Military Review

Named a new threat to the EU: Poland

23
Adam Twardowski, a researcher at the Center for New American Security, explained to the world community that Poland is pursuing a “non-democratic policy” that threatens the integrity of the European Union. And even Brexit is not as bad as the EU, as other tricks of Warsaw.

Named a new threat to the EU: Poland


As recalled in an article for the magazine "The National Interest" Adam Twardowski (Adam Twardowski), a researcher at the New American Security Center (Center for a New American Security), in 2015, Poland enjoyed a large (first syllable) influence in Europe than “at any other time in its stories". Reforms have passed, the economy of a densely populated country grew, and Poland eventually became the eighth economy in Europe. At the same time, Poland was not considered a state that was prone to military rhetoric and a great power strategy. And not without reason earlier, in 2014, a symbolic gesture was made: the Pole Donald Tusk became the President of the European Council.

However, now everything has changed: that island of “political and economic stability”, which Poland considered in the EU, suddenly “gave its vote”. Yes, even in a way that has never been done before.

The actual leader of Poland, as the author hints, is now Jaroslav Kaczynski. Poland slipped into the EU "into the background" because the rule of law in the state is not respected. The ruling party has attacked the Constitutional Court itself! Moreover, Polish politicians have managed to spoil relations with the most important neighbor for the country - Germany.

The reputation of Poland as a reliable European partner was "stained." And no wonder: the new state leaders refused to cooperate with the EU on migration and climate change issues. Even the US President Obama, speaking at a joint press conference with the President of Poland Andrzej Duda during the recent NATO summit, called on Poland "not to undermine democratic achievements," reminds the expert.

After all this, the viability of democracy in Poland was called into question. And this happened to Poland for the first time since the end of the Cold War.

True, the attention of observers from the EU today is focused on the UK decision to leave the EU. Therefore, the Polish political demarche is not the main topic of political debate.

But the European Union is much more likely to degrade and split if its norms start to question not the old-timers like the UK, but those who joined about a dozen years ago (while the EU incurred considerable consolidation costs). The success of the EU depends not only on open trade and free movement of people, but also, according to a common belief, on the overall priority of the rule of law.

Poland offers euroskeptics a certain “more attractive way” than Britain, the author believes. If the EU, which had previously failed to cope with the demarche of Viktor Orban in Hungary, does not take into account the deviations from the democratic norms of Poland, then the European skeptics may try to achieve some serious concessions from the European institutions by denigrating the EU norms. Due to this, they will benefit from membership.

Hungary is a rather “modest case”, but Poland is much larger in population, and it could become a model for European skeptics who would cheer up, feeling unwillingness of the EU top to enforce the rule of law. If this happens, the purpose of the EU will be undermined much more thoroughly than by Brexit.

Adam Twardowski touched the United States. Washington has a number of “real interests in the field of national security,” which can directly affect the departure from democracy of Polish politicians. Perhaps, of course, these deviations will not be so great, if we take into account many other issues that America faces around the world. And at the same time, it is impossible not to point out that the United States has long invested in the success of European integration. In addition, the desire of the new Polish government to strengthen relations with Washington gives the latter "significant levers" of influence.

The decision of President Obama to criticize the deviation from democracy of Poland at the NATO summit, the analyst believes is rational action. In his opinion, the United States should combine such criticism with continued diplomatic pressure. The “tragically erroneous” course of Poland must be adjusted.

What do Russian analysts think on the Polish-European topic?

Senior Researcher at the Institute of Slavic Studies, Russian Academy of Sciences Vadim Volobuyev, an expert on Poland, said in an interview "Free Press"that Warsaw today is a big problem for the European Union. However, the EU had similar problems before. Brussels faced, for example, the victory in Austria of Jörg Haider (an ultra-right politician, leader of the Austrian Freedom Party, who died in a car accident in 2008). Another example is Viktor Orban in Hungary. His expert considers, in a political sense, the twin brother of Jaroslaw Kaczynski, who “taxis” in fact in Poland.

At the same time, Volobuev recalls that Poland, Hungary and the Baltic States are a kind of outpost, and the heart of the European Union are France, Germany, Italy and Spain. “And while we do not see,” the expert noted, “so that something in this sense threatened them.” Even if Poland comes out, which, of course, is extremely doubtful. ”

“The Poles do not want to leave the European Union, they just want to adjust the EU policy somewhat,” Volobuyev believes. “For that matter, the same Kaczynski and his Law and Justice party consider themselves more consistent Europeans than, so to speak,“ old ”Europe.”

The fact is that the ruling Polish party follows the views of the late Roman Pope John Paul II, the Pole Karol Wojtyla. This pontiff said that the unification of Europe should not be reduced only to a political process: the unity of Europe is based on Christian values. And from this point of view it is inadmissible, the expert noted, that something threatened by these Christian values ​​- say, the influx of migrants.

The expert also recalled that John Paul II could not be suspected of Euroskepticism, since he was an enthusiast of European unification.

What awaits Poland in the future, the expert does not undertake to predict. The citizens of the country themselves handed the political carte blanche to the Law and Justice Party. The analyst noted only that the situation in Poland is "restless."

In the meantime, we add, Warsaw continues to put pressure on Brussels in some way, demonstrating the precariousness of the European Union.

Beata Szydlo, the Polish Prime Minister, at a meeting with British Prime Minister Theresa May, said that the European Union "must draw conclusions from Brexit." Her words convey RIA News".

She noted that the EU “should raise the topic of mandatory changes and reforms in order to meet the expectations of Europeans” (read to meet the expectations of Poland). Shydlo also did not fail to say that Poland respects the "sovereign decision of the British people." She added: “We will not set any conditions if we are talking about the UK’s commencement date of the formal exit procedure from the EU”.

“We” is Poland. And in Brussels, they did not find even words for comments.

Warsaw has really become a “threat” for the European Union. But Kaczynski and Duda still have a few years ahead ...

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
23 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Valery Valery
    Valery Valery 1 August 2016 06: 23
    +14
    Wounded pride is a dangerous thing, and after all, every Pole is directly born with it and is born into the world.
  2. parusnik
    parusnik 1 August 2016 06: 27
    +4
    I once wrote that A. Duda will be blowing in his pipe .... Here you are .. please .. solo in a pipe ... with improvisations ..
  3. Evgesh91
    Evgesh91 1 August 2016 06: 30
    +4
    ok EU, it’s better if NATO broke up, more good for the world
    1. Ramzaj99
      Ramzaj99 1 August 2016 18: 28
      +2
      Democracy in Poland is in danger !!!!
      We are waiting for the urgent humanitarian bombing of NATO!
  4. strelets
    strelets 1 August 2016 06: 40
    +4
    The biggest threat to the EU is it, with its venality, stupidity and tolerance.
  5. Banishing liberoids
    Banishing liberoids 1 August 2016 06: 46
    +6
    Most of all I liked the phrase - "Poland was not considered a state"! That's right, because you cannot consider a country, a state, a territory that has forgotten its history and started a war with monuments. Now you need to officially write "- the non-state of Poland, and the non-state of ukroina" - two non-countries are at war with history and common sense.
  6. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 1 August 2016 06: 57
    +1
    Brussels faced, for example, the victory in Austria of Jörg Haider (an ultra-right politician, the leader of the Austrian Freedom Party, who died in a car accident in 2008).

    The "tragically erroneous" course of Poland must be adjusted.

    Correct.
    1. Corsair
      Corsair 1 August 2016 13: 03
      +2
      Quote: Razvedka_Boem
      Correct.

      Yeah, armed to the teeth and drang tries.
      I believe that the next attempt at the "awakening" Speech After a half liter will come out sideways to Ukraine because the appetite comes with eating, and judging by the attacks towards the EU and the voice - the rulers of Poland are getting a taste.
  7. rotmistr60
    rotmistr60 1 August 2016 07: 10
    +5
    Poland pursues an "undemocratic policy" threatening the integrity of the European Union

    One would think that in Brussels they did not know by whose rules Poland was playing and whose ideas were lobbying in the EU. They knew and kept quiet, because they themselves looked into Uncle Sam's mouth and were ready to jump on his hind legs for his praise. They themselves have piled up the European garden, yourself and disentangle.
  8. aszzz888
    aszzz888 1 August 2016 07: 14
    0
    Warsaw really became a “threat” to the European Union.

    Dogs in the hay. A geyropa has long had to collect stones.
  9. bad
    bad 1 August 2016 07: 38
    +2
    heh..pshёki harness however .. laughing they are in a geyron like an enema ... and it’s kind of useful, but it also interferes with walking .. yes and the consequences ... they frown but suffer ... laughing
  10. Nicola Bari
    Nicola Bari 1 August 2016 07: 46
    +2
    The arrogance of the Poles will sooner or later destroy them.
    As soon as the United States ceases to support closely, its European "partners" will be stripped to the bone, and this is only for the beginning. Then another section, in which, of course, Russia alone will be to blame.
  11. Knowing
    Knowing 1 August 2016 08: 04
    +7
    That’s why the Poles "tried their best" just now, caved in in front of Brussels: As many as two F-16s were forced to sit down a light-engine training aircraft of Russia, which was going to the city of Radom, where competitions in aviation acrobatics are to be held .... Now they will puff out their cheeks and shout enthusiastically like they contain Russian aggression and save Europe.
  12. Monster_Fat
    Monster_Fat 1 August 2016 09: 59
    +3
    The article is nothing. So, "sluggish chewing cotton wool" like that "scolded" Poland for departing from "democratic" values ​​and that's it. And what is the reason for this "retreat" as always "streamlined" and "indistinct". But in fact, the main reason for the "withdrawal" of Poland is that the Poles as a nation are extremely arrogant and arrogant. The Poles, oddly enough, consider themselves an "elite" nation in Europe, "higher" and the Germans and the French, and bow only to the Anglo-Saxons from here and their "contemptuous attitude" to "pointers" from Brussels. The Poles believe that they have been undeservedly "pushed" into the background in the management of the EU and that only Poland knows best how and where to "steer" the European Union. This is on the one hand. On the other hand, in Poland, like in no other European country, religious traditions and preferences are really strong. They are very strong. And although the younger generation is no longer so pressing on "religion", the middle and older generations zealously support Catholicism. This is where the rejection and rejection of the "tolerant" values ​​imposed by Brussels, especially those associated with the spread of LGBTQ people and Islam, stems. However, Poland does not seek to leave the EU. Poland, as a noisy, unsettled "neighbor" understands and wants to always be in the "heap", that is, to always be in the center of attention, so that everyone listens to her and listens to her, and this can only be achieved in the EU. Therefore, it will not go anywhere from the EU. However, Poland is slowly preparing a "revolution" in the EU, its main task is to overthrow Germany and France from leading roles in the EU and then take their place - this is the "maximum" program, so to speak. The minimum program is to "climb" on the "pedestal" of EU governance together with Germany and France, that is, to take the place vacated by Great Britain, which, by the way, is more realistic. For this purpose, Poland, on the sly, is forging a secret coalition from the Baltic states, Hungary, Slovakia, the Czech Republic, in the future, Ukraine, but most importantly, it has enlisted the support of such a powerful "gray" "cardinal" like the Vatican, which is concerned about the massive loss of Catholicism of its supporters and hence its funding and influence. In addition, the Poles show that if Poland takes a dominant position in the EU leadership, it will leave vassal dependence on the Anglo-Saxons-USA and Great Britain at the head of its foreign policy, that is, it shows by all its actions that the interests of these Anglo-Saxon states for Poland "inviolable and sacred." So, Poland is not as "simple" as it might seem at first glance. Let's see what comes out of all this.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 1 August 2016 10: 40
      +1
      I add that the economy of Poland went uphill, they came out
      out of the crisis and are developing rapidly, pulling for themselves and Lithuania.
      Nationalism is really developed in Poland, they are almost a mono-nation
      without national minorities with a strong unifying influence of religion.
      Both the EU and Russia will have to reckon with Poland very much in the future.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 1 August 2016 11: 04
        0
        Poland's economy went uphill

        Can you tell me the result? After all, Poland received subsidies from the EU much more than other Young Europeans. So what happened in the Polish economy that it "went up the hill", maybe our retaliatory sanctions?
        1. voyaka uh
          voyaka uh 1 August 2016 18: 19
          +1
          As a result of direct investment in industry.
          Primarily from Germany, Holland, France.
        2. The comment was deleted.
    2. Lord blacwood
      Lord blacwood 1 August 2016 22: 43
      0
      Today, the main advantage of Poland is that due to unfavorable conditions for migration, migrants do not go there. In addition, Poland has a strong economy, and Poland is also ranked 6th in terms of population in Europe (8th in Europe).
  13. VSZMK
    VSZMK 1 August 2016 10: 23
    0
    In Poland, priority is given to security in bilateral relations with the United States, putting them first in front of contacts with NATO, and rely on their own, and not on NATO's defensive potential.
  14. Gormenghast
    Gormenghast 1 August 2016 14: 55
    +1
    The threat to the EU is that Poland receives annually $ 11 billion in non-repayable subsidies from the EU. And the subsidy period is ending. What budget deficit will be in powerful Poland laughing (in fact - economically insolvent) after the abolition of subsidies - no one can calculate; in general, somewhere up to 15-20%.

    In any case, this does not meet the Lisbon criteria for EU membership; drive her out! laughing

    Polish plumbers are already being driven out of Great Brik. laughing

    This is a moron dialogue with an idiot:
    - On the one hand, Poland agreed that instead of the Gdansk shipyard, the EU slipped Conchita to it and ditched its own industry (Morons).
    - On the other hand, the citizens of the "normal" EU are unclear with what fright they pay for the whims of the Young Europeans laughing .

    All this will fall apart uniquely. An ideology, even if it is at least thrice Euro-Atlantic, can never replace an economy.
    1. chujwamwzopu
      chujwamwzopu 2 August 2016 02: 25
      0
      Nonsense, fun to read. You do not understand the mechanisms of the economy in the EU. One thing, of course, in the EU is taxes, and what a country can receive is only an opportunity. To do this, many difficult criteria must be met.

      You probably think that so kindly the EU gives everyone billions of €?

      And where is the forced privatization?
      And where is the open market, which, with a weak economy after the collapse of the USSR, led to enormous unemployment, which led Western companies to take over the domestic market - because domestic competition did not manage to expand and compete with international companies, and they don’t need it.
      Where are the restrictions in the production of products, etc.

      The fact that the new members of the EU received this ppm of what Western companies have earned - in fact, have become a colony of the West.

      In the Czech Republic, 80% of the banking sector belongs to the Germans, in Poland the same situation with the media - and in whose pocket then the money goes? Of course in German hands, French, etc. Money is actually from the entire industry - but what about the rest of the economy? The situation is similar, but maybe not as bad as in the examples I gave.

      So this is what the EU gives, it's all a handout.
  15. Backfire
    Backfire 1 August 2016 17: 19
    0
    There will be nothing wrong if the Poles are expelled from the EU. laughing
  16. Lord blacwood
    Lord blacwood 1 August 2016 22: 52
    +1
    Today in Poland, ideas about the restoration of the Great Rzeczpospolita are popular. It does not remind us of the "millennial Reich". Polish politicians may well make these ideas state-owned, as Hitler did in Germany.
  17. megavolt823
    megavolt823 3 August 2016 14: 34
    0
    from Poland you can grow Germany 30h and 40h years. If competently take the United States and Europe. the soil is ready.

Названа новая угроза для ЕС: Польша

Научный сотрудник Центра новой американской безопасности Адам Твардовски разъяснил мировой общественности, что Польша проводит «недемократическую политику», угрожающую целостности Евросоюза. И даже Brexit не так страшен ЕС, как иные выходки Варшавы.

Названа новая угроза для ЕС: Польша


Как напоминает в статье для журнала «The National Interest» научный сотрудник Центра новой американской безопасности (Center for a New American Security, CNAS) Адам Твардовски (Adam Twardowski), в 2015 году Польша пользовалась большим (ударение на первый слог) влиянием в Европе, нежели «в любой другой момент в своей истории». Прошли реформы, экономика густонаселённой страны росла, и Польша в итоге стала восьмой экономикой в Европе. Вместе с тем Польша не считалась государством, которое склонно к военной риторике и стратегии великодержавности. И неспроста ранее, в 2014 году, был сделан символический жест: поляк Дональд Туск стал председателем Европейского совета.


Однако теперь всё переменилось: тот островок «политической и экономической стабильности», которым в ЕС считали Польшу, вдруг «подал голос». Да ещё таким способом, каким это раньше никогда не делалось.

Фактическим лидером Польши, как намекает автор статьи, является нынче Ярослав Качиньский. Польша скатилась в ЕС «на второй план», поскольку принцип верховенства закона в государстве не соблюдается. Правящая партия совершила нападки на сам Конституционный суд! Мало того, польские политики умудрились испортить отношения с самым важным для страны соседом — Германией.

Репутация Польши как надёжного европейского партнёра «покрылась пятнами». И неудивительно: новые лидеры государства отказались сотрудничать с ЕС по вопросам миграции и изменения климата. Даже президент США Обама, выступая на совместной пресс-конференции с президентом Польши Анджеем Дудой во время недавнего саммита НАТО, призвал Польшу «не подрывать демократических достижений», напоминает эксперт.

После всего этого жизнеспособность демократии в Польше была поставлена под вопрос. И такое с Польшей случилось впервые с момента окончания холодной войны.

Правда, внимание наблюдателей из ЕС сегодня сфокусировано на решении Великобритании выйти из ЕС. Поэтому польский политический демарш не является главной темой политических дебатов.

Но у Евросоюза гораздо больше шансов на деградацию и раскол, если его нормы начнут подвергать сомнению не такие старожилы, как Великобритания, а те, кто присоединился примерно десяток лет назад (при этом ЕС понёс немалые затраты на консолидацию). Успех ЕС зависит не только от открытой торговли и свободного перемещения людей, но и, по общему убеждению, от общего приоритета верховенства закона.

Польша предлагает евроскептикам некий «более привлекательный путь», нежели Британия, полагает автор. Если ЕС, ранее не справившийся с демаршем Виктора Орбана в Венгрии, не станет принимать в расчёт и отступления от демократических норм Польши, то евроскептики могут попытаться добиться некоторых серьёзных уступок со стороны евроинститутов путём очернения норм ЕС. За счёт этого они получат выгоды от членства.

Венгрия — это довольно «скромный случай», но Польша по численности населения намного больше, и она могла бы стать моделью для евроскептиков, которые взбодрились бы, ощущая нежелание верхушки ЕС обеспечить соблюдение верховенства закона. Если такое случится, то цель существования ЕС будет подорвана гораздо более основательно, нежели от Brexit.

Адам Твардовски коснулся и Соединённых Штатов. Вашингтон имеет целый ряд «реальных интересов в области национальной безопасности», которые может непосредственно затронуть отход от демократии польских политиков. Возможно, конечно, эти отклонения будут не столь велики, если принять во внимание многие другие вопросы, с которыми Америка сталкивается по всему миру. И вместе с тем нельзя не указать, что Соединённые Штаты давно вкладываются в успех интеграции Европы. Кроме того, стремление нового польского правительства укрепить отношения с Вашингтоном даёт последнему «значительные рычаги» влияния.

Решение президента Обамы подвергнуть критике отступление от демократии Польши на саммите НАТО аналитик считает рациональным действием. По его мнению, США должны сочетать такую критику с продолжающимся дипломатическим давлением. «Трагически ошибочный» курс Польши должен быть скорректирован.

Что думают на польско-европейскую тему российские аналитики?

Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев, эксперт по Польше, сказал в интервью «Свободной прессе», что сегодня Варшава представляет собой большую проблему для Евросоюза. Однако аналогичные проблемы у ЕС были и прежде. Брюссель сталкивался, к примеру, с победой в Австрии Йорга Хайдера (ультраправый политик, лидер Австрийской партии свободы, который погиб в автокатастрофе в 2008 г.). Ещё один пример — Виктор Орбан в Венгрии. Его эксперт считает в политическом смысле братом-близнецом Ярослава Качиньского, который «рулит» фактически в Польше.

Вместе с тем Волобуев напоминает, что Польша, Венгрия и Прибалтика — это нечто вроде форпоста, а сердцем Евросоюза являются Франция, Германия, Италия и Испания. «И пока мы не видим, — отметил эксперт, — чтобы что-то в этом смысле им угрожало. Даже если Польша выйдет, что, конечно, крайне сомнительно».

«Поляки не хотят выходить из Евросоюза, они лишь хотят несколько скорректировать политику ЕС, — полагает Волобуев. — Если уж на то пошло, тот же Качиньский и его партия «Право и справедливость» считают себя более последовательными европейцами, чем, так сказать, «старая» Европа».

Дело в том, что правящая польская партия следует в русле взглядов покойного римского папы Иоанна Павла II, поляка Кароля Войтылы. Этот понтифик говорил, что объединение Европы не должно сводиться лишь к политическому процессу: единство Европы зиждется на христианских ценностях. А с такой точки зрения недопустимо, отметил эксперт, чтобы этим христианским ценностям что-то угрожало — скажем, наплыв мигрантов.

Также эксперт напомнил, что Иоанна Павла II нельзя было заподозрить в евроскептицизме, поскольку он был энтузиастом объединения Европы.

Что ждёт Польшу в дальнейшем, эксперт прогнозировать не берётся. Политический карт-бланш граждане страны сами вручили партии «Право и справедливость». Аналитик отметил лишь, что ситуация в Польше «неспокойная».

А тем временем, добавим, Варшава продолжает в некотором роде давить на Брюссель, демонстрируя шаткость Европейского союза.

Беата Шидло, польский премьер-министр, на встрече с британским премьером Терезой Мэй заявила, что Европейский союз «должен сделать выводы из Brexit». Её слова передаёт РИА «Новости».

Она отметила, что ЕС «должен поднять тему обязательных перемен и реформ, чтобы оправдать ожидания европейцев» (читай оправдать ожидания Польши). Шидло также не преминула заявить, что Польша уважает «суверенное решение британского народа». И добавила: «Мы не будем ставить никаких условий, если речь идёт о сроке начала Великобританией формальной процедуры выхода из ЕС».

«Мы» — это Польша. А в Брюсселе не нашли даже слов для комментариев.

Варшава и вправду стала «угрозой» для Евросоюза. А ведь у Качиньского и Дуды ещё несколько лет впереди…

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. валерий валерий 1 августа 2016 06:23
    Уязвленная гордость опасная штука, а ведь каждый поляк прям с ней и рождается на свет.
  2. parusnik 1 августа 2016 06:27
    Я как-то писал, что А.Дуда, будет дудеть в свою дуду....Вот Вам..пожалуйста..соло на дуде... с импровизациями..
  3. Evgesh91 1 августа 2016 06:30
    ладно ЕС, лучше б НАТО распалось, больше пользы миру
    1. Ramzaj99 1 августа 2016 18:28
      Демократия в Польше в опасности!!!!
      Ждем срочных гуманитарных бомбардировок НАТО!
  4. strelets 1 августа 2016 06:40
    Самая большая угроза для ЕС - это он сам, со своей продажностью, глупостью и толерантностью.
  5. Изгоняющий либероидов 1 августа 2016 06:46
    Больше всего мне понравилась фраза-"Польша не считалась государством "!Правильно,ибо нельзя считать страной, государством, терреторию забывшую свою историю, и начавшую войну с памятниками.Теперь нужно официально писать "-негосударство Польша,и негосударство укроина"-две нестраны воюющие с историей и со здравым смыслом.
  6. Razvedka_Boem 1 августа 2016 06:57
    Брюссель сталкивался, к примеру, с победой в Австрии Йорга Хайдера (ультраправый политик, лидер Австрийской партии свободы, который погиб в автокатастрофе в 2008 г.).

    «Трагически ошибочный» курс Польши должен быть скорректирован.

    Скорректируют.
    1. Corsair 1 августа 2016 13:03
      Цитата: Razvedka_Boem
      Скорректируют.

      Ага, вооружат до зубов и дранг нах остен.
      Считаю, что следующая попытка "пробуждающейся" Речи Послеполлитры выйдет боком Украине ибо аппетит приходит во время еды, а судя по выпадкам в сторону ЕС и подаче голоса - властители Польши входят во вкус.
  7. rotmistr60 1 августа 2016 07:10
    Польша проводит «недемократическую политику», угрожающую целостности Евросоюза

    Можно подумать, что в Брюсселе не знали по чьим правилам играет Польша и чьи идеи лоббирует в ЕС. Знали и помалкивали, потому, что сами заглядывают в рот дяди Сэму и готовы на задних лапках прыгать за его похвалу. Сами нагородили европейский огород, сами и расхлебывайте.
  8. a.s.zzz888 1 августа 2016 07:14
    Варшава и вправду стала «угрозой» для Евросоюза.

    Собаки на сене. А гейропе давно надо собирать камни.
  9. плоХОЙ 1 августа 2016 07:38
    хех..пшеки жгут однако.. laughing они в гейроне вроде клизьмы..и вроде полезо,но и ходить мешает..да и последствия...вот и морщатся но терпят... laughing
  10. Никола Бари 1 августа 2016 07:46
    Заносчивость поляков рано или поздно их погубит.
    Едва только США перестанут вплотную поддерживать, как свои же европейские "партнеры" разденут до нитки, и это только для начала.Потом очередной раздел, в котором, конечно, будет виновата одна Россия.
  11. Познающий 1 августа 2016 08:04
    То-то поляки "расстарались" давеча, прогнулись перед Брюсселем: Аж двумя F-16 заставили сесть легкомоторный тренировочный самолет России, который следовал в город Радом, где должны состояться соревнования по авиационной акробатике.... Сейчас будут надувать щеки и восторженно голосить как они сдерживают агрессию России и спасают Европу.
  12. Monster_Fat 1 августа 2016 09:59
    Статья-ниочем. Так- "вялое пережевывание ваты" типа вот "пожурили" Польшу за отход от "демократических" ценностей и все. А в чем причина этого "отхода" как всегда "обтекаемо" и "невнятно". А на самом деле главная причина "отхода" Польши в том что поляки как нация чрезвычайно заносчивы и чванливы. Поляки, как ни странно, считают себя "элитной" нацией в Европе "повыше" и немцев и французов и преклоняются только перед англо-саксами отсюда и их "презрительное отношение" к "указкам" из Брюсселя. Поляки считают, что их незаслуженно "задвинули" на вторые планы в управлении ЕС и то, что только Польша лучше всех знает, как и куда "рулить" Евросоюзу. Это с одной стороны. С другой стороны в Польше, как ни в какой другой европейской стране действительно сильны религиозные традиции и предпочтения. Очень сильны. И хотя молодое поколение уже не так напирает на "религию", среднее и старшее поколения рьяно поддерживают католицизм. Отсюда и проистекает неприятие и отторжение навязанных Брюсселем "толерантных" ценностей особенно связанных с распространением ЛГБТР и мусульманства. Однако Польша и не стремится к выходу из ЕС. Польша, как крикливая, взбаламошенная "соседка" понимает и хочет всегда быть в "куче", то есть всегда быть в центре внимания-чтобы все ее слушали и внимали и такого она может добиться только в ЕС. Поэтому никуда она из ЕС не денется. Однако Польша потихоньку готовит "революцию" в ЕС, ее основной задачей является свержение с руководящих ролей в ЕС Германии и Франции и потом занять их место-это так сказать программа "максимум". Программа минимум это "взобраться" на "пьедестал" управления ЕС вместе с Германией и Францией, то есть занять место освобождаемое сейчас Великобританией, что кстати, более реалистично. Для этой цели Польша, втихаря, сколачивает тайную коалицию из прибалтийских государств, Венгрии, Словакии, Чехии, в будущем- Украины, но самое главное она заручилась поддержкой такого мощного "серого" "кардинала" -как Ватикан, который обеспокоен массовой потерей католицизмом своих сторонников и следовательно своего финансирования и влияния. Кроме того, поляки во всю показывают, что в случае, если Польша займет доминирующее положении в руководстве ЕС, то она оставит во главе своей внешней политики вассальную зависимость от англосаксов-США и Великобритании, то есть показывает всеми своими действиями, что интересы этих англосаксонских государств для Польши "незыблемы и священны". Так, что Польша не так "проста", как может показаться на первый взгляд. Посмотрим, что из всего этого получится.
    1. voyaka uh 1 августа 2016 10:40
      Добавлю, что экономика Польши пошла в гору, они вышли
      из кризиса и быстро развиваются, вытаскивая за собой и Литву.
      В Польше действительно развит национализм, они почти моно-нация
      без национальных меньшинств с сильным объединяющим влиянием религии.
      И ЕС, и России придется с Польшей очень считаться в будущем.
      1. rotmistr60 1 августа 2016 11:04
        экономика Польши пошла в гору

        Не подскажите в результате чего? Ведь Польша получала субсидии от ЕС намного больше чем другие младоевропейцы. Что же такого в экономике Польши произошло, что она "пошла в гору", может быть наши ответные санкции?
        1. voyaka uh 1 августа 2016 18:19
          В результате прямых инвестиций в промышленность.
          В первую очередь из Германии, Голландии, Франции.
        2. Комментарий был удален.
    2. Lord Blacwood 1 августа 2016 22:43
      На сегодняшний день, главным преимуществом Польши является то, что в связи с неблагоприятными условиями для миграции, туда не едут мигранты. К тому же, у Польши сильная экономика, а также Польша занимает 6 место по численности населения в Европе (8 место в Европе).
  13. ВСЗМК 1 августа 2016 10:23
    В Польше приоритетное значение в сфере безопасности придают двусторонним отношениям с США, ставя их на первое место перед контактами с НАТО, и делают ставку на собственный, а не на натовский оборонительный потенциал.
  14. Горменгаст 1 августа 2016 14:55
    Угроза для ЕС в том, что Польша в год получает невозвратных дотаций от ЕС на 11 млрд. долларов. И срок дотирования заканчивается. Какой дефицит бюджета будет в мощной Польше laughing (на деле - экономически несостоятельной) после отмены дотирования - никто подсчитать не может; вообще, где-то до 15-20%.

    По-любому это не соответствует лиссабонским критериям для членства в ЕС; гнать её оттудова! laughing

    Польских сантехников уже гонят из Великобрюкании. laughing

    Это диалог дебила с идиотом:
    - С одной стороны Польша согласилась с тем, что вместо Гданьской судоверфи ЕС подсунул ей Кончиту, и угробила собственную промышленность (Дебилы).
    - С другой стороны граждане "нормального" ЕС непонятно с какого перепуга оплачивают прихоти младоевропейцев laughing .

    Все это распадется однозначно. Идеология, будь она хоть трижды евроатлантическая, экономику заменить никогда не сможет.
    1. chujwamwzopu 2 августа 2016 02:25
      Чушь, забавно читать. Вы вообще не понимаете механизмов экономики в ЕС. Одно что конечно в ЕС - это налоги, а то что может страна получить - это только возможность. Для этого надо выполнить многие непростые критерия.

      Вы видимо думаете что так добросердечно ЕС даёт всем миллиарды €?

      А где принудительная приватизация?
      А где открытый рынок, что при слбой экономике после распада СССР привело к огоромной безработице, что привело к тому что внутренним рынком завладели западные компании - потому что отчественная конкуренция не успела развинуться и конкурировать с международными коцернами, а это им ведь не нужно.
      Где огранчения в производствие продуктов, итд.

      То что новые члены ЕС получили это промилл того что заработали западные компании - фактически ставшие колонией запада.

      В Чехии 80% сектора банков принадлежит Немцам, в Польше такая же обстановка с СМИ - и в чей карман тогда идут деньги? Конечно в немецкие руки, французкие итд. Деньги фактически со всей отрасьли - а что с остальными секторами экономики? Ситуация похоже, но может не так плохая как в приведённых мной примерах.

      Так это то что дает ЕС это всё подачка.
  15. Бекфайр 1 августа 2016 17:19
    Ничего страшного не будет если поляки выдут из ЕС. laughing
  16. Lord Blacwood 1 августа 2016 22:52
    На сегодняшний день в Польши популярны идеи о восстановлении Великой Речи Посполитой. А не напоминает нам это о "тысячелетнем рейхе". Польские политики вполне могут сделать эти идеи государственными, как когда то сделал это Гитлер в Германии.
  17. megavolt823 3 августа 2016 14:34
    из польши можно вырастить германию 30х и 40х годов .если грамотно возьмутся сша и европа . почва готова.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня