«Адмирал Макаров» вышел в море на ходовые испытания

78
Фрегат «Адмирал Макаров» (третий в серии сторожевых кораблей проекта 11356) в пятницу вышел в море на заводские испытания, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы калининградского завода «Янтарь».



«Сегодня "Адмирал Макаров", находящийся в Балтийске, отправился в свое первое морское плавание в Балтийское море для выполнения задач по программе заводских ходовых испытаний», – говорится в релизе.

На заводе пояснили, что «экипаж корабля и сдаточная команда проведут испытания общекорабельных систем и устройств, главной энергетической установки, радиосвязи и средств навигации».

Сегодня вечером фрегат доложен вернуться в Балтийск, «чтобы вместе с моряками главной военно-морской базы Балтийского флота встретить День ВМФ России, который отмечается в этом году 31 июля».

В пресс-службе напомнили, что «сторожевой корабль "Адмирал Макаров" заложен на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года, передача флоту должна состояться в III квартале этого года».

Предыдущие корабли данной серии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» в этом году уже переданы военному ведомству и включены в состав Черноморского флота.



Справка ТАСС: «Корабли проекта 11356 оснащены ракетным комплексом "Калибр-НК", зенитным ракетным комплексом "Штиль-1" и ракетно-артиллерийским комплексом "Палаш", артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, торпедным и противолодочным вооружением. Кроме того, каждый корабль несет вертолёт».
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 июля 2016 12:26
    Как говорится- Семь футов под килем!Большому кораблю- большое плавание!
    1. +10
      30 июля 2016 12:38
      Растет адмиральская серия. Южная группировка ВМФ постепенно наращивает мускулы.
      1. -17
        30 июля 2016 13:13
        А вот я все же не понимаю, как ы умудряются засунуть в водоизмещение 9000 тонн 96 ракетных шахт, а тут не могли хотя бы 24 всунуть под калибры и ониксы.
        Неужели во всем виноваты "50-ти килограммовые жесткие диски"?
        1. +10
          30 июля 2016 15:55
          Цитата: Ride78
          А вот я все же не понимаю, как ы умудряются засунуть в водоизмещение 9000 тонн 96 ракетных шахт, а тут не могли хотя бы 24 всунуть под калибры и ониксы.

          А чего тут не понимать? Корабль имеет 32 шахтных ракеты, 8 калиберных и 24 под ЗУР. Не самый хороший, не самый плохой расклад
        2. 0
          30 июля 2016 19:17
          Для для особо непонятливЫх...В армии сначала послужите,там объяснят..
          Цитата: Ride78
          А вот я все же не понимаю, как ы умудряются засунуть в водоизмещение 9000 тонн 96 ракетных шахт, а тут не могли хотя бы 24 всунуть под калибры и ониксы.
          Неужели во всем виноваты "50-ти килограммовые жесткие диски"?
          1. +1
            31 июля 2016 15:10
            Цитата: dmi.pris
            Для для особо непонятливЫх...В армии сначала послужите,там объяснят..

            В начальную школу сперва сходите, там научат читать. А если все же претендуете на сие умение, то может снизойдете и скажете, что не так с моим ответом?
        3. +3
          30 июля 2016 22:29
          Вы хотите, чтобы по сути своей сторожевик стал ракетным крейсером?
    2. 0
      30 июля 2016 12:38
      Всем внимание! Только сегодня и только сейчас! Первым напиши комментарий с фразой "У России только два союзника: армия и флот" и получи 100500 плюсов совершенно бесплатно! laughing
      1. +1
        31 июля 2016 08:23
        А "так держать моряки!", "7 футов под килем!" и другие несущие уйму интересной информации посты - уже все разобрали? )
      2. 0
        31 июля 2016 11:50
        У них праздник,дарагой))))))Че волну гонишь,э...?
    3. +4
      30 июля 2016 15:21
      Ну что же 3-й адмирал скоро будет в строю. Это радует. good
    4. +7
      31 июля 2016 11:46
      С праздником,мореманы......7 футов под килем)))))Гордимся Вами!
  2. +8
    30 июля 2016 12:26
    Ура, ура , ура!!! Хороший подарок ко дню ВМФ! Полноценный корабль второго ранга. С наступаюшим всех!

    1. -16
      30 июля 2016 12:34
      Уря-Уря-Уря! wassat
      Опять передачу корабля перенесли! wassat
      Опять радуемся выходу корабля на ходовые, который должен был ещё в том году в строй войти! wassat
      Опять строем то, что должны были строить ещё в том тысячелетии! wassat

      Кстати, а почему это в статье нет столь любимой нами фразы "неимеющий аналогов в мире"? what
      1. +4
        30 июля 2016 12:45
        Не нами, а вами! Судя по флагу -"неимеющий аналогов в мире" это Ваша родина? Вы - "дистанционный патриот" или, в изгнании?!
        1. -5
          30 июля 2016 12:51
          Все Ваши претензии по поводу моего флага прошу перенаправить к моему провайдеру - Билайн-Казахстан. Дистанционный ли я патриот? Возможно. Смотря что именно Вы под этим понимаете.
          1. +15
            30 июля 2016 12:55
            Да потому и радуемся, что двадцать пять лет, почти ничего не строили! А построят Корабль первого ранга, вообще Ликовать Будем!!!
          2. +8
            30 июля 2016 13:08
            Грамотно выбранный провайдер - залог патриотизма! wink
      2. +7
        30 июля 2016 12:51
        Раз кому-то под американским флагом плохо, значит всё правильно делаем!
        1. -2
          30 июля 2016 12:53
          Раз кому-то под американским флагом плохо, значит всё правильно делаем!

          О, ещё один! Вы, я так понимаю, тоже склонны в первую очередь смотреть на флаг собеседника, а не на суть им написанного?
          1. +13
            30 июля 2016 13:09
            Как-то флаг и направленность высказываний сочетаются...Совпадение?! Вряд ли...
          2. +4
            30 июля 2016 13:52
            Цитата: Wiruz
            Раз кому-то под американским флагом плохо, значит всё правильно делаем!

            О, ещё один! Вы, я так понимаю, тоже склонны в первую очередь смотреть на флаг собеседника, а не на суть им написанного?

            Ну, сути в ваших словах нет никакой. В прошлом тысячелетии таких Калибров не было, например.
            К тому же Вы учите меня не радоваться результатам работы моих друзей и знакомых. ПСЗ Янтарь для меня не простой звук, а для Вас, видимо, набат, который глушит разум.
          3. -1
            1 августа 2016 06:52
            Друг мой, а откуда это вы выглядываете? Засланный казачок?))
          4. -1
            1 августа 2016 06:52
            Друг мой, а откуда это вы выглядываете? Засланный казачок?))
        2. +2
          30 июля 2016 16:22
          Полностью согласен с вами!
      3. -4
        30 июля 2016 13:15
        Цитата: Wiruz
        Уря-Уря-Уря! wassat
        Опять передачу корабля перенесли! wassat
        Опять радуемся выходу корабля на ходовые, который должен был ещё в том году в строй войти! wassat
        Опять строем то, что должны были строить ещё в том тысячелетии! wassat

        Кстати, а почему это в статье нет столь любимой нами фразы "неимеющий аналогов в мире"? what

        Что за пессимистические настроения,Вирус? Вы не верите в не имеющих аналогов в мире российское оружие? Об этом не нужно каждый раз писать,это само сабой разумеется!
        1. -5
          30 июля 2016 13:28
          Что за пессимистические настроения,Вирус?

          Настроение вполне реалистичное. Просто питаю лютую "любовь" к местным "уря-патриотам", которые слепо радуются даже самым незначительным достижениям, но при этом в упор не замечают серьёзные проблемы и неудачи в области ВПК.

          Вы не верите в не имеющих аналогов в мире российское оружие?

          Я верю в то, что Боженька не только россиян одарил интеллектом.
          А конкретно, в данном случае, просто мне всегда смешно было, когда журналюги, рассказывая про ЗРК "Штиль-1", употребляли фразу "неимеющий аналогов в мире". laughing
          1. +3
            30 июля 2016 13:37
            "Я верю в то, что Боженька не только россиян одарил интеллектом..."
            Блажен, кто верует...У Вас, по всей видимости заниженная самооценка?! Взять меня, например- у меня нет аналогов в мире! yes Я - неповторим...
            1. +3
              30 июля 2016 13:59
              Цитата: АЛАБАЙ45
              "Я верю в то, что Боженька не только россиян одарил интеллектом..."
              Блажен, кто верует...У Вас, по всей видимости заниженная самооценка?! Взять меня, например- у меня нет аналогов в мире! yes Я - неповторим...

              и скромен- bully забыли дописать
              1. +1
                30 июля 2016 14:43
                Я, такого не говорил...Скромность-признак слабости, скромных бабы игнорят, а, мне без них никак! Ну, слаб я "на передок",ну критикуйте меня, критикуйте... feel
                1. +1
                  30 июля 2016 23:15
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  Я, такого не говорил...Скромность-признак слабости, скромных бабы игнорят, а, мне без них никак! Ну, слаб я "на передок",ну критикуйте меня, критикуйте... feel

                  слаб я "на передок
                  а скромность не скромность тут не причем,игнорят на мой взгляд тех кто через чур сильный на передок lol
            2. -2
              30 июля 2016 14:03
              Цитата: АЛАБАЙ45
              "Я верю в то, что Боженька не только россиян одарил интеллектом..."
              Блажен, кто верует...У Вас, по всей видимости заниженная самооценка?! Взять меня, например- у меня нет аналогов в мире! yes Я - неповторим...

              Ну так все люди неповторимы,фельдмаршал smile .
              1. +2
                30 июля 2016 14:32
                ...Я - неповторим...Если судить по уровню скромности - я рад. Значит, более таких нет, и не предвидится. drinks
                1. +4
                  30 июля 2016 15:08
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  Я, такого не говорил...Скромность-признак слабости, скромных бабы игнорят, а, мне без них никак! Ну, слаб я "на передок",ну критикуйте меня, критикуйте... feel

                  Сергей, не надо других обвинять в том, в чём они не виноваты. Лучше скажите, как лучше расскажите, "как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без"? А то Вы достали своими разносолами травить нас, когда мы на работе!
              2. 0
                30 июля 2016 18:19
                Ну так все люди неповторимы,фельдмаршал
                Тут я с вами не соглашусь. Неповторимы, это те кто умеет думать критически, имеет своё мнение, и не поддаётся массовому психозу. Как показывает практика (к примеру на той же украине, где большая половина населения в угоду пропаганде, за два года радикально поменяла свои взгляды), сильных духом и интересных неповторимых людей очень мало. К сожалению более 80% людей ведомы, и при этом не замечая ничего, все они считают себя абсолютно "уникальными". А за корабль, новость просто прекрасная. К какому флоту припишут?
                1. 0
                  31 июля 2016 04:57
                  Цитата: Orionvit
                  Неповторимы, это те кто умеет думать критически, имеет своё мнение, и не поддаётся массовому психозу.

                  Это точно. Есть у меня знакомый, который все критикует. Пять минут разговора и ты уже вспотел от критики.
                  А мы люди обычные. С абстрактным мышлением. Расцениваем много точек зрения и выбираем, что нам подходит
          2. +1
            30 июля 2016 16:36
            Проблем конечно хватает , не только в ВПК но и по всей России и главная - повальное воровство (коррупция). И пока все структуры Российской власти будут обслуживать кучку "элиты" (1 процент от всего населения) , серьёзных и масштабных достижений не будет. Вот и радуемся тому, что есть. А требуется , по расчётам спецов, не менее 200-т ядерных подлодок, чтоб Америка на всегда успокоилась...
          3. +1
            31 июля 2016 04:45
            Цитата: Wiruz
            когда журналюги, рассказывая про ЗРК "Штиль-1", употребляли фразу "неимеющий аналогов в мире"

            Не знаю про Штиль, я расскажу про старушку П-12.
            Чета видит размыто. Выдвигаешь один блок-все лампы горят, второй, третий - вотана меняешь из зипа. Все пучком сто тридцать пятый снова облучен мои радаром. Есть аналоги в мире?
  3. +4
    30 июля 2016 12:27
    ну, что наш флот будет очень рад возвращению еще одного "адмирала" в строй.
  4. А я заранее поздравляю моряков с Днем Военно Морского флота! drinks как говаривал один великий Русский человек -Флоту в России быть!!! soldier
    1. -8
      30 июля 2016 12:45
      "Морским судам - быть", но не суть winked
  5. +5
    30 июля 2016 12:32
    Красавец! Семь футов под килем! С наступающим Днем ВМФ!!!!
    1. -6
      30 июля 2016 13:20
      Вот проверил на поиски моих комментов одного нетопыря, которой бродит по ВО и минусует меня по всем позициям. За что, спрашивается, поставлен этот минус? Лучше бы онанизмом занялся, там мозоли, слышал, на всей ладони, а не только на указательном от щелканья по мышке... wassat
      1. +2
        30 июля 2016 14:48
        Не переживайте, привлечем по всей строгости Закона: "за содействие "кулаку" и разбазаривание семенного фонда..." am
  6. +4
    30 июля 2016 12:52
    Любое морское базирование крылатых ракет - суть дуля в рыло полосатым демократам...
    как говорится, Чем больше дуль, тем крепче сон грибаускайте...
    1. -2
      30 июля 2016 13:15
      Будь там один эсминец с 64 шахтами, сколько бы он таких куцых заменил? а на перемещение этих куцых топливо ж уходит.
      1. +4
        30 июля 2016 20:43
        Один эсминец - одна мишень, так их больше и они поменьше. Да и куда Вам такая мощность залпа?
  7. +2
    30 июля 2016 13:02
    Б-г даст и этот сдадут под ёлочку и на ЧФ станет 6 СКР, а это уже что-то.
  8. +1
    30 июля 2016 13:32
    А где Палаш? Я увидел только АК-630
    1. -3
      30 июля 2016 13:35
      Вы до сих верите нашим журналистам? Нет там Палаша, как и второй тройки индусских "Тальваров".
      1. +1
        30 июля 2016 14:00
        "Вашим" нет! У нас вообще ничего нет...
      2. -2
        30 июля 2016 14:32
        вытри слюни прорвемся,не так давно о таких пополнениях для флота и речи не было
        1. 0
          30 июля 2016 14:38
          вытри слюни прорвемся,не так давно о таких пополнениях для флота и речи не было

          Не Вам указывать что мне вытирать. А пополнению флота я рад не меньше чем Вы.
      3. +4
        30 июля 2016 17:11
        Цитата: Wiruz
        Нет там Палаша

        Да нет. Потому что от базового варианта( Уран+ ПАлаш) эта модификация сильно отличается. ТУт уже есть УСКК,под несколько видов ракет и ПВО Штиль,которая имеет 24 ПУ,но ракеты малой дальности,могут быть установлены по 4 в одну шахту.
        Поэтому АК-630,для мирного времени выглядят вполне логично.
    2. +2
      30 июля 2016 17:08
      Цитата: demiurg
      А где Палаш? Я увидел только АК-630

      Вообщето это корабли мирного времени. Но с открытой архитектурой. Палаша ,видимо ,больше не будет совсем. Ибо оморячивается Панцирь.
      Легко сделать вывод - раз Панцирь-М планируется установить на МРК,то нет никакой сложности установить их на СКР 11356. Это можно сделать в угрожаемый период,или во время ремонта/модернизации.
  9. +10
    30 июля 2016 13:44
    Как я обожал принимать новую технику! Бывало откроешь люк механа, сядешь на сидение, взглянешь на приборы, а они аж горят от свежего фосфора. Нажмешь МЗН и пуск воздухом и сразу за спиной отзываются 620 послушных лошадок. С рыком воткнешь вторую и пошли 42 тонны подвластные тебе!!! По белому завидую морякам, которые поднимутся на палубу новых кораблей служить России и радуюсь вместе с ними. наступающим праздником МАРЕМАНЫ!
  10. +3
    30 июля 2016 13:47
    Вперёд и с песней АДМИРАЛЫ, на страх врагам и провокаторам.
  11. +1
    30 июля 2016 13:51
    Хорошая новость! Вот только что-то я "Палаш" не заметил - башенки установок АК-630 по бортам от вертолетной площадки вижу, а "Палаша" нет what
  12. 0
    30 июля 2016 14:32
    Семь футов под килем ему. На радость нам -на погибель супостатам. Вперед Россия.
  13. +1
    30 июля 2016 14:36
    И все таки хотелось бы вернуться к совершенно справедливому, на мой взгляд, вопросу Ride78. Американцы в водоизмещение 9000 тонн впихивают 96 пусковых шахт. Наши "адмиралы" по 4000 тонн. И всего 8 ПУ. И это без внятной ПВО. По идее должно быть хотя бы 24 шахты для калибра и 24 для штиля. Почему так? Ведь размеры Калибра и Томогавка в общем сопоставимы (см. ниже).
    Длина корпуса без стартового ускорителя («Томагавк»/«Калибр»)–5,56/7,2 м. Длина со стартовым усилителем – 6,25/8,1 м.
    Размах крыльев – 2,67/3,3 м.
    Масса неядерной боеголовки – 450 кг (США/РФ).
    Мощность ядерного варианта – 150/100-200 кТ.

    P.S. Только сейчас подумал, что это может быть невозможно по конструктивным причинам. Флотские поясните.
    1. -1
      30 июля 2016 14:49
      Сам задаюсь этим вопросом. Эсминца "Лидер" нам ещё ждать и ждать, а океанский флот, как таковой, практически отсутствует.

      Ну ладно, проблема с двигателям есть, вроде как решается. Сейчас вполне логичной была идея строительства кораблей-полуэсминцев, если можно так выразиться, в увеличенном корпусе того же пр.22350. Причём упор нужно делать именно на ударное вооружение. Как я понял, пр.22350 больше строить не будут - проект ограничится четырьмя кораблями (хотя заказано шесть), дальше пойдут окутанные тайной пр.22350М или пр.22352. Хотелось бы видеть их с 32-мя ячейками УКСК под известные ракеты и таким же количеством ячеек ЗРК "Редут". В идеале получилась бы прекрасная "рабочая лошадка" для действия в дальней морской и океанской зонах. Главное чтоб "Редут" исправно стрелял, ибо ставить "Штиль-1" с его дальностью в 50-70 км как-то не хотелось бы.
      1. 0
        30 июля 2016 15:32
        Абсолютно согласен, что "Редут" был бы лучше. Написал про "Штиль" потому что по факту на этой серии даже "Палаша" нет. Одни металлорезки АК 630. Но это разве ПВО? Это же курам на смех. Ага, сейчас, НАТО только штаны подтянет и будет разбегаться от этого не то фрегата, не то катера. Но ВО как всегда полно оптимизма.
        "Все будет обалденно, и не о чем скорбеть
        Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
        О том, что все отменно, все просто офигенно, все ништяк." Т. Шаов
      2. +1
        30 июля 2016 15:46
        Цитата: Wiruz
        дальше пойдут окутанные тайной пр.22350М или пр.22352

        Скорее всего они будут примерно такого же водоизмещения и количества вооружения, просто обновят электронику. Если будут делать проект океанского фрегата, то это будет что-то водоизмещением 6-7 тысяч тонн, типа «Баден-Вюртемберг», а это уже полностью другой проект. То есть 22350 могут взять за основу, но разница будет очень большой.
        1. -2
          30 июля 2016 16:01
          Если будут делать проект океанского фрегата, то это будет что-то водоизмещением 6-7 тысяч тонн

          Именно таким я и хотел бы видеть новый фрегат, ибо двенадцать атомных эсминцев для действия в океанской зоне это очень мало. Тем более, что по последним сообщениям, их будет уже не двенадцать, а восемь. crying
          http://izvestia.ru/news/623192
    2. +2
      30 июля 2016 14:55
      Я вот, тоже, не флотский...А современная торпеда(ракета) учитывает количество шахт на борту?! Или, чем больше шахт, тем более пугливая торпеда?! feel Говорят, они ещё и ядерными бывают...Или, так, флотские байки?
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      30 июля 2016 15:38
      Просто это все ячейки для ракет и ПВО и ударных.
      Так что к 8 Калибрам нужно добавить ЗРК «Штиль-1» с ещё 36 ракетами, которые хоть и меньше, но тоже требуют места.
      1. -1
        30 июля 2016 15:57
        Так что к 8 Калибрам нужно добавить ЗРК «Штиль-1» с ещё 36 ракетами, которые хоть и меньше, но тоже требуют места.

        Небольшая поправка, их там 24, не 36.

        А вообще, по идеи, мы плавно переходим к ещё одной проблеме ВМФ РФ - к отсутствию единой пусковой установки, способной запускать не только крылатые, но и зенитные ракеты.
        1. +3
          30 июля 2016 16:07
          Цитата: Wiruz
          А вообще, по идеи, мы плавно переходим к ещё одной проблеме ВМФ РФ - к отсутствию единой пусковой установки, способной запускать не только крылатые, но и зенитные ракеты.

          Это как раз не проблема, потому что универсальная ПУ вообще не нужна от слова "совсем".
        2. 0
          30 июля 2016 16:23
          Цитата: Wiruz
          Небольшая поправка, их там 24, не 36.
          Да спутал..
          Цитата: Wiruz
          к отсутствию единой пусковой установки, способной запускать не только крылатые, но и зенитные ракеты
          Есть аргументы и за и против. С одной стороны универсальность - это как правило хорошо, с другой не все можно загнать в одни габариты.
          Цитата: Wiruz
          я и хотел бы видеть новый фрегат, ибо двенадцать атомных эсминцев для действия в океанской зоне это очень мало
          Посмотрим что будет. Скорее всего ОФ начнут все-таки с Лидеров, просто потому, что и атомными ГЭУ проблем нет, а вот потом, когда насытят кораблями ДМЗ могут вернуться к океанским фрегатам.
        3. +1
          30 июля 2016 17:17
          Цитата: Wiruz
          А вообще, по идеи, мы плавно переходим к ещё одной проблеме ВМФ РФ

          Это не проблема.Это системный подход,не ложить яйца в оду корзину.
          На мой взгляд единые шахты для ПВО и для ПКР,КР - реальная проблема..,можно остаться без ударных ПУ( в следствии поломки например),но остаться только со ствольной артиллерией..,это действительно проблема..
    5. +2
      30 июля 2016 16:04
      Цитата: Neputin
      И все таки хотелось бы вернуться к совершенно справедливому, на мой взгляд, вопросу Ride78. Американцы в водоизмещение 9000 тонн впихивают 96 пусковых шахт. Наши "адмиралы" по 4000 тонн. И всего 8 ПУ. И это без внятной ПВО. По идее должно быть хотя бы 24 шахты для калибра и 24 для штиля.

      Не 8 ПУ, а 32 ПУ - 24 для Штиля и 8 калиберных. Причем совершенно неясно, почему Штилей 24, изначально обещали 36. Возможно, сэкономили, возможно еще какая причина
      Но в любом случае корабль несет 32 ПУ. Это средний показатель - Альваро де Базан имеют 48 ПУ (но они и размером слегка побольше, тот же Фритьоф Нансен имеет всего 16 ПУ, хотя по размерам побольше Базана
      1. 0
        30 июля 2016 16:29
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Фритьоф Нансен имеет всего 16 ПУ

        Вы уверены? По-моему 8 УВП Mk41 - это не меньше 32 шахт
        1. +2
          31 июля 2016 20:46
          Цитата: Dart2027
          Вы уверены? По-моему 8 УВП Mk41 - это не меньше 32 шахт

          Именно 8 шахт. В одну шахту помещается 4 ЕССМ (они маленькие) отсюда боекомплектты в 32 зур
      2. 0
        30 июля 2016 20:12
        Так в том то и дело, что вроде бы не стоит там "штиль". Или стоит? В разных источниках сведения разные. Если действительно стоит, то 50% претензий беру назад (т.к. УКСК можно было сделать и поболее).
        1. +5
          30 июля 2016 20:58
          Цитата: Neputin
          Или стоит?

          СКР Адмирал Григорович. Смотрим внимательно 2.07..это он и есть. Штиль.
  14. 0
    30 июля 2016 15:02
    хохлы от мобилизации бегут под крыло старшего брата, в РОССИЮ... - а вот куда побегут янки??? к попуасам? lol
  15. +3
    30 июля 2016 15:52
    Семь футов под килем однофамильцу)
    1. +2
      30 июля 2016 17:33
      Степан Осипович Макаров:"Сберегая мир, ПОМНИ ВОЙНУ!" (Надпись над центральной аркой Главного Адмиралтейства). С нашим всенародным Праздником, "тезка" великого Адмирала!
      1. +2
        30 июля 2016 20:05
        Спасибо! И Вас с праздником! 2 августа у нас тоже торжество намечается).
  16. 0
    30 июля 2016 18:28
    Красивый кораблик. Всегда любуюсь тварениями наших корабелов, что подводными, что надводными кораблями. Есть в наших кораблях свойственная только им эстетика,изящество линий. "Лидер" бы в реале увидеть.
    1. 0
      30 июля 2016 20:07
      Вы, простите, слово "тварение" от какого корня пишете. Если от слова "твОрчество", то тогда понятно. Но ежели от другого - сейчас Вам наши патриоты насуют по "самое не могу". Хотя в чем то Вы правы. Такой уж наш флот - "каждой твари по паре".
  17. +1
    30 июля 2016 19:14
    Отличная новость накануне дня ВМФ всех мореманов с наступающим праздником!!!
  18. +1
    30 июля 2016 20:32
    Сам поглядел и родне показал, все одно сказали - Красавец! Отлично выглядит
  19. +1
    30 июля 2016 21:28
    Всех, кто посвятил свою жизнь или отдал ее частичку служению Родине в Военно-Морском флоте России, а так же тех, кто не равнодушен к нашему флоту, кто проектирует и строит наши замечательные корабли поздравляю с праздником! Желаю всех жизненных благ, семь футов под килем и попутного ветра на жизненном пути.
  20. 0
    31 июля 2016 08:50
    красава корабль, семь футов под килем! good
  21. 0
    1 августа 2016 06:53
    Можем ведь...И это только начало, супостаты будут "рады". Семь футов под килем!