Ил-96 и ВАСО. Почти трагедия с хорошим финалом

22 июля 2016 года жители Воронежа, оказавшиеся в одном месте Левобережного района, смогли наблюдать довольно редкое для сегодняшних дней явление. С ВПП авиазавода поднялся и ушел в сторону Москвы громадный лайнер, раскрашенный в российские цвета. Наблюдавшие это были, скажем так, удовлетворены увиденным. Просто потому, что о проблемах ВАСО не в курсе только ленивый. А тут демонстрация того, что завод все еще жив.

Ил-96 и ВАСО. Почти трагедия с хорошим финалом


Улетевшим самолетом был Ил-96-300, построенный по заказу специального летного отряда "Россия", первого из двух оставшихся в мире эксплуатантов этой модели.


Мы уже недавно (после очередной катастрофы "Боинга") рассказывали об этом самолете. Сегодня несколько повторюсь, ибо вроде бы наметилось движение в сторону возрождения производства этой замечательной во всех отношениях машины.

Все-таки пара слов об истории, для того, чтобы освежить память.

История проста до невозможности. Ил-96 — продолжение и дальнейшее развитие Ил-86, нашего первого отечественного аэробуса. За его создание ОКБ Ильюшина в свое время получило Государственную премию. И самолет был вполне хорош, как, впрочем, все пассажирские самолеты ОКБ Ильюшина. И надежен, о чем говорит тот факт, что за все время (пусть и небольшое) эксплуатации 106 Ил-86 и 29 Ил-96 в авариях и катастрофах, которых было немного, не погиб ни один пассажир.

В истории самолета, правда, был нюанс в отношении двигателей. От запланированного НК-56 пришлось отказаться из-за загруженности куйбышевского завода военными заказами в пользу пермского двигателя ПС-90, который был заведомо слабее. Пришлось значительно переделывать планер под этот двигатель, что повлекло ухудшение как летных характеристик, так как главному конструктору Новожилову пришлось уменьшить длину фюзеляжа, сократить площадь крыла и пассажироемкость самолета.

Транспортный вариант Ил-96Т спасло появление ПС-90А-2, но это произошло уже много позже. Но Ил-96Т в производстве с 2009 года, чего о его пассажирском коллеге не скажешь, к сожалению.

Борьба с 86-м и 96-м началась не вчера. Многие европейские страны вдруг закрыли свои аэропорты для наших самолетов, мотивируя это высоким уровнем шума. В ОКБ Ильюшина не сидели сложа руки, и искали пути решения проблемы. И нашли.

В 1991 году между ОКБ Ильюшина заключило контракт с британскими компаниями «Пратт энд Уитни», как с производителем авиадвигателей, и «Коллинз», производителями авионики.

Результатом стало появление в 1993 году Ил-96М, который отвечал всем западным требованиям. Самолет мог брать на борт 435 пассажиров и везти их на расстояние до 13 000 километров. И вполне естественно, самолет был сертифицирован для полетов, как в России, так и в Европе и даже США. Неплохое начало, прекрасная перспектива.

А дальше? А дальше началась политика. Дальше в дело вмешался "Боинг", которому русский конкурент был абсолютно ни к чему. Только этим, да желанием прибрать к рукам российский авиарынок, можно объяснить последовавшие события.

То, что представители "Боинга" в те времена купили оптом все правительство, и господина Христенко в частности, кто-то может не поверить. Но факт, что как только началось производство первых Ил-96-300 для "Аэрофлота", наше правительство "вдруг" отменяет таможенные пошлины с ввозимых в Россию иностранных самолетов. Не всех, но вместимостью более 300 человек.

В штаб-квартире "Боинга", наверное, сутки после этого пили за здоровье наших властей. А потом в открытые ворота пошли бывшие в употреблении 767-е и за ними европейские "Аэробусы". ОКБ Ильюшина и ВАСО получили не просто удар, это был фактически нокдаун.

Здесь еще надо рассказать и о том, насколько все-таки имел место беспредел в те годы. Как наш народец зарабатывал себе копеечку в ущерб государству (и нам, кстати). В 2000 году был выделен лизинговый кредит "Аэрофлоту" в размере 219 млн. долларов. На закупку 7 экземпляров Ил-96-300 и 10-ти Ту-204.

И здесь аэрофлотовские деляги показали себя во всей красе. Результатом стала покупка на эти деньги шести "Илов" и... четырех подержанных "Боингов 767". Ту-204 "пролетели" в прямом смысле этого слова. Да, по фактам этих безобразий проводились проверки разного уровня, но результатов они не принесли.

Ну, а добил Ил-96 в 2009 году, как я уже писал, великий деятель Витя Христенко. Он заявил со своего высокого кресла, что конкурировать с лучшими авиапроизводителями мира бессмысленно, и производство никому не нужных самолетов надо останавливать.

"Фух!" — сказали отечественные авиаперевозчики и бросились за откатами при покупке подержанных "Боингов" и "Эйрбасов". И неудивительно, что в 2014 году "Аэрофлот" быстренько списал оставшиеся Ил-96, которым, кстати, еще летать и летать можно было бы.

Но зачем? Ведь не секрет, что все аэродромные и техническое службы в наших аэропортах нацелены на "Боинги" и "Эйрбасы". Получается, абсолютно незачем обучать летный и технический персонал летать и обслуживать отечественную технику. Ее же нет...

Напоминает, если честно, старый советский анекдот насчет икры в гастрономе. Ее нет в продаже, потому что никто не спрашивает.

И нас, потребителей, зачастую кормят абсолютной брехней в отношении наших самолетов. Да, легковые автомобили мы так и не научились делать, хотя очень к этому стремимся уже лет 40. Но самолеты, простите, у нас всегда были на высоте.

Ложь первая. Ил-96 потребляет больше топлива.
Если посмотреть на цифры, то да, больше. Но простите, эти 7-9% — не такая уж и существенная разница. Особенно если перейти к пункту 2.

Ложь вторая. Безопасность самолетов от "лучших производителей".
Здесь по цифрам пройти сложно, потому что да, "Боингов" летает много больше. И наворачиваются они с завидной регулярностью. Илы не падают, но и нельзя сказать, что летают. Ил-96 эксплуатирует отряд "Россия" и кубинская компания "Cubana".

Но статистика говорит, что "Боинг-767" со своими двумя двигателями в случае отказа одного — авиамогила для всех. Что показывает та же статистика. 23,8% катастроф "Боинга" вызвано именно отказом движка. Ил-96 способен лететь с двумя двигателями из четырех. Не факт, что нормально, но сесть сможет, не воткнувшись в грунт на десяток метров. А "Боинг"?

Ложь третья. "Боинг" дешевле в эксплуатации.
Защитники идеи закупки "Боингов" проповедуют идею, что "Боинг" аж на 25% дешевле в эксплуатации. Вот уж точно брехня, дело даже не в цифрах. А в том, куда пойдут эти деньги. Конечно, лучше отправить 100 тысяч долларов в Америку, "Боингу", чем потратить 118 тысяч, оставив их в России. Без вопросов, конечно, поддержать "Боинга" очень патриотично и выгодно. Вопрос только — кому?

Ложь четвертая. "Боинг" дешевле в покупке.
О, да! Конечно, "Боинг", которому лет 10-12, дешевле. Но если посмотреть официальные цифры, то новый 767-й стоит 180 миллионов долларов. Против 92 миллионов у Ил-96. Вопросы?

Даже если и стоит в обслуге и по топливу Ил-96 подороже, три новых Ил-96 в любом случае будут выгоднее, чем три потасканных "Боинга".

Но тут дело не в экономике совсем. Дело в счетах, на которые регулярно приходят бонусы и премии от заокеанских "партнеров". Дело в том, что все наши авиаперевозчики куплены на корню за те самые зеленые бумажки с портретами. И поэтому за эти бумажки они будут биться за дело "Боинга" с той же яростью, как их деды и прадеды били тех же "партнеров" за штурвалами Илов. Не пассажирских.

Вроде бы картинка нарисовалась печальная. Да, у ВАСО сегодня, как и у ОКБ Ильюшина не то что не лучшие времена, я бы сказал — хуже, наверное, быть уже не может. Илы никому не нужны, совместный проект с ОКБ Антонова тоже почил по политическим причинам.

Но, как это иногда бывает в сказках, вдруг появился добрый волшебник в пятнистом вертолете.

Угадали, кто это? Правильно, Шойгу. Кто ж еще?

Министерство обороны дает шанс на выживание. Да, не в мировом масштабе, как этого хотелось бы, но вполне приличный шанс на сохранение уникального завода и коллектива. И на работу на благо страны.

Дело в том, что несмотря на окончательный крах Ил-96−300, "ильюшинцы" не сдались. И спроектировали и построили новый самолет: Ил-96-400. Это чудо может вместить уже не 300, а 435 пассажиров. Двигатели ПС-90А-1 позволяют пролететь с максимальной нагрузкой 10 000 км. Кстати, кубинцы уже нарисовались в Воронеже, приценивались. Но это ж кубинцы, что они в самолетах понимают? Они до сих пор на Ил-96-300 летают...

Но суть не в том. На базе пассажирского самолета был создан транспортный, 96-400Т. И вот им и заинтересовалось наше Минобороны. Точнее, тем, что называется Ил-96-400ТЗ. Топливозаправщик.

До сих пор на вооружении ВКС России стоит топливозаправщик Ил-78М, который по сути своей детище Ил-76. Он способен переместить 40 тонн топлива на расстояние в 3000 км. Что хороший показатель, Ил-78 использует не только Россия, но и Индия, Пакистан, Китай.


Но Ил-96-400ТЗ способен перевезти 65 тонн на 3500 километров. Почувствуйте, как говорится, разницу. Плюс новая авионика, которая, вполне понятно, на три головы выше того, что разрабатывалось в 80-х годах прошлого века.

Министерство обороны даже озвучило цифру в 30 топливозаправщиков. И есть некая надежда, что соседи тоже решат закупить такую машину взамен Ил-78М. Особенно индусы, которые любят тратить деньги на хорошие вещи ("Рафали" не в счет).

Кстати, Ил-96−400ТЗ с помощью несложных операций можно трансформировать в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны. Что тоже и полезно, и практично. Два в одном, лом и монтировки прилагаются в комплекте.

А в качестве бонуса в Минобороны озвучили совсем уж ошеломительную вещь: есть планы приобретения до 2024 года еще и 14 пассажирских Ил-96-300 или 96-400. Зачем столько не совсем понятно, но какая разница?

Знаете, похоже на какую-то сказку со счастливым концом. Стучать — пальцы отбить, плевать — округу заплевать, лишь бы не сглазить. Такое развитие сюжета после краха программы по 96-300 и Ан-148, наметилось не просто улучшение ситуации. Свет в конце тоннеля, если хотите.

Исходя из всего рассказанного, мы решили, что было бы совсем хорошо попасть на завод, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией. И направили запрос на аккредитацию. Так что ждем результатов, и вполне возможно, что у нас выйдет ознакомить всех с ситуацией из первых рук.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 131
  1. Волька 29 июля 2016 06:48
    отрадно, а все таки нужно законодательно запретить нашим авиакомпаниям получая деньги от бюджета закупать авиаеврохлам, только отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21, или же вот Ил-96 и т.п.
    1. ротмистр 29 июля 2016 09:25
      А законодательно не обязательно(будут проблемы с ВТО), у нас Аэрофлот госкомпания и почему там отказались от ИЛов? А вот старье запретить покупать необходимо. И наши лизинговые компании необходимо поставить на службу нашей стране, а не США. И прекратить тратить бюджетные деньги на закупку иностранной авиатехники.
      1. Jurkovs 29 июля 2016 09:59
        будут проблемы с ВТО

        После всех западных санкций и наших ответных никаких проблем ВТО. Эта организация уже умерла. США заключили тихоокеанское экономическое парнрство и заключают атлантическое, так там ни грамма от ВТО нет.
        1. Simpsonian 29 июля 2016 10:09
          Как эти санкции кстати дружат с режимом этого самого ВТО?
          1. Дормидонт2 29 июля 2016 15:23
            здесь сравнение ил96 и боинга767 http://www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boein

            g-767-300-na-opyte-aeroflota
            1. nov_tech.vrn 30 июля 2016 08:22
              Дормидонт, эти отчеты не новы как и сама система аэрофлота, поищи еще один отчетик аэрофлота, про экономическую неэффективность ан-148, особо там напирали про недостижимость налета в 300 часов, сейчас те же "аэрофлотовские" в других руках летают за 400 часов в месяц.
            2. DrShAN 30 июля 2016 21:34
              Дормидонт2 RU Вчера, 15:23 ↑ Новый
              здесь сравнение ил96 и боинга767 //www.ato.ru/content/sravnenie-ekspluatacionnoy-ekonomiki-il-96-300-i-boein
              g-767-300-na-opyte-aeroflota


              Ваша ссылка устарела.
            3. nov_tech.vrn 31 июля 2016 17:29
              позволю себе процитировать :
              — Если сравнить два магистральных самолета: Боинг-767 и Ил-96−300, то американец при двух двигателях везет 200 пассажиров и расходует 6 тонн топлива. Ил-96 берет на борт 300 пассажиров и 15 тонн груза при расходе всего 7 тонн. Поделите тонны на километры — и вам все станет ясно. К тому же, Ил-96 -великолепная машина: просторная кабина, большие экраны — слепой все увидит. Диаметр фюзеляжа — 6 метров, как тоннель в метро. Ощущаешь себя в нормальном, надежном лайнере с четырьмя двигателями. Кстати, за всю свою историю Ил-96 не попал ни в одну катастрофу. Не погубил ни одного человека.

              Анатолий Кнышов, летчик-испытатель, Герой России:

              — Когда в 90-х годах я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на три часа полета, американцы страшно удивились. Представитель их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым. Странно, что Россия все еще способна создать конкурентоспособный продукт. На Ил-96 по заданию генконструктора я совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ни на одном зарубежном типе такого никто не делал. А на Ил-96 такое может выполнить даже экипаж среднего уровня подготовки.
          2. Скифотавр 30 июля 2016 02:55
            Цитата: Simpsonian
            Как эти санкции кстати дружат с режимом этого самого ВТО?

            Никак не дружат. Но США с шестёрками на такие мелочи ... ну вы поняли.
          3. A.Lex 30 июля 2016 13:16
            Никак! ВТО - само по себе, а санкции - сами по себе. И что самое главное и интересное - они НИГДЕ не пересекаются! Урр00ды блд!
          4. archer20 30 июля 2016 18:40
            Нормально дружат. Англосаксы любители составления договоров с заранее заложенными крючками. Ну и наши Христенки с Кудриными тоже не слишком пристально изучали все аспекты подписываемых бумаг, когда готовили это соглашение с ВТО.
      2. Simpsonian 29 июля 2016 10:08
        Цитата: ротмистр
        А вот старье запретить покупать необходимо.

        а как же вТО? да пусть люди гробятся, подумаешь...
      3. Corsair 29 июля 2016 10:37
        Цитата: ротмистр
        А законодательно не обязательно(будут проблемы с ВТО)

        Надо как-то прописать или донести в добровольно принудительном характере до совета директоров, что 30-40% авиапарка должны быть отечественные самолеты к такому-то сроку и тогда будут заказы у заводов, а иначе боинг со своими откатами в млны зеленых не даст шанса.
      4. Koshak 29 июля 2016 12:44
        Цитата: ротмистр
        А вот старье запретить покупать необходимо.

        Нужно в разы повысить таможенные пошлины на б/у авиатехнику, так, как это сделали с подержанными автомобилями.
      5. g1v2 29 июля 2016 13:40
        От илов отказались , потому что есть приведенные пункты 1 и 3 - Ил-96 потребляет больше топлива и ил96 дороже в эксплуатации. Плюс лишний пилот . Ил96 создавался еще при социализме и требования к нему были - надежность и безопасность. При капитализме главное - доходность и дешевизна эксплуатации. Аэрофлот занимается коммерческим извозом и если он будет летать на ил96 в данных условиях , то ему ПРИДЕТСЯ ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ. Это для совсем умных . То есть пассажиры будут стараться летать другими авиакомпаниями, где цены на билеты ниже. Пример - трансаэро , который набрал старого хлама за рубежом (средний возраст был по 18 лет где-то)и демпинговал остальные 3 крупных компании, снижая цены на билеты.
        Вон суперджетов аэрофлот заказал 50 штук, не вышедших еще мс21 - примерно столько же. Тч дело не в том , что аэрофлот не хочет летать на российских самолетах , а в том, чтобы это было ему выгодно. yes
        У военных и госструктур - другие требования . Их как раз ТТХ ил96 устраивают в принципе . Им билеты продавать не надо на них. Тч для них ил96 это то что надо. soldier
        Кстати сейчас запланированы работы по модернизации ил96 , чтобы сделать его выгодным для авиакомпаний. Рынок дальнемагистральных самолетов в РФ - примерно 120 штук . Разрабатывать самолет с нуля для такого рынка невыгодно . Поэтому варианта было 2 - серьезная модернизация ил 96 и совместный самолет с китайцами. Недавно Путин с китайцами договорился о совместном самолете . Смысл в допуске его на огромный китайский рынок . Но и решение по модернизации ил96 тоже было принято. Тч пока совместный российско-китайский самолет не будет спроектирован и построен , будут продвигать модернизированный ил96 . Ну а потом обратно его в госструктуры. hi
        1. Храмов 29 июля 2016 14:54
          Пример - трансаэро


          Авиакомпания была основана 28 декабря 1990!!!!! Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника П. С. Плешакова и Татьяны Анодиной, являющейся председателем Межгосударственного авиационного комитета.

          С родителями трансаэро думаю все понятно.

          Бизнеса как такового в данном предприятии ноль.
          Кредиты, откаты, отмуты....
          Конец известен.

          Про аэрофлот с его парком в статье Роман все доходчиво объяснил.

          Или кто другой наполнил страну боингами и аэрбасами?

          Аэрофлот в разные годы существования был совершено разными организациями по сути, по управлению, по политике и по целям существования.
          Лишь название неизменно.
        2. alekc73 29 июля 2016 15:14
          Вас заминусовали квасные патриоты.Но проблемы с Ил-96 и Ту-204СМ есть.Дело не только в правительстве и забугорных конкурентах.Коммерческие компании никогда не будут брать самолеты уступающие в надежности и потребляющие больше топлива.Самолет который стоит у забора никому не нужен.
        3. Пилот 29 июля 2016 17:01
          Цитата: g1v2
          будут продвигать модернизированный ил96

          Изложено, понятно. +
        4. Alex_59 29 июля 2016 22:09
          Цитата: g1v2
          Ил96 создавался еще при социализме и требования к нему были - надежность и безопасность. При капитализме главное - доходность и дешевизна эксплуатации.

          Ничто не мешало модернизировать Ил-96 под новые веяния. Бобик 737-й уже третье поколение переживает, если взять первые 737-100 и последние NG это два разных самолета. Почему не сделали такого с Ил-96? Потому что для этого нужно желание и воля. А наши чиновники интересуются только откатами. До ВАСО еще руки не дошли видимо - а то давно уже его ангары бы сдали под аренду складов с барахлом из китая, или под строительство. Как это сделали в Саратове с Саратовским авиазаводом.
        5. aba 29 июля 2016 23:04
          ПРИДЕТСЯ ПОВЫШАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ.

          Начнем с того, что большинство компании самолеты не покупают, а берут в лизинг. А теперь кризис, рубль упал, но договора в баксах и евро. Так кто первый поднимет цены, кто приобрел российский или взял в лизинг иностранный?!
          Теперь о дорогом обслуживании российских самолетов. В любимые олигархами годы все крупные аэродромы перевели на обслуживание иностранщины и теперь кричим, что наши дороги. А если бы не переводили, то как раз иностранные были бы дороги в обслуживании.
          Я уже не раз и в разных темах говорил, что раньше кичились тем, что "если не сможем что сделать, то купим". Но оказывается иногда это может и не сработать, а иногда может случится, что не можешь купить детали к ним и обслуживание - санкции! Так, что купив импортный мы включаем мину замедленного действия, правда не знаем как рванет и когда.
          России сейчас как никогда раньше нужен протекционизм! Иначе при стабилизации финансового либеральное правительство и чиновники, прикормленные олигархами добьют нашу промышленность окончательно! И тогда даже не придется обсуждать лучше или хуже, дешевле или дороже...
          aba
          1. michajlo 30 июля 2016 03:33
            Приветствую всех!

            Полностью согласен с мнением Abay!
            (Правда если он человек взрослый а не подросток, то стояло бы указать хотя бы свое имя, а то расплодилось тут анонимов как "пьяных штирлицов", которые и имя то свое стыдятся или боятся указать).

            Со своего личного опыта долголетней жизни за рубежом, могу лишь сказать, что нам в России

            надо ПЕРЕНИМАТЬ НЕМЕЦКИЙ ПАТРИОТИЗМ,
            потому что немцы говорят:

            "Я покупаю немецкое изделие, потому что оно самое лучшее!" (для немцов конечно).

            Т.е. немцы сознательно покупают продукцию немецких производителей, поддерживают свои заводы, способствуют созданию или сохранению рабочих мест,
            способствуют РАЗВИТИЮ и МОДЕРНИЗАЦИИ самого ПРОИЗВОДСТВА немецких фирм и их изделий и ПОВЫШАЮТ ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ своей страны - Германии!!!

            Причем думают и делают так все, от бюргера и домохозяйки вплоть до директоров и министров!

            А у нас слышно похожие призывы высшего руководства и видим надувание щек толстых сальных чиновничьих рож, а многие высокотехнологичные изделия так и покупаются ЗА РУБЕЖОМ!

            Причем сами то высшие чиновники ездят на западных машинах, носят западные часы, пишут западными ручками и одеваются в западные костюмы и рубашки. Да и детки их, и жены с любовницами, все "маются", учатся и живут за рубежом, живя "на законно сворованные средства", развивая отельный и рантьерский бизнес за рубежом...

            Не пишу сейчас лишь о самих самолетах и военной технике.

            А тем немногим нашим фирмам, производящим свои российские аналоги или копии изделий, в большинстве случаев не хватает, опыта и культуры производства высокотехнологичных изделий, жесткого ОТК, грамотного и красивого Паспорта и Руководства в дорогой и практичной папке-скоросшивателе формата А4,
            вместо которого прилагают к хорошему изделию "похабного вида" паспорт и инструкцию формата А5 в виде прошитой 2-я скрепочками книжонки,
            с которой неудобно работать и за которую стыдно любому опытному инженеру и специалисту...

            Так что ПАТРИОТИЗМ надо внедрять СВЕРХУ и любыми способами РАСШИРЯТЬ ПРОИЗВОДСТВО ВСЕГО в РОССИИ, способствовать его продажам и внедрению в нашей стране.

            А насчет откатов и исключений для ввоза разного западного б/у хлама в Россию и ЕАзТС, на всех документах есть и фамилии и подписи (без)ответственных чиновников, которые рано или поздно ДОЛЖНЫ ВСЕ ДО ОДНОГО ОТВЕТИТЬ ЗА РАСПРОДАЖУ РОДИНЫ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЕЕ ИНТЕРЕСОВ.

            Что я предполагаю, лет так через 4-6 и начнется делать высшим руководством страны, ведь не всегда же будет звучать фраза
            "ну сейчас не 37-й год"(мол воруйте спокойно и дальше господа патриоты!)
          2. DrShAN 30 июля 2016 21:48
            Для aba
            России сейчас как никогда раньше нужен протекционизм! Иначе при стабилизации финансового либеральное правительство и чиновники, прикормленные олигархами добьют нашу промышленность окончательно! И тогда даже не придется обсуждать лучше или хуже, дешевле или дороже...
            Готов 5+ поставить1
        6. гордый 29 июля 2016 23:14
          Cпасибо за комментарий, видит Бог многих вещей не знал! И все равно как не крути а самолет шикарный!
        7. kondrat13 30 июля 2016 01:42
          Зачем транслировать нелепости? Какие цены на билеты аэрофлот будет поднимать, если наши самолеты стоят в два раза дешевле?
        8. A.Lex 30 июля 2016 13:23
          Надо Шойгу предложить идею компании-перевозчика пассажиров, в которой контрольный пакет принадлежал бы Мин.Обороны (а значит - государству). И пусть оснащают отечественными самолётами. Интересно было бы.
          1. dvaposto 30 июля 2016 22:00
            шойгу в президенты - вот выход.
        9. dvaposto 30 июля 2016 21:58
          ой! да совесть надо иметь руководству авиакомпаний. всё им мало. у них золот парашуты от рисков им пофиг на людей и компанию, лишь бы урвать и свалить.
          вон была передача по тв про авиабилеты из магадана - совести совсем нет. денег на обслуживание аэропортов заявляют как на 5 -звёзд гостиницы, а в аэропорту туалеты на улице.
          а китай, тоже не дураки. перетянут одеяло на себя и свалят. что там такого умеют китайцы, что с ними кооперация нужна? сборка в китае?
      6. Вас Влад 29 июля 2016 14:59
        Почему отказались?Была уже статья в ВО вот ссылка: https://topwar.ru/page,1,2,64526-prezidentu-rossii-pozvolte-i-vsemu-narodu-letat
        -luchshimi-v-mire-laynerami-il-i-tu-s-dvigatelyami-ps-90.html Грустно всё это!
      7. Феликс 30 июля 2016 08:14
        Цитата: ротмистр
        А вот старье запретить покупать необходимо

        Да, поступить как с подержанными иномарками - обложить такой пошлиной, чтобы стоили, как новые. Дабы, если у авиаперевозчика и было желание покупать импортные самолеты - то только новые.
      8. ARS56 30 июля 2016 11:38
        Напомню - запретил использовать самолеты советского и российского производства персонально Медведев, который и в ВТО Россию вляпал.
        Пока в правительстве враги и иностранные агенты, которыми окружил себя Путин, мы будем кормить вражеские государства и убивать свою промышленность.
        1. Комментарий был удален.
      9. Titovich 31 июля 2016 12:46
        И незамедлительно. А Христенко отдать под суд.
    2. Стирбьорн 29 июля 2016 09:52
      Цитата: Волька
      отрадно, а все таки нужно законодательно запретить нашим авиакомпаниям получая деньги от бюджета закупать авиаеврохлам, только отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21, или же вот Ил-96 и т.п.

      пермяки допиливают семейство движков ПД-14, там есть и самая мощная модификация ПД-18Р, которая как раз может пригодится для дальников типа Ил-96. будем надеяться, что и с их помощью вдохнут новою жизнь для этих самолетов. Ведь другого дальнемагистрального самолета у нас нету в перспективе, а Ил-96 одной своей сверхнадежностью подкупает
      1. Simpsonian 29 июля 2016 10:11
        Сейчас банки, которым законодательно и исполнительно помогли из бюджета то есть из наших карманов, дают кредиты авиаперевозчикам на лизинг только иностранных самолетов. wassat
    3. Orionvit 29 июля 2016 20:44
      отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21
      По мнению экспертов и эксплуатантов, тот ещё хлам. Где новые ТУшки и ИЛы?
    4. Massimo 29 июля 2016 21:45
      Правильно не фиг амеров кормить, а так рабочие места будут и деньги в стране,да и зависимость от
      запада меньше будет.
    5. 11черный 30 июля 2016 07:01
      Цитата: Волька
      отрадно, а все таки нужно законодательно запретить нашим авиакомпаниям получая деньги от бюджета закупать авиаеврохлам, только отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21, или же вот Ил-96 и т.п.

      "Сухой-Суперджет" - Я ВАС УМОЛЯЮ! feel

      Он конечно лучше чем Боинг, все-же там немало отечественных систем, но блин - не многовато ли иностранщины? - МС-21 гораздо предпочтительнее...
      Цитата: Orionvit
      По мнению экспертов и эксплуатантов, тот ещё хлам. Где новые ТУшки и ИЛы?

      МС-21 с ПД-14 отличная машина, плюнуть бы в рожу таким "експертам" (простите за резкость)...а вот Суперджет да - импортный конструктор блин...
      Вот он - Красавец yes Только бы все получилось.



      1. 11черный 30 июля 2016 07:25
        Я офигеваю с Военного Обозрения - так комментарии урезать даже на цензоре не умеют - каких то 2 минуты и все картинки порезали!
        Нет уж - эта пусть висит - без нее теряется смысл!


        И ссылочка на нее если опять порежут -
        http://ria.ru/images/90240/83/902408301.jpg
        1. 11черный 30 июля 2016 07:36
          Цитата: 11черный
          Цитата: Волька
          отрадно, а все таки нужно законодательно запретить нашим авиакомпаниям получая деньги от бюджета закупать авиаеврохлам, только отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21, или же вот Ил-96 и т.п.

          "Сухой-Суперджет" - Я ВАС УМОЛЯЮ! feel

          Он конечно лучше чем Боинг, все-же там немало отечественных систем, но блин - не многовато ли иностранщины? - МС-21 гораздо предпочтительнее...
          Цитата: Orionvit
          По мнению экспертов и эксплуатантов, тот ещё хлам. Где новые ТУшки и ИЛы?

          МС-21 с ПД-14 отличная машина, плюнуть бы в рожу таким "експертам" (простите за резкость)...а вот Суперджет да - импортный конструктор блин...
          Вот он - Красавец yes Только бы все получилось.


          Цитата: 11черный
          Я офигеваю с Военного Обозрения - так комментарии урезать даже на цензоре не умеют - каких то 2 минуты и все картинки порезали!
          Нет уж - эта пусть висит - без нее теряется смысл!


          И ссылочка на нее если опять порежут -
          //ria.ru/images/90240/83/902408301.jpg


          Ну и чем же тогда вы, "Военное Оборзение" - лучше цензора? АУ - модераторы - давайте по честному! Напишите ответ на комментарий - чем конкретно вас не устроили картинки - пусть народ оценит вашу работу.
          1. Цой 30 июля 2016 15:22
            Цитата: 11черный
            Напишите ответ на комментарий - чем конкретно вас не устроили картинки - пусть народ оценит вашу работу.


            Я подозреваю, что администрация тут не при чем. Потому что если бы был ценз, то удаляли бы весь комментарий. А на ваши картинки остается ссылка, так что посмотреть тому кто заинтересовался не составит труда. Проблема чисто техническая, а не происки модераторов.
            1. 11черный 30 июля 2016 18:32
              Цитата: Цой
              Я подозреваю, что администрация тут не при чем. Потому что если бы был ценз, то удаляли бы весь комментарий. А на ваши картинки остается ссылка, так что посмотреть тому кто заинтересовался не составит труда. Проблема чисто техническая, а не происки модераторов.

              Вы наверное правы, но интересный эффект - картинка 2 минуты висит на страничке как ни в чем не бывало, а по прошествии 2 минут перестает читаться, теперь понимаю что наверное ошибка на сайте, но странная ошибка какая-то recourse
        2. Мозг Юрич 30 июля 2016 20:04
          за ссылочку спасибо, картинки уже нет в живых)
    6. Комментарий был удален.
    7. midivan 30 июля 2016 16:30
      Цитата: Волька
      отрадно, а все таки нужно законодательно запретить нашим авиакомпаниям получая деньги от бюджета закупать авиаеврохлам, только отечественные летучки типа Сухой-Суперджет-100, МС-21, или же вот Ил-96 и т.п.

      а так же возбудить уголовные дела на продажных гадов включая козла христенко и дать им возможность на рукавицах отбить потери наших КБ и авиа-промов yes это как говориться на стратегию и тактику тож smile чтоб нынешним воротилам было о чем подумать
    8. clidon 30 июля 2016 19:58
      Ну да, а всем россиянам запретить покупать иностранные автомобили и вещи.
    9. dvaposto 30 июля 2016 21:48
      может одной марки достаточно? прошли времена десятка КБ. зачем конкурировать внутри, если чужих не можем одолеть?
    10. Titovich 31 июля 2016 12:48
      Бюджетные деньги надо тратить только на отечественные самолеты!
    11. starshina78 31 июля 2016 19:01
      Наши продажные чиновники , депутаты и прочие , от которых зависит то , что и как будут покупать в России , найдут тысячу способов нивелировать любое хорошее дело .
  2. Siberia 9444 29 июля 2016 06:54
    Статья + Производим своё то кормим себя! Начинают работу другие предприятия , а это рабочие места ,здоравая экономика. Хватит кормить США и Европу.
    1. smel 29 июля 2016 07:17
      Да, статья положительная. Спасибо автору. Но конец всё-таки должен был быть ужасным: всех деятелей, пытавшихся закопать проект, - приговорили к длительным срокам заключения с отбыванием в лагерях строгого режима на объектах золотодобычи, урановых разработках и лесоповалах
      1. кошак 29 июля 2016 18:11
        Цитата: smel
        лагерях строгого режима на объектах золотодобычи, урановых разработках и лесоповалах

        Да ладно - на завод их, к станкам, на среднюю зарплату, в хрущевки.. я монстр? drinks
  3. denvar555 29 июля 2016 07:06
    Дай то Бог, чтобы это стало началом возрождения предприятия и самолета в частности!
    1. igor.borov775 29 июля 2016 15:49
      Да глас в пустыне.Для нормального функционирования предприятий авиапрома нужна мощная поддержка государства.Не так просто оснастить предприятия новой техникой.В этом главнейшая проблема.Даже выпуск одного самолёта в месяц не сможет решить все проблемы.Выпуск 50 машин это только старт. Китай усвоил чётко. Нужна массовость. Начали свой транспортный выпускать а заказ общий не чета нашим заказам.Как бы мы не относились к Поднебесной но они чётко уловили массовый выпуск ведёт к улучшению модели самолёта.Я даже думаю они знают куда деть те модели машин, которые не нужны им.Ведь по сути самолёт это высоко технологичная машина она тянет за собой целый комплекс предприятий завязанный на её производство.Это и высококвалифицированные кадры и многое другое.Можно построить одну -10 машин которые переплюнут аналогичные зарубежных. А дальше что? Вот главный вопрос. Сотку Сухой хотят довести выпуск до 48 машин в год. Это обнадёживает но очень всё медленно это происходит.Сейчас единственная ценность Время.Будем надеяться,что у нас оно ещё есть.
  4. кволту 29 июля 2016 07:07
    С Китаем наши собрались проектировать широкофюзеляжный самолет я думаю получится не хуже западных
  5. Идиот 29 июля 2016 07:08
    Это все называется нецелевое расходование бюджетных денежных средств, т.е. уголовно наказуемое деяние. Вопрос к генеральной прокуратуре РФ.
    1. kepmor 29 июля 2016 11:00
      Уважаемый, ну ВЫ и нашли кому такие "вопросы" задавать...смешно,ей богу!
  6. inkass_98 29 июля 2016 07:18
    Статья правильная, хотя и идет в русле вчерашней публикации, но это не страшно, тут все подробнее. Кстати, в "СП" была на днях отличная статья на эту тему (причем, шо характерно, близко к тексту нынешней публикации laughing http://svpressa.ru/economy/article/153116/)
    Роман, пожалуйста, обратите внимание на стилистику:
    раскрашенный в российские цвета

    Это в какие? Черный, желтый и белый тоже цвета "российские", ты-скыть.
  7. guzik007 29 июля 2016 07:29
    Ну а добил Ил-96 в 2009 году, как я уже писал, великий деятель Витя Христенко. Он заявил со своего высокого кресла, что конкурировать с лучшими авиапроизводителями мира бессмысленно, и производство никому не нужных самолетов надо останавливать.
    -------------------------------------------------
    Вот это (в том числе) меня тогда и ошеломило ,поселило сомнение в способности Путина принимать адекватные решения-ведь подмахнул не глядя,фактически вбив гвоздь в гроб отечественного авиапроизводства. До сих пор не понимаю того решения.
    Опять многоходовочки?
    1. mervino2007 29 июля 2016 08:34
      Путину некогда вникать? Так в то время идеи рациональной экономики витали в атмосфере правительства. Их основой и были вышеуказанные "бонусы", судя по затратам Боинга на поддержку своей марки в других странах. Всё равно - эта грязь в отношении загубленного производства своих самолётов всплывёт. Но, как всегда, останется безнаказанной....
  8. Vladycat 29 июля 2016 07:31
    А в качестве бонуса в Минобороны озвучили совсем уж ошеломительную вещь: есть планы приобретения до 2024 года еще и 14 пассажирских Ил-96-300 или 96-400. Зачем столько не совсем понятно, но какая разница?
    .
    Как зачем. МО начинает становится нашим фундаментом. Сейчас они собственную олимпиаду замутят, а потом создадут авиа перевозчика под своим крылом. Для отпускников и прочих граждан.
    1. clidon 30 июля 2016 19:59
      Это не фундамент называется - это называется субсидировать из бюджета.
  9. 78bor1973 29 июля 2016 07:32
    А я помню как окончательно закрыли небо для Ил-96-300 -Медведев прилетел в Финляндию и там якобы у Ила произошла неисправность с шасси ,трубили об этом две недели после чего аэрофлот запретил эксплуатацию самолётов российского производства-занавес!
    1. THE_SEAL 30 июля 2016 12:05
      Медведа пора обратно в купчино отправить. Ему только там место. Позорище для России.
    2. clidon 31 июля 2016 18:32
      Тут вы несколько неточны:
      - Прилетал в Турку не Медведев, а Путин. Это инцидент 2005 года.
      - Не запретили, а приостановили эксплуатацию на 42 дня. И не всех российских, а конкретно Ил-96. Аэрофлот этот тип машин потом ещё почти 10 лет эксплуатировал.
  10. Valkh 29 июля 2016 07:37
    Роман спасибо! С нетерпением буду ждать продолжения статьи!!! good
  11. donavi49 29 июля 2016 08:09
    К сожалению, Кубинцы уже Боинги покупать собрались, в кредит, на льготных условиях. В свое время, Илы и Аны они взяли, так как Боинги и Арбузы им не продавали. Сейчас ситуация изменилась.

    Насчет лучше заплатить 118к своим, чем 100к боингу, лучше сжечь 9% больше керосина и т.п. Автор завис в СССР. Все АК коммерческие и воюют за каждый доллар и будет:
    АК Х - предлагает полет на Боинге поддержаном 767 за 12к рублей
    АК У - предлагает полет на ИЛ-96 15,5к рублей

    На рейсы какой АК будет очередь, а какая поставит самолет в ангар на стоянку?

    Это сработает в 3 случаях:
    1) Отечественный самолет будет +/-5% от мировых аналогов, по всем эксплуатационным показателям, топливу, обслуживанию, суточному налету.
    2) Дотирование государства. То есть бюджет платит, чтобы АК У держала Ил-96 и 3,6к рублей за каждого пассажира заносит.
    3) Запрет на иностранные борты, иностранные АК продают билеты по регулируемому механизму через внутренние АК. Как в СССР было.
    1. AwaZ 29 июля 2016 08:33
      =я как бы согласен что в свое время ИЛ был немного не экономичен .Впрочем и сейчас наверно тоже . Просто свое наблюдение хочу сказать. Я когда дома кухню ремонтировал - имея подвод газа , все же купил духовой шкаф электрический . Вроде бы по заявлениям продавцов - газ дешевле и все системы духовки газовой работают супер пупер и все такое, а за электричество с тебя будут драть три шкуры , но когда подсчитал то оказаллось что электрическая плита лет 10 и даже 15 будет дешевле чем газовая .
      И с самолетом тоже самое . Понятно что надо создавать инфраструктуру и сервис, но что мешает основные системы самолета приблизить к западным стандартам. Худо бедно по любому двигатели будут иностранными и многие системы тоже , если не иностранными то на их основе .
      Система лизинга должна быть приоритетной для российских самолетов и тогда по маленьку начнется какое то движение , ну как мне кажется. Можно вообще запретить продажу БУ западных самолетов не зарегистрированных в РФ и тд и тп.
    2. pkv.1974 29 июля 2016 08:41
      Лишнее доказательство, что хохлы и экономика - вещи несовместимые. Поясняю:
      А) 12000 рублей = 9% = 13080 рублей, а никак не 15500 рублей.
      Б) В цене билета в 12000 рублей топлива примерно на 30% (максимум, зачастую меньше) - на 3600 рублей, таким образом 9% от 3600 рублей - 324 рубля. Таким образом, авиабилет у авиакомпании, использующей Ил-96, будет стоить на 2,7% больше - 12324 рубля против 12000.
      В) Государство с легкостью сможет компенсировать эту разницу за счет налогов от авиастроителей. Плюс к этому - работают авиастроители и смежные компании, увеличивается ВВП, народ занят реальным делом - растут доходы населения и им пофиг на эту разницу в 324 рубля, зато приятнее летать на НОВОМ РОССИЙСКОМ авиалайнере, чем на бинге из танзании.
      Но этого не будет, так как у руля государства уже 25 лет стоят, как минимум, люди недалекие, как максимум - продажные враги народа.
      1. donavi49 29 июля 2016 08:51
        Нет. Не единым топливом.

        Ил проседает:
        1) Стоимость ТО и его периодичность. То есть чаще надо загонять на ТО, дороже оно стоит. Это в статье кстати честно указано.
        2) Меньший максимальный показатель летных часов за период, а значит больше простоя и потерь.
        3) Топливо.
        4) Зарплату лишнему бортмеху, который архаизм.

        Плюс еще дополнительный фактор - 4 двигательная схема, от которой отказываются. Это выходит опять же в цену - 4 двигателя обслуживать дороже чем 2 даже более сложных, больше сопротивления - меньше топливной эффективности.

        Все эти траты:
        а) Перейдут в цену билета - и выйдет что я описал.
        б) Государство, если оно будет дотировать.
        в) В общее поднятие цен, но это сработает, если закрыть рынок для остальных. Тогда везде будет 15,5к и пассажиропотоки выравняются.
        1. AwaZ 29 июля 2016 10:02
          при всех недостатках ( часть которых вполне себе решаема) самолеты производить надо . Китайцы в свое время такие убогие автомобили выпускали ( да и сейчас продолжают ) но динамика положительная есть и клиентов они находят. Если самолет продавать гораздо дешевле то некоторые затраты на обслуживание окупятся однозначно . Например для лоукостеров , которыые покупают только новые самолеты и потом их по быстрому сбывают . ))
          конечно в том виде что он существует сейчас - проблемно продавать , но можно же на его основе что то построить ...
          1. donavi49 29 июля 2016 11:54
            Так упирается в продавать. У Китайцев была концепция ведро с кучей фич более дорогих машин, но за смешные деньги. И постепенно отжали рынок.

            С самолетами немного иначе. Да и действительно привлекательного ценового предложения нет. Даже если в абсолютных цифрах +/-, то западные предложения по лизинг намного лучше тех же от ИФК.
        2. guzik007 29 июля 2016 11:07
          4 двигательная схема, от которой отказываются.
          -----------------------------------------------
          ...И не беда,что боинг в случае отказа одного двигла-гроб с пассажирами,нам ведь прибыль важнее ,так что ли?
          1. donavi49 29 июля 2016 12:01
            Нет.

            1 двигатель даже на новых, которые не могут идти без потери высоты, позволяет сесть с эшелона в аэропорту, практически везде в мире.

            Даже при отказе всех двигателей, шансы на исход есть. Вон Делграно посадивший Боинг без автоматики на болотистую насыпь не даст соврать. Или Саленбергер, но там помогла автоматика 320, которая держала угол и крены, обеспечив идеальное касание.
        3. xtur 29 июля 2016 15:56
          >Плюс еще дополнительный фактор - 4 двигательная схема, от которой отказываются. Это выходит опять же в цену - 4 двигателя обслуживать дороже чем 2 даже более сложных, больше сопротивления - меньше топливной эффективности.

          в статье ясно было сказано, что 2 двигателя, при существующей реализации, приводят к проблемам безопасности. И на самом деле, не имеет значения, так оно или нет - надо закрывать рынок для двухдвигательных самолётов под этим предлогом, пока свои мощные движки не появится.

          нужно использовать все инструменты для отстаивания своего рынка
    3. kapitan281271 29 июля 2016 09:01
      Лично я бы на Илюшу билет купил вот как то у Сергей Владимировича так повелось ну не гробят его машины пассажиров! drinks
    4. Raf01 31 июля 2016 00:43
      Основная мысль статьи в том, что настоящий патриот должен работать в минус. А мелкособственнические и буржуазные интересы АК нужно пресекать.
    5. Комментарий был удален.
  12. Zaurbek 29 июля 2016 08:48
    Ил-96 если и сравнивать, то с Хитом Б-747. Этот самолет при всей успешности снимают с производства. Это при самых новых двигателях и Авионике и новом крыле. Боинг и Аэрбас переходят на двух двигательные самолеты с двигателями 25-35 тн. И русско-китайский самолет тоже будет двух моторным. России предстоит осилить разработку и производство двигателя тягой 35тн.... А для Ил-96-300/400 вполне найдется работа в ВВС нашей родины. Транспортный/топливозаправщик/разведчик/
  13. Инжeнeр 29 июля 2016 08:59
    Ох, хотел бы я Роману рассказать, все, что знаю про девяносто шестую, да боюсь съедят с потрохами. Расскажу очевидное: Ил-96Т - неудачная грузовая машина и это заводчане знают. У него очень неудобная погрузка контейнеров, что резко ограничивает его эксплуатацию на разных аэродромах. Потому конкуренции 747 он никак не составляет. Движки Пс-90 морально уже устарели, да и в проекте на самолет были другие двигатели, а Пс-90 для 96й слабоваты, потому работают они на режиме с повышенной тягой, что заметно увеличивает паспортный расход топлива. Потому в эксплуатации он дороже Боингов и тут спорить глупо. Если бы на него поставили как планировали НК-56, то самолет был бы актуален и сейчас. Одна надежда на семейство двигателей ПД. Авионика и бортовое оборудование идет западное. Ну и по цене: если один завод делает сотни в год, а другой пару штук, то на каком заводе будет дешевле? Ил-96 собирают только по заказу президентского спецотряда и МО. Ни одна авиакомпания в нынешнем виде самолет не будет заказывать и не заказывает. Ни китайцы, ни страны СНГ, никто это машиной не интересуется. Тут или надо серьезно модернизировать самолет и разрабатывать его замену. Как видно, выбор был сделан на второе и сейчас вместе с китайцами занимаются новой широкофюзеляжной машиной с нашими двигателями. Рынок Китая огромен, потому будущее у машины очевидно.
    1. KudrevKN 29 июля 2016 09:18
      Рынок России с нашими расстояниями тоже не маленький? Конечно по пассажиропотоку (населению) с Китаем и Индией не сравнить, но есть куда стремиться? Что же касаемо ТТХ самолета, то Вы специалист - Вам виднее, а я профан в данном вопросе.... Ранее уже была статья о Ил -96 для президентского отряда- я свое мнение высказал, нацеплял минусов как ежик иголок, но остаюсь при своем мнении! Ведь меня зовут Константин, то есть "постоянный"?
      1. Лесной 29 июля 2016 09:47
        Рынок как раз у нас и маленький - не то что мало, просто нереально мало аэродромов гражданских, цены нереально завышены - такое чувство, что самолёт жидким золотом заправляют. У нас рейсов по стране порой меньше, чем в какой-нибудь африканской глуши.
      2. guzik007 29 июля 2016 11:11
        Рынок России с нашими расстояниями тоже не маленький?
        -----------------------------------------------------
        В Китае ежегодно! строится 100 аэродромов уровня Шереметьево. Вот Вам и ответ-у кого толще(Ой! -у кого рынок больше.:=)
    2. Юстас 29 июля 2016 12:00
      Вы про двигатели ПС-90а что-нибудь слышали? Они ставятся уже на серийные машины.
  14. Hyppopotut 29 июля 2016 09:31
    К сожалению, с развалом СССР, была разрушена и отечественная промышленность. В том числе и высокотехнологичная авиационная...
    А ведь отечественные самолёты были одними из лучших в мире!!!
    Но без гос. программы, без заказов заводы влачат жалкое существование, а многие прекратили своё существование...

    Ну а перевозчики - они сродни торговцам...
  15. Комментарий был удален.
  16. M0xHaTka 29 июля 2016 10:11
    А что мешает ввести пошлины на самолеты? По аналогии с авто. Старше 10 лет? Добавляем 12%. В копилочку державы. Старше 20 лет? 25%
    Почему с машинами и помидорами можно, а с самолетами нельзя?
    1. pafegosoff 29 июля 2016 11:00
      Потому что дядьки из НьюЙорка и Сити все простят, но не это.
      Можете баловаться с военными аэропланами, с геликоптерами. Но лайнеры, ребята, это - святое!
    2. NikolaiN 29 июля 2016 15:04
      Цитата: M0xHaTka
      А что мешает ввести пошлины на самолеты? По аналогии с авто.

      За авто, это с простого народа собирается, это можно. А за самолет это с "акул" бизнеса брать надо, а они гады зубастые, могут чего-нибудь и откусить.
  17. Edvagan 29 июля 2016 10:41
    как прочитал про Христенко,так и пожалел,что Сталина нет, хотя я не большой поклонник Джугашвили. Но представил,что бы он с Христенко сделал....
  18. pafegosoff 29 июля 2016 10:56
    Чтоб я ни было, все к лучшему!
  19. prior 29 июля 2016 11:24
    Брать взятки от западных производителей гораздо проще, чем создать достойный отечественный продукт.

    Давно пора России очищаться от таких министров и руководителей как Витя Христенко.
  20. klybik 29 июля 2016 11:39
    нужно автору этот форум http://www.aviaport.ru/conferences/40654/120.html?#p405802 противоречивый глянуть на предмет пораженческих настроений и после аккредитации взять с собой пару скептиков на завод чтобы развеяли сомнения..!
  21. Самоед 29 июля 2016 11:57
    Присоединяюсь, Христенко и Ко - мочить сс...ми тряпками.
  22. Леонид Хар 29 июля 2016 12:05
    Будущее за большими отечественными самолетами Ил 96 и их модификациями. Кто же будет наших десантников перебрасывать на врага, с танками и со всей амуницией?
    1. ArikKhab 29 июля 2016 12:24
      десантников ? с Ил-96? ну-ну....
  23. ArikKhab 29 июля 2016 12:24
    то что Ил-96 самолет хороший - в этом сомнений нет. Летал на нем - понравилось. в качестве топливозаправщике самое то. однако автор не задается вопросом почему все производители перешли на 2-х двигательные самолеты ? проще, экономичнее. с чего он взял что Б-767 (по статистике на сегодняшний день самый надежный самолет в мире) при отаказе 1 двигателя упадет ??? про требования ICAO под названием ETOPS автор не слышал ? поишите в интернете "Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Боинг-767" от Аэрофлота (на сайте www.ato.ru) и посмотрите почему Аэрофлот отказался от Ил-96-х...
  24. Любопятов 29 июля 2016 14:33
    К сожалению, агенты влияния Боинга, Эрбаса, Госдепа известны, но не все официально выявлены и вытащены на обозрение, а о том, чтобы их интернировать, даже речи нет.
  25. болот 29 июля 2016 15:11
    Смотрю как клепаете 96,один но все таки выпускаете.
    Как на счет 76 тых,хоть подвижки есть ,в год 6 самолетов то есть?
    Так к сведению,ВТА Казахстана остро нуждается в военно.тр. самолетах высокой тоннажности,даже правительство выделит по осени деньги.Самолеты нужны "вчера"тут и интерес к 76 стым не хотелось бы приобретать А-400М.
  26. exo 29 июля 2016 15:26
    Ил-96,неплох.Но,Боинг-767,в разы лучше.О сравнении ПС-90 и CF6-80c,даже смешно говорить.Я имел дело и с тем и другим.Статья патриотически-безграмотная.Хотя,пытаться создать самолёт,который сможет быть конкурентом грандам,цель правильная.Для военных,конечно база Ил-96 и Ту-204/214,единственный выход.
    Жду минусов :)
    exo
    1. THE_SEAL 30 июля 2016 12:12
      Цитата: exo
      Ил-96,неплох.Но,Боинг-767,в разы лучше.О сравнении ПС-90 и CF6-80c,даже смешно говорить.Я имел дело и с тем и другим.Статья патриотически-безграмотная.Хотя,пытаться создать самолёт,который сможет быть конкурентом грандам,цель правильная.Для военных,конечно база Ил-96 и Ту-204/214,единственный выход.
      Жду минусов :)

      Ну так расскажи поподробнее раз имел дело.
      1. exo 31 июля 2016 23:08
        Во-первых:Расскажите.Водку я с Вами,не пил.Поэтому,на ВЫ.
        Во-вторых:ПС-90 имеет огромное количество ограничений,в первую очередь по забоинам на лопатках.Ненадёжный привод ГП-26.Не очень удачную систему ПОС.Очень не технологичен в тех.обслуживании.Имеет небольшой межремонтный ресурс.Сейчас,конечно больше,чем во времена моего обучения,на них.
        CF6-80C,за 6 лет эксплуатации-почти минимум отказов.В основном замена свечей зажигания.И относительно больное место-реверс.Точнее: валы привода открытия реверса.
        Минимум т.о.,согласно программы т.о.
        Для любителей Ил-96:Боинг 767 легко летает на одном движке.И взлетает,тоже.Для этого есть ETOPS.Самолёты нашей компании,согласно требованиям ETOPS,могли лететь 120 минут,на одном движке.Достаточно,для выбора площадки в океане.
        Весь мир уходит от 4-х двигателей.Почитайте интервью глав.конструктора Ил,Новожилова.Там есть и про качество ПС-90 и про то,что 4 движка,мера вынужденная.Нет у нас,двигателей нормальной тяги и степени двухконтурности.И в СССР,к сожалению,не успели создать.
        exo
  27. denchik1977 29 июля 2016 15:30
    Производство гражданских самолётов в России имеет большие перспективы: во-первых, если не потерять темп с запуском в серийное производство МС-21, Ил-112, Ил-114, а так же Ил-96-400, Ту-204, Ту-214, Ту-334, которые уже получили все необходимые сертификаты для лётной эксплуатации, во-вторых, установить на них перспективные двигатели ПД-14 и его модификации в зависимости от мощности, в-третьих, максимально довести уровень комфорта для пассажиров у отечественных самолётов до лучших образцов мировой авиации, в-четвётртых,появляется шанс на завоевание определенного сегмента международного рынка в вязи с тем, что буквально на днях Boeing объявил о прекращении выпуска 747 и его модификаций, снижением количества выпуска 787-9, а Aiurbus заявил о сокращении почти вдвое выпуска А-380... P.s: несмотря на все попытки "убить" отечественную гражданскую авиацию не получится, ибо есть ещё в стране люди, которые прилагают огромные усилия для её сохранения и дальнейшего развития.
  28. cheburator 29 июля 2016 15:55
    Глядя на этот беспредел, невольно вспоминаешь о Сталине и жалеешь, что его нет! sad
  29. Hayer31 29 июля 2016 18:50
    За полученные бонусов от Боинга кто наказан? Некто....... Мы говорить умеем а янки хорошо продают.вот и всё
    1. Lunic 30 июля 2016 07:40
      А кто такой этот НЕКТО?.. значит все-таки наказали кого-то. :)
  30. Sinbad 29 июля 2016 19:51
    Очень надеюсь, что так и будет, и в небе будут летать, как в моём детстве, Илы, Тушки, Яки и, даже, Аны. А что бы так и было, необходимо ввести персональную ответственность за заключение контрактов на поставку и пр. авиационной техники на законодательном уровне, ответственность уголовную, так как любое авиационное проишествие грозит гибелью сотням людей.
  31. Карабогазгол 29 июля 2016 21:26
    Воронеж,ВАСО....За Родину!
  32. Alex_59 29 июля 2016 22:16
    Ложь первая. Ил-96 потребляет больше топлива.

    Добавлю еще в копилку автору. То что Ил-96 потребляет чуть-чуть больше топлива запросто можно было бы нивелировать грамотным маркетингом и лизингом. На самом деле в мире нет абсолютно равных самолетов, и если взять один класс, к примеру Б-737 и А-319 то один из них однозначно экономичней. Пусть на 2-3%, но все же. При равной цене все заказчики выбрали именно более экономичный - что они, глупые чтоли переплачивать 2-3% за топливо? грубо говоря - лидер по экономичности забрал бы весь рынок себе. Но на практике этого нет - продаются и Б-737 и А-319. Значит продается и более прожорливый и более экономичный самолет. Просто кое-кто предлагает гибкую кредитную политику (а без лизинга сегодня никто самолеты не покупает). Так вот клиентов и переманивают на те условия, где 2-3% экономии топлива становятся мелочью на фоне экономии на процентах от кредита. Наши же ничего такого не сделали. Советские КБ этого просто не умеют, им никто не помог, у нас же свобода - барахтайтесь сами. Бросили в 91-м в рыночную экономику и точка - дальше ваше личные дела, как вы выживать будете. А США своему боингу и помощь и протекцию оказывают запросто - никакой демократии.
  33. alex86 30 июля 2016 07:21
    Все очень счастливы, только счастливого конца я не увидел - он будет, когда начнется серийное производство и самолет появится на рынке, и его начнут покупать независимые компании - а пока только хорошо, хоть технологии не потеряли. И про экономичность - не нужно себя обманывать, 7-9% (сознаюсь, сколько на самом деле, я не знаю) - это очень много для подобной техники.
    1. alex86 30 июля 2016 21:55
      Я без претензий, но минус поставили из каких соображений? Выпустили один лайнер по заказу спецотряда - в чем радость? Понятно, что для спецотряда должен быть наш самолет - но радость будет, когда будет серийный выпуск самолетов и при этом не нужно будет находить оправдания повышенному расходу - он должен быть не больше, чем у конкурентов - кто-то из "патриотов" с этим не согласен? Загубили отрасль - нужно восстанавливать, но один самолёт - это ни о чём...
      1. clidon 30 июля 2016 22:44
        Так вроде и есть обещание, что производство Ил-96 какое-то время за счёт госзаказов будут тянуть.
  34. Синьор Помидор 30 июля 2016 08:39
    Если-бы можно было измерить патриотичность отдельно взятого индивидуума, то у ШОЙГУ (не побоюсь каждую букву поставить заглавными) патриотичность получилась бы в разы выше, чем у всего нашего правительства вместе с Путиным!
  35. kav669 30 июля 2016 09:35
    Самолет хороший,запас прочности и выживаемости очень большой.
  36. NKVD 30 июля 2016 11:07
    Очень правильная статья.Но осенью опять большинство как бараны проголосуют за единороссов.Любит наш народ своих воров.
    1. THE_SEAL 30 июля 2016 12:15
      Цитата: NKVD
      Очень правильная статья.Но осенью опять большинство как бараны проголосуют за единороссов.Любит наш народ своих воров.

      Я так понимаю "голосуй не голосуй". А путин даст центризбиркому указание сколько кому процентов дать. И так и будет. Ну и единоросы опять 99 % процентов получат. И медвед опять будет придурковато улыбаться и думать что он такой популярный.
  37. pafegosoff 30 июля 2016 12:17
    Вот рассуждаете: 4, 2 мотора... Существует простая формула в экономике гражданской авиации. Там пионэры посчитать могут.
    Помнится, на занятиях мы все эти ерундовины расчитывали. Самым гнусным был Ту-104 - двухмоторный (Если кого-то коробит от слова мотор, то пожалуйте - переименовывайте заводы). А самый изумительлный - Ту -114 - четырёхмоторный. За ним - Ил-18, тоже четырехмоторный.
    Потом-Ан-24 и так далее...
    Да, чем больше двигателей, тем меньше вероятность на отказ. Ну и что?
    Надежная система пожаротушения - и вперед!
  38. барбитурат 30 июля 2016 12:19
    Все решают откаты, Эрбас ОФИЦИАЛЬНО откатывает 10% от сделки тому, кто заказывает у нее, это совершенно не тайна, сама фирма Эрбас об этом открыто заявляет. Сколько откатывает Боинг не знаю, а сколько дает фирма Ил? Да и самолеты у нее дешевле Боингов и Эрбасов, сам откат меньше получится, вот и не выгодно заказывать нашим ворам у власти. Всем плевать, кто и на чем летает, важны бабки отката
    1. pafegosoff 30 июля 2016 17:15
      Согласен. Наша уральская фирма титановая снабжает мировое авиастроение деталями и тихо помалкиваем. А себе? Россия - в остатке. И так везде. Попробуй, выживи!
  39. flay 30 июля 2016 18:52
    Цитата: барбитурат
    Все решают откаты, Эрбас ОФИЦИАЛЬНО откатывает 10% от сделки тому, кто заказывает у нее, это совершенно не тайна, сама фирма Эрбас об этом открыто заявляет. Сколько откатывает Боинг не знаю, а сколько дает фирма Ил? Да и самолеты у нее дешевле Боингов и Эрбасов, сам откат меньше получится, вот и не выгодно заказывать нашим ворам у власти. Всем плевать, кто и на чем летает, важны бабки отката


    Ну так в чём проблема ?
    При стоимости Ил-96($92), дешевле в 2 раза Боига-767($180).
    Пусть Ил станет стоить на $20 лямов дороже, которые пойдут на откаты. Уже даже не важно каким чиновникам(пусть МВД,СК,ФСБ работают).
    Тогда при стоимости $112 лямов за единицу "Илюша" в плане цены всё равно остаётся "конкурентноспособным.
    Ну надо "разговаривать с партнёрами" на том языке на котором они понимают,иначе как "продаваемость" самолёта поднять?
  40. dvaposto 30 июля 2016 21:46
    как говориться оговорка по Фрейду "лом и монтировка прилагаются", жаль что не отвёртка и мультиметр. мог бы написать: подарок - пара АК-12.
  41. трассер 31 июля 2016 04:31
    Хочется летчиков спросить . А прав ли автор про " Боинг с одним движком не сядет"? Чего то погнал по хожу товарисч....примеров посадки огромное множество. Наприер два дня назад в Техасе сел боинг с одним двигателем, второй пытался гореть....К тому же про статистику "множественных" авиапроишествий с Боингом ну как то явно перевернуто. ВСЯ АМЕРИКА ЛЕТАЕТ УЖЕ ДЕСЯТКИ ЛЕТ! И население там 350 миллионов. Внушительно? Сколько тысяч самолётов Боингом сделано наверное и сам изготовитель уже не знает. Нет я за то что бы в Русском небе русские самолёты летали и не только в русском. Просто огульно обвинять самолёты этой марки прям в провальным " падеже" ну как то не корректно. Самолёт летающий хламом делает не время а сервис. Точнее его стоимость. Хапуги никогда деньги на сервис тратить не будут. Так можно и новый самолёт ухайдохать любой...
    1. Dm-sl 31 июля 2016 09:17
      Автор типично исправляя вмятину делает выпуклость.
  42. Dm-sl 31 июля 2016 08:57
    "Как наш народец зарабатывал себе копеечку в ущерб государству (и нам, кстати)". А наш народец так и продолжает пытаться заработать, и те кто кричит о ворах во власти не отстают в этом. Помню был на инспекции объекта, перед вводом в промэксплуатацию. А у меня нормальное отношение к тем, кто работает, палки в колеса не ставлю, но и халтуру не пропускаю, ни так, ни за уговоры, ни за деньги. Система в целом нормальная, хотя было пару серьезных, но устранимых косяков. Вот едем в микрике, разговариваем на отвлеченные темы, я сижу раздумываю: допустить объект или нет. Вроде все честно сделано, качественно, но реально 2 обязательных параметра не прошла, ставить на них "Подтвержден" - не могу, но и исправить в течении месяца косяк можно, а отрицательный результат их на год откинет со сдачей объекта. Ну, думаю, "Несоответствие" выдавать не буду, а напишу замечания и допуск с отлагательными условиями. Но тут на свою беду один из представителей "сдающихся", начал горяче разглагольствовать от том, что вокруг одни взяточники, и преступники и ни кого не сажают (с чем я в принципе согласен), а сажать надо, что Закон должен быть для всех, а не только для простых людей , ну и т.д. Я замечаю, что он сам то, зная что его объект не соответствует требованиям, надеется на то, что я глаза прикрою, и сколько раз уже за сегодня он пытался "договориться", предлагал обсуждение этого вопроса в хорошем ресторане... "Так на тебя" - спрашиваю, "Закон и порядок не распространяется?". В ответ была куча филосовствования на тему " Ну вы понимаете...там проблемы, тут не успели..." Короче на следующий день, все за ночь обдумав, влупил им не соответсвие объекта с занесением в протокол, ибо для Закона все должны быть равны, а те кто за это ратует тем паче.
    В общем народец наш у другого копейку украденную не пропустит, ну а сам, даже не задумывается о воровстве и взяточничестве, когда дело касается своего шкурного вопроса. Взятки ткм же гаишникам почти все же давали и при этом "Сажать надо гаишников" - многие же говорили. А по закону уголовка не только тому кто взял, но и тому кто дал. Но кто об этом в наше время вспоминает?
  43. влад7777кул 31 июля 2016 10:18
    Запретить законодательно закупать авиахлам.
    1. clidon 31 июля 2016 11:25
      А если "авиахлам" летает хорошо?
  44. eco_ad 31 июля 2016 11:33
    Но тут дело не в экономике совсем. Дело в счетах, на которые регулярно приходят бонусы и премии от заокеанских "партнеров". Дело в том, что все наши авиаперевозчики куплены на корню за те самые зеленые бумажки с портретами.

    Очень хочется спросить: а где наш "доблестный" Финмониторинг, где вся прочая неисчислимая рать бюджетопрожирателей-"борцов" с коррупцией, которые (при их-то полномочиях) обязаны отслеживать наличие счетов чиновников, наделённых правом заключать контракты на поставку (не только техники и не только авиационной), и поступления на эти счета?
  45. five0clock 31 июля 2016 13:55
    "От запланированного НК-56 пришлось отказаться из-за загруженности куйбышевского завода военными заказами в пользу пермского двигателя ПС-90, который был заведомо слабее.".............................................................

    Меня всегда смешили дрoчеры на НК.
  46. cccr51 1 августа 2016 16:15
    Не читал коменты, знаю какие они. В двух словах - и сейчас почти всё правительство состоит из американских ,,публичных,, женшин.
    1. clidon 1 августа 2016 18:42
      Это потому, что они продолжают субсидирование строительства Ил-96?
  47. Ромин 2 августа 2016 16:56
    К сожалению "посадочек" по этой теме мы не увидим.
    Так как там "свои" в теме!
    Христенко начал а продолжил Шувалов. Надеюсь, все знают Шувалова!;)
    Наш гробовщик авиапрома, не единственный конечно, из команды.
    Помню съемку с борта Ту-334 , как он бегом пробежал по борту готовой "тушки " и с высказываниями:... Решение принято.. Проект сворачиваем...
    А по ИЛам тихонько так на тормозах спустили.
    Открою наверное громадную тайну, просто ...невероятное...
    Хотя об этом все догадываются;)
    Боинг платил откатики и "маркетинг" вложения. По поводу эйрбаса не знаю, но после того , как поймали компанию Мерседес на всплывшей статье расходов в отчетах...представительский маркетинг ... И копнули куда он шёл и на кого... Хехе ;) так быстро "темку" то и замяли. Чай при Шредере дело было;) да и у нас выяснилось, что автопарк то представительский -одни мерсы;))))
    И замяли!
    Испачкались там "наши" по самое, вот и сидят тихонько;) данные то есть!
    В итоге наш авиапром угробили наши руководители сами же ,своими руками. За "маркетинг" ;)
    1. clidon 4 августа 2016 11:58
      Я тут ещё одну тайну открою. Такие же тайные выплаты делаются и представителям автопрома - обратите внимание автоваз люди покупают всё меньше, а иномарок всё больше. Ну дело явно нечисто.
  48. silver_roman 4 августа 2016 12:54
    по фактам этих безобразий проводились проверки разного уровня, но результатов они не принесли.

    на фарш пустить и скормить шакалам те, кто сделки проводил и тех, кто в последствие пытался разобраться и проводил проверки. все скоты и предатели. Пока такие есть у нас в стране, не американцы главные наши враги. Враг страшен тот, кто внутри нас сидит!

    П.с.удачи и скорейшему приближению конца тоннеля всему коллективу и предприятию в целом, а нам бы побольше наших красавцев в гражданской авиации. Летал на Ил-96. Замечательный самолет. Правда давно это было. в году так 2004.
  49. ВладимирВасилич 5 октября 2016 13:08
    Ждем с нетерпением репортажей с завода, да и вообще, хорших вестей
  50. aleksandrs95 18 октября 2016 17:17
    главное льготные кредиты в рублях и немерянный склад запчастей,для быстрой замены.самолет сразу станет привлекательным.
  51. iouris 26 октября 2016 15:53
    Это не "Аэрофлот", а правительство выполняет взятые обязательства.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня