Turkexit

80
Вашингтон опять дал маху, теперь в Турции Эрдогану. Вашингтон явно теряет Турцию и возлюбленную военную базу свою Инджирлик. Её уже обесточили во время путча — плохое предзнаменование…

Turkexit


Стратфор и другие аффилированные с Вашингтоном «мозговики» после провалившегося турецкого путча потеряли свои аналитические способности, пишут банальности и околесицу вроде «турецкая армия будет ослаблена», «Эрдоган всех зачистит, и его власть станет совсем полной». Верх стратфоровской мысли: «Запад и США не смогут больше доверять Турции». Действительно, сложно говорить о доверии соседа, в доме которого пытались устроить госпереворот.

Правильная постановка вопроса: сможет ли теперь Турция и её президент Эрдоган доверять США и НАТО его? "Американская рука" в путче очевидна, Эрдоган прямо указывает на США: «Мятежникам поступали приказы из США», а впереди следствие, на котором арестованные мятежники ведь всю правду скажут, и не только об имаме Гюлене из штата Вирджиния…. Эту очевидную вещь в Госдепе видят, в отличие от Стратфоров, и пресс-секретарь Джон Кирби пытается предупредить, угрожая: «Предположения о причастности к путчу США совершенно ошибочны и вредны для отношений с США...»

О тяжести положения Вашингтона говорит и то, что его агенты в мировых СМИ вбрасывают «План Б» — план прикрытия в случае провала: версию о том, что Эрдоган сам инспирировал путч против себя. Отметим, совсем в духе наци-бандеровцев, которые всегда кричат, что они ни при чём, «враги сами себя сжигают и обстреливают». Возможно, эту гениальную мысль им подсказали те же самые западные аналитики, которые сегодня глубокомысленно утверждают: Эрдоган сам себя свергал…

Вообще, это логика войны: во всём виноват враг, — и она говорит, что война Вашингтона против Эрдогана с провалом путча не закончится. Ведь понятно, что начнётся следствие о путче, которое может принести сенсационные откровения путчистов, и Госдеп знает, что знают руководители путча, поэтому Кирби угрожает Эрдогану: не наносите «вред отношениям с США». Нанесение «вреда» США Вашингтон может ведь расценить и как агрессию…

Эрдогану, после того как он едва не потерял жизнь в отеле Мармариса, терять больше нечего. А вот что делать со следствием — вопрос… Оно без труда докажет причастность США к путчу, но Вашингтон этого не признает, уже дал понять, что объявит все доказательства и факты фальшивыми, и вцепится руками и зубами в свой «План Б»: Эрдоган сам себя свергал! В общем, всё как со сбитым малайзийским Боингом: Вашингтон считает правильным выгодный себе ответ, и всё!

Объявят, что Эрдоган спровоцировал путч, то есть и ответственен за него, и потребуют снисхождения к несчастным, обманутым, белым и пушистым, и демократическим, путчистам. Как быть со всем этим? — Эрдоган, видимо, и едет советоваться с Путиным. В начале августа уже согласована встреча Путина с Эрдоганом. Действительно, не с Обамой же или генсеком НАТО Столтенбергом Эрдогану это обсуждать…

Упрямые факты таковы: пятая проамериканская военная колонна в Турции разгромлена в результате путча, её верхушка арестована. Эрдоган может доказательно обвинить США в причастности к попытке госпереворота. Что может предложить Путин? Поддержать Турцию и Эрдогана в результатах следствия, его конечным итогом может быть выход Турции из НАТО с объявлением нейтрального статуса, Турция может стать своего рода "ближневосточной Швецией"... Это выгодно и России, и Турции, а Западу придётся проглотить. Впоследствии возможен и какой-то русско-турецкий договор.

А Вашингтон останется с имамом Гюленом, 77 лет, с его проповедью о демократии (!), и «двойной игрой» на пару с Гюленом. Многие спрашивали, что последует за Brexit? Правильный ответ неожиданный: Turkexit!
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    27 июля 2016 06:13
    Скоро начнут петь затёртую пластинку, что это Путин специально устроил путч, чтобы вырвать Турцию из НАТО и ослабить альянс.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      27 июля 2016 08:54
      Эдак НАТО останется с одной Эстонией! belay
      1. +14
        27 июля 2016 09:14
        Жизнь штука полосатая. Вчера ты сбил российский самолет. А сегодня тебе нужна поддержка России.
        1. 0
          29 июля 2016 02:22
          ...там есть и амеровские самолёты-в Турции ...хрен знает кто сбил...
      2. +5
        27 июля 2016 17:53
        Turki takie xitrie chto vekami travili anglichan protiv russkix i pochti vsegdq vixadili suxim iz vadi, oni dojut i russkix i zapad, a mi zabili cho 13 raz mi vaevali, pochti 10 raz pomagali chtobi turki vastanavilis, shas toje tak budet pofinansiruem, i opjat kinut oni nas, tak kak mi v regione konkuriruem drug s drugom, nashi puti savsem drugie, nezabut Vladimir Vladimirovich gde baeviki lechilis Posle chechni
      3. 0
        31 июля 2016 08:37
        Не останется, там ещё две верные шавки есть.
    3. -3
      27 июля 2016 10:44
      Цитата: татарин 174
      Скоро начнут петь затёртую пластинку, что это Путин специально устроил путч, чтобы вырвать Турцию из НАТО и ослабить альянс.

      Выход Турции из НАТО альянс,безусловно,ослабит,но не критически.А вот Турция без НАТО- это сорвавшийся в шторм в трюме корабля большой тяжёлый чугунный груз,который грозит разнести корабль в щепки.
      1. +5
        27 июля 2016 14:02
        Турецкая армия вторая в НАТО по численности, 500000 это не шутка!
        1. 0
          27 июля 2016 15:29
          Выход Турции из НАТО альянс,безусловно,ослабит,но не критически.А вот Турция без НАТО- это сорвавшийся в шторм в трюме корабля большой тяжёлый чугунный груз,который грозит разнести корабль в щепки.


          у аналитика хочу поинтересоваться.

          Почему? Без НАТО армии Турции кают или как? о_О

          И отношение аналитика к вопросу захвата участка и убийствами полицейских дома хотелось бы тоже узнать.

          Кровавый тиран всем надоел и народ требует справедливости? революция гидности?

          1. +1
            29 июля 2016 23:52
            Цитата: с-т Petrov

            Без НАТО армии Турции кают или как?

            Без НАТО армии Турции каюк.
            Вся техника - производства НАТО.
            Вся структура управления, снабжения и обслуживания - заточена под НАТО.
            Все офицеры - обучались у инструкторов НАТО.
            Конечно, какое-то время без НАТО продержатся. Запчасти будут в три-дорого покупать. Но продержаться не долго, пока техника не устареет. Новых самолётов с кораблями им никто задаром не даст, а купить денег не будет.
            Так что не выйдет Турция из НАТО даже если точно докажут, что путч сами американцы и подготовили.
        2. 0
          27 июля 2016 17:17
          Цитата: 73bor
          Турецкая армия вторая в НАТО по численности, 500000 это не шутка!

          Минус 1500 путчистов и это не окончательная цифра. winked
      2. +2
        27 июля 2016 17:55
        Turtcija nevijdet iz NATO 100%.
        1. +1
          27 июля 2016 19:41
          Не факт. Если Эрдоган собирается вести независимую суверенную страну по волнам международных отношений, то Турции прямая дорога на выход из блока НАТО. Не секрет, что блок НАТО представляет интересы крупного оружейного лобби США.
        2. +3
          27 июля 2016 19:52
          Hayer31, скорее англичане натравливали турок на РИ и выходили сухими из воды.

          От турков сейчас нужно, чтобы они свой нос не совали в Сирию. Я сам писал, что Эрдоган должен уйти и ему партнеры цветную рев. замутят. Но вариант с военным переворотом, где у руля Турции встанут генералы, которые обучались в НАТОвских странах, самый плохой. Лучше трижды битый Эрдоган, чем такая марионетка.

          Многое зависит от того, что Эрдоган в Питере предложит. А без подарков приезжать смысла нет - это он сам понимает, т.к. облажался. Да и измена везде мерещится - такую толпу народа посадил. В НАТО же видят измену, что Эрдоган после путча в Москву поехал; а не на запад. Этим показывает, где поддержку ждет - к врагам после такого точно не едут. Это же говорит о том, что РФ что-то полезное сделала - подтверждение того, что Эрдогана инфармировала именно Москва.

          Многое нам все равно не скажут после питерского визита - Эрдоган уж точно об этом попросит. hi

          Эрдоган непредсказуем, и в гражданской войне НАТО ему как обуза (права человека, демокр. ценности и все такое) - поэтому чем че.рт не шутит, может и выйти. Да и он уже понял, что НАТО не яв-ся 100% гарантом, мало того он в США видит причину путча.
          1. 0
            28 июля 2016 06:26
            Туркиксит? Прям сейчас маловероятен, хотя есть шаги в этом направлении.
            - арест судей. Судебная власть переходит к муллам.
            - уволил светских деканов университетов.
            Похоже на насаждение радикального ислама.

            Тогда при радикальной исламизации придется подавлять сопротивление проевропейски настроенного населения. На практике это может вылиться на попытку отделения европейской части во главе со Стамбулом от азиатской части Турции. Проблем для Эрдогана прибавится. Что станет и проблемой для России, придется играть на 2 фронта. В общем большая ЖОПА. России придется держать Эрдогана в узде, а это проблематично.
            (пока не буду проводить анализ в этом направлении, рановато до встречи).

            Мне кажется победа путча была бы предпочительнее.
            ИМХО, сугубо личное мнение.
            1. 0
              31 июля 2016 08:43
              Не согласен. Лучше непредсказуемая затравленная шавка, чем откормленная, науськанная на Россию псина.
      3. +1
        27 июля 2016 21:32
        Цитата: ssdfrf
        Турция без НАТО- это сорвавшийся в шторм в трюме корабля большой тяжёлый чугунный груз,который грозит разнести корабль в щепки.

        Срочно выкинь из своей башки чугуний. А то случится как с Турцией sad . Ну в смысле с кораблём...
    4. +1
      27 июля 2016 21:19
      Турция НИКОГДА не будет проводить самостоятельную политику. Им об этом только мечтать. И Россия НИКОГДА не будет, в лице Турции, иметь хотя бы нейтрального соседа.
      1. 0
        28 июля 2016 01:46
        Слава богам!!! Как бы донести до остальных?
  2. +24
    27 июля 2016 06:17
    Да хрен с турецкой 5-й колонной. Что с нашей делать, когда от нее избавимся? Тоже через игрушечный путч? Туркам то мы помогли. А нам кто поможет.
    1. 0
      27 июля 2016 08:42
      Цитата: Mavrikiy
      Туркам то мы помогли. А нам кто поможет.

      мы помогли?! - а в чем это наша помощь выразилась?
      1. +2
        27 июля 2016 17:57
        Atomnuyu stantsyu stroem + 1 000000 turist v god
    2. +3
      27 июля 2016 08:52
      Не надо от них избавляться! Главное, чтобы на виду маячили. Прекрасный индикатор действий правительства: ругают - всё чётко, хвалят - надо что-то менять.
  3. +8
    27 июля 2016 06:54
    И опять пошли разговоры про Южный поток-2 с передачей газового вентиля туркам А далее возобновления строительства АЭС в Турции за наш с вами счёт с отдачей кредитов через 60 лет
    1. +1
      27 июля 2016 08:53
      Чёрта с два им после того, что было, отдадут вентиль. А за АЭС, кажись, плотют вперёд.
      1. 0
        29 июля 2016 02:07
        ..турки не хотят транзита через свою территорию-только для своих нужд..
    2. +1
      27 июля 2016 11:10
      Цитата: user3970
      И опять пошли разговоры про Южный поток-2 с передачей газового вентиля туркам

      не совсем верно: у Турков будет труба, а вентиль на российской стороне, вообщем как с хохлами
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      27 июля 2016 12:06
      Цитата: user3970
      И опять пошли разговоры про Южный поток-2 с передачей газового вентиля туркам А далее возобновления строительства АЭС в Турции за наш с вами счёт с отдачей кредитов через 60 лет


      нет, еше проше:
      когда трубу построят, тогда Ердоган скажет что ето было личное решение какого-то турецкого прораба и Турция за газ и стройку платить не будет и вообше не при делах. а прораб уже сидит в турецкой тюрьме так как учавствовал в мятеже 2016 года.
    5. +1
      27 июля 2016 17:58
      Ruskim bi takoy xitrosti
  4. +2
    27 июля 2016 06:57
    Цитата: Mavrikiy
    Да хрен с турецкой 5-й колонной. Что с нашей делать, когда от нее избавимся? Тоже через игрушечный путч? Туркам то мы помогли. А нам кто поможет.

    Ух и не говорите, как же всё таки осточертели эти лизоблюды американские. am
    1. +1
      27 июля 2016 07:11
      Игры в демократию уже откровенно надоели, но и 37-год в данной ситуации не будет панацеей. Против 5-ой колонны должно мобилизоваться все гражданское общество с соответствующей поддержкой прокуратуры и других силовых структур.
      Общественное порицание, конфискация имущества, ИТР, должно оградить общество от тлетворного влияния западной демократии.
      1. +8
        27 июля 2016 07:19
        Цитата: Baloo_bst
        должно мобилизоваться все гражданское общество с соответствующей поддержкой прокуратуры и других силовых структур.
        тем временем, гражданское общество теряет веру (продолжает терять то, что уже потеряно) в прокуротуры, суды и влясть. Ни один вор и жулик не сел. Что ни вор, что ни жулик тот или во/от власти или ставленник лично верховным (привет губернаторам).
        О какой консолидации для борьбы с пятой колонной идёт речь, если с обычными жуликами справиться нет сил?
        Власть не способна имитировать даже показательную порку, куда там реальная борьба?
        Бессилие и плесень - вот нынешнее состояние внутренней политики.
        1. +6
          27 июля 2016 08:49
          Цитата: insular
          Бессилие и плесень - вот нынешнее состояние внутренней политики.

          я бы еще добавил - безответственность. А так, согласен с вами полностью - с такой несменяемой колодой во власти, никакое общество консолидироваться не будет. Будущее силовых структур, недавно проявило себя на параде мерсов в Москве.
          1. 0
            27 июля 2016 09:43
            и безнаказанность!
          2. +2
            27 июля 2016 10:42
            Цитата: Стирбьорн
            я бы еще добавил - безответственность. А так, согласен с вами полностью - с такой несменяемой колодой во власти, никакое общество консолидироваться не будет. Будущее силовых структур, недавно проявило себя на параде мерсов в Москве.


            Поставил плюс. И еще сотни три бы поставил, если можно было бы.
            1. +1
              27 июля 2016 16:28
              Цитата: WarLock_r
              Поставил плюс. И еще сотни три бы поставил, если можно было бы.

              благодарю, одного вполне достаточно, я в гонках за маршальским жезлом не учавствую hi
        2. +1
          27 июля 2016 09:22
          Цитата: insular
          Ни один вор и жулик не сел.

          Ну вы уж совсем не заговаривайтесь. Ибо с такими заявлениями смахиваете как раз на ту самую 5 колонну. Правильней будет сказать, что мало кто сел из жуликов и воров.
          1. 0
            28 июля 2016 16:30
            Крайне мало.
      2. Комментарий был удален.
  5. +1
    27 июля 2016 07:04
    Конечно, полосатоухие не ожидали, что не сможет такая мощная и подготовленная Турецкая армия свергнуть "недосултана", который даже по конституции НЕ ОБЛАДАЕТ всей полнотой власти. Полный "облом". Даже если США сейчас "сдадут" Гюлена, ничего это им не даст. Турцию, ИМХО, они потеряли навсегда. Ну, или на срок, пока Эрдоган у власти...
  6. +19
    27 июля 2016 07:14
    Да не будет никакого ТуркоВыхода, забудьте. Слишком плотно они завязаны на Штатах в любой сфере, куда не кинь. И начинать надо с НАТО.
    Если турки попытаются выйти из альянса, то получат массу впечатлений от территориальных и прочих претензий со стороны своих ближайших не очень соседей. Война с Грецией не начинается только потому, что дядька из сияющего города на холме не велит, де, нехорошо, вы же члены одного блока.
    Как только поступит команда "можно" начнется очень интересная история с географией: Греция, Болгария, Армения, Грузия, разоренная Сирия, да даже Израиль могут начать предъявлять длиннющие счета за прошлые обиды. Про курдскую автономию я вообще молчу, дабы не нагнетать.
    Что можно сделать с турецкой экономикой показала Россия, причем абсолютно без усилий. Представьте, что тоже самое сделают еуропэйские друзья. Тогда Турция точно вернется к своему естественному образу жизни - пасти коз на каменистых возвышенностях да шерсть продавать ангорскую. Могут еще некоторое время Босфором порулить, пока концепция не сменится.
    Так что сидеть им (туркам) тихо и не отсвечивать, изредка подвывая о своем величии и независимости.
    1. +10
      27 июля 2016 07:31
      Цитата: inkass_98
      Что можно сделать с турецкой экономикой показала Россия, причем абсолютно без усилий. Представьте, что тоже самое сделают еуропэйские друзья. Тогда Турция точно вернется к своему естественному образу жизни - пасти коз на каменистых возвышенностях да шерсть продавать ангорскую. Могут еще некоторое время Босфором порулить, пока концепция не сменится.
      Так что сидеть им (туркам) тихо и не отсвечивать, изредка подвывая о своем величии и независимости

      Поддерживаю . вообще такое впечатление , что турки в своей тупости забыли кто они и где.
      1. +7
        27 июля 2016 08:19
        Цитата: atalef
        вообще такое впечатление, что турки в своей тупости забыли кто они и где.

        laughing "арабы тупые", "турки тупые" lol Вы со своей богоизбраностью и великоумностью уже во где - fellow
        Сейчас Прилетит Эрдоган к Владимиру Владимировичу и будут они торговаться за рынок и прочие нештяки в обмен на другие нештяки. И Русскому выгода и Турку, главное кто кого переторгует.
        Эрдогану нужны карты для игры с европами и с америками, а для этого нужен материал для торга.

        Вот вы реально думаете, что будут какие то резкие телодвижения типа выхода из НАТЫ?
        Сторговав ништяки с русских, турок сторгуется с европами и с США, на то, что по некоторым моментам он русским откажет (а варианты торга могут быть заранее с русскими оговорены, чтоб неудобно не было). Русский сторновавшись с турком, обеспечит себе... Обеспечит короче.
        Вы как будто в России не жили lol Это называется "дружба и выгодный бизнес в условиях форсмажора (наезда)".
        В итоге все счастливы, все договорились, вернулись на исходные, в чем то потеряв, но сохранив лицо и сидалище.
        1. +2
          27 июля 2016 08:52
          Цитата: insular
          Русский сторновавшись с турком, обеспечит себе... Обеспечит короче.

          да, обеспечит, до тех пор пока турок не договорится по новой с США и ЕС, а далее очередной нож в спину, или еще что в другое место
          1. +2
            27 июля 2016 09:01
            Цитата: Стирбьорн
            до тех пор пока турок...

            Всенепременно, в этом мире даже братья кидают, грешно ли это турку? Это вопрос того, что выторгуют Русские, журавля в небе и клятву вечной дружбы или что-то более земное и выполнимое.
            Цитата: Стирбьорн
            а далее очередной нож в спину

            Ну предыдущая попытка ему стоила нехилых потерь... На новую решится, но не сразу. А за это время нужно успеть реализовать выторгованное.

            США, знаете ли, тоже нож в спину турку пытались воткнуть, но как и турок, промахнулись и теперь как и турок (за Су) понесут некоторые потери... Просчитались...

            Согласитесь, если откинуть всю эту мишуру с "ножами в спину", то за один сбитый старенький Су, Русские рискуют получить нехилый гешефт (хотя бы даже выторговав у жадного турка выгодные условия по турецкому потоку). Ведь когда были предложены условия турецкого потока, турок был в более выгодном положении при безысходности у русских, после отказа за южный поток. Пожадничал турок, решил что русские на много в более невыгодном положении и нас можно не только нагнуть но еще и поиметь и решил Су сбить, показать кто хозяин? Ну теперь то же предложения, только условия уже не те...

            Классика по гангстерски laughing
            1. +1
              27 июля 2016 10:54
              А что поменялось за эти несколько месяцев,что турки сбили Су- 24 и сейчас,сегодня? У меня не такие выдающиеся аналитические способности,как у вас,insular,я все не могу понять причины вашей радости.Что в России поменялось так координально,что она " нагнет" турок?
            2. 0
              27 июля 2016 12:59
              Цитата: insular
              Согласитесь, если откинуть всю эту мишуру с "ножами в спину", то за один сбитый старенький Су, Русские рискуют получить нехилый гешефт (хотя бы даже выторговав у жадного турка выгодные условия по турецкому потоку

              условия - это если турки его сами строить будут за свой счет, а то вон украинцы регулярно кидают нас с этим газом, что туркам в последствии это помешает. Со строительством аэс аналогично - если наши за турецкий счет, это одно, а если за наш же деньги, в счет некой будущей электроэнергии, то увольте
          2. Комментарий был удален.
      2. +3
        27 июля 2016 09:19
        Керри пугает Эрдогана попереть из НАТЫ - лапша на уши лохов и, сблизившиеся вдруг Турция и Израиль троллят США???? На каких дураков рассчитаны телодвижения этой вшивой троицы? На
        кого рассчитан этот спектакль, как бы с извинениями, с постановочным переворотом, угрозами, вдруг слипшихся в объятиях заклятых друзей, Израиля и Турции?
        Поручено: возобновить всё от помидоров из пластмассы до проекта "Голубой поток".
        И года не прошло: как там у классика - "...С похорон на брачный стол пошёл пирог
        поминный." В.Шекспир, "Гамлет".
    2. SSR
      +3
      27 июля 2016 07:49
      Самое "прикольное" что сейчас "лидеры" европы будут делать "многозначительные" лица, выражать озабоченности но при этом все все знают и понимают и султанчик всея туркии это знает но не озвучит иначе его быстро к ногтю прижмут.
      Имха.
      Эрдоган в тихую запустит процесс беженцев в европу, попросится вернуться к энергетическим соглашениям с РФ (что бы хоть в будущем иметь рычажок на южную европу) и будет пересматривать ближневосточный конфликт в ином свете с омознанием того что турция была одним из элементов дестабилизации.
      Интересно а правительство Израиля было в курсе или их так же в тихую перед фактом хотели поставить?
    3. +2
      27 июля 2016 09:48
      Не начнётся ни история, ни география. Россия жёстко не позволит быдлить вассалам матрасни. Думаю, именно за этим Пердогаша и едет к нашему лидеру - согласовать последствия выхода из наты и т.д.
  7. +2
    27 июля 2016 07:19
    А вообще - то действительно, странный какой то путч, несерьезный, что-ли, Если бы турармия взялась за это дело всерьез.... а им не впервой... В Египте же мурси вышибли в момент...
  8. +6
    27 июля 2016 07:20
    его конечным итогом может быть выход Турции из НАТО с объявлением нейтрального статуса, Турция может стать своего рода "ближневосточной Швецией".....Да уж..конечно...Область фантастики...Еще пороховой дым не развеялся, трупы не остыли..Турция потребовала, что бы её на продовольственный рынок России пустили..Эрдоган сам себе на уме..с камнем за пазухой..С ним крайне осторожным надо быть..
  9. 0
    27 июля 2016 07:59
    В любом случае- осложнений отношений Турции с США не избежать. До какой степени эти осложнения дойдут, мы посмотрим после визита Эрдогана в Россию. И думаю, что все будет не слабо. А это хорошо, все,что плохо для врага-хорошо для России.
    1. 0
      28 июля 2016 21:20
      Осложнений с США не будет. В США скоро выборы - 8 ноября. Эрдоган на это и рассчитывает!
  10. +3
    27 июля 2016 08:00
    Одинокую Турцию порвут на части, поэтому из НАТО она не выйдет. Южные потоки и АЭС сомнительные мероприятия.
  11. +1
    27 июля 2016 08:07
    Пердоган доигрался в султана. Теперь получает сполна.
  12. +2
    27 июля 2016 08:21
    Странно все это. 2 недели назад Турция была врагом. Помидоры были неканоничны. А герои России регулярно освещались в прессе. И тут бац! и поворот на 180. Русский с турецким братья навек. Не делаются дела так... Не правильно это
  13. +1
    27 июля 2016 09:39
    Виктор Каменев, зачем же так топорно фантазировать?
    его конечным итогом может быть выход Турции из НАТО ... Это выгодно и России, и Турции, а Западу придётся проглотить.

    Если такая перспектива хотя бы забрезжит на горизонте Эрдогана пристрелят в Далласе. Ну или где ещё - не важно, важно, что сумасшедших одиночек в мире много.
  14. +1
    27 июля 2016 09:55
    Странно все это. 2 недели назад Турция была врагом. Помидоры были неканоничны. А герои России регулярно освещались в прессе. И тут бац! и поворот на 180. Русский с турецким братья навек. Не делаются дела так... Не правильно это
    Очень сложная вещ геополитика.Разрыв с Турцией на всегда не возможен (слишком значимый партнер и сосед).Отношения по любому будут но в каком виде решать на верху.А я надеюсь на мудрость руководства нашей страны.
  15. 0
    27 июля 2016 09:58
    Похоже, дни Турции в НАТО сочтены.
    И дни натовских баз в Турции.
  16. +1
    27 июля 2016 10:37
    "Восток - дело тонкое", и не надо спешить показьiвать желаемое, как действительное. Турция страна восточная и имеет опьiт Османской империи в историческом плане, так что еще совсем не ясно, что будет там далее.
    1. 0
      28 июля 2016 21:18
      "Восток дело тонкое, но не тоньше денежной купюры".
  17. +1
    27 июля 2016 11:11
    Где и как Турция утверждала, что правительство США причастно к путчу? Да, Эрдоган сказал, что путч управлялся из США и указал конкретную персоналию - Гюлена, который проживает в США. И требует его выдачи. Где тут ""Американская рука" в путче очевидна"? Где свидетельства участия правительства США? Их нет. Да, Гюлен периодически работал на ЦРУ. Но так ли это в этом случае?
    Конец - вообще фееричен. Брексит, как известно - это выход Британии из экономического объединения "Европейский союз". Из НАТО при это Британия не выходила и выходить не собирается. Причем тут Турция, которая в ЕС не состояла и так же из НАТО выходить не собирается?

    По части переворота и участия США - я не думаю, что США в нем участвовали. Максимум - согласились промолчать и посмотреть, чем закончится.
    Вспомним Украину - задолго до переворота все СМИ гудят, какой Янукович "исчадие ада" - медийная поддержка. Политики Запада в Киеве как на посту менялись - гарантия иностранного признания. Причем все это было задолго до переворота - Януковича свергли 21 февраля. А печеньки Нуланд были 10 декабря. За 3 месяца до этого.
    Организация гражданского сопротивления законной власти, которые бы препятствовали деятельности законной власти для возможности перехвата власти, пока законная борется с гражданскими. Где это все в Турции? Нету.

    Если бы переворот организовывали США, месяца за 3 до путча на митинги вышли бы люди, которые потеряли работу после ссоры с РФ, протестующие против разрушения курдских городов, протестующих против преследования оппозиционных журналистов или еще чего-нибудь. А США жестко сказала бы, чтобы Эрдоган не смел их трогать. Была бы медийная поддержка. Были бы визиты членов администрации США или приемы оппозиции в Вашингтоне.
    1. +1
      27 июля 2016 11:33
      Думаю, что ваша рука тоже имеет... от Госдепа, наворотили фактов: не похоже на события на Украине, поэтому...

      Поэтому приведём Лоуренса Уилкерсона, экс-главы аппарата Госдепа, который высказался, что ЦРУ "несомненно поспособствовал" путчу в Турции. А Джон Керри прямо сказал, что отступление Турции от демократии несовместимо с членством в НАТО! Я думаю, что вопрос уже решён, и Керри стелет соломку: мы сами выгнали Турцию!...
      И вас выгонят, за топорную работу!
    2. 0
      27 июля 2016 22:33
      "Украинский" вариант революции в Турции не прокатил бы, так как в Турции позиции Эрдогана гораздо сильнее, чем были у Януковича.
    3. 0
      28 июля 2016 21:17
      Абсолютно согласен!
  18. -1
    27 июля 2016 11:57
    Цитата: Виктор Каменев
    Поэтому приведём Лоуренса Уилкерсона, экс-главы аппарата Госдепа, который высказался, что ЦРУ "несомненно поспособствовал" путчу в Турции.

    По Украине американцы еще задолго до переворота вмешивались в события - требовали не трогать демонстрантов, общались с ними и т.д. Медийная поддержка где только возможно.
    Египет 2011 года - тоже самое - демонстрации, требования США не трогать демонстрантов, медийная поддержка протестов Эль-Джазирой.

    А тут единственное заявление бывшего сотрудника о том, что он думает... По поводу заявления Керри - ясно, что оно сделано для того, чтобы помешать Эрдогану усилить власть - сильные лидеры стран США не нужны даже в союзниках.
  19. +1
    27 июля 2016 15:29
    Версия интересная. Посмотрим по фактам, что дальше. Пока факт, что Эрдоган едет в Москву, а не в Вашингтон или Брюссель заслуживает пристального внимания. И в свете срочного формального налаживания наших отношений с Турцией
  20. 0
    27 июля 2016 18:32
    Кто поверит в миролюбие и дружбу янычара - останется без головы!
  21. 0
    27 июля 2016 19:14
    Даже если эрдоган имеет причины для ссоры с вашингтоном, он не сделает этого. Потому что для него сейчас худой мир лучше доброй ссоры. Так что в ближайшем будущем на туркексит надеяться бессмысленно. А лет через 10 всё может настолько измениться, что любые сегодняшние прогнозы полностью бессмысленны.
    1. 0
      28 июля 2016 21:15
      В США скоро выборы - 8 ноября! Эрдоган это понимает. Он рассчитывает на новые отношения с новым Президентом США!
  22. 0
    27 июля 2016 20:34
    Народ . Есть некоторые экономические моменты , которые вы не знаете или не учитываете... Когда ввп дружил с турками трубу уже погнали к Чёрному морю. Это кажется 5 млрд . долл. бюджетных затрат . Сейчас продолжение балета : труба до Турции : кто платить будет ? Турки ? Фиг вам ! Мы с вами . Как проплачивали Северный поток и северный поток -2. А потом удивляемся , почему у Батьки в Белоруссии подключение частного дома к газовой магистрали стОит 0 руб , а у нас в России - от 300 000 . Все убытки заложены в авантюры миллера. По поводу АЭС... Фундамент уже заложен . Это около 10 млрд. долл . Угадайте , кто оплатил ? Правильно кириенко за наш с вами счёт . И строить будут на наши с вами деньги с возвратом в течение 60 лет . А там за это время или ишак сдохнет или хозяин помрёт . Но страшное даже не это . При эксплуатации АЭС на выходе получается либо высокообогащённый либо низкообогащённый уран . А это в перспективе - бомба. Попахивает госизменой.
    1. +1
      27 июля 2016 21:16
      Цитата: user3970
      Как проплачивали Северный поток

      Крупнейшие национальные инвесторы, включая немецкие компании BASF и Ruhrgas, голландскую Gasuunie и французскую GDF Suez,
      Цитата: user3970
      и северный поток -2.

      Например австрийский нефтегазовый концерн OMV, входящий в международный консорциум операторов проекта.
      Цитата: user3970
      По поводу АЭС

      Проект сооружения АЭС «Аккую» в Турции является первым в мире проектом АЭС, реализуемым по модели BOO (build-own-operate, строй-владей-эксплуатируй). А это капиталовложение! И делается оно не за счёт бюджета, а за счёт средств компании! Частной компании!!!
    2. +1
      28 июля 2016 21:14
      Откуда такие цифры - фундамент около 10 млрд. долларов. Это нереальная цифра. Дайте ссылку на источник. Ваше личное мнение никого не интересует!
  23. 0
    27 июля 2016 21:33
    Я так думаю ,теперь Эрдоган принял все наши условия "Списком " wink
    1. 0
      28 июля 2016 16:35
      В смысле "с писком" ?
  24. 0
    28 июля 2016 03:13
    Турция, казалось страна так себе, слабая во всех отношениях и по армии и по экономике и по технологиям.
    Население не шибко большое и сама по размерам средняя.

    НО, играет очень важную роль в плане "анаконда".
    Вытянув её из лохматых лап англосаксов мы разрушим этот план очень надолго или вообще навсегда.
  25. 0
    28 июля 2016 07:16
    Сдается мне, что скоро ИГИЛ (запрещенная в России) бросит Сирию (там, где они обломали зубы) и накинется на Турцию. Ведь уже никому не секрет, что ИГИЛ - создана и управляется ЦРУ США.
    1. 0
      28 июля 2016 21:11
      ИГИЛ действет там, где есть нефть. В Турции нефти нет! Они получают ее из Иракского Курдистана! В Иракском Курдистане сосредоточено 90% Иракской нефти! Поэтому Турция поддерживает иракских курдов и воюет с турецкими курдами.
  26. 0
    28 июля 2016 15:07
    Цитата: Синьор Помидор
    накинется на Турцию



    Как может ДАИШ накинутся на Турцию, если Турция плацдарм ДАИШа?!
  27. +1
    28 июля 2016 21:02
    Статья дилетантская. Автор совершенно не имеет представления о Турции.
    Цитата из статьи: "Упрямые факты таковы: пятая проамериканская военная колонна в Турции разгромлена в результате путча, её верхушка арестована. Эрдоган может доказательно обвинить США в причастности к попытке госпереворота."
    НЕ МОЖЕТ "обвинить США в причастности"! ОНИ и не причастны!
    Армия со времен Кемаля Ататюрка была гарантом светскости государства в Турции!
    Если кто не знает, хочу пояснить, что значит «Армия гарант светскости государства». Это важно!!! Турция проделала огромную работу под руководством Кемаля Ататюрка (родился в 1881 – умер в 1938) чтоб стать европейским государством. Реформы Ататюрка :
    Турция в октября 1923 года была провозглашена республикой (до этого султанат) с новой столицей Анкарой. Началась европеизация общества. Начал Ататюрк с того, что решил запретить ФЕСКУ (головной убор) ставшую символом мусульманской Турции. Ататюрк первым подал пример надев шляпу! Запрет фески вызвал волну беспорядков, которые был подавлены! В 1924 году отменяется шариатское судопроизводство, законы шариата заменяются кодексами и законами европейских стран, адаптированным под турецкие реалии – вводится «швейцарский» гражданский, «итальянский» уголовный и «германский» коммерческий кодексы. Распускаются все мусульманские монастыри и ордена, традиционным дервишам (нищенствующим монахам) приказали трудиться и запретили носить особую одежду. На место закрытых религиозных школ приходят светские учебные заведения. Происходит раскрепощение женщин – борьба с чадрой, поощрение европейских танцев, появляются женщины врачи, учителя, юристы, а 1934 году женщины получают избирательные права. Про промышленность не пишу – и так понятно! В ноября 1928 года трудный арабский алфавит заменяется латинским! Всем гражданам в возрасте от 16 до 40 лет надлежало посещать учебные заведения для изучения нового алфавита. В 1934 году турки получают фамилии, Национальное собрание дает Мустафе Кемалю фамилию Ататюрк –«Отец Турков». Специальным законом запрещается носить эту фамилию кому-либо еще.
    Армия, как гарант светскости, как бы должна охранять то, что сделано Ататюрком.

    По мнению некоторых экспертов в годы правления Эрдогана проводится «ползучая исламизация» (постепенная, мелкими шажками), т.е. уход от светского (реформы Ататюрка) государства к мусульманскому, поэтому эти эксперты считают, что Армия неоднородна по взглядам на устройство государства - младшие офицеры (люди молодого возраста, выросшие при Эрдогане) и генералитет (люди пожилого возраста) имеют разные точки зрения на то, какой должна быть страна – светской или мусульманской. Это могло (!) сыграть свою роль при подготовке переворота, но не факт, что сыграло.
    На сайте http://www.kurdistan. ru в одной из статей читал, что в одном из выступлений Эрдоган сказал, что «демократия это автобус, едешь до определенной остановки, а потом выходишь». Может он доехал до этой остановки и хочет выйти из «автобуса»? Верить всему, что пишут в сети нельзя, но принять к сведению не помешает.
    В СМИ писали, что наша разведка по линии Минобороны предупредила Турцию о перевороте за 5 часов до начала. Наши перехватили телефонные переговоры заговорщиков и расшифровали, перехватить не проблема, а вот расшифровать … Думаю, что «перехват телефонных переговоров» это версия для прессы! Наверняка сработала агентурная разведка. Американцы, партнеры по НАТО (!), не предупредили!!! Можно подумать, что они доверяют туркам и у них нет агентуры. При этом они говорят, что не имеют отношения к перевороту. Конечно не имеют отношения, они же ничего не знали! Не смешите! Хочу заметить , что на мой взгляд в том числе и поэтому Эрдоган начал требовать выдачи Гюллена из США. Он как бы дает им понять, что вы все знали и ничего не сообщили! Они попросили представить доказательства виновности Гюллена! Значит не выдадут, доказательств нет и быть не может!
    1. 0
      28 июля 2016 21:12
      Значит не выдадут, доказательств нет и быть не может!


      Вообще-то Гюллен покинул штаты. Вероятнее всего в Египте.
  28. 0
    28 июля 2016 21:45
    Мужики, хочу по традиции проставиться в связи приходом на сайт!
    Проставляюсь информацией!
    Американцы сняли фильм о легендарном бразильском футболисте Пеле - "Пеле. Рождение легенды". Фильм 2016 года. Есть в сети. СМОТРЕЛ ВЧЕРА!!! Сегодня буду пересматривать еще раз! Шедевр !!! Настоятельно советую посмотреть этот фильм. Финты показаны головокружительные.Таких сейчас нигде не увидишь! Сценарий отличный - драматический, переживаешь все время! Показано КАК НЕ ПРОСТО БЫЛО ПЕЛЕ СТАТЬ ТЕМ кем он стал!
    1. 0
      28 июля 2016 22:08
      Мужики, хочу по традиции проставиться в связи приходом на сайт!
      Спасибо hi
  29. 0
    8 августа 2016 23:55
    Такьи я не понял? Черноморск наконец объявят вольным городом и для прохода проливами фирман "великого дивана" больше будет не нужен? )))))(шутка) )))