The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

Многие отечественные разработки в области вооружений и военной техники достойны похвалы, и поэтому регулярно получают самые положительные оценки. Чаще всего, по понятным причинам, отечественное оружие и технику хвалят специалисты и любители из нашей страны. Тем не менее, некоторые образцы удостаиваются одобрения по результатам оценок зарубежными специалистами. Рассмотрим один из примеров такого отношения к российской технике.

22 июля американское издание The National Interest опубликовало статью Роберта Фарли «Russia's F-15 Killer: Why America (and the World) Fears the Su-27 Flanker» («Российский убийца F-15: почему Америка (и весь мир) боится Су-27»). В подзаголовке материала отмечается: «It was the USSR’s best plane — and it still packs one heck of a punch» – «Это был лучший самолет СССР, и он до сих пор может быть опасен». Как ясно из названия статьи, ее темой стало внимательное рассмотрение одного из самых удачных российских истребителей. Американский автор, изучив вопрос, пришел к весьма интересным выводам.

The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27



В глазах Запада, как пишет Р. Фарли, большая часть легендарных советских самолетов времен Холодной войны была разработана конструкторским бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Этой организацией были созданы истребители МиГ-15, МиГ-21, МиГ-25 и МиГ-29, в классификации НАТО имеющие кодовые имена Fagot, Fishbed, Foxbat и Fulcrum соответственно. Одновременно с этим самый лучший советский истребитель Холодной войны был создан другим конструкторским коллективом. Проект Су-27 разрабатывался конструкторским бюро П.О. Сухого.

Су-27 (по натовской классификации – Flanker) создавался в качестве средства завоевания превосходства в воздухе. В случае конфликта с НАТО такие самолеты должны были уничтожать американскую авиационную технику над Центральной Европой. Кроме того, их задачей являлось патрулирование в приграничных районах с целью перехвата атакующих бомбардировщиков противника. Су-27 пережил конец Холодной войны, а вскоре стал одним из лидеров международного рынка истребительной авиации.

Происхождение

Автор издания The National Interest напоминает, что проект Су-27 возник как часть крупной и сложной программы, подразумевавшей параллельное создание тяжелых и легких истребителей разных типов. Подобные взгляды на развитие истребительной авиации главенствовали в США и СССР в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века. Результатом такого подхода стало появление нескольких типов самолетов. Американская промышленность создала истребители F-15 и F-16 для военно-воздушных сил, а также F-14 и F/A-18 для палубной авиации ВМС. В советской программе разработки новой техники роль легкого истребителя была отдана самолету МиГ-29. Тяжелым самолетом с более высокими характеристиками стал Су-27.

Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle. В итоге появился самолет, имеющий определенное сходство со своим зарубежным конкурентом. Су-27 и F-15 имеют высокую скорость и большую дальность полета, а также несут достаточно мощное вооружение. Одновременно с этим присутствуют заметные отличия в конструкции. Американский истребитель выглядит так, как будто его «хорошо кормили», а советский самолет отличается «голодным видом».

Несмотря на изначальные цели проекта, подразумевавшие создание истребителя завоевания превосходства в воздухе, в дальнейшем Су-27, как и F-15, освоил работу в целях перехвата и нанесение ударов по наземным объектам. На основе оригинального истребителя в дальнейшем фирмой «Сухой» были созданы несколько вариантов специализированных самолетов, предназначенных для решения конкретных боевых задач.

В отличие от F-15 и МиГ-29, на ранних стадиях проект Су-27 столкнулся с определенными трудностями, которые привели к серьезному затягиванию основных работ. Также имели место трагедии: испытания нового самолета унесли жизни нескольких летчиков. Только к середине восьмидесятых годов машину удалось довести до эксплуатации в войсках, хотя некоторые проблемы продолжали преследовать ее и после этого. Наконец, окончание Холодной войны, распад Советского Союза и характерные проблемы того времени привели к резкому сокращению заказов на строительство серийной техники.

Американский автор отмечает высокие характеристики советского/российского истребителя. Максимальная скорость Су-27 достигает М=2,35, а соотношение тяги двигателей и взлетного веса, в зависимости от количества топлива и нагрузки, может превышать единицу. На пилонах под крылом и фюзеляжем могут размещаться до восьми ракет «воздух-воздух» малой или средней дальности. Ракеты большой дальности входят в боекомплект некоторых модификациях истребителя. Также самолет способен нести бомбы и неуправляемые ракеты различных типов. Под управлением опытного летчика самолет способен выполнять различные маневры и фигуры пилотажа, что неоднократно демонстрировалось на многочисленных российских и зарубежных выставках авиационной техники.

Со временем выяснилось, что Су-27 является весьма удачной и гибкой с точки зрения применения платформой для создания специализированных самолетов. К настоящему времени Воздушно-космические силы России располагают парком техники, состоящим из различных моделей и модификаций самолетов на базе Су-27, предназначенных для решения самых разных боевых задач. При помощи современного радиоэлектронного оборудования самолеты улучшают свои возможности по атаке воздушных и наземных целей. Некоторые варианты истребителя Flanker даже выделяются в отдельные модели.

Экспорт

Су-27 ранних модификаций, несмотря на значительный возраст, до сих пор представляет интерес для эксплуатантов. Такая техника сейчас используется военно-воздушными силами 11 стран мира. Наиболее крупный парк такой техники имеется у ВКС России – 359 машин. Еще 59 единиц имеются у военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая. Р. Фарли отмечает, что в ряде случаев самолеты Су-27 имеются на вооружении обеих стран, участвующих в «тлеющих конфликтах». К таким конфликтам автор относит пресловутую «войну» России и Украины, а также Эфиопо-Эритрейский конфликт и разногласия Вьетнама и Китая. В общей сложности, по подсчетам американского автора, заказчикам было поставлено 809 самолетов Су-27 первой модели. Также имеются многочисленные контракты на поставку модификаций и новой техники на базе существующей платформы.

Отдельно Р. Фарли упоминает события, развивавшиеся вокруг поставки российской авиационной техники в Китай. Сравнительно давно китайская армия приобрела у России некоторое количество готовых самолетов Су-27. Кроме того, появились соглашения о совместном производстве техники и лицензия на самостоятельную сборку истребителей. В дальнейшем российская сторона обвинила китайских партнеров в нарушении условий существующих соглашений. Причиной для обвинений стало оснащение самолетов J-11 (китайское обозначение истребителей) радиоэлектронным оборудованием, произведенным в Китае. Кроме того, китайская промышленность присвоила некоторые российские наработки, которые в дальнейшем были использованы в новом проекте J-16. Разногласия сохранялись в течение длительного времени, но к настоящему времени ситуация нормализовалась благодаря продолжению военно-технического сотрудничества двух стран.

Бой

Р. Фарли полагает, что для столь знаменитого и примечательного самолета Су-27 воевал достаточно мало. Тем не менее, подобным истребителям пришлось выполнять боевые задачи на нескольких театрах военных действий по всему миру. В ходе этой боевой работы самолеты в основном использовались для завоевания превосходства в воздухе. Прежде всего, такая техника участвовала в конфликтах, сопровождавших распад Советского Союза. Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине. Также Су-27 российских ВКС, а также машины на их основе участвуют в текущей сирийской операции.

За рубежом Су-27 успели поучаствовать в Ангольской гражданской войне и конфликте Эфиопии с Эритреей. Именно к последней войне, произошедшей на рубеже девяностых и двухтысячных годов, относятся единственные известные воздушные победы Су-27 над самолетами противника. Эфиопские летчики сбили три эритрейских МиГ-29.

Советский/российский Су-27 оказался последним из «главных» истребителей четвертого поколения, принятых на вооружение и поставленных в серийное производство. В ходе испытаний и службы эти самолеты показали, насколько удачным оказался проект. Самолеты оказались достаточно крупными и сравнительно мощными, что позволяет продолжать их модернизацию и выпуск в течение длительного времени. Подобные особенности исходного проекта и разработок на его базе выглядят особо важными в свете последних проблем проекта Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА или Т-50). В будущем ПАК ФА должен будет заменить и Су-27 с его модификациями, и МиГ-29. Пока же Су-27 и его модификации являются основой российской истребительной авиации.


Статья «Russia's F-15 Killer: Why America (and the World) Fears the Su-27 Flanker»:
http://nationalinterest.org/feature/russias-f-15-killer-why-america-the-world-fears-the-su-27-17082
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. Leto 27 июля 2016 06:23
    The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

    У меня встречные вопросы:
    Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства. Судя по оглавлению это аксиома и в любой точке земли произнеся Су-27 можно ожидать паническую реакцию?
    Лично по моему, то на земле найдётся не более 10% жителей для которых Су-27 вызовет хоть какие либо ассоциации с авиацией.
    Почему российская пресса и конкретно ВО так полюбили издание The National Interest в невежестве и дилетантизме которого не раз убеждались местные респонденты?
    1. Мифкада 27 июля 2016 06:41
      Цитата: Leto
      The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27

      У меня встречные вопросы:
      Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства. Судя по оглавлению это аксиома и в любой точке земли произнеся Су-27 можно ожидать паническую реакцию?
      Лично по моему, то на земле найдётся не более 10% жителей для которых Су-27 вызовет хоть какие либо ассоциации с авиацией.
      Почему российская пресса и конкретно ВО так полюбили издание The National Interest в невежестве и дилетантизме которого не раз убеждались местные респонденты?




      Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.
      1. loft79 27 июля 2016 07:40
        Где вы там видели ура-патриотические вещи? Периодически просматриваю статьи NI по российской технике (и не только), очень много критичного отношения. Заголовок просто типичный журналистский прием привлечь внимание. Когда там пишут про "свою" технику, то в основном превозносят. Так что вы не объективны. hi
        ЗЫ. Вот пример: статья про состояние подводного флота.
        http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-submarine-force-back-how-worri
        ed-should-america-be-16858
      2. Altona 27 июля 2016 08:07
        Цитата: Мифкада
        Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

        --------------------
        Американские издания тоже пишут приятные для американского читателя и ура-патриота вещи. Подобные вещи пишутся для внутреннего пользования-ужаснуть обывателя и заставить Конгресс выделить дополнительные ассигнования на оборону. Мессидж подобных публикаций только в этом.
        1. Серый брат 27 июля 2016 09:38
          Цитата: Altona
          Мессидж подобных публикаций только в этом.

          Русские - страшные.
        2. Штык 27 июля 2016 10:42
          Цитата: Altona
          Американские издания тоже пишут приятные для американского читателя и ура-патриота вещи.

          У нас в этом так много общего yes
        3. gladcu2 27 июля 2016 16:17
          Altona

          Дались вам эти " дополнительные ассигнования" . Доля ВПК в промышленности США не значительная, что бы постоянно ссылаться на якобы гипотетическую необходимость роста финансирования.

          Активность НАТО не связана ни с угрозами ни с финансированием ВПК.
          1. Cresta999 27 июля 2016 22:14
            Судя по флагу это написал человек из страны которая даже не может сама и от своего же имени объявить войну другой стране. Наверно потому, что нет никакой международной напряженности а США не нагнетают обстановку. И нет промышленного лобби. И вообще ничего нет, армию можно распустить а мы все выдумываем теории заговора. С искренним пожеланием независимости.
            1. gladcu2 29 июля 2016 23:45
              cresta

              Оставьте свой разговор через губу.

              Моя страна сохранила уровень социальных гарантий выше чем сейчас у РФ. И при этом находится рядом с флагманом капитализма .

              А вам , человек просто не хватает уровня образования, что бы хоть как то формулировать свои притязания .

              Уровень ВПК для промышленности США очень незначительный.
          2. Orionvit 28 июля 2016 23:04
            Доля ВПК в промышленности США не значительная
            Что такое промышленность США в последнее время, и с чем её едят? Если практически все товары в штатах (кроме айфонов), китайские. Кончилась промышленное превосходство США, сейчас вся экономика цитадели демократии держится исключительно за счёт печатания доллара.
            1. gladcu2 29 июля 2016 23:50
              Orionvit

              Хорошо, отвечу.

              Запустить производство доброкачественной обуви по китайским ценам в США достаточно 3 х месяцев.

              Почему? Потому что там есть производство группы А. И абсолютно идеальная система логистики.

              Не надо США списывать со счетов. Это по прежнему супер держава.
            2. Штурман Басов 31 июля 2016 01:20
              Цитата: Orionvit
              Кончилась промышленное превосходство США, сейчас вся экономика цитадели демократии держится исключительно за счёт печатания доллара.
              Ну если без крайностей, то за счет сферы обслуживания: медицина, образование и прочая торговля пылесосами на дому. Экономика США, конечно, самая развитая, и в абсолютных значениях промышленность сильнее, но вот структурно она уже не промышленная (индустриальная), а постиндустриальная. Доля промышленности (2012) составляет 22,1 % против 36,6 % в России (2014).
      3. Alexey-74 27 июля 2016 10:10
        автору ставлю плюс, за то что довел информацию...не более. Сама статья слабая не отражающая действительные характеристики Су-27...
        В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».

        Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. «По технике» в состав команды входили два двухместных самолета Су-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.

        Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою «нарезанную» воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.

        В конечном счете, американцы организовали, так называемое, «совместное маневрирование» в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители.
      4. Alexey-74 27 июля 2016 10:11
        Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней — американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика — в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться «на хвосте» противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.

        В первом «раунде» роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского «орла» задача «стряхнуть» с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато «двадцать седьмой» держал противника в прицеле без особых усилий.

        Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост «пятнадцатому», произведя захват цели. Правда, после того, как Су-27УБ «завалил» F-15, выяснилось, что тем самым он «убрал» свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.

        После этого российский летчик занялся своим конкретным противником — двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду Су-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время «двадцать седьмой» зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего «двадцать седьмого», но все его попытки оказались бесполезными.

        Смена летчиков в кабинах «бойцовых» самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик «побил» нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский «орел» был посрамлен российским истребителем с маркой «Су», за которым на этот раз осталось превосходство в воздухе на ближних подступах к территории США. Разумеется, результаты этой дружеской встречи американскими СМИ не освещались.
        1. Dimon19661 27 июля 2016 11:13
          В тот раз американские летчики отмечали *неожиданно высокие разгонные характеристики русского самолета*
    2. Alex_59 27 июля 2016 08:33
      Цитата: Leto
      Почему The National Interest публикует всякую ересь? Если автор считает, что весь мир просто трясет от страха при осознании существования Су-27, то пусть приведёт доказательства.

      Обычный броский заголовок для привлечения внимания читателей. Типичная журналистская практика. "Скандалы, интриги, расследования". Не стоит заострять внимание на этих приемчиках привлечения аудитории. По сути-то статья заурядная констатация известных фактов. Су-27 удачный самолет? Да. Коммерчески успешный? Да. Лучше F-15? Ну... в принципе да. Глупо с этим спорить. Никакого ура-патриотизма. Скукотища...
      1. potroshenko 27 июля 2016 10:57
        подобным истребителям пришлось выполнять боевые задачи на нескольких театрах военных действий по всему миру. В ходе этой боевой работы самолеты в основном использовались для завоевания превосходства в воздухе. Прежде всего, такая техника участвовала в конфликтах, сопровождавших распад Советского Союза. Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине.

        Как такую ахинею можно нести? Читателей кормят неизвестно чем и зачем статьями из NI.
    3. doework 27 июля 2016 17:46
      The TNI - средненький журнал, пытающаяся выглядеть серьезным изданием... Т.н. "международная аналитика для домохозяек". Имхо, переводы из этого издания вообще не стоит размещать на этом ресурсе.
      Подробнее о TNI - здесь: http://inosmi.ru/nationalinterest_org/
    4. Ахиллес 27 июля 2016 19:18
      СУ-27 очень хорошая машина, а в конце 80-х его реально боялись
  2. afrikanez 27 июля 2016 07:07
    Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle.
    А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25. fool
    1. kytx 27 июля 2016 07:21
      угон то угоном, но все таки су27 гораздо больше похож на ф15 чем и тот и другой на миг25.
      1. Leto 27 июля 2016 08:03
        Цитата: kytx
        но все таки су27 гораздо больше похож на ф15

        На North American Rockwell F-X, с него облик Су-27 писали о чем в КБ Сухого не скрывали.
        1. Alex_59 27 июля 2016 08:35
          Цитата: Leto
          На North American Rockwell F-X, с него облик Су-27 писали о чем в КБ Сухого не скрывали.

          Вот вы выше доказательств трепета мировой общественности перед Су-27 требуете, а сами? Доказать можете что облик Су-27 писали с North American Rockwell F-X?
          1. Leto 27 июля 2016 10:18
            Цитата: Alex_59
            Доказать можете что облик Су-27 писали с North American Rockwell F-X?

            Компоновочная схема Т-10 создана в мае 1971г. на основании предложенной в 1970г. интегральной схемы Самойловича. North American Rockwell в рамках конкурса F-X представило свой проект в 1968г., т.е. до того как осенило Самойловича.
            Кстати, Т-10 существовал в двух вариантах, 1 вариант с интегральной схемой и второй вариант классической схемы. Первый вариант странным образом походил на проект F-X от North American Rockwell, а второй вариант на проект F-X McDonnell Douglas ставший в последствии F-15. Её показали в фильме "СУ-27 история создания".
            На сколько помню первую схему утвердил сам П.О.Сухой и впоследствии создатели Су-27 ревностно наблюдали за результатом конкурса F-X и радовались, что американцы отказались от интегральной схемы. Это было в каком то из фильмов по истории создания Су-27, но к сожалению запамятовал.
            1. Alex_59 27 июля 2016 10:42
              Цитата: Leto
              Компоновочная схема Т-10 создана в мае 1971г. на основании предложенной в 1970г. интегральной схемы Самойловича. North American Rockwell в рамках конкурса F-X представило свой проект в 1968г., т.е. до того как осенило Самойловича.
              Кстати, Т-10 существовал в двух вариантах, 1 вариант с интегральной схемой и второй вариант классической схемы. Первый вариант странным образом походил на проект F-X от North American Rockwell, а второй вариант на проект F-X McDonnell Douglas ставший в последствии F-15. Её показали в фильме "СУ-27 история создания"

              То есть по вашему, конструкторская работа заключается в собирании картинок вражеских аэропланов и копировании их на кальку? Срисовали - ура! Самолет готов! Очевидно главным аргументом является сопоставление силуэтов самолетиков. Прямо дети в песочнице, ей богу. Эпитеты-то какие - "осенило". Вас бы в КБ на стажировку.
              Цитата: Leto
              Это было в каком то из фильмов по истории создания Су-27, но к сожалению запамятовал.
              Ага. Бывает. smile
              Цитата: Leto
              радовались, что американцы отказались от интегральной схемы.

              Точно радовались? Шарики надули, устроили танцы на кульманах, забрызгали всё шампанским, наверное. А в КБ Микояна вероятно траур был по поводу отсутствия интегральной компоновки у МиГ-31. laughing
              1. Leto 27 июля 2016 12:11
                Цитата: Alex_59
                То есть по вашему, конструкторская работа заключается в собирании картинок вражеских аэропланов и копировании их на кальку? Срисовали - ура!

                Нет конечно. Не вижу ничего плохого в том, что у нас разглядели перспективность интегральной аэродинамической схемы, а в США нет.
                1. Alex_59 27 июля 2016 12:46
                  Цитата: Leto
                  Нет конечно. Не вижу ничего плохого в том, что у нас разглядели перспективность интегральной аэродинамической схемы, а в США нет.

                  Вот вроде можно и порадоваться, но опять засада. А в чем перспективность интегральной компоновки применительно к истребительному авиационному комплексу? 90% успеха истребителя - это БРЭО и вооружение. F-22, например не интегральный, и ничего. Все эти "кобры" и прочие кульбиты с авиашоу, к реальному боевому применению практически не имеют отношения. Аэродинамическое качество F-15 равно 10, МиГ-29 - 10,4, Су-27 - 11,6. Ну чуть-чуть получше, но не в разы.
        2. Штык 27 июля 2016 10:46
          Цитата: Leto
          North American Rockwell F-X,
      2. Лт. запаса ВВС 27 июля 2016 11:22
        Цитата: kytx
        но все таки су27 гораздо больше похож на ф15 чем и тот и другой на миг25.

        Чем он похож? Фюзеляж, расположение двигателей, крылья абсолютно другой конструкции.
    2. atalef 27 июля 2016 07:24
      Цитата: afrikanez
      Р. Фарли полагает, что проект Су-27 разрабатывался с учетом имевшихся сведений об американском проекте F-15 Eagle.
      А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25. fool

      belay belay belay
      .Виктор Иванович Беленко 6 сентября 1976 года перелетел в Японию на перехватчике МиГ-25, и передал секретный на тот момент самолёт на Запад. Получил политическое убежище в США.

      F-15 Eagle.Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.

      fool
    3. Alex_59 27 июля 2016 08:43
      Цитата: afrikanez
      А ни чего, что F-15 появился на свет, после угона в Японию нашего МИГ-25.

      Глупости. Американцы и без всяких угонов опирались на МиГ-25 в работе над F-15. Но это не значит что они что-то скопировали, вовсе нет. Заимствовать некоторые удачные компоновочные решения не означает копирование или воровство - для того чтобы твое изделие полетело нужно такую титаническую работу по проектирования и испытаниям провернуть, что никакое копирование тут и рядом не стояло. А так, концепции - да, перенимают друг у друга, в общих чертах. Они при работах над F-16 опирались на успешный опыт применения МиГ-17 и МиГ-21 во Вьетнаме, а F-15 делали с оглядкой на МиГ-25. Мы в свою очередь делали Су-27 поглядывая на F-15, МиГ-29 на F-16, а МиГ-31 на F-14. На следующем витке развития опять, они явно использовали наши наработки по МиГ-31 и Су-27 в своем F-22, а Як-141 в F-35. Мы свой Т-50 тоже делаем с опорой на решения F-22. Это нормально, заслуг конструкторов обеих сторон это никак не умаляет.
  3. Fei_Wong 27 июля 2016 07:08
    Кроме того, американский автор утверждает, что Су-27 используются в ходе «войн русской реконсолидации», в частности обеими сторонами конфликта на Украине.

    Пить надо меньше. В глазах двоиться не будет.
  4. arkadiyssk 27 июля 2016 07:19
    Цитата: Мифкада

    Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

    Скорее всего все даже проще, в блоговых разделах NI, нужные люди пишут нужные нам вещи, по нашей просьбе.
    RT тут же на них ссылается как на "мнение запада" и тиражирует уже во все РФ СМИ. Отработанная схема.
    Т.е. даже ни так - руководству RT ставится "задача" и они под нее через нескольких прикормленных блоггеров реализуют информационный вброс.
    1. potroshenko 27 июля 2016 11:03
      Цитата: arkadiyssk
      Цитата: Мифкада

      Как почему полюбили ? Потому , что national interest постоянно пишут приятные для российского ура-патриота вещи. И ничего страшного, что они не соответствуют фактам-тем хуже для фактов.

      Скорее всего все даже проще, в блоговых разделах NI, нужные люди пишут нужные нам вещи, по нашей просьбе.
      RT тут же на них ссылается как на "мнение запада" и тиражирует уже во все РФ СМИ. Отработанная схема.
      Т.е. даже ни так - руководству RT ставится "задача" и они под нее через нескольких прикормленных блоггеров реализуют информационный вброс.

      Как бы это не было неприятно местным читателям, но по статьям NI это очевидно просматривается.
    2. ssergn 27 июля 2016 19:16
      Уууууу, какой Вы фантазёр. А ниче, что этот журнал издаёт Центр нац интересов США (ранее Никсоновский центр), почетным президентом которого является Генри мать его Киссинджер? Писец, прям какая пророссийская организация! laughing
      1. potroshenko 28 июля 2016 09:57
        Цитата: ssergn
        Уууууу, какой Вы фантазёр. А ниче, что этот журнал издаёт Центр нац интересов США (ранее Никсоновский центр), почетным президентом которого является Генри мать его Киссинджер? Писец, прям какая пророссийская организация! laughing

        Ага, а еще Пушков в редколлегии laughing
        Учим матчасть и не пишем глупостей больше.
        https://topwar.ru/95470-ob-mnogostradalnom-ni-i-deyve-kak-ego-tam.html
  5. kartalovkolya 27 июля 2016 07:54
    Статья похожа на "Записки из желтого дома"!Развитие авиации всегда предусматривало выбор лучшего из вариантов проектирования техники и не удивительно то,что порой аппараты бывают чуть-чуть похожи друг на друга! Но это не значит , что кто-то у кого-то скопировал (за исключением Ту-4)! Хотя если внимательно присмотреться к F-15 и Су-27,то можно заметить массу отличий! Это я так к слову,но нынешние варианты развития Су-27 отличаются от прототипа как телега от пролетки! И не надо наводить "тень на плетень",а то ведь так можно договорится до того,что С-500 это скопированный амеровский Патриот!
    1. инженер74 27 июля 2016 08:58
      Первый прототип Су-27 (Т-10-1), и хде здесь F-15??? fool
      1. Leto 27 июля 2016 10:24
        Цитата: инженер74
        Первый прототип Су-27 (Т-10-1), и хде здесь F-15???

        Вы абсолютно правы, F-15 классической схемы в отличии от Т-10 в котором реализовали интегральную...
  6. Paul Zewike 27 июля 2016 07:58
    На topwar все-таки заходят люди, уровень знаний которых чаще выше знаний авторов столь поверхностных материалов. Минус не ставлю. Плюс тоже.
  7. Феникс_Львов 27 июля 2016 08:25
    Су-27 хороший самолёт, но Су-30- и Су-35 ещё лучше, надо было писать о них.
    1. ssergn 27 июля 2016 19:19
      ЕМНИП, СУ 30 это модернизация СУ 27. Да и планер мало отличается. Если не прав, поправьте. Тут есть оч крутые Спецы! Именно с большой буквы.
      1. Феникс_Львов 30 ноября 2016 18:43
        А «Москви́ч-2140»это модернизация Москвича-412... Да и внешний вид мало отличается. Но вот если заглянуть под капот...
  8. Принц_Пенсии 27 июля 2016 12:11
    The National Interest: почему Америка и весь мир боится Су-27
    Да потому, что весь мир помнит тот учебный воздушный бой.
  9. Кир1984 27 июля 2016 13:21
    не знаю вот здесь у них ничья (мультик конечно, но красиво сделан)



  10. NordUral 27 июля 2016 13:30
    Американский истребитель выглядит так, как будто его «хорошо кормили», а советский самолет отличается «голодным видом».

    Так и должно быть - его задача сожрать противника.
  11. Ин100грамм 27 июля 2016 16:10
    Самолёт хороший.

    Проходя мимо этого дома всегда вспоминаю создателей.
    Автору не оправданно поставили минусы. Он всего лишь информировал нас о том, что за рубежом скармливают читателям. Истерия угрозы с востока не утихает. Бабосы Пентагон просит.
  12. voyaka uh 27 июля 2016 16:42
    Похвала Су-27 и его современным модификациям правильная.
    Самолет с мощными летными характеристиками, заточенный на ближний бой.

    В какой-то момент американцы пришли к заключению, что раннее обнаружение
    противника в сочетание с собственной малозаметности важнее маневренности в ближнем бою,
    так как позволяет выстрелить первым с большей дистанции.
    Появившиеся ракеты ВВ, умеющие сделать полный разворот на месте на 180 градусов, уменьшили угрозу захода в хвост.
    Но ближний бой исключить нельзя. Воздушные засады возможны, как и засады на земле.
    Так что у Су есть боевой потенциал даже против 5-го поколения.
  13. К-36 27 июля 2016 17:50
    Цитата: Alexey-74
    автору ставлю плюс, за то что довел информацию...не более. Сама статья слабая не отражающая действительные характеристики Су-27...
    В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».

    Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава.

    Вообще-то Карабасова звали Георгием. Хотя Харчевский часто в своих интервью для ТВ называл его Жорой. На что, собственно, и имел право, так как сам его "разглядел" и взял к себе ведомым. А летал Жорка действительно хорошо. yes Это был аэродром моей службы ( 4 ЦБП и ПЛС ), поэтому я всё видел лично love .
    С уважением. hi
  14. Dekabrev 27 июля 2016 22:38
    Самолёт хороший! Этой фразой можно заменить всю статью, потому что другой полезной информации в ней нет. Картинок можно было побольше, потому что самолёт ещё и красивый.
  15. Dekabrev 27 июля 2016 23:17
    Был как-то на авиашоу с участием Су-27... Дас ест фантастишь! Как говорят на баварщине. В небе это изделие держится так же непринужденно как муха, размерчик только слегка побольше. Когда оно у нас над головами после почти полной остановки в воздухе свечку закладывало, волосики на голове шевельнулись и заметно потеплело от сопел, хотя и так жара была. В этот момент аппарат был на высоте метров 30-50 (на глаз, конечно). А потом, кажется, бочку с набором высоты и отстрелом тепловых ловушек изобразил. Фейерическое зрелище! Фигуры, вообще, чем то смахивали на вертолетный пилотаж, который потом Ми-26 показывали (радиусы разворотов сопоставимые) только во много раз круче!
  16. Dekabrev 27 июля 2016 23:28
    Кстати,грохот двигателей гораздо меньше, чем у Су-24, как ни странно. Когда Су-24, даже без всякого выпендре... без всякого пилотажа над головой проходит, ощущения такие, будто череп рассыпается.
  17. Вояджер 11 ноября 2016 14:37
    Цитата: Alex_59
    Все эти "кобры" и прочие кульбиты с авиашоу, к реальному боевому применению практически не имеют отношения.

    Неправда. Все эти маневры могут и выполняются с целью резкого сброса скорости, что ведет к потере цели на радаре противника, так же выполняются с целью маневра уклонения от ракет.
    Некоторые действительно лишь зрелищны и предназначены для авиашоу, но в целом они лишний раз демонстрируют общий уровень отзывчивости машины в воздухе, что позволяет в критической ситуации совершать больше ошибок без фатальных для летчика и машины последствий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня