Россия создаст для Арктики специальный флот из ледоколов и боевых кораблей

В РФ будет создан арктический флот, в состав которого войдут ледоколы и боевые корабли, оснащённые современным вооружением и способные действовать в суровых условия Заполярья, сообщают Известия со ссылкой на советника гендиректора Крыловского государственного научного центра Валерия Половинкина.

Россия создаст для Арктики специальный флот из ледоколов и боевых кораблей


«Недавние учения Вооружённых сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе»,
сказал Половинкин.


Соответствующую задачу поставил Владимир Путин, отметивший. Советник также отметил, что «Арктика является регионом повышенной опасности, который вызывает международную напряженность». По его словам, Пентагон разместил в этом регионе крылатые ракеты BGM-109 Tomahawk, которыми простреливается 3/4 нашей территории, недоступной с других направлений.

Первенцем военного ледокольного флота стал «Илья Муромец» (проект 21180), построенный по заказу Минобороны.

Что касается ударных кораблей, то их облик ещё обсуждается. Однако «скорее всего он возьмет многое от нового ледокола ЛК-110Я "Лидер"», сказал Половинкин.

По словам советника, Лидер будет оснащён двумя реакторами, что «обеспечит ему невиданную для ледоколов мощность».

Использованы фотографии: РИА "Новости"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. Роман1970 29 июля 2016 09:04

    Россия создаст для Арктики специальный флот из ледоколов и боевых кораблей
    Ледокольный флот России на данный момент самый большой в мире, тут не поспоришь. А боевые корабли...Я так понимаю, что ледоколы будут делать для боевых кораблей ледовую проводку.
    1. oleg-gr 29 июля 2016 09:07
      Появятся новые типы специализированных кораблей чисто под северные широты. Значит предстоит (или уже началась) большая работа проектировщиков и корабелов.
      1. PN 29 июля 2016 09:29
        Цитата: oleg-gr
        Появятся новые типы специализированных кораблей чисто под северные широты.

        Ага, называется второе пришествие броненосцев ибо как сказано в статье: Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда
        PN
    2. Комментарий был удален.
      1. Александр романов 29 июля 2016 09:12
        Ща на украинских саитах эта новость вызвала разрыв пуканов.Все отбросы незалежной бросились обсуждать очередную не имеющую к ним отношения зраду.
        1. Роман1970 29 июля 2016 09:30
          Цитата: Александр романов
          Ща на украинских саитах эта новость вызвала разрыв пуканов.Все отбросы незалежной бросились обсуждать очередную не имеющую к ним отношения зраду.

          К этому я уже привык...К примеру, когда рубль падает - взрыв радости на "Цензоре". Мне лично нет никакого дела до курса украинской национальной валюты. Так же и с ледоколами...
    3. BARKAS 29 июля 2016 09:11
      Цитата: Роман1970
      ледоколы будут делать для боевых кораблей ледовую проводку.

      Там же написано
      даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает
      1. DrZed 29 июля 2016 09:15
        значит надо делать боевые ледоколы! soldier
        1. mirag2 29 июля 2016 09:29
          Позволю себе напомнить интересный сюжет о нынешнем состоянии и перспективах северного морского пути,смотреть с 32.45
    4. AlexTires 29 июля 2016 09:39
      скорее всего ледоколы будут нести ракетное и артиллерийское вооружение, типа Калибров...
    5. KCA 29 июля 2016 09:46
      ледоколы, суда и корабли ледового класса всё это г-но, у на есть люди, которые служат в Арктике или живут за полярным кругом, это главная сила, и вот её никто победить не сможет
      KCA
      1. KCA 29 июля 2016 09:50
        Товарисчь Хитлер с Маннегреймом пытались, так и сдулись, получив по сопатке
        KCA
    6. сибиралт 29 июля 2016 10:23
      Китай стремиться сделать новый "шелковый путь" из Азии в Европу, а нам нужно делать свой "северный морской" из Европы в Азию. Понятно, что за каждый км перевалки грузов получает бонусы та страна, по территории которой проходит транзит или долю участия в этом. Китай настаивает на своей доле участия в транзите через сухопутку в России, и в то же время в "северном морском". В экономическом прагматизме Китая даже сомневаться глупо. Тут не будет никакой "Дружбы". Но и за Беренгов пролив борьба только обостряется. А там уже не только Китай и США стараются оказаться в азях и при своих интересах. Потому то нам и нужен военный ледокольный флот на опережение. За ним грандиозные арктические проекты.
    7. Монос 29 июля 2016 13:28
      Цитата: Роман1970
      .Я так понимаю, что ледоколы будут делать для боевых кораблей ледовую проводку.


      Нет. Поставлена задача создать именно боевые корабли ледового класса.
  2. RussianRoulette 29 июля 2016 09:05
    Правильно! Вставим недругам айсберг в попу, чтобы голова не болталась!
    1. volot-voin 29 июля 2016 09:13
      Цитата: RussianRoulette
      Правильно! Вставим недругам айсберг в попу, чтобы голова не болталась!

      Арктика - ахилесова пята США, у них всего 2 ледокола, а авианоцам в Арктике делать нечего. Кладовая природных ресурсов и кратчайший путь для МБР.
      Ну вот я же говорил что на новых ледоколах нужна возможность установки "Калибров" а меня еще минусовали.

      Может конструктора и вняли вашему совету, только нам не сообщили (и противнику).Сие во мраке...где калибры и МБР-ры могут быть установлены, и это хорошо.
  3. BARKAS 29 июля 2016 09:06
    Ну вот я же говорил что на новых ледоколах нужна возможность установки "Калибров" а меня еще минусовали.
  4. darksoul 29 июля 2016 09:08
    Очень умно.....наращивать свои силы в перспективном регионе, где благодаря оперативно принятым решениям мы действительно станем лидерами...
    1. Alexej 29 июля 2016 09:26
      Цитата: darksoul
      Очень умно.....наращивать свои силы в перспективном регионе, где благодаря оперативно принятым решениям мы действительно станем лидерами...

      Россия практически всю свою историю лидер потому что рационально расходует бюджет на нужды населения и военно-научную мощь, еще некоторые политики поскромней бы жили, чтобы граждане, далекие в потребительских амбициях, протестных маршей не устраивали.
  5. Денис ДВ 29 июля 2016 09:13
    Интересно, ракетные ледоколы бывают?
    1. DrZed 29 июля 2016 09:16
      если нет, то будут
      1. Винни76 29 июля 2016 11:00
        Цитата: DrZed
        Интересно, ракетные ледоколы бывают?

        Хочу себе маленький перспективный ракетный ледокольчик.
  6. RUSIVAN 29 июля 2016 09:19
    Россия создаст для Арктики специальный флот из ледоколов и боевых кораблей
    Для наших условий очень востребованная вещь...
  7. Горный стрелок 29 июля 2016 09:21
    Это называется - боевые корабли ледового класса. Раньше таких НЕ БЫЛО. Совсем. Во времена ВОВ ставили артиллерию на ледоколы, но это так, белых медведей пугать. Вообще, атомный ракетный крейсер ледового класса - сложно это. Может, зря "Акул" порезали? Подо льдом всяко скрытно было, перевооружили бы на "Калибры", там в шахту штук по 6 бы вошло, и всплывать они могли через любой, практически, лёд. Так, мысли вслух.
    1. xant 29 июля 2016 12:18
      да ладно вам причитать ! подлодки строим -и строим успешно грех отрицать ,ледоколы как горячие пирожки спускаем и закладываем новые факт ? факт ! корабли малого водоизмещения строим - строим ,есть проблемы с кораблями 2-го ранга (фрегаты )но их уже почти решили (проект 11356 тому факт а 22350 на подходе ).а корабли 1-го ранга начнем строит с 2018 г.- нельзя после того как в 90-е почти до основания разрушили и порезали сразу взять и начать строить крейсера .движение имеет поступательный вектор сначала катера потом корветы потом фрегаты и т.д. хочется конечно все сразу но так увы не бывает .
      А проблемы есть их просто не может не быть и идет все тяжело но через это надо пройти а иначе даже заикаться не стоит о суверенитете .это расплата за наше молчаливое согласие на уничтожение страны в 90-е.
      1. Монархист 29 июля 2016 16:04
        Обер-лейтенант,как раз то с фрегатами 11356 у нас большая **ца:ГТД были с Украины,а теперь....
  8. uav80 29 июля 2016 09:22
    А почему бы сразу не построить баевой ледокол, с пушечным, ракетным оружением и тд...

    1. Башибузук 29 июля 2016 10:15
      Где его использовать ....этот баевой ледокол?
      Только в Арктике, медведей пугать и тюленей?
      Антарктика, вроде как, считается демилитаризованной зоной.
      ...
      И этот...баевой ледокол...стрелять как будет? Наведение осуществлять.
      Во время ЛЕДОКОЛьнения...или на чистой воде?
      ...
      Проблемка...
    2. g1v2 29 июля 2016 13:03
      Ну что-то типа этого скоро заложат . 2 универсальных патрульных корабля арктической зоны ледового класса проекта 23550 собираются заложить осенью. Там есть возможность установки модуля с калибрами. hi
    3. seregatara1969 30 июля 2016 09:05
      а сосульки с дула пушки кто сшибать будет? да и корабь в белый цвет измазать
      1. Nosgoth 2 августа 2016 18:46
        Похоже у кого-то "дуло" вместо головы
  9. valersvet 29 июля 2016 09:32
    правильным курсом двигаемся, по любому, рад!
  10. Башибузук 29 июля 2016 10:11
    Во как - "..А почему бы сразу не построить баевой ледокол, с пушечным, ракетным оружением и тд..."
    ...
    А почему бы, вместо того, чтобы париться с "баевыми" ледоколами и прочей техникой (кстати, замечу, что париться все-равно нужно, полезно, ибо..для промышленности) -
    сразу не установить эти два ядерных реактора...или четыре, блин...или восемь - на побережье Новой Земли.
    Установить там нагреватели и нагнетатели - и пусть гонят подогретую воду в Северный Ледовитый.
    Лет за 10 растопят эти вечные льды.
    Всем устроим зраду, всем. Особенно дебилоидам-рептилоидам на Цензоре.
    ....
    А потом, как Арктика освободится ото льда, Штаты туда загонят свой авианесущий флот. Нас гнобить.
    А мы - Р-Р-Р-РАЗ...и отключаем реакторы.
    Арктика опять во льдах, а весь штатовский флот пускается в многомесячный дрейф во льду.
    Опять ЗРАДА. И опять цензористам-рептилоидам разрыв промежности.
    .....
    Ну вот чем не предложение.
    1. iskander491 29 июля 2016 11:59
      тогда еще нужно морозильники поставить чтобы заморозить их во льду, и быстрее чем они оттуда смогут выплыть, не за 10 лет а за пару часов. laughing
    2. Монархист 29 июля 2016 16:07
      Башибузук,Вы закусывали сегодня?
      1. Башибузук 29 июля 2016 19:52
        Ну, вот, к 20:00 куснул, наконец-то.
        А что не так, Монархист?
        ...
        С величайшим к вам уважением, но думаю,что России вполне по плечу именно та операция о которой я и писал -
        продолжим Гольфстрим до самого Берингова пролива.
        Арктика вся и освободится ото льда.
        Но...!!!!!
        НО...!!!!
        Можно срыть к чертовой бабушке Новую Землю...и не надо никаких реакторов.
        Это необратимое воздействие. Опасное.
        На природу
        А можно именно так, как я сказал - дополнительная инфраструктура.
        Это, во-первых, куча рабочих мест для нас...там и тут и везде....куча головной боли для экологов, зеленых, голубых и жовто-блакитных... да кто ни впряжется - всем КУЧА!
        Вдобавок - такого не делал НИКТО.
        Мы могли бы быть первыми.
        А это - многого стоит.
        Куча инвестиций, минимум вмешательства в ПРИРОДУ, неочевидный результат....куда как интереснее и беспроигрышнее, чем отправлять космические корабли бороздить просторы Вселенной. Или Большого Театра.
        ...
        Так думаю.
        А теперь пойду...и закушу.
      2. Vladimir 1964 29 июля 2016 20:53
        Цитата: Монархист
        Башибузук,Вы закусывали сегодня?

        Вячеслав, сегодня же пятница! wassat
  11. atamankko 29 июля 2016 10:24
    Арктика наша, и нам там жить и защищаться от недругов.
  12. Dimon19661 29 июля 2016 11:42
    Очередное популистское заявление.Мы не можем построить обычный флот океанской зоны-программы кораблестроения постоянно корректируются в сторону увеличения сроков сдачи новых заказов.Перспективные корабли существуют максимум в виде эскизов,ТТХ,состав вооружения не согласованы с заказчиком.Идет урезание бюджета.И потом нам рассказывают очередную красивую сказку....
  13. xant 29 июля 2016 11:55
    на всех советских ледоколах изначально предусматривалось места для вооружения ,само оружие лежит на базах хранения(лежало) т.ч ничего нового тут нет или все новое это хорошо забытое старое !этот принцип распространялся даже на гражданский флот на случай войны .
  14. iskander491 29 июля 2016 11:56
    Зачем ледоколы разрабатывать пару грузовых подлодок, и десяток "Акул" или "Тайфун" так вроде бы назывались.
  15. DarkMatter 29 июля 2016 13:28
    Соответствующую задачу поставил Владимир Путин, отметивший. Советник также отметил, что


    Что это? Полторы строчки и в них даже ошибки, ну скопировать уже не получается нормально текст или проверить лень перед публикацией? Минус автору!
  16. konvalval 29 июля 2016 23:54
    Так, занимаем круговую оборону.
  17. seregatara1969 30 июля 2016 09:00
    а броненосцы смогут противостоять льдам? моряки-подскажите
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня