Битва за историю

69
Череда заявлений одного только министра обороны Польши Антони (Антония) Мачеревича даёт повод поговорить о том, что назрела явная необходимость защиты исторической правды и насколько такая защита важна в условиях колоссального давления как изнутри, так и извне на российскую политику отстаивания своих интересов. Для начала стоит напомнить, что польский министр обороны в последнее время стал, если можно так выразиться, псевдоисторическим ньюсмейкером, который переиначивает историю похлеще Резуна-Суворова. Из последних перлов Мачеревича можно выделить его заявление о том, что советские спецслужбы в своё время спровоцировали резню нацистами ОУН-УПА на территории Волыни, а также заявление о Варшавском восстании как самой крупной битве Второй мировой войны, позволившей вдобавок не дать двигаться Красной Армии на запад.

Можно было бы не обращать на эти министерские бредни никакого внимания. Однако не слишком ли мы часто привыкли пропускать мимо ушей подобную ересь, не имеющую никакого отношения к реальным историческим фактам. Ведь если мы пропускаем раз, два, три, то потом у тех, перед кем ставится цель нагадить даже в историческую ретроспективу, появляется шанс ссылаться друг на друга. В итоге заявления, подобные тем, которые делают разного рода «мачеревичи», преспокойно могут оказаться в документах, претендующих на исторические очерки и справки. Лет через 10 в той же Польше благополучно забудут о том, что у руля Минобороны стоял пан Мачеревич, зато его слова о том же Варшавском восстании вполне могут стать основой для очередных трактовок истории Второй мировой войны и, как следствие, о «незначительной» роли в ней советского народа.

Что реально беспокоит? Даже не то, что у говорящих голов в правительствах стран бывшего соцлагеря всё чаще появляется желание изрыгнуть ложь, больше похожую на откровенную провокацию. В конце концов, это иностранные государства, которым самим с этим жить. Беспокоит то, что мы сами – у себя дома – никак не можем решиться на определённого рода меры, заключить теорию общественного договора, что ли, чтобы хотя бы сделать попытку предложить нашим детям единый учебник истории.

Вполне понятно, что сама идея единой линии учебников истории (как и единой линии учебников по другим дисциплинам) наносит удар по бизнес-системе, которая за последние годы отлично научилась делать деньги на многочисленных переизданиях школьной и вузовской литературы. Причём переиздания эти друг от друга нередко отличаются диаметрально противоположными трактовками одного и того же события. Если с точными науками такая противоположная трактовка невозможна по определению (хотя находятся креативные «менеджеры» и там), то вот с той же историей – фактически полная вольница для любых авторов. С некоторых пор по вольнице, вроде как, нанесли удар в виде более детального определения исторической концепции на государственном уровне, однако это не мешает отдельным представителям бизнес-сообщества, занятым в системе, и сегодня проталкивать в систему образования такие «научные» экземпляры, что их место реально в мусорной корзине – не более. Не Резун и Зубов, так новый изыск под редакцией ВШЭ, которая у нас, оказывается, и за концепции учебной литературы нередко стоит...

Только на данный момент старшим школьникам в нашей стране (в зависимости от региона, муниципалитета, школы, директора, учителя) предлагается больше дюжины учебников по истории. Вот список для 11 класса средней школы: учебник А.А.Левандовского, учебник О.В.Волобуева и М.В.Пономарёва, учебник В.А.Шестакова и А.Н.Сахарова, учебник В.С.Измозика и С.Н.Рудника, учебник В.П.Дмитренко, В.Д. Есакова и снова В.А.Шестакова, учебник А.О.Чубарьяна, учебник С.В.Кулешова и О.В.Волобуева, учебник В.А.Клокова и снова О.В.Волобуева, учебник О.Ю.Пленкова, Т.П.Андреевской и С.В.Шевченко, учебник А.Н.Алексашкина, учебник А.Ф.Кисилёва и В.П.Попова, учебник А.А.Данилова и А.И.Уткина, учебник О.С.Соколо-Цюпа, учебник Н.В.Загладина. Ничего себе списочек для составления у молодого поколения собственного мнения об истории...

Битва за историю


Понятное дело, что нормальный учитель сам подберёт для своих чад подходящую учебную литературу, которая более или менее внятно рассказывала бы об исторических перипетиях в жизни нашей страны и не только. Но где гарантия того, что а) не найдётся не вполне нормальных и, извините, совсем не нормальных, б) в угоду «усиленной подготовки к ЕГЭ» сами учащиеся не окунутся в кипу учебной литературы со взаимоисключающими трактовками, способными посеять хаос в юной голове?

Вопрос даже не столько в создании единого учебника, от которого в Минобрнауки по-прежнему отказываются, махая руками, а в единой концепции подачи материала. Причём – концепции однозначной – без того, что лило бы воду на мельницу «мачеревичей» и им подобных. Вопрос и в специалистах. Ведь сегодня в школы приходят те учителя, которые своё педагогическое образование получали в 90-е, когда «всё смешалось в доме Облонских». И это не вина преподавателей, что сам процесс их подготовки шёл во времена лихих перемен. Много ли в нашей стране педагогов, которые, что называются, отвечают деструктивным вызовам, да ещё и при учёте того, что вызовам, мягко говоря, не всегда отвечает и Минобрнауки.

Кстати, не так давно снова пришлось столкнуться с «документальным» фильмом британских «экспертов», транслируемом в РФ, в котором прозвучала режущая слух «информация». Ведущий, путешествующий по России, на полном серьёзе утверждает, что он сейчас посещает храм в Москве, построенный Иваном Грозным, казнившим около 10 миллионов человек! 10 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК... И это во времена Иоанна IV, когда население всей Руси вряд ли дотягивало до этого значения. А ведь эту программу посмотрели и на Западе, и в России, и каждый, кто в принципе, не задумывался над этим бредом, всерьёз воспринял, насколько же кровожадным был этот Иван Грозный. А вот слышали ли вы что-то подобное о кровожадности Марии Медичи? Несмотря на то, что эта дама спровоцировала масштабную резню, в которой, по самым скромным оценкам историков только за одну ночь (Варфоломеевскую) погибли тридцать с лишним тысяч французских гугенотов, западные трактователи истории вовсе не говорят о кровавом нраве этой исторической персоны. Оно и понятно: разве ж можно сравнивать «10 миллионов» (всё равно мало кто проверит...) в России и «какие-то 30 тысяч» во Франции... И ведь всё это отражается в учебниках и висит лапшой на ушах современных школьников.

В итоге появляются перлы об освобождении «украинцами» узников Освенцима, о том, что Сталину нужно было отказаться от противостояния под Ленинградом, чтобы «спасти жизни людей», о том, что СССР якобы и сам собирался напасть на Германию в 1941-м, о «советских оккупантах» на Украине, в Прибалтике и далее везде – причём без сообщений о том, что после этих «оккупантов» оставались заводы, вузы, школы, больницы, театры и что «оккупируемые» в экономическом плане нередко жили лучше «оккупантов».

Вся эта псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. И лучший инструмент для этого – единый подход к освещению исторических событий в государственных образовательных учреждениях. Никто не собирается запрещать школьникам самостоятельно знакомиться с иными «трактовками», - пожалуйста... но только за рамками программы. Хоть про 10 миллионов, «убитых Иваном Грозным», хоть о «казацком подводном флоте и рытье Чёрного моря протоукрами». Хотя бы для оценки неадекватности авторов этих заявлений...

Государство и народ уже неоднократно сталкивались с тем, во что обычно выливается заваренная на исторических передёргиваниях и откровенной лжи каша.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    27 июля 2016 06:21
    А мне кажется, что в начале в учебнике истории России должно всё, что было в учебнике История СССР без изменений, а затем уже в него должны быть добавлены сведения о развале СССР и далее. Мы же росли и учились по учебникам советским и нормальные выросли, патриоты, почти все, а почему надо что-то менять, ведь это наша История - она такая, какая была.
    1. +11
      27 июля 2016 06:58
      Вам не кажется, так и должно быть, как в СССР. Единая учебная программа, только с разной степенью насыщенности, в зависимости от возраста ученика. Да, были несколько отличающиеся подходы к преподаванию, но на то и были разные учебники для школ, ВУЗов неисторической направленности и отдельно исторических факультетов.
      Отбросить идеологию, давать факты. Трактовка же фактов может и должна делаться самим учеником.
      1. +3
        27 июля 2016 08:12
        Цитата: inkass_98
        ....так и должно быть, как в СССР. Единая учебная программа, только с разной степенью насыщенности, в зависимости от возраста ученика.
        Когда будет единый учебник по истории, предсказать не берется никто.
        На сегодняшний день у нас нет даже единой программы по русскому языку (начиная с начальной школы), где нескончаемая борьба питерской и московской школ преподавания уже ничего кроме недоумения не вызывает.
        1. jjj
          0
          27 июля 2016 09:44
          Цитата: nadezhiva
          нескончаемая борьба питерской и московской школ преподавания

          Правописание в русском языке - по Розенталю еще со времени Оного. В ходу ряды румына Кассериу. А разночтения в орфоэпии. Школ произношения - четыре. Старомосковская, новомосковская, петербургская и пражская. Что поделать страна огромна, люди говорят по-разному. Кстати, в той же Германии мало кто плят понимает
          1. 0
            27 июля 2016 14:07
            А мне кажется, что в начале в учебнике истории России должно всё, что было в учебнике История СССР без изменений


            Ну Вы икону не рисуйте.
            В учебниках СССР было полно хрени.
            Все, что связано с развалом Империи откровенное враньё.
            Первая мировая такая же лажа.

            Нужна история реальная.
            По-сути хронология событий без полит заказа, но глазами русского человека.

            А запад ВСЕГДА врал.
            И сейчас продолжает врать.

            А нашим "историкам" видишь ли неполиткорректно говорить о победе над французами.
            Власти отменили праздник победы той войны. (это еще Романов сделал, но он власть того времени)

            Сейчас неполиткорректно говорить, что воевали с немцами.
            Слово немцы заменяют на "гитлеровцы" и подобную чушь.

            Финам воевашим против нас вообще доски-благодарности лепят. negative

            Так что вопросов много.

            Пора бы определится "историкам" кому они служат - родине или политикам.
        2. +1
          27 июля 2016 10:00
          Поручение-то давно было дадено, только клали либерасты на него с прибором.
          1. +3
            27 июля 2016 11:23
            ИСТОРИЯ - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого,
            пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

            Мигель де Сервантес
          2. +2
            27 июля 2016 19:14
            "Вся эта псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. И лучший инструмент для этого – единый подход к освещению исторических событий в государственных образовательных учреждениях."


            Ну и в чем же дело? Помнится, даже президент говорил об едином учебнике истории. Причем уже лет пять прошло после этого. И где же сие творение, а? Товарищи историки с учеными степенями, ну и где историческая правда на страницах учебника?
      2. +10
        27 июля 2016 09:01
        Цитата: inkass_98
        Отбросить идеологию, давать факты.


        Советскую идеологию уже отбросили, заменили её сегодня антисоветской, религиозной - в результате мы в полной заднице. Я к тому, что идеология нужна, но нужна здоровая и правильная идеология, не хуже той что была при СССР.
        1. +3
          27 июля 2016 09:17
          Цитата: Мареман Василич
          Советскую идеологию уже отбросили, заменили её сегодня антисоветской, религиозной

          А у врагов коммунистов на территории СССР нет ничего своего .
          Если СССР был естественным культурным ,историческим продолжением многовековой России ,коммунисты очень бережно относились к истории дореволюционной России , и создали свою советскую позитивную ,созидательную ,по-настоящему патриотическую идеологию ,то у врагов коммунистов ничего нет ,кроме их антисоветско-русофобской "исторической правды " с комплексом "вечных жертв " и их "героями " против советского/российского /русского народа .
      3. 0
        27 июля 2016 09:49
        Цитата: inkass_98
        Отбросить идеологию, давать факты.

        Ну и заносит потом некоторых вбок и параллельно. Благо, отдушину придумать можно. "Умственная заначка" ОБ чем поговорить на работе: Жил в древности абдерец. «Несерьезно воспринимал то, что делалось всерьез». Здесь маленький шажок к пониманию «смеющегося философа». Вот и лет 30 назад вышел за рамки «серьезного». Представил себе движение фотона по петле Мёбиуса. Разложил по прямой получившуюся «порцию». Первое, что увидел: планеты солнечной системы собрались в группы. В группе- обратил внимание на оси вращения планет. Известно, что: Солнце образовалось внутри туманности, планеты «собирались» из вещества туманности («планетезимали» в строку), внутри Солнца –ядерные реакции, каждому типу реакций-группа планет и т.д. Дальше-еще «смешнее». Масса имеет (по Энштейну) собственное время, время «одномерно» (нет прошлого), галактики «разбегаются»… Что-то сам разбежался… Да, энергия «выбрасывается» порциями (вектор во времени) и на орбитах Кеплера собирается в трехмерные координаты (можно нарисовать лепестки на осях (для наглядности «правила буравчика»))… Таблица Мнделеева… Гора работы. Факты. Вот примерно «вбок и параллельно». А то смысл теряется. Да, еще и рОман лет через 30.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      27 июля 2016 07:06
      А как можно бороться за свою историю, если нам запретили иметь свою идеологию? am Историю пишут победители. Но без общей идеи и победить невозможно.
    4. +3
      27 июля 2016 08:58
      Не будет такого, в стране капитализм и антисоветизм.
    5. +1
      27 июля 2016 09:54
      нормальный учитель сам подберёт для своих чад подходящую учебную литературу
      Не совсем так. Есть утвержденная программа по которой приходится работать учителям. А все остальное уходит в дополнительные занятия.
    6. +4
      27 июля 2016 10:10
      Историческая наука не стоит на месте, а тоже развивается. Если учебники по античной (древней) истории и истории средних веков это классика и они актуальны и в настоящее время. То по отечественной истории не так просто. В советских учебниках очень много штампов и недомолвок. Уж очень они одиозны, что не востание то народное, что не война то она "малая земля" и т.д. в защиту современных учебников, хочу привести пример. В свое время увлекался Касимовским ханством и о его роли истории России. В 2005 году взял учебник 6 класса брата супруги и удивительно но факт нашел краткое упоминание о Касимовском ханстве.
      Мое мнение самый лучший учебник еще не написан.
      P.s. пример из жизни. Школу я закончил в 1995 году. В 11 классе я был свидетелем как учительница по истории отказалась проводить урок по событиям 1993 года, цитирую: учительница отложила методические рекомендации и тихо проговорила нам - девочки и мальчики незнаю, что вам говорить либо, что написано здесь и показала нам методичку либо, что велит сердце. Помолчала. История все расставит на свои места. Давайте к экзамену готовиться.
      Конец цитаты.
      1. +7
        27 июля 2016 12:39
        Цитата: Котище

        ... был свидетелем как учительница по истории отказалась проводить урок по событиям 1993 года, цитирую: учительница отложила методические рекомендации и тихо проговорила нам - девочки и мальчики незнаю, что вам говорить либо, что написано здесь и показала нам методичку либо, что велит сердце. Помолчала. История все расставит на свои места. Давайте к экзамену готовиться.
        Конец цитаты.

        Учительница судя по всему порядочная, в отличие от руководства Минобра
    7. 0
      27 июля 2016 12:49
      просто, раз уж помянули Ивана 4
      http://img0.reactor.cc/pics/post/%D0%AF-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1
      %80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D1%85-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D
      0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-1134652.jpeg
    8. +1
      27 июля 2016 17:38
      Цитата: татарин 174
      А мне кажется, что в начале в учебнике истории России должно всё, что было в учебнике История СССР без изменений,
      То есть славяне появились с V-VII веков? Ну уж дудки. Достаточное количество источников подтверждает, что славянские племена появились гораздо раньше. Так что следует об этом рассказывать в школах.
  2. +12
    27 июля 2016 06:25
    псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. И лучший инструмент для этого – единый подход к освещению исторических событий в государственных образовательных учреждениях

    Полностью согласен с автором, тем более, что вопрос поднят очень болезненный для нашей страны в настоящее время. И дело даже не только в едином учебники истории. Достаточно посмотреть кто преподает студентам в ВУЗах. Эти люди часто мелькают в политических ток-шоу и с наслаждением выплескивают всю свою ненависть к стране, в которой родились и получали образование. А ведь они учат студентов, причем учат тому, что в итоге выльется в ненависть к стране.
    1. +3
      27 июля 2016 08:28
      Вот именно,что в Высшем образовании закладывают такие предательски тенденции----будущие врачи,учителя и другие специалисты,которые потом придут в управление----от районных,до государственных.Тогда-то видимо и произойдут самые русофобские действия.Так получается вследствие сегодняшних событий.Если не изменить кардинально.
      1. +2
        27 июля 2016 09:02
        Это всё делается специально, капитализму нужны .
      2. 0
        28 июля 2016 03:36
        Если преподавать историю " по чесноку" - это ударит по Церкви,а на это решиться Государство не может... Это можно было сделать только во времена "воинствующего атеизма".. Атеизм сейчас в загоне. Элиты сейчас с большого ума все в религию вдарились - думают грехи свои замолят и прямиком в Рай.
  3. +5
    27 июля 2016 06:27
    Вся эта псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. ...Правдюк, на телеканале 365 дней, такую правду режет..и попробуй его выжечь...И правда у него..такая интересная..с запашком...
    1. +3
      27 июля 2016 12:44
      Цитата: parusnik
      Вся эта псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. ...Правдюк, на телеканале 365 дней, такую правду режет..и попробуй его выжечь...И правда у него..такая интересная..с запашком...

      Фамилия у этого ,,правдюка,, должна быть соответствующая, также с запашком...
  4. +9
    27 июля 2016 06:34
    Друзьями с пшеками мы будем тогда когда будем регулярно отвешевать им. Исторический факт однако.
    1. +10
      27 июля 2016 08:45
      Поддерживаю!!!Я,как щырый украинец,малоросс,хохол(не путать с с современными-деды были из казаков и защищали Россию)НЕ ПОНИМАЮ нагибание МОЕЙ России перед каннибалами пшеками(исторический факт их сидения в Московском Кремле)!.
      Хотите быть честными.Отлично. откройте архивы.И пшеки пусть откроют архивы.И КОГДА ОНИ ИЗВИНЕНИЯ ПОПРОСЯТ за десятки тысяч убитых русских(татар,и тд .тп и кстати евреев)в концлагерях ,кто за это ответит?
      У жителей Смоленской обл. спросили-нужен им памятник польским убийцам их родственников?
      Але Смоляне!
      1. +5
        27 июля 2016 16:33
        Вам,хохол, таких примеров много накидать можно.А доска ленинградскому палачу нужна в Питере ? А ельцин-центр - памятник могильщику великой страны за бешеные деньги. А сохранение денег страны под мизерный процент в амерских ценных бумагах, и в то-же время кредиты у них же уже под совсем другие проценты. Это все не нагибание России ???
  5. +9
    27 июля 2016 06:51
    У нас какое то гнилое ЕГЭ не могут отменить, что уж говорить об несении правды в массы. Рулилы образованя сами отплясывают под чьи то дудки что их неправильная политика видна даже самому ленивому
  6. +8
    27 июля 2016 06:55
    Русофобия- это единственное, что "романцы" могут противопоставить самодостаточной Славянской Цивилизации, поскольку под маской западного мира, ясно проглядывает морда дикаря-неандертальца. Учить наших детей надо реальной истории наших пращуров и не позволять русофобские вбросы в наше информационное и учебное пространство. Наши дети должны гордится нашей славной историей.
  7. +5
    27 июля 2016 06:58
    Цитата: Дмитрий Потапов
    Друзьями с пшеками мы будем тогда когда будем регулярно отвешевать им. Исторический факт однако.

    1936г У.Черчилль: "Польша - гиена Европы".
    Ею была, ею и остаётся. А ведь это сказал не какой-то там кровожадный злобный Сталин, а светлый дяденька-эльф Черчилль!
    Но я бы его перефразировал более злободневно: "Польща - мировой золотарь (г-вновоз, кто не знает значения) Запада".
  8. +4
    27 июля 2016 07:06
    Вокруг единого учебника истории не было бы таких баталий, если бы в стране существовала цельная признанная всеми народами идеология. Сегодня же в условиях отсутствия общих ценностных ориентиров и доминирования мнения о необходимости деидеологизации история становится объектом концептуальных споров о судьбоносных вопросах. Лучший способ прийти к консенсусу – это встать на точку зрения максимальной объективности истории, что могут обеспечить ученые, а не политики.
  9. +5
    27 июля 2016 07:40
    Статья очень своевременная и правильная. О проблемах, затронутых Автором, надо говорить на государственном уровне... Необходимы передачи по телевидению на ведущих каналах.

    "...появляется шанс ссылаться друг на друга. В итоге заявления, подобные тем, которые делают разного рода «мачеревичи», преспокойно могут оказаться в документах, претендующих на исторические очерки и справки..."

    Уже много примеров и в трактовке событий и из нашей истории. Особенно 20-го века...
    Я видел и читал уже ссылки на Резуна(Суворова), на Солонина, на Сванидзе.
    Существует группа историков Агрессивно продвигающая свои взгляды, не считаясь ни с какими фактами недавней истории. Сванидзе, Пивоваров, публицист Млечин и ряд других. А ведь они и преподают курсы истории в ВУЗах...
  10. +2
    27 июля 2016 07:46
    Все это хорошо ,но антисоветизм/русофобия -это следствие менталитета врагов коммунистов ,захвативших СССР и соцстраны Восточной Европы , от этого никуда не деться .
  11. +4
    27 июля 2016 07:49
    "Вся эта псевдоисторическая ересь должна выжигаться на корню. И лучший инструмент для этого – единый подход к освещению исторических событий в государственных образовательных учреждениях. Володин Алексей"

    Пока будет править "чистоган" в науке при отсутствии идеологических установок,ничего не изменится.
    Тут одного министра недостаточно.Это к законодателям вопрос,вопрос истории это вопрос идеологии.

    Слоган "если ты такой умный,почему ты такой бедный" запущен не зря,так что второго Перельмана вряд ли дождемся в ближайшее время.
    1. +1
      28 июля 2016 05:26
      ..нет большего вреда чем от идеологических установок в истории. Так и фальсифицируется история в угоду сиюминутных выгод в политических вопросах. Что написано пером-не вырубишь топором.., во всяком случае "искорение жидовщины" в истории будет очень не просто..
  12. +2
    27 июля 2016 07:51
    Есть ложь, обман, подлог и далее история. Как с этим справиться? Факты, только факты и ничего кроме фактов. Крайние точки зрения (как в математике) отбрасываем.
  13. +4
    27 июля 2016 08:09
    Статья хорошая, спору нет, и я с ней в общем-то согласен - бедную историю в каждую эпоху подделывают под интересы этой эпохи, вернее, правящего режима эпохи. Вот только автор в одном месте поступил точно так же, как критикуемые им "мацеревичи". Резню гугенотов в 16-м веке во Франции ("Варфоломеевскую ночь") учинила не вторая жена короля Генриха IV МАРИЯ Медичи, а её родственница и мать короля Карла IX, в царствование которого эта ночь произошла, ЕКАТЕРИНА Медичи, бывшая на поколение старше.
    1. 0
      28 июля 2016 05:55
      ..Мария Медичи - слепок с Софьи Палеолог -жены Иоанна Грозного..
  14. +1
    27 июля 2016 08:16
    Вся политика - это одна сплошная ложь. И в угоду этой политике перекраивается история:
  15. +8
    27 июля 2016 08:17
    Не первая статья на тему истории в образовании. И у всех авторов одна мега идея: "Ударим правдой по лжи!". Этот подход, мягко говоря, очень наивен и непродуктивен! Идет информационная война и надо воевать, а не оправдываться! На первом местем должна быть идеология, на втором история - любые действия России, СССР, РФ должны освещаться с положительной стороны. Также необходимо нести в массы негатив о противниках: геноцид индейцев, глодомор в США (30-е), массовые репрессии японцев (41-45), подстава в Пирл-Харборе, геноцид поляков УПА, геноцид украинцев армией Крайовы, глодомор украинцы устроили сами и т.д. Надо нести это в массы! Поддерживать западных "историков" льющих помои на свои страны, организовывать "общества жертв Варфаломеевской Ночи" и т.п.
    ИМХО
    1. +1
      27 июля 2016 08:43
      Имхо: Самый адекватный ответ!
    2. +2
      27 июля 2016 10:44
      Полностью поддерживаю
    3. +3
      27 июля 2016 13:54
      любые действия России, СССР, РФ должны освещаться с положительной стороны. Также необходимо нести в массы негатив о противниках: геноцид индейцев, глодомор в США (30-е), массовые репрессии японцев (41-45), подстава в Пирл-Харборе, геноцид поляков УПА, геноцид украинцев армией Крайовы, глодомор украинцы устроили сами и т.д. Надо нести это в массы!
      это должны усвоить все жители страны, от работяги до президента, тем кто не согласен нужно сказать "кто не с нами, тот против нас"!
  16. +2
    27 июля 2016 08:22
    Ни кто не хочет сказать Министру обороны Польшы: Отрасти бороду густую, длинную, что бы согреваться зимой на Колыме.
  17. +2
    27 июля 2016 08:22
    Уважаемый Алексей, здесь беда в том, что при собеседовании при поступлении в Университеты школьники драматично отвечают на вопросы преподавателя и подлежат отсеву. Единый учебник по истории, направленный на патриотизм - это единственный путь. Посмотрите на Украину, что сотворили горбачев и ельцин с молодежью этой страны. Могло бы быть и у нас такое на Болотной площади. Но слава Богу прогнесло. Честь имею.
    1. 0
      27 июля 2016 08:48
      Цитата: Каплей
      Единый учебник по истории, направленный на патриотизм - это единственный путь. Посмотрите на Украину, что сотворили горбачев и ельцин с молодежью этой страны. Могло бы быть и у нас такое на Болотной площади

      Мало одного только только учебника.Тем более , если в нем изложена одна версия. Тем более , что в написании его под патриотизмом можно , что угодно написать. И , кто будет писать? Один из профессионалов, который и на "ВО" отметился? И этим учебником продолжить зомбирование молодежи.Думаете , что только на Украине в этом преуспели? Показательна статья с фото на "Эхе"-"Зараза с покемонами захватила Москву".
      http://echo.msk.ru/blog/varlamov_i/1808604-echo/
      Нужна ли этим охотничкам правдивая история? Рекомендую-с.
      1. 0
        27 июля 2016 15:55
        Цитата: Был Мамонт
        Нужна ли этим охотничкам правдивая история?

        Неужели нормальным людям ориентироваться на этих fool охотничков? Пусть учатся, вместо ловли покемонов, или, может, их пожизненно кто-то будет содержать... wassat
        Вот картинка: седые, дряхлые охотнички бредут за покемонами... laughing
        1. +2
          27 июля 2016 16:57
          Цитата: кошак
          Неужели нормальным людям ориентироваться на этих fool охотничков?

          Большинство этих "охотничков" молодежь, будущее страны. Таких устроит любая "правда" истории. И любой поводырь.Вам нужно такое будущее?
  18. +3
    27 июля 2016 08:22
    Полностью поддерживаю мнение, высказанное в статье насчет отпора разного рода жуликам, получивший трибуну и возможность нести с нее всякий бред. Их
    надо остановить. Для этого в научном мире принято устраивать открытые конференции, слушания, с'езды, наконец, где компетентные ученые говорят правду, выживая из своих рядов рвачей и лгунов. Почему бы не воспользоваться этим опытом? У нас выдающиеся ученые-историки, которых знает весь мир, на Западе еще не все сошли с ума и не всех покусал Бжезинский. Они должны сказать свое веское слово, остановить польский фашизм!
    А вообще-то, похоже, что в Польше восторжествовала великая американская идея: "Ну и что, что у нас в Белом доме м...ки, мы ведь нормальные и нам хорошо!" Опасная тенденция, заблуждение, оканчивающееся приходом к власти откровенных фашистов.
  19. Комментарий был удален.
  20. +5
    27 июля 2016 08:39
    А может разогнать псевдоисториков из ВШЭ? У них у каждого своё "самое объективное" видение истории. При Петре I уже были такие историки, но те хоть были иностранцы. А эти за отчисление процентов от продажи учебников, за авторские прибыли плодят всё больше и больше учебников.
  21. +5
    27 июля 2016 08:47
    Начинать нужно не с иториков и не с учебников, а с Министра образования и самого министерства. Сначала их нужно перемножить на ноль, а потом разбираться с авторами учебников и их опусами. Вопрос создания единого учебника яйца выеденного не стоит: нужно только захотеть. А вот с хотелками у нашего либерального правительства как-то не все складывается - хотят они почему-то совсем не того, чего хочет народ. И при этом всячески убеждают нас, что именно этого мы и хотим, только не догадываемся. Владимир Владимирович, когда народ будет услышан??? Сколько нужно писем написать, чтобы Вы поняли, насколько провальным является путь навязанный США нашей стране????????
    1. +1
      27 июля 2016 10:10
      Да,да и ещё раз да.Карфаген должен быть разрушен.Антинародное правительство должно уйти в отставку.С уважением Крылов.
  22. +5
    27 июля 2016 09:17
    Нельзя бороться за правду о России при запрете государственной идеологии. Кроме того, если мы желаем воспитать молодежь так, чтобы они занимались трудом, учебой и спортом, а не занимались ловлей покемонов, нужно перестать вставать перед молодежью в стыдливую позу, мол, Сталин "с одной стороны великий государственный деятель, а с другой стороны кровавый тиран". Молодежь должна понять мэйнстрим и понять, что для того чтобы добиться успехов в жизни она должна добиться успехов в труде, науке или спорте, а не в спекуляциях на бирже. Нужно понять, что доходы кумиров молодежи чрезмерны, но они будут маяком для молодежи. а не рассказы о славном прошлом. Прошлое то славное,а в современности делов великих не видно, вернее они есть, например, воссоединение с Крымом, или например, хоть и корявое, но участие в Олимпиаде. Однако, эти достижения успешно забалтываются. как бы в интересах истины. а никто не говорит какого напряжения потребовалось от наших чиновников, чтобы под влиянием шквала лая "наших друзей и партнеров" хоть как-то поучаствовать в Олимпиаде. Вместо этого усердно выпячивают негативные для нас стороны компромисса.
  23. +4
    27 июля 2016 09:20
    Загубили хорошую систему образования,
    а вернуться к ней "гордость" не позволяет.
  24. 0
    27 июля 2016 09:22
    ...с «документальным» фильмом британских «экспертов»...

    Наверно прямо с натуры снимали, на машине времени путешествуя. Так что Иван Васильевич и вправду сменил профессию.
  25. +7
    27 июля 2016 11:13
    Вот они, Мачеревечи. laughing
  26. +1
    27 июля 2016 11:22
    Учебники и сценарии фильмов народам "третьего мира" (third party) пишут по заказу известных структур США (неважно где). Эти учебники и фильмы - часть программного обеспечения империи (а каждый элемент империи должен свой манёвр знать).
  27. +2
    27 июля 2016 11:47
    Такого рода статьи просто необходимы.
    Верное название статьи.
  28. +1
    27 июля 2016 12:53
    ***"единый подход к освещению исторических событий в государственных образовательных учреждениях."***
    Нет и не может быть "единственно верного" подхода. Задача государства - обеспечие не единообразного толкования, а недопущения ЛОЖНЫХ ФАКТОВ, ВЫМЫСЛА, выдаваемого за факты, в школьные учебники. Иначе ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА в нашей стране перестанет существовать, а предмет в школе должен будет называться "государственная мифология". Это как "История КПСС" - научная дисциплина была, профессура, доктора и кандидаты наук, кафедры в каждом ВУЗе были, а науки - не было.
    1. +1
      27 июля 2016 17:12
      Цитата: Zulu_S
      Задача государства - обеспечие не единообразного толкования, а недопущения ЛОЖНЫХ ФАКТОВ, ВЫМЫСЛА, выдаваемого за факты, в школьные учебники. Иначе ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА в нашей стране перестанет существовать, а предмет в школе должен будет называться "государственная мифология".

      "Фактов не существует, есть только интерпретации фактов" Ницше.

      Историки не сеют и не пашут. Они находятся на содержании власти имущих и не смеют кусать руку дающую. Наглядный пример - бывшие республики СССР. Как только сменилась власть, так сразу же поменялся и взгляд на историю.

      Сколько раз за всю историю Руси, России, СССР и снова России, поменялся общественный строй, а сколько сменилось правителей? Сколько сказок в угоду власть имущим было написано и переписано? Историки и сами уже не знают где правда, а где вымысел.

      Моё отношение к этому вопросу. Если мы хотим сохранить Россию - учебник истории должен быть один, он должен воспитывать молодёжь в духе патриотизма и любви к родине. Для самостоятельного изучения - всё что кто пожелает, но не в школе.
      1. +3
        27 июля 2016 17:29
        Цитата: Boris55
        воспитывать молодёжь в духе патриотизма и любви к родине.

        Воспитывать нужно на конкретных ПРИМЕРАХ . Коммунисты воспитывали народ на примерах трудовых и военных подвигах советских людей,на примерах настоящей любви ,дружбы, на примерах патриотизма .
        А на чем будут воспитывать молодежь враги коммунистов ?
        Советский период они оклеветали , в постсоветском им нечем гордиться ,а историю дореволюционной России они и не вспоминают ,кроме того ,что им нужно в антисоветской пропаганде .
  29. +3
    27 июля 2016 12:57
    Не просто это всё. Если вспомнить 91-й год, то развалили страну люди учившиеся в советской школе. Первыми "перекрасились" в жовто-блакытни краски в нашем ВВУЗЕ, именно, представители кафедры истории КПСС. Основным ресурсом добробатов и тербатов сейчас на Украине являются люди в возрасте 40 и старше, т.е. учившие историю по советским учебникам. Важно, в первую очередь, дать понять ученикам, для чего они учат историю.
  30. +1
    27 июля 2016 13:06
    Цитата: victorsh
    Поддерживаю!!!Я,как щырый украинец,малоросс,хохол(не путать с с современными-деды были из казаков и защищали Россию)НЕ ПОНИМАЮ нагибание МОЕЙ России перед каннибалами пшеками(исторический факт их сидения в Московском Кремле)!.
    Хотите быть честными.Отлично. откройте архивы.И пшеки пусть откроют архивы.И КОГДА ОНИ ИЗВИНЕНИЯ ПОПРОСЯТ за десятки тысяч убитых русских(татар,и тд .тп и кстати евреев)в концлагерях ,кто за это ответит?
    У жителей Смоленской обл. спросили-нужен им памятник польским убийцам их родственников?
    Але Смоляне!
    у

    вот именно поэтому, историю нельзя назвать наукой -при закрытости архивов со всех сторон, режимоа секретности, уничтожении "нежелательных" документов, история никогда не будет правдивой для всех.
    правда у каждого своя.
  31. +1
    27 июля 2016 13:16
    Цитата: Мареман Василич
    Цитата: inkass_98
    Отбросить идеологию, давать факты.


    Советскую идеологию уже отбросили, заменили её сегодня антисоветской, религиозной - в результате мы в полной заднице. Я к тому, что идеология нужна, но нужна здоровая и правильная идеология, не хуже той что была при СССР.

    в результате мы в полном задницУ.
  32. kig
    +1
    27 июля 2016 17:43
    История - самая непредсказуемая наука. Все вот хотят исторической правды, а определение такой "правды" никто еще не смог озвучить. Получается, что она у каждого своя.
    1. +2
      27 июля 2016 19:26
      Ничего подобного. Истина одна. Но мы живем под оккупационной властью.
      1. kig
        0
        28 июля 2016 10:35
        Ага, попробуйте поговорить с поляками и украинцами об исторической правде по поводу Волынских событий.
  33. 0
    27 июля 2016 23:25
    Конечно у нас дюжина учебников истории.Это вполне логично при либерастной власти.Мы же-толлерантные,каждый имеет право на самовыражение....,каждый имеет право писать свой учебник истории.И каждый имеет право выбора-мы же це Европа.Так-что любые мелкие проблемы непременно упираются в большую.Зато за океаном я думаю наши расклады всех очень устраивают.Еще бы Кудрина в президенты и янки спали бы вообще спокойно.