Со дна Чёрного моря поднят штурмовик Ил-2, сбитый фашистами в 1943 г

20
Поисковой экспедицией Минобороны со дна Чёрного моря поднят штурмовик Ил-2, сбитый фашистскими оккупантами 8 ноября 1943 г, передаёт РИА Новости сообщение замначальника отдела военного ведомства по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Андрея Таранова.



«Продолжавшаяся несколько часов операция по подъёму самолёта Ил-2, которым в тот день управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев, успешно завершена, – сказал Таранов.

По его словам, «самолёт поднят с глубины порядка 6 метров в нескольких км от берега судном вспомогательного флота КИЛ-158 Минобороны и специальным судном с подъёмным краном инженерной компании из Санкт-Петербурга».



Штурмовик будет доставлен в Севастополь вместе с другими находками.

«Ил-2 находится в хорошем состоянии, он в любом случае будет восстановлен. В дальнейшем судьбой ему будет уготована установка в виде памятника или в виде экспоната в одном из российских музеев», – заключил Таранов.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 июля 2016 12:00
    Да там столько всего лежит, подводным археологам искать не переискать. И не только со времен Второй мировой, но и гораздо более древние артефакты.
    1. +35
      27 июля 2016 12:07
      Четыре ИЛ-2 отработали по целям и возвращались на базу, самолет командира звена был поврежден и стал терять высоту. Командир спланировал и посадил его на воду. Через несколько часов его и стрелка подобрал наш катер.
      Цитата: вит
      Акаев совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, 3 паровоза, 11 танков, 72 автомашины, 4 самолёта, 5 торпедных катеров и много другой боевой техники противника.
      1. 0
        28 июля 2016 11:10
        Здорово конечно... Но надо бы дождаться официальной информации, в частности - по каким признакам точно установлена принадлежность борта. Номер двигателя вряд ли возможно установить при подводных работах, может по символам/надписям, или по бортовому номеру? В статье данная информация отсутствует. Можно выдвинуть предположение что взята она по координатам из бортового журнала катера, который подобрал лётчиков, в этом случае всё ещё надо проверять и перепроверять.
      2. 0
        28 июля 2016 11:31
        мл.л-т Акаев Юсуп Абдулабекович 1922г.р.
        Представление на награждение орденом Красного Знамени за Подвиги совершённые 25.09.1943, 30.09.1943, 01.10.1943, 05.11.1943, 09.11.1943 т.е. как раз во время боёв за Тамань и Крым
        http://podvignaroda.mil.ru/?#id=8077154&tab=navDetailDocument
        Представление на награждение Акаева Ю.А. орденом Красного Знамени (награждён орденом Великой Отечественной Войны первой степени) по совокупности Подвига за 08.11.1943, 02.12.1943, 12.01.1944
        http://podvignaroda.mil.ru/?#id=7962817&tab=navDetailDocument
        Обратите внимание - на даты. 08.11.1943 приводнил подбитый самолёт, а уже 09.11.43 дважды ведёт группу на штурмовку!!!
    2. +2
      27 июля 2016 13:57
      Во-во, и не исключено, что такая концентрация этих артефактов мешает нормальной постановке морских минных полей в предстоящей войне. Вот и суетятся. Раньше мало чего со дна поднимали, а в последнее время вдруг много и за короткое время.


      По его словам, «самолёт поднят с глубины порядка 6 метров в нескольких км от берега судном вспомогательного флота КИЛ-158 Минобороны и специальным судном с подъёмным краном инженерной компании из Санкт-Петербурга».

      А вот тут какой-то промах. Прочитав этот абзац, кажется, что судна было два, и оба с краном. Но КИЛ-158 - это и есть судно с мощным подъёмным краном для поднятия чего-либо со дна! То есть судно было одно, которого вполне достаточно, либо второе судно чисто для транспортировки поднятого самолёта (или для чего ещё). Нужно больше внимательности к первоисточникам при написании статей.
      1. 0
        28 июля 2016 11:46
        Цитата: 1st_user
        Во-во, и не исключено, что такая концентрация этих артефактов мешает нормальной постановке морских минных полей в предстоящей войне. Вот и суетятся.

        "такая концентрация этих артефактов мешает нормальной" работе по возведению конструкций моста, подводных энергокоммуникаций и судоходному фарватеру. Отсюда и "суета"(по Вашему) в последнее время.
    3. 0
      27 июля 2016 18:02
      Цитата: Венд
      Да там столько всего лежит, подводным археологам искать не переискать. И не только со времен Второй мировой, но и гораздо более древние артефакты.

      В том то и дело, что древние, нам оставили артефакты, а наша "цивилизация" оставит потомкам только не разорвавшиеся мины, бомбы, стекло и пластик...в лучшем случае.
      В худшем - камня на камне не останется.
  2. 0
    27 июля 2016 12:00
    Продолжавшаяся несколько часов операция по подъёму самолёта Ил-2, которым в тот день управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев, успешно завершена
    Вечная память героям земля им пухом... sad
    1. +12
      27 июля 2016 12:48
      Родился 14.08.1922 г. в г. Буйнакск (Дагестан) в семье крестьянина. Кумык. Член КПСС с апреля 1944 г. Окончил 7 классов. Работал учителем. В 1941 г. окончил юридическую школу.
      В ВМФ с 1941 г. Окончил военно-морское авиационное училище в 1942 г.
      С сентября 1943 на фронте. Боевое крещение принял под Новороссийском.
      Командир 2-й аэ 47-го шап ВМФ, капитан Акаев к июлю 1944 г. совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, 3 паровоза, 11 танков и много другой боевой техники противника.
      19.08.44 г. Ю.А.Акаеву присвоено звание Героя Советского Союза.
      С 1948 г. майор Акаев — в отставке.
      Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, медалями.
      Умер 19.11.1949 г.
      Памятник Герою установлен около педагогического училища г. Буйнакск. Его имя носят школа No.7 в городе Кизилюрт, совхоз в селе Учкент Буйнакского района.

      Слава богу он пережил ту страшную войну,но ушёл из жизни рано.Правда я считаю что правильнее было бы написать,которым управлял будущий Герой Советского Союза.
  3. +7
    27 июля 2016 12:00
    Вечная память и Слава Героям положившим свою жизнь на алтарь Отечества!
  4. +8
    27 июля 2016 12:01
    Погуглил,пилот выжил,воевал до конца войны,умер 1949г
    Акаев совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, 3 паровоза, 11 танков, 72 автомашины, 4 самолёта, 5 торпедных катеров и много другой боевой техники противника.
  5. +30
    27 июля 2016 12:14
    Вот это да! Поднятый самолет некоторым образом касается меня лично. Этот Ил-2 принадлежал 11-й Штурмовой авиадивизии ЧФ, в которой служил и воевал мой дед в составе 9-го ИАП - прикрывали на ЛаГГ-3 и Як-9 именно эти штурмовики. Живая история, с ума сойти. Надо будет как-то отследить судьбу этого самолета, будет куда прийти поклониться.
    1. +2
      27 июля 2016 14:10
      По-моему, на реставрацию именно этого самолета, собирают деньги игроки "ИЛ-2 Штурмовик"
  6. +5
    27 июля 2016 12:28
    Люблю такие новости!!!
  7. +3
    27 июля 2016 12:49
    В Новороссийске стоит Ил-2 тоже поднятый со дна бухты.
    1. +1
      27 июля 2016 13:20
      По-моему недалеко от "Малой земли"?
  8. +2
    27 июля 2016 13:57
    Бронированная часть от ИЛ-2 лучше всего сохраняется...
  9. +4
    27 июля 2016 13:58
    Честь и слава всем нашим лётчикам!
  10. +6
    27 июля 2016 14:06
    Да... Если это - "хорошее состояние", то что же тогда "плохо сохранились"???
    Даже представить себе трудно - как его восстанавливать будут. Однако, ни минуты ни сомневаюсь, что путь будет пройден до конца.
    Вечная память воинам Великой Отечественной!
  11. +2
    27 июля 2016 17:44
    Керченский пролив богат на такие находки, там ведь дважды десанты были и достаточно серьезные, что под новый год 1941-42гг., что в начале ноября 1943г., да и потом восточную часть полуострова и керчи наши держали до освобождения в 1944г. а авиация прикрывала постоянно, тем более при десанте в Эльтиген и далее при их отходе в город.У нас в Голубиной бухте у Жуковки тоже по слухам катер немецкий лежит, туда ныряли за патронами в цинках, а так мало ли что брешут...
  12. +3
    27 июля 2016 17:48
    Автор
    Цитата: вит
    Погуглил,пилот выжил,воевал до конца войны,умер 1949г

    Авторам статьи надо было погуглить, статья бы не проиграла точно. Могли бы описать повреждения самолета, расход бк и хоть кратко историю последнего полета для этого ила. Честь, хвала и достоинство пилотам наших ВВС минувших и нынешних дней.