Military Review

From the bottom of the Barents Sea raised the American locomotive of the Second World War

34
Specialists of the Department of Search and Rescue Work (UPASR) of the North fleet during a special exercise, they conducted a unique operation to lift a steam locomotive located on the Thomas Donaldson transport ship that sunk in the Barents Sea during the Great Patriotic War, reports press office Ministry of Defense

From the bottom of the Barents Sea raised the American locomotive of the Second World War


The work was carried out near the island of Kildin.

"This operation was carried out for the first time in stories diving underwater technical works. The diving specialists of the UASR SF, as well as the operators of the unmanned remotely controlled submersibles Panther + and Obzor-PRO, were involved in it, ”the release said.

It is noted that "the rise of the locomotive was carried out in several stages - first, the boiler part of the locomotive weighing 30 tons was extracted from the vessel's hold, then the undercarriage consisting of five wheelsets with a total weight of about 60 tons."

Particular attention was paid to the safety of divers: “two diving boats with working pressure chambers and a team of medical specialists on board were used at the same time to ensure the descents.”

“Work on the survey of the vessel and the lifting of the equipment divers SF are with 2010 year. In the very first year, an engineering vehicle (road roller) was lifted from the bottom and transferred to the exposition of the Krasin icebreaker-museum. In the following years, the Sherman tank, the 90-mm M2 anti-aircraft gun and two more road rollers were removed from the holds of vehicles, ”the report says.

In the course of the exercise, in addition, “the American Sherman medium tank, 102-mm gun, anti-aircraft machine gun, as well as a number of small objects like artillery shells and shells were taken to the surface”.

The press service noted that "all this equipment and weapons were supplied to the Soviet Union under the lend-lease program from 1941 to 1945 years."

Artifacts raised from the bottom will be transferred to the main base of the Northern Fleet - Severomorsk.
Photos used:
http://www.tv21.ru
34 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dsm100
    dsm100 26 July 2016 09: 50
    +7
    They will clean and have a chic museum exhibit.
    1. oldseaman1957
      oldseaman1957 26 July 2016 09: 54
      -3
      Quote: dsm100
      They will clean and have a chic museum exhibit.
      - It's a pity, they started digging there a bit late. And then, in the days of the USSR, they would have scraped for another five-year period.
    2. Shadowcat
      Shadowcat 26 July 2016 09: 57
      -2
      Yeah. Right now, kaaaak we’ll be billed again on Lendlis topics)
      1. Telakh
        Telakh 26 July 2016 10: 01
        -3
        You can remind the "pa-a-artneurs" that before the Kursk Bulge, lend-lease went to Germany many times more than in the USSR. The Germans paid better.
        1. Papandopulo
          Papandopulo 26 July 2016 14: 04
          0
          It may be recalled that all this could not have been done - "Standard Oil" was enough just to stop selling engine oil to the Nazis after the Karach Blitzkrieg in 1942.
          1. gray smeet
            gray smeet 26 July 2016 14: 12
            +1
            Quote: Papandopulo
            It may be recalled that all this could not have been done - "Standard Oil" was enough just to stop selling engine oil to the Nazis after the Karach Blitzkrieg in 1942.



            So many times in VO they wrote about all this, that he was tired of discussing ..

            Here is a link to the article, and in it is my comment (you can say the article) -

            https://topwar.ru/97191-gitler-byl-lish-instrumentom-v-dele-sokrusheniya-sssr.ht
            ml


            if it will be interesting from a historical and economic point of view. read ..
            1. Papandopulo
              Papandopulo 27 July 2016 07: 16
              0
              Quote: gray smeet
              -gitler-byl-lish-instrumentom-v-dele-sokrusheniya-sssr.ht

              it was necessary to highlight so, otherwise everyone will immediately think that you are against.
      2. gray smeet
        gray smeet 26 July 2016 10: 56
        +3
        Quote: ShadowCat
        Yeah. Right now, kaaaak we’ll be billed again on Lendlis topics)

        The debt is agreed, the document is signed and will be paid until 2030.

