Проект безэкипажной боевой машины «Удар»

В последние годы отечественная оборонная промышленность начала активную работу над перспективными проектами беспилотной и безэкипажной техники. Разработка подобных систем позволяет упростить решение некоторых задач, а также значительно снизить риски для личного состава, которому не приходится работать в опасной близости к противнику. В прошлом году промышленность впервые представила перспективный образец сухопутной боевой машины «Удар», управляемой по радиоканалу, а также имеющей автономные средства управления.

Впервые о существовании новой машины стало известно в начале октября прошлого года. Интересный образец необычного вида был снят фотографами во время мероприятий по подготовке выставки «День инноваций министерства обороны». Через несколько дней, уже в ходе самой выставки, разработчики и военные раскрыли некоторые данные о перспективном проекте. В частности, было объявлено, что перспективный образец, получивший условное обозначение «Удар», использует системы дистанционного управления, благодаря чему не нуждается в присутствии экипажа на борту.

Разработка проекта осуществляется специалистами ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров). Представители организации-разработчика упоминали, что основной целью проекта является создание унифицированной системы, состоящей из средств управления и вооружения, которую можно будет монтировать на различных базовых платформах. Подобные особенности проекта должны обеспечить дальнейшее его развитие, которое в будущем может привести к появлению новых аналогичных образцов техники.


Проект безэкипажной боевой машины «Удар»
Боевая машина "Удар" на трассе. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Новый проект «Удар», как следует из имеющихся данных, представляет собой экспериментальную попытку разработать перспективную боевую машину на основе существующих комплектующих. В качестве основы для «Удара» было выбрано гусеничное шасси боевой машины пехоты БМП-3. Вооружения перспективного образца смонтированы на боевом модуле «Бумеранг-БМ», заимствуемом из иного проекта последнего времени. Кроме того, в рамках проекта «Удар» было разработано некоторое количество совершенно новой аппаратуры. Прежде всего, это системы управления, использующие радиоканал для двухсторонней связи операторского пульта и боевой машины.

Помимо создания некоторых новых систем авторам проекта «Удар» пришлось доработать существующие узлы и агрегаты с целью обеспечения требуемой совместимости. В частности, некоторым доработкам пришлось подвергнуть броневой корпус базового шасси. Также путем изменений и доработок существующей конструкции была решена проблема установки автоматизированных систем управления, в том числе использующих радиоканал.

По имеющимся данным, в качестве основы для экспериментального образца «Удар» было взято серийное шасси боевой машины пехоты БМП-3. Такая техника давно строится и эксплуатируется армией, а также имеет достаточно высокие технические и эксплуатационные характеристики. При строительстве опытного образца «Удара» базовое шасси подверглось некоторым доработкам. К примеру, для установки требуемого боевого модуля пришлось изменить конструкцию крыши существующего корпуса: на ней появилась подбашенная коробка небольшой высоты, имеющая форму усеченной пирамиды. Необходимость такой надстройки обусловлена особенностями конструкции боевого модуля, а именно габаритами деталей, располагающихся ниже уровня погона. Кроме того, была изменена конструкция лобовой части корпуса. Ввиду удаления экипажа машина лишилась курсовых пулеметных установок, что привело к расширению лобового листа корпуса и иному варианту его соединения с бортами.

Остальные агрегаты базового шасси, по-видимому, остаются без значительных изменений. Таким образом, сохраняется корпус с защитой от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции и с противопульным бронированием остальных агрегатов. Компоновка корпуса также должна оставаться без значительных изменений. В передней части корпуса имеется отделение управления, в котором помещается часть новой аппаратуры, а также сохраняются рабочие места некоторых членов экипажа. В центре машины остается боевое отделение, а в корме помещается отсек для размещения силового блока.

В базовой конфигурации БМП-3 оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. При помощи такой силовой установки машина с боевой массой 18,7 т способна разгоняться до 70 км/ч по шоссе. При помощи водометных движителей обеспечивается передвижение по воде со скоростью до 10 км/ч. Используется гусеничная ходовая часть, имеющая по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и дополнительными гидропневматическими амортизаторами на каждом борту. Имеется возможность регулировки натяжения гусениц с поста управления водителя.

Проект безэкипажной боевой машины «Удар»
БМП-3, ставшая основой для "Удара". Фото автора


В рамках нового проекта была предложена небольшая модернизация броневого корпуса, заключающаяся в использовании специальной надстройки на крыше. На этой надстройке, с некоторым превышением над исходным корпусом, располагается погон для установки башни. По-видимому, использование надстройки связано со спецификой компоновки выбранного боевого модуля, которому требуется некоторое пространство ниже погона.

На надстройке машины «Удар» устанавливается боевой модуль «Бумеранг-БМ», оснащенный набором различного ствольного и ракетного вооружения. На поворотной платформе боевого модуля крепится требуемое вооружение и оптико-электронное оборудование для поиска целей или наведения оружия. Важной особенностью системы «Бумеранг-БМ» является использование дистанционного управления. Все операции осуществляются автоматикой по командам с пульта оператора-наводчика. В случае с проектом «Удар» пульт может быть вынесен за пределы боевой машины.

В центральной части боевого модуля размещается автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. Слева от нее на общих креплениях помещается 7,62-мм пулемет ПКТМ. Боекомплект ствольных систем состоит из 500 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета. На бортах башни помещаются две пусковые установки с креплениями для двух транспортно-пусковых контейнеров ракет на каждой. Модуль «Бумеранг-БМ» использует противотанковые управляемые ракеты комплекса «Корнет». Также на внешней поверхности боевого модуля присутствует набор дымовых гранатометов.

Модуль оснащается двумя блоками оптико-электронного оборудования, которые должны использоваться наводчиком и командиром боевой машины. Аппаратура наводчика располагается справа от ствольного вооружения, на одном уровне с ним. Командирский прицел, в свою очередь, вынесен на крышу и может поворачиваться вокруг своей оси. Оптико-электронное оборудование «Бумеранга-БМ» обеспечивает поиск целей в оптическом и инфракрасном диапазонах, что позволяет использовать боевой модуль в любое время суток и в различных метеоусловиях. Система управления огнем имеет возможность автоматического сопровождения целей, способна вести огонь по внешнему целеуказанию, а также обстреливать две цели одновременно.

Главным нововведением проекта «Удар» является оригинальная система управления, обеспечивающая решение нескольких основных задач. По имеющимся данным, шасси и боевой модуль сохраняют возможность управления силами экипажа. При необходимости, например на марше, боевая машина может управляться экипажем. В таком случае за движение отвечает механик-водитель, а командир и наводчик могут следить за обстановкой и заниматься самообороной. При решении боевых задач в тех или иных условиях экипаж получает возможность покинуть свою машину и использовать для управления ей выносные пульты. Пульты системы управления по радиоканалу поддерживают двухстороннюю связь с аппаратурой машины и обеспечивают решение поставленных задач при использовании нескольких режимов.

Проект безэкипажной боевой машины «Удар»
Боевой модуль "Бумеранг-БМ" и надстройка корпуса для его установки. Фото Sdelanounas.ru


Экипаж имеет возможность вести машину, находясь за ее пределами. В таком случае бортовая автоматика получает команды управления, а также передает на пульт сигнал с нескольких видеокамер, установленных по периметру бронекорпуса. Кроме того, передаются данные о работе тех или иных систем. Ориентируясь по изображению от видеокамер, водитель получает возможность управлять движением машины. Аналогичным образом обстоит дело с аппаратурой для управления боевым модулем. При помощи двухсторонней связи оператор-наводчик может получать данные от системы «Бумеранг-БМ», а также передавать ей необходимые команды.

Также разработан режим полностью автономной работы. В таком случае автоматика машины «Удар», получив задачу, начинает движение самостоятельно. До выхода в заданную точку машина не передает и не принимает никакие сигналы, что способствует скрытному ее использованию. Прибыв в указанный район, бронемашина может восстановить связь с оператором для ведения разведки или уничтожения обнаруженных целей.

Частным случаем применения полностью автоматического управления может стать применение платформы «Удар» в транспортных целях. Предлагается режим, в котором боевая машина сможет пройти определенный маршрут по командам водителя, запоминая его. Затем автоматика управления сможет самостоятельно пройти по этой трассе, не нуждаясь в помощи человека. Предполагается, что такой режим найдет применение в рутинных работах, например, при неоднократной перевозке грузов или личного состава по одному и тому же маршруту.

Согласно некоторым источникам, при работе в пилотируемом режиме боевая машина «Удар» использует стандартные органы управления БМП-3 и модуля «Бумеранг-БМ». Экипаж при этом располагается в отделении управления. Дистанционное управление предлагается осуществлять при помощи набора пультов и другой аппаратуры. В случае с выставочным образцом, показанным в прошлом году, рабочие места операторов были смонтированы на стандартном армейском автомобиле. Часть необходимых приборов была установлена внутри кузова, а ряд агрегатов – на крыше. Во время показов «Удара» машина управления находилась недалеко от него и контролировала все действия.

Имеющиеся сведения о проекте «Удар» позволяют предполагать, что в будущем он может привести к модернизации некоторого количества имеющихся в войсках БМП-3 с применением новой аппаратуры, повышающей характеристики боевой машины. Тем не менее, некоторые особенности показанного прототипа могут противоречить этому предположению. В частности, в обсуждениях опытной машины неоднократно указывалось на специфическую доработку корпуса. Установка новой подбашенной коробки и боевого модуля требуемой модели приводит к значительному росту габаритов машины. Также при модернизации должен значительно возрастать вес всей конструкции.

Проект безэкипажной боевой машины «Удар»
Кормовая часть боевого модуля и корпуса. Фото Gurkhan.blogspot.ru


После такой переделки следует ожидать некоторое ухудшение характеристик подвижности. В частности, могут проявится серьезными проблемы с преодолением водных преград вплавь. Увеличение массы может ухудшить плавучесть, а крупные агрегаты, помещенные над корпусом, способны серьезно испортить остойчивость. В итоге существующий образец по некоторым параметрам может опережать существующую машину БМП-3, но по другим отставать от нее.

Такие особенности проекта можно объяснить его экспериментальным характером. Ранее представители ВНИИ «Сигнал» утверждали, что целью проекта «Удар» является создание унифицированной системы, объединяющей боевой модуль и средства дистанционного управления с несколькими режимами работы, в том числе автоматизированной. После успешного завершения подобных работ военному ведомству для заказа может быть предложен новый вариант модернизации различной бронетехники с повышением основных характеристик и появлением новых возможностей.

В будущем новая аппаратура, созданная в рамках проекта «Удар», сможет использоваться при модернизации других боевых машин. К примеру, можно ожидать установки такого оборудования на новые платформы, разрабатываемые в настоящее время. Таким образом, не следует исключать возможность создания безэкипажных машин семейств «Курганец-25», «Бумеранг» и т.д. Такая техника будет иметь некоторые преимущества перед базовыми образцами, которые обеспечат решение некоторых боевых задач в сложных условиях.

Первая демонстрация перспективной боевой машины с возможностью работы без экипажа состоялась в октябре прошлого года. В настоящее время прототип «Удара», по-видимому, проходит различные испытания, дорабатывается и совершенствуется. Вероятно, на новых мероприятиях, посвященных развитию отечественных вооружений и техники, организация-разработчик и министерство обороны вновь покажут интересный и многообещающий образец. Каким будет будущее опытного образца и чем завершится разработка проекта – пока до конца не ясно. Следует ожидать, что в ближайшем будущем промышленность и военные раскроют свои планы относительно новой разработки.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://utro.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. плоХОЙ 1 августа 2016 07:00
    лиха беда-начало..главное работают,чт0-то конструируют..лишь бы в толк было..удачи им.. wink
  2. aud13 1 августа 2016 08:48
    Надо успевать, пока есть возможность, опробовать в Сирии...
    1. Red_Hamer 1 августа 2016 08:59
      Полагаю ,что таких возможностей будет немало и без Сирии.
      1. Blackgrifon 1 августа 2016 15:33
        Цитата: aud13
        опробовать в Сирии...

        Что же вы все в Сирию тянете? :) Передовые технологии НЕЛЬЗЯ демонстрировать противнику просто так, они должны применяться массово и внезапно. Помните, как эсминец, оборудованный хваленой Айэджис, в Черном море парализовали? Вот там был и момент, и нужная подача информации. А Сирию можно БПА "Уран" для начала применить - для охранения базы.
  3. Ромин 1 августа 2016 09:53
    Это камеры от домофона прикреплены на борту?
    Снайперы могут только порадоваться .
    Давно в производстве камеры менее 1см. Идея с стоящими на ножке камерами обзора утопична.
    1. Blackgrifon 1 августа 2016 15:35
      Может быть для интереса, посмотрите, КАК выглядят панорамные и прочие прицельные и оптические системы на бронетехнике, прежде чем это писать и, соответственно, хаять чужой труд?
  4. avg-mgn 1 августа 2016 10:13
    Цитата: Ромин
    Давно в производстве камеры менее 1см. Идея с стоящими на ножке камерами обзора утопична.

    Возможно Вам давно известно что то, чего не знает форум, утверждая, выкладывайте ссылочки, а если это только Ваши домыслы, пишите, что это Ваше личное мнение.
    Вы забыли вспомнить опонятиях "разрешение", "оптика" да и многих еще.
  5. Mestny 1 августа 2016 10:17
    Цитата: Ромин
    Это камеры от домофона прикреплены на борту?
    Снайперы могут только порадоваться .

    Это прототип. Или платформа для отработки технологий именно безэкипажного применения.
    На этом этапе не важно какие там камеры. В таком виде как он представлен ни о каком боевом применении речь не идёт. Собственно об этом в статье и написано.
  6. Pereval 1 августа 2016 11:14
    Какая водянистая статейка. Постоянные повторы. Вполне достаточно одного абзаца.
  7. alstr 1 августа 2016 12:10
    Честно говоря мне не понятно почему нельзя создать стандартный комплект для дистанционного боя для всей существующей техники. Т.е. тидея проста как 3 копейки. Берем стандартную единицу - на место экипажа всовываем аппаратуру дистанционного управления. Для обозора использовать стандартные места установки прицелов и панорам. ДЕлаем автомат заряжания (что тоже в принципе есть)
    На базе машин с КШУ (той же БМП в варинте КШУ). На одну КШУ - 3 единицы техники. Получаем взвод дистанционных танков.
    Использование - прорыв обороны, городской бой. Т.е. там, где есть высокая вероятность потерь.
    Кстати, использовать для этого можно и всякое старье, которое и потерять не жалко.
    Все это можно реализовать достаточно быстро, т.к. наработки по дистанционному управлению более чем достаточно.
    А потом постепенно уже увеличивать степень автоматизации (см. фильм Робокоп (там где эпизом с автоматическим роботом полицейским у штаб квартиры.)

    ЗЫ Но наверное это все пройдет по грифов Совершенно секретно )))
    1. Алекс фон Дорн 1 августа 2016 13:09
      Совершенно согласен в части использования "старья". Куча старых танков ржавеет на складах. Нужно создать нечто универсальное, чтобы подходило(пусть с небольшой доработкой) от Т-55 до Т-90, от БМП-1 до БМП-3, и вперед...Хоть в Сирии, хоть в Карабахе...
      1. AlexW 1 августа 2016 14:24
        Цитата: Алекс фон Дорн
        подходило(пусть с небольшой доработкой) от Т-55 до Т-90, от БМП-1 до БМП-3

        Вот именно- в старую проверенную временем полуторку или ЗиС-5 "впихнули" бы галогенки - ксенон, кожаный салон с подушками безопасности, кондиционер или климат контроль, ну и АКП,АБС и прочее, для разнообразия и вуаля...А то выдумываю каждый год по новому КАМАЗу-МАЗу. fellow
      2. AlexW 1 августа 2016 15:03
        Цитата: Алекс фон Дорн
        создать нечто универсальное, чтобы подходило(пусть с небольшой доработкой) от Т-55 до Т-90,

        Вопросов много:
        -Как насчет автомата заряжания пушки в Т-55, Т-62? Как Вы его себе представляете? Или посылать в бой с одним снарядом в стволе? Один танк-один выстрел -все боевая задача выполнена?!
        -Как Вы себе представляете прицеливание.Видеокамеру вешать на устаревшую командирскую оптику? Так она рассчитана на человеческий глаз, для камеры нужная другая.
        -Как с обзорностью? Экипаж танка по боевому полуслепой из-за ограниченного обзора, а если камеры вешать внутри на триплекса то удаленный оператор вообще не будет ориентироваться в бою.
        -Как Вы себе представляете управление Т-55, Т-62 роботом вместо механика водителя? Рычаги, педали, краники-маховички... и оценка качества работы двигателя и трансмиссии больше на слух чем по приборам.
        -Какие силовые приборы необходимо установить что бы дистанционно тягать рычаги, нажимать педали и пр.?
        -Хватит ли мощности двигателя , борт сети для обеспечения новых приборов?Дополнительные силовые приборы- эл.двигатели, соленоиды и пр.при старой механике будут чрезвычайно энергоемкими.
        -Сколько еще нужно навешать камер и датчиков, что бы удаленный оператор получал объективную картину боя и состояния танка?
        -И куда это все впихнуть в Т-55? Так что бы еще место оставалось для штатного экипажа и он мог управлять танком вне боя без демонтажа роботов-автоматов.
        Если выполнить все условия вот этой "небольшой доработки", то от старья будет только корпус. Да и тот наверняка не будет соответствовать требованиям.
    2. AlexW 1 августа 2016 14:13
      Цитата: alstr
      для дистанционного боя для всей существующей техники. Т.е. тидея проста как 3 копейки. Берем стандартную единицу - на место экипажа всовываем аппаратуру дистанционного управления.

      Ага, а на марше аппаратуру "высовываем" и впихиваем экипаж. а перед боем "всовываем" опять....

      Цитата: alstr
      использовать для этого можно и всякое старье

      На БМП-3 автоматическая коробка передач. Представляю себе как "всунутый" в Т-62 робот-терминатор рычагами ворочает и фриксы жмет. Или предлагает в "старье" АКП поставить, современную автоматику и гидравлику.Тогда это уже будет не "старье".Стоит ли "овчинка выделки"? Может проще продать "старье" некоторым "недоразвитым странам", а на полученные деньги строить "новье".
      1. alstr 1 августа 2016 16:15
        Ну скажем, расположить аппарутуру можно на местах др. членой экипажа. Да и режим следования за головным тоже не великая сложность сделать.

        По поводу управления старья.
        Ну помучиться придеться - не без этого.
        Так на то и конструкторы есть. Я уверен, что можно с незначительными затратами что-то придумать.
        Кстати, про обзор. Тут вообще просто - меняем установленные системы на новые и ставим их на штатные места. Понятно, что обзор будет хромать, но вести бой можно.

        Но те же Т-72, Т-80 - могут обойтись и более легкой переработкой.
        Потом старьем может быть и более новая техника, но например сильно изношенная, т.е. любая техника, которую не жалко.
        Да и на новой технике такая опция не помешает. Плюс должна быть универсальность - т.е. управляющий блок один, а он уже сопрягается набором различных механизмов (различных для разных типов техники) с органами управления.

        Смысл всего этого - сберечь экипажи, когда вероятность подбития велика. А это точно стоит любых денег, т.к. новый экипаж подготовить дольше, чем склепать новую железку.

        Да и в дистанционном варианте возможно сократить экипаж фактически до одного оператора (привет WOT и War Thunder).
        1. AlexW 1 августа 2016 16:38
          Цитата: alstr
          Тут вообще просто - меняем установленные системы на новые и ставим их на штатные места. Понятно, что обзор будет хромать, но вести бой можно.

          Эргономика -"штатные места" в танке определены с учетом анатомических особенностей человека. Если на их места ставить видеокамеры до обзорность станет в разы хуже. Необходимо максимально разносить и обеспечить широкий сектор -с штатных мест это не возможно. Если их ставить на штатные места то как сможет экипаж управлять техникой вне боя -снимать а потом опять ставить?
          1. alstr 2 августа 2016 10:02
            На штатные места ставится только аппаратура. ДАтчики и видеокамеры ставятся на штатные места триплексов и перескопов. Для управления можно вывести для водителя экран.
            К тому же не забываем, что экипажа не предполагается даже на перегон (возможно он нужен будет только при погрузке и разгрузке на транспорт. Перегон же может осуществляться оператором либо один на все машины (в режиме следования за головным), либо несколькими оператора - каждый своей машиной.
            Кстати та же Армата идеально подходит для дистанционного боя. Места с экранами, снаружи только датчики. Осталось только сделать аппаратуру связи и готово. Хоть экипаж сажай, хоть дмистанционно управляй.
            Привести относительное старье к такому стандарту можно (те же т72, которые модернизуруют) и их использовать.

            ЗЫ на самом деле самое сложное в этом деле это беспроводная связь. Точнее обеспечение помехозащищенности канала.
  8. OlegLex 1 августа 2016 13:41
    Что я могу сказать!? радует что у нас ведутся такие разработки. И перспективы у этой техники велики. особенно если учесть что как отдельная единица такая машина будет на уровне аналогичной БМ с экипажем, но вот волчья стая ведомая как оператором человеком так и цифровым оператором это уже совсем другая тактика ведения боевых действий
  9. slavick1969 1 августа 2016 15:54
    такие боевые роботы нужны
  10. Верден 1 августа 2016 19:03
    Идея о том, чтобы сделать нормальную боевую машину например танк - управляемую не экипажем, а компьютером, созрела уже давно. Тем более, что места для размещения мощных электронных компонентов в танке вполне достаточно а все необходимые приводы уже по сути есть. Да и стоимость электронной начинки для танка не столь критична, как для обычного автомобиля. Так что давно пора вести активные работы в этом направлении.
  11. Бывший комбат 1 августа 2016 22:07
    Направление очень перспективное, но вот с элементной базой для производства такой техники в России есть море проблем ...
  12. Александр67 2 августа 2016 01:04
    Радует, что идут работы в этом направлении, но у меня (как связиста) возникает вопрос об устойчивости телеметрического канала управления в условиях применения противником средств РЭБ и РЭП. В отработке алгоритма передвижения по заданной траектории в полностью автономном режиме есть перспектива.
  13. the47th 2 августа 2016 10:44
    По-моему, боевые машины на телеуправлении будут лёгкой мишенью в бою. Проблема в чём: работа командира машины очень сложная, работа наводчика тоже очень сложная, и работа механика-водителя тоже очень сложная. С ней иногда не справляются 3 человека. А придётся выполнять одному оператору, который будет получать очень опосредованную информацию о том что происходит на поле боя. Телеуправляемая машина, которая будет полезна в бою, должна самостоятельно выбирать маршруты движения и уклонения, самостоятельно маневрировать, самостоятельно искать и определять цели, самостоятельно выбирать: какое вооружение применять по той или иной цели. А оператор должен указывать общие действия и приоритетные цели, и определять взаимодействие с союзными подразделениями, как в стратегической игре. А пока телеуправляемые машины одятся только для химической, радиационной разведки, да разминирования.
    1. alstr 2 августа 2016 14:26
      В том то и дело, что управление автоматизированной бронетехникой проще, чем в реальности. По сути для оператора (или операторов) это будет компьютерная игра.
      Чтобы понять как это должно выглядить надо просто поиграть в WOT ил War Thurner (это из последний, до этого было много танковых симуляторов там и пехота присутствовала и ПТО и авиация). Естественно надо принимать во внимание, что видимость будет другой и через стенку танк ты не увидешь. Но даже одному вполне можно управиться.
      В худшем случае двоим (Командир и наводчик орудия).

      Другое дело, что в итоге должно получиться боевое соединение включающее в себя не только сами танки, но БЛА-разведчики например. А еще можно более мелких роботов запускать (с пулеметом или мелкокалиберной пушкой). Вариантов масса. Смысл в том, чтобы убрать из первой линии экипажи.

      А насчет легких целей - это не так. Поскольку управление легче, то остается больше времяни на оценку ситуации. Соответвенно и успеть можно среагировать на то, что раньше просто не успевал. Да и возможность совершить более рискованный маневр - это тоже в плюс (т.е. тактика группы может измениться. например, самый очевидный ход - жертва единицы взамен выполнения задачи, что в настоящее время будет означать потерю экипажа. А в случае с дистанционным вариантом даже машина может после выполнять задачу дальше, т.к. экипажа нет, а машина имеет только дырку в корпусе).
      1. the47th 2 августа 2016 20:22
        Реальный бой сильно отличается от компьютерных танчиков. Оператор полагается исключительно на зрение, да ещё должен замещать всех членов экипажа. Экипаж, находящийся внутри машины может полагаться на слух, вестибулярный аппарат и т. д., то есть получает более полную и своевременную информацию (пример: мехвод почувствует, что одна гусеница попала в топь и своевременно среагирует, не позволив машине застрять, а оператор - нет).
        Цитата: alstr
        Другое дело, что в итоге должно получиться боевое соединение включающее в себя не только сами танки, но БЛА-разведчики например. А еще можно более мелких роботов запускать (с пулеметом или мелкокалиберной пушкой). Вариантов масса. Смысл в том, чтобы убрать из первой линии экипажи.

        Это да. Главное - машины должны уметь взаимодействовать самостоятельно без участия оператора. А оператор должен осуществлять общее командование и помогать выходить из сложных и нестандартных ситуаций. Оператор не должен управлять машиной напрямую, как танковых симуляторах, а давать команды, как в стратегиях, а машина сама решает, как эти команды выполнять, опираясь на информацию с других машин, спутников, БПЛА, и т. д.
        1. alstr 3 августа 2016 11:36
          Почему только на зрение. Микрофоны тоже никто не отменял.
          К тому же, есть же тренажеры. Это просто дальнейшее их развитие.

          А вот самостоятельно взаимодействовать пока не смогут. Это уже следующий этап. Даавайте будем реалистами.
          Я говорил о том, что можно сделать быстро и относительно не дорого. А вот на базе этого можно будет уже и автоматическое взаимодействие отрабатывать.

          Т.е. на данном уровне создать дистанционно управляемую машину возможно в достаточно короткие сроки, а вот автоматизацию взаимодействия нет. Поэтому остаются только живые люди.
          И еще раз ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - УБРАТЬ ЭКИПАЖ ИЗ ПОД УДАРА.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня