Military Review

The Japanese F-2A family will have a second wind. About upgrading the best existing version of the Falcon

8

The armed forces of the Self-Defense Forces of Japan continue to consist of several double modifications of the multipurpose F-2B fighter. The car has a significantly increased vitality and productivity due to the presence of the operator of the systems, but for the volume of the fuselage spent on the place of the co-pilot, had to sacrifice the volume of the fuel tank, trimmed by about 600 kg compared to F-2A


Starting with testing the radar signature of the reduced prototype glider of the future Japanese advanced 5 fighter ATD-X, which took place back in 2005 by the Technical Defense Design Institute (TRDI) of the Ministry of Defense of Japan, the country first began to demonstrate a high level of self-sufficiency in some of the most important areas of its own defense industry, which was previously based solely on the development of the leading American companies "Lockheed Martin" and "Boeing". The pace of development of the ATD-X "Shinshin" was forced immediately after 2007, when Washington refused to Tokyo to conclude a contract for the purchase of American F-22A "Raptor" multirole fighters. As a result of this, after the fruitful 9-year work of TRDI employees and specialists of Mitsubisi Heavy Industries, 22 of April 2016, the air was completely different from other advanced fighter-class cars, whose exact design and technical parameters were not disclosed, but are “a hodgepodge “Combining all the available and visible benefits of the T-50 PAK-FA, Raptor and Lightning. This unit still has time to show itself, and in our today's review we will look at the planned update program of the “right hand Sinsina” - the multi-purpose fighter of the generation “4 ++” F-2A / B.

According to a report published by 20 on July at the Military Parity with reference to Western sources, the Japanese Ministry of Defense developed a document requesting Lockheed Martin and Boeing companies to provide information on possible options for upgrading the F-61A and 2 F single-seat fighter. -14B, which are today the most modern machines of transitional generation in comparison with the F-2J and F-15DJ. Based on information from various sources, the further fate of the F-15A / B will depend on the aircraft modernization configurations provided by US corporations, and supposedly, if the Japanese are not satisfied with the options, the design of the new generation of aircraft will begin to replace them. But this option is absolutely not true.

First, designing a new fighter for the Japanese treasury will cost an extra bit of money, and it will take at least 5-7 years to complete. The new 4 ++ generation machine is unlikely to pay for itself, since 2021 is the 2023 year, when all the attention and money will have to be spent solely on finishing avionics, imparting operational readiness and serial production of ATN-X 5 fighters. Sinsin. It would be much more sensible to save and upgrade all existing F-2 with the efforts of Lockheed and TRDI to the level of F-16C Block 60 or even higher, and this potential of the Japanese Falcons is much greater than that of F-16C Block 40. Similar work can be done with X-NUMX F-156J / DJ fighters, bringing them to the level of South Korean F-15K, American F-15SE "Silent Eagle" or Japanese versions of overseas and national modernization - F-15MJ and radical stealth F-15J versions, digital thumbnails of which were published a couple of years ago.

Secondly, Japan’s Air Defense Forces have long been familiarized with the work of the Taiwanese aerospace company Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) on the 144 update program of the first versions of Fighting Falcons, which in 2017 will begin the modernization of the aging fleet in the main phase. F-16A / B Block 20 to F-16V level. The profound improvement in the avionics of these aircraft is based on replacing the outdated AN / APG-66 radar with a slot antenna array with the latest radar of active AN / APG-83 SABR phased array with synthetic aperture modes, mapping of the terrain and selection of moving small-size maritime and land-based land and ground systems, and selection of moving small-size sea and land-based ground and aerial selection systems. The estimated cost of upgrading the 75 F-2 will cost the Japanese no more than 2,5 — 3 billion dollars, because the cockpit information field, the inertial navigation system, and the SSE machines already correspond to the 4 + generation, and the number in 2 is less than in Taiwan. Recall that this program will cost about 3,7 billion dollars to Taiwan, since almost all the “old” stuffing of F-16A / B is subject to replacement.

Despite the constructive similarity of JAPANESE F-2A / B WITH ALL FOSSILERS OF THE F-16 FAMILY, THE MITSUBISHI PRODUCT HAS THE BEST AERODYNAMIC AND MODERNIZATION QUALITIES

Work on the first project of the national Japanese fighter FS-X, which began in TRDI in 1985, was hastily curtailed already in 1987 due to the lack of experience in conducting research on the aerodynamic qualities of promising supersonic aircraft, and the lobby of pro-American circles in the defense departments and the Japanese leadership which under no circumstances wanted to lose a large share of the arms market for the States. The United States refused to provide TRDI with specialists and its own groundwork for the design of an exclusively Japanese fighter, and as a result, Tokyo imposed a program to develop a machine based on the upgraded base of the American F-16C Block 40 fighter "Night Falcon".


When comparing the glider silhouettes of the base F-16C Block 40 and the F-2A built on its base, the constructive bias towards the maneuvering qualities of the latter is clearly visible. The total area of ​​the wing and rudders is more than 25% higher than the indicators of "Night Falcon"


The program was launched in October 1987 under the same FS-X designation, in accordance with the Japanese-US intergovernmental agreement, and then, in the spring of 1990, was finally approved by the signing of a contract between Lockheed Martin and the Japanese consortium led by Mitsubisi Heavy Industries. It also included Fuji Heavy Industries and Kawasaki Heavy Industries. Considering the Japanese desire to create a machine capable of at least a step closer to the maneuverability qualities that our MiG-29А / С and Su-27С families possess, many American experts noticed in the “Agile Falcon” program (more maneuverable version F -16A for equal melee air combat with the Falkrumes and the Flankers with a large span and wing area).

In comparison with the Block 2 / 40, the F-50A glider got the wing area increased by 1,25 times with an increase in 18% span and also its sweep reduced from 40 to 33 degrees. With a sharp and positive impact on the angular velocity of the fighter, as well as the bearing qualities of the airframe, the specific load on the wing with a normal take-off mass remained the same for the Falcons in 430 kg / m2. The practical F-2 ceiling passes for 18 km (the Falcons have just 16,5 km). The introduction of a large percentage of composite materials into the design contributed to a slight increase in mass. The large capacity of the internal fuel tanks of the single-seater F-1000A with an increased wing area on the 2 resulted in an 43% increase in combat range (from 579 to 830 km) compared to the Night Falcon, which is very important for Japan’s Air Defense Forces an important criterion in the conduct of patrols near the Diaoyudao (Senkaku) archipelago. F-2A can reach these lines from Kagoshima Air Base (in southern Japan) without the help of tanker aircraft.

Many could argue that for these tasks there are one and a half hundred F-15J / DJ fighters, but the capabilities of these machines in confrontation with modern Chinese J-10B and J-11B are severely limited, since the same AN ​​radar is on board the Japanese Needles. / APG-63 with SCHAR, which is several times less perfect than the new Chinese PPAR / AFAR stations. Thanks to the highest LTX among all modifications of the F-16, today the F-2A / B are considered the most formidable Japanese fighter before acquiring ATD-X primary combat readiness.

Now specifically about the modernization. In addition to the excellent flight performance of the F-2A, improving its avionics will give odds to even such machines as the Israeli F-16I "Sufa" and the American F-16C Block 60. Initially, all serial aircraft, for the first time in world practice, received airborne radar with AFAR J / APG-1, which are based on one of the most advanced semiconductors - gallium arsenide (GaAs). Higher than that of silicon, the mobility of electrons makes it possible to achieve better quality and speed of the radiating and receiving cycles of PPM in any frequency range. In addition, emitting elements from GaAs have a lower noise coefficient, are capable of long-term operation at high power, and also maintain an acceptable level of operation even at the time of the observed radioactive attack factors of a nuclear explosion. The J / APG-1 station antenna array from Mitsubishi Electric consists of 800 RMS and LMS developed at the beginning of 90, and therefore the maximum number of targets accompanied on the aisle - all 10 units captured by the exact auto tracking - 4, with target detection range with EPR 1 м2 120 - 130 km. For the threats of the 21st century, these parameters are “a threesome”. A more sophisticated radar is required, with a large number of modes and throughput for linking targets to a few dozen aerial objects.

The list of radar applicants for the Japanese fighter is small, it could be: an improved radar such as J / APG-2 from a Japanese manufacturer, which today is mentioned in the Internet editions as the basis of the radio electronic filling of the inconspicuous “Shinshin”, and also the American AN / APG-80 and AN / APG-83 SABR. The first is mounted on an F-16C Block 60 and is able to detect an air target of type F / A-18E / F (with suspensions) at a distance of 120 km. From the radar type AN / APG-68 (V) 9 it is distinguished not only AFAR, but also the viewing sector in the azimuth and elevation planes, constituting 140 degrees. Starting from AN / APG-80, a software opportunity appeared to increase the number of tracked targets from 20 to 50 units, which makes the F-16C Block 60 pilot more knowledgeable in a difficult tactical air situation even when the E-3C “airborne radars” are not available , E-767, etc.

Another very important quality radar type AN / APG-80 and AN / APG-83 SABR - the presence of a low probability mode of interception of the scanning signal LPI (Low-Probability of intercept). The radar operates in broadband frequency modulation with a noise-like type of radio wave, which creates considerable difficulties in detecting the carrier of such on-board radar, especially with the additional use of REB systems. At the moment, these stations are well-worn out by Chinese J-10A pilots with “Pearls” on board, as well as Su-30МК2 with outdated Н001ВЭ radar, but to suffer from Su-35С and J-20 is not their destiny. The problem is that the number of the first and second in the Celestial is very small.

Like their “parental” radar with an AN / APG-68 (V) 9, APG-80 and SABR radar can map the terrain and “lead” the targets in the mode of the synthesized aperture, but with better resolution. The stations can be synchronized with the JHMCS on-target tracking system, which will give the Japanese F-2A / B the best angles of sight and capture of enemy fighters in the BVB.

As a promising weapon of the air-to-air class for the updated Japanese fighters, the long-range AA-4B rocket is indicated, on which the same Mitsubishi has been working on for about 5 years. The rocket is radically different from all the novelties that we see in Raytheon, MBDA and other Western corporations: for it, the designed active radar HOS with PAR, which in terms of accuracy and noise immunity will significantly surpass the AIM-120D or Meteor missiles, and in case of a miss, it will carry out an independent additional search and selection of the most priority remaining targets. The range of this rocket should be about 120 km.


Perspective Japanese long-range air combat rocket AA-4B


The last, no less important part of the modernization may consist in equipping the Japanese F-2 fighter jets with an optical-location sighting system of the J / AAQ-2 IRST type in the module in front of the cockpit, as is done on Russian fighters, Rafale, some F-15J and American "60 Block". Unlike the container version under the fuselage, on the suspension, or on the side of the air intake, this configuration will provide more abilities to combat aircraft in the upper hemisphere. The J / AAQ-2 complex is also integrated into the general SLA of the fighter with the JHMCS: F-2A / Helmet targeting system / can position themselves as worthy "close fighters" who are not inferior to the Chinese J-10A. For the final improvement of the quality of the BVB, the Ministry of Defense of Japan can conclude a contract for the purchase of a batch of several hundred AIM-9X Block II / III, which today are in high demand in the Air Force of Europe, Front and Southeast Asia.

In 2027, it was planned to start writing off all the F-2A / B in service, but judging by the huge modernization stock of the Japanese car, as well as the upgrade options that are in Lockheed Martin and TRDI, they will still be able to show yourself at the air theater of war of the mid-twenty-first century.

Information sources:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158080#p158080
http://www.airwar.ru/enc/fighter/fsx.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd40.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.html
http://www.paralay.com/allocer_tab.xls
Author:
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Leto
    Leto 28 July 2016 06: 38
    +3
    The first intelligible article from Damantsev! C'mon ... I really can't believe it ... Congratulations.
    1. Bongo
      Bongo 28 July 2016 09: 28
      +3
      Quote: Leto
      The first intelligible article from Damantsev! C'mon ... I really can't believe it ... Congratulations.

      There is reason to note! drinks Perhaps not everything is so hopeless?
      1. Leto
        Leto 28 July 2016 09: 39
        +1
        Quote: Bongo
        Perhaps not everything is so hopeless?

        I hope it’s a pity it didn’t cause much interest, but the topic is good.
        1. Bongo
          Bongo 28 July 2016 09: 41
          +3
          Quote: Leto
          I hope it’s a pity it didn’t cause much interest, but the topic is good.

          The first article of this author, which aroused interest, even put "+".
  2. Lt. Air Force stock
    Lt. Air Force stock 28 July 2016 12: 20
    +1
    AA-4B, on which the same Mitsubishi has been working on for about 5 years. The missile is radically different from all the new products that we see at Raytheon, MBDA and other Western corporations: for it, the designed active radar seeker with headlamps

    I read on the network that the GOS missile has an AFAR.
  3. uskrabut
    uskrabut 28 July 2016 13: 52
    +3
    And well done zhapantsy! That's who you need to learn how to select equipment for the sun. They did not take standard A15 / 16 from Merikosaf, insisted on their own and got a sickly modernization reserve.
  4. Bersaglieri
    Bersaglieri 28 July 2016 21: 38
    0
    For avionics F-2 advance F-16 Block50, however. AFAR has an antenna field of 40% more and a digital computer is better.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 29 July 2016 09: 14
    0
    F-2 can be compared more likely with F-18

Семейство японских F-2A обретёт второе дыхание. О модернизации лучшей существующей версии «Фалькона»

Семейство японских F-2A обретёт второе дыхание. О модернизации лучшей существующей версии «Фалькона»

На вооружении Воздушных сил самообороны Японии продолжает состоять несколько двухместных модификаций многоцелевого истребителя F-2B. Машина обладает значительно расширенной живучестью и продуктивностью за счёт наличия оператора систем, но ради объёмов фюзеляжа, затраченных на место второго пилота, пришлось пожертвовать объёмом топливного бака, урезанного примерно на 600 кг в сравнении с F-2A


Начиная с проверки радиолокационной сигнатуры уменьшенного прототипа планера будущего японского перспективного истребителя 5-го поколения ATD-X, которая состоялась ещё в 2005 году силами Технического проектно-конструкторского института (TRDI) Минобороны Японии, страна впервые начала демонстрировать высокий уровень самодостаточности в некоторых важнейших сферах собственной оборонки, которая ранее базировалась исключительно на разработках ведущих американских компаний «Локхид Мартин» и «Боинг». Темпы разработки новой машины ATD-X «Shinshin» были форсированы сразу после 2007 года, когда Вашингтон отказал Токио в заключении контракта на приобретение американских многоцелевых истребителей F-22A «Raptor». В результате этого, после плодотворной 9-летней работы сотрудников TRDI и специалистов «Mitsubisi Heavy Industries», 22 апреля 2016 года в воздух поднялся совершенно непохожий на другие машины класса передовой истребитель, точные конструктивные и технические параметры которого не разглашаются, но являются «сборной солянкой», объединяющей все доступные и видимые преимущества Т-50 ПАК-ФА, «Раптора» и «Лайтнинга». Этот аппарат ещё успеет показать себя, а в нашем сегодняшнем обзоре рассмотрим планирующуюся программу обновления «правой руки «Синсина» — многоцелевого истребителя поколения «4++» F-2A/B.

Согласно сообщению, опубликованному 20 июля на «Военном паритете» со ссылкой на западные источники, Минобороны Японии разработало документ-запрос о предоставлении компаниями «Lockheed Martin» и «Boeing» информации о возможных вариантах модернизации 61-го одноместного истребителя F-2A и 14 F-2B, являющихся сегодня наиболее современными машинами переходного поколения в сравнении с F-15J и F-15DJ. Отталкиваясь от информации из различных источников, дальнейшая судьба F-2A/B будет зависеть от предоставленных американскими корпорациями конфигураций модернизации самолёта, и, якобы, если эти варианты не устроят японцев, начнётся проектирование нового самолёта переходного поколения для замены первых. Но такой вариант абсолютно не соответствует действительности.


Во-первых, проектирование нового истребителя для японской казны влетит в дополнительную копеечку, и на работы уйдёт не менее 5-7 лет. Новая машина поколения «4++» вряд ли окупит себя, поскольку за окном будет уже 2021 — 2023-й год, когда всё внимание и средства придётся затрачивать исключительно на доводку БРЭО, придание оперативной готовности и серийное производство истребителей 5-го поколения ATD-X «Синсин». Гораздо разумней будет сохранить и модернизировать все имеющиеся F-2 усилиями «Локхида» и TRDI до уровня F-16C Block 60 или даже выше, а такой потенциал у японских «Фальконов» куда больше, чем у F-16C Block 40. Аналогичные работы можно провести и со 156 истребителями завоевания превосходства в воздухе F-15J/DJ, доведя их до уровня южнокорейских F-15K, американских F-15SE «Silent Eagle» или японских вариантов заокеанской и национальной модернизации — F-15MJ и радикальной стелс-версии F-15J, цифровые эскизы которых были опубликованы пару лет назад.

Во-вторых, в Воздушных силах самообороны Японии уже давно ознакомлены с работой тайваньской аэрокосмической компании «Aerospace Industrial Development Corporation» (AIDC) по программе обновления 144 первых версий «Файтинг Фальконов», которая в 2017-м году начнёт в основную фазу модернизации устаревающего авиапарка F-16A/B Block 20 до уровня F-16V. Глубокое усовершенствование БРЭО этих самолётов базируется на замене устаревшей бортовой РЛС AN/APG-66 со щелевой антенной решёткой на новейшую БРЛС активной ФАР AN/APG-83 SABR, обладающей режимами синтезированной апертуры, картографирования рельефа местности и селекции движущихся малоразмерных морских и наземных целей. Оценочная стоимость модернизации 75 F-2 обойдётся японцам не более, чем в 2,5—3 млрд. долларов, так как информационное поле кабины пилота, инерциально-навигационная система и СПО машин уже соответствуют поколению «4+», а количество в 2 раза меньше, чем у Тайваня. Напомним, что Тайваню данная программа обойдётся примерно в 3,7 млрд. долларов, поскольку замене подлежит почти вся «древняя» начинка F-16A/B.

НЕСМОТРЯ НА КОНСТРУКТИВНОЕ СХОДСТВО ЯПОНСКИХ F-2A/B СО ВСЕМИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ СЕМЕЙСТВА F-16, ИЗДЕЛИЕ ОТ «MITSUBISHI» ОБЛАДАЕТ ЛУЧШИМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫМИ КАЧЕСТВАМИ

Работы над первым проектом национального японского истребителя FS-X, начавшиеся в TRDI в 1985 году, были спешно свёрнуты уже в 1987 году по причине отсутствия опыта в проведении исследований аэродинамических качеств перспективных сверхзвуковых летательных аппаратов, а также лобби проамериканских кругов в оборонных ведомствах и японском руководстве, которые ни при каких обстоятельствах не хотели утерять для Штатов крупную долю на рынке вооружений. США отказались предоставить TRDI специалистов и собственные наработки для проектирования исключительно японского истребителя, и в итоге навязали Токио программу по разработке машины, основанной на модернизированной базе планера американского истребителя F-16C Block 40 «Night Falcon».

Семейство японских F-2A обретёт второе дыхание. О модернизации лучшей существующей версии «Фалькона»

При сравнении силуэтов планеров базового F-16C Block 40 и построенного на его базе F-2A отчётливо виден конструктивный уклон в сторону маневренных качеств последнего. Общая площадь крыла и рулей высоты более, чем на 25% превышает показатели «Найт Фалькон»


Программа была начата в октябре 1987 года под тем же обозначением FS-X, в соответствии с японо-американским межправительственным договором, а затем, весной 1990 года, окончательно утвердилась подписанием контракта между «Lockheed Martin», а также японским консорциумом во главе с «Mitsubisi Heavy Industries». Также в него входили «Fuji Heavy Industries» и «Kawasaki Heavy Industries». Учитывая стремление японцев к созданию машины, способной хоть на шаг приблизиться к тем маневренным качествам, которыми обладает наше семейство МиГ-29А/С и Су-27С, в проектирование включили множество американских специалистов, замеченных в программе «Agile Falcon» (более маневренная версия F-16A для равного ближнего воздушного боя с «Фалкрумами» и «Фланкерами» с большими размахом и площадью крыла).

Планер F-2A получил в сравнении с Block 40/50 увеличенную в 1,25 раза площадь крыла при увеличенном на 18% размахе, а также уменьшенную с 40 до 33 градусов его стреловидность. Что резко и положительно сказалось на угловой скорости разворота истребителя, а также на несущих качествах планера, удельная нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе осталась на прежнем для «Фальконов» уровне в 430 кг/м2. Практический потолок F-2 переваливает за 18 км (у «Фальконов» всего 16,5 км). Незначительному увеличению массы поспособствовало внедрение в конструкцию большого процента композиционных материалов. Большая на 1000 л ёмкость внутренних топливных баков одноместной версии F-2A с увеличенной площадью крыла привела к 43%-му приросту боевого радиуса действия (с 579 до 830 км) в сравнении с «Найт Фальконом», что является для Воздушных сил самообороны Японии очень важным критерием в ведении патрулирования близ архипелага Дяоюйдао (Сенкаку). F-2A могут достигать данных рубежей с авиабазы Кагосима (на юге Японии) без помощи самолётов-заправщиков.

Многие могли бы утверждать, что для этих задач существует полторы сотни истребителей F-15J/DJ, но возможности этих машин в противостоянии с современными китайскими J-10B и J-11B сильно ограничены, поскольку на борту японских «Иглов» всё та же БРЛС AN/APG-63 со ЩАР, которая в разы менее совершенная, чем новые китайские ПФАР/АФАР-станции. Благодаря наиболее высоким ЛТХ среди всех модификаций F-16, сегодня F-2A/B считаются наиболее грозными японскими истребителями до обретения первичной боевой готовности ATD-X.

Теперь конкретно о модернизации. В дополнение к отличным лётно-техническим характеристикам F-2A, совершенствование его БРЭО даст фору даже таким машинам, как израильский F-16I «Sufa» и американский F-16C Block 60. Изначально все серийные самолёты, впервые в мировой практике, получили бортовые РЛС с АФАР J/APG-1, ППМ которых изготовлены на основе одного из самых совершенных полупроводников — арсенида галлия (GaAs). Более высокая, чем у кремния, подвижность электронов позволяет добиться лучшего качества и скорости излучающего и приёмного циклов ППМ в любом диапазоне частот. Кроме того, излучающие элементы из GaAs обладают меньшим шумовым коэффициентом, способны длительно функционировать на высоких мощностях, а также сохраняют приемлемый уровень работы даже в момент наблюдающихся радиоактивных поражающих факторов ядерного взрыва. Антенная решётка станции J/APG-1 компании «Mitsubishi Electric» состоит из 800 ППМ и СУО, разработанной ещё в начале 90-х, а поэтому максимальное количество сопровождаемых на проходе целей — всего 10 ед., захватываемых на точное автосопровождение — 4, при дальности обнаружения цели с ЭПР 1 м2 120 — 130 км. Для угроз XXI века эти параметры — «на троечку». Требуется более совершенный радар, с большим количеством режимов и пропускной способностью по завязке трасс целей в несколько десятков воздушных объектов.

Список радаров-претендентов для японского истребителя небольшой, это могут быть: усовершенствованный радар типа J/APG-2 от японского производителя, который сегодня упоминается интернет-изданиях как основа радиоэлектронной начинки малозаметного «Shinshin», а могут быть и американские AN/APG-80 и AN/APG-83 SABR. Первая устанавливается на F-16C Block 60 и способна обнаружить воздушную цель типа F/A-18E/F (с подвесками) на дальности 120 км. От БРЛС типа AN/APG-68(V)9 её отличает не только АФАР, но и сектор обзора в азимутальной и угломестной плоскостях, составляющий 140 градусов. Начиная с AN/APG-80 появилась программная возможность увеличения количества сопровождаемых на проходе целей с 20 до 50 ед., что делает лётчика F-16C Block 60 более осведомлённым в сложной тактической воздушной обстановке даже тогда, когда отсутствуют «воздушные радары» E-3C, E-767 и т.д.

Ещё одно очень важное качество РЛС типа AN/APG-80 и AN/APG-83 SABR — наличие режима низкой вероятности перехвата сканирующего сигнала LPI (Low-Probability of intercept). РЛС работает в широкополосной частотной модуляции с шумоподобным типом радиоволны, что создаёт приличные трудности с обнаружением носителя такой бортовой РЛС, особенно при дополнительном использовании систем РЭП. В данный момент эти станции могут хорошенько измотать лётчиков китайских J-10A c «Жемчугами» на борту, а также Су-30МК2 с устаревшими РЛС Н001ВЭ, но тягаться с Су-35С и J-20 — это уже не их удел. Проблема в том, что количество первых и вторых у Поднебесной пока очень небольшое.

Как и их «родительская» БРЛС со ЩАР AN/APG-68(V)9, APG-80 и SABR способны картографировать местность и «вести» цели в режиме синтезированной апертуры, но с лучшим разрешением. Станции могут синхронизироваться с нашлемной системой целеуказания JHMCS, которая придаст японским F-2A/B лучшие углы визирования и захвата истребителей противника в БВБ.

В качестве перспективного вооружения класса «воздух-воздух» для обновлённых японских истребителей указываются дальнобойная ракета AA-4B, над которой уже около 5 лет работает всё та же «Mitsubishi». Ракета радикально отличается от всех новинок, которые мы наблюдаем у «Рэйтеон», MBDA и других западных корпораций: для неё спроектированная активная радиолокационная ГСН с ФАР, которая по точности и помехозащищённости значительно превзойдёт ракеты типа AIM-120D или «Meteor», а также, в случае промаха, осуществит самостоятельный допоиск и селекцию наиболее приоритетных оставшихся целей. Дальность этой ракеты должна составить около 120 км.

Семейство японских F-2A обретёт второе дыхание. О модернизации лучшей существующей версии «Фалькона»

Перспективная японская ракета дальнего воздушного боя AA-4B


Последняя, не менее важная часть модернизации может заключаться в оснащении японских истребителей F-2 оптико-локационным прицельным комплексом типа J/AAQ-2 IRST в модуле перед кабиной пилотов, как это сделано на российских истребителях, «Рафале», некоторых F-15J и американском «Блок 60». В отличие от контейнерного исполнения под фюзеляжем, на подвеске, либо на боковой части воздухозаборника, такая конфигурация обеспечит больше способностей по борьбе с летательными аппаратами в верхней полусфере. Комплекс J/AAQ-2 также интегрирован в общую СУО истребителя с нашлемной системой целеуказания JHMCS: F-2A/ смогут позиционировать себя в качестве достойных «ближних бойцов», не уступающих китайским J-10A. Для окончательного улучшения качества БВБ, Минобороны Японии может заключить контракт на закупку партии из нескольких сотен AIM-9X Block II/III, которые сегодня пользуются высоким спросом в ВВС стран Европы, Передней и Юго-Восточной Азии.

В 2027 году планировалось начать списание всех находящихся на вооружении F-2A/B, но, судя по огромному модернизационному запасу японской машины, а также по вариантам обновления, находящимся в «багаже» «Локхид Мартин» и TRDI, у них ещё будет возможность показать себя на воздушном театре военных действий середины ХХI века.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158080#p158080
http://www.airwar.ru/enc/fighter/fsx.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd40.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.html
http://www.paralay.com/allocer_tab.xls
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Leto 28 июля 2016 06:38
    Первая внятная статья от Даманцева! Да ладно...прям не верится... Поздравляю.
    1. Bongo 28 июля 2016 09:28
      Цитата: Leto
      Первая внятная статья от Даманцева! Да ладно...прям не верится... Поздравляю.

      Есть повод отметить! drinks Возможно не всё так безнадёжно?
      1. Leto 28 июля 2016 09:39
        Цитата: Bongo
        Возможно не всё так безнадёжно?

        Надеюсь, жаль особого интереса не вызвало, а тема то хорошая.
        1. Bongo 28 июля 2016 09:41
          Цитата: Leto
          Надеюсь, жаль особого интереса не вызвало, а тема то хорошая.

          Первая статья данного автора которая вызвала интерес, даже "+" поставил.
  2. Лт. запаса ВВС 28 июля 2016 12:20
    AA-4B, над которой уже около 5 лет работает всё та же «Mitsubishi». Ракета радикально отличается от всех новинок, которые мы наблюдаем у «Рэйтеон», MBDA и других западных корпораций: для неё спроектированная активная радиолокационная ГСН с ФАР

    В сети читал что ГСН ракеты имеет АФАР.
  3. uskrabut 28 июля 2016 13:52
    А молодцы жапанцы! Вот у кого надо поучиться, как технику для ВС подбирать. Не стали брать у мерикосаф стандартные А15/16, настояли на своем и получили нехилый модернизационный запас.
  4. Bersaglieri 28 июля 2016 21:38
    По БРЭО F-2 продвинутее F-16 Block50, однако. АФАР имеет с антенным полем на 40% больше и БЦВМ лучше.
  5. Zaurbek 29 июля 2016 09:14
    Ф-2 можно сравнивать скорее с Ф-18

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня