Вся серия «Варшавянок для ТОФ будет построена в Санкт-Петербурге

69
Вся серия из 6-ти подлодок «Варшавянка» (проект 636) для Тихоокеанского флота будет построена на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, передаёт РИА Новости сообщение вице-президента «Объединённой судостроительной корпорации» Игоря Пономарёва.



«Строить все шесть лодок для ТОФ будут "Адмиралтейские верфи", имеющие большой опыт в выполнении подобного заказа для Черноморского флота. Головная лодка серии будет заложена в ближайшее время»,
сказал вице-президент.

Он отметил, что конкретные сроки строительства ДЭПЛ проекта 636 «будут определены в государственном контракте, который предстоит подписать».

Справка агентства: «Подлодки проекта "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую боевую эффективность. За скрытность эти корабли получили в НАТО название "чёрная дыра"».
  • РИА Новости. Игорь Руссак
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    28 июля 2016 09:10
    Видимо хотят увеличить скорость постройки/пополнения Тихоокеанского флота. Тут важно выиграть время.
    1. PN
      +17
      28 июля 2016 09:13
      Ну уж одну - две лодки то могли бы и на ДВ построить, людям тоже семьи кормить надо.
      1. +15
        28 июля 2016 09:19
        Цитата: PN
        Ну уж одну - две лодки то могли бы и на ДВ построить, людям тоже семьи кормить надо.

        проще семьям просто дать денег, чем строить 5 лет одну лодку, и цена ее будет на выходе как 2,5 ПЛ.....
        1. +6
          28 июля 2016 09:29
          Цитата: gispanec
          проще семьям просто дать денег, чем строить 5 лет одну лодку, и цена ее будет на выходе как 2,5 ПЛ.....

          точно, пример корветов 20380 перед глазами
          1. +8
            28 июля 2016 10:20
            проще семьям просто дать денег, чем строить 5 лет одну лодку, и цена ее будет на выходе как 2,5 ПЛ.....

            Вот именно под такими лозунгами были разрушены многие производства в стране.
            Мол дешевле купить там-то и там-то.
            А затем наступает жопа.
            Причем в основном полная жопа.

            Не все измеряется сиюминутной прибылью.
            1. +10
              28 июля 2016 10:37
              Сначала надо навести порядок на АРЗ с кадрами и оборудованием, а затем уже давать заказы на постройку кораблей и подлодок. Иначе одну лодку будут строить лет десять. Руководство завода совсем не ловит мышей, но последние громкие аресты вселяют надежду на лучшее...
            2. +1
              28 июля 2016 10:41
              Цитата: Храмов
              Не все измеряется сиюминутной прибылью.

              ну дайте мне денег, я построю завод и сразу звезду смерти, и это сделаю к 21 году....думаю что денег не получу... так и на эту верфь денег давать можно хоть еще 10 лет, а толку не будет...впрочем как и развития этой верфи....там другой подход нужен.....если бы знал-написал!
              1. 0
                28 июля 2016 21:21
                Самое интересное, что самолеты то в Комсомольске на Амуре вроде строят. Они и рабочих берут откуда-то квалифицированных и оборудование....
            3. +1
              28 июля 2016 11:52
              Цитата: Храмов
              Вот именно под такими лозунгами были разрушены многие производства в стране.
              Мол дешевле купить там-то и там-то.
              А затем наступает жопа.
              Причем в основном полная жопа.

              Не все измеряется сиюминутной прибылью.

              Варшавянки на ТОФе нужны были ещё вчера, обороноспособность страны может пострадать из за длительных сроков строительства подлодок на дальнем востоке.
            4. +6
              28 июля 2016 12:04
              Цитата: Храмов
              Не все измеряется сиюминутной прибылью.

              Какая, блин, сиюминутная прибыль? ТОФ нужны новые ДЭПЛ! Ещё в прошлом тысячелетии были нужны. А если дать заказ ДВ заводам, то эти ПЛ построят лет через 5-6. И стоить они будут как "бореи".
              Это если вообще построят - а не заморозят этих "золотых рыбок" в связи с секвестром оборонного бюджета.

              После ВОВ под абсолютно такие же рассуждения о "людям надо кормить семьи" и "вы не любите рабочий класс" флот получил толпу кораблей устаревших довоенных проектов сомнительной боевой ценности. В результате - ни денег, ни флота.
          2. -1
            28 июля 2016 11:57
            Цитата: Стирбьорн
            Цитата: gispanec
            проще семьям просто дать денег, чем строить 5 лет одну лодку, и цена ее будет на выходе как 2,5 ПЛ.....

            точно, пример корветов 20380 перед глазами

            А как строительство корвета на верфь завязано? На верфи просто куча сварщиков не самого высокого разряда. Слабое место в строительстве кораблей - поставщики оборудования. По очень многим статьям задержки. Самые критические были по двигателям, комплексу ПВО и орудийной установке. Все это допиливалось годами до состояния, пригодного для приемки. Брак на корабль ставить никто не хотел.
            1. +6
              28 июля 2016 12:29
              Цитата: goose
              А как строительство корвета на верфь завязано? На верфи просто куча сварщиков не самого высокого разряда. Слабое место в строительстве кораблей - поставщики оборудования. По очень многим статьям задержки. Самые критические были по двигателям, комплексу ПВО и орудийной установке. Все это допиливалось годами до состояния, пригодного для приемки. Брак на корабль ставить никто не хотел.

              Всё это, конечно, хорошо... но вот есть пара проблем:
              1. Заложенный 30.06.2006 г. на Амурском ССЗ "Совершенный" был 4-м кораблём серии - так что большая часть проблем уже должна была вылезти на трёх предыдущих кораблях (головной заложен аж 21.12.2001).
              2. Заложенный через 4 месяца после "амурского страдальца" питерский "Стойкий" был спущен на воду на 3 года раньше и в строю с 2014 года. В 2015 он уже участвовал в учениях. И это при том, что "Стойкий" фактически был заморожен постройкой на 2 года.
      2. +2
        28 июля 2016 09:40
        На чём строить-то? Ни оборудования, ни специалистов.
        Лучше суда для гражданских нужд строить на ДВ. Можно даже на экспорт. А то был там год назад, так ситуация просто аховая.
        1. PN
          +3
          28 июля 2016 10:01
          Откуда взятся специалисту без работы? Да и закупать оборудование если не предвидится заказов это тоже деньги на ветер. Так что как ни крути, а одно тянет за собой второе. Круг замыкается.
        2. +1
          28 июля 2016 10:08
          Цитата: Lord_Bran
          На чём строить-то? Ни оборудования, ни специалистов.

          А Балтийский завод? В Питере спецов хватает, главное что бы не сидели без дела. Рад за земляков которые получат достойные заказ, на благо укрепления обороноспособности страны.
          проще семьям просто дать денег, чем строить 5 лет одну лодку,
          Так это и называется "семьям просто дать денег", через достойную высококвалифицированную работу на заводе. При том может построят и раньше, НАТО у границ, правительство торопится.
          1. 0
            28 июля 2016 21:24
            Вы вообще о чем сейчас написали?
            Питер он ведь не на Дальнем Востоке.
    2. +7
      28 июля 2016 09:23
      Цитата: seti
      Видимо хотят увеличить скорость постройки/пополнения Тихоокеанского флота.

      В былые времена контракт бы отдали Комсомольску на Амуре.
      Цитата: PN
      ый
      Ну уж одну - две лодки то могли бы и на ДВ построить, людям тоже семьи кормить надо.

      Сколько они корвет Ладный строят?
      1. +6
        28 июля 2016 09:29
        Совершенный они строят 10 лет.
        1. 0
          28 июля 2016 10:05
          Цитата: donavi49
          Совершенный они строят 10 лет.

          Я Название перепутал.
        2. +1
          28 июля 2016 10:44
          10 лет строить корвет это саботаж. Американцы авианосец типа Форд построили за 5 лет и отправили на испытания. Понятно, что на испытаниях были обнаружены проблемы, которые будут устранять еще 3 года как минимум. А у нас не могут построить корвет водоизмещением 2000 тонн.
        3. -3
          28 июля 2016 11:29
          Логистика доставки ПЛ на ТОФ будет умопомрачительной. Проще и дешевле было бы завод новый отгрохать. Это ж почти кругосветка получится.
          1. 0
            28 июля 2016 11:54
            Цитата: Maksus
            Это ж почти кругосветка получится.

            По Севморпути даже если по-черепашьи тащиться, за 2 месяца приволокут.
            1. +1
              28 июля 2016 12:44
              Цитата: goose
              По Севморпути даже если по-черепашьи тащиться, за 2 месяца приволокут.

              По СМП проще целый корабль приволочь. smile
              Вон, на Камчатку даже два "алмазовских" плавкрана перегнали.
            2. 0
              28 июля 2016 19:11
              2 месяца, за такое время можно полмира проплыть.
        4. +1
          28 июля 2016 12:33
          Цитата: donavi49
          Совершенный они строят 10 лет.

          Причём заложенный после него "Стойкий" уже 2 года как служит на БФ. sad
  2. +5
    28 июля 2016 09:18
    Вся серия «Варшавянок для ТОФ будет построена в Санкт-Петербурге

    И после этого мы слышим о необходимости развития Дальнего Востока? what
    1. +4
      28 июля 2016 09:21
      Цитата: Bongo
      И после этого мы слышим о необходимости развития Дальнего Востока?

      на ДВ некому строить(специалистов не осталось), да верфь в плачевном состоянии, а лодки нужны вчера.....
      1. +6
        28 июля 2016 09:25
        Если не строить на Дальнем Востоке, то верфь окончательно рухнет, а специалисты сбегут в Питер.
        Всем ясно, что лодки нужны, но Дальний поднимать из ямы еще важнее. Недаром же там пытаются реализовать "Бесплатный гектар".
        1. +5
          28 июля 2016 09:43
          И? А если построить в Комсомольске - то флот лодки не получит в обозримом будущем.

          Да и в Питере тоже трудности. Основной объем 636 уже в работе. Что делать Адмиралтейке через год-два? Увольнять огромным трудом набранных и обученных людей?

          Тут ведь как - есть производство, которое дает серийные лодки дешево и в срок.
          Есть гипотетическое производство (последняя ДЭПЛ 93 год) - которое надо налаживать, искать людей, разворачивать кооперацию на ДВ по лодке. То есть это выльется в значительно большие деньги, с реальной перспективой сорвать контракт лет на 5.

          И лодочникам там наклеивается индусская Щука-Б. А на корабли, вообще заказов вагон, просто тот же Комсомольск не может обрабатывать, отсюда срывы сроков на 200-300%. Прошлое руководство АСЗ вылетело, в основном из-за нецелевого, они бросили деньги на оздоровление предприятия, в 2 танкера пр. 18500, от которых заказчик отказывался и где был перерасход (ну заказчик отказывался платить за достройку и требовал пароход).

          В итоге головной танкер таки успели добить и выпихнуть на достроечную, но заказчик уже в Китае заказал и теперь головной может купить каждый, как металлолом.
        2. +4
          28 июля 2016 10:07
          У верфи на Дальнем Востоке заказов более чем достаточно и денег вперёд проплатили "мама не горюй". Но пока даже одно судно спустить не могут. Куда им ещё? Чтобы еще и подводную тематику завалили?
          Если уж Питер серьезно разогнался по теме, то ему и карты в руки. Делает быстро и качественно, в том числе и на экспорт. Пока комсомольск-на-Амуре сопли жуёт пускай хоть что-то даст ТОФу питер.
      2. +5
        28 июля 2016 09:36
        Цитата: gispanec
        на ДВ некому строить(специалистов не осталось), да верфь в плачевном состоянии, а лодки нужны вчера.....

        Да ладно, вы в Комсомомольске на АСЗ давно бывали? Специалисты и желание работать есть, завод на мели из-за воровства руководства!
        Цитата: Александр романов
        Привет Сергей! Ну а что ты хотел,на амурский передать контракт,так они будут строить 10 лет .С одним заказом на фрегат справится не могут.

        Привет Саша! Дело не в том, что на АСЗ работать не могут или не хотят no Выделенные на постройку корветов деньги ушли не в карманы работяг...сам наверное знаешь какие зарплаты на судостроительном. sad В тоже время кого из сменившийся за это время директоров привлекли к ответственности? А про такое предприятие как "Амурская Эра" ты что нибудь слышал и что с ним стало?
        1. +2
          28 июля 2016 10:03
          Цитата: Bongo
          Выделенные на постройку корветов деньги ушли не в карманы работяг...сам наверное знаешь какие зарплаты на судостроительном

          Ты на проходную завода подъезжаи,глядя на парковку из Крузеров,Мерсов ,Лексусов и Инфинити,создается впечатление,что это одно из успешных предприятий России.
          Тоже самое писал недавно,что для того,что бы завод нормально начал работать,нужно пересажать всех хозяев тачек.
          Цитата: Bongo
          В тоже время кого из сменившийся за это время директоров привлекли к ответственности?

          Директоров не знаю,а замов кучу пересажали. Последнего в прошлом году закрыли.
          Цитата: Bongo
          А про такое предприятие как "Амурская Эра" ты что нибудь слышал и что с ним стало?

          Подруга моей матери там работала,сейчас она на рынке шмотками торгует уже много лет.
          1. +5
            28 июля 2016 10:08
            Цитата: Александр романов
            Ты на проходную завода подъезжаи,глядя на парковку из Крузеров,Мерсов ,Лексусов и Инфинити,создается впечатление,что это одно из успешных предприятий России.

            Был на заводе буквально неделю назад, но не в цехах, по другим делам...там тоже всё грустно.
            Цитата: Александр романов
            Директоров не знаю,а замов кучу пересажали. Последнего в прошлом году закрыли.

            Директора тоже не безгрешные. Не подскажешь сколько украденных денег смогли вернуть?
            Цитата: Александр романов
            Подруга моей матери там работала,сейчас она на рынке шмотками торгует уже много лет.

            Уникальное предприятие было,устроиться туда на работу в советское время считалось большой удачей. В силу специфики даже само название "Амурская Эра" было запрещено употреблять в СМИ.
            1. +1
              28 июля 2016 10:15
              Цитата: Bongo
              но не в цехах, по другим делам...там тоже всё грустно.

              Думаю по сравнению с 92 годом,в цехах стало гораздо хуже.
              Цитата: Bongo
              Не подскажешь сколько украденных денег смогли вернуть?

              На ноль делить нельзя smile
              Цитата: Bongo
              Уникальное предприятие было

              По вей стране таких предприятий кануло в лету очень много.
          2. +6
            28 июля 2016 10:58
            Не сажать надо, а стрелять через одного. Хищение средств на оборонном предприятии должно приравниваться к госизмене. Пример эффективного решения проблемы воровства есть под боком. Эсминцы пекут как пирожки за 3-4 года, корвет строят за год-полтора.
            1. +2
              28 июля 2016 18:03
              Хватит ругать пальчиком казнокрадов ,-пора расстреливать ! А провинившихся , путающих государственный карман с собственным отправлять лет на 20-ть с конфискацией нажитого у родственников и доверенных лиц !
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        28 июля 2016 09:41
        Цитата: gispanec
        на ДВ некому строить(специалистов не осталось), да верфь в плачевном состоянии, а лодки нужны вчера.....

        В работе на АСЗ:
        •ДЭПЛ. Проект 877 (средний ремонт, модернизация)
        •Многоцелевой сторожевой корабль. Проект 20380(строительство)
        •Судно снабжения И.Сидоренко. Проект 22420(строительство)
        •Судно снабжения О.Шеремета. Проект 22420(строительство)
        Всякое гражданское:
        •Судно экологического мониторинга. Проект 21232
        •Танкер-химовоз. Проект 18500
        •Многоцелевой Буксир-Спасатель «ХОПЕР». Проект 16570
        •Транспортно-буксирное судно. Проект UT-722.
        •Судно сейсморазведки
        •Вагис. Проект 1710.
        •Самоходный плашкоут «Славянка». Проект 21100
        •Промысловый бот. Проект 21230.
        •Вспомогательное судно. Проект 21750
        •Промысловый бот. Проект 21710 (ПБС-10)
        •Промысловый бот. Проект 21260
        •Бизон -?
        •Судно снабжения. Проект 22420.
        •Промысловый бот. Проект 70451 ТМ
        •Грузовой теплоход. Проект 19610
        •Лесовоз-пакетовоз. Проект 17340.
        •Плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов «Ландыш»
        •Транспортно-спусковые плавучие доки
        •Дизельный-электроход. Проект 728П
        1. +3
          28 июля 2016 09:45
          Там половина покойников. Танкеры 18500, буксир Хопер - сейчас выставлены на торги, как металлолом.
    2. -1
      28 июля 2016 09:24
      Цитата: Bongo
      И после этого мы слышим о необходимости развития Дальнего Востока?

      Привет Сергей! Ну а что ты хотел,на амурский передать контракт,так они будут строить 10 лет .С одним заказом на фрегат справится не могут.
    3. 0
      28 июля 2016 09:31
      Там вообще-то целая верфь строится, а так будет шесть лодок за 4 года!
    4. +1
      28 июля 2016 09:43
      Надо прописать отеческий пендаль подкованным каблуком. Для, так сказать, успешного завершения работы.
  3. +7
    28 июля 2016 09:28
    За такие "фоты" в прежние времена кого-то уже к стенке прислонили бы.
    Лодка в строю - никаких фото, кроме походного положения.
    Звучит конечно как маразм (проекту много лет и "партнеры" давно знают что и где), но с таких "мелочей" начинается контрдиверсионная работа.
    1. +4
      28 июля 2016 11:05
      Либерализм в экономике и идеологии чуть не загубили страну. Сколько подобных предприятий было загублено после 91-го года. Меченая сволочь зато стала лауреатом премии мира, Боре-синьке отстроили Ельцин центр. Без признания ошибочности выбранного 30 лет назад курса мы так и будем скакать по граблям.
    2. +4
      28 июля 2016 11:12
      Наглядный пример "патриотизма" российской элиты. Внучок самого "трезвого" правителя России со времен Петра первого.
    3. 0
      28 июля 2016 12:51
      Цитата: А-Сим
      За такие "фоты" в прежние времена кого-то уже к стенке прислонили бы.
      Лодка в строю - никаких фото, кроме походного положения.
      Звучит конечно как маразм (проекту много лет и "партнеры" давно знают что и где), но с таких "мелочей" начинается контрдиверсионная работа.

      Какой смысл параноидально секретить ДЭПЛ, строящиеся с 1996 года, причём по большей части - на экспорт?
      Пр. 636 и его модификаций за рубежом служит больше, чем в нашем ВМФ: 10 - у Китая, 2 - у Алжира, 5 - у Вьетнама.
  4. -1
    28 июля 2016 09:34
    Вот он страх НАТО Чёрная дыра, то есть Варшавянка. good
  5. +5
    28 июля 2016 09:38
    я обычно ругаю за секретность всего подряд. Но тут винты подводной лодки.... ну блин... это вообще как? это чуть ли не самый главный секрет, а тут крупным планом fool
    1. +3
      28 июля 2016 10:46
      Цитата: iwind
      я обычно ругаю за секретность всего подряд. Но тут винты подводной лодки.... ну блин... это вообще как? это чуть ли не самый главный секрет, а тут крупным планом fool

      Это фото давно по сети гуляет. Может в реальности там другие стоят?
    2. +5
      28 июля 2016 11:15
      Этому проекту почти 40 лет, он массово поставлялся на экспорт. Американцам внешний вид винтов не очень интересен, их больше интересует начинка лодки и состав покрытия корпуса.
  6. +1
    28 июля 2016 09:57
    Правильно, сначала нужно обеспечить безопасность своих берегов, что и будут делать эти невидимки в основном у Курильской гряды.
  7. +1
    28 июля 2016 10:09
    Какого рожна пускают фотокорреспондентов на стапеля ? Что они там забыли ? На оборонных заводах "особые отделы" уже позакрывали ? Блин, нигде порядка нет...
  8. 0
    28 июля 2016 10:13
    Проект "Варшавянка" вызвал некислую панику у высших морских чинов в Пентагоне....ну не привыкли они воевать с невидимками вооруженных до зубов - поэтому делаем молча выводы и стиснув зубы увеличиваем производство "Варшавянок", которые необходимы всем флотам.
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    28 июля 2016 10:27
    Цитата: donavi49
    Да и в Питере тоже трудности. Основной объем 636 уже в работе. Что делать Адмиралтейке через год-два? Увольнять огромным трудом набранных и обученных людей?


    Согласен. ДВ как и крымские верфи надо развивать, но с умом. Разве нам не нужны буксиры, БДК, корабли спасения, связи и вся береговая инфраструктура для ВМФ? Даже малые ракетные катера (те же 22800 или др.), роль которых существенно выросла в связи с оснащением их "Калибрами", как сравнительно простые проекты в производстве вполне можно локализовать на ДВ, что разгонит местные судоверфи, люди будут получать и опыт, и зарплату. Вообще не загружать ДВ тоже не дело... Не говорю о гражданских типах судов, танкерах, сухогрузах, которые, кстати, нужны и флоту. А если копать по смежным секторам промышленности, таким как приборо- и станкостроение...
    Заказы военной техники, которая уже массово производятся, разумнее оставить профильным заводам, которые уже себя показали по своему направлению и не подведут Заказчика, то есть Минобороны..
    1. +2
      28 июля 2016 11:11
      Ну, вот кое-кто (Газпром) заказал 2 корабля пр. 22420 АСЗ. Деньги прошли, в 2010 году заложили, в 13/14 спустили - итого сегодня в вялой достройке.

      Тот же MPSV06 в 2010 году тоже заложили, накосячили с весом (ограничения в таком виде такие, что заказчику такой пароход не нужен даже даром), в итоге от участи выставление на торги как металлолом, его спасает вялый перекид документов с проектантом, на тему кто виноват. Другие MPSV06 с других ССЗ уже эксплуатируются без косяков кстати.

      Ну и ОАО «ДЦСС» - на отлично пролетело с танкерами пр. 00211 Сахалин для ЗАО «Роснефтефлот». Заложены типовые танкера с дедвейтом 3100 в 2011 и начале 2012 (№572) года. Сейчас их заявленная техническая готовность 48 и 53%!
      1. +1
        28 июля 2016 12:54
        Я так понимаю, что главная засада с судостроением на ДВ в том, что там под боком - Южная Корея и Китай. В результате, гражданский заказчик уходит туда (дешевле и быстрее), а отечественным ССЗ остаются только военные заказы.
  11. +3
    28 июля 2016 11:01
    За скрытность эти корабли получили в НАТО название "чёрная дыра"».

    Ну сколько можно уже эту глупость печатать? "Improved Kilo" - такое название эти корабли получил в НАТО. А "black hole" это то, что вместо мозга у наших дурналистов, придумавших эту ерунду и настойчиво вдалбливающих её в неокрепшие мозги "экспертов-блогеров".
    1. Комментарий был удален.
  12. +2
    28 июля 2016 11:10
    Время главный и невосполнимый ресурс. Согласен, строить надо там, где сделают быстрее. Надо многое успеть.., пока не рвануло.
    ТИКАЕТ...
    http://www.abird.ru/articles/USA_debt
  13. +2
    28 июля 2016 11:24
    Очень удачный проект лодок, что подтверждается многочисленными заказами со стороны других стран. Еще шесть подлодок лишними точно не будут, ведь на ТОФе есть лишь старые ДЭПЛ проекта 877 Палтус. Но необходимо ускорить разработку лодок пятого поколения с воздухонезависимой ЭУ. Японцы хотят построить 11 лодок типа "Сорю" с ВНЭУ, нам нельзя отставать от них по этому направлению.
  14. -5
    28 июля 2016 12:24
    Крайне плохая новость - из - за жадности питерцев не получит должного развития Комсомольск - на - Амуре? Да и выполнение заказа затянется, а лодки нужны были еще вчера? Индусам, значит, можно документацию и технологии передать, а своим нельзя? Конкуренция или преступная халатность (жадность и глупость)!? Может быть все таки здравый смысл восторжествует и в МО (заказчик), и в ОСК (ген. подрядчик)?
    1. +2
      28 июля 2016 13:04
      Цитата: KudrevKN
      Крайне плохая новость - из - за жадности питерцев не получит должного развития Комсомольск - на - Амуре?

      Если бы отдали заказ на ДВ - писали бы, что из-за волюнтаристского решения о поддержке Комсомольска-на-Амуре ТОФ не получит вовремя новых лодок, а Адмиралтейские верфи вынуждены ломать налаженный процесс и увольнять работников.
      Цитата: KudrevKN
      Да и выполнение заказа затянется, а лодки нужны были еще вчера?

      Затянется? Адмиралтейцам от закладки по ввода в строй ДЭПЛ требуется 3 года. С "Краснодаром" вообще меньше чем за 2 года управились (планы по "Великому Новгороду" и "Колпино" - 2 года).
      А на ДВ с 2006 года строят несчастный корвет "Совершенный" пр. 20380 - и конца-края этому процессу не видно. При том, что его одноклассник "Стойкий", заложенный позже на 4 месяца, уже 2 года как ходит под Андреевским флагом на БФ.

      Так что здравый смысл в МО как раз восторжествовал - для срочного усиления ТОФ заказ на ДЭПЛ отдали тем, кто имеет опыт и сделает его вовремя и без косяков.
      1. +1
        28 июля 2016 19:34
        Алексей! нельзя мыслить так примитивно, даже "узко направлено", то есть только ЛАО и "никаких гвоздей"? Я служил на Дальнем Востоке и знаю приморские регионы - по своим климатическим условиям Приморье схоже с Крымом или Южной Кореей (в РК второе в мире по объему судостроение)! Нельзя складывать яйца в одну (питерскую) корзину!? На случай начала войны у КТОФ должен быть судоремонтный тыл! Адмиралтейцы может быть и справятся за 3 года, но на Дальнем Востоке кораблестроение тоже нужно срочно поднимать! Дальзавод в ЖЖ, Хабаровский ССЗ в руинах, Чажма в ЖЖ, Комсомольск дышит еще пока "через раз"? И вовсе не нужно "вынуждены ломать налаженный процесс", просто достаточно хотя бы 2 (?) заказа отдать, чтобы у дальневосточников появился опыт по постройке, а главное, по ремонту и модернизации этих типов ПЛ? Вот и все! И не надо жадничать, нужно мыслить позитивно - работы на благо Родины на всех хватит! В том числе и для нас с Вами!
        1. 0
          29 июля 2016 09:56
          Цитата: KudrevKN
          Нельзя складывать яйца в одну (питерскую) корзину!? На случай начала войны у КТОФ должен быть судоремонтный тыл!

          На случай войны у КТОФ, для начала, должны быть корабли.
          Цитата: KudrevKN
          Адмиралтейцы может быть и справятся за 3 года, но на Дальнем Востоке кораблестроение тоже нужно срочно поднимать!

          А флот поднимать не надо? Может сначала лучше хотя бы немного пополнить КТОФ, а затем уже заниматься экспериментами по поднятию заводов?
          А то корабельный состав "тоже флота" (без учёта атомной подводной компоненты) скоро будет уступать "чи флоту, чи не флоту". smile
          1. +1
            29 июля 2016 10:12
            Опять Вы "все яйца в одну корзину" - "заводы поднимать" обязано Правительство, а МО обязано этому Правительству (хотя так же являясь частью этого правительства) объявлять (требовать) свои "хотелки" - НЕТ АРМИИ ( ФЛОТА) БЕЗ НАДЕЖНОГО ТЫЛА! Я сам с Магнитогорска -Магнитка победила Рур! Каждый второй танк и каждый третий снаряд Красной Армии был сделан из магнитогорской стали! Кстати, и этот заказ частично будут "шить" из магнитогорской стали! Не нужно "а затем уже заниматься экспериментами по поднятию заводов" (тем более Вам?) - нужно вчера этим заниматься и немедленно, пока есть еще немного запас предвоенного времени!!!!
  15. +2
    28 июля 2016 18:10
    Почему до сих пор живы те , кто разваливал судостроение ,да и вообще всю оборонку ? Не пора - ли "заняться" " эффективными менеджерами " всерьез и по взрослому , чтобы другим не повадно было ?
    1. 0
      28 июля 2016 18:47
      Давно пора, лет 15 точно. В последние месяцы видны положительные сдвиги в этом направлении, что несколько обнадеживает.
  16. 0
    28 июля 2016 19:36
    А кто сказал, что это главный секрет? Где секретчики? Если опубликовали значит это кому-то нужно?
  17. 0
    3 августа 2016 16:13
    Зачем фото винта надо было выкладывать? Конструкция винта всегда была секретной, так как по шуму создаваемому лопастями всегда можно узнать акустический портрет лодки.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»