Military Review

In the interests of the Navy, a new stationary hydroacoustic complex is being developed.

15
There were reports of the plans of the military department to update the protection systems of territorial waters. According to domestic media, the defense industry is currently developing a promising sonar system that will be used to detect surface and underwater objects at a certain distance from the country's shores. The composition of the new complex will include a large number of different tools for different purposes, which will interact with each other and collect the necessary information.

The development of the project of a promising hydroacoustic system was reported in the Izvestia edition in the article “The Russian fleet will hear enemy submarines via satellites” published on July 20. The publication learned about the development of a new project and the progress of work from an unnamed representative of the Ministry of Defense, who was familiar with the current situation in creating new projects. Most of the information source "Izvestia" did not disclose because of secrecy, but announced some data.

Currently, the new project is at the stage of developing the necessary documentation. The design is scheduled to be completed next year, after which developers will need to get approval from the military. After obtaining the appropriate permit, the industry will be ready to begin production of the necessary products with their subsequent deployment in the specified areas. At the same time, the deployment dates, as well as the areas where new systems are located, were not mentioned by the Izvestia source for reasons of secrecy.

In the interests of the Navy, a new stationary hydroacoustic complex is being developed.
The scheme of the complex "Dniester". Figure Flot.com


It is reported that the development of a new project, the name of which is not specified, was entrusted to the Comet special-purpose space systems corporation (Moscow). This organization, which recently became a part of the Almaz-Antey air defense concern, has significant experience in the creation of various special equipment, including those used in the interests of the naval fleet. Also, dozens of other organizations involved in the creation of various components of the complex were involved in the development of the new project.

According to the source of the Izvestia publication, a prospective system designed to protect territorial waters from various attacks will consist of three main parts or circuits. The first circuit is marine. It will consist of hydroacoustic buoys and sensors of underwater placement, with the help of which it is proposed to collect data on the current situation in the protected area. The cosmic should interact with the sea contour. The vehicles of this circuit will have to receive signals from surface and underwater facilities, as well as relay them, transmitting to command posts. To analyze the incoming data with the release of information to other users in the new complex will include a special ground contour.

The characteristics of the hydroacoustic complex of a new type are not specified yet. It is claimed only that he will be able to find targets at a distance of several hundred kilometers. It can be used to search for submarines and surface ships of the enemy.

Thanks to the source of Izvestia, at the moment there is information only about the very existence of the new project, as well as about the general architecture of the prospective complex and the approximate dates for the start of its deployment. Other information about the project, including its name, is not yet subject to disclosure.

Despite the lack of information, certain conclusions and assumptions about the latest domestic development can be done now. Obviously, a new hydroacoustic complex is being created to monitor various water areas that need protection. These may be territorial waters, landfills and areas of deployment of ship groupings, exclusive economic zones and other water areas, for some reason or other of interest and in need of protection.

The presence of stationary sonar systems that monitor certain areas is necessary for continuous monitoring of the situation, and the data obtained from such complexes can be used for a variety of purposes. First of all, the operation of such systems allows ships to know the current situation even before entering the area where their own sonar systems can be used for reconnaissance. Both in peacetime and in wartime, this allows you to solve various tasks, knowing the location of a potential enemy or bypassing it.

Domestic ships and submarines are equipped with their own sonar systems, but their range usually does not exceed several tens of kilometers. In addition, to use such systems, the ship must go to sea. Stationary complexes, in turn, are able to constantly keep watch, as well as to produce target detection at large distances. Thus, the joint use of fixed and ship systems can significantly increase the capabilities of the fleet in the detection of various targets.

According to available data, at present, the Russian Navy is already using stationary hydroacoustic complexes whose task is to monitor the situation in some areas of territorial waters. For example, in the region of Kamchatka, in the seventies of the last century, the complex MGC-607 "Dniester" was deployed. With the help of large underwater antennas attached to heavy anchors, this complex monitors the surface and underwater conditions.

Another similar complex model MGC-608M is used to protect the bases of the Northern Fleet. According to various sources, this system has several frontiers, built from surveillance systems, each over 200 km in length. Interestingly, the earlier hydroacoustic complex covering the Kola Peninsula, has repeatedly become a topic of controversy. To improve the performance of such detection systems, it was proposed to deploy several new frontiers or replace the existing MGC-608M with a more advanced system.

Apparently, the debate about the development of sonar observation systems ended in a victory for supporters of the proposal to develop new complexes. The result was the emergence of a new project, which is currently being developed by the corporation of special-purpose space systems Kometa. According to reports, the new project should be developed by next year. After that, the project will be presented to the customer in the person of the Ministry of Defense and, in the event of approval, work will begin on the construction of new systems and their subsequent deployment.

Most of the information about the promising project is not yet to be disclosed, however, the published data are of some interest, and also allow us to speculate and draw conclusions. For example, information on the use of the three circuits of the complex suggests that the new project decided to abandon the traditional for such systems, cable communication antennas and controls. Cables can be put out of action by the enemy, which will disrupt the operation of the detection tools and greatly complicate their repair. Radio channel from this point of view looks more reliable.

Analyzing the published information, the Flot.com portal makes an interesting assumption regarding the overall architecture of the new complex. According to analysts of the portal, the sonar system can be built using drifting buoys that do not have a cable connection between them. This imposes special requirements for power systems, and also imposes restrictions on the deployment of the complex, however, allows you to get rid of some of the shortcomings of the previous complexes of similar purpose.

The approximate dates for the start of construction of a promising hydroacoustic system have already been determined and even hit the press. The deployment areas of the complex, in turn, remain secret. Moreover, there is every reason to believe that they will become known to the general public much later, maybe even in a few decades. A characteristic feature of such complexes is their vulnerability to various weapons and sabotage weapons. For this reason, and also taking into account strategic importance, the areas where the sonar systems are located should remain a secret.

So far, very little is known about the promising system for monitoring the situation in important water areas. There is information about the organization of the developer, the timing of the completion of the project and exemplary tasks and opportunities. Other data can not yet be announced for reasons of secrecy. However, in this case, there is a reason to assert that in the foreseeable future a new promising complex will appear in the Russian Navy's arsenal, which can positively affect the tracking of important areas and their protection from various threats.


On the materials of the sites:
http://izvestia.ru/
http://flot.com/
http://svpressa.ru/
http://cniikometa.ru/
Author:
15 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 26 July 2016 06: 24
    +5
    Well, yes, such info jumped in the internet. And underwater hospitals are a necessary thing, albeit an expensive one.
    1. bastard
      bastard 26 July 2016 18: 14
      +1
      Quote: aszzz888
      Well, yes, such info jumped in the internet. And underwater hospitals are a necessary thing, albeit an expensive one.

      I read about the sonar system of the Leksin brothers. It can be placed permanently on the shore, even on a ship. An experiment was carried out on "Sharks" back in the USSR, the result is positive.
      They were inhibited only because they were Stalinists, Morfizpribor (Jewish sharashka) cut them down.

      http://www.pravda.ru/society/fashion/models/23-05-2013/1157738-gidroakystika-0/

      http://m-kalashnikov.livejournal.com/1768644.html

      http://vpk.name/news/109413_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooru
      zhenie_chast_2.html
  2. Hunt
    Hunt 26 July 2016 07: 01
    +1
    I suppose this is the answer to the US development of the "ACTUV" system? Interesting is the opinion of experts about its effectiveness and the feasibility of construction.
    1. Leto
      Leto 26 July 2016 07: 05
      -1
      Quote: Hunter
      The expert opinion on its effectiveness and feasibility of construction is interesting.

      As an expert, I can say that this is very necessary and very advisable, but understanding the situation with money, you don’t have to count especially such systems are very expensive both on their own and in maintenance.
  3. avg-mgn
    avg-mgn 26 July 2016 07: 15
    +1
    Definitely needed. It should be supposedly not so expensive, since its space pool (circuit), in principle, already exists. We wish success to the developers.
  4. Alex von Dorn
    Alex von Dorn 26 July 2016 07: 30
    +3
    In the opinion of a non-specialist, such systems should have been created and deployed for a long time. Perhaps they are, this is only the development of the next generation.
  5. podgornovea
    podgornovea 26 July 2016 07: 47
    +2
    Quote: aszzz888
    And underwater hospitals are a necessary thing, albeit an expensive one.


