Military Review

Dangers of the deep sea and the fight against them (Part 2)

6
Asia is getting ready

In the Far East, the South Korean shipbuilding company Kangman is building for its fleet mine action vessels with hulls of reinforced fiberglass, the designs of which are based on the project of the Italian shipyard. In turn, the Tokyo shipyard Japan Maritime United Corporation (JMUC) in October 2015 launched the first mine ship with a displacement of 690 tons, made of composite materials and fiberglass reinforced. This and two other ships under construction are designed for the Japanese Navy. Other Asian fleets and Middle East fleets, in addition to upgrading existing mine ship fleets, are interested in specialized mine ships or multi-tasking platforms capable of performing missions and tasks. Goa Shipyard, an Indian shipyard, was selected by the Department of Defense to build twelve new mine action ships between 2021 and 2026. Goa Shipyard, in turn, invited several companies, including Kangnam, Intermarine, Navantia, Lockheed Martin, Thyssenkrupp and two Russian shipyards, to submit formal applications for technology transfer. Foreign suppliers of mine action tools and equipment were also invited.

Dangers of the deep sea and the fight against them (Part 2)

At the end of 2015, the Singapore company ST Electronics introduced a new version of ANA VENUS, on which you can install various anti-mine kits

Bilateral initiatives

In the interests of France and the United Kingdom, the Armament Cooperation Organization OCCAR (Organization Conjointe de Coopération en Matière d'Armement), which manages European defense programs on behalf of the European Union, awarded 2015 a contract worth XMN million for the implementation of countermeasure programs in late March with MMCM marine mines (Maritime Mine Counter Measures). The contract was issued to an industrial group managed by Thales and BAE Systems, and its partners in France (ECA) and the UK (ASV, Wood and Douglas and Saab UK). The goal of the French-British MMCM program is to reduce risks and demonstrate a robust “integrated” detection, classification, localization and neutralization system that would meet the overall British-French needs. The MMCM architecture offered by the Thales / BAE Systems team includes ANA based on Halcyon’s advanced multitasking surface unit (it has already demonstrated its autonomous capabilities to the British Department of Defense), equipped with an autonomous obstacle detection sonar. The identification and neutralization of threats is implemented within the framework of the SaM concept MuMNS (Multi-Shot Mine Neutralisation System) company based on the launch and return of a reusable remote-controlled vehicle from the ANA selected by the customer. The MMCM program also provides for the use of a towed sonar on the basis of a new sonar SAMDIS (Synthetic Aperture and Mine Detection Imaging Sonar) station from Thales, which will descend from selected ANA and APA, which in turn are based on a long-term universal device ECA A-23,9M actions. Thales and BAE Systems supply the control system, while Wood and Douglas supply the surface communication system. The 27 phase of the MMCM program should be completed after a critical review of the project by the middle of the 1 year. The contract also provides for the construction options and the demonstration of two identical anti-mine systems for the British and French fleets to evaluate in order to switch to their production in the beginning of the next decade.

MMCM does not include the host platform. Instead, the French will develop a promising SLAMF (Systéme de Lutte Anti-Mines Futur) anti-mine action system that will update fleet anti-mine capabilities after 2020, while the British are implementing their larger mine action and hydrographic capabilities MHC (Mine Countermeasures and Hydrographic Capability) program in which the MMCM is the main component. The French Ministry of Defense plans for the MMCM project to use a new non-specialized “carrier ship”, which will remain outside the danger zone, while the UK wants to use MMCM from its “Hunt” class ships and ultimately from ships developed under the MHC program. .

Integrated anti-mine systems with a set of sonars, AHA, AUA and controls are available in ship and container installation options today offered by several manufacturers, for example, Atlas Elektronik. The integrated mine action IMCMS system (Integrated MCM System) of this company is in service with the fleets of Belgium, Finland, Germany, the Netherlands and Sweden. Triton and MCM's special mine action modules from ECA include a Thales sonar kit (typically Sonar-2193, 2093 VDS and TSM-2022 Mk.III) and a three-frequency broadband sonar from Atlas Elektronik HMS-12M.


The Atlas Elektronik SeaFox neutralization system is available in combat training / inspection and one-time use (direct disposal of mines) and is in service with ten fleets

Uninhabited

In the field of ANA, in addition to Textron Systems' UISS and Atlas Elektronik's ARMICS and MMCM systems, the French company ECA offers its automatic surface Inspector Mk.II, which has already been supplied to the French fleet for combat training for counterinsurgency. L-3 Communications Calzoni, meanwhile, offers its family of U-Ranger and Mini-Ranger, which were chosen by the Italian fleet. In addition, Singapore introduced in November 2015, an 16-meter version of its ANA Venus, developed by Singapore Technologies Electronics, on which a mine action kit can be installed, including a drop-down Thales sonar and a towed synthesized aperture sonar, as well as K-Ster mines .


Boat Cruiser nspector Mk.II



Submarine neutralization device K-Ster mines of the French company Eca Group

The Remus submersibles, including the small-sized Remus-100 and the larger Remus-600, are part of the Kongsberg catalog along with a more specialized and larger seabed mapping and HUGIN-1000 underwater search engine that can deliver high resolution sonar to depths 3000 meters. The ECA group, meanwhile, offers a full line of APA based on the devices of its Alister family, which can be equipped with various sensors. The compact portable A9-M was designed for shallow water, while the medium and large A18-M and A27-M, equipped with a synthetic aperture sonar, have a working time of up to 30 hours and working depths of up to 300 meters. Saab offers its AUV62-MR for surface and underwater platforms, in turn, Atlas Elektronik offers underwater vehicles SeaCat and SeaOtter Mk.II; the latter can work autonomously without a cable or in remote control mode.


Underwater compact device Remus-100

Detection

The Atlas Eletronik SeaFox system, designed to detect, locate, identify and neutralize mines, is available in combat training / inspection and one-time use options (direct mine clearance) and is currently in service with ten fleets. Saab offers a family of heavier and consequently more functional Double Eagle vehicles, which includes the Mk.II MDV (Mine Disposal Vehicle) mine-destruction device and the mines reconnaissance device with the Mk.II / Mk.III depth sonar PVDS (Propelled Variable Depth Sonar) . The Double Eagle family also includes the semi-autonomous version of the Double Eagle SAROV and the new Multi-Shot Mine Neutralisation System (MuMNS), a reusable mine system that has already been selected for the MMCM program (see above).


Multi-Shot Mine Neutralisation System (MuMNS) reusable mine neutralization system

Belgium, Estonia, Germany (leading the project), the Netherlands, Norway and Sweden participate in a joint research project on the development of promising marine anti-mine systems launched in October 2014. As part of this three-year project, called MCM-NG (New Generation - New Generation), countries are working to develop common requirements for next-generation ships and mine action systems that could go into service before 2030. This initiative, however, could give the green light to a larger and longer-term pan-European mine action program, since European fleets (in general and fleets around the world) continue to devote forces and means to neutralizing threats from the depths of the sea.

Materials used:
www.ecagroup.com
www.lockheedmartin.com
www.textronsystems.com
www.generaldynamics.com
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.remontowa.com.pl
www.snsz.ru
www.goashipyard.co.in
www.occar.int
www.km.kongsberg.com
www.atlas-elektronik.com
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
Author:
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Verdun
    Verdun 26 July 2016 10: 04
    +1
    The article contains a lot of information about the presence of various types of mine action systems in the fleets of countries, but little specifics about how such systems work. Only the word "sonar" sounds, but this method of detecting mines is hardly exhaustive. Plus, finding a mine is only half an orange. It also needs to be neutralized. And how - the article is silent about this. There is clearly not enough information about the real state of affairs.
    1. Leto
      Leto 26 July 2016 11: 02
      +1
      Quote: Verdun
      Only the word "sonar" sounds, but this method of detecting mines is hardly exhaustive.

      Well, the sonar does not detect a mine probably, but an anomaly that is possibly a mine. There are remotely controlled devices that transmit an image of this anomaly via fiber optic cable. Typically, such devices are equipped with manipulators and overhead charges. For example, AN / SLQ-48. He can cut minrep, or lay a charge on a mine for subsequent detonation. In the event of a cable break, it automatically pops up and gives a signal about its location.
      Those. AUV inspects the area making a map with a mark of suspicious objects, then telecontrolled vehicles examine the identified objects and destroy them.
  2. avg-mgn
    avg-mgn 26 July 2016 10: 43
    0
    Quote: Verdun
    Information about the real situation is clearly not enough.

    The article is not enough precisely because it is not enough ...
  3. Aviagr
    Aviagr 26 July 2016 13: 43
    0
    Still, I would like to have a presentation of the material, as in the title of the article:
    1. Hazards: mines (stationary-anchor-bottom; stationary-mobile - a captor, mine-torpedoes; mobile - gliders, mantle-like mines, jellyfish ...); their carriers - ships, planes, submarines, AUV (Proteus) - with an emphasis on additions to each type of installation (anchors, wings, cruising range ..).
    2. Search tools: minesweepers, AUVs, robotic boats, robotic sailing catamarans, UAVs. Equipment: optical ....., GA .... Advantages, differences, areas of improvement for each of the subspecies min.
    3. Methods of neutralizing and destroying: undermining (by imitating a ship or a saber), cutting the UKZ (elongated cumulative charge), moving to another place - on the fairways of the enemy.

    I can help with the editing plan areas for improvementbut not disinterestedly.
  4. kav669
    kav669 27 July 2016 10: 54
    +1
    Is it interesting that we have something similar in service? An interesting complex
    1. code54
      code54 28 July 2016 14: 26
      0
      That's interesting too! request

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Азия готовится

На Дальнем Востоке южнокорейская судостроительная компания Kangman строит для своего флота суда противоминной борьбы с корпусами из армированного стеклопластика, проекты которых базируются на проекте итальянской судоверфи. В свою очередь токийская судоверфь Japan Maritime United Corporation (JMUC) в октябре 2015 года спустила на воду первый противоминный корабль водоизмещением 690 тонн, изготовленный из композитных материалов и армированного стеклопластика. Этот и еще два строящихся корабля предназначены для японских ВМС. Другие азиатские и ближневосточные флоты кроме модернизации имеющихся флотов противоминных кораблей интересуются специализированными противоминными судами или многозадачными платформами, способными выполнять задачи и мероприятия противоминной борьбы. Индийская судоверфь Goa Shipyard была выбрана министерством обороны на постройку двенадцати новых противоминных судов в период с 2021 по 2026 год. Goa Shipyard в свою очередь пригласила несколько компаний, включая Kangnam, Intermarine, Navantia, Lockheed Martin, Thyssenkrupp и два российских судостроительных завода, подать официальные заявки, предусматривающие передачу технологий. Также были приглашены зарубежные поставщики средств и оборудования противоминной борьбы.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

В конце 2015 года сингапурская компании ST Electronics представила новый вариант АНА VENUS, на который можно устанавливать различные противоминные комплекты


Двухсторонние инициативы

В интересах Франции и Великобритании Организация сотрудничества по вопросам вооружения OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en Matière d’Armement), которая управляет европейскими оборонными программами от имени Европейского Союза, в конце марта 2015 года выдала контракт стоимостью 23,9 миллиона долларов на реализацию программы разработки мер борьбы с морскими минами MMCM (Maritime Mine Counter Measures). Контракт был выдан промышленной группе, руководство которой осуществляют компании Thales и BAE Systems, и ее партнерам во Франции (ECA) и Великобритании (ASV, Wood и Douglas и Saab UK). Целью французско-британской программы MMCM является снижение рисков и демонстрация надежной «комплексной» системы обнаружения, классификации, локализации и нейтрализации, которая бы соответствовала общим британо-французским потребностям. Архитектура MMCM, предлагаемая командой Thales/BAE Systems, включает АНА на базе усовершенствованного многозадачного надводного аппарата Halcyon (уже продемонстрировал свои автономные возможности британскому министерству обороны), оборудованный автономным гидролокатором обнаружения препятствий. Идентификация и нейтрализация угроз реализуется в рамках концепции MuMNS (Multi-Shot Mine Neutralisation System) компании Saab, базирующейся на запуске и возвращении многоразового телеуправляемого аппарата с выбранного заказчиком АНА. Также программой MMCM предусматривается задействование буксируемого гидролокатора на базе новой гидроакустической станции SAMDIS (Synthetic Aperture and Mine Detection Imaging Sonar – гидролокатор с синтезированной апертурой и обнаружения мин) от Thales, которая будет спускаться с выбранных АНА и АПА, в свою очередь базирующихся на универсальном аппарате длительного действия ECA A-27M. Компании Thales и BAE Systems поставляют систему управления, тогда как надводную коммуникационную систему поставляют Wood и Douglas. Этап 1 программы MMCM должен быть завершен после критического анализа проекта к середине 2016 года. Контрактом также предусматриваются опционы на строительство и демонстрацию двух идентичных противоминных комплексов для оценки британским и французским флотами с целью перехода к их производству в начале следующего десятилетия.

Программа MMCM не включает платформу-носитель. Вместо нее французы разработают перспективную систему противоминной борьбы SLAMF (Systéme de Lutte Anti-Mines Futur), которая позволит обновить противоминные возможности флота после 2020 года, а британцы реализуют свою более крупную программу по противоминным мероприятиям и гидрографическим возможностям MHC (Mine Countermeasures and Hydrographic Capability), в которой MMCM является основной составляющей. Французское министерство обороны планирует для проекта MMCM использовать новый неспециализированный «корабль-носитель», который будет оставаться вне пределов опасной зоны, в то время как Великобритания хочет задействовать MMCM со своих кораблей класса «Hunt» и в конечном счете с судов, разработанных по программе MHС.

Поставляемые в вариантах установки на корабле и в контейнере интегрированные противоминные системы с набором гидролокаторов, АНА, АПА и средства управления предлагаются сегодня несколькими производителями, например компанией Atlas Elektronik. Интегрированная противоминная система IMCMS (Integrated MCM System) этой компании состоит на вооружении флотов Бельгии, Финляндии, Германии, Нидерландов и Швеции. Специальные модули противоминной борьбы Triton и MCM компании ECA включают комплект гидролокаторов от компании Thales (как правило, Sonar-2193, 2093 VDS и TSM-2022 Mk.III) и трехчастотный широкополосный гидролокатор от Atlas Elektronik HMS-12M.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Система нейтрализации мин SeaFox компании Atlas Elektronik доступна в вариантах боевой подготовки/инспекции и разового применения (непосредственное обезвреживание мин) и состоит на вооружении десяти флотов

Необитаемые

В сфере АНА кроме UISS компании Textron Systems и систем ARMICS и MMCM компании Atlas Elektronik французская фирма ECA предлагает свой автоматический надводный аппарат Inspector Mk.II, который уже был поставлен французскому флоту для боевой подготовки к противоповстанческим действиям. L-3 Communications Calzoni, тем временем, предлагает свое семейство аппаратов U-Ranger и Mini-Ranger, которые были выбраны итальянским флотом. Кроме того, Сингапур представил в ноябре 2015 года 16-метровый вариант своего АНА Venus, разработанный Singapore Technologies Electronics, на который может устанавливаться комплект противоминной борьбы, включая опускаемый гидролокатор от Thales и буксируемый гидролокатор с синтезированной апертурой, а также аппараты нейтрализации мин K-Ster.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Безэкипажный катер nspector Mk.II

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)
Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Подводный аппарат нейтрализации мин K-Ster французской компании Eca Group

Подводные аппараты семейства Remus, включая малогабаритный Remus-100 и более крупный Remus-600, входят в каталог компании Kongsberg вместе с более специализированным и более крупным аппаратом картографирования морского дна и поиска подводных объектов HUGIN-1000, который может доставлять гидролокатор высокого разрешения на глубины до 3000 метров. ECA group, между тем, предлагает полную линейку АПА на базе аппаратов своего семейства Alister, которые могут оборудоваться различными сенсорами. Малогабаритный переносной A9-M был разработан для мелководья, тогда как средний и большой аппараты A18-M и A27-M, оборудуемые гидролокатором с синтезированной апертурой, имеют продолжительность работы до 30 часов и рабочие глубины до 300 метров. Компания Saab предлагает свой AUV62-MR для надводных и подводных платформ, в свою очередь Atlas Elektronik предлагает подводные аппараты SeaCat и SeaOtter Mk.II; последний может работать автономно без кабеля или в телеуправляемом режиме.

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Подводный малогабаритный аппарат Remus-100

Обнаружение

Система SeaFox компании Atlas Eletronik, предназначенная для обнаружения, локализации, идентификации и нейтрализации мин, выпускается в вариантах боевой подготовки/инспекции и разового применения (непосредственное обезвреживание мин) и в настоящее время состоит на вооружении десяти флотов. Компания Saab предлагает семейство более тяжелых и соответственно более функциональных аппаратов Double Eagle, в которую входят аппарат уничтожения мин Mk.II MDV (Mine Disposal Vehicle) и аппарат разведки мин с глубинным гидролокатором Mk.II/Mk.III PVDS (Propelled Variable Depth Sonar). К семейству Double Eagle относятся также полуавтономный вариант Double Eagle SAROV и новая многоразовая система нейтрализации мин Multi-Shot Mine Neutralisation System (MuMNS), уже отобранная для программы MMCM (см. выше).

Опасности морских глубин и борьба с ними (Часть 2)

Многоразовая система нейтрализации мин Multi-Shot Mine Neutralisation System (MuMNS)

Бельгия, Эстония, Германия (возглавляет проект), Нидерланды, Норвегия и Швеция участвуют в совместном исследовательском проекте развития перспективных морских противоминных систем, запущенном в октябре 2014 года. В рамках этого трехлетнего проекта, получившего название MCM-NG (New Generation – новое поколение) страны работают над выработкой общих требований к судам и системам противоминной борьбы следующих поколений, которые могли бы поступить на вооружение до 2030 года. Эта инициатива, однако, могла бы дать зеленый свет более крупной и долгосрочной общеевропейской программе в области противоминной борьбы, поскольку европейские флоты (в общем и флоты всего мира) продолжают направлять силы и средства на нейтрализацию угроз, идущих из морских глубин.

Использованы материалы:
www.ecagroup.com
www.lockheedmartin.com
www.textronsystems.com
www.generaldynamics.com
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.remontowa.com.pl
www.snsz.ru
www.goashipyard.co.in
www.occar.int
www.km.kongsberg.com
www.atlas-elektronik.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Верден 26 июля 2016 10:04
    В статье есть много информации о наличии во флотах стран противоминных систем различных типов, но мало конкретики о том, как такие системы работают. Звучит только слово "гидролокатор", но такой способ обнаружения мин вряд ли является исчерпывающим. К тому же, обнаружить мину - это только половина апельсина. Её нужно ещё и обезвредить. А как - об этом статья умалчивает. Информации о реальном положении дел явно недостаточно.
    1. Leto 26 июля 2016 11:02
      Цитата: Верден
      Звучит только слово "гидролокатор", но такой способ обнаружения мин вряд ли является исчерпывающим.

      Ну гидролокатор обнаруживает не мину наверно, а аномалию которая возможно является миной. Есть дистанционно управляемые аппараты которые по оптоволоконному кабелю передают изображение этой аномалии. Обычно такие аппараты снабжены манипуляторами и накладными зарядами. На пример AN/SLQ-48. Он может перерезать минрепы, либо укладывать на мину заряд для последующего подрыва. В случае обрыва кабеля автоматически всплывает и подает сигнал о своем местоположении.
      Т.е. АНПА обследует район составляя карту с отметкой подозрительных объектов, далее телеуправляемые аппараты обследуют выявленные объекты и уничтожают их.
  2. avg-mgn 26 июля 2016 10:43
    Цитата: Верден
    Информации о реальном положении дел явно недостаточно.

    В статье недостаточно именно потому, что недостаточно...
  3. Aviagr 26 июля 2016 13:43
    Все-таки хотелось бы иметь изложение материала, как в названии статьи:
    1. Опасности: мины (стационарные-якорные-донные; стационарно-подвижные - кэптор, мины-торпеды; подвижные - глайдеры, мантоподобные мины, медузоподобные...); их носители - корабли, самолеты, ПЛ, АНПА (Протеус) - с акцентом дополнений на каждый вид установки (якоря, крылья, дальность хода..).
    2. Средства поиска: тральщики, АНПА, роботизированные катера, роботизированные парусные катамараны, БПЛА. Оборудование: оптическое....., ГА.... Достоинства, отличия, направления совершенствования для каждого из подвидов мин.
    3. Способы обезвреживания и уничтожения: подрыв (имитацией корабля или шашкой), перерезание УКЗ (удлиненный кумулятивный заряд), перемещение в другое место - на фарватеры противника.

    Могу посодействовать с редактурой в плане направлений для совершенствования, но не бескорыстно.
  4. kav669 27 июля 2016 10:54
    Интересно у нас на вооружении что то похожее есть?интересный комплекс
    1. code54 28 июля 2016 14:26
      Вот тоже интересно! request
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня