The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

52
Многие отечественные разработки в области вооружений и военной техники достойны похвалы, и поэтому регулярно получают самые положительные оценки. Чаще всего, по понятным причинам, отечественное оружие и технику хвалят специалисты и любители из нашей страны. Тем не менее, некоторые образцы удостаиваются одобрения по результатам оценок зарубежными специалистами. Рассмотрим один из примеров такого отношения к российской технике.

22 июля американское издание The National Interest опубликовало статью Роберта Фарли «Russia's F-15 Killer: Why America (and the World) Fears the Su-27 Flanker» («Российский убийца F-15: почему Америка (и весь мир) боится Су-27»). В подзаголовке материала отмечается: «It was the USSR’s best plane — and it still packs one heck of a punch» – «Это был лучший самолет СССР, и он до сих пор может быть опасен». Как ясно из названия статьи, ее темой стало внимательное рассмотрение одного из самых удачных российских истребителей. Американский автор, изучив вопрос, пришел к весьма интересным выводам.

The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27


В глазах Запада, как пишет Р. Фарли, большая часть легендарных советских самолетов времен Холодной войны была разработана конструкторским бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Этой организацией были созданы истребители МиГ-15, МиГ-21, МиГ-25 и МиГ-29, в классификации НАТО имеющие кодовые имена Fagot, Fishbed, Foxbat и Fulcrum соответственно. Одновременно с этим самый лучший советский истребитель Холодной войны был создан другим конструкторским коллективом. Проект Су-27 разрабатывался конструкторским бюро П.О. Сухого.

Су-27 (по натовской классификации – Flanker) создавался в качестве средства завоевания превосходства в воздухе. В случае конфликта с НАТО такие самолеты должны были уничтожать американскую авиационную технику над Центральной Европой. Кроме того, их задачей являлось патрулирование в приграничных районах с целью перехвата атакующих бомбардировщиков противника. Су-27 пережил конец Холодной войны, а вскоре стал одним из лидеров международного рынка истребительной авиации.

Происхождение

Автор издания The National Interest напоминает, что проект Су-27 возник как часть крупной и сложной программы, подразумевавшей параллельное создание тяжелых и легких истребителей разных типов. Подобные взгляды на развитие истребительной авиации главенствовали в США и СССР в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века. Результатом такого подхода стало появление нескольких типов самолетов. Американская промышленность создала истребители F-15 и F-16 для военно-воздушных сил, а также F-14 и F/A-18 для палубной авиации ВМС. В советской программе разработки новой техники роль легкого истребителя была отдана самолету МиГ-29. Тяжелым самолетом с более высокими характеристиками стал Су-27.

Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle. В итоге появился самолет, имеющий определенное сходство со своим зарубежным конкурентом. Су-27 и F-15 имеют высокую скорость и большую дальность полета, а также несут достаточно мощное вооружение. Одновременно с этим присутствуют заметные отличия в конструкции. Американский истребитель выглядит так, как будто его «хорошо кормили», а советский самолет отличается «голодным видом».

Несмотря на изначальные цели проекта, подразумевавшие создание истребителя завоевания превосходства в воздухе, в дальнейшем Су-27, как и F-15, освоил работу в целях перехвата и нанесение ударов по наземным объектам. На основе оригинального истребителя в дальнейшем фирмой «Сухой» были созданы несколько вариантов специализированных самолетов, предназначенных для решения конкретных боевых задач.

В отличие от F-15 и МиГ-29, на ранних стадиях проект Су-27 столкнулся с определенными трудностями, которые привели к серьезному затягиванию основных работ. Также имели место трагедии: испытания нового самолета унесли жизни нескольких летчиков. Только к середине восьмидесятых годов машину удалось довести до эксплуатации в войсках, хотя некоторые проблемы продолжали преследовать ее и после этого. Наконец, окончание Холодной войны, распад Советского Союза и характерные проблемы того времени привели к резкому сокращению заказов на строительство серийной техники.

Американский автор отмечает высокие характеристики советского/российского истребителя. Максимальная скорость Су-27 достигает М=2,35, а соотношение тяги двигателей и взлетного веса, в зависимости от количества топлива и нагрузки, может превышать единицу. На пилонах под крылом и фюзеляжем могут размещаться до восьми ракет «воздух-воздух» малой или средней дальности. Ракеты большой дальности входят в боекомплект некоторых модификациях истребителя. Также самолет способен нести бомбы и неуправляемые ракеты различных типов. Под управлением опытного летчика самолет способен выполнять различные маневры и фигуры пилотажа, что неоднократно демонстрировалось на многочисленных российских и зарубежных выставках авиационной техники.

Со временем выяснилось, что Су-27 является весьма удачной и гибкой с точки зрения применения платформой для создания специализированных самолетов. К настоящему времени Воздушно-космические силы России располагают парком техники, состоящим из различных моделей и модификаций самолетов на базе Су-27, предназначенных для решения самых разных боевых задач. При помощи современного радиоэлектронного оборудования самолеты улучшают свои возможности по атаке воздушных и наземных целей. Некоторые варианты истребителя Flanker даже выделяются в отдельные модели.

Экспорт

Су-27 ранних модификаций, несмотря на значительный возраст, до сих пор представляет интерес для эксплуатантов. Такая техника сейчас используется военно-воздушными силами 11 стран мира. Наиболее крупный парк такой техники имеется у ВКС России – 359 машин. Еще 59 единиц имеются у военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая. Р. Фарли отмечает, что в ряде случаев самолеты Су-27 имеются на вооружении обеих стран, участвующих в «тлеющих конфликтах». К таким конфликтам автор относит пресловутую «войну» России и Украины, а также Эфиопо-Эритрейский конфликт и разногласия Вьетнама и Китая. В общей сложности, по подсчетам американского автора, заказчикам было поставлено 809 самолетов Су-27 первой модели. Также имеются многочисленные контракты на поставку модификаций и новой техники на базе существующей платформы.

Отдельно Р. Фарли упоминает события, развивавшиеся вокруг поставки российской авиационной техники в Китай. Сравнительно давно китайская армия приобрела у России некоторое количество готовых самолетов Су-27. Кроме того, появились соглашения о совместном производстве техники и лицензия на самостоятельную сборку истребителей. В дальнейшем российская сторона обвинила китайских партнеров в нарушении условий существующих соглашений. Причиной для обвинений стало оснащение самолетов J-11 (китайское обозначение истребителей) радиоэлектронным оборудованием, произведенным в Китае. Кроме того, китайская промышленность присвоила некоторые российские наработки, которые в дальнейшем были использованы в новом проекте J-16. Разногласия сохранялись в течение длительного времени, но к настоящему времени ситуация нормализовалась благодаря продолжению военно-технического сотрудничества двух стран.

Бой

Р. Фарли полагает, что для столь знаменитого и примечательного самолета Су-27 воевал достаточно мало. Тем не менее, подобным истребителям пришлось выполнять боевые задачи на нескольких театрах военных действий по всему миру. В ходе этой боевой работы самолеты в основном использовались для завоевания превосходства в воздухе. Прежде всего, такая техника участвовала в конфликтах, сопровождавших распад Советского Союза. Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине. Также Су-27 российских ВКС, а также машины на их основе участвуют в текущей сирийской операции.

За рубежом Су-27 успели поучаствовать в Ангольской гражданской войне и конфликте Эфиопии с Эритреей. Именно к последней войне, произошедшей на рубеже девяностых и двухтысячных годов, относятся единственные известные воздушные победы Су-27 над самолетами противника. Эфиопские летчики сбили три эритрейских МиГ-29.

Советский/российский Су-27 оказался последним из «главных» истребителей четвертого поколения, принятых на вооружение и поставленных в серийное производство. В ходе испытаний и службы эти самолеты показали, насколько удачным оказался проект. Самолеты оказались достаточно крупными и сравнительно мощными, что позволяет продолжать их модернизацию и выпуск в течение длительного времени. Подобные особенности исходного проекта и разработок на его базе выглядят особо важными в свете последних проблем проекта Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА или Т-50). В будущем ПАК ФА должен будет заменить и Су-27 с его модификациями, и МиГ-29. Пока же Су-27 и его модификации являются основой российской истребительной авиации.


Статья «Russia's F-15 Killer: Why America (and the World) Fears the Su-27 Flanker»:
http://nationalinterest.org/feature/russias-f-15-killer-why-america-the-world-fears-the-su-27-17082
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    27 июля 2016 06:23
    The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

    У меня встречные вопросы:
    Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства. Судя по оглавлению это аксиома и в любой точке земли произнеся Су-27 можно ожидать паническую реакцию?
    Лично по моему, то на земле найдётся не более 10% жителей для которых Су-27 вызовет хоть какие либо ассоциации с авиацией.
    Почему российская пресса и конкретно ВО так полюбили издание The National Interest в невежестве и дилетантизме которого не раз убеждались местные респонденты?
    1. -5
      27 июля 2016 06:41
      Цитата: Leto
      The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

      У меня встречные вопросы:
      Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства. Судя по оглавлению это аксиома и в любой точке земли произнеся Су-27 можно ожидать паническую реакцию?
      Лично по моему, то на земле найдётся не более 10% жителей для которых Су-27 вызовет хоть какие либо ассоциации с авиацией.
      Почему российская пресса и конкретно ВО так полюбили издание The National Interest в невежестве и дилетантизме которого не раз убеждались местные респонденты?




      Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.
      1. +26
        27 июля 2016 07:40
        Где вы там видели ура-патриотические вещи? Периодически просматриваю статьи NI по российской технике (и не только), очень много критичного отношения. Заголовок просто типичный журналистский прием привлечь внимание. Когда там пишут про "свою" технику, то в основном превозносят. Так что вы не объективны. hi
        ЗЫ. Вот пример: статья про состояние подводного флота.
        http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-submarine-force-back-how-worri
        ed-should-america-be-16858
      2. +16
        27 июля 2016 08:07
        Цитата: Мифкада
        Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

        --------------------
        Американские издания тоже пишут приятные для американского читателя и ура-патриота вещи. Подобные вещи пишутся для внутреннего пользования-ужаснуть обывателя и заставить Конгресс выделить дополнительные ассигнования на оборону. Мессидж подобных публикаций только в этом.
        1. +4
          27 июля 2016 09:38
          Цитата: Altona
          Мессидж подобных публикаций только в этом.

          Русские - страшные.
        2. +2
          27 июля 2016 10:42
          Цитата: Altona
          Американские издания тоже пишут приятные для американского читателя и ура-патриота вещи.

          У нас в этом так много общего yes
        3. -6
          27 июля 2016 16:17
          Altona

          Дались вам эти " дополнительные ассигнования" . Доля ВПК в промышленности США не значительная, что бы постоянно ссылаться на якобы гипотетическую необходимость роста финансирования.

          Активность НАТО не связана ни с угрозами ни с финансированием ВПК.
          1. +4
            27 июля 2016 22:14
            Судя по флагу это написал человек из страны которая даже не может сама и от своего же имени объявить войну другой стране. Наверно потому, что нет никакой международной напряженности а США не нагнетают обстановку. И нет промышленного лобби. И вообще ничего нет, армию можно распустить а мы все выдумываем теории заговора. С искренним пожеланием независимости.
            1. 0
              29 июля 2016 23:45
              cresta

              Оставьте свой разговор через губу.

              Моя страна сохранила уровень социальных гарантий выше чем сейчас у РФ. И при этом находится рядом с флагманом капитализма .

              А вам , человек просто не хватает уровня образования, что бы хоть как то формулировать свои притязания .

              Уровень ВПК для промышленности США очень незначительный.
          2. +3
            28 июля 2016 23:04
            Доля ВПК в промышленности США не значительная
            Что такое промышленность США в последнее время, и с чем её едят? Если практически все товары в штатах (кроме айфонов), китайские. Кончилась промышленное превосходство США, сейчас вся экономика цитадели демократии держится исключительно за счёт печатания доллара.
            1. 0
              29 июля 2016 23:50
              Orionvit

              Хорошо, отвечу.

              Запустить производство доброкачественной обуви по китайским ценам в США достаточно 3 х месяцев.

              Почему? Потому что там есть производство группы А. И абсолютно идеальная система логистики.

              Не надо США списывать со счетов. Это по прежнему супер держава.
            2. 0
              31 июля 2016 01:20
              Цитата: Orionvit
              Кончилась промышленное превосходство США, сейчас вся экономика цитадели демократии держится исключительно за счёт печатания доллара.
              Ну если без крайностей, то за счет сферы обслуживания: медицина, образование и прочая торговля пылесосами на дому. Экономика США, конечно, самая развитая, и в абсолютных значениях промышленность сильнее, но вот структурно она уже не промышленная (индустриальная), а постиндустриальная. Доля промышленности (2012) составляет 22,1 % против 36,6 % в России (2014).
      3. +16
        27 июля 2016 10:10
        автору ставлю плюс, за то что довел информацию...не более. Сама статья слабая не отражающая действительные характеристики Су-27...
        В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».

        Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. «По технике» в состав команды входили два двухместных самолета Су-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.

        Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою «нарезанную» воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.

        В конечном счете, американцы организовали, так называемое, «совместное маневрирование» в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители.
      4. +17
        27 июля 2016 10:11
        Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней — американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика — в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться «на хвосте» противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.

        В первом «раунде» роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского «орла» задача «стряхнуть» с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато «двадцать седьмой» держал противника в прицеле без особых усилий.

        Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост «пятнадцатому», произведя захват цели. Правда, после того, как Су-27УБ «завалил» F-15, выяснилось, что тем самым он «убрал» свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.

        После этого российский летчик занялся своим конкретным противником — двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду Су-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время «двадцать седьмой» зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего «двадцать седьмого», но все его попытки оказались бесполезными.

        Смена летчиков в кабинах «бойцовых» самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик «побил» нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский «орел» был посрамлен российским истребителем с маркой «Су», за которым на этот раз осталось превосходство в воздухе на ближних подступах к территории США. Разумеется, результаты этой дружеской встречи американскими СМИ не освещались.
        1. +4
          27 июля 2016 11:13
          В тот раз американские летчики отмечали *неожиданно высокие разгонные характеристики русского самолета*
    2. +9
      27 июля 2016 08:33
      Цитата: Leto
      Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства.

      Обычный броский заголовок для привлечения внимания читателей. Типичная журналистская практика. "Скандалы, интриги, расследования". Не стоит заострять внимание на этих приемчиках привлечения аудитории. По сути-то статья заурядная констатация известных фактов. Су-27 удачный самолет? Да. Коммерчески успешный? Да. Лучше F-15? Ну... в принципе да. Глупо с этим спорить. Никакого ура-патриотизма. Скукотища...
      1. +5
        27 июля 2016 10:57
        подобным истребителям пришлось выполнять боевые задачи на нескольких театрах военных действий по всему миру. В ходе этой боевой работы самолеты в основном использовались для завоевания превосходства в воздухе. Прежде всего, такая техника участвовала в конфликтах, сопровождавших распад Советского Союза. Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине.

        Как такую ахинею можно нести? Читателей кормят неизвестно чем и зачем статьями из NI.
    3. 0
      27 июля 2016 17:46
      The TNI - средненький журнал, пытающаяся выглядеть серьезным изданием... Т.н. "международная аналитика для домохозяек". Имхо, переводы из этого издания вообще не стоит размещать на этом ресурсе.
      Подробнее о TNI - здесь: http://inosmi.ru/nationalinterest_org/
    4. +1
      27 июля 2016 19:18
      СУ-27 очень хорошая машина, а в конце 80-х его реально боялись
  2. 0
    27 июля 2016 07:07
    Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle.
    А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25. fool
    1. -10
      27 июля 2016 07:21
      угон то угоном, но все таки су27 гораздо больше похож на ф15 чем и тот и другой на миг25.
      1. -5
        27 июля 2016 08:03
        Цитата: kytx
        но все таки су27 гораздо больше похож на ф15

        На North American Rockwell F-X, с него облик Су-27 писали о чем в КБ Сухого не скрывали.
        1. +11
          27 июля 2016 08:35
          Цитата: Leto
          На North American Rockwell F-X, с него облик Су-27 писали о чем в КБ Сухого не скрывали.

          Вот вы выше доказательств трепета мировой общественности перед Су-27 требуете, а сами? Доказать можете что облик Су-27 писали с North American Rockwell F-X?
          1. -5
            27 июля 2016 10:18
            Цитата: Alex_59
            Доказать можете что облик Су-27 писали с North American Rockwell F-X?

            Компоновочная схема Т-10 создана в мае 1971г. на основании предложенной в 1970г. интегральной схемы Самойловича. North American Rockwell в рамках конкурса F-X представило свой проект в 1968г., т.е. до того как осенило Самойловича.
            Кстати, Т-10 существовал в двух вариантах, 1 вариант с интегральной схемой и второй вариант классической схемы. Первый вариант странным образом походил на проект F-X от North American Rockwell, а второй вариант на проект F-X McDonnell Douglas ставший в последствии F-15. Её показали в фильме "СУ-27 история создания".
            На сколько помню первую схему утвердил сам П.О.Сухой и впоследствии создатели Су-27 ревностно наблюдали за результатом конкурса F-X и радовались, что американцы отказались от интегральной схемы. Это было в каком то из фильмов по истории создания Су-27, но к сожалению запамятовал.
            1. +11
              27 июля 2016 10:42
              Цитата: Leto
              Компоновочная схема Т-10 создана в мае 1971г. на основании предложенной в 1970г. интегральной схемы Самойловича. North American Rockwell в рамках конкурса F-X представило свой проект в 1968г., т.е. до того как осенило Самойловича.
              Кстати, Т-10 существовал в двух вариантах, 1 вариант с интегральной схемой и второй вариант классической схемы. Первый вариант странным образом походил на проект F-X от North American Rockwell, а второй вариант на проект F-X McDonnell Douglas ставший в последствии F-15. Её показали в фильме "СУ-27 история создания"

              То есть по вашему, конструкторская работа заключается в собирании картинок вражеских аэропланов и копировании их на кальку? Срисовали - ура! Самолет готов! Очевидно главным аргументом является сопоставление силуэтов самолетиков. Прямо дети в песочнице, ей богу. Эпитеты-то какие - "осенило". Вас бы в КБ на стажировку.
              Цитата: Leto
              Это было в каком то из фильмов по истории создания Су-27, но к сожалению запамятовал.
              Ага. Бывает. smile
              Цитата: Leto
              радовались, что американцы отказались от интегральной схемы.

              Точно радовались? Шарики надули, устроили танцы на кульманах, забрызгали всё шампанским, наверное. А в КБ Микояна вероятно траур был по поводу отсутствия интегральной компоновки у МиГ-31. laughing
              1. -2
                27 июля 2016 12:11
                Цитата: Alex_59
                То есть по вашему, конструкторская работа заключается в собирании картинок вражеских аэропланов и копировании их на кальку? Срисовали - ура!

                Нет конечно. Не вижу ничего плохого в том, что у нас разглядели перспективность интегральной аэродинамической схемы, а в США нет.
                1. -4
                  27 июля 2016 12:46
                  Цитата: Leto
                  Нет конечно. Не вижу ничего плохого в том, что у нас разглядели перспективность интегральной аэродинамической схемы, а в США нет.

                  Вот вроде можно и порадоваться, но опять засада. А в чем перспективность интегральной компоновки применительно к истребительному авиационному комплексу? 90% успеха истребителя - это БРЭО и вооружение. F-22, например не интегральный, и ничего. Все эти "кобры" и прочие кульбиты с авиашоу, к реальному боевому применению практически не имеют отношения. Аэродинамическое качество F-15 равно 10, МиГ-29 - 10,4, Су-27 - 11,6. Ну чуть-чуть получше, но не в разы.
        2. +2
          27 июля 2016 10:46
          Цитата: Leto
          North American Rockwell F-X,
      2. +4
        27 июля 2016 11:22
        Цитата: kytx
        но все таки су27 гораздо больше похож на ф15 чем и тот и другой на миг25.

        Чем он похож? Фюзеляж, расположение двигателей, крылья абсолютно другой конструкции.
    2. +8
      27 июля 2016 07:24
      Цитата: afrikanez
      Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle.
      А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25. fool

      belay belay belay
      .Виктор Иванович Беленко 6 сентября 1976 года перелетел в Японию на перехватчике МиГ-25, и передал секретный на тот момент самолёт на Запад. Получил политическое убежище в США.

      F-15 Eagle.Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.

      fool
    3. +8
      27 июля 2016 08:43
      Цитата: afrikanez
      А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25.

      Глупости. Американцы и без всяких угонов опирались на МиГ-25 в работе над F-15. Но это не значит что они что-то скопировали, вовсе нет. Заимствовать некоторые удачные компоновочные решения не означает копирование или воровство - для того чтобы твое изделие полетело нужно такую титаническую работу по проектирования и испытаниям провернуть, что никакое копирование тут и рядом не стояло. А так, концепции - да, перенимают друг у друга, в общих чертах. Они при работах над F-16 опирались на успешный опыт применения МиГ-17 и МиГ-21 во Вьетнаме, а F-15 делали с оглядкой на МиГ-25. Мы в свою очередь делали Су-27 поглядывая на F-15, МиГ-29 на F-16, а МиГ-31 на F-14. На следующем витке развития опять, они явно использовали наши наработки по МиГ-31 и Су-27 в своем F-22, а Як-141 в F-35. Мы свой Т-50 тоже делаем с опорой на решения F-22. Это нормально, заслуг конструкторов обеих сторон это никак не умаляет.
  3. +15
    27 июля 2016 07:08
    Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине.

    Пить надо меньше. В глазах двоиться не будет.
  4. -9
    27 июля 2016 07:19
    Цитата: Мифкада

    Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

    Скорее всего все даже проще, в блоговых разделах NI, нужные люди пишут нужные нам вещи, по нашей просьбе.
    RT тут же на них ссылается как на "мнение запада" и тиражирует уже во все РФ СМИ. Отработанная схема.
    Т.е. даже ни так - руководству RT ставится "задача" и они под нее через нескольких прикормленных блоггеров реализуют информационный вброс.
    1. -3
      27 июля 2016 11:03
      Цитата: arkadiyssk
      Цитата: Мифкада

      Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

      Скорее всего все даже проще, в блоговых разделах NI, нужные люди пишут нужные нам вещи, по нашей просьбе.
      RT тут же на них ссылается как на "мнение запада" и тиражирует уже во все РФ СМИ. Отработанная схема.
      Т.е. даже ни так - руководству RT ставится "задача" и они под нее через нескольких прикормленных блоггеров реализуют информационный вброс.

      Как бы это не было неприятно местным читателям, но по статьям NI это очевидно просматривается.
    2. +2
      27 июля 2016 19:16
      Уууууу, какой Вы фантазёр. А ниче, что этот журнал издаёт Центр нац интересов США (ранее Никсоновский центр), почетным президентом которого является Генри мать его Киссинджер? Писец, прям какая пророссийская организация! laughing
      1. 0
        28 июля 2016 09:57
        Цитата: ssergn
        Уууууу, какой Вы фантазёр. А ниче, что этот журнал издаёт Центр нац интересов США (ранее Никсоновский центр), почетным президентом которого является Генри мать его Киссинджер? Писец, прям какая пророссийская организация! laughing

        Ага, а еще Пушков в редколлегии laughing
        Учим матчасть и не пишем глупостей больше.
        https://topwar.ru/95470-ob-mnogostradalnom-ni-i-deyve-kak-ego-tam.html
  5. +8
    27 июля 2016 07:54
    Статья похожа на "Записки из желтого дома"!Развитие авиации всегда предусматривало выбор лучшего из вариантов проектирования техники и не удивительно то,что порой аппараты бывают чуть-чуть похожи друг на друга! Но это не значит , что кто-то у кого-то скопировал (за исключением Ту-4)! Хотя если внимательно присмотреться к F-15 и Су-27,то можно заметить массу отличий! Это я так к слову,но нынешние варианты развития Су-27 отличаются от прототипа как телега от пролетки! И не надо наводить "тень на плетень",а то ведь так можно договорится до того,что С-500 это скопированный амеровский Патриот!
    1. +12
      27 июля 2016 08:58
      Первый прототип Су-27 (Т-10-1), и хде здесь F-15??? fool
      1. -5
        27 июля 2016 10:24
        Цитата: инженер74
        Первый прототип Су-27 (Т-10-1), и хде здесь F-15???

        Вы абсолютно правы, F-15 классической схемы в отличии от Т-10 в котором реализовали интегральную...
  6. +6
    27 июля 2016 07:58
    На topwar все-таки заходят люди, уровень знаний которых чаще выше знаний авторов столь поверхностных материалов. Минус не ставлю. Плюс тоже.
  7. +2
    27 июля 2016 08:25
    Су-27 хороший самолёт, но Су-30- и Су-35 ещё лучше, надо было писать о них.
    1. +1
      27 июля 2016 19:19
      ЕМНИП, СУ 30 это модернизация СУ 27. Да и планер мало отличается. Если не прав, поправьте. Тут есть оч крутые Спецы! Именно с большой буквы.
      1. 0
        30 ноября 2016 18:43
        А «Москви́ч-2140»это модернизация Москвича-412... Да и внешний вид мало отличается. Но вот если заглянуть под капот...
  8. +2
    27 июля 2016 12:11
    The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27
    Да потому, что весь мир помнит тот учебный воздушный бой.
  9. -1
    27 июля 2016 13:21
    не знаю вот здесь у них ничья (мультик конечно, но красиво сделан)



  10. +3
    27 июля 2016 13:30
    Американский истребитель выглядит так, как будто его «хорошо кормили», а советский самолет отличается «голодным видом».

    Так и должно быть - его задача сожрать противника.
  11. +3
    27 июля 2016 16:10
    Самолёт хороший.

    Проходя мимо этого дома всегда вспоминаю создателей.
    Автору не оправданно поставили минусы. Он всего лишь информировал нас о том, что за рубежом скармливают читателям. Истерия угрозы с востока не утихает. Бабосы Пентагон просит.
  12. +3
    27 июля 2016 16:42
    Похвала Су-27 и его современным модификациям правильная.
    Самолет с мощными летными характеристиками, заточенный на ближний бой.

    В какой-то момент американцы пришли к заключению, что раннее обнаружение
    противника в сочетание с собственной малозаметности важнее маневренности в ближнем бою,
    так как позволяет выстрелить первым с большей дистанции.
    Появившиеся ракеты ВВ, умеющие сделать полный разворот на месте на 180 градусов, уменьшили угрозу захода в хвост.
    Но ближний бой исключить нельзя. Воздушные засады возможны, как и засады на земле.
    Так что у Су есть боевой потенциал даже против 5-го поколения.
  13. +1
    27 июля 2016 17:50
    Цитата: Alexey-74
    автору ставлю плюс, за то что довел информацию...не более. Сама статья слабая не отражающая действительные характеристики Су-27...
    В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».

    Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава.

    Вообще-то Карабасова звали Георгием. Хотя Харчевский часто в своих интервью для ТВ называл его Жорой. На что, собственно, и имел право, так как сам его "разглядел" и взял к себе ведомым. А летал Жорка действительно хорошо. yes Это был аэродром моей службы ( 4 ЦБП и ПЛС ), поэтому я всё видел лично love .
    С уважением. hi
  14. 0
    27 июля 2016 22:38
    Самолёт хороший! Этой фразой можно заменить всю статью, потому что другой полезной информации в ней нет. Картинок можно было побольше, потому что самолёт ещё и красивый.
  15. +1
    27 июля 2016 23:17
    Был как-то на авиашоу с участием Су-27... Дас ест фантастишь! Как говорят на баварщине. В небе это изделие держится так же непринужденно как муха, размерчик только слегка побольше. Когда оно у нас над головами после почти полной остановки в воздухе свечку закладывало, волосики на голове шевельнулись и заметно потеплело от сопел, хотя и так жара была. В этот момент аппарат был на высоте метров 30-50 (на глаз, конечно). А потом, кажется, бочку с набором высоты и отстрелом тепловых ловушек изобразил. Фейерическое зрелище! Фигуры, вообще, чем то смахивали на вертолетный пилотаж, который потом Ми-26 показывали (радиусы разворотов сопоставимые) только во много раз круче!
  16. +1
    27 июля 2016 23:28
    Кстати,грохот двигателей гораздо меньше, чем у Су-24, как ни странно. Когда Су-24, даже без всякого выпендре... без всякого пилотажа над головой проходит, ощущения такие, будто череп рассыпается.
  17. 0
    11 ноября 2016 14:37
    Цитата: Alex_59
    Все эти "кобры" и прочие кульбиты с авиашоу, к реальному боевому применению практически не имеют отношения.

    Неправда. Все эти маневры могут и выполняются с целью резкого сброса скорости, что ведет к потере цели на радаре противника, так же выполняются с целью маневра уклонения от ракет.
    Некоторые действительно лишь зрелищны и предназначены для авиашоу, но в целом они лишний раз демонстрируют общий уровень отзывчивости машины в воздухе, что позволяет в критической ситуации совершать больше ошибок без фатальных для летчика и машины последствий.