        “In 1990, a new maturity date was set - 2030, in the amount of $ 674 million. Thus, out of the total volume of American supplies under the Lend-Lease of $ 11 billion, the USSR, and then Russia, was recognized and then partially paid, $ 722 million, or about 7%. However, it is worth considering that today's dollar is "lighter" than the dollar in 1945 by about 15 times. "
        1. Shadowcat
          Shadowcat 26 July 2016 11: 44
          0
          As far as I remember, the debts for the Lend-Lease were repaid in 2006.
          Quote: gray smeet
          However, it is worth considering that today's dollar is "lighter" than the 1945 dollar by about 15 times

          To do this, there is a system of re-calculation taking into account the devaluation of the currency (or something like that)

          P.S. Sarcasm still need to know the people of the ax.
    3. The comment was deleted.
    4. siberalt
      siberalt 26 July 2016 10: 06
      -1
      What are these artifacts when their origin and specific serial manufacturers are known? lol What is their inexplicability in terms of science? belay
  2. Dezinto
    Dezinto 26 July 2016 09: 51
    -7
    And how many of our locomotives and tanks did they sink? - when secured the cargo deliberately crooked? Land liiz vsefignya ..... helpers are sucks ...

    The artifact is certainly great. Respect for people working for the sake of history.

    But I just remembered a story which spoke about life jackets for Soviet sailors, which were delivered according to the Land-lease. And those vests that should keep a person afloat for three days - drowned without cargo in ten minutes! And about fastening locomotives the same garbage.

    Business is business. - the more they lose, the more we earn. Wall street baby. )))
    1. gray smeet
      gray smeet 26 July 2016 11: 05
      +5
      Quote: DEZINTO


      Business is business. - the more they lose, the more we earn. Wall street baby. )))


      Well, yes, under Stalin, the People's Commissars were fools? .. so that they would sign such treaties ... don’t talk nonsense!

      A little help:

      Only the Americans (without the British) were delivered to the USSR:
      18 thousand combat aircraft, 52 thousand Wilis, 12 thousand tanks and self-propelled guns, 7 thousand armored personnel carriers, 520 ships of different classes, 375 thousand trucks and 35 thousand motorcycles, 2 thousand steam locomotives, 11 thousand cars and 620 thousand tons of railway rails, 7 thousand on-board aviation radio transmitters, 16 thousand tank and 53 thousand various other radio stations, 619 thousand telephones and 2 million km of telephone wire (you can wrap the Earth around the equator 48 times), 3 thousand km of a fire hose, 10 million radio tubes, 170 ground and 370 onboard radars, 12 tons of precious cesium and 10 thousand tons of graphite electrodes, 45 thousand metal-cutting machines and 104 heavy presses, 8 thousand small-caliber anti-aircraft guns and 18 million shells for them , 6 thousand sets of semi-automatic anti-aircraft sights and 903 thousand detonators of various types, 603 million rifle-caliber cartridges and 3 million rounds for 20-mm air cannons, 6 thousand tons of tetraethyl lead (anti-knock additive for aviation gasoline) and 1.170 thousand tons of finished aviation gasoline (with including high-octane "light fractions"), 13 million pairs of leather army boots and 40 million grams of streptocide ...
      And also 3,6 million tires, 123 thousand tons of gunpowder, as well as about 150 thousand tons of chemicals for gunpowder production, 266 thousand tons of brass, 46 thousand tons of dynamite, 146 thousand tons of finished trinitrotoluene (TNT ) and 114 thousand tons of toluene ... 13,8 thousand tons of metallic nickel were obtained from the USA under Lend-Lease, another 13 thousand tons were supplied by the British. In absolute terms, this is enough for armor of 45 thousand tanks, in relative terms - three quarters of the nickel resource in the USSR. The Americans sent 16,9 thousand tons of molybdenum concentrate, which covers the needs of the entire tank building industry in the USSR. Received under Lend-Lease in the amount of 1.100 units. ... self-propelled anti-aircraft guns M-15A1 and M-17. For example: The barrel for the T-35/85 tank was bored at factory # 92 with machines sent under Lend-Lease, the enlarged T-34/85 tower "turret ring" (increased from 1420 to 1600 mm) was also processed on boring machines according to Lend-Lease (the only plant with domestic machines in the Moscow region, which could make guns for the T-34/85 tank, made anti-aircraft guns and there was simply not enough power). The Americans sent 14.203.000 kg of high speed tool steel. Drills, cutters, cutters for processing armored steel - I have no exact data ..

      In addition, during the Second World War in the United States, the "Russia War Relief" was created, which donated medicines, medical supplies and equipment, food and clothing worth more than $ 1,5 billion. In England, a similar committee operated, but the amount it collected was much more modest.
      1. figwam
        figwam 26 July 2016 14: 28
        0
        And how much Lend-Lease England received from the United States? Many times more than us! At the same time, new equipment was received, and old stuff was sold to us. I would also like to know how much during the war the United States and Britain received tons of gold, platinum, diamonds, etc. from the USSR.
        1. your1970
          your1970 26 July 2016 21: 42
          +1
          "Thus, out of the total volume of American lend-lease supplies of $ 11 billion for the remaining equipment, according to the United States,$ 1,3 billion needed to be paid or about 12%. As a result, the USSR, and then Russia, from the amount of $ 1.3 billion was recognized, and then partially paid 722 million $, or about 55% "

          HMS Edinburgh (C16) - British light cruiser type "Town" (subtype "Belfast"),
          In the last trip he accompanied the convoy QP-11 (28.04.1942/7.05.1942/XNUMX Murmansk - XNUMX/XNUMX/XNUMX Reykjavik). Had on board about 5,5 tons of goldpartially pay for Soviet purchases in the UK and the USA made in excess of the Lend-Lease program (Lend-Lease deliveries were not payable until after the war [1]), partially - “reverse Lend-Lease”: raw materials were supplied for the production of communications for the USSR, which was used for gilding the contacts of all telephone, radio and navigation equipment produced for the Soviet army, aviation and navy. On May 2, 1942, it was sunk in the Barents Sea by the U-456 submarine (captain Max-Martin Tichert). The gold on board the Edinburgh was insured in the USSR State Insurance. 1/3 of the gold was reinsured by the English War Risk Insurance Committee.
          The rescue ship "Dammator" on May 14, 1981 discovered a ship at a depth of 250 m, lying at the bottom on the port side. The second stage of work began in September 1981 with the use of the second Stefaniturm vessel, which was more suitable for such an operation. Gold was raised around the clock. The boxes after a long stay in the water fell apart, everything was covered with a thick layer of silt and fuel oil. Divers using the soil pump with difficulty, sometimes by touch, found gold bars and loaded them into the net, with the help of which the gold was lifted aboard the ship. Representatives of INGOSSTRAKH were constantly on duty on board the vessel, fixing the number of ingots raised. A total of 431 gold bars were raised with a total weight of 5129,3 kg.
          The distribution of gold was carried out in accordance with the agreement reached and ownership of the goods in accordance with the current rules as follows: 1/3 - UK, 2/3 - USSR. Rescuers received 45% of saved gold as payment for saving

          ZY "The main thing is to insure on time" (c) our local insurance agent of the early 90s lol
      2. voyaka uh
        voyaka uh 26 July 2016 15: 49
        0
        If you go back to the locomotives (and wagons),
        then the Americans put about 2000 locomotives
        and approximately 11,000 freight cars.
        USSR produced during the war about 800 steam locomotives
        and 1000 wagons.
        1. Monarchist
          Monarchist 26 July 2016 22: 15
          0
          Two-thirds of the paraboots were "Americans". An acquaintance of a railway worker said that 1962 was still before a fig of American steam locomotives. Until 1997-1998 there was a paravoz in our depot, supposedly a pre-war "American", but the city authorities pushed it to Rostov (?) For a museum. In 2010, we had a museum at the railway station on a voluntary basis and they showed pictures of these transfers and cars there
      3. The comment was deleted.
      4. Monarchist
        Monarchist 26 July 2016 22: 01
        0
        Veterans praised American boots and car tires. Somewhere in the magazines a letter from Zhukov from 1957 flashed and he directly writes: "by July-August 1942 we had nothing to even equip rifle cartridges, there was no gunpowder at all" and these are the extra thousands of dead Red Army men
  3. Marlen
    Marlen 26 July 2016 09: 54
    +1
    Both the exhibit at the museum and the divers will practice.
    1. igordok
      igordok 26 July 2016 12: 32
      +1
      Recently there was an article about the M4 "Sherman". It seems like it's all from one place.
      An American tank from World War II was raised from the bottom of the Barents Sea by divers of the Northern Fleet. The Sherman tank was the second combat vehicle raised from the bulk carrier Thomas Donaldson, who participated in the Arctic convoy in 1945. In addition to the tank, the following was extracted to the surface: an 102-millimeter gun, an anti-aircraft machine gun and a steam train, as well as a number of small items. All finds recovered from under the water will be delivered to the main base of the Northern Fleet Severomorsk.



  4. demiurg
    demiurg 26 July 2016 10: 05
    0
    This is not the case with a steam locomotive, which, according to urban legend, a submarine smashed?
  5. ando_bor
    ando_bor 26 July 2016 11: 07
    0
    Quote: ShadowCat
    Right now, kaaaak we’ll be billed again on Lendlis topics)

    Quite simply, under the Lend-Lease Act, when transferring property to the United States, it did not give up ownership of it - it is the way the USA belongs in any state.
    1. gray smeet
      gray smeet 26 July 2016 11: 16
      0
      Quote: ando_bor
      Quote: ShadowCat
      Right now, kaaaak we’ll be billed again on Lendlis topics)

      Quite simply, under the Lend-Lease Act, when transferring property to the United States, it did not give up ownership of it - it is the way the USA belongs in any state.


      The USSR was subject to the US Lend-Lease Act, based on the following principles:
      - all payments for delivered materials are made after the end of the war
      - materials to be destroyed are not subject to any payment
      - materials that will remain suitable for civilian needs are paid no earlier than 5 years after the end of the war, in the manner of granting long-term loans
  6. 1rl141
    1rl141 26 July 2016 12: 41
    +5
    2 weeks ago I was in Kildin. I saw divers training in Teriberka. It turns out that's what they were preparing for.
  7. vietnam7
    vietnam7 26 July 2016 14: 42
    0
    Is the tender cart visible in the photo?

Со дна Баренцева моря поднят американский паровоз времён Второй мировой

Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота в ходе специального учения провели уникальную операцию по подъёму паровоза, находившемся на затонувшем в Баренцевом море в годы Великой Отечественной войны транспортном судне «Томас Дональдсон», сообщает пресс-служба Минобороны.

Со дна Баренцева моря поднят американский паровоз времён Второй мировой


Работы проводились близ острова Кильдин.


«Подобная операция проводилась впервые в истории водолазных подводно-технических работ. К ней привлекались водолазные специалисты УПАСР СФ, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Пантера+" и "Обзор-ПРО"», – говорится в релизе.

Отмечается, что «подъём локомотива проводился в несколько этапов – сначала из трюма судна была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем – ходовая часть, состоящая из пяти колёсных пар общим весом около 60 тонн».

Особое внимание было уделено безопасности водолазов: «для обеспечения спусков одновременно использовались два водолазных катера с рабочими барокамерами и командой медицинских специалистов на борту».

«Работы по обследованию судна и подъему техники водолазы СФ ведут с 2010 года. В первый же год со дна была поднята инженерная машина (дорожный каток) и передана в экспозицию ледокола-музея "Красин". В последующие годы из трюмов транспорта извлекли на поверхность танк "Шерман", 90-мм зенитное орудие М2 и ещё два дорожных катка», – говорится в сообщении.

В ходе учения, кроме того, «на поверхность были извлечены американский средний танк "Шерман", 102-мм орудие, зенитный пулемёт, а также ряд небольших предметов вроде артиллерийских гильз и снарядов».

В пресс-службе отметили, что «вся эта техника и вооружение поставлялось в Советский Союз по программе ленд-лиза с 1941 по 1945 годы».

Поднятые со дна артефакты будут переданы в главную базу СФ – Североморск.

Использованы фотографии: http://www.tv21.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. dsm100 26 июля 2016 09:50
    Почистят и будет шикарный музейный экспонат.
    1. oldseaman1957 26 июля 2016 09:54
      Цитата: dsm100
      Почистят и будет шикарный музейный экспонат.
      - Жаль, поздновато начали там копаться. А то бы, во времена СССР, ещё бы на одну пятилетку наскребли.
    2. ShadowCat 26 июля 2016 09:57
      Ага. Щас нам каааак снова счет выставят по лендлизовской тематике)
      1. Telakh 26 июля 2016 10:01
        Можно напомнить "па-а-артнёрам", что до Курской дуги лендлиза в Германию шло в разы больше чем в СССР. Немцы-то платили лучше.
        1. Папандопуло 26 июля 2016 14:04
          Можно напомнить, что всего этого можно было не делать - "Стандард Ойл" достаточно было просто перестать продавать нацистам после караха блицкрига в 1942г моторное масло.
          1. grey smeet 26 июля 2016 14:12
            Цитата: Папандопуло
            Можно напомнить, что всего этого можно было не делать - "Стандард Ойл" достаточно было просто перестать продавать нацистам после караха блицкрига в 1942г моторное масло.



            Уже столько раз на ВО писали о бо всём этом, что дискутировать устал..

            Вот ссылка на статью,а в ней мой коммент(можно сказать статья) -

            https://topwar.ru/97191-gitler-byl-lish-instrumentom-v-dele-sokrusheniya-sssr.ht
            ml


            , если будет интересно с историко-экономической точки зрения. почитайте..
            1. Папандопуло 27 июля 2016 07:16
              Цитата: grey smeet
              -gitler-byl-lish-instrumentom-v-dele-sokrusheniya-sssr.ht

              надо было выделить так, а то все сразу подумают что Вы против.
      2. grey smeet 26 июля 2016 10:56
        Цитата: ShadowCat
        Ага. Щас нам каааак снова счет выставят по лендлизовской тематике)

        Долг согласован, документ подписан и будет уплачен до 2030г.

        "В 1990г. был установлен новый срок погашения - 2030г. на сумму 674 млн. долларов. Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в $11 млрд. долларов СССР, а затем Россией, было признано, а затем частично оплачено, $722 млн., или около 7 %. Однако, стоит учесть, что сегодняшний доллар "легче" доллара 1945 года примерно в 15 раз. "
        1. ShadowCat 26 июля 2016 11:44
          Насколько мне помниться долги за Ленд-лиз были погашены в 2006 году.
          Цитата: grey smeet
          Однако, стоит учесть, что сегодняшний доллар "легче" доллара 1945 года примерно в 15 раз

          Для этого существует система пересчата с учетом девальвации валюты (или как-то так называется)

          П.С. Сарказм все же познать надо людям топвара.
    3. Комментарий был удален.
    4. сибиралт 26 июля 2016 10:06
      Какие же это артефакты, когда известно их происхождение и конкретные серийные изготовители? lol В чем их необъяснимость с точки зрения науки? belay
  2. DEZINTO 26 июля 2016 09:51
    А сколько они наших паровозов и танков потопили? - когда закрепляли груз нарочно криво? Лэнд-лиииз всяфигня.....помощнички фиговы...

    Артефакт это конечно здорово. Уважение людям работающим ради истории.

    Но просто вспомнился рассказ в котором говорилось о спасательных жилетах для советских моряков, которые поставлялись по Лэнд - лизу. И те жилеты которые должны держать человека на плаву в течении трёх дней - тонули без груза за десять минут! И про крепёж паровозов та-же фигня.

    Бизнес есть бизнес. - чем больше потеряют - тем больше заработаем. Уолл стрит детка. )))
    1. grey smeet 26 июля 2016 11:05
      Цитата: DEZINTO


      Бизнес есть бизнес. - чем больше потеряют - тем больше заработаем. Уолл стрит детка. )))


      Ну да, при Сталине Наркомы были дураки?..что бы такие договора подписывать... не говорите ерунды!

      Небольшая справка:

      Только Американцами(без англичан) было поставлено в СССР:
      18 тыс. боевых самолетов,52 тыс. Виллисов, 12 тыс. танков и САУ, 7 тыс. бронетранспортеров, 520 кораблей разных классов, 375 тыс. грузовых автомобилей и 35 тыс. мотоциклов, 2 тыс. паровозов, 11 тыс. вагонов и 620 тыс. тонн железнодорожных рельсов, 7 тыс. бортовых авиационных радиопередатчиков, 16 тыс. танковых и 53 тыс. разных прочих радиостанций, 619 тыс. телефонных аппаратов и 2 млн. км телефонного провода (можно 48 раз обмотать Землю по экватору), 3 тыс. км пожарного шланга, 10 млн. радиоламп, 170 наземных и 370 бортовых радиолокаторов, 12 тонн драгоценного цезия и 10 тыс. тонн графитовых электродов, 45 тыс. металлорежущих станков и 104 тяжелых пресса, 8 тыс. малокалиберных зениток и 18 млн. снарядов к ним, 6 тыс. комплектов полуавтоматических зенитных прицелов и 903 тыс. детонаторов разных типов, 603 млн. патронов ружейного калибра и 3 млн. снарядов для 20-мм авиапушек, 6 тыс. тонн тетраэтилсвинца (антидетонационная присадка к авиабензину) и 1.170 тыс. тонн готового авиабензина (с учетом высокооктановых "светлых фракций"), 13 млн. пар кожаных армейских ботинок и 40 млн. грамм стрептоцида…
      И ещё шин в количестве 3,6 млн. штук, 123 тыс. тонн порохов, а также порядка 150 тыс. тонн химикатов для порохового производства, 266 тыс. тонн латуни, 46 тыс. тонн динамита, 146 тыс. тонн готового тринитротолуола (тротила) и 114 тыс. т. толуола...Из США по ленд-лизу было получено 13,8 тыс. тонн металлического никеля, еще 13 тыс. т. поставили англичане. В абсолютных величинах этого хватает для брони 45 тыс. танков, в относительных - три четверти ресурса никеля в СССР.Американцы прислали 16,9 тыс. тонн молибденового концентрата, что перекрывает потребности всего танкостроения в СССР.Полученные по ленд-лизу в количестве 1.100 ед. самоходные зенитные установки М-15А1 и М-17. Для примера : Ствол для танка Т-35/85 растачивали на заводе №92 станками присланными по ленд-лизу, увеличенная башня-Т-34/85 "погон башни"(увеличился с 1420 до 1600 мм) - обрабатывалась также на расточных станках по ленд-лизу(единственный завод с отечественными станками в Подмосковье, который мог бы делать орудия для танка Т-34/85, делал зенитные орудия и мощностей просто не хватало). Американцы прислали 14.203.000 кг быстрорежущей инструментальной стали. Сверла, фрезы, резцы для обработки броневой стали - точных данных не имею ..

      Кроме этого в годы Второй мировой войны в США был создан "Комитет помощи русским в войне" (Russia War Relief), который на собранные пожертвования поставил лекарства, медицинские препараты и аппаратуру, продукты питания и одежду на сумму более 1,5 млрд. долларов. В Англии действовал такой же комитет, но собранная им сумма была значительно скромнее.
      1. фигвам 26 июля 2016 14:28
        А сколько по ленд-лизу Англия получила от США? В разы больше чем мы! При этом технику получали новую, а нам продавали старьё. Ещё бы хотелось узнать сколько во время войны США и Британия получили тонн золота, платины, алмазов и т.д. от СССР.
        1. свой1970 26 июля 2016 21:42
          "Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 11 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд. $ или около 12 %. В итоге СССР, а затем Россией, из суммы 1.3 млрд. $ было признано, а затем частично оплачено 722 млн $, или около 55 %"

          HMS Edinburgh (C16) — британский лёгкий крейсер типа «Таун» (подтип «Белфаст»),
          В последнем походе сопровождал конвой QP-11 (28.04.1942 Мурманск — 7.05.1942 Рейкьявик). Имел на борту около 5,5 тонн золотачастично оплата советских закупок в Великобритании и США, произведенных сверх программы ленд-лиза (поставки по ленд-лизу не подлежали оплате до окончания войны[1]), частично — «обратный ленд-лиз»: поставлялось сырье для производства средств связи для СССР, которое использовалось для золочения контактов всего телефонного, радио- и навигационного оборудования производимого для советской армии, авиации и флота. 2 мая 1942 года потоплен в Баренцевом море субмариной U-456 (капитан Макс-Мартин Тайхерт).Золото, находившееся на борту «Эдинбурга», было застраховано в Госстрахе СССР. 1/3 золота была перестрахована английским Комитетом по страхованию военных рисков.
          Спасательное судно «Дамматор» 14 мая 1981 года обнаружило судно на глубине 250 м, лежащим на дне на левом борту. Вторая стадия работ началась в сентябре 1981 года с использованием второго, более приспособленного для такой операции судна «Стефанитурм».Работы по подъёму золота осуществлялись круглосуточно. Ящики после долгого нахождения в воде развалились, всё было покрыто толстым слоем ила и мазута. Водолазы с использованием грунтонасоса с трудом, временами наощупь, находили слитки золота и грузили их в сетку, с помощью которой поднималось золото на борт судна. На борту судна постоянно дежурили представители ИНГОССТРАХА, фиксируя количество поднимаемых слитков. Всего был поднят 431 слиток золота общим весом 5129,3 кг.
          Распределение золота было осуществлено согласно достигнутой договорённости и прав собственности на груз в соответствии с действующими правилами следующим образом: 1/3 — Великобритании, 2/3 — СССР. Спасатели получили в качестве оплаты за спасение 45 % спасённого золота

          З.Ы. "Главное - вовремя застрахерить"(с) наш местный страховой агент начала 90-х lol
      2. voyaka uh 26 июля 2016 15:49
        Если вернуться к паровозам (и вагонам),
        то американцы поставили около 2000 паровозов
        и примерно 11,000 грузовых вагонов.
        СССР произвел за время войны примерно 800 паровозов
        и 1000 вагонов.
        1. Монархист 26 июля 2016 22:15
          Две трети паравозов были"американцы". Знакомый железнодорожник говорил,что 1962 еще было до фига американских паравозов. В нашем депо до 1997-1998 стоял паравоз,якобы довоенный"американец",но городские власти его толкнули в Ростов(?)для музея. В 2010 у нас на ЖД вокзале был музей на общественных началах и там демонстрировали фотки этих переводов и вагонов
      3. Комментарий был удален.
      4. Монархист 26 июля 2016 22:01
        Ветераны очень хвалили американские ботинки и автомобильные шины. Где то в журналах мелькало письмо Жукова от 1957 и он прямо пишет:"к июлю-августу 1942 у нас нечим было даже винтовочные патроны снаряжать,пороха вообще не было"а это лишние тысячи погибших красноармейцев
  3. Marlen 26 июля 2016 09:54
    И экспонат в музей и водолазы потренируются.
    1. igordok 26 июля 2016 12:32
      Недавно была статья про М4 "Шерман". Вроде это всё с одного места.
      Американский танк времен Великой Отечественной войны был поднят со дна Баренцева моря водолазами Северного флота. Танк «Шерман» стал второй боевой машиной, поднятой с сухогруза «Томас Дональдсон», который участвовал в составе арктического конвоя в 1945 году. Кроме танка, на поверхность извлечены: 102-миллиметровое орудие, зенитный пулемет и паровозная пара, а также ряд небольших предметов. Все извлеченные из-под воды находки будут доставлены в главную базу Северного флота Североморск.



  4. demiurg 26 июля 2016 10:05
    Это не тот случаем паровоз, которым по городской легенде подводную лодку разнесло?
  5. ando_bor 26 июля 2016 11:07
    Цитата: ShadowCat
    Щас нам каааак снова счет выставят по лендлизовской тематике)

    Запросто, по закону о ленд-лизе, при передаче имущества США не отказывлось от права собственности на него, - оно так США и принадлежит, в любом состоянии.
    1. grey smeet 26 июля 2016 11:16
      Цитата: ando_bor
      Цитата: ShadowCat
      Щас нам каааак снова счет выставят по лендлизовской тематике)

      Запросто, по закону о ленд-лизе, при передаче имущества США не отказывлось от права собственности на него, - оно так США и принадлежит, в любом состоянии.


      На СССР было распространено действие закона США о "Ленд-Лизе", основанного на следующих принципах:
      - все расчеты за поставленные материалы производятся после окончания войны
      - материалы, которые будут уничтожены, не подлежат никакой оплате
      - материалы, которые останутся пригодными для гражданских потребностей, оплачиваются не ранее, чем через 5 лет после окончания войны, в порядке предоставления долгосрочных кредитов
  6. 1рл141 26 июля 2016 12:41
    2 недели назад был на Кильдине. В Териберке видел тренировки водолазов. Оказывается вот к чему они готовились.
  7. vietnam7 26 июля 2016 14:42
    На фото видимо тележка от тендера?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня