Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков

Несмотря на значительный прогресс последних десятилетий, основной техникой стратегической авиации России и США до сих пор являются самолеты сравнительно старых моделей. В силу разных причин на вооружении остаются достаточно старые, но все еще отвечающие требованиям самолеты Ту-95МС и B-52H. Для сохранения этой техники и продления сроков ее эксплуатации принимаются различные меры. Прежде всего, регулярно проводятся ремонты машин, в том числе с установкой того или иного нового оборудования. Все это позволяет сохранять технику в строю, а также повышать ее тактико-технические характеристики.

Серийное строительство бомбардировщиков Ту-95МС стартовало в начале восьмидесятых годов и продолжалось в течение 11 лет. Таким образом, самым старым самолетам этого типа не более 35 лет, а машинам последних серий исполнилось лишь четверть века. Американские бомбардировщики B-52H значительно старше российских самолетов. Последняя машина этого типа была построена в 1962 году, после чего выпуск подобной техники остановился. Все остающиеся в строю B-52H были выпущены не позже начала шестидесятых годов – к настоящему времени возраст даже самых новых бомбардировщиков превысил полвека.

Модернизация Ту-95МС


Сравнительно небольшой возраст остающихся в строю бомбардировщиков Ту-95МС позволяет продолжать их эксплуатацию. В то же время, техника нуждается в регулярном проведении ремонта и иного обслуживания. Кроме того, по причине появления новых радиоэлектронных систем и вооружения необходимо модернизировать самолеты с целью повышения их основных характеристик. За шесть десятилетий своей службы бомбардировщик Ту-95 прошел значительное число модернизаций, которые в итоге привели к появлению современных машин с литерами «МС». Сейчас реализуется новый проект обновления существующей техники, предназначенный для повышения ее характеристик.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
Ту-95МС "Самара". Фото Wikimedia Commons


В 2009 году министерство обороны дало старт проекту с условным обозначением Ту-95МСМ. Его целью является обновление некоторого количества строевых ракетоносцев с применением нового оборудования, что позволит продлить сроки эксплуатации техники, а также обеспечить ее совместимость с современными и перспективными вооружениями. По имеющимся данным, проект «МСМ» подразумевает ремонт и восстановление одних агрегатов самолетов с одновременной заменой других.

Согласно сообщениям министерства обороны и авиационной промышленности, ремонтируемые и модернизируемые самолеты Ту-95МСМ должны сохранять планер и некоторые другие агрегаты, соответствующие базовому проекту Ту-95МС. При этом с них будет демонтироваться часть имеющегося радиоэлектронного оборудования, которую заменят новыми приборами. За счет модернизации бортовой электроники планируется повысить основные характеристики прицельно-навигационного комплекса, а также ввести в номенклатуру применяемого вооружения новые образцы.

Для повышения летных характеристик предлагается оснащать обновляемые самолеты модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ, отличающимися некоторыми характеристиками. Кроме того, Ту-95МСМ должны получать новые воздушные винты АВ-60Т. Подобное обновление силовой установки подразумевает повышение некоторых параметров, в первую очередь, экономичности, которая, в свою очередь, позволяет улучшить показатели дальности, боевой радиус и т.д.

Значительным изменениям в новом проекте подвергается радиоэлектронное оборудование. Существующие Ту-95МС несут радиолокационную станцию «Обзор-МС». В новом проекте ее предлагается менять на РЛС «Новелла-НВ1.021», отличающуюся более высокими характеристиками. Также самолеты должны получать новую систему отображения информации типа СОИ-021. Предусматривается использование модернизированного бортового комплекса обороны «Метеор-НМ2».

Одной из главных целей проекта модернизации является оснащение существующих стратегических бомбардировщиков новейшим вооружением. В последние годы отечественная промышленность завершила работу над некоторыми проектами крылатых ракет воздушного базирования, что позволяет проводить перевооружение ракетоносцев.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
Ту-95МС в полете. Фото автора


В ходе текущей модернизации бомбардировщики Ту-95МСМ получают возможность несения и применения крылатых ракет Х-101 и Х-102. Эти изделия относятся к классу крылатых ракет воздушного базирования стратегического назначения. По имеющимся данным, ракета Х-101 оснащается конвенциональной боевой частью, а Х-102 несет специальный боевой блок. Обе ракеты при стартовом весе не более 2400 кг способны пролететь до 5,5 тыс. км с крейсерской скоростью порядка 200 м/с. Имеется возможность атаки стационарных и подвижных целей. В конструкции планера обеих ракет использованы технологии снижения заметности.

Проект Ту-95МСМ подразумевает оснащение бомбардировщика восемью держателями для перевозки ракет Х-101/102. Для этого грузоотсек фюзеляжа дорабатывается ввиду увеличенной длины ракет, а под крылом появляются четыре новых держателя. После такого обновления стратегический бомбардировщик способен нести до восьми ракет с обычной или специальной боевой частью. Новый прицельно-навигационный комплекс, устанавливаемый на технику в ходе модернизации, полностью совместим с перспективными ракетами и выполняет все необходимые операции при их применении.

По имеющимся данным, модернизацию по проекту «МСМ» смогут пройти только бомбардировщики модификации Ту-95МС-16. Эти самолеты имеют ряд характерных черт, которые используются в ходе модернизации. Сообщалось, что в распоряжении российской дальней авиации имеется около 35 самолетов этой версии. Прочие строевые Ту-95МС относятся к модификации «МС-6», которая по ряду причин не пригодна для модернизации по новому проекту. Таким образом, общее число обновленных ракетоносцев не превысит нескольких десятков, причем модернизацию пройдут далеко не все строевые машины.

Ранее появлялись сообщения, что модернизация техники будет выполняться в несколько этапов. Первый этап, реализация которого началась в 2014 году, подразумевает обновление силовой установки и некоторых элементов комплекса радиоэлектронного оборудования. Одновременно с этим продолжаются разработка и испытания некоторых элементов оборудования, которые будут использоваться в следующих этапах обновления самолетов. На полное выполнение всех требуемых работ понадобится несколько лет.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
Ту-95МС, прошедшие модернизацию, во время репетиции Парада Победы, апрель 2016 г. Фото Bmpd.livejournal.com


Ремонт и модернизация техники, выполняемые в настоящее время, позволит решить несколько основных задач. При помощи новых двигателей и иного оборудования будет достигнуто определенное повышение характеристик. Прицельно-навигационный комплекс на основе новейшей аппаратуры даст возможность применять современные виды вооружения. Наконец, общее обновление техники продлит сроки ее эксплуатации. Ожидается, что стратегические бомбардировщики Ту-95МСМ будут оставаться в строю до сороковых годов.

Ремонт и частичная модернизация серийных самолетов, эксплуатируемых дальней авиацией, начались в 2014 году. Первые результаты этих работ появились в 2015-м, когда предприятия ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог) и «Авиакор» (г. Самара) начали оснащать бомбардировщики аппаратурой для применения перспективных крылатых ракет. В ноябре прошлого года первый самолет с новым составом оборудования был передан заказчику. Работы продолжаются, в обозримом будущем новое оборудование получит значительное количество других самолетов.

В середине июля было объявлено, что до конца года министерство обороны получит семь модернизированных бомбардировщиков, способных нести новое вооружение. Следующая партия из нескольких самолетов пройдет модернизацию в следующем году. Требуемое обновление всего парка техники, пригодного к модернизации, может занять несколько лет.

Успешное завершение текущего проекта будет иметь положительные последствия для отечественной дальней авиации. Имеющаяся техника пройдет ремонт, который позволит продолжать ее эксплуатацию в течение длительного времени, а также получит новое вооружение, что повысит боевую эффективность. Таким образом, обновленные стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МСМ будут оставаться в строю в течение нескольких следующих десятилетий с сохранением требуемого боевого потенциала. В будущем на смену самолетам Ту-95МС должен прийти перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА. Очевидно, что в течение некоторого времени Ту-95МС, Ту-95МСМ и ПАК ДА будут эксплуатироваться параллельно. Это означает, что, несмотря на свой возраст, имеющиеся самолеты все еще имеют достаточно большие перспективы и должны оставаться в строю, своевременно проходя необходимое обслуживание и обновление.

Модернизация B-52H

В силу разных причин руководство Соединенных Штатов решило завершить строительство бомбардировщиков Boeing B-52 еще в начале шестидесятых годов. Производство такой техники продолжалось в течение десяти лет, результатом чего стал выпуск почти семи с половиной сотен самолетов. Строительство последнего самолета в модификации B-52H было завершено осенью 1962 года. К настоящему времени в строю осталось менее 70 машин, а также некоторое количество резервных самолетов. Все эти бомбардировщики в течение последних десятилетий неоднократно проходили ту или иную модернизацию.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
B-52H и используе им вооружение. Фото Af.mil


Состояние строевых бомбардировщиков B-52H позволяет продолжать их эксплуатацию, однако техника нуждается в регулярных ремонтах, которые позволяют продлевать ресурс различных агрегатов и соответствующим образом сказываются на сроках службы самолетов. Путем постоянного ремонта и модернизации Пентагон планирует обеспечивать боеспособность имеющихся бомбардировщиков до шестидесятых годов. Текущие планы, среди прочего, подразумевают реализацию нескольких программ модернизации самолетов с применением нового оборудования, улучшающего характеристики.

В конце апреля 2014 года на авиабазе Тинкер (шт. Оклахома) состоялась торжественная церемония передачи военно-воздушным силам первого самолета, прошедшего новый этап испытаний. В течение нескольких предыдущих месяцев бомбардировщик находился на ремонте, в ходе которого получил систему связи CONECT. Новый комплекс связи позволяет отдельным самолетам обмениваться данными с другими бомбардировщиками и командными пунктами. Кроме того, появилась возможность смены полетного задания в полете. Для проведения таких процедур теперь используется спутниковая связь, что позволяет выполнять их без необходимости возвращения на аэродром. Комплекс CONECT планировалось установить на 76 имеющихся B-52H.

В июне прошлого года компания Pratt & Whitney, занимающаяся созданием силовых установок для авиации, рассказала о своих планах в контексте развития бомбардировщиков B-52H. Специалисты-двигателестроители занимаются разработкой новых вариантов силовой установки для имеющихся бомбардировщиков. Планировалось разработать несколько вариантов модернизации самолетов с повышением характеристик, подразумевающих замену имеющихся двигателей TF33 новыми изделиями. Модернизация двигателей должна была стать одним из способов достижения требуемых сроков эксплуатации техники.

Какие-либо предложения замены двигателей пока не получили официального одобрения. Кроме того, пока остаются неизвестными основные особенности предлагаемых проектов. В частности, не исключается сокращение количества двигателей за счет роста мощности новых. Напомним, B-52H оснащается восемью турбореактивными двигателями, смонтированными на пилонах под крылом. В течение нескольких последних десятилетий неоднократно предлагались проекты модернизации самолета с сокращением количества двигателей до четырех. Тем не менее, все подобные предложения так и не были доведены до практической реализации. Все строевые бомбардировщики по-прежнему оснащаются восемью моторами семейства TF33.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
Двигатель Pratt & Whitney TF33. Фото Wikimedia Commons


В феврале 2016 года компания Boeing получила контракт министерства обороны США на обновление части радиоэлектронного оборудования самолетов B-52H. Военных уже не устраивают характеристики радиолокационной станции Northrop Grumman AN/APQ-166, которая была разработана около трех десятилетий назад. В частности, высказываются претензии, касающиеся недостаточных характеристик, использования механического сканирования и т.д. В течение нескольких следующих лет компания-подрядчик должна будет найти разработчика требуемой системы, а затем подготовить модернизацию имеющейся в войсках техники. Проект замены радиолокационных станций планируется завершить к 2021 году. Общая стоимость программы оценивается в 491 млн долларов.

Согласно имеющимся планам, в 2017 году промышленность должна представить технические предложения, которые будут рассмотрены заказчиком. После этого стартует этап производства и испытаний опытных образцов. Его завершение запланировано на 2019 год, когда заказчик выберет победителя программы. После этого начнется серийное производство перспективных РЛС с последующей их установкой на модернизируемые самолеты. Подобное обновление техники должно завершиться в начале следующего десятилетия и приведет к заметному росту тактико-технических характеристик бомбардировщиков.

Время от времени появляются сообщения о планируемом расширении номенклатуры вооружений, пригодных для использования бомбардировщиками-ракетоносцами B-52H. Сообщается, что существующие типы оружия проходят ту или иную модернизацию, а также ведется разработка новых образцов. Подобные работы тоже должны положительным образом сказаться на возможностях техники.

Модернизация «старых» стратегических бомбардировщиков
Одно из рабочих мест экипажа B-52H. Фото Flightglobal.com


Нынешние планы Пентагона подразумевают ремонт и модернизацию стратегических бомбардировщиков Boeing B-52H с целью продолжения их эксплуатации в течение длительного времени. Требуется сохранить боеспособность имеющейся техники, как минимум, до тридцатых годов. Эксплуатация последних машин этого типа должна будет завершиться только в шестидесятых годах, когда некоторые самолеты будут праздновать вековой юбилей. Предполагается, что своевременные ремонты и модернизации помогут добиться уникальных показателей продолжительности службы.

***

Несмотря на появление более новой техники с повышенными характеристиками, в составе дальней авиации ведущих стран мира по-прежнему остаются стратегические бомбардировщики сравнительно старых моделей. Характеристики этой техники соответствуют предъявляемым требованиям, что позволяет продолжать ее эксплуатацию. При проявлении необходимости повышения характеристик военные запускают очередной проект модернизации. Кроме того, регулярно проводятся ремонты, позволяющие продолжать эксплуатацию техники.

Реализация текущих планов по обновлению российских стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС по проекту «МСМ» позволит сохранять подобную технику в строю, как минимум, до сороковых годов. При этом удастся повысить некоторые характеристики самолетов, а также дать им новое оружие с улучшенными возможностями. Благодаря этому отечественная дальняя авиация сохранит требуемый потенциал до появления совершенно новой техники, разрабатываемой в рамках проекта ПАК ДА.

Схожие процессы наблюдаются и в развитии дальней авиации США. Уже запущена разработка проекта перспективного бомбардировщика, однако до его появления военным придется эксплуатировать существующую технику. Одним из главных самолетов дальней авиации при этом оказывается B-52H. Путем восстановления изношенных агрегатов и установки нового оборудования подобную технику предполагается сохранять в строю, как минимум, до середины века. В дальнейшем предполагается начать строительство новых самолетов, которые дополнят, а потом и заменят имеющуюся технику.

Развитие двух разных стратегических бомбардировщиков, служащих в России и США, преследует одни и те же цели, а также идет по схожим путям. Обновление техники продолжается, что должно положительным образом сказаться на различных особенностях ее эксплуатации. Будет ли сохраняться эта тенденция в будущем, и каким будет дальнейшее развитие Ту-95МС и B-52H – покажет время.


По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://lenta.ru/
http://vz.ru/
https://flightglobal.com/
http://defense-update.com/
http://globalsecurity.org/
http://airwar.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. svp67 27 июля 2016 07:38
    Конечно хорошо, что не выбрасываем на свалку, то что имеем, но у старой техники тоже имеется предел ресурса, который хочешь-не хочешь, а конечен. Так, что проводя модернизацию, не стоит забывать и о создании чего то нового.
    1. avg avg 27 июля 2016 10:58
      Спасибо за напоминание, Капитан Очевидность. Сегодня же напомню руководящему составу МО РФ И ВПК о недопустимости забывания разработки нового, на фоне модернизации старого.
      С приветом, ваш Шойгу С.
    2. fennekRUS 31 июля 2016 08:40
      Цитата: svp67
      предел ресурса, который хочешь-не хочешь, а конечен.

      разумеется конечен, но вот почему-то в голове крутится избитая фраза-"Умели-же раньше строить! На века!" Что "Медведь", что "Стратосферную Крепость" по сути заменить нечем.
      как мне кажется, современным конструкторам стоит поучиться создавать подобных "долгожителей"
  2. berezin1987 27 июля 2016 07:55
    Надеюсь, что через несколько лет начнется производство Ту-160М2 с обновленной авионикой и более экономичными двигателями. Белый лебедь является вершиной развития стратегических бомбардировщиков. Ту-95МСМ - временное решение до появления ПАК ДА. Они еще послужат лет 15-20, а дальше уйдут на покой. Главными недостатками Ту-95 я вижу необходимость подвески ракет снаружи фюзеляжа из-за слишком короткого бомболюка, отсутствие системы катапультирования экипажа, а также не сильно удачные двигатели.
    1. ССИ 27 июля 2016 08:06
      Цитата: berezin1987
      Главными недостатками Ту-95 я вижу необходимость подвески ракет снаружи фюзеляжа из-за слишком короткого бомболюка, отсутствие системы катапультирования экипажа, а также не сильно удачные двигатели.

      Как катапультировать экипаж, расположенный в фюзеляже??? И "не сильно удачные двигатели" обеспечивают скорость, соизмеримую со скоростью реактивных одноразмерных самолетов и дальность под 11 000 км....
      1. berezin1987 27 июля 2016 09:46
        В Ту-160 установлены четыре катапультируемые кресла, в дальнем бомбардировщике Ту-22М3 они также есть. Дальность Ту-160 немного выше, про скорость и говорить не надо. У Ту-95 единственное преимущество - большое время дежурства в воздухе. Для 50-х/60-х это был хороший самолет, но не в наши дни.
        1. bober1982 27 июля 2016 10:01
          Ту-95 и Ту-95мс - абсолютно разные машины,поэтому и приводить в пример 50-60-ые года не корректно.
          Вы забыли упомянуть ещё такие важные преимущества Ту-95мс - это надёжность,экономичность.Система спасения экипажа на самолёте вполне надёжная,наличие катапульты для такого самолёта вряд ли усилит живучесть экипажа при аварийной ситуации.
          1. Alexey RA 27 июля 2016 16:20
            Цитата: bober1982
            Ту-95 и Ту-95мс - абсолютно разные машины,поэтому и приводить в пример 50-60-ые года не корректно.

            Ну всё же не абсолютно разные, но генеалогия у Ту-95МС довольно... извилистая: папа - дальний самолёт ПЛО Ту-142МС, дед - разведчик-целеуказатель Ту-95РЦ. smile
            Так что "эмэс" - довольно дальний родственник Ту-95.
            1. bober1982 28 июля 2016 20:54
              Alexey RA : Согласен,хотя забыли упомянуть бомбардировщик Ту-95.
              Этот самолёт делали на нашем куйбышевском заводе,и поэтому к Ту-95(мс)у меня особое отношение- отец(ныне покойный)всю жизнь проработал на этом заводе.
          2. Aqela 30 июля 2016 15:25
            Надо заметить, что и самолёты Ил-10М и Су-25 - существенно различаются, однако заявляется решение одинаковых задач. fool Отсюда - стремление сопоставить машины, которые должны решать одинаковые задачи - дело вполне себе допустимое. request Вы ведь не находите проблему в сопоставлении Ту-95 и Боинг Б-52? Тогда какого ляда брюзжите против сопоставления стратегических бомбардировщиков одного и того же генерального конструктора, но разных поколений? fool Никто же здесь не пытается сравнивать Т-22М и Ту-160, тогда бы Ваши возражения можно было бы принять... request
            У меня сложилось впечатление, что заявляемый большой срок эксплуатации тяжёлых стратегических бомбардировщиков имеет причину в том, что их сейчас рассматривают просто как платформу для систем вооружения. Ну, типа, "поднимет бонбы повыше - оно и ладно!" good По типу ракеты-носителя, эдакого "лифта в космос".
            После облома с "сверхзвуковиком" Б-1Б и "невидимкой" Б-2 ведь является очевидным, что получение значимого прорыва в ТТХ "стратегов" - дело до безумия дорогое и до чрезвычайности сложное...
            Ни чуть не буду удивлён, если разрабатывается система беспилотных бомбардировщиков, эдаких рапторов-переростков...
          3. Koshak 8 октября 2016 18:06
            Цитата: bober1982
            Ту-95 и Ту-95мс - абсолютно разные машины,поэтому и приводить в пример 50-60-ые года не корректно.

            И в чем же они такие "АБСОЛЮТНО разные"? Различие только в "начинке". Планер и двигатели, с небольшими изменениями, остались теми же.
      2. clidon 27 июля 2016 20:46
        Как катапультировать экипаж, расположенный в фюзеляже???

        А как катапультируют экипаж на более старом B-52?
    2. Koshak 8 октября 2016 17:55
      Цитата: berezin1987
      ...а также не сильно удачные двигатели.


      А чем же для вас двигатели то неудачные? Самые надежные, мощные, экономичные из всех существующих и существовавших ТВД. Аналогов им нет.
  3. avg-mgn 27 июля 2016 08:19
    Цитата: svp67
    Конечно хорошо, что не выбрасываем на свалку, то что имеем, но у старой техники тоже имеется предел ресурса, который хочешь-не хочешь, а конечен. Так, что проводя модернизацию, не стоит забывать и о создании чего то нового.

    В России продолжаются научно-исследовательские работы по разработке нового перспективного боевого самолёта дальней авиации с применением технологий «Стэлс». Перспективный комплекс призван заменить находящиеся на вооружении ВВС РФ ракетоносцы, дальние и стратегические бомбардировщики.
    Об этом сообщил командующий Дальней (стратегической) авиацией (ДА) Военно-воздушных сил России генерал-майор Анатолий Жихарев.
    «Сейчас выполняются и разрабатываются научно-исследовательские работы по новому перспективному комплексу ДА, который пойдет на замену самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 и должен будет сразу заменить и дальние, и стратегические бомбардировщики, и ракетоносцы, — отметил Жихарев. — Вот там уже будет в полной мере реализована система малозаметности, или, как её любят называть, "Стэлс"».

    http://www.rus-obr.ru/days/5121
  4. ВохаАхов 27 июля 2016 09:26
    Автор слегка заблуждается сам. И вводит в заблуждение остальных форумчан. Все восемь ракет нового типа (Х-101 и 102) подвешиваются на пилонах под крыльями, т.к. в отсек под фюзеляжем они не помещаются.
    1. berezin1987 27 июля 2016 09:51
      И я о чем говорю, но мне наставили минусов. Самолет конструкции начала 50-х никак не сделать современным. Годится он только для дежурства на своей территорией под прикрытием ПВО и истребителей. Ту-160 же имеет элементы технологии стелс в виде покрытия из РПМ и способен уходить от истребителей противника на скорости 2М. Британские еврофайтеры так и не смогли перехватить тушку, т.к. они неспособны продолжительное время идти на форсаже, а Ту-160 может идти на форсаже несколько часов.
      1. bober1982 27 июля 2016 10:29
        Годится он только для дежурства на своей территории под прикрытием ПВО....
        Вы это экипажам Ту-95мс расскажите,повеселите их.
        1. Aqela 30 июля 2016 15:31
          Ага. Думаю, что они и так от веселья кипятком писают, когда на полётах "на дальняк" их НАТО-вские истребители облетают.
          В ответ на Ваше предложение повеселить лётчиков рассказами об ограничении возможностей старичка Ту-95 (ТЗ на который ещё товарищ Сталин подписывал, если Вы не в курсе), прошу Вас сделать заявление, какие у них есть реальные средства защиты от возможной атаки истребителя-перехватчика.
        2. Zaurbek 31 июля 2016 08:19
          С появлением новых КР, может и не надо прорывать оборону противника. достаточно и быть на дежурстве под прикрытием ПВО?
  5. Runoway 27 июля 2016 10:38
    Ещё бы шумность снизили!!!! Как полёты начинаются можно вешаться!
    Дягилево
    1. bober1982 27 июля 2016 11:00
      Разве Ту-95мс шумный? Вот над Челябинском Су-24 рассекают,это да- впечатляет местных обывателей.
      1. Alex_59 27 июля 2016 15:44
        Цитата: bober1982
        Вот над Челябинском Су-24 рассекают,это да- впечатляет местных обывателей.

        Это что. Вот когда у нас в Перми МиГ-31 ночью парой на форсаже взлетают... laughing
        Как там у Анисимова в песне: "нас граждане за грохот упрекнут..."

        Цитата: Runoway
        Как полёты начинаются можно вешаться!

        А мне нравится. Такой бас низкочастотный. Солидно. Правда я только Ан-22 слышал, но двигатели те же.
        1. Aqela 30 июля 2016 15:33
          Слышал их недавно, когда и Ту-95, и Ту-160 пролетали над Волгоградом. Оба - красавцы. А у 95-го моторы ревут аж на инфразвуке - стёкла в окнах резонируют... good 160-й потише будет...
      2. Alex_Rarog 27 июля 2016 20:41
        Нефига не впечатляет! Живу в Челябинске и нормально! Покадил в Краснодаре местные ми-8 больше бесили летая над домом! А медведь действительно шумный вон про...балты срутся когда медведи летают!
    2. Штык 27 июля 2016 11:11
      Цитата: Runoway
      Ещё бы шумность снизили!!!!

      Рычит знатно! Поэтому "партнеры" медведем и назвали! Его рычание засекается даже гидроакустическими системами ПЛ, находящихся на глубине. По крайней мере, так пишут. yes
      1. Siegen 29 июля 2016 15:33
        Ещё бы шумность снизили!!!!

        На двигателях Ту-95 установлено два винта диаметром 5,6 метров, которые вращаются в противоположных направлениях, причем настолько быстро, что их концевые части постоянно преодолевают звуковой барьер при изменении скорости вращения, увеличении или замедлении, создавая беспрецедентную шумность.
        На автомобиле ставят глушитель. На пассажирских самолётах так же принимают меры по уменьшению шума. Но при этом уменьшается мощность двигателя.
        Для военных главное - не потерять ни "грамма" мощности и скорости...
      2. Комментарий был удален.
  6. vasilev 27 июля 2016 12:20
    Мой дядька на Ту-95 летал,был офицером морской авиации,пока в начале 90-х его эскадрилью не расформировали и не отправили в отставку.Эти самолеты "слонами" у них называли.
  7. Старый26 27 июля 2016 17:17
    Цитата: berezin1987
    Ту-160 может идти на форсаже несколько часов.

    Правда? На сверхзвуке или на форсаже?
  8. фа2998 27 июля 2016 20:46
    Цитата: berezin1987
    а также не сильно удачные двигатели.

    У Туполева не дураки работали.Турбо-винтовые двигатели экономичные.И мощность довели-что до сих пор они рекордные!Скорость и дальность для винтового самолета поразительные!
    Ту-95-один из любимых самолетов.Вот бы его перепроектировать.Ввести в конструкцию композиты,модернизировать двигатели,вместо винтов-серпы.Думаю от кормовой гермокабины можно избавится,и огневые установки уже лишние(время"Сейбров" прошло) и членов экипажа сократить до четырех(на Ту-160 управляются).Полностью переработать электронику.Думаю появится возможность поставить катапульты.И летать будет еще лет 100. hi
    1. mr.redpartizan 27 июля 2016 21:58
      Вы предлагаете сделать самолет практически с нуля, отталкиваясь от конструкции уровня 50-х годов. Ту-95 выполнил свой долг, обеспечив нам возможность дотянуться до США до появления на вооружении у нас массовых МБР. Ту-160М2 станет достойной заменой Ту-95МС, став главной ударной силой воздушной компоненты ядерной триады.
      1. Aqela 30 июля 2016 15:38
        Частично с Вами не соглашусь,уважаемый mr.redpartizan. Складывается впечатление, что Ту-95 способны ещё будут решать задачи, где требуется не ударный прорыв, а патрулирование.
  9. Старый26 27 июля 2016 21:52
    Цитата: berezin1987
    Ту-95МСМ - временное решение до появления ПАК ДА.

    Нет ничего более постоянного, чем временное. Особенно если ПАК ДА будет разрабатываться такими же темпами, как ПАК ФА

    Цитата: фа2998
    Вот бы его перепроектировать.Ввести в конструкцию композиты,модернизировать двигатели,вместо винтов-серпы.Думаю от кормовой гермокабины можно избавится,и огневые установки уже лишние(время"Сейбров" прошло) и членов экипажа сократить до четырех(на Ту-160 управляются).Полностью переработать электронику.Думаю появится возможность поставить катапульты.И летать будет еще лет 100.

    Может быть на такое и пойдут если ПАК ДА "зависнет" или будет разрабатываться так же долго, как и ПАК ФА. А машина действительно уникальная. Казалось бы в 60-е годы с освоением сверхзвуковых скоростей и появлением таких проектов как М-50 и Т-4 должны были бы уйти в прошлое, а пережили оба проекта...
  10. Runoway 28 июля 2016 07:21
    Цитата: Alex_59

    А мне нравится. Такой бас низкочастотный. Солидно. Правда я только Ан-22 слышал, но двигатели те же.

    Когда среди ночи как будто у тебя сосед с перфоратором над ухом пролетает(если не пластиковые,то и окна дребезжат)? Причём волной вместе с ним начинают орать сигнализации во всём районе, в течении 3-5мин (кто как проснётся) их отключают ,наступает минутная тишина и тут...... СЛЕДУЩИЙ МИШКА!!!
    Слышал насчёт шума в Челябинске, но щас у нас Авидартс, много что летает, причём тренируются на НПЗ (весёлые ребята однако) я бы не сказал, что су-24 шумные ! А вот кто живёт в частных домах поближе к аэродрому больше сетуют на ТУ-22 ,когда тот движки прогревает
  11. Zaurbek 1 августа 2016 17:00
    Ту-95 можно вполне заменить бомбером на базе Ил-96. И ресурс больше и показатели дальности и экономичности и эргономики лучше будут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня