Решение о судьбе второй тройки фрегатов проекта 11356 пока не принято

93
Судьба второй тройки сторожевых кораблей проекта 11356, предназначавшихся для ЧФ, до сих пор не решена, хотя известно о переговорах «Рособоронэкспорта» о поставке этих кораблей третьим странам, передаёт РИА Новости сообщение вице-президента «Объединённой судостроительной корпорации» Игоря Пономарёва.

Фрегат Trikand проекта 11356, построенный заводом «Янтарь» для ВМС Индии, 2013 г.

Ранее в «Рособоронэкпорте» заявляли о том, что переговоры «о поставке дополнительной партии и последующем лицензионном производстве фрегатов проекта 11356» ведутся с Индией. При этом отмечалось, что индийский флот «уже располагает шестью фрегатами типа Talwar — предшественниками проекта 11356, разработанными на экспорт».

«Корабли второй тройки строятся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в соответствии с ГОЗ. Решение по передаче этих кораблей в третьи страны пока окончательно не принято. Хотя известно, что такие переговоры ведутся "Рособоронэкспортом"»,
сказал вице-президент корпорации.

Напомним, что строительство указанных кораблей было приостановлено из-за отказа Украины от поставок газотурбинных силовых установок.
  • www.livefistdefence.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 июля 2016 12:57
    А вот это плохо! Ну очень они нужны стране. Неужели нет технологий по строительству корабельных двигателей?
    1. +11
      30 июля 2016 13:15
      Цитата: Охотолюб
      А вот это плохо! Ну очень они нужны стране. Неужели нет технологий по строительству корабельных двигателей?

      Была б моя воля, такие корабли вместо корветов строил бы.
      Много. С Панцирями вместо АК-630. Штук по 9-12 на каждый флот.
      А 22350 водоизмещение надо на 1000-1500т увеличивать и что-то типа Риф-М++ ставить. Тогда будет нормальный эскортный корабль. hi
      1. +12
        30 июля 2016 20:38
        Во-первых проект далеко на самый новый и актуальный сам по себе. Уже писано многократно. Строят исключительно для ЧФ и не от хорошей жизни, но, кажется, замена ему уже состоялась.
        Во-вторых адаптация "Панциря" к морским условиям не завершена. Результатов испытаний нет и когда будут пока не известно. А корабли нужны еще позавчера.
        А увеличить водоизмещение 22350 в то время, когда проект не только утвержден и не только построен, а уже спущен на воду для испытаний - это вообще из области фантастики и означает полное перепроектирование проекта "за дорого" и в течение лет 3-х как минимум. На мой взгляд проект 22350 и так достаточно сбалансирован, единственное что можно подправить - слабоватую систему ПВО корабля.
        1. +3
          30 июля 2016 22:23
          По Панцирям тема отдельная, интересная. Производитель одновременно и "оморячивает", и гиперзвуковую ЗУРку делает. ЗУРка - интересная и, в случае успеха, даст революционный прорыв. Дальность стрельбы - 40км. Маневрирование на конечном участке траектории при помощи двигателя второй ступени. На текущем Панцире только разгонный двигатель.
          Главный недостаток 22350 на мой взгляд - дальность хода. Для эскортного корабля надо 6000 миль при, хотя бы, 18 узлах. ИМХО если на фрегате топлива на 2 полета вертолета - то зачем этот вертолет вообще нужен? Так что тут запас объема тоже не помешает.
          Много чего еще можно сказать про мощные генераторы и пр., но все это лирика. Просто одно фото приложу. Тут и ПВО поправили и много чего...
          1. +6
            30 июля 2016 22:54
            Напомним, что строительство указанных кораблей было приостановлено из-за отказа Украины от поставок газотурбинных силовых установок.


            Не сомневаюсь . наши спецы найдут решение . а хохлам физкульт - привет
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            31 июля 2016 05:07
            Цитата: Alex777
            Главный недостаток 22350 на мой взгляд - дальность хода. Для эскортного корабля надо 6000 миль при, хотя бы, 18 узлах. ИМХО если на фрегате топлива на 2 полета вертолета - то зачем этот вертолет вообще нужен?

            Ну если рассматривать сторожевик с точки зрения эскортного, то в нормальной эскадре всегда есть место танкеру, а вертолет это чтобы сумбмарины боялись
            1. 0
              1 августа 2016 16:23
              Цитата: Tusv
              вертолет это чтобы сумбмарины боялись

              и + загоризонтное ЦУ не плохо канает.
          4. +3
            31 июля 2016 09:05
            Главный недостаток 22350 на мой взгляд - дальность хода.

            Если говорить об использовании 22350 в качестве корабля эскорта, то нужно вначале определиться кого и что он будет эскортировать. По созданию авианосцев решение будет принято тогда, когда проект 22350 уже будет закончен в серии, а когда/если построят первый авианосец, то 22350 уже будет старичком.
            Вообще, наблюдается тенденция, при которой самые крупные корабли на флоте - будь то "Орлан" или будущий "Лидер" делают самодостаточными плавучими арсеналами с фактически неограниченным радиусом действия. Т.е. наша концепция имеет некоторые отличия от американской, где эскорт прикрывает "плавучий аэродром", без которого эскадра теряет радиус действия и становится почти бесполезной при решении привычных задач. У нас лидер группы сам может постоять за себя и прикрыть эскорт. При этом вооружение группы позволяет "достать" цель не приближаясь к берегу.
            При этом не надо забывать, что в составе нашего соединения должны присутствовать суда снабжения и танкеры, которые уже спускаются на воду. Т.е. 22350 в составе группы будет иметь совершенно другую дальность хода.
            На сегодняшний день 22350 - это всё-таки по факту корабль обороны прибрежной зоны и дальность хода для этого предназначения достаточная. Океанский флот должен быть другим. Именно поэтому в Минобороны склоняются к постепенному переходу крупных кораблей на ЯЭУ, чтобы всё соединение кораблей не имело проблем с этой самой дальностью хода.
            1. 0
              31 июля 2016 19:35
              Цитата: Berkut24
              На сегодняшний день 22350 - это всё-таки по факту корабль обороны прибрежной зоны и дальность хода для этого предназначения достаточная.

              Слишком он дорогой для этой роли. И строили его как эскортный.
              А для обороны прибрежной зоны 11356 - достаточно. И дешевле он раза в 2.
            2. 0
              1 августа 2016 16:26
              Лидеров не планируется иметь как Берков под 80 штук.
              К тому же ,кажется мне, то авианосец нам особо и не нужен. Уверен, что амерские АУГи можно топить не сильно затрудняясь. Другое дело, что до этого по субъективным причинам не происходит.
              У нас сложные прибрежные районы, устья многих рек, нужны катера прибрежной зоны. Так что от МРК мы никогда не уйдем. Другое дело, что 11356 не нужны, просто 22350 еще не допилят никак.
    2. +5
      30 июля 2016 15:08
      Цитата: Охотолюб
      Неужели нет технологий по строительству корабельных двигателей?

      На сколько я знаю,проходит испытания отечественная ГСУ сейчас,которая показывает лучшие характеристики чем украинский аналог.Но на ГСИ ,исправление недочетов и доводку нужно время.
    3. +10
      30 июля 2016 15:14
      Ну не знаю. Двигатели будут готовы к поставке на фрегаты в 2018, может в 2019. Пару лет можно подождать, даже если фрегаты не уровня пр. 22350 "Горшков", все же достойные корабли с ПЛО, ПВО, и ПКР.
      У нас что, переизбыток новых кораблей?
    4. -4
      30 июля 2016 15:59
      Да все есть!!! Только собирать не кому!!!! Технорей рагогнали и разволили всю Базу ну и копейки!!! Ибо в этой стране растет все кроме зарплаты
      1. vmo
        0
        30 июля 2016 19:27
        Хватит стонать,а что ты сам сделал?
      2. 0
        31 июля 2016 10:35
        Ибо в этой стране растет все кроме зарплаты
        Симптом на лицо!!! Не в нашей стране, а " в этой стране".
    5. 0
      30 июля 2016 16:00
      Просто нужны конкретные двигатели, которые заложены при проектировании.
      1. +2
        30 июля 2016 16:09
        Цитата: Dart2027
        Просто нужны конкретные двигатели, которые заложены при проектировании.

        Те ГСУ,которые заложены в проектировании,поставляла нам Украина...больше хохлы нам не продают эти силовые установки.Поэтому "адмиральские" фрегаты и не могут доделать,ожидая окончания ГСИ отечественной газотурбинной силовой установки.
        1. +1
          30 июля 2016 17:00
          Цитата: НЕКСУС
          ожидая окончания ГСИ отечественной газотурбинной силовой установки

          Скорее всего на этом дело не кончится. Надо либо делать копию украинской турбины, либо переделывать корабль под нашу.
          1. +3
            30 июля 2016 20:59
            Ну и почему минусы?
            Замена одной ГЭУ на другую - это как минимум четверть корабля делать заново. Подтвердит любой инженер.
            1. +10
              30 июля 2016 21:19
              Цитата: Dart2027
              Ну и почему минусы?

              Электорату "патриотизьму" мало!))))) А если серьёзно, среди форумчан много тех, кто "мыслит" эмоциями. Объективность стоит для них не знаю на каком месте, но явно не на первом. Подозреваю, что в круг понятий некоторых она вообще не входит, вы им положительнах эмоций давайте, они с радостью "наплюсуют"...)
              1. +2
                31 июля 2016 15:51
                Цитата: ava09
                вы им положительнах эмоций давайте, они с радостью "наплюсуют"...)

                Наркоманы? laughing
        2. +5
          30 июля 2016 17:04
          Нет.

          Налаживают М90ФР. Плюс еще в работе разные другие форсажные турбины, меньшей/большей мощности.

          11356 работает на схеме 2 маршевые турбины + 2 форсажные.
          22350 работает на схеме 2 маршевых дизеля + 2 форсажные турбины.

          Если форсажные еще можно заменить (на Бутакове сложно) славно поработав напильниками и переварив основания. То вот маршевых нет и не будет в обозримом будущем. Более того, маршевые там нужны определенные.

          Итого варианты:
          1) Продать Индии.
          2) Переделать корабли под схему 2 маршевых дизеля + 2 форсажные турбины. Это скажется на ходовых, на цене и сроках.
          3) Утащить корпуса к Бородину и Туману. Правда куда деть заказанное оборудование, вопрос. Те же Штили, Фрегаты, БИУСы и т.п.
          1. +3
            30 июля 2016 23:23
            Технический уровень того, что нам поставляло "Зоря Машпроект" - это решения конца 70-х годов прошлого века. Была только одна причина закупать это оборудование - дешевизна. С одной стороны, это экономило деньги при строительстве судна. С другой стороны дешевизна и отработанность далеко не самой передовой конструкции напрочь убивали желание проектировать что-то своё. В результате страна, имеющая самую протяженную морскую границу не производила двигатели для своих кораблей.
            Когда-то это нужно было менять. И я убеждён, что решение будет найдено. Ибо по новым авиационным двигателям решения появились, а значит и инженерный и производственный потенциал по теме уже есть. Этот этап когда-то нужно было пройти. Украина поправила нам мозги. Теперь она еще в одной нише найдёт себе конкурента. Как и по вертолетным движкам.
      2. +3
        30 июля 2016 23:12
        Купить двигатели через третьи или пятые лица и поставить . После революции под видом тракторов покупали и везли танки . Так же и прочую технику .Самолёты ,двигатели Паровозы . Разучились секретные операции проводить . Зато научились деньги по офшорам прятать . -ворьё!
    6. -1
      30 июля 2016 18:23
      Да не переживайте вы по поводу силовых установок. Россия выкрутится. Вот в СССР всё с нуля строили, и ничего, справлялись, даже запад за пояс затыкали.
    7. 0
      30 июля 2016 19:23
      Вопрос к меченому,с ЕБЕна поздно спрашивать..Надо достраивать для себя..Через пару-тройку лет будут отечественные ГТУ.
      Цитата: Охотолюб
      А вот это плохо! Ну очень они нужны стране. Неужели нет технологий по строительству корабельных двигателей?
  2. +4
    30 июля 2016 12:59
    Да у нас тут свой сериал, однако, похлеще чем у индусов с Рафалями! Сколько же раз эту тему уже мусолили?! Вроде порешали же уже, дескать продавать не будем, на воду спустим, у причала поставим и будем отечественные двигателя ждать.
    1. +2
      30 июля 2016 13:18
      Цитата: Wiruz
      Да у нас тут свой сериал, однако, похлеще чем у индусов с Рафалями! Сколько же раз эту тему уже мусолили?! Вроде порешали же уже, дескать продавать не будем, на воду спустим, у причала поставим и будем отечественные двигателя ждать.

      Корабль у причала устареет морально и физически.
      1. +1
        30 июля 2016 13:34
        Дык ждать-то вроде не долго, в 2018-ом обещают наладить серийное производство корабельных двигателей.
        Мне фрегаты пр.11356, если честно, вообще не симпатичны, но лучше уж их себе оставить, а не продавать, раз уж пр.22350 трудно идёт request
        1. +18
          30 июля 2016 13:58
          Есть только одно но . Налаживается производство только форсажных ГТД М90ФР , которые стоят на обоих сериях фрегатов . А вот про разработку маршевых ГТУ ничего не слышно. Донавиа уже пояснял как то , но напомню.
          На фрегