Military Review

The program "Super-30" and strategic equilibrium in the IАТР. West recedes into the background

13


Having won the legendary 2012 in January, by the standards of all well-known defense contracts, the Indian MMRCA tender for the production and supply of Delhi 126 multi-purpose Rafale fighters, the French company Dassault Aviation continues to “tackle the problems” associated with promoting vehicles The composition of the Air Force of India. These difficulties are primarily associated with the high cost of the aircraft, which reaches 200 million dollars per unit, while the unique characteristics of the “Rafali” will no longer surprise their potential customers in the 21st century. Despite the high angular speed of the steady reversal in close combat, providing excellent "energy" maneuvering, the ability to fly with high angles of attack and high thrust-weight, these planes completely lose to competitors in maximum flight speed (the "Rapha" is no more than 1900 km / h ), as well as in the implementation of super-maneuverability modes available to fighters with an OVT system (Su-30MKI, Su-35С, F-22A Raptor and various versions of the MiG-29).

From licensed production of 108 Rafales in India and the direct purchase of 18 aircraft from France, Dassault slowly slipped into order for one air regiment of 36 aircraft, the delivery of which looks ridiculous against the background of the Indian-Russian FGFA program, as well as numerous contracts of the Company Company Sukhoi ”for the supply of multi-role fighters of the Su-27SK and Su-30MK2 / MK2 / MKV / MKM family to China, Vietnam, Venezuela and Malaysia. While the French continue to push the price of their Rafales, linking it to the provision of additional services and warranties, the Indian Ministry of Defense is focusing its efforts on the deep modernization of more than 230 Su-30MKI super-maneuverable fighters, as well as on the production of Tejas light tactical fighters. The latter, possessing a modern 4 ++ generation avionics and encouraging flight performance, will fill the empty "multi-day" fighter cell "for every day", into which 126 Rafale was supposed to be added, and the updated Su-30MKI will hang even more threat fleets and the air forces of neighboring Pakistan and China, being the main instruments of military-political pressure.

The program "Super-30" provides for a comprehensive modernization of the Indian Su-30МКИ to extend the operating period to 2040 year. According to Indian media reports, Russian-Indian consultations on the organization and timing of the commencement of work on the Sushchek update package have now been resumed. Despite the fact that the machine has been working on X-NUMX for more than 5 years, the Super-30 program has not yet been implemented in the hardware of even one Su-30MKI.

The current increase in interest from the Indian side to the program is connected at once with several circumstances: the emergence of the PRC tactical fighter generations "4 ++ / 5" (Su-35С, J-10B, J-11B, J-15S, J-20 and J-31) , adopting 3 Pakistani Air Force ZDK-03 Karakoram Eagle airplanes of the Chinese CETC corporation, concluding an 75 million contract to modernize the Pakistani F-16A / B fleet to F-16C / D Block 52 with the possibility of using long-range targets. 120D, as well as the end of the acceptable service life of fighter-bombers Ikov MiG-21 and MiG-27. As is known, cases of air crashes involving the MiG-27 have become frequent in India due to problems with the power plant - the R-29-300 TRDF. From 2001 to June 2016, the year was lost over 20 machines. More than 120 MiG-27 is subject to immediate cancellation, which forces the Indian Air Force to close this gap sooner by upgrading the Su-30MKI.

“Super-30” will make the most perfect double out of the usual “thirty” aviation transitional generation complex. It is planned to upgrade the airborne radar system by installing a new radar with an active headlamp. The current Bars N011M radar with VFAR, in conjunction with R-27ER / EM, R-77 (RVV-AE) air-to-air missiles or Indian Astra in the version with a ramjet engine, allows you to win long-range air battle with fighters such as Typhoon, Rafal, F-16C Block 52/60 and F-15E with standard weapons in the form of missiles MICA-EM / IR and AIM-120C-5/7. At the same time, when the enemy uses longer-range missiles (MBE “Meteor” and AIM-120D), the risks for Su-30MKI pilots increase many times, as well as in air battles with modern Chinese J-15S fighters. The Bars range of 165 km for targets with an EPR of 3 m2 is already completely insufficient for complete control of the air situation in which fighters with EPR within 1 m2 operate (Super Hornet, F-35A), while the EPR itself Su-30MKI reaches enormous values ​​of 10-15 m2, which makes it possible to detect “Sushka” at a distance of 180 to 220 km (for such radars as AN / APG-79/81 / 83SABR or CAPTOR-M and RBE-2) .

The radio-transparent fairing Su-30MKI has an internal diameter of more than 900 mm, which is absolutely acceptable for installing most modern radars with PFAR or AFAR with increased energy capabilities and resolution. This can be either the “Irbis-E” or a simplified modification of the D-121 radar, which can later be used also in the weapon control complex of the advanced FGFA fighter.

The new radar will be able to detect Pakistani F-16C Block 52 at a distance of 270 - 300 km, and Chinese stealth J-31 and under construction under license J-11B - 200 and 400 km, which will make it possible to start DVB simultaneously or even earlier than it will make the enemy. Obviously, in accordance with the Super-30 program, the Indian Thirty can receive a package of reduced radar visibility, expressed in the use of structural elements made of radio absorbing materials, as well as the use of radio absorbing coatings according to the method implemented in the glider of the Su-34 fighter-bomber (radar signature reduced to 3,8 — 5 м2 in frontal projection). It is likely that a smaller cross-sectional area of ​​the Su-30MKI cab will allow achieving ESR within 2-2,5 м2.


One of the proposed options for upgrading the Su-30MKI airframe in accordance with the Super-30 program (published on the Indian Internet): 20-degree camber of stabilizers, horizontally oriented air inlets, internal armament compartment between air ducts and nacelles, as well as a drop-shaped torpedo lamp for reduce ESR. The idea is certainly good, but for its implementation in the “hardware” 272 Indian “Dryers” will require several billion dollars (not counting the replacement of the airborne radar)


The new radar for the Su-30MKI will have more modes of operation, including scanning the surface with synthetic aperture. Surface ships and enemy ground vehicles will be detected on 50-70% further than Bars did, plus the ability to clearly classify these units at a distance over 150 km will appear. Radar with AFAR range of more than 300 km, as well as the presence of the system operator will put the upgraded Su-30MKI on one level with China-purchased Su-35С, but with 10-fold quantitative superiority. An excellent impetus to accelerate the work on the Super-30 is the integration of the BrahMos supersonic anti-ship missiles, as well as the design of the Hypersonic BrahMos-2, which allow the Indian Air Force today to dominate any ship-borne grouping of the Chinese fleet, covering its own.


According to the results of the Indian MMRCA tender, the American proposal for the F-16IN Block 60 multi-role fighter was rejected for several reasons: maneuverability in the BVB (lower than Rafale), “morally” obsolete platform (the MiG-35 has much better , plus super-maneuverability is available), single-engine power plant, not the best performance radar AN / APG-80


According to The Financial Express, the American delegation is arriving in India from 27 in July, consisting of representatives from Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, General Atomics and Honeywell, which will discuss the delivery of missiles to the Indian Air Force weapons, as well as the deployment of facilities for the licensed production of American fighter jets of the transitional generation. It is known that India has already abandoned the improved American F-16IN Block 60 "Super Viper" in favor of the French "Rafale". But now the situation for state corporations is even more complicated. Nevertheless, the delegation will try to conclude pre-contract agreements for the supply of F-5A 35 fighter jets and the organization of the licensed production of F / A-18E / F "Super Hornet". In the field of promotion of the last machine works "Boeing Military Aircraft" led by the executive director Shelley Lavender. It is planned that the Ministry of Defense of India should acquire 90 American fighters who will patch the gap on the shortened Rafal contract.

Boeing hopes to interest the Indian arms market with a twin-engined multi-role fighter with a high-performance AFAR-radar AN / APG-79 and deck-based capability, Lockheed bets on Lightning-2 small radar. But if their modernization potential has already reached the top point (neither the Super Hornet nor the F-35A technically receive a radar with an 400-kilometer range of work), the versatility of the Super-30 program can bypass almost any Western offer at a steep turn.

Information sources:
https://www.gazeta.ru/army/2016/01/25/8039621.shtml
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158523#p158523
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158522#p158522
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158562#p158562
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Leto
    Leto 1 August 2016 07: 29
    +1
    the delivery of which looks ridiculous against the background of the Indian-Russian FGFA program

    The FGFA program itself looks ridiculous, I can remind her already 9! years, but for now it didn’t go beyond the sketches, which took 295 million dollars (fortunately not Russian). The FGFA program has no prospects, of course HAL is still holding on to it, but judging by the reduction in the estimated investments, and even the more recent statements about halving the estimated number of cars, everything goes to that. Well, the Super-30 program also talks about this. Unable to cash in on FGFA, HAL launched the Super-30 theme, the prospects for which are similarly null. HAL does not ensure the quality of already manufactured cars, which is why the Su-30MKI is less than 50% ready, what can we say about large-scale modernization ...
    But if their modernization potential has already reached the top point (neither the Super Hornet nor the F-35A will technically receive radars with a 400-km range), the versatility of the Super-30 program can bypass almost any Western offer on a steep turn.

    What kind of hypothetical radar with AFAR for Super-30 are we talking about? India does not produce them, Russia does too, then why is the author so inspired?
  2. flay
    flay 1 August 2016 07: 34
    +1
    Ours need to solve the issue in the near future with the new radar for the Su-30MKI.
    Otherwise, the Indians will choose the F / A-18E / F “Super Hornet” with its AF / RAD AN / APG-79 in transition, especially since the Boeing is not against licensed production in India (in general, an outdated model). AFAR-Radar AN / APG-79 will still be with USA.
    Well, they (Indians) will give us time freely or not freely (considering how they drag on with the negotiations). But it may turn out that they then completely abandon modernization when the T-50 goes into production.
    1. Leto
      Leto 1 August 2016 08: 00
      -1
      Quote: flay
      generally outdated model

      And how is Super Hornet out of date? So is he the same age as the Su-30, or is the Su-30 also outdated?
      Quote: flay
      AFAR-Radar AN / APG-79 will still be with USA.

      Well, in any case, the radar will not be produced in India, so what's the difference.
      Quote: flay
      But it may turn out that they then completely refuse from modernization

      They will definitely upgrade the Su-30MKI, the question is by whose forces. If there is no alternative to the engine, then avionics can be Israel or France.
      Well, or absolutely fantastic version of the USA.
  3. sergeyzzz
    sergeyzzz 1 August 2016 07: 35
    +1
    Downloading work to our electronic industry is a very good idea.
    1. Tsoy
      Tsoy 1 August 2016 18: 01
      +1
      Quote: sergeyzzz
      Downloading work to our electronic industry is a very good idea.


      The electronics industry cannot provide for the serial production of radar with AFAR, and you are talking about loading for a foreign customer ... If there were a hundred planes with Irbis flying in Russia, then it would be different.
  4. Zaurbek
    Zaurbek 1 August 2016 07: 51
    +1
    Hindus can buy radar in Israel or France. And with the slowness of the Hindus, when choosing weapons and negotiations, the Russian Federation will launch both the radar and the T-50.
  5. alicante11
    alicante11 1 August 2016 10: 17
    +1
    Quote: Leto
    then avionics can Israel or France.


    Are you sure that the Jewish or French radar will be combined with the rest of our equipment? Gaddafi on heterogeneous systems, however, in the air defense was burnt in the 82 year.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 1 August 2016 15: 43
      +1
      Now electronics are made with an "Open" architecture, so there will be no problems with integration. Hindus are already using sighting containers (France or Israel). And about the heterogeneous systems, you will not frighten India. They have Havki, MiG-21/23/27/29 and Su-30 and Mirage F1 / 2000 and Rafal and F-16 have not yet been considered :-)
      1. alicante11
        alicante11 1 August 2016 15: 53
        +1
        Now electronics are made with "Open" architecture


        Even in the military-industrial complex? Can you give an example of such a modernization?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 1 August 2016 19: 42
          +1
          Su-30MKI, Su-30/34/35. Open, in the sense that individual units can be replaced without problem, in the case of modernization.
        2. The comment was deleted.
  6. Bersaglieri
    Bersaglieri 1 August 2016 12: 00
    +1
    On Paralay, I remember that similar options for modernizing the fleet of cars from the 27/30/34 family were discussed and sketches were drawn several years ago (immediately after the F-15SE "Silent Eagle"

    http://paralay.com/bm.html
  7. Bersaglieri
    Bersaglieri 1 August 2016 12: 01
    +1
    Here it is, from there.
  8. tanzor69
    tanzor69 1 August 2016 20: 41
    +1
    the main thing is to maintain leadership in supply to India, but not to the detriment of oneself

Программа «Super-30» и стратегическое равновесие в ИАТР. Запад уходит на задний план

Программа «Super-30» и стратегическое равновесие в ИАТР. Запад уходит на задний план


Выиграв в январе 2012 года «легендарный», по меркам всех известных контрактов оборонной сферы, индийский тендер MMRCA на производство и поставку Дели 126 многоцелевых истребителей «Rafale», французская компания «Dassault Aviation» продолжает «разгребать воз проблем», связанных с продвижением машин в состав Военно-воздушных сил Индии. Сложности эти связаны прежде всего с высокой стоимостью самолёта, которая достигает 200 млн. долларов за единицу, при этом никакими уникальными характеристиками «Рафали» удивить своих потенциальных покупателей в XXI веке уже не могут. Несмотря на высокую угловую скорость установившегося разворота в ближнем воздушном бою, обеспечивающую отличное «энергетическое» маневрирование, способность полётов с большими углами атаки и высокую тяговооружённость, эти самолёты полностью проигрывают конкурентам в максимальной скорости полёта (у «Рафаля» это не более 1900 км/ч), а также в реализации режимов сверхманевренности, доступных истребителям с системой ОВТ (Су-30МКИ, Су-35С, F-22A «Raptor» и различные версии МиГ-29).

От лицензионного производства 108 «Рафалей» в Индии и прямой закупки 18 самолётов у Франции «Дассо» медленно скатилась до заказа на один авиаполк из 36 самолётов, поставка которых смешно смотрится на фоне индийско-российской программы FGFA, а также многочисленных контрактов ОАО «Компания «Сухой» на поставки многоцелевых истребителей семейства Су-27СК и Су-30МК2/МК2/МКВ/МКМ в Китай, Вьетнам, Венесуэлу и Малайзию. В то время как французы продолжают набивать цену своим «Рафалям», увязывая её с предоставлением дополнительного обслуживания и гарантийных обязательств, Минобороны Индии сосредотачивает все усилия на глубокой модернизации более чем 230 сверхманевренных истребителей Су-30МКИ, а также производстве лёгких тактических истребителей «Tejas». Последние, обладая современным БРЭО поколения «4++» и обнадёживающими лётно-техническими характеристиками, заполнят пустующую «многоцелевую» ячейку истребителей «на каждый день», в которую предполагалось внести 126 «Rafale», а обновлённые Су-30МКИ ещё большей угрозой нависнут над флотами и ВВС соседних Пакистана и КНР, являясь главными инструментами военно-политического давления.


Программа «Super-30» предусматривает комплексную модернизацию индийских Су-30МКИ для увеличения эксплуатационного срока до 2040 года. По информации индийских СМИ, сейчас возобновлены российско-индийские консультации по организации и срокам начала работ по пакету обновления «Сушек». Несмотря на то, что над новым радиоэлектронным обликом машины работают уже более 5 лет, программа «Super-30» ещё так и не была реализована в «железе» даже одного Су-30МКИ.

Нынешнее усиление интереса с индийской стороны к программе связано сразу с несколькими обстоятельствами: появлением у КНР тактических истребителей поколений «4++/5» (Су-35С, J-10B, J-11B, J-15S, J-20 и J-31), принятием на вооружение ВВС Пакистана 3 самолётов ДРЛОиУ ZDK-03 «Karakoram Eagle» китайской корпорации CETC, заключением 75-миллионного контракта на модернизацию авиапарка пакистанских F-16A/B до уровня F-16C/D Block 52 с возможностью применения дальнобойных ракет AIM-120D, а также окончанием допустимых сроков эксплуатации истребителей-бомбардировщиков МиГ-21 и МиГ-27. Как известно, в Индии участились случаи авиакатастроф с участием МиГ-27 из-за проблем силовой установкой — ТРДФ Р-29-300. С 2001 по июнь 2016 год было потеряно более 20 машин. Немедленному списанию подлежит более 120 МиГ-27, что заставляет ВВС Индии скорее закрыть эту брешь модернизацией Су-30МКИ.

«Super-30» сделает из обычной «тридцатки» самый совершенный двухместный авиационный комплекс поколения переходного поколения. Бортовой радиолокационный комплекс планируется обновить установкой новой БРЛС с активной ФАР. Нынешняя БРЛС Н011М «Барс» с ПФАР, в связке с ракетами «воздух-воздух» Р-27ЭР/ЭМ, Р-77 (РВВ-АЕ) или индийскими «Astra» в версии с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, позволяет выигрывать дальний воздушный бой у таких истребителей, как «Тайфун», «Рафаль», F-16C Block 52/60 и F-15E со стандартным вооружением в виде ракет MICA-EM/IR и AIM-120C-5/7. В то же время при использовании противником ракет большей дальности (MBDA «Meteor» и AIM-120D) риски для пилотов Су-30МКИ многократно возрастают, равно как и в воздушных боях с современными китайскими истребителями типа J-15S. Дальности «Барса» в 165 км по целям с ЭПР 3 м2 уже абсолютно недостаточно для полного контроля воздушной обстановки, в которой действуют истребители с ЭПР в пределах 1 м2 («Супер Хорнет», F-35A), в то время, как ЭПР самого Су-30МКИ достигает огромных значений в 10—15 м2, что позволяет засечь «Сушку» на удалении от 180 до 220 км (применительно к таким РЛС, как AN/APG-79/81/83SABR или CAPTOR-M и RBE-2).

Радиопрозрачный обтекатель Су-30МКИ имеет внутренний диаметр более 900 мм, который абсолютно приемлемый для установки большинства современных РЛС с ПФАР или АФАР с увеличенными энергетическими возможностями и разрешающей способностью. Это может быть как «Ирбис-Э», так и упрощённая модификация БРЛС Ш-121, которая позднее может найти применение ещё и в комплексе управления вооружением перспективного истребителя FGFA.

Новая РЛС сможет обнаруживать пакистанские F-16C Block 52 на удалении 270 — 300 км, а китайские «стелсы» J-31 и строящиеся по лицензии J-11B — 200 и 400 км, что даст возможность начинать ДВБ одновременно, либо даже раньше, чем это сделает противник. Очевидно, что в соответствии с программой «Super-30», индийские «Тридцатки» могут получить пакет снижения радиолокационной заметности, выраженный в применении конструктивных элементов из радиопоглощающих материалов, а также использовании радиопоглощающих покрытий по методике, реализованной в планере истребителя-бомбардировщика Су-34 (радиолокационная сигнатура уменьшена до 3,8—5 м2 во фронтальной проекции). Вероятно, что меньшая площадь сечения кабины Су-30МКИ позволит добиться ЭПР в пределах 2-2,5 м2.

Программа «Super-30» и стратегическое равновесие в ИАТР. Запад уходит на задний план

Один из предполагаемых вариантов модернизации планера Су-30МКИ в соответствии с программой «Super-30» (опубликованный в индийском Интернете): 20-градусный развал стабилизаторов, горизонтально ориентированные воздухозаборники, внутренний отсек вооружения между воздушными каналами и мотогондолами, а также каплевидный беспереплётный фонарь для снижения ЭПР. Задумка конечно хорошая, но на её реализацию в «железе» 272 индийских «Сушек» потребуется несколько миллиардов долларов (не считая замены бортовых РЛС)


Новая БРЛС для Су-30МКИ будет иметь больше режимов работы, включая сканирование поверхности с синтезированной апертурой. Надводные корабли и наземная техника противника будут обнаруживаться на 50-70% дальше, чем это делал «Барс», плюс появится способность чёткой классификации этих юнитов на удалении свыше 150 км. РЛС с АФАР дальностью действия более 300 км, а также наличие оператора систем поставит модернизированные Су-30МКИ на одну ступень с закупленными Китаем Су-35С, но с 10-кратным количественным превосходством. Отличным толчком для ускорения работ по «Super-30» является интеграция сверхзвуковых противокорабельных ракет «БраМос», а также проектирование гиперзвуковой «БраМос-2», которые позволяют сегодня ВВС Индии господствовать над любой корабельной ударной группировкой китайского флота, прикрывая собственные.

Программа «Super-30» и стратегическое равновесие в ИАТР. Запад уходит на задний план

По итогам индийского тендера MMRCA, американское предложение варианта многоцелевого истребителя F-16IN Block 60 было отброшено сразу по нескольким причинам: маневренность в БВБ (ниже, чем у «Rafale»), «морально» устаревшая платформа (у МиГ-35 с этим куда лучше, плюс сверхманевренность имеется), однодвигательная силовая установка, далеко не лучшие показатели БРЛС AN/APG-80


Согласно публикации «The Financial Express», с 27 июля в Индию прибывает американская делегация, в составе представителей «Boeing», «Lockheed Martin», «Raytheon», «General Atomics» и «Honeywell», которая займётся обсуждением вопросов поставки индийским ВВС ракетного вооружения, а также развёртывания объектов по лицензионному производству американских истребителей переходного поколения. Известно, что Индия уже отказалась от усовершенствованных американских F-16IN Block 60 «Super Viper» в пользу французских «Рафалей». Но теперь ситуация для штатовских корпораций ещё более сложная. Тем не менее, делегация попытается заключить предконтрактные договорённости на поставку истребителей 5-го поколения F-35A и организацию лицензионного производства F/A-18E/F «Super Hornet». В области продвижения последней машины работает «Boeing Military Aircraft» во главе с исполнительным директором Шелли Лавендер. Планируется, что Минобороны Индии должны приобрести 90 американских истребителей, которые залатают брешь от сокращённого контракта по «Рафалям».

«Боинг» надеется заинтересовать индийский рынок вооружения двухдвигательным многоцелевым истребителем с высокопроизводительной АФАР-РЛС AN/APG-79 и возможностью палубного базирования, «Локхид» делает ставки на малую радиолокационную заметность «Лайтнинга-2». Но если их модернизационный потенциал уже достиг верхней точки (ни «Супер Хорнет», ни F-35A технически не получат РЛС с 400-километровой дальностью работы), многогранность программы «Super-30» способна обойти на крутом вираже практически любое западное предложение.

Источники информации:
https://www.gazeta.ru/army/2016/01/25/8039621.shtml
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158523#p158523
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158522#p158522
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158562#p158562
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Leto 1 августа 2016 07:29
    поставка которых смешно смотрится на фоне индийско-российской программы FGFA

    Сама программа FGFA выглядит смешно, могу напомнить ей уже 9! лет, а пока дальше эскизов дело не пошло, на что ушло 295 млн. долларов (к счастью не российских). Никаких перспектив программа FGFA не имеет, за неё конечно ещё держится HAL, но судя по сокращению предполагаемых вложений, и уж те более последним заявлениям о сокращении вдвое предполагаемого количество машин все идет к тому. Ну и программа Super-30 тоже о этом говорит. Не имея возможности нажиться на FGFA, HAL запустила тему Super-30, перспективы которой аналогично нулевые. HAL не обеспечивает качество уже выпущенных машин из-за чего готовности Су-30МКИ менее 50%, чего тут говорить о масштабной модернизации...
    Но если их модернизационный потенциал уже достиг верхней точки (ни «Супер Хорнет», ни F-35A технически не получат РЛС с 400-километровой дальностью работы), многогранность программы «Super-30» способна обойти на крутом вираже практически любое западное предложение.

    О какой это гипотетической РЛС с АФАР для Super-30 идёт речь? Индия их не производит, Россия тоже, тогда чем так вдохновляется автор?
  2. flay 1 августа 2016 07:34
    Нашим надо с новой БРЛС для Су-30МКИ решить вопрос в ближайшее время.
    Иначе индийцы выберут F/A-18E/F «Super Hornet» с его АФАР-РЛС AN/APG-79 на переходном этапе, тем более , что Боинг не против лицензионного производства в Индии(в общем-то уже устаревающей модели). АФАР-РЛС AN/APG-79 всё равно будет с USA.
    Ну время они(индийцы) нам дадут вольно или не вольно (учитывая как они тянут с переговорами). Но может получиться итак, что они потом от модернезации вовсе откажуться, когда T-50 в серию пойдёт.
    1. Leto 1 августа 2016 08:00
      Цитата: flay
      в общем-то уже устаревающей модели

      И чем это Super Hornet устарел? Так то он с Су-30 ровесник, или Су-30 тоже устарел?
      Цитата: flay
      АФАР-РЛС AN/APG-79 всё равно будет с USA.

      Ну в любом случае РЛС не будет производиться в Индии, так что какая разница.
      Цитата: flay
      Но может получиться итак, что они потом от модернезации вовсе откажуться

      Су-30МКИ они будут модернизировать однозначно, вопрос чьими силами. Если по движку альтернативы нет, то БРЭО может Израиль или Франция.
      Ну или совсем фантастический вариант США.
  3. sergeyzzz 1 августа 2016 07:35
    Загрузить работой нашу электронную промышленность - очень неплохая задумка.
    1. Цой 1 августа 2016 18:01
      Цитата: sergeyzzz
      Загрузить работой нашу электронную промышленность - очень неплохая задумка.


      Электронная промышленность для себя не может обеспечить серийный выпуск РЛС с АФАР, а вы говорите о загрузке для иностранного заказчика... Вот если бы в РФ летала сотня самолетов с Ирбисом, тогда другое дело.
  4. Zaurbek 1 августа 2016 07:51
    Индусы могут вполне радар в Израиле или Франции закупить. А при медлительности Индусов при выборе оружия и переговорах и РФ запустит в производство и радар и Т-50.
  5. alicante11 1 августа 2016 10:17
    Цитата: Leto
    то БРЭО может Израиль или Франция.


    А вы уверены, что еврейская или французская РЛС совместится с остальным нашим оборудованием? Каддафи на разнородных системах, правда, в ПВО погорел еще в 82-ом году.
    1. Zaurbek 1 августа 2016 15:43
      Сейчас электронику делают с "Открытой" архитектурой, так что с интеграцией проблем не возникнет. Индусы уже пользуются прицельными контейнерами (Франция или Израиль). А по поводу разнородных систем вы Индию не испугаете. У них и Хавки, МиГ-21/23/27/29 и Су-30 и Мираж Ф1/2000 и еще н рассмотрении Рафаль и Ф-16 :-)
      1. alicante11 1 августа 2016 15:53
        Сейчас электронику делают с "Открытой" архитектурой


        Даже в ВПК? А можно привести пример такой модернизации?
        1. Zaurbek 1 августа 2016 19:42
          Су-30МКИ , Су-30/34/35. Открытой, в смысле, чтобы отдельные блоки можно было заменять не проблемно , в случае модернизации.
        2. Комментарий был удален.
  6. Bersaglieri 1 августа 2016 12:00
    На Paralay, помню, подобные варианты модернизации парка машинс семейства 27/30/34 обсуждалисьи скетчи рисовались несколько лет назад (сразу после выкатки F-15SE "Silent Eagle"

    http://paralay.com/bm.html
  7. Bersaglieri 1 августа 2016 12:01
    Вот еще, оттуда же.
  8. tanzor69 1 августа 2016 20:41
    главное удержать лидерство по поставкам в индию, но не в ущерб себе
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня