Борисов: заключены договоры на воспроизводство Ту-160М2

Минобороны заключило с предприятиями ОПК два контракта на разработку документации и воспроизводство бомбардировщиков Ту-160М2, передаёт РИА Новости сообщение российского военного ведомства.

Борисов: заключены договоры на воспроизводство Ту-160М2


«Мы обсудили ход воспроизводства самолёта Ту-160М2. У нас заключено два контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолёта»,
цитирует пресс-служба замминистра обороны Юрия Борисова.


Он также сообщил, что первые двигатели для стратега будут сданы до конца этого года.

«До конца текущего года завод должен сдать нам первые четыре двигателя, и ещё один для проведения квалификационных испытаний… Минобороны сдаёт необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В то же время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», – сказал замминистра в ходе посещения самарского предприятия «Кузнецов», на котором реализуется программа воспроизводства авиационных двигателей.

Борисов сообщил также, что на сегодняшний день «оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации и до конца года оцифровка закончится».

Использованы фотографии: http://kollektsiya.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97
  1. Muvka 27 июля 2016 11:30
    Эх, красавец...
    1. Alexey-74 27 июля 2016 11:53
      Отлично, самолеты ссудного дня для Запада....
      1. Алексей 1972 27 июля 2016 12:11
        Alexey-74
        Отлично, самолеты ссудного дня для Запада....
        Товарищ генерал-полковник судный день от слова суд, а не ссуда.
        1. ИмПерц 27 июля 2016 12:43
          Возможно здесь есть влияние глагола "Ссать"?!
          1. Храмов 27 июля 2016 13:49
            Цитата: Алексей 1972
            Alexey-74
            Отлично, самолеты ссудного дня для Запада....
            Товарищ генерал-полковник судный день от слова суд, а не ссуда.

            Товарищ лейтенант, слово ссуда также от слова суд. wink
            Язвочка Ваша не совсем удалась.

            А генерал-полковник всего лишь порадовался за восстановление авиации.

            Думаю не стоит его за это судить. hi
            1. Алексей 1972 27 июля 2016 19:50
              Цитата: Храмов
              Думаю не стоит его за это судить.

              Товарищ маршал можно спросить?
              Куда за последние 2-3 года у вас делись нормальные думающие посетители и комментаторы сайта, а остались только неграмотные высшие офицеры с незамысловатыми постами в стиле ура патриот закидаю шапками, а?
              К вам тож вопрос с 30.06.15 дойти до маршала сегодня?! Смешно...
              Вы такие смешные wink
              1. Ruslan67 27 июля 2016 20:48
                Цитата: Алексей 1972
                Куда за последние 2-3 года у вас делись нормальные думающие посетители и комментаторы сайта, а остались только неграмотные высшие офицеры с незамысловатыми постами

                Очень просто request Получив несколько банов за ответы от души провокаторам и fool забил пролетарский болт am Теперь только флуд и чтение yes
        2. Удав КАА 27 июля 2016 15:56
          Цитата: Алексей 1972
          судный день от слова суд, а не ссуда.

          А может он избрал прилагательное от глагола "ссут!"
          В таком случае, он -- прав! laughing laughing laughing
      2. ГШ-18 27 июля 2016 19:40
        Борисов: заключены договоры на воспроизводство Ту-160М2

        Вот это классно и правильно! Полностью поддерживаю. Отличная новость good
    2. GAF 27 июля 2016 12:00
      Цитата: Muvka
      Эх, красавец...

      Действительно. "Белый лебедь" - поразительное сочетание мощи и эстетики - как бы говоря: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..."
      GAF
      1. oborzevatel 27 июля 2016 13:22
        Цитата: GAF
        Цитата: Muvka
        Эх, красавец...

        Действительно. "Белый лебедь" - поразительное сочетание мощи и эстетики - как бы говоря: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..."
        1. KCA 27 июля 2016 20:45
          какие казары мелкие, рядом с лебедем
          KCA
      2. 73bor 27 июля 2016 13:46
        Кстати название "Белый лебедь" продукт журналистов ,а в стратегической авиации не очень популярен ,"большая дубина" она и есть "большая дубина"!
    3. starpom 27 июля 2016 12:51
      Цитата: Muvka
      Эх, красавец..

      На фоне Саратова
      1. afrikanez 27 июля 2016 14:54
        Думается на фоне Нью-Йорка он выглядел бы не хуже. ( шутка конечно, но в каждой шутке...) lol
        1. петрович1952 28 июля 2016 16:28
          Думается на фоне Нью-Йорка он выглядел бы не хуже.Типа дружеский визит
    4. Mujahiddin777 29 июля 2016 02:58
      Новость хорошая! радует! Но... почему бы не попробовать Т-4(Сотка). ведь по скорости и по ЛТТХ превосходит. самое время я думаю. Будет еще один стратегический бомбардировщик-ракетоносец
  2. Dr.Stein 27 июля 2016 11:32
    То что заключены это еще факт того что построят, как бы на бумаге ток в виде проекта не осталось.
    1. Верден 27 июля 2016 11:48
      Цитата: Dr.Stein
      как бы на бумаге ток в виде проекта не осталось.

      Беспокоит, с какой лёгкостью непередаваемой делаются заявления вроде
      Он также сообщил, что первые двигатели для стратега будут сданы до конца этого года.
      . Может, сначала всё же стоит сдать двигатели? Технические проблемы часто возникают совершенно непредвиденно.
      Борисов сообщил также, что на сегодняшний день «оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации и до конца года оцифровка закончится».
      Ну и что? Вера в "компьютер необоримый" у многих явно чрезмерна. Для того, чтобы оцифрованная документация стала преимуществом, необходимо, чтобы на производстве имелся современный станочный парк, способный работать с оцифрованной документацией и специалисты, умеющие работать на таких станках. Так что, весть хоть и отрадная, но пока не полетят самолёты, прыгать от восторга лучше повременить.
      1. Горный стрелок 27 июля 2016 11:54
        Движки нужны не только для новых машин, но и для замены по выработке ресурса на старых. И производство "восстанавливают". Они же их уже делали.
        По части работы на "оцифрованных" станках. Работать на них ГОРАЗДО проще, чем на универсальных. Они и делались для того, чтобы СНИЗИТЬ квалификацию работников. Не знаю, как на "Кузнецове", но на "Салюте", например, в "тучные" годы хорошо затарились именно такими станками.
        1. Inok10 27 июля 2016 12:11
          Цитата: Горный стрелок
          Движки нужны не только для новых машин, но и для замены по выработке ресурса на старых. И производство "восстанавливают". Они же их уже делали.

          ... так точно ... вот толковый фоторепортаж о АО "Кузнецов" от 2015 года ... там много упоминаний и о НК-32 ... http://gelio.livejournal.com/210016.html ... hi
        2. Berkut24 27 июля 2016 12:16
          По части работы на "оцифрованных" станках. Работать на них ГОРАЗДО проще, чем на универсальных. Они и делались для того, чтобы СНИЗИТЬ квалификацию работников.

          Вот тут вы глубоко ошибаетесь. На станки с цифровым управлением берут специалистов с повышенной квалификацией - как правило с хорошим знанием иностранных языков и высшим образованием с уклоном на программное обеспечение. Такой специалист и в наладке станков принимает участие и с "нежданчиками" в случае сбоя разбирается и вообще обслуживает до 12 станков одновременно. Это другая культура производства и ПТУшник с его менталитетом тут не прокатывает.
          Лучше заплатить одному спецу 80.000,00 рублей чем 12 посредственностям по 20.000,00.
          1. kos 75 27 июля 2016 12:38
            Ваши суперспециалисты с высшим образованием как правило не чего не умеют и учатся у людей которых вы называете посредственностью птушной.Знаю специалистов у которых вообще нет образования но технологи бегают к ним за советом.
            1. Верден 27 июля 2016 12:46
              Цитата: kos 75
              Знаю специалистов у которых вообще нет образования но технологи бегают к ним за советом.

              Есть такие специалисты. Но дело в том, что работа на обычном токарном станке и токарном станке с ЧПУ требуют абсолютно разных навыков. На одном специалист должен "чувствовать металл", иметь зоркий глаз и твёрдую руку. на другом - разбираться в электронике, программировании, 3D-моделировании, поскольку все операции по обработке детали станок выполняет сам.
              1. saturn.mmm 27 июля 2016 13:03
                Цитата: Верден
                Есть такие специалисты. Но дело в том, что работа на обычном токарном станке и токарном станке с ЧПУ требуют абсолютно разных навыков. На одном специалист должен "чувствовать металл", иметь зоркий глаз и твёрдую руку. на другом - разбираться в электронике, программировании, 3D-моделировании, поскольку все операции по обработке детали станок выполняет сам.

                А Вы это откуда знаете?
                1. Верден 27 июля 2016 14:04
                  Цитата: saturn.mmm
                  А Вы это откуда знаете?

                  Гм.. Странный вопрос. request Я, вроде как, по основной специальности - конструктор автомобилей. Можно сказать, потомственный инженер, начиная с прадеда. Мама - конструктор-станкостроитель на пенсии. Имеет медали за свои проекты. А начинал я ещё чертёжником в станкостроительном КБ в теперь уже далёком 1983 году. В 1988 году сам, практически без посторонней помощи, глядя как работают другие, освоил работу на компьютере. Был в то время такой пакет - DRAGON. Потом было другое программное обеспечение. Так что, кое-что разумею. smile То, что похоронили отечественное автомобилестроение, уж извините, вина не моя. Но относительно разных новинок стараюсь быть а курсе. И друзей-инженеров в разных отраслях у меня хватает.
                2. Альф 27 июля 2016 22:12
                  Цитата: saturn.mmm
                  А Вы это откуда знаете?

                  За Вердена не скажу, но сам работаю на ЧПУ. Я на 2 станках один, царь и бог, сам пишу программы, сам работаю.
              2. kos 75 27 июля 2016 16:54
                Я оператор чпу 5 разряда .Ни где не учился , пришел на завод учеником.Поэтому знаю что говорю.Правда уже 10 лет как ушел с завода.Товарищи часто заходят в гости и расказывают как там обстоят дела.
            2. Alex_Tug 27 июля 2016 13:11
              Знаю специалистов у которых вообще нет образования но технологи бегают к ним за советом.


              Кулибины были, есть и будут. (как и Ленин жил, жив и будет жить)
              1. Верден 27 июля 2016 15:03
                Цитата: Alex_Tug
                Кулибины были, есть и будут.

                Кулибины хороши при создании уникальных штучных изделий. В массовом производстве их роль не столь однозначна.
            3. Удав КАА 27 июля 2016 16:24
              Цитата: kos 75
              Знаю специалистов, у которых вообще нет образования, но технологи бегают к ним за советом.

              Тут пара выводов сами собой напрашиваются:
              1. Технологи ваши, видимо, недоучки балбесные.
              2. Корочки ума не прибавляют.
              Наверное на месте этих технологов с "корочками", должны были быть рабочие с "мозгами".
              3. Учиться не зазарно и никогда не поздно.
              4. Практика -- критерий истины. Пусть технологи учатся индукции, чтобы давать продукцию! и писать технологические карты, а не филькину грамоту.
            4. Комментарий был удален.
            5. evge-malyshev 27 июля 2016 20:36
              Цитата: kos 75
              Знаю специалистов у которых вообще нет образования но технологи бегают к ним за советом.

              К сожалению, так было. И таких, в настоящее время, не осталось.
          2. Alex_Tug 27 июля 2016 13:08
            Berkut24
            На станки с цифровым управлением берут специалистов с повышенной квалификацией - как правило с хорошим знанием иностранных языков и высшим образованием с уклоном на программное обеспечение.


            А не инженеры-технологи создают программу(изготовление детали) для этих станков?
            В принципе САПР, используемая в производстве, должна генерить программу для станка. Но контроль со стороны технологов всё равно нужна. ИМХО, сугубо личное мнение.
            1. Верден 27 июля 2016 14:12
              Цитата: Alex_Tug
              А не инженеры-технологи создают программу(изготовление детали) для этих станков?

              Когда-то так было. Но современные САПР требуют от инженера и навыков технолога в том числе. Вообще, рискну предположить, что в современном конструировании "технолог" как чистый вид, вымирает. Это связано с тем, что на текущий момент проектировать детали без учёта технологии производства уже бессмысленно. Более того, современные технологии напрямую влияют на применяемые дизайнерские и конструктивные решения. Например, внешний вид современных автомобилей напрямую обусловлен технологиями кузовостроения.
          3. samoletil18 27 июля 2016 13:56
            В юности пришел на завод и работал на станке с ЧПУ. Что подразумевается под накладкой не понятно. Кроме установки приспособы для фиксации заготовки и выравнивания по осям с последующим определением ноля для начала цикла проблем не вижу. Да, проходил тех минимум как все, сдавал экзамен на получение разряда. Но простой токарь или фрезеровщиком для меня был более весомым спецом по сравнению с любым "автоматчиком". Я мог сам задать программу и режим без программиста и технолога для несложной детали, но при мелкосерийке, одними ЧПУ не отделаешься, хотя отдел технологов и программистов, казалось бы, снимет все проблемы. И подготовка станочников - боюсь, у нас в ... no .
          4. лис 27 июля 2016 19:56
            Цитата: Berkut24
            ПТУшник с его менталитетом тут не прокатывает.

            ооо как!уважаемый,у меня половина друзей ПТУшников свои металлообрабатывающие цеха имеют,где САМИ пишут технологии и программы,настраивают и ремонтируют САМИ то,что ваши "высококвалифицированные " с дипломами починить не смогли.кстати ,технологиями производства эти ПТУшники с инженерами тоже не делятся,те же умные,сами придумают...но что то никак не придумают.
        3. инженер74 27 июля 2016 12:20
          Цитата: Горный стрелок
          Движки нужны не только для новых машин, но и для замены по выработке ресурса на старых. И производство "восстанавливают". Они же их уже делали.
          По части работы на "оцифрованных" станках. Работать на них ГОРАЗДО проще, чем на универсальных. Они и делались для того, чтобы СНИЗИТЬ квалификацию работников. Не знаю, как на "Кузнецове", но на "Салюте", например, в "тучные" годы хорошо затарились именно такими станками.

          Цитата: Верден
          Цитата: Dr.Stein
          как бы на бумаге ток в виде проекта не осталось.

          Беспокоит, с какой лёгкостью непередаваемой делаются заявления вроде
          Он также сообщил, что первые двигатели для стратега будут сданы до конца этого года.
          . Может, сначала всё же стоит сдать двигатели? Технические проблемы часто возникают совершенно непредвиденно.
          Борисов сообщил также, что на сегодняшний день «оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации и до конца года оцифровка закончится».
          Ну и что? Вера в "компьютер необоримый" у многих явно чрезмерна. Для того, чтобы оцифрованная документация стала преимуществом, необходимо, чтобы на производстве имелся современный станочный парк, способный работать с оцифрованной документацией и специалисты, умеющие работать на таких станках. Так что, весть хоть и отрадная, но пока не полетят самолёты, прыгать от восторга лучше повременить.

          Прстите, но немного смешно читать такие комментарии. Оцифровка КД, не имеет ни какого отношения к изготовлению деталей на станках с ЧПУ, "засунул чертеж - получил деталь" - такого пока нет, есть "засунул мат. модель - получил деталь". Но документацию в мат. модели пока не перевели, да и не всегда это надо.
          Насчет кадров, тоже "не всё так однозначно"(с) общий объем знаний наладчика (оператрора) должен быть значительно выше, чем у станочника-универсала, профессиональные навыки просто другие. И плюс к этому успех или не успех изготовления деталей на станках с ЧПУ больше зависит от квалификации технолога-программиста и т.д.
          По хоршему, надо статью на эту тему запилить - такие вопрсы всплывают достаточно часто, а адекватные ответы очень редко. hi
          1. Верден 27 июля 2016 12:30
            Цитата: инженер74
            Прстите, но немного смешно читать такие комментарии. Оцифровка КД, не имеет ни какого отношения к изготовлению деталей на станках с ЧПУ, "засунул чертеж - получил деталь" - такого пока нет, есть "засунул мат. модель - получил деталь". Но документацию в мат. модели пока не перевели, да и не всегда это надо.

            Так я как бы об этом и написал. request Как раз и написал про то, что оцифровка документации не имеет в наших сегодняшних реалиях никакого отношения к восстановлению производства Ту-160. И о том, что со специалистами, способными работать на станках с ЧПУ у нас пока туго. При этом "засунул чертёж - получил деталь" - такие технологии есть и давольно давно. Быть программистом, для того, чтобы работать на автоматизированных станках последних поколений уже не надо лет двадцать как. Даже китайцы такие производят. Вот только чертить для этого нужно уже ни в Autocad, а скажем, в CATIa, а это требует другой квалификации и от инженеров. То, что с оборудованием, способным работать по такой технологии, у нас, мягко говоря, пробелы, я тоже в курсе. Но если мы хотим кого-то догонять, эти пробелы необходимо устранять.
            1. инженер74 27 июля 2016 12:44
              Вообщем я с вами согласен, только несколько уточнений: CATIA, как и NX, тяжелые CAD/CAM/CAE системы, базовый принцип у них твердотельное моделирование, модули черчения сами разработчики рассматривают как рудимент. Поэтому подготовка данных для обработки детали по чертежу (не модели) это из области половых извращений. smile
              Главный плюс этих систем - одновременная работа над изделием конструктора, технолога, прочниста и ещё фиг знает кого, что на выходе дает (в идеале) технологичный, т.е. дешевый качественный продукт в короткие сроки.
              Насчет кадров, повторюсь, это отдельная тема, хотя бы потому, что на одном предприятии могут использоватся разные схемы организации работы станков с ЧПУ. И, соответственно, в разных подразделениях будут сильно разные требования к персоналу. Но систему профтехобразования и среднетехнического очень жалко.
              1. Верден 27 июля 2016 12:52
                Цитата: инженер74
                Поэтому подготовка данных для обработки детали по чертежу (не модели) это из области половых извращений.

                Я использовал слово "чертёж" в широком смысле этого слова, поскольку такие понятия как "твердотельное 3D-моделирование" и "математическая разработка поверхности и каркаса" для многих посетителей сайта (Судя по их комментариям) - тайна за семью печатями. smile Ведь даже на производстве встречаются специалисты, полагающие, что 3D-MAX - венец творения. А профтехобразование действительно жалко. Правда, есть подозрение, что, что жалеть уже собственно нечего. crying
                1. Вадим237 27 июля 2016 16:52
                  Для меня программа SolidWorks венец моделирования и проектирования.
                  1. Верден 27 июля 2016 17:47
                    Цитата: Вадим237
                    Для меня программа SolidWorks венец моделирования и проектирования.

                    SolidWorks и CATIA - два продукта от одного и того же разработчика - Дассо Систем. Каждый заточен под свои задачи. Поскольку, в силу специфики своей работы, чаще имею дело с поверхностями, мне предпочтительнее Катя. В последних версиях V5 и V6 она достаточно удобна. А каких-то задач наверное удобнее SolidWorks. hi
            2. Комментарий был удален.
        4. Ин100грамм 27 июля 2016 13:44
          Присоединяюсь в целом. НО слово "восстанавливают" я бы употребил без кавычек
        5. Андрей57 28 июля 2016 21:25
          На "Кузнецове" тоже всё в порядке в плане затаривания)) Что касается "стоит сдать двигатели", то речь в статье идёт об установочной партии и сертификации, все ОКР давно проделаны, речь идёт о серийном производстве новых движков, к тому же, "старые" НК-32 никогда не прекращали производить - плановая замена двигателей на Ту-160 никогда и не отменялась.
      2. Berkut24 27 июля 2016 12:10
        1) От МО несколько лет назад был заказ на проектные работы по серьезной модернизации и восстановлению производства НК-32. Ибо ресурс движков на самолетах не вечен.
        2) На заводе в Казани есть заделы 2-х недостроенных бомберов. Однако документация на заводе до сих пор в бумажном виде.
        Оснастка для производства и ремонта машин есть, но почти все станки заменены на цифровые. На самом деле авиационная промышленность в последние годы прошла серьёзную модернизацию станочного парка. Это была одна из основных статей нашего импорта и прежде всего из Германии. Суперджеты строятся именно по европейским стандартам и технологиям производства. Соответственно, нужно цифровое перепроектирование, в том числе и на комплектующие, которые с других стран СНГ мы уже не получим. При появлении цифровой документации процесс пойдёт намного быстрее и дешевле чем с СССР.
      3. Alex_Tug 27 июля 2016 13:01
        Верден
        Для того, чтобы оцифрованная документация стала преимуществом, необходимо, чтобы на производстве имелся современный станочный парк, способный работать с оцифрованной документацией и специалисты, умеющие работать на таких станках.


        специалисты, умеющие работать на таких станках? Обучить 5 инженеров-технологов дешевле и быстрее чем подготовить 100 высококлассных токарей, фрезировщиков и т.д.
        1. Верден 27 июля 2016 15:22
          Цитата: Alex_Tug
          Обучить 5 инженеров-технологов дешевле и быстрее чем подготовить 100 высококлассных токарей, фрезировщиков и т.д.

          Тут всё во многом зависит от того, насколько массовым будет конечный продукт. Приобретать дорогостоящий станок с ЧПУ, способный производить тысячи деталей в день бессмысленно, если речь идёт об опытном или мелкосерийном производстве. При этом, есть высококлассные токари и фрезеровщики, способные на обычных станках делать то, что не под силу высокотехнологичному оборудованию. В своё время держал в руках одну вещицу. Её изготовил токарь, у которого были золотые руки с одной сторон и любовь к зелёному змию - с другой. В моменты "завязки" его без вопросов принимали на работу, причём даже туда, откуда уже выгоняли, когда парень уходил в запой. И вот в одной конторе после его увольнения в его личном шкафчике обнаружили стеклянную водочную бутылку. Бутылка была разрезана поперёк и соединялась благодаря нарезанной на её стенках резьбе. Судя по характерным следам резца, вся работа была проделана на токарном станке. А как это было сделано, не взялся объяснить не один технолог. Да и повторить сей "подвиг" никому из коллег-токарей не удалось. request
          1. Комментарий был удален.
          2. свой1970 27 июля 2016 19:43

            "Бутылка была разрезана поперёк и соединялась благодаря нарезанной на её стенках резьбе. Судя по характерным следам резца, вся работа была проделана на токарном станке. А как это было сделано, не взялся объяснить не один технолог. Да и повторить сей "подвиг" никому из коллег-токарей не удалось."
            Заинтриговали,нашел-действительно реально сделать такое....
            1. Верден 27 июля 2016 20:05
              Цитата: свой1970
              Заинтриговали,нашел-действительно реально сделать такое....

              Та, что я держал в руках, была из-под "Столичной". Может, тот же автор - по рукам не узнаешь. А вы полагали - я красивую байку рассказал? smile
              1. свой1970 28 июля 2016 00:00
                дауж было некоторое недоверие hi drinks уж больно материал специфичный
      4. 73bor 27 июля 2016 13:48
        Просто можно было-бы и по старинке ,но столько чертёжников просто нету вот и оцифровывают !
        1. Верден 27 июля 2016 14:19
          Цитата: 73bor
          Просто можно было-бы и по старинке ,но столько чертёжников просто нету вот и оцифровывают !

          Вы просто не понимаете, что кроется под понятием "оцифровка". Технологий, позволяющих вставить в некое устройство выполненный на бумаге чертёж и получить готовый электронный чертёж не существует. Так что приходится чертить, пусть и в компьютере, но всё равно по-новой.
      5. desyatka 27 июля 2016 13:48
        цифровая документация нужна для "аддитивных технологий"(3д -принтеры) начинаем догонять запад в этой отрасли, самая большая проблема - порошок для запекания лазером (гос.тайна).
      6. Альф 27 июля 2016 22:09
        Цитата: Верден
        . Может, сначала всё же стоит сдать двигатели?

        Сдадут. Знаю, о чем говорю, работаю в соседнем цехе. Цех, работающий на них, пашет круглосуточно по 12-ть часов. Станки новые, обрабатывающие центры, полы выкрашены в белый цвет, работа кипит.
    2. grey smeet 27 июля 2016 11:48
      Цитата: Dr.Stein
      То что заключены это еще факт того что построят, как бы на бумаге ток в виде проекта не осталось.


      Построят, судя по еженедельным "посадкам" "великих миро сего" - обязательно построят.

      А по "посадкам" - вот и станет Путин кровавым диктатором, и напишут о сотнях миллионах невинно убиенных! И встанет он в ряд с Иваном IV и Сталиным...
      1. dauria 27 июля 2016 12:13
        Построят, судя по еженедельным "посадкам" "великих миро сего" - обязательно построят.


        Ой, страшно-то как..."посадки" wink Не слишком ли у нас частота посадок к выборам привязана ?

        Да построят, деваться-то всё равно некуда. Нагулялись, хватит. Пора похмеляться. Только вот скоро другой скулёж начнётся- "да задрали с этой работой. Пашешь-пашешь..."
        1. grey smeet 27 июля 2016 12:29
          Цитата: dauria


          Ой, страшно-то как..."посадки" wink Не слишком ли у нас частота посадок к выборам привязана ?


          При предыдущих выборах не припомню посадок, кого сажали тогда? request
    3. vv3 27 июля 2016 14:29
      Очень спорная тема. Много вопросов о целесообразности такого самолёта.Кроме рекламы нашей страны, все остальные моменты спорны.По конструкции: крыло с изменяемой геометрией - вчерашний день.Уменьшает назначенный ресурс, утяжеляет самолёт,не позволяет рационально использовать внутренний объём крыла.Аэродинамический выигрыш минимален...У нас в линейке самолётов ТУ-22М3+ тоже ждёт замены, и такая машина заменит и новые ТУ-160 и новые ПАК ДА...А то без штанов останемся.Самолёт СУ-34М не сможет заменить оба этих самолёта...Новый самолёт , который зовут ПАК ДА должен быть размером с ТУ-22М3 и без подвижной консоли.Нужно принимать командирское решение, а не тупо пилить деньги.ТУ-160 трудно и дорого поддерживать при таком малом количестве, но решение для тех , кто думает и умеет считать деньги очевидно....Прибавьте сюда строительство новых аэродромов и наземной структуры под этих монстров...
      vv3
      1. mr.redpartizan 27 июля 2016 16:59
        Крыло изменяемой стреловидности требуется при полете на разных высотах. На большой высоте крыло имеет высокую степень стреловидности, что уменьшает сопротивление потоку воздуха и дает возможность повысить скорость полета. На малой высоте крыло имеет малую стреловидность, что снижает скорость, но увеличивает подъемную силу. Для бомбардировщиков очень важен режим полета на низкой высоте.
        1. vv3 27 июля 2016 17:59
          Кому этот ликбез? Мне не надо , да и не совсем верно. Основной режим применения взлёт,вам ясно.Всё остальное производные.
          vv3
    4. Любопятов 30 июля 2016 00:12
      Контракты заключены, как я понял, на оцифровку проектно-технической документации. Контракты на физическое воспроизводство должны последовать потом.
  3. KrSk 27 июля 2016 11:32
    и самолёт красив и новость хороша
    1. Пленник 27 июля 2016 11:40
      Это смотря для кого. winked Думается, натЫ начали тихо мандражить.
      1. НЕКСУС 27 июля 2016 14:50
        Цитата: Пленник
        Это смотря для кого. winked Думается, натЫ начали тихо мандражить.

        В данный момент чего им бояться то? Вот когда выведут первый 160 М2 на рулежку,тогда и говорить будем и вопли из-за лужи услышим...а так,это новость мало чем приблизила проект к серийной машине ,хоть и факт того,что все таки ведутся работы не может не радовать.
  4. инженер74 27 июля 2016 11:34
    Вот и начался "стресс-тест" нашего авиапрома, надеюсь, пройдем достойно! smile
  5. Teberii 27 июля 2016 11:38
    Машина сложная , сможем собирать без посредников молодцы.
  6. -Странник- 27 июля 2016 11:44
    Желательно с улучшенной "начинкой" корпуса - электроника как минимум с тех времен ушла очень далеко, да и корпусные материалы тоже! А это снижение веса и как следствие увеличение полезной грузоподъемности, дальности, усиление оборонительного вооружения (жалко было-бы терять таких красавцев!). hi
  7. XmyP 27 июля 2016 11:44
    Цитата: Teberii
    Машина сложная , сможем собирать без посредников молодцы.

    Кем собирать ? Последние специалисты своего дела пенсионного возраста, молодежь не идет работать за копейки, да и образование получают в основном юридическое (менеджеры, экономисты, аналитики и всякий другой сброд).
    Смутно верится если честно, хоть и очень хочется.
    1. Феликс 27 июля 2016 11:53
      Цитата: XmyP
      образование получают в основном юридическое (менеджеры, экономисты, аналитики и всякий другой сброд).
      Смутно верится если честно, хоть и очень хочется.


      Прежде, чем такие утверждения делать, посмотрите какой конкурс в технические ВУЗы.
    2. Булат 27 июля 2016 12:26
      Согласен сброд выпускают,было дело набрали молодых года три назад,типа горы обещали, ни чего не платили все разбежались и разьехались
  8. Machete 27 июля 2016 11:49
    Сколько строить-то хотят?
    1. Alex_Tug 27 июля 2016 13:17
      До конца текущего года завод должен сдать нам первые четыре двигателя, и ещё один для проведения квалификационных испытаний

      Machete
      Сколько строить-то хотят?


      В статье "оцифрована" четыре двигателя - 1 самолет.
  9. Мижган 27 июля 2016 11:53
    Уверен - построят. Более чем даже уверен. Даже не смотря на отсутствие кадров.... Главное, обучение на месте.... Даже во время ВОВ снаряды точили дети 10-15 лет.... А кто их обучал в ПТУ? Все на месте... Да - согласен, это сложно, но возможно, и даже реально....
  10. Вадим237 27 июля 2016 11:57
    Это двигатель НК 32 02 как истребитель стоит.
    1. свой1970 27 июля 2016 12:24
      Вадим237
      "вы швабру с пальцем не путайте"-благодаря ЭТИМ двигателям ЭТОТ самолет может треть Европы "отцифровать" за один заход.Так что не в цене дело...
      1. Вадим237 27 июля 2016 16:40
        Да ему даже не придётся вылетать за приделы территории России - ракеты сами долетят.
  11. Atlant-1164 27 июля 2016 12:00
    Троекратное Ура.Ура.Ура..товарищи.ничего лучше нет ни у кого.в силу каких то непонятных причин производство было остановлено.ну а теперь в силу других причин возобновляется производсто с новой авионикой и бортовым вооружением.ну а самолет-мошь и красавец.
    1. Вадим237 27 июля 2016 12:11
      Вот когда первый Ту 160М2 полетит - вот тогда и будем кричать Ура.
  12. Булат 27 июля 2016 12:23
    Мечты однако,вряд ли в ближайщем будущем построят даже копию Ту-160
    1. Alex_Tug 27 июля 2016 13:19
      Булат
      Мечты однако,вряд ли в ближайщем будущем построят даже копию Ту-160


      Смысл строить копию? Авионика ушла вперед, начинку надо менять. Планер хороший, остается.
  13. sub307 27 июля 2016 12:27
    До пояыления ПАК ДА это решение, по всей видимости, на мой взгляд вполне разумно.
  14. ava09 27 июля 2016 12:44
    Цитата: инженер74
    По хоршему, надо статью на эту тему запилить - такие вопрсы всплывают достаточно часто, а адекватные ответы очень редко

    Вот, вот, "запилите". А то у многих "экспертов" - форумчан нет ни малейшего представления об АСУТП и кадровых расписаниях в этой сфере...
  15. AlexTires 27 июля 2016 12:54
    Думается, что с учетом новых двигателей и авионики, самолет будет актуальным очень долго....
  16. XmyP 27 июля 2016 13:27
    Цитата: Феликс
    Цитата: XmyP
    образование получают в основном юридическое (менеджеры, экономисты, аналитики и всякий другой сброд).
    Смутно верится если честно, хоть и очень хочется.


    Прежде, чем такие утверждения делать, посмотрите какой конкурс в технические ВУЗы.


    И какой ? Раньше в Университете где я учился было 4е группы ПГС, сейчас 1. Так везде на всех факультетах других Университетов. Количество групп суммарно с техническим уклоном уменьшилось в разы. Большинство Университетов выпускает минимальное количество ИТР к тому же по новой технологии бакалавров, а это не специалист, знания только базовые по специальности.

    Итого вопрос. Что лучше, 120 инженеров специалистов при конкурсе 10 человек на 1 место, или 30 бакалавров (неполное высшее) при конкурсе 100 человек на 1 место ?
    У меня возникает мнение, что такие как вы, прежде чем писать, не могут нормально и адекватно поразмыслить.
    1. Феликс 28 июля 2016 06:51
      Цитата: XmyP
      Раньше в Университете где я учился было 4е группы ПГС, сейчас 1. Так везде на всех факультетах других Университетов

      Раньше - это когда? У меня дочь в этом году поступала в Новосибирске - в любой технический вуз - дикие конкурсы...
    2. bk316 29 июля 2016 18:31
      Цитата: XmyP
      Раньше в Университете где я учился

      Что-то я не заметил сокращения групп в МАИ.
      И вообще, РАНЬШЕ университет был один, и в нем инженеров не готовили.
      Ну это мы из МГУ так прикалываемся. laughing

      Хотя в этом утверждении есть зерно: в университетах в СССР инженеров не готовили.
  17. nik13 27 июля 2016 14:15
    Цитата: Верден
    Есть такие специалисты. Но дело в том, что работа на обычном токарном станке и токарном станке с ЧПУ требуют абсолютно разных навыков. На одном специалист должен "чувствовать металл", иметь зоркий глаз и твёрдую руку. на другом - разбираться в электронике, программировании, 3D-моделировании, поскольку все операции по обработке детали станок выполняет сам


    вот только бред писать не надо, может в гараже вы все и делаете сами, а на больших производствах все разделено и оператор станка с чпу - только оператор и не более
  18. mr.redpartizan 27 июля 2016 17:06
    Скорее бы наладили выпуск Ту-160М2 для замены устаревших Ту-95МС. Ядерная триада должна внушать ужас в наших врагов.
    1. user1212 28 июля 2016 04:13
      Цитата: mr.redpartizan
      Скорее бы наладили выпуск Ту-160М2 для замены устаревших Ту-95МС. Ядерная триада должна внушать ужас в наших врагов.

      ПАК ДА заменит Ту-95МС, Ту 160М2 остается. Получится аналог американской пары B-1 Lancer/B-2 Spirit
  19. Комментарий был удален.
  20. Vladimir65 27 июля 2016 22:46
    Замечательный самолет и родился в замечательном государстве.
  21. Zomanus 27 июля 2016 23:56
    Самолет хороший, строить такие нужно.
    Потому как у нас стратегическая авиация стареет, от этого никуда не денешься.
    Подлодки новые строим, ракеты новые строим, вот и за авиацию стратегическую взялись.
  22. Не служил 28 июля 2016 11:53
    Цитата: starpom
    Цитата: Muvka
    Эх, красавец..

    На фоне Саратова


    Больше на Энгельс похоже. Хотя могу ошибаться.
  23. Толик_74 28 июля 2016 11:56
    Цитата: oborzevatel
    Цитата: GAF
    Цитата: Muvka
    Эх, красавец...

    Действительно. "Белый лебедь" - поразительное сочетание мощи и эстетики - как бы говоря: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..."

    У стервятников из пентагона точно большие проблемы
  24. su163 28 июля 2016 15:38
    Цитата: afrikanez
    Думается на фоне Нью-Йорка он выглядел бы не хуже. ( шутка конечно, но в каждой шутке...) lol

    Над Нью ёриком однозначно лучше!!
  25. potapych 28 июля 2016 16:20
    годно, глядь на заводе жизнь начнется
  26. Мозг Юрич 28 июля 2016 17:08
    я не понял из статьи, будет ли Ту-160М2 как-то модернизироваться, хотя бы частично. Не то чтобы я намекаю на его старость, просто всегда хочется все самое новое и надежное.
  27. iliitchitch 28 июля 2016 17:48
    Цитата: петрович1952
    Думается на фоне Нью-Йорка он выглядел бы не хуже.Типа дружеский визит


    На подскок в Каракас , навестили тов.Уго Чавеса . Было такое дело . Ух и шухер в пИнтагоне случился . 160-му и приближаться-то так не надо , но как заверещали "миротворцы" . А Чавес умер . А на Фиделя сколько покушений было ? Вот она , разница .
  28. polkovnik manuch 28 июля 2016 18:28
    Медленннооооооо ! Шевелиться нужно быстрее , а мешают на всех уровнях "либерасты" с "эффективными менеджерами" , все знают , понимают и молчат .
  29. Aandrewsir 28 июля 2016 21:36
    Отлично!!! Нам такие "птички" очень даже пригодятся! Очень хорошо охлаждают "горячие головы"!
  30. japs 29 июля 2016 17:28
    Красивый самолет.
    Раз восстанавливают, значит и модернизация будет.
    Глядя на эту птицу чувствуешь гордость за Родину.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня