Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

98
Пресс-секретарь Главного штаба Сил обороны Эстонии Роланд Муроф сообщает о том, что в ВВС Эстонии приняли решение об отказе от двух транспортных самолётов Sherpa C-23B+. Необходимо отметить, что эти самолёты были фактически отданы Эстонии американцами, как сообщалось, в качестве «безвозмездной замены советских Ан-2».

Портал Эстонского национального телерадиовещения приводит заявление Роланда Мурофа:
В ходе анализа учитывались различные факторы — начиная от потребностей военно-воздушных сил, технических показателей и заканчивая соображениями экономии.


Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+


Ранее (в 2014 году) сообщалось, что Эстония принимает на вооружение ВВС самолёты Sherpa C-23B+. По сообщению пресс-службы эстонских ВВС, эти самолёты должны были поступить в Эстонию в 2015 году. Однако теперь эстонская сторона заявляет, что Sherpa C-23B+ военно-воздушным силам страны не нужны. Видимо, сработал чисто эстонский подход к делу, согласно которому вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».

Для справки: Sherpa C-23B+, которые планировалось поставить на вооружение эстонских ВВС, были выпущены британской компанией Shorts Brothers, структурно входящей в Bombardier Aerospace. В ВВС США эти два самолёта эксплуатировались три десятка лет.

Некоторые характеристики Sherpa C-23B+: максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч), дальность полёта – до 1,9 тыс. км. Скороподъёмность – до 60 м/с. Два-три члена экипажа и до 30 пассажиров (эстонские ресурсы сообщают о 36).
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    27 июля 2016 15:23
    А куда эстонцам на них летать то?)))
    А за обслуживание-плати.
    1. +39
      27 июля 2016 15:29
      Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.
      1. +15
        27 июля 2016 15:35
        Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

        Для "Великой Эстонии" западло принимать такие подержанные подарки! smile
        1. +6
          27 июля 2016 17:06
          Цитата: СРЦ П-15
          Эстонские ВВС отказались от американского подарка в виде двух Sherpa C-23B+

          Для "Великой Эстонии" западло принимать такие подержанные подарки! smile

          Конечно , они хотят F - 35. Только видимо все закончится , как в сказке А.С.Пушкина.
          1. +20
            27 июля 2016 17:25
            Цитата: Николай82
            Конечно , они хотят F - 35. Только видимо все закончится , как в сказке А.С.Пушкина.


            Во-первых, F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей, даже один на три республики.
            Во-вторых, представляю себе воздушную тревогу в Эстонии...
            В н и и м а а н и и е е, в н и и м а а н и и е е, н а н а с д в и и ж е е т с я я н е о п о ш н а н ы й л е т а ю ш ы й о б ъ е к т... Т р е в о г а а, т р е в о г а а, ааа уше поштнооо...
            1. +1
              27 июля 2016 17:46
              Цитата: Диана Ильина
              Во-первых, F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей,

              Ну в аренду или лизинг вполне могут взять Гриппен или F-16 не первой свежести. Вроде недавно читал что Литва хочет приобрести ЗРК NASAMS-2.
              1. +1
                27 июля 2016 21:59
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Литва хочет приобрести ЗРК NASAMS-2.

                Один ?
                1. +1
                  28 июля 2016 09:21
                  Цитата: Альф
                  Один ?

                  В США боевое дежурство несёт тоже одна батарея NASAMS. При этом имеющиеся ЗРК "Пэтриот" к несению постоянного БД на территории США не привлекаются.
              2. +2
                28 июля 2016 09:54
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Ну в аренду или лизинг вполне могут взять Гриппен или F-16 не первой свежести

                Взять-то могут.
                Только что с ним делать будут ?
                У них нет ни одного летчика-истребителя. Его готовить нужно.
                У них нет никого кто хоть что-то знал бы о обслуживании этих самолетов. Их готовить нужно.
                У них нет никакой инфраструктуры для этих самолетов. Покупать и строить нужно.
                У них нет никакого опыта использования истребителей, для чего они нужны, с кем и как должны взаимодействовать, кто будет обеспечивать выполнение задач, как осуществлять боевую подготовку и т.д.
                Т.е. даже один разнесчастный взятый в аренду истребитель принесет дикое количество головняков и расходов. С сомнительным эффектом от его приобретения.
            2. 0
              28 июля 2016 04:31
              Цитата: Диана Ильина
              F-35 для всего бюджета Прибалтики будет непосильной ношей, даже один на три республики.

              Я бы так сказал: "Хочешь разорить Эстонию - подари ей линко... эээ....АН-2."
            3. Комментарий был удален.
          2. +5
            27 июля 2016 17:52
            Ага,представляю как вся экономика Эстонии будет работать на один такой F-35)))
        2. Комментарий был удален.
      2. +6
        27 июля 2016 15:35
        А что там особенного в этих самолетах,шило на мыло менять,они уже 30 отпахали.
        1. +23
          27 июля 2016 15:40
          Программа утилизации американского авиапрома в действии
          1. +1
            27 июля 2016 17:21
            Цитата: marlin1203
            Программа утилизации американского авиапрома в действии

            Да я бы вообще этим мямлям.... Им бесплатно, почти "дагам", а они (ну по виду точно сарай на крыльях. Может эсты узнали что про аварийность). Дальность 1,9 тыс. Захотел по Москве отбомбился, захотел по Крыму. Ну тупые. Так и хотят на Ан-2 летать, предатели. А может в Ан-2 что то есть? Может их купить себе?
          2. +1
            27 июля 2016 18:04
            прибалты привыкли, еще во времена СССР-жить за счет всей страны.
            Цитата: marlin1203
            Программа утилизации американского авиапрома в действии

            вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».
        2. +4
          27 июля 2016 18:21
          максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч)
          Эстонские тормоза в силу своего врождённого недостатка, даже самолётам скорости пытаются "прибавить". Держите меня, если эта каракатица со своим довольно большим квадратным в сечении фюзеляжем, полетит со скоростью 468 км/ч, то я уверую в демократию. Там даже 350 км/ч много.
        3. +2
          27 июля 2016 23:38
          Это не я прикалываюсь над "Короче Братья"- Яндекс переводчик:

          "Роль Транспортный самолет
          Национального происхождения Великобритания
          Производитель Короче Братья
          Первый полет 6 августа 1984 года
          Введение 1984
          На пенсии Армия Национальной Гвардии 2014
          Статус В сервис
          Основными пользователями Армия США
          ВВС США
          Произведено 1984-1990
          Разработана с Короткое 330, Короткие 360"

          "Данные с Джейн все в мире самолет, 1988-1989[2]
          Общие характеристики
          Экипаж: три (два пилота плюс одна каюта экипажа)
          Емкость: 30 пассажиров или 18 подстилка основан пассажиров"

          "С-23Б+ короткий 360 производных был создан путем замены хвостовой части фюзеляжа коротких 360с, полученных на вторичном рынке с две задние и задние рампы из короткого искусственного меха"

          " Пилот покинул кабину, чтобы использовать кормовой ванная комната. Его вес в tailcone сместили центр тяжести достаточно"

          Хотел почитать-Яндекс выдал вики на англ. языке,ну и понеслась-"Короче Братья ","На пенсии","Подстилка пассажиров",экипаж из 2 пилотов и каюты feel what lol Видимо Эстонию так же этот перевод смутил....
          З.Ы. добила меня "Кормовая ванная комната" и то что перемещение пилота смещает центр тяжести......
          З.Ы.З.Ы "Short 360s obtained on the second-hand market"-а вот получение одной модели из другой путем замены фюзеляжа на фюзеляж от бывших на вторичном рынке- вспугнет кого хочешь-даже прибалтов.Видимо из-за этого и больших сроков эксплуатации в реалии и отказались...
      3. +17
        27 июля 2016 15:55
        Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы


        В Индии раньше если кого-нибудь хотели разорить, то дарили слона...
        1. +47
          27 июля 2016 16:07
          Прочла словосочетание "ВВС Эстонии" и упала под стол, а что есть и такие?! Ради прикола решила зайти в Википедию посмотреть, и правда ЕСТЬ:
          Состав 250 человек.
          Aero L-39C Albatros, учебно-тренировочный, ДВЕ штуки, оба самолёта взяты в наём у компании Skyline Aviation; Антонов Ан-2Р/Т ДВЕ штуки; Robinson R44 Clipper, МНОГОЦЕЛЕВОЙ вертолет ЧЕТЫРЕ штуки! Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла. Но самое смешное у них еще есть "Штаб ВВС Эстонии" даже со своим отдельным шевроном...!

          У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...! angry
          1. +9
            27 июля 2016 17:08
            Цитата: Диана Ильина
            Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла.

            Вероятно вот это..
            1. +5
              27 июля 2016 17:21
              . Скороподъёмность – до 60 м/с.

              Это на каком же маневре такая скороподъемность (216 км/ч.)? Наверное в минуту...
              1. +3
                27 июля 2016 22:01
                Цитата: NIKNN
                Это на каком же маневре такая скороподъемность (216 км/ч.)?

                При взрыве снизу.
          2. +4
            27 июля 2016 17:24
            Что такое PZL Wilga 35


            PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)
            1. 0
              27 июля 2016 18:16
              Цитата: Alex_Tug
              Что такое PZL Wilga 35


              PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)

              Ага он. Польский учебно- спортивный. У меня фото, не вставляются...
            2. +6
              27 июля 2016 19:22
              Цитата: Alex_Tug
              PZL-Okecie PZL-104 Wilga-35A (это похоже)



              Лёгкий бомбардировщик... Как во времена 1-й Мировой войны - из окна гранатами бросаться можно... по кавалерии противника... laughing
          3. +11
            27 июля 2016 17:29
            Цитата: Диана Ильина
            ...У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...! angry

            Как Вам не стыдно?! По сравнению с Эстонией ВВС Белокалитвинского вооружены до зубов! А Ваши слова - это просто оголтелый милитаризм! laughing
            1. 0
              29 июля 2016 13:54
              ...это просто оголтелый милитаризм!
              Тааа!
              Эттааа тааак!
              песня про эстонцев (и фото эстонской армии :D ):
              https://www.youtube.com/watch?v=Fxjpaf7jJzg
          4. Комментарий был удален.
          5. +11
            27 июля 2016 18:11
            Цитата: Диана Ильина
            У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...!

            Что значит потягаться? Превосходство в технике за вами, так, что господство в воздухе вам обеспечено, можете устанавливать бесполетную зону над Эстонией. laughing
          6. 0
            27 июля 2016 18:14
            PZL-104 Вильга (польск. PZL-104 Wilga, «Иволга») — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL.
          7. Комментарий был удален.
          8. Комментарий был удален.
      4. +5
        27 июля 2016 16:44
        Цитата: Венд
        Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

        Т.е. если для Латинской Америки действует принцип "Хочешь разорить страну подари ей крейсер", то для Эстонии достаточно двух самолетиков? laughing
        1. +2
          27 июля 2016 17:28
          Цитата: igordok
          Цитата: Венд
          Бойтесь данайцев(матрасников) дары приносящих. Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

          Т.е. если для Латинской Америки действует принцип "Хочешь разорить страну подари ей крейсер", то для Эстонии достаточно двух самолетиков? laughing

          Вы зрите в корень wink
      5. +1
        27 июля 2016 21:59
        Цитата: Венд
        Ну приняли бы они "подарок", на обслуживании и запчастях разорились бы. Редкий проблеск разума.

        Как говорится-"Если хочешь разорить другую страну-подари ей атомный авианосец".
      6. 0
        28 июля 2016 09:49
        ...Отдадим этим рожам,что нам негоже.
    2. +10
      27 июля 2016 16:17
      "В ходе анализа учитывались различные факторы — начиная от потребностей военно-воздушных сил, технических показателей и заканчивая соображениями экономии."

      Они сдерживают Россию! Нет, Вы слышите? Они сдерживают! laughing
      1. +14
        27 июля 2016 16:36
        Цитата: Наблюдатель 33
        Они сдерживают Россию! Нет, Вы слышите? Они сдерживают! laughing


        Конечно сдерживают, и еще как сдерживают... Наши, при одном только виде эстонской армии, будут падать от смеха.

        Я теперь понимаю почему западные военные "эксперты", отводят России 48 часов на оккупацию Прибалтики. Просто 40 часов наши будут ржать, потом еще пять часов от смеховых колик отходить, ну и за три часа потом оккупируют то, что и так наше по праву купли-продажи! Хотя на фига оно нам надо?! Чисто поржать?!
    3. 0
      27 июля 2016 18:14
      неблагодарные,самим то себе такой летак никогда не сделать...
    4. 0
      27 июля 2016 20:45
      На этом "чемодане"только в Финляндию..
      Цитата: hirurg
      А куда эстонцам на них летать то?)))
      А за обслуживание-плати.
    5. aba
      0
      27 июля 2016 22:36
      А куда эстонцам на них летать то?)))

      Да просто они поняли, что на этих двух самолетах вся Эстония не свалит в случае заварухи! laughing
  2. +12
    27 июля 2016 15:24
    Видимо эстонцы поняли что утилизация этого хлама им обойдется дороже чем выгода от эксплуатации.
  3. +4
    27 июля 2016 15:24
    Зря отказались. У американцев такого хлама еще много. Могли бы сделать свои ВВС. laughing
    1. +8
      27 июля 2016 16:27
      Цитата: сибиралт
      Зря отказались. У американцев такого хлама еще много. Могли бы сделать свои ВВС. laughing

      Так америкосы денег на керосин не дали, а своих нет.
  4. +7
    27 июля 2016 15:24
    Даже странно как-то. Мелкошавки и посмели отказаться от подачки... Или там такая цена на обслуживание заложена, что ну его на фиг. Или же это старье такое, что на их фоне Ан-2 еще и ничего себе так. Поработает еще труженик.
  5. +2
    27 июля 2016 15:25
    Эстонцам нельзя отказываться от подарков их господина, а то больше ничего не даст.
  6. +1
    27 июля 2016 15:28
    дарёному коню в зубы не смотрят laughing
    1. +11
      27 июля 2016 16:02
      Цитата: anna1980
      дарёному коню в зубы не смотрят

      Чего там смотреть, если конь на последнем издыхании, а похороны за ваш счёт?
    2. 0
      27 июля 2016 17:36
      У этого коня уже зубов то и нет, от старости повыпадали
  7. +7
    27 июля 2016 15:30
    Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.
  8. +11
    27 июля 2016 15:31
    Зря отказались. Была бы у них своя ВТА. там наверное как раз вся "десантная мосчь" Эстонии поместится. Ну не надо так не надо. request laughing
    1. +1
      27 июля 2016 19:37
      Все таки надо было брать... На крайний случай, на цветмет бы сдали laughing
  9. +5
    27 июля 2016 15:31
    Хороший самоль, трудяга.Тормоза зря отказались, через год вывели из состава ВС и летали бы по островам с туристами...
    1. +7
      27 июля 2016 16:11
      Цитата: Mister22408
      Хороший самоль, трудяга.

      На фото такой автобус с крыльями, так и просится на маршруты от райцентра до области, такому у нас цены бы не было, крутился бы без остановки.
      1. +4
        27 июля 2016 18:39
        так и просится на маршруты от райцентра до области,


        там 2000 лошадок с гаком и жрут прорву...Я б лучше на тракторе доехал, если уж у вас с дорогами дрянь. Зато на "выпить-закусить" и Вам и трактористу останется.

        Лучше "Аннушки" на местные линии ничего не придумали во всём мире, хоть весь справочник "Джейн" переройте.
        1. +2
          27 июля 2016 19:55
          Цитата: dauria
          там 2000 лошадок с гаком и жрут прорву...Я б лучше на тракторе доехал, если уж у вас с дорогами дрянь.

          Трактор у меня есть, машина есть, дорога не сказать что бы уж совсем плохая, но на машине часов пять ходу, на автобусе шесть, на самолёте на "Аннушке" час сорок - полтора с двумя промежуточными посадками, разница есть. "Аннушка" прекрасный самолёт, только ведь двенадцать пассажиров берёт, совсем уж это мало, хотя если бы три раза в день летала как это было в восьмидесятые года, то может быть и ничего. Про мощность и горючее, если у АН-2 раскидать на 12 пассажиров, а у этого на 30-36, то может быть разница была бы не такой уж и большой хотя могу и ошибаться деталей характеристик не знаю, но суть не в этом АН-2 так АН-2, другой какой нибудь так другой, речь ведь не обязательно об автобусе из статьи.
        2. +1
          27 июля 2016 20:53
          Осталось уточнить национальность и ФИО людей , которые передали права на производство и Тех.Д "АН-2" полякам (якобы). Жаль, что Вы этого не знаете...
      2. +1
        27 июля 2016 20:56
        Могу уточнить что с такого девайса прыгают многие конторы там... Особливо ежели пилот в "ночнике" и ветер более 10...
  10. 0
    27 июля 2016 15:32
    Да это же "стратег"! В эстонских масштабах. Чего отказались? Летчиков, наверное, надо в штатах учить, а это до-о-ор-ого! laughing
  11. +12
    27 июля 2016 15:32
    Эстонцы думали-думали и решили: " Нет, не берем. Оч-ч-чень бистро летают".
  12. 0
    27 июля 2016 15:34
    Цитата: hirurg
    А куда эстонцам на них летать то?)))
    А за обслуживание-плати.

    на обслуживание и летать.... wassat
  13. 0
    27 июля 2016 15:34
    Не ну чё без экипажа, то?
  14. +6
    27 июля 2016 15:34
    максимальная скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км/ч)

    468 км/ч. - только при попутном ураганном ветре laughing 450 км/ч на крейсерской Ан-24 выдает, так там движки не чета этой этажерке, да и с аэродинамикой получше.
  15. +2
    27 июля 2016 15:37
    Хрень, конечно редкостная. Откуда только взялась? Лучше уж Ан-2, на нем хоть куда. lol
  16. +3
    27 июля 2016 15:37
    По всей видимости эти крылатые монстры не соответствуют эстонкому менталитету - слишком быстро для их (э)летают,вот и отказались...
  17. Эстонцы так ждали на халяву ф35,а им такое корыто подсунули!!! wassat
  18. +3
    27 июля 2016 15:46
    дошло,что не бесплатно?или стыдно признаться,что пилотов нетути?
  19. +1
    27 июля 2016 15:48
    Автору вдогонку, сколько Ан-2 у эстонских ВВС?
    Куда лететь эстонцам на этих Шерпах? Им парочка транспортных вертолетов не помешает для ЧС(для полиции или армии).
    1. +3
      27 июля 2016 15:54
      Можно было бы один самолет использовать для воздушных парадов, а второй сдавать в аренду соседям. what
  20. +7
    27 июля 2016 15:51
    Зато как звучит:
    два транспортных самолета
    1. +7
      27 июля 2016 16:22
      Два военно-транспортных борта. Так ещё богаче слышится. Видимо подсчитали все-же износ, запчасти, ГСМ и решили что украине, сдерживающей всю российскую мощь, это будет нужнее. Поступок, достойный друга. laughing
  21. 0
    27 июля 2016 15:52
    скорость – около 350 км/ч (эстонские ресурсы сообщают о 468 км lol
  22. +3
    27 июля 2016 15:53
    При скорости реакции эстонских летчиков, эти слишком быстрые самолеты будут очень быстро оказываться за границами Эстонии, поэтому и отказались. wink
  23. +2
    27 июля 2016 15:54
    Подозреваю, что все эти "безвозмездные" подарки хозяина совсем таки не бесплатные..

    Дамочка своей подружке: Иду, гляжу сто долларов на дороге лежат, нагнулась поднять, обрадовалась, думала нашла... и вдруг чую - нет: ОТРАБАТЫВАЮ...
  24. +1
    27 июля 2016 15:57
    А чё? Приняли бы дар, и был бы повод учредить день эстонских ВВС! Или "кормильцы" хотели впарить эти аппараты без керосину? feel
    1. +1
      27 июля 2016 16:03
      Так их ещё содержать надо (а полосатые со своими ремонтниками видимо передают этот утиль) а чем платить если только... tongue хотя это же гейропа.
  25. +2
    27 июля 2016 16:32
    300 км/ч слиишком пысстро тля Эстоонии, Ан поольше потхотит..
  26. +1
    27 июля 2016 16:35
    Как в притче во языцах...на тебе Боже,чего нам не гоже...
  27. +2
    27 июля 2016 16:37
    Когда-то витриной СССР были, не нравилось! Теперь, США предлагает ("ненавязчиво" так) ее утиль-помойкой стать! Понравилось?
  28. 0
    27 июля 2016 16:45
    Эстонские ВДВ просто не укомплектованы и не готовы к глубиным десантным операциям за уралом. А так хорощая отмазка у нас самолетов нет.
  29. 0
    27 июля 2016 16:46
    Скороподъёмность – до 60 м/с.

    Нехилый показатель для аналога АН-2. У МиГ-15 (по данным Вики) - у земли 41 м/с wassat .
  30. 0
    27 июля 2016 17:14
    Цитата: esti1979
    Эстонские ВДВ просто не укомплектованы и не готовы к глубиным десантным операциям за уралом. А так хорощая отмазка у нас самолетов нет.

    Эстонское ВДВ ??? легче эстонского мачо найти , чем эстонское ВДВ (советская десантура не в счет)
  31. 0
    27 июля 2016 17:32
    Цитата: BARKAS
    Цитата: Диана Ильина
    Что такое PZL Wilga 35, так и не поняла.

    Вероятно вот это..

    это Латвийские ВВС . Керосина нет , а летать охота.
  32. +1
    27 июля 2016 17:47
    Два-три члена экипажа и до 30 пассажиров (эстонские ресурсы сообщают о 36).

    Набили руку на шпротах. При желании они в эти винтокрылы и 60 пассажиров "вальтом" запихают)))
  33. +1
    27 июля 2016 17:50
    Нищие, но марку держат, не говорят, что обслуживать дорого.
  34. 0
    27 июля 2016 17:51
    Цитата: Siegen
    В Индии раньше если кого-нибудь хотели разорить, то дарили слона...


    Для эстонии это слоняра , в двух аж экземплярах . Это ж сколько у проклятых оккупантов керосинУ покупать придётся . А этот хлам через месяц сыпаться начнёт , срок подошёл , так за каждый болт платить . Попадос .
  35. +3
    27 июля 2016 18:00
    Какие-то маленькие самолётики.
    У Эстонии есть даже авианосцы, только ооочеееень маленькие (см. военный парад 2015 года в г.Нарве)
  36. 0
    27 июля 2016 18:00
    [q uote=Smit713]Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.[/quot
    Цитата: Smit713
    Надо было брать, теперь хохлам отдадут под саловозы.

    у Пеки свои ВВС лучшие на континенте,Молдаванам скорее подгонят laughing
  37. +1
    27 июля 2016 19:13
    " В ВВС США эти два самолёта эксплуатировались три десятка лет"...

    Слишком "дорогой" подарок... Их же (самолеты) надо кормить, поить, обслуживать, ремонтировать...

    Да и ВВС в Эстонии состоит из нескольких вертолетов Робинсон, нескольких Ан-2 и L-39 ... Куда уж больше ?

    P.S. ВВС Эстонии... звучит гордо... Примерно, как ВМС Украины...
  38. Комментарий был удален.
  39. 0
    27 июля 2016 19:22
    американский кукурузник
  40. 0
    27 июля 2016 19:24
    Цитата: atamankko
    Нищие, но марку держат, не говорят, что обслуживать дорого.


    Блаженные , гм , нищие духом . Уперёд . Нам-то что ? Пусть для начала танк б\у купят у хозяев . Сообразят на троих . Чего не жилось-то ?
  41. +1
    27 июля 2016 19:51
    Цитата: Mavrikiy
    (ну по виду точно сарай на крыльях.

    Как то в конце 80-х читал подробную статью о "шерпе".Нормальный легкий самолет,рабочая лошадка снабжения и ремонта ВВС НАТО.К примеру из складов по континентальной части США или из Германии доставляет ТРД в сборе для замены на авиабазу.Недорого и сердито.Но это когда было!Самолет уже устарел,сейчас транспортники уже наверное летают на реактивных.Что в Шерпе подкупает-стоимость часа полета маленькая. hi
  42. 0
    27 июля 2016 20:13
    Цитата: Siegen
    Какие-то маленькие самолётики.
    У Эстонии есть даже авианосцы, только ооочеееень маленькие (см. военный парад 2015 года в г.Нарве)

    у эстонцев даже подводная лодка есть , правда уж сухопутная. hi
  43. +1
    27 июля 2016 20:46
    Не самолет,а сарай с пропеллерами.
    1. 0
      27 июля 2016 21:18
      Да не, чёткий пепелац!
  44. 0
    27 июля 2016 22:17
    Цитата: гурт

    вся страна уверена, что её и так «спасут партнёры по НАТО в случае чего».



    вся не вся , но вот такие "горячие эстонские" , точно надеются.
    https://youtu.be/OSkgCel4_ew
  45. 0
    27 июля 2016 22:42
    А теперь, как водится, с запаздыванием, эсты узнали, что такое стоимость владения. А также узнали, во что обходится стоящий на земле самолет. И оказалось, что это отнюдь не бесплатно.
  46. 0
    27 июля 2016 23:18
    Да тут все просто.
    На бумаге было гордо Sherpa C-23B+ написано. Думали вершину технологий на халяву получают. Пока своими глазами это уё-ще не увидели.
    И решили, чтоб на смех Русские не подняли, лучше отказаться.
    Ну и что тут такого?
    Брежнев вон тоже от подарков бывало отказывался. Однажды отказался даже от высшего ордена республики Буркина Фасо "золотой серьги в нос".
    Аналогично и здесь.
  47. 0
    27 июля 2016 23:20
    Рождённым гордо ползать на западном поводке летать не сильно хочется.
  48. +7
    28 июля 2016 00:54
    Цитата: Диана Ильина
    У нас в районном центре с населением 30 000 человек, местный аэродром имеет 15 штук Ан-2, 2 шт. "Цесна" и пару Ми-2. Жаль вот только штаба ВВС Белокалитвинского района нет, а то могли бы с эстонскими ВВС на равных потягаться...!

    Красавица Диана, боюсь Вас растроить: потягаться не получится. Думаю что в Вашем районе и летчиков больше чем в ввс эстонии, у них с этим проблемы. Да и с уровнем общей летной подготовки не все в порядке. И пожалуйста,не пугайте их больше - они ведь с испугу старый истребитель приобретут, и пойдут по миру окончательно
  49. 0
    28 июля 2016 09:41
    Это немцы во времена ВОВ первыми додумались ставить двигуны на десантные планера.Шерпа это чистопородный планер с грубо прилепленными двигунами.Он вполне приемлем где-нибудь в Ю.Америке или Африке в сегменте переброски небольших и не тяжелых грузов и людей на небольшие расстояния в труднодоступную местность.Теперь вопрос зачем тормозам шерпа если любой точки Тормозятии можно достигнуть на вертолете ,а до Моонзунда на любой недырявой лодке
  50. 0
    30 июля 2016 12:17
    Пассажировместимость 36 человек. Ну и зачем такой нужен?? Воздух возить?? Армию загрузили и половина мест пустует.