Со дна Баренцева моря поднят американский паровоз времён Второй мировой
Работы проводились близ острова Кильдин.
«Подобная операция проводилась впервые в истории водолазных подводно-технических работ. К ней привлекались водолазные специалисты УПАСР СФ, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Пантера+" и "Обзор-ПРО"», – говорится в релизе.
Отмечается, что «подъём локомотива проводился в несколько этапов – сначала из трюма судна была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем – ходовая часть, состоящая из пяти колёсных пар общим весом около 60 тонн».
Особое внимание было уделено безопасности водолазов: «для обеспечения спусков одновременно использовались два водолазных катера с рабочими барокамерами и командой медицинских специалистов на борту».
«Работы по обследованию судна и подъему техники водолазы СФ ведут с 2010 года. В первый же год со дна была поднята инженерная машина (дорожный каток) и передана в экспозицию ледокола-музея "Красин". В последующие годы из трюмов транспорта извлекли на поверхность танк "Шерман", 90-мм зенитное орудие М2 и ещё два дорожных катка», – говорится в сообщении.
В ходе учения, кроме того, «на поверхность были извлечены американский средний танк "Шерман", 102-мм орудие, зенитный пулемёт, а также ряд небольших предметов вроде артиллерийских гильз и снарядов».
В пресс-службе отметили, что «вся эта техника и вооружение поставлялось в Советский Союз по программе ленд-лиза с 1941 по 1945 годы».
Поднятые со дна артефакты будут переданы в главную базу СФ – Североморск.
Информация