Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

Пресс-секретарь Главного штаба Сил обороны Эстонии Роланд Муроф сообщает о том, что в ВВС Эстонии приняли решение об отказе от двух транспортных самолётов Sherpa C-23B+. Необходимо отметить, что эти самолёты были фактически отданы Эстонии американцами, как сообщалось, в качестве «безвозмездной замены советских Ан-2».

Портал Эстонского национального телерадиовещения приводит заявление Роланда Мурофа:
В ходе анализа учитывались различные факторы — начиная от потребностей военно-воздушных сил, технических показателей и заканчивая соображениями экономии.


Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+



Ранее (в 2014 году) сообщалось, что Эстония принимает на вооружение ВВС самолёты Sherpa C-23B+. По сообщению пресс-службы эстонских ВВС, эти самолёты должны были поступить в Эстонию в 2015 году. Однако теперь эстонская сторона заявляет, что Sherpa C-23B+ военно-воздушным силам страны не нужны. Видимо, сработал чисто эстонский подход к делу, согласно которому вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».

Для справки: Sherpa C-23B+, которые планировалось поставить на вооружение эстонских ВВС, были выпущены британской компанией Shorts Brothers, структурно входящей в Bombardier Aerospace. В ВВС США эти два самолёта эксплуатировались три десятка лет.

Некоторые характеристики Sherpa C-23B+: максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч), дальность полёта – до 1,9 тыс. км. Скороподъёмность – до 60 м/с. Два-три члена экипажа и до 30 пассажиров (эстонские ресурсы сообщают о 36).

Использованы фотографии: www.flickr.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 98
  1. hirurg 27 июля 2016 15:23
    А куда эстонцам на них летать то?)))
    А за обслуживание-плати.
    1. Венд 27 июля 2016 15:29
      Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.
      1. СРЦ П-15 27 июля 2016 15:35
        Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

        Для "Великой Эстонии" западло принимать такие подержанные подарки! smile
        1. Николай82 27 июля 2016 17:06
          Цитата: СРЦ П-15
          Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

          Для "Великой Эстонии" западло принимать такие подержанные подарки! smile

          Конечно , они хотят F - 35. Только видимо все закончится , как в сказке А.С.Пушкина.
          1. Диана Ильина 27 июля 2016 17:25
            Цитата: Николай82
            Конечно , они хотят F - 35. Только видимо все закончится , как в сказке А.С.Пушкина.


            Во-первых, F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей, даже один на три республики.
            Во-вторых, представляю себе воздушную тревогу в Эстонии...
            В н и и м а а н и и е е, в н и и м а а н и и е е, н а н а с д в и и ж е е т с я я н е о п о ш н а н ы й л е т а ю ш ы й о б ъ е к т... Т р е в о г а а, т р е в о г а а, ааа уше поштнооо...
            1. Лт. запаса ВВС 27 июля 2016 17:46
              Цитата: Диана Ильина
              Во-первых, F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей,

              Ну в аренду или лизинг вполне могут взять Гриппен или F-16 не первой свежести. Вроде недавно читал что Литва хочет приобрести ЗРК NASAMS-2.
              1. Альф 27 июля 2016 21:59
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Литва хочет приобрести ЗРК NASAMS-2.

                Один ?
                1. Bongo 28 июля 2016 09:21
                  Цитата: Альф
                  Один ?

                  В США боевое дежурство несёт тоже одна батарея NASAMS. При этом имеющиеся ЗРК "Пэтриот" к несению постоянного БД на территории США не привлекаются.
              2. V.P. 28 июля 2016 09:54
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Ну в аренду или лизинг вполне могут взять Гриппен или F-16 не первой свежести

                Взять-то могут.
                Только что с ним делать будут ?
                У них нет ни одного летчика-истребителя. Его готовить нужно.
                У них нет никого кто хоть что-то знал бы о обслуживании этих самолетов. Их готовить нужно.
                У них нет никакой инфраструктуры для этих самолетов. Покупать и строить нужно.
                У них нет никакого опыта использования истребителей, для чего они нужны, с кем и как должны взаимодействовать, кто будет обеспечивать выполнение задач, как осуществлять боевую подготовку и т.д.
                Т.е. даже один разнесчастный взятый в аренду истребитель принесет дикое количество головняков и расходов. С сомнительным эффектом от его приобретения.
            2. Мур 28 июля 2016 04:31
              Цитата: Диана Ильина
              F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей, даже один на три республики.

              Я бы так сказал: "Хочешь разорить Эстонию - подари ей линко... эээ....АН-2."
            3. Комментарий был удален.
          2. RUSIVAN 27 июля 2016 17:52
            Ага,представляю как вся экономика Эстонии будет работать на один такой F-35)))
        2. Комментарий был удален.
      2. Teberii 27 июля 2016 15:35
        А что там особенного в этих самолетах,шило на мыло менять,они уже 30 отпахали.
        1. marlin1203 27 июля 2016 15:40
          Программа утилизации американского авиапрома в действии
          1. Mavrikiy 27 июля 2016 17:21
            Цитата: marlin1203
            Программа утилизации американского авиапрома в действии

            Да я бы вообще этим мямлям.... Им бесплатно, почти "дагам", а они (ну по виду точно сарай на крыльях. Может эсты узнали что про аварийность). Дальность 1,9 тыс. Захотел по Москве отбомбился, захотел по Крыму. Ну тупые. Так и хотят на Ан-2 летать, предатели. А может в Ан-2 что то есть? Может их купить себе?
          2. гурт 27 июля 2016 18:04
            прибалты привыкли, еще во времена СССР-жить за счет всей страны.
            Цитата: marlin1203
            Программа утилизации американского авиапрома в действии

            вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».
        2. Orionvit 27 июля 2016 18:21
          максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч)
          Эстонские тормоза в силу своего врождённого недостатка, даже самолётам скорости пытаются "прибавить". Держите меня, если эта каракатица со своим довольно большим квадратным в сечении фюзеляжем, полетит со скоростью 468 км/ч, то я уверую в демократию. Там даже 350 км/ч много.
        3. свой1970 27 июля 2016 23:38
          Это не я прикалываюсь над "Короче Братья"- Яндекс переводчик:

          "Роль Транспортный самолет
          Национального происхождения Великобритания
          Производитель Короче Братья
          Первый полет 6 августа 1984 года
          Введение 1984
          На пенсии Армия Национальной Гвардии 2014
          Статус В сервис
          Основными пользователями Армия США
          ВВС США
          Произведено 1984-1990
          Разработана с Короткое 330, Короткие 360"

          "Данные с Джейн все в мире самолет, 1988-1989[2]
          Общие характеристики
          Экипаж: три (два пилота плюс одна каюта экипажа)
          Емкость: 30 пассажиров или 18 подстилка основан пассажиров"

          "С-23Б+ короткий 360 производных был создан путем замены хвостовой части фюзеляжа коротких 360с, полученных на вторичном рынке с две задние и задние рампы из короткого искусственного меха"

          " Пилот покинул кабину, чтобы использовать кормовой ванная комната. Его вес в tailcone сместили центр тяжести достаточно"

          Хотел почитать-Яндекс выдал вики на англ. языке,ну и понеслась-"Короче Братья ","На пенсии","Подстилка пассажиров",экипаж из 2 пилотов и каюты feel what lol Видимо Эстонию так же этот перевод смутил....
          З.Ы. добила меня "Кормовая ванная комната" и то что перемещение пилота смещает центр тяжести......
          З.Ы.З.Ы "Short 360s obtained on the second-hand market"-а вот получение одной модели из другой путем замены фюзеляжа на фюзеляж от бывших на вторичном рынке- вспугнет кого хочешь-даже прибалтов.Видимо из-за этого и больших сроков эксплуатации в реалии и отказались...
      3. Siegen 27 июля 2016 15:55
        Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы


        В Индии раньше если кого-нибудь хотели разорить, то дарили слона...
        1. Диана Ильина 27 июля 2016 16:07
          Прочла словосочетание "ВВС Эстонии" и упала под стол, а что есть и такие?! Ради прикола решила зайти в Википедию посмотреть, и правда ЕСТЬ:
          Состав 250 человек.
          Aero L-39C Albatros, учебно-тренировочный, ДВЕ штуки, оба самолёта взяты в наём у компании Skyline Aviation; Антонов Ан-2Р/Т ДВЕ штуки; Robinson R44 Clipper, МНОГОЦЕЛЕВОЙ вертолет ЧЕТЫРЕ штуки! Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла. Но самое смешное у них еще есть "Штаб ВВС Эстонии" даже со своим отдельным шевроном...!

          У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...! angry
          1. BARKAS 27 июля 2016 17:08
            Цитата: Диана Ильина
            Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла.

            Вероятно вот это..
            1. NIKNN 27 июля 2016 17:21
              . Скороподъёмность – до 60 м/с.

              Это на каком же маневре такая скороподъемность (216 км/ч.)? Наверное в минуту...
              1. Альф 27 июля 2016 22:01
                Цитата: NIKNN
                Это на каком же маневре такая скороподъемность (216 км/ч.)?

                При взрыве снизу.
          2. Alex_Tug 27 июля 2016 17:24
            Что такое PZL Wilga 35


            PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)
            1. Наблюдатель 33 27 июля 2016 18:16
              Цитата: Alex_Tug
              Что такое PZL Wilga 35


              PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)

              Ага он. Польский учебно- спортивный. У меня фото, не вставляются...
            2. weksha50 27 июля 2016 19:22
              Цитата: Alex_Tug
              PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)



              Лёгкий бомбардировщик... Как во времена 1-й Мировой войны - из окна гранатами бросаться можно... по кавалерии противника... laughing
          3. ksv1973 27 июля 2016 17:29
            Цитата: Диана Ильина
            ...У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...! angry

            Как Вам не стыдно?! По сравнению с Эстонией ВВС Белокалитвинского вооружены до зубов! А Ваши слова - это просто оголтелый милитаризм! laughing
            1. Святославич 29 июля 2016 13:54
              ...это просто оголтелый милитаризм!
              Тааа!
              Эттааа тааак!
              песня про эстонцев (и фото эстонской армии :D ):
              https://www.youtube.com/watch?v=Fxjpaf7jJzg
          4. Комментарий был удален.
          5. Наблюдатель 33 27 июля 2016 18:11
            Цитата: Диана Ильина
            У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...!

            Что значит потягаться? Превосходство в технике за вами, так, что господство в воздухе вам обеспечено, можете устанавливать бесполетную зону над Эстонией. laughing
          6. Наблюдатель 33 27 июля 2016 18:14
            PZL-104 Вильга (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL.
          7. Комментарий был удален.
          8. Комментарий был удален.
      4. igordok 27 июля 2016 16:44
        Цитата: Венд
        Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

        Т.е. если для Латинской Америки действует принцип "Хочешь разорить страну подари ей крейсер", то для Эстонии достаточно двух самолетиков? laughing
        1. Венд 27 июля 2016 17:28
          Цитата: igordok
          Цитата: Венд
          Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

          Т.е. если для Латинской Америки действует принцип "Хочешь разорить страну подари ей крейсер", то для Эстонии достаточно двух самолетиков? laughing

          Вы зрите в корень wink
      5. Альф 27 июля 2016 21:59
        Цитата: Венд
        Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

        Как говорится-"Если хочешь разорить другую страну-подари ей атомный авианосец".
      6. guzik007 28 июля 2016 09:49
        ...Отдадим этим рожам,что нам негоже.
    2. Наблюдатель 33 27 июля 2016 16:17
      "В ходе анализа учитывались различные факторы — начиная от потребностей военно-воздушных сил, технических показателей и заканчивая соображениями экономии."

      Они сдерживают Россию! Нет, Вы слышите? Они сдерживают! laughing
      1. Диана Ильина 27 июля 2016 16:36
        Цитата: Наблюдатель 33
        Они сдерживают Россию! Нет, Вы слышите? Они сдерживают! laughing


        Конечно сдерживают, и еще как сдерживают... Наши, при одном только виде эстонской армии, будут падать от смеха.

        Я теперь понимаю почему западные военные "эксперты", отводят России 48 часов на оккупацию Прибалтики. Просто 40 часов наши будут ржать, потом еще пять часов от смеховых колик отходить, ну и за три часа потом оккупируют то, что и так наше по праву купли-продажи! Хотя на фига оно нам надо?! Чисто поржать?!
    3. Павел1 27 июля 2016 18:14
      неблагодарные,самим то себе такой летак никогда не сделать...
    4. dmi.pris 27 июля 2016 20:45
      На этом "чемодане"только в Финляндию..
      Цитата: hirurg
      А куда эстонцам на них летать то?)))
      А за обслуживание-плати.
    5. aba 27 июля 2016 22:36
      А куда эстонцам на них летать то?)))

      Да просто они поняли, что на этих двух самолетах вся Эстония не свалит в случае заварухи! laughing
      aba
  2. DenZ 27 июля 2016 15:24
    Видимо эстонцы поняли что утилизация этого хлама им обойдется дороже чем выгода от эксплуатации.
  3. сибиралт 27 июля 2016 15:24
    Зря отказались. У американцев такого хлама еще много. Могли бы сделать свои ВВС. laughing
    1. Смог 27 июля 2016 16:27
      Цитата: сибиралт
      Зря отказались. У американцев такого хлама еще много. Могли бы сделать свои ВВС. laughing

      Так америкосы денег на керосин не дали, а своих нет.
  4. Корсар0304 27 июля 2016 15:24
    Даже странно как-то. Мелкошавки и посмели отказаться от подачки... Или там такая цена на обслуживание заложена, что ну его на фиг. Или же это старье такое, что на их фоне Ан-2 еще и ничего себе так. Поработает еще труженик.
  5. Аркан 27 июля 2016 15:25
    Эстонцам нельзя отказываться от подарков их господина, а то больше ничего не даст.
  6. anna1980 27 июля 2016 15:28
    дарёному коню в зубы не смотрят laughing
    1. Верден 27 июля 2016 16:02
      Цитата: anna1980
      дарёному коню в зубы не смотрят

      Чего там смотреть, если конь на последнем издыхании, а похороны за ваш счёт?
    2. Damm 27 июля 2016 17:36
      У этого коня уже зубов то и нет, от старости повыпадали
  7. Smit713 27 июля 2016 15:30
    Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.
  8. Altona 27 июля 2016 15:31
    Зря отказались. Была бы у них своя ВТА. там наверное как раз вся "десантная мосчь" Эстонии поместится. Ну не надо так не надо. request laughing
    1. Kibalchish 27 июля 2016 19:37
      Все таки надо было брать... На крайний случай, на цветмет бы сдали laughing
  9. Mister22408 27 июля 2016 15:31
    Хороший самоль, трудяга.Тормоза зря отказались, через год вывели из состава ВС и летали бы по островам с туристами...
    1. Юра 27 июля 2016 16:11
      Цитата: Mister22408
      Хороший самоль, трудяга.

      На фото такой автобус с крыльями, так и просится на маршруты от райцентра до области, такому у нас цены бы не было, крутился бы без остановки.
      1. dauria 27 июля 2016 18:39
        так и просится на маршруты от райцентра до области,


        там 2000 лошадок с гаком и жрут прорву...Я б лучше на тракторе доехал, если уж у вас с дорогами дрянь. Зато на "выпить-закусить" и Вам и трактористу останется.

        Лучше "Аннушки" на местные линии ничего не придумали во всём мире, хоть весь справочник "Джейн" переройте.
        1. Юра 27 июля 2016 19:55
          Цитата: dauria
          там 2000 лошадок с гаком и жрут прорву...Я б лучше на тракторе доехал, если уж у вас с дорогами дрянь.

          Трактор у меня есть, машина есть, дорога не сказать что бы уж совсем плохая, но на машине часов пять ходу, на автобусе шесть, на самолёте на "Аннушке" час сорок - полтора с двумя промежуточными посадками, разница есть. "Аннушка" прекрасный самолёт, только ведь двенадцать пассажиров берёт, совсем уж это мало, хотя если бы три раза в день летала как это было в восьмидесятые года, то может быть и ничего. Про мощность и горючее, если у АН-2 раскидать на 12 пассажиров, а у этого на 30-36, то может быть разница была бы не такой уж и большой хотя могу и ошибаться деталей характеристик не знаю, но суть не в этом АН-2 так АН-2, другой какой нибудь так другой, речь ведь не обязательно об автобусе из статьи.
        2. Mister22408 27 июля 2016 20:53
          Осталось уточнить национальность и ФИО людей , которые передали права на производство и Тех.Д "АН-2" полякам (якобы). Жаль, что Вы этого не знаете...
      2. Mister22408 27 июля 2016 20:56
        Могу уточнить что с такого девайса прыгают многие конторы там... Особливо ежели пилот в "ночнике" и ветер более 10...
  10. Горный стрелок 27 июля 2016 15:32
    Да это же "стратег"! В эстонских масштабах. Чего отказались? Летчиков, наверное, надо в штатах учить, а это до-о-ор-ого! laughing
  11. prior 27 июля 2016 15:32
    Эстонцы думали-думали и решили: " Нет, не берем. Оч-ч-чень бистро летают".
  12. gispanec 27 июля 2016 15:34
    Цитата: hirurg
    А куда эстонцам на них летать то?)))
    А за обслуживание-плати.

    на обслуживание и летать.... wassat
  13. Jovanni 27 июля 2016 15:34
    Не ну чё без экипажа, то?
  14. inkass_98 27 июля 2016 15:34
    максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч)

    468 км/ч. - только при попутном ураганном ветре laughing 450 км/ч на крейсерской Ан-24 выдает, так там движки не чета этой этажерке, да и с аэродинамикой получше.
  15. afrikanez 27 июля 2016 15:37
    Хрень, конечно редкостная. Откуда только взялась? Лучше уж Ан-2, на нем хоть куда. lol
  16. brasist 27 июля 2016 15:37
    По всей видимости эти крылатые монстры не соответствуют эстонкому менталитету - слишком быстро для их (э)летают,вот и отказались...
  17. Эстонцы так ждали на халяву ф35,а им такое корыто подсунули!!! wassat
  18. изя топ 27 июля 2016 15:46
    дошло,что не бесплатно?или стыдно признаться,что пилотов нетути?
  19. Alex_Tug 27 июля 2016 15:48
    Автору вдогонку, сколько Ан-2 у эстонских ВВС?
    Куда лететь эстонцам на этих Шерпах? Им парочка транспортных вертолетов не помешает для ЧС(для полиции или армии).
    1. Таня 27 июля 2016 15:54
      Можно было бы один самолет использовать для воздушных парадов, а второй сдавать в аренду соседям. what
  20. kimanas 27 июля 2016 15:51
    Зато как звучит:
    два транспортных самолета
    1. KBR109 27 июля 2016 16:22
      Два военно-транспортных борта. Так ещё богаче слышится. Видимо подсчитали все-же износ, запчасти, ГСМ и решили что украине, сдерживающей всю российскую мощь, это будет нужнее. Поступок, достойный друга. laughing
  21. максим1987 27 июля 2016 15:52
    скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км lol
  22. Runx135 27 июля 2016 15:53
    При скорости реакции эстонских летчиков, эти слишком быстрые самолеты будут очень быстро оказываться за границами Эстонии, поэтому и отказались. wink
  23. Azim77 27 июля 2016 15:54
    Подозреваю, что все эти "безвозмездные" подарки хозяина совсем таки не бесплатные..

    Дамочка своей подружке: Иду, гляжу сто долларов на дороге лежат, нагнулась поднять, обрадовалась, думала нашла... и вдруг чую - нет: ОТРАБАТЫВАЮ...
  24. x.andvlad 27 июля 2016 15:57
    А чё? Приняли бы дар, и был бы повод учредить день эстонских ВВС! Или "кормильцы" хотели впарить эти аппараты без керосину? feel
    1. brasist 27 июля 2016 16:03
      Так их ещё содержать надо (а полосатые со своими ремонтниками видимо передают этот утиль) а чем платить если только... tongue хотя это же гейропа.
  25. Романенко 27 июля 2016 16:32
    300 км/ч слиишком пысстро тля Эстоонии, Ан поольше потхотит..
  26. птс-м 27 июля 2016 16:35
    Как в притче во языцах...на тебе Боже,чего нам не гоже...
  27. Red_Hamer 27 июля 2016 16:37
    Когда-то витриной СССР были, не нравилось! Теперь, США предлагает ("ненавязчиво" так) ее утиль-помойкой стать! Понравилось?
  28. esti1979 27 июля 2016 16:45
    Эстонские ВДВ просто не укомплектованы и не готовы к глубиным десантным операциям за уралом. А так хорощая отмазка у нас самолетов нет.
  29. michell 27 июля 2016 16:46
    Скороподъёмность – до 60 м/с.

    Нехилый показатель для аналога АН-2. У МиГ-15 (по данным Вики) - у земли 41 м/с wassat .
  30. Николай82 27 июля 2016 17:14
    Цитата: esti1979
    Эстонские ВДВ просто не укомплектованы и не готовы к глубиным десантным операциям за уралом. А так хорощая отмазка у нас самолетов нет.

    Эстонское ВДВ ??? легче эстонского мачо найти , чем эстонское ВДВ (советская десантура не в счет)
  31. Николай82 27 июля 2016 17:32
    Цитата: BARKAS
    Цитата: Диана Ильина
    Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла.

    Вероятно вот это..

    это Латвийские ВВС . Керосина нет , а летать охота.
  32. Ныробский 27 июля 2016 17:47
    Два-три члена экипажа и до 30 пассажиров (эстонские ресурсы сообщают о 36).

    Набили руку на шпротах. При желании они в эти винтокрылы и 60 пассажиров "вальтом" запихают)))
  33. atamankko 27 июля 2016 17:50
    Нищие, но марку держат, не говорят, что обслуживать дорого.
  34. iliitchitch 27 июля 2016 17:51
    Цитата: Siegen
    В Индии раньше если кого-нибудь хотели разорить, то дарили слона...


    Для эстонии это слоняра , в двух аж экземплярах . Это ж сколько у проклятых оккупантов керосинУ покупать придётся . А этот хлам через месяц сыпаться начнёт , срок подошёл , так за каждый болт платить . Попадос .
  35. Siegen 27 июля 2016 18:00
    Какие-то маленькие самолётики.
    У Эстонии есть даже авианосцы, только ооочеееень маленькие (см. военный парад 2015 года в г.Нарве)
  36. anna1980 27 июля 2016 18:00
    [q uote=Smit713]Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.[/quot
    Цитата: Smit713
    Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.

    у Пеки свои ВВС лучшие на континенте,Молдаванам скорее подгонят laughing
  37. weksha50 27 июля 2016 19:13
    " В ВВС США эти два самолёта эксплуатировались три десятка лет"...

    Слишком "дорогой" подарок... Их же (самолеты) надо кормить, поить, обслуживать, ремонтировать...

    Да и ВВС в Эстонии состоит из нескольких вертолетов Робинсон, нескольких Ан-2 и L-39 ... Куда уж больше ?

    P.S. ВВС Эстонии... звучит гордо... Примерно, как ВМС Украины...
  38. Комментарий был удален.
  39. tulpar 27 июля 2016 19:22
    американский кукурузник
  40. iliitchitch 27 июля 2016 19:24
    Цитата: atamankko
    Нищие, но марку держат, не говорят, что обслуживать дорого.


    Блаженные , гм , нищие духом . Уперёд . Нам-то что ? Пусть для начала танк б\у купят у хозяев . Сообразят на троих . Чего не жилось-то ?
  41. фа2998 27 июля 2016 19:51
    Цитата: Mavrikiy
    (ну по виду точно сарай на крыльях.

    Как то в конце 80-х читал подробную статью о "шерпе".Нормальный легкий самолет,рабочая лошадка снабжения и ремонта ВВС НАТО.К примеру из складов по континентальной части США или из Германии доставляет ТРД в сборе для замены на авиабазу.Недорого и сердито.Но это когда было!Самолет уже устарел,сейчас транспортники уже наверное летают на реактивных.Что в Шерпе подкупает-стоимость часа полета маленькая. hi
  42. Николай82 27 июля 2016 20:13
    Цитата: Siegen
    Какие-то маленькие самолётики.
    У Эстонии есть даже авианосцы, только ооочеееень маленькие (см. военный парад 2015 года в г.Нарве)

    у эстонцев даже подводная лодка есть , правда уж сухопутная. hi
  43. Ferdinant 27 июля 2016 20:46
    Не самолет,а сарай с пропеллерами.
    1. Lord_Bran 27 июля 2016 21:18
      Да не, чёткий пепелац!
  44. Николай82 27 июля 2016 22:17
    Цитата: гурт

    вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».



    вся не вся , но вот такие "горячие эстонские" , точно надеются.
    https://youtu.be/OSkgCel4_ew
  45. MyKL 27 июля 2016 22:42
    А теперь, как водится, с запаздыванием, эсты узнали, что такое стоимость владения. А также узнали, во что обходится стоящий на земле самолет. И оказалось, что это отнюдь не бесплатно.
  46. Mirrorfax 27 июля 2016 23:18
    Да тут все просто.
    На бумаге было гордо Sherpa C-23B+ написано. Думали вершину технологий на халяву получают. Пока своими глазами это уё-ще не увидели.
    И решили, чтоб на смех Русские не подняли, лучше отказаться.
    Ну и что тут такого?
    Брежнев вон тоже от подарков бывало отказывался. Однажды отказался даже от высшего ордена республики Буркина Фасо "золотой серьги в нос".
    Аналогично и здесь.
  47. Скифотавр 27 июля 2016 23:20
    Рождённым гордо ползать на западном поводке летать не сильно хочется.
  48. Pete Mitchell 28 июля 2016 00:54
    Цитата: Диана Ильина
    У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...!

    Красавица Диана, боюсь Вас растроить: потягаться не получится. Думаю что в Вашем районе и летчиков больше чем в ввс эстонии, у них с этим проблемы. Да и с уровнем общей летной подготовки не все в порядке. И пожалуйста,не пугайте их больше - они ведь с испугу старый истребитель приобретут, и пойдут по миру окончательно
  49. нивасандер 28 июля 2016 09:41
    Это немцы во времена ВОВ первыми додумались ставить двигуны на десантные планера.Шерпа это чистопородный планер с грубо прилепленными двигунами.Он вполне приемлем где-нибудь в Ю.Америке или Африке в сегменте переброски небольших и не тяжелых грузов и людей на небольшие расстояния в труднодоступную местность.Теперь вопрос зачем тормозам шерпа если любой точки Тормозятии можно достигнуть на вертолете ,а до Моонзунда на любой недырявой лодке
  50. Вечно так 30 июля 2016 12:17
    Пассажировместимость 36 человек. Ну и зачем такой нужен?? Воздух возить?? Армию загрузили и половина мест пустует.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня