах, опоздали лет эдак на семьдесят.
                Идет АНПА на определенной глубине и эхолотом дно прощупывает сравнивая рельеф дна с эталонным изображением заложенным в программу.
                таким способом затонувшие корабли не всегда удаётся обнаружить, а вы о минах...
                1. Aviagr 25 июля 2016 14:31
                  А если еще и мина сама подвижна - типа подводного глайдера - и входит в уже проверенный тральщиком район...
                  В общем - противоминная борьба осложняется многократно, только периодические подрывы чего-нибудь перед собой - но так места на боезапас не хватит. А тральщики - бесполезная вещь по-большому счету - их самих можно обезвредить приповерхностными минами-глайдерами медузоподобными. Так что чем меньше корабли возвращаются на базу - тем меньше вероятности их подрыва. Отсюда следует: полностью роботизированные подводные арсеналы оружия (ракет) с дозаправкой в море или на атомной тяге.
                  Но у нас ни глайдеров, ни антиглайдеров - зато есть ФПИ, Рубин, Малахит и Крыловский с самым большим опытовым бассейном...
                  1. KCA 25 июля 2016 17:50
                    На счёт отсутствия у нас подводных глайдеров вопрос спорный, вероятный противник так прям соусом исходит, говоря о российских автоматических подводных аппаратах, да и наши как-бы немножко намекают
                    KCA
                    1. Aviagr 25 июля 2016 20:28
                      Глайдеры - лишь один из подвидов необитаемых (автономных) подводных аппаратов. По ним я гораздо больше в теме - швах полнейший (обещали 2017г, но успеть бы к 20-му). По другим работы, да, ведутся, но это все единичные (можно сказать - выставочные) экземпляры. Чтобы наводнить ими моря и океаны нам потребуется отобрать у амеров их бюджет - я же выше привел основных "пиявок" на этом куске пирога - массово и дешево - не их стиль. А без массовости толку от них никакого (кроме пиара). Но незамерзающие моря проще "обрабатывать" от мин роботизированными парусными катамаранами с автономностью до 2 месяцев. Вот с их количеством в несколько тысяч в одной акватории и можно будет реализовать принцип 4Д - т.е. мониторинг изменения поверхности дна с течением времени. Да и глайдеры-мины ими проще отлавливать. Так что разработки-то есть, а вот деньги все - монстры высасывают беспардонно. Потому и оборона голая...
      2. chunga-changa 25 июля 2016 10:51
        Запад это учитывает, поэтому не жалеют денег на разработку и строительство противоминных сил. Любые наши немногочисленные минные постановки будут оперативно уничтожены, потому что их мало установить, их ещё и защищать надо, а нечем.
  2. Башибузук 25 июля 2016 09:34
    Безусловно, противоминные комплексы и работы должны развиваться.
    Только обратите внимание на одну вешь.
    Вот когда Штаты разворачивали Звездные войны, СОЮ эту свою, что ответили наши - мы найдем альтернативные способы борьбы.
    Нашли. Даже и не искали особо.
    Помимо орбитальных истребителей, готовых к использованию, могли отправить на орбиты кучу "вагонов со щебнем", которые сметали всю штатовскую СОЮ в мусорную корзину.
    Так и тут.
    Разработка путных противоминных комплексов весьма затратное удовольствие. Особенно по части натурных испытаний.
    И кто, и кому выделит столько денег? В нашей-то феодально-дикокапиталистической экономике, Кудрин, что ли?
    Значит, первое - денег никто не даст. Чтобы их в море утопить. Интереснее еще пару вилл в Каннах прикупить.
    Второе - когда понадобилось обеспечить проходы в МЗ в Севастополе, во время Великой Отечественной - способы и методы нашли мухой. Через неделю, что ли, уже освоили все.
    А оказывается, корабли и суда ходят по фарватерам, морякам объяснять не надо.
    Чистоту фарватеров можно легко и просто обеспечить с помощью глубинных бомб. Бочка с толом, проще говоря. Дешево, дальше некуда.
    А в дополнение к ГБ можно приспособить "Змея" для разминирования. Если он делает проходы в минных полях на суше, то отчего не сможет сделать то же самое на море. В конце-то концов, нам же не Атлантику нужно разминировать. Полностью.
    Ну и в третьих есть, конечно. Не допускать этих дратых постановщиков МЗ к рубежам. А эту задачу решает ФЛОТ. А не тральщики и дроны.
    ...
    Каким путем пойдем, господа-братья?
    1. Leto 25 июля 2016 10:40
      Цитата: Башибузук
      Только обратите внимание на одну вешь.

      На ваш оптимизм...основанный на незнании темы.
      Это танку можно колею два метра проложить протяженностью метров 500, а в море минные поля ставятся куда обширнее, а кораблю два метра мало, донная мина и со ста метров может тяжелые повреждения нанести ибо вода не воздух, это несжимаемая жидкость.
    2. Alexey RA 25 июля 2016 14:15
      Цитата: Башибузук
      Второе - когда понадобилось обеспечить проходы в МЗ в Севастополе, во время Великой Отечественной - способы и методы нашли мухой. Через неделю, что ли, уже освоили все.

      Вообще-то, через неделю в Севастополе при выходе из Южной бухты не немецкой авиационной донной мине подорвался и затонул ЭМ "Быстрый".
      Цитата: Башибузук
      Чистоту фарватеров можно легко и просто обеспечить с помощью глубинных бомб. Бочка с толом, проще говоря. Дешево, дальше некуда.

      Вы опоздали на 70 с лишним лет. Даже немецкие мины при такой бомбёжке выживали.
      Я уж не говорю про то, что такая бомбёжка по площадям требует нехилого расхода ВВ и с достаточно большой вероятностью убьёт собственную гидроакустику базы.

      Кстати, а как Вы предлагаете бороться с такой гадостью как "кэптор" и его аналоги? Знаете такую штучку? Глубоководная противолодочная мина - одноразовый ТА с Марк-46 и пассвиной гидроакустикой. Идеальна для постановки вблизи баз РПКСН.
      Цитата: Башибузук
      Ну и в третьих есть, конечно. Не допускать этих дратых постановщиков МЗ к рубежам.

      Дело за малым - обеспечить полный 100% обзор подводной обстановки в радиусе 50 миль от базы. Ибо есть довольно поганые самотраспортирующиеся мины - гибрид торпеды и мины.
    3. BORMAN82 25 июля 2016 19:43
      Цитата: Башибузук
      Второе - когда понадобилось обеспечить проходы в МЗ в Севастополе, во время Великой Отечественной - способы и методы нашли мухой. Через неделю, что ли, уже освоили все.

      С этого места подробней пожалуйста:), а то при блокаде Севастополя, на своих минах было потеряно больше кораблей чем он немецких донных мин.
      1. Башибузук 25 июля 2016 20:38
        Блин, оптимисты вы ребяты...
        думаете один проход ТКа с ГБ ...и пробки в потолок?
        Ан нет...
        ...
        речь идет всего то о ВЕРОЯТНОСТИ прохода....конкретного парохода в конкретный момент времени.
        Все остальное от лукавого.
        ИЛИ...
        от КОНКРЕТНОГО незнания темы...как у Леты...к примеру.

        ...
        и не надо мне тут петь военных песен.
        Не шарите..лучше бы помолчали.


        ...
        или вы собрались жить вечно?
  3. амурец 25 июля 2016 10:21
    Компания Saab предлагает семейство полуавтономных дистанционно управляемых подводных аппаратов Double Eagle Mk.II/III ROV. Новейшее дополнение семейства – система нейтрализации мин Multi-Shot Mine Neutralisation System
    Уж ни эта ли система постоянно находит следы нашего спецназа на шведском побережеье и наши подлодки в шведских водах?В рекламных целях,естественно.
    <<Нда , с противоминным оборудованием для тральщиков все не очень хорошо . Вон хотели на тральщики проекта 12700 «Александрит» французские противоминные комплексы ставить, а франки кинули.>> Ни когда,ничего не заказывай своих "ЗАКЛЯТЫХ ДРУЗЕЙ",себе дороже будет.Мистрали им в пятую точку.И смертельный опыт полковника Каддафи.
  4. piston 25 июля 2016 11:01
    Меня удивил заголовок статьи "Опасности морских глубин и борьба с ними".
    Борьба с глубиной, как борьба с высотой? Типа, вся жизнь борьба? Впрочем, о глубине мы знаем уже достаточно, чтобы не просто с ней бороться, а используя достижения науки и техники, изучать нашу Планету на морских и океанских глубинах.
    А начать следовало, на мой взгляд, со стремления человечества к открытиям тайн природы, скрытых в морской пучине. Водолазные греческие и римские колоколы. Водолазное снаряжение. И как тут не вспомнить о Жаке Иве Кусто, который совместно с Эмилем Ганьяном в 1943 году разработал и испытал акваланг, что открыло нам возможность массово изучать подводную флору и фауну, осуществлять технические работы на глубине.
    Перепечатать ТТХ глубоководных аппаратов просто, но скучно. Последующие части "борьбы" читать не буду.
    1. Parsec 25 июля 2016 12:17
      Цитата: piston
      Борьба с глубиной, как борьба с высотой? Типа, вся жизнь борьба? Впрочем, о глубине мы знаем уже достаточно, чтобы не просто с ней бороться, а используя достижения науки и техники, изучать нашу Планету на морских и океанских глубинах.


      Единственная специальность приравненная к космонавтам по требованиям, степени опасности и поощрения за работу - гидронавты, т.е. люди, работающие на больших глубинах.

      Океан, как утверждается, изучен меньше, чем космос.

      Так что борьбы с глубиной хватает, там все строго.
    2. Leto 25 июля 2016 12:44
      Цитата: piston
      Борьба с глубиной, как борьба с высотой?

      Имеется в виду борьба с той опасностью, что кроется в глубинах вод. Вы вот зря ерничаете, морские мины относительно дешёвое и очень эффективное средство трудно поддающееся идентификации.Особенно это касается донных мин. Трехканальные взрыватели (акустический, магнитный и гидродинамический каналы) снабженный прибором кратности не реагируют на современные тралы ибо если можно создать ложное магнитное поле,шумы винтов, то изменение давления воды из-за движения корабля определенного водоизмещения подделать невозможно.
      Поэтому мины ищут практически на ощупь. Это сложная и трудоемкая задача и для флота чей корабельный состав невелик очень важная ибо потеря одного боевого корабля или ПЛ отображается на боеспособности всего флота.
      1. piston 25 июля 2016 15:47
        Не нужно всё воспринимать так болезненно.
        В моём комментарии речь идёт о заголовке заметки, из которого совершенно не следует, что речь будет вестись о противоминной борьбе. Меня учили, что заголовок статьи должен соответствовать её содержанию. В конечном счёте мы все хотим, чтобы на сайте публиковались грамотные и интересные статьи.
        Вы согласны?
  5. stas-21127 25 июля 2016 14:15
    Статья интересная, мне понравилось.
  6. БастаКарапузикИ 25 июля 2016 20:30
    В наше время даже страшно представить, какие достижения научно технического прогресса может вобрать в себя этот тип боеприпаса. Если во время ВОВ мины с магнитным и акустическим взрывателем имели довольно совершенный механизм, сложный в обезвреживании, то сейчас мину можно будет запрограммировать, не то что на какой то тип или тонаж корабля, а вообще на конкретную цель. Кошмарная перспектива.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня