Из военной истории Ford

1
Каждый человек, который хотя бы раз садился за руль или брал в руки автомобильный журнал, знает, что одной из самых впечатляющих марок автомобилей, прошедших долгий исторический путь, является Ford. Почти полвека с момента создания первого автомобиля марки Форд машина удовлетворяла исключительно гражданским нуждам. С 1942-го года производство гражданских моделей в срочном порядке решили приостановить до лучших времен. Компания почти полностью сосредоточилась на производстве военной техники. Была разработана даже специальная программа, рассчитанная на производство более 85-ти тысяч моторных тяжелых бомбардировщиков Liberator B-24, около 57-ти тысяч самолетных двигателей и почти 250 тысяч танков и других видов вооружения.

Из военной истории Ford


Если говорить об удачных «детищах» Форда во время 2-й Мировой, то к ним относится тот самый упомянутый В-24, наделавший в свое время много шума в прямом и переносном смысле. Дальность прототипа Liberator B-24 для своего времени была внушительной, как и возможность размещения весьма расширенного экипажа. Однако английские войска, которые тесно сотрудничали с американцами в вопросах вооружений, не считали самолет, производимой компанией Форд, способным выполнять серьезные задачи. Связано такое суждение было с тем, что самолет был достаточно уязвимым для немецкой авиации и средств ПВО. Тогда, как говорится, учтя пожелания союзников, американцы решили модернизировать модель, для чего был построен особый завод в районе Детройта. После модернизации фордовский самолет стал активно использоваться при патрулировании Атлантики и Тихого океана. Он эффективно находил немецкие субмарины.

Однако и эта модификация была далека от идеальной, так как такой самолет при лобовой атаке не мог использовать свои пулеметы, наводимые вручную. Говоря точнее, мог, но уж слишком небольшим был сектор применения этих 12,7-мм вооружений.

Через некоторое время завод Форда перешел на производство самолетов модели B-24J с дополнительными топливными баками. Однако самолет тоже пришлось модернизировать, так как была велика вероятность ошибки оператора во время перекачки топлива из вспомогательных в основные баки. Крейсерская скорость самолета составляла около 346 км/ч при дальности полета почти в 3,4 тысячи км. Экипаж B-24 состоял из 10 человек.

Таким образом, в истории Ford есть и славная военная страница, открывшая новые возможности производства.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 января 2012 16:03
    Автор прав В-24 не сумел стяжать славы В-17 и В-29 Налет на Плоешти хорошо показал, что место "Либеретора" в охоте за субмаринами.

    Из 164 самолетов, поднявшихся утром в воздух, 53 были сбиты или разбились по пути, 23 вынужденно сели в разных местах, 88 вернулись на свои базы. 98-я группа полковника Кейна потеряла 21 из 38 машин. Сам Кейн вынужденно сел на Кипре, разбив бомбардировщик. 55 самолетов из числа вернувшихся имели повреждения.
    Из семи заводов в Плоешти два разрушили, два вывели из строя по крайней мере на полгода, двум нанесли небольшой ущерб, а в один вообще не попали ни разу.