    On the contrary, it turns out cheaper than keeping the appropriate number of ships and submarines constantly in the sea to illuminate the underwater situation.
  6. Aviagr
    Aviagr 26 July 2016 08: 28
    0
    So similar news was already a couple of days ago - VO decided tamp the importance of "Comet"? But nothing that the main component in this complex is underwaterwhere is the comet neither? With what pomp we are presented with another drank! Yes, we need and glidersand RPBC like GA sensors of a network-centric system — and signal processing through space or a corvette located in the center of this system or even a Raptor — is already secondary.
    We are once again creating collective farms, and then they will wait for an independent influx / reproduction collective farmers...
  7. demiurg
    demiurg 26 July 2016 08: 29
    0
    It seems to me, or was there a similar article three or four days ago? And with the same pattern.
  8. podgornovea
    podgornovea 26 July 2016 08: 33
    +1
    With modern technologies, a radio station with two SIM cards, Wi-Fi and Bluetooth transmitters, glonass and GPS receivers, accelerometer, gyroscope, micro-USB port, 4-8 core processor, 1-2 gigabytes of RAM, 16- 64 gigabytes of memory for data storage plus a microSD slot, a 13 + 5 megapixel camera (which can also shoot videos in FullHD or 4K), a flash, a microphone, a speaker, a 5 "touchscreen with FullHD resolution, and all this costs from 150 bucks!

    So on a modern elemental base you can even turn around for not expensive!

    The only trouble is that all this is not done here! And not we, but "sworn partners" have access to all these goodies, and at least we don't even have a factory for the production of 45nm semiconductors! Plants for the production of sensors, MEMS components.

    Something needs to be done urgently with this!
    1. mirag2
      mirag2 26 July 2016 09: 41
      +2
      Our 90nm technology is enough to produce components for this system. The difference in weight is the 100gram, or 300, here is not as important as in space.
      1. bk316
        bk316 26 July 2016 21: 58
        +2
        Quote: mirag2
        The difference in weight is 100 grams, or 300

        More precisely will be 100 and 130 grams
  9. podgornovea
    podgornovea 26 July 2016 09: 55
    +4
    Quote: mirag2
    Our 90nm technology is enough to produce components for this system. The difference in weight is the 100gram, or 300, here is not as important as in space.


    The power and efficiency of processors is not measured by weight.
    It is not a matter of weight, but of performance and power consumption, as well as the ability to place a larger number of transistors and, accordingly, functional blocks on one chip.
    Moreover, in some areas, energy consumption is more important than performance.
    1. bk316
      bk316 26 July 2016 21: 56
      +2
      Quote: podgornovea
      Moreover, in some areas, energy consumption is more important than performance.

      Yes in smartphones, but not in military electronics.

      By the way, the adversary still uses radiation-resistant microcircuits for information.
      in the process range from 0,5 to 0,1 microns, so 90nm above the roof.
  10. Bersaglieri
    Bersaglieri 26 July 2016 11: 07
    +1
    The right thing. It is strange that the "Russian SOSUS" is being born just now. In the USSR, for some reason, this topic was ignored, although, on the other hand, having submarines (nuclear submarines and submarines) in the fleet in total is more than the entire NATO bloc ...
    1. Andrey77
      Andrey77 26 July 2016 11: 36
      0
      All right. It used to be cheaper to use what was riveted. Now that at the BS at best 5 boats around the world, we come to SOSUS. But now Russia has the most powerful satellite constellation and it’s a sin not to use it.
      1. Vlad.by
        Vlad.by 12 October 2016 09: 02
        +2
        Focus on satellites - dooming yourself to blindness in the event of a hot showdown in advance. Satellites - this is the first thing that will be destroyed in the case of a sheer.
        Cable is expensive, but much more reliable. In any case, it is necessary to provide for a duplicate channel for transmitting information from intelligence to control.
  11. okroshka79
    okroshka79 26 July 2016 12: 21
    0
    Long overdue!

В интересах ВМФ разрабатывается новый стационарный гидроакустический комплекс

Появились сообщения о планах военного ведомства относительно обновления систем защиты территориальных вод. По данным отечественных средств массовой информации, в настоящее время оборонной промышленностью ведется разработка перспективной гидроакустической системы, которая будет использоваться для обнаружения надводных и подводных объектов на определенном расстоянии от берегов страны. В состав нового комплекса войдет большое количество различных средств разного назначения, которые будут взаимодействовать друг с другом и собирать необходимую информацию.

О разработке проекта перспективной гидроакустической системы сообщило издание «Известия» в статье «Российский флот услышит вражеские субмарины через спутники», опубликованной 20 июля. О разработке нового проекта и о ходе работ издание узнало от неназванного представителя министерства обороны, знакомого с текущей ситуацией в деле создания новых проектов. Большую часть сведений источник «Известий» не раскрыл по причине секретности, однако огласил некоторые данные.

В настоящее время новый проект находится на стадии разработки необходимой документации. Проектирование планируется завершить в следующем году, после чего разработчикам нужно будет получить одобрение военного ведомства. После получения соответствующего разрешения промышленность будет готова начать выпуск необходимой продукции с последующим ее развертыванием в указанных районах. При этом сроки развертывания, равно как и районы размещения новых систем, источник «Известий» не назвал из соображений секретности.


В интересах ВМФ разрабатывается новый стационарный гидроакустический комплекс
Схема работы комплекса "Днестр". Рисунок Flot.com


Сообщается, что разработка нового проекта, название которого не уточняется, была поручена корпорации космических систем специального назначения «Комета» (г. Москва). Эта организация, сравнительно недавно вошедшая в состав концерна ПВО «Алмаз-Антей», имеет значительный опыт в деле создания различной специальной техники, в том числе используемой в интересах военно-морского флота. Также к разработкам нового проекта привлечены несколько десятков других организаций, отвечающих за создание тех или иных компонентов комплекса.

Согласно источнику издания «Известия», перспективная система, предназначенная для защиты территориальных вод от различных нападений, будет состоять из трех основных частей или контуров. Первый контур – морской. Он будет состоять из гидроакустических буев и датчиков подводного размещения, при помощи которых предлагается собирать данные о текущей обстановке в защищаемой акватории. С морским контуром должен взаимодействовать космический. Аппараты этого контура должны будут принимать сигналы надводных и подводных средств, а также ретранслировать их, передавая на командные пункты. Для анализа поступающих данных с выдачей информации другим пользователям в новый комплекс войдет специальный наземный контур.

Характеристики гидроакустического комплекса нового типа пока не уточняются. Утверждается лишь то, что он сможет находить цели на расстоянии в несколько сотен километров. Его можно будет использовать для поиска подводных лодок и надводных кораблей противника.

Благодаря источнику «Известий» на данный момент имеются сведения только о самом существовании нового проекта, а также об общей архитектуре перспективного комплекса и примерных сроках начала его развертывания. Прочие данные о проекте, включая его название, пока не подлежат разглашению.

Несмотря на дефицит информации, определенные выводы и предположения о новейшей отечественной разработке можно сделать уже сейчас. Очевидно, что новый гидроакустический комплекс создается для слежения за различными акваториями, нуждающимися в защите. Это могут быть территориальные воды, полигоны и районы развертывания корабельных группировок, исключительные экономические зоны и другие акватории, по тем или иным причинам представляющие интерес и нуждающиеся в защите.

Наличие стационарных гидроакустических систем, осуществляющих слежение за определенными районами, необходимо для постоянного отслеживания обстановки, а данные, полученные от таких комплексов, могут использоваться в самых разных целях. В первую очередь, работа таких систем позволяет кораблям знать текущую обстановку еще до выхода в район, где для разведки могут использоваться собственные гидроакустические системы. Как в мирное, так и в военное время это позволяет решать различные задачи, зная о местоположении потенциального противника или обходя его.

Отечественные корабли и подводные лодки оснащаются собственными гидроакустическими системами, однако дальность их действия обычно не превышает нескольких десятков километров. Кроме того, для использования таких систем корабль должен выйти в плавание. Стационарные комплексы, в свою очередь, способны постоянно нести дежурство, а также производить обнаружение целей на больших дистанциях. Таким образом, совместное использование стационарных и корабельных систем позволяет значительно повысить возможности флота в деле обнаружения различных целей.

По имеющимся данным, в настоящее время российским военно-морским флотом уже используются стационарные гидроакустические комплексы, задачей которых является слежение за обстановкой в некоторых районах территориальных вод. К примеру, в районе Камчатки еще в семидесятые годы прошлого века был развернут комплекс МГК-607 «Днестр». При помощи крупных подводных антенн, закрепленных на тяжелых якорях, этот комплекс следит за надводной и подводной обстановкой.

Еще один подобный комплекс модели МГК-608М используется для защиты баз Северного флота. По разным данным, эта система имеет несколько рубежей, построенных из систем наблюдения, длиной более 200 км каждый. Интересно, что ранее гидроакустический комплекс, прикрывающий Кольский полуостров, неоднократно становился темой для споров. Для повышения эффективности работы подобных систем обнаружения предлагалось развернуть несколько новых рубежей либо заменить существующий МГК-608М более совершенной системой.

По-видимому, споры о путях развития гидроакустических систем наблюдения завершились победой сторонников предложения о разработке новых комплексов. Результатом этого стало появление нового проекта, разработка которого в настоящее время ведется корпорацией космических систем специального назначения «Комета». По имеющимся данным, новый проект должен быть разработан к следующему году. После этого проект представят заказчику в лице министерства обороны и, в случае получения одобрения, начнутся работы по строительству новых систем с последующим их развертыванием.

Большая часть сведений о перспективном проекте пока не подлежит разглашению, однако и опубликованные данные представляют определенный интерес, а также позволяют строить предположения и делать выводы. К примеру, информация о применении трех контуров комплекса говорит о том, что в новом проекте решено отказаться от традиционной для подобных систем кабельной связи антенн и средств управления. Кабели могут быть выведены из строя противником, что нарушит работу средств обнаружения и значительно затруднит их ремонт. Радиоканал с этой точки зрения выглядит более надежным.

Анализируя опубликованные сведения, портал Flot.com высказывает интересное предположение относительно общей архитектуры нового комплекса. По мнению аналитиков портала, гидроакустическая система может быть построена с использованием дрейфующих буев, не имеющих кабельной связи между собой. Это предъявляет особые требования к системам питания, а также накладывает ограничения по развертыванию комплекса, однако позволяет избавиться от некоторых недостатков предыдущих комплексов аналогичного назначения.

Примерные сроки начала строительства перспективной гидроакустической системы уже определены и даже попали в прессу. Районы развертывания комплекса, в свою очередь, пока остаются тайной. Более того, есть все основания полагать, что они станут известны широкой общественности гораздо позже, может быть, даже через несколько десятилетий. Характерной чертой подобных комплексов является их уязвимость для различных вооружений и диверсионных средств. По этой причине, а также с учетом стратегической важности, районы размещения гидроакустических систем должны оставаться секретом.

Пока о перспективной системе слежения за обстановкой в важных акваториях известно крайне мало. Имеются сведения об организации-разработчике, сроках завершения проекта и примерных задачах и возможностях. Прочие данные пока не могут быть оглашены из соображений секретности. Однако и в таком случае появляется повод утверждать, что в обозримом будущем на вооружении российского флота появится новый перспективный комплекс, способный положительным образом повлиять на слежение за важными районами и их защиту от различных угроз.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://flot.com/
http://svpressa.ru/
http://cniikometa.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. a.s.zzz888 26 июля 2016 06:24
    Ну да, проскакивала такая инфа в инете. А подводные стационары вещь нужная, хоть и дорогая.
    1. негодяй 26 июля 2016 18:14
      Цитата: a.s.zzz888
      Ну да, проскакивала такая инфа в инете. А подводные стационары вещь нужная, хоть и дорогая.

      Читал я про гидроакустическую систему братьев Лексиных. Хоть стационарно на берегу можно разместить, хоть на судне. На "Акулах" ещё в СССР проводили эксперимент, результат положительный.
      Их тормознули лишь потому, что они сталинисты, "Морфизприбор" (иудейская шарашка) зарубила.

      http://www.pravda.ru/society/fashion/models/23-05-2013/1157738-gidroakystika-0/

      http://m-kalashnikov.livejournal.com/1768644.html

      http://vpk.name/news/109413_est_li_v_rossii_sovremennoe_gidroakusticheskoe_vooru
      zhenie_chast_2.html
  2. Охотолюб 26 июля 2016 07:01
    Я так полагаю, что это ответ на разработку США системы "ACTUV"? Интересно мнение экспертов о ее эффективности и целесообразности постройки.
    1. Leto 26 июля 2016 07:05
      Цитата: Охотолюб
      Интересно мнение экспертов о ее эффективности и целесообразности постройки.

      Как не эксперт могу сказать, что это очень нужно и очень целесообразно, но понимая ситуацию с деньгами особо рассчитывать не приходится т.к. такие системы очень дорогие как сами по себе, так и в обслуживании.
  3. avg-mgn 26 июля 2016 07:15
    Однозначно нужная. должна быть по идее не столь уж и дорогой, поскольку ее космический пул (контур) в принципе уже существует. Пожелаем успехов разработчикам.
  4. Алекс фон Дорн 26 июля 2016 07:30
    На взгляд не специалиста, такие системы уже давно должны быть созданы и развернуты. Возможно они есть, это лишь разработка следующего поколения.
  5. podgornovea 26 июля 2016 07:47
    Цитата: a.s.zzz888
    А подводные стационары вещь нужная, хоть и дорогая.


    Наоборот, дешевле получается чем соответствующее количество кораблей и подводных лодок держать постоянно в море для освещения подводной обстановки.
  6. Aviagr 26 июля 2016 08:28
    Так подобная новость уже была пару дней назад - ВО решили утрамбовать важность "Кометы"? А ничего, что основная составляющая в этом комплексе - подводная, где Комета ни_ухом_ни_рылом? С какой помпой у нас преподносят очередной попил! Да, нужны и глайдеры, и РПБК как ГА-датчики сетецентрической системы - а уж обработка сигналов через космос или расположенный в центре этой системы корвет или даже Раптор - уже вторично.
    У нас в очередной раз создают колхозы, а потом будут ждать самостоятельного наплыва/размножения колхозников...
  7. demiurg 26 июля 2016 08:29
    Мне кажется, или три-четыре дня назад была подобная статья? Причем с этим же рисунком.
  8. podgornovea 26 июля 2016 08:33
    При современных технологиях в кармане помещается радиостанция с двумя сим-картами, Wi-Fi и Bluetooth приём-передатчиками, приёмниками глонасс и GPS, акселерометром, гироскопом, портом micro-USB, 4-8 ядерным процессором, 1-2 гигабайт ОЗУ, 16-64 гига памяти для хранения данных плюс слот microSD, фотокамера 13 + 5 мегапиксель(которые ещё и видео могут снимать FullHD или 4K), фотовспышка, микрофон, динамик, сенсорный экран 5" с разрешением FullHD и всё это стоит от 150 баксов!

    Так что на современной элементной базе можно очень даже развернуться за не дорого!

    Беда только в том что всё это не у нас делается! И не мы, а "заклятые партнёры" имеют доступ ко всем этим ништякам, а у нас даже завода для выпуска полупроводников на 45нм хотя бы нет! Заводов по производству датчиков, MEMS компонентов.

    Что-то с этим надо срочно делать!
    1. mirag2 26 июля 2016 09:41
      Наших 90нм технологий достаточно для производства компонентов к этой системе.Разница в весе-100грамм,или 300 тут не так важна,как в космосе.
      1. bk316 26 июля 2016 21:58
        Цитата: mirag2
        Разница в весе-100грамм,или 300

        Точнее будет 100 и 130 грамм
  9. podgornovea 26 июля 2016 09:55
    Цитата: mirag2
    Наших 90нм технологий достаточно для производства компонентов к этой системе.Разница в весе-100грамм,или 300 тут не так важна,как в космосе.


    Мощность и эффективность процессоров не весом измеряется.
    Дело не в весе, а в производительности и энергопотреблении а так-же возможности разместить на одном кристалле большее количество транзисторов и соответственно функциональных блоков.
    Причём в некоторых областях энергопотребление важнее производительности.
    1. bk316 26 июля 2016 21:56
      Цитата: podgornovea
      Причём в некоторых областях энергопотребление важнее производительности.

      Да в смартфонах, но не в военной электронике.

      Кстати для сведения супостат до сих пор использует радиационно устойчивые микросхемы
      в диапазоне техпроцесса от 0,5 до 0,1 мкм, так что 90нм выше крыши.
  10. Bersaglieri 26 июля 2016 11:07
    Нужная вешь. Странно,что "российский SOSUS" рождается только сейчас. В СССР данную тематику,почему-то, игнорировали.Хотя,с другой стороны,имея в составе флота ПЛ (АПЛ и ДПЛ) в сумме больше,чем весь блок НАТО...
    1. Андрей77 26 июля 2016 11:36
      Все верно. Раньше было дешевле использовать то, что наклепали. Теперь, когда на БС в лучшем случае 5 лодок по всему миру, приходим к SOSUS. Но сейчас у России мощнейшая спутниковая группировка и грех ее не использовать.
  11. okroshka79 26 июля 2016 12:21
    Давно пора!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня