Military Review

Hack if you can! Border Security Technologies (Part of 2)

4
Long work


A representative of Finmeccanica-Leonardo said that in addition to the resolution and the range corresponding to the task being performed, the optoelectronic systems for border security must be very reliable during the entire time of remote work and have long intervals between maintenance cycles. The company's division of land and marine electronic systems has developed a new generation of thermal imaging cameras that can operate without maintenance for 50000 hours! For comparison, the company notes, conventional cooled thermal imagers, as a rule, require replacement of coolant after 6000-9000 operating hours. Such a long time of continuous work is realized thanks to the new cooling engines that the company offers with its latest infrared cameras, including the Horizon.

The company also recently released a new line of multi-sensor optical-electronic systems under the designation NERIO, which allow you to detect various objects at medium, long and extra-large ranges, respectively, to 10 km, from 10 to 25 km and from 25 to 50 km. The systems include a cooled thermal imager, a color camera and an optional laser range finder on a gyro-stabilized panoramic rotary support, which can be installed on stationary or mobile platforms. The data flow from the sensors can be embedded into operational control systems or processed on-site using VANTAGE or ANTEO software packages developed by Finmeccanica.

Hack if you can! Border Security Technologies (Part of 2)

Distant Sentry is a flexible border security system that can be combined with land and sea radars, optoelectronics, automatic hired sensors, wireless communication systems, and mixed power systems.

Spectral bands

Mr. Bahat said that choosing a camera for round-the-clock work is not so easy as one would expect. For example, it does not always mean a combination of daytime television and thermal imaging cameras, because, depending on the external conditions, the latter can work during the day as well as they work at night. “Next comes the choice of infrared bands, which depends very much on local atmospheric conditions,” he said. Medium-wave thermal sensors generate, in general, sharper images, but long-wave (operating in the near-infrared region of the spectrum) cameras work better in smoke and other curtains and in scenes with large temperature differences. Shortwave sensors (operating in the far infrared region of the spectrum) offer high resolution and natural-looking black and white images, since this part of the spectrum includes reflected light created by the natural glow of the sky (there are both day and night) or the backlight of the shortwave devices themselves. He explained that most customers are quite conservative in their sensor preferences. "Most of our clients choose daytime, nighttime and maybe shortwave systems, they emphasize image stabilization and enhancement." He added that they want to see the work of shortwave sensors during demonstration shows. "This is not yet a consumer product, although there is already practical work experience over 15 years."

Mr. Bahat drew attention to the trend of integration into the systems of protection and monitoring of the boundaries of multiwave optoelectronic devices. His company already offers an open-architecture solution in the form of a LOROS system (Long-Range Reconnaissance and Observation Solution), which can include a day-time camera, mid-wave and short-wave sensors, a laser range finder and a GPS system. All these sensors are arranged in a gyro-stabilized unit that can be controlled from ground and air workstation. With a mass of 85 kg and power consumption less than 700 W, the LOROS system features automatic object tracking, improved image processing and an extended range channel for transmitting video and data. “Users usually base their decision on economic efficiency,” Carney continued. - For short-range tasks up to 2 km, they tend to choose an uncooled longwave system that costs less. For large distances, a mid-wave sensor is often chosen. For poor lighting conditions, a shortwave imager is preferred. For a cold climate, they usually choose cooled longwave devices, and when color recognition is important, then cameras of the visible range are selected. ”

A representative of the Italian company Finmeccanica agreed with the combination of sensors, adding that long-wave sensors are also preferable when there is a significant deterioration in visibility from smoke and other curtains. However, he noted that progress in the field of cooled detectors with a matrix of sensing elements located in the focal plane (a matrix of photosensitive pixels used to form a digital image) over the past decade has improved their characteristics in all operating conditions to such an extent that most of the customers in currently chooses large format medium wave sensors. “Due to the increased requirements for detection range, recognition and identification, the choice of cameras shifted from uncooled systems to cooled sensors of the TV format (640 x 512 pixels) and even the high-definition TV format (1280 x 1024 pixels),” said the representative. The American company Flir Systems also works in the border guard business, supplying equipment for these tasks, which includes a large family of thermal imaging systems. The company's products, including for military and security forces, are in great demand in the world. The company offers to ensure the security of borders with cameras with the continuous increase of the HRS series, as well as the HCR MCT series cameras, Thermovision 2000 / 3000MS and PTZ 35x140 MS models. Flir Systems is also implementing joint projects, such as with Copenhagen Sensor Technology, whose border guard systems include a Spectrel PTZI-1000 panoramic thermal imaging camera with continuous zoom. Like her American partner, she has completed a number of major projects in the area of ​​border and perimeter security in recent years.

Mr. Olsen from PureTech also noted an increase in demand for cameras in the visible range, combined with mid-wave sensors, saying that "this gives a better contrast of the object with the background and a greater number of object pixels at the desired distances." He also noted the growing demand for uncommon opportunities, such as hyperspectral perception, which combines visualization with spectral analysis, which allows us to determine the spectral characteristics of individual materials. It is used on all large scales to identify broken ground, which may indicate the presence of various explosive items. Meanwhile, Mr. Chernobrov of Elbit mentioned the influence of local environmental conditions on the spectral ranges of the cameras, noting that sea conditions are very different from those in the desert or high mountains, while within these natural areas there may be significant differences, for example, different humidity in coastal areas. areas. Other requirements that affect the choice of sensor include face recognition, which requires medium-wave thermal imaging cameras or cameras of the visible spectrum, as well as very long detection ranges of military objects at night, which forces operators to switch to cooled medium-wave cameras with high-power optics.

Representatives of the companies mentioned in this article reported that they view radar as an additional technology in these applications, noting their ability to detect objects in dense fog when optoelectronic systems fail, and therefore offer systems that include radar. In addition, Mr. Olsen said that PureTech adds geospatial capabilities to his cameras, which he called "a strong link between the camera and the radar", which allows to get "simple" and "intelligent" automatic targeting capabilities by external target designation commands along with the analysis of belonging object. A simple transfer to a suspicious target is the ability to direct the camera to a specific point in latitude, longitude and elevation. Here it is also necessary to take into account the compensation of the speed of a moving object. “When an intellectual transfer occurs, the presence and type of the object is checked using video analysis and then measures are taken on the basis of this assessment,” Olsen continued. “It could be tracking an automatic camera behind an object and marking it with an invisible laser beam or issuing a visual or audible warning.”


Industry representatives are talking about the growing need for multi-sensor surveillance systems that could be installed on various vehicles, aircraft, as well as in stationary positions. On the photo is the observation vehicle Spider C-1 of the Israeli company Plasan.

Future trends

Mr. Karni from Controp pointed to conflicting trends that could affect the future expansion of the market for border surveillance and border surveillance systems. On the one hand, the massive influx of refugees is a powerful stimulus for the development of this market, and on the other hand, the growth of the market is hampered by economic difficulties, as well as low oil prices affecting the defense budgets of oil-producing countries. As for the sensor technology, according to a representative of Finmeccanica, there is a clear tendency to reduce the size, weight and power consumption of cameras and the cost of ownership, which makes them available even for not very rich countries. According to Olsen, today there is a transition from fragmented, unsystematic deployment in the direction of joint work of sensory complexes, both stationary and mobile, generating a large amount of shared information, allowing more quickly and accurately detect unwanted intrusion. Elbit is targeting customers who need multi-touch, continuous monitoring systems that are monitored from a single operational control center for extended border areas. There are several countries already considering the implementation of such decisions and in a few years it will become the standard. Finally, Mr. Bahat from the Israeli company IAI agreed with the existence of these trends, adding only David Bowie’s definition of the ultimate “unknowability” of the future. “I don’t know where I'm going from here, but I promise you won’t be bored.”

Materials used:
www.iai.co.il
www.puretechsystems.com
www.elbitsystems.com
www.controp.com
www.leonardocompany.com
www.flir.com
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Professor
    Professor 28 July 2016 07: 19
    +8
    The article is definitely a "plus", but why weren't seismic sensors, IR motion sensors, "smart fences" illuminated?
  2. Xpyct89
    Xpyct89 28 July 2016 08: 21
    +1
    maybe the third part will follow?
  3. viktor_ui
    viktor_ui 26 September 2016 15: 10
    0
    Definitely WAITING for continuation.
  4. Taxist42
    Taxist42 20 October 2016 19: 52
    +1
    And we have a gurza, in all versions

Взломай, если сможешь! Технологии охраны границ (Часть 2)

Продолжительная работа

Представитель компании Finmeccanica-Leonardo заявил, что кроме разрешения и дальности действия, соответствующих выполняемой задаче, оптоэлектронные системы для охраны границ должны быть очень надежными в течение всего времени дистанционной работы и иметь большие интервалы между циклами технического обслуживания. Подразделение компании по наземным и морским электронным системам разработало тепловизионные камеры нового поколения, которые могут работать без обслуживания в течение 50000 часов! Для сравнения, отмечают в компании, обычные охлаждаемые тепловизоры, как правило, требуют замены охлаждающей жидкости после 6000-9000 часов работы. Столь большое время непрерывной работы реализовано благодаря новым охлаждающим двигателям, которые компания предлагает со своими новейшими инфракрасными камерами, включая Horizon.

Компания также выпустила недавно новую линейку мультисенсорных оптико-электронных систем под обозначением NERIO, которые позволяют обнаруживать различные объекты на средних, больших и сверхбольших дальностях, соответственно до 10 км, от 10 до 25 км и от 25 до 50 км. В состав систем входят охлаждаемый тепловизор, цветная телекамера и опциональный лазерный дальномер на гиростабилизированной панорамной поворотной опоре, которая может устанавливаться на стационарные или подвижные платформы. Поток данных от сенсоров может встраиваться в системы оперативного управления или обрабатываться на месте при помощи программных пакетов VANTAGE или ANTEO разработки Finmeccanica.


Взломай, если сможешь! Технологии охраны границ (Часть 2)

Distant Sentry представляет собой гибкую систему обеспечения безопасности границ, которая может комбинироваться с наземными и морскими радарами, оптоэлектроникой, автоматическими наемными сенсорами, беспроводными системами связи и системами смешанного энергоснабжения

Спектральные полосы

Господин Бахат сказал, что выбор камеры для круглосуточной работы является не таким уж простым делом, как можно было бы ожидать. Например, это не всегда означать комбинацию дневных телевизионных и тепловизионных камер, поскольку в зависимости от внешних условий последние могут работать и днем также как они работают ночью. «Далее следует выбор инфракрасных диапазонов, который зависит очень сильно от местных атмосферных условий», – сказал он. Средневолновые тепловизионные сенсоры генерируют, в общем, более четкие изображения, но длинноволновые (работающие в ближней ИК-области спектра) камеры лучше работают в условиях дымовых и иных завес и в сценах с большой разностью температур. Коротковолновые сенсоры (работающие в дальней ИК-области спектра) предлагают высокое разрешение и натурально выглядящие черно-белые изображения, поскольку в эту часть спектра входит отраженный свет, создаваемый натуральным свечением неба (есть и днем и ночью) или подсветкой самих коротковолновых устройств. Он объяснил, что большинство заказчиков достаточно консервативны в своих предпочтениях сенсоров. «Большинство наших клиентов выбирают дневные, ночные и может быть коротковолновые системы, они делают акцент на стабилизации и улучшении изображений». Он добавил, что они хотят видеть работу коротковолновых сенсоров во время демонстрационных показов. «Это пока не товар широкого потребления, хотя уже есть опыт практической работы более 15 лет».

Господин Бахат обратил внимание на тенденцию интеграции в системы охраны и наблюдения границ многоволновых оптоэлектронных устройств. Его компания уже предлагает решение с открытой архитектурой в форме системы LOROS (Long-Range Reconnaissance and Observation Solution – решение дальней разведки и наблюдения), в которую могут войти дневная телекамера, средневолновые и коротковолновые сенсоры, лазерный дальномер и система GPS. Все эти сенсоры компонуются в гиростабилизированный блок, которым можно управлять с наземных и воздушных рабочих станций. При массе 85 кг и энергопотреблении менее 700 Вт система LOROS отличается функцией автоматического слежения за объектами, улучшенной обработкой изображений и каналом увеличенного радиуса действия для передачи видео и данных. «Пользователи обычно обосновывают свое решение экономической эффективностью, – продолжил Карни. – Для задач ближнего радиуса действия до 2 км, они, как правило, выбирают неохлаждаемую длинноволновую систему, которая стоит меньше. Для больших дистанций часто выбирают средневолновый сенсор. Для плохих условий освещения предпочтителен коротковолновый тепловизор. Для холодного климата они обычно выбирают охлаждаемые длинноволновые приборы, а когда важно распознавание цвета, тогда выбирают камеры видимого диапазона».

Представитель итальянской компании Finmeccanica согласился с комбинированием сенсоров, добавив, что длинноволновые сенсоры также предпочтительны, когда есть значительное ухудшение видимости от дыма и других завес. Впрочем, он заметил, что прогресс в сфере охлаждаемых детекторов с расположенной в фокальной плоскости матрицей чувствительных элементов (матрица светочувствительных пикселей, используемая для формирования цифрового изображения) за прошедшее десятилетие позволил повысить их характеристики во всех условиях эксплуатации в такой степени, что большая часть заказчиков в настоящее время выбирает средневолновые сенсоры больших форматов. «Вследствие повышения требований к дальности обнаружения, распознавания и идентификации выбор камер сместился от неохлаждаемых систем к охлаждаемым сенсорам телевизионного формата (640 x 512 пикселей) и даже телевизионного формата высокой четкости (1280 x 1024 пикселей)», – сказал представитель. Американская компания Flir Systems также работает в бизнесе охраны границ, поставляя оборудование для этих задач, куда входит и большое семейство тепловизионных систем. Продукция компании, в том числе для военных и силовых структур, пользуется большим спросом в мире. Компания предлагает для обеспечения безопасности границ камеры с непрерывным увеличением серии HRS, а также камеры серии HCR MCT, модели Thermovision 2000/3000MS и PTZ 35x140 MS. Flir Systems также реализует совместные проекты, например с компанией Copenhagen Sensor Technology, чьи системы для охраны границ включают панорамную тепловизионную камеру Spectrel PTZI-1000 с непрерывным увеличением. Как и ее американский партнер, она выполнила за последние годы ряд крупных проектов в области обеспечения безопасности границ и периметров.

Господин Ольсен из компании PureTech также отметил рост спроса на камеры видимого диапазона, совмещенные со средневолновыми сенсорами, сказав, что «это дает лучший контраст объекта с фоном и большее число пикселей объекта на желаемых дистанциях». Он также отметил растущий спрос на малораспространенные возможности, как например гиперспектральное восприятие, которое сочетает визуализацию со спектральным анализом, что позволяет определить спектральные характеристики отдельных материалов. Она во всех больших масштабах используется для определения нарушенного грунта, что может указывать на наличие различных взрывоопасных предметов. Между тем, господин Чернобров из Elbit упомянул о влиянии на спектральные диапазоны камер местных внешних условий, отметив, что морские условия резко отличаются от условий в пустыне или на высокогорье, при этом внутри этих природных зон могут быть свои значительные различия, например разная влажность в прибрежных районах. К другим требованиям, которые влияют на выбор сенсора, относится распознавание лиц, для чего необходимы средневолновые тепловизионные камеры или камеры видимого спектра, а также очень большие дальности обнаружения военных объектов в ночное время, что заставляет операторов переходить на охлаждаемые средневолновые камеры с мощной оптикой.

Представители компаний, упомянутых в этой статье, сообщили, что они рассматривают радары в качестве дополнительной технологии в этих приложениях, отметив их способность обнаруживать объекты в густом тумане, когда оптоэлектронные системы не справляются, и поэтому предлагают системы, в состав которых входит радар. Кроме того, господин Ольсен сказал, что компания PureTech добавляет к свои камерам геопространственные возможности, которые он назвал «крепким связующим звеном между камерой и радаром», позволяющим получить «простые» и «интеллектуальные» возможности автоматического наведения по внешним командам целеуказания наряду с анализом принадлежности объекта. Простой переброс на подозрительную цель – это способность направлять камеру на определенную точку по широте, долготе и углу места. Здесь еще необходимо учесть компенсацию скорости движущегося объекта. «При интеллектуальном перебросе проверяется наличие и тип объекта с помощью видеоанализа и далее на основе этой оценки принимаются меры, – продолжил Ольсен. – Это может быть слежение автоматической камеры за объектом и его маркировка невидимым лазерным лучом или выдача визуального или звукового предупреждения».

Взломай, если сможешь! Технологии охраны границ (Часть 2)

Представители промышленности говорят о растущей потребности в мультисенсорных системах наблюдения, которые можно было бы устанавливать на различные транспортные средства, летательные аппараты, а также на стационарных позициях. На фото бронеавтомобиль наблюдения Spider C-1 израильской компании Plasan

Будущие тенденции

Господин Карни из компании Controp отметил противоречивые тенденции, которые могут повлиять на будущее расширение рынка систем наблюдения и охраны границ. С одной стороны, массовый наплыв беженцев является мощным стимулом развития этого рынка, а с другой стороны росту рынка препятствуют экономические трудности, а также низкие цены на нефть, влияющие на оборонные бюджеты нефтедобывающих стран. Что касается сенсорной технологии, то, по мнению представителя компании Finmeccanica, здесь четко видна тенденция уменьшения размеров, массы и энергопотребления камер и стоимости владения, что делает их доступными даже для не очень богатых стран. По мнению Ольсена, сегодня идет переход от разрозненного, бессистемного развертывания в направлении совместной работы сенсорных комплексов, как стационарных, так и мобильных, генерирующих большой объем совместно используемой информации, позволяющий более быстро и точно обнаруживать нежелательное вторжение. Компания Elbit нацелена на заказчиков, которым для протяженных участков границы необходимы мультисенсорные системы постоянного наблюдения, контролируемые из единого центра оперативного управления. Есть несколько стран уже рассматривающих реализацию подобного рода решений и через несколько лет это станет стандартом. Наконец, господин Бахат из израильской компании IAI согласился с наличием этих тенденций, добавив лишь определение Дэвидом Боуи предельной «непознаваемости» будущего. «Я не знаю, куда я пойду отсюда, но я обещаю, скучно не будет».

Использованы материалы:
www.iai.co.il
www.puretechsystems.com
www.elbitsystems.com
www.controp.com
www.leonardocompany.com
www.flir.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. профессор 28 июля 2016 07:19
    Статье однозначно "плюс", однако почему не были освещены сейсмические датчики, ИК датчики движения, "умные заборы?"
  2. Xpyct89 28 июля 2016 08:21
    быть может последует 3я часть?
  3. viktor_ui 26 сентября 2016 15:10
    Однозначно ЖДЕМ продолжения.
  4. Taxist42 20 октября 2016 19:52
    А у нас гюрза, во всех исполнениях

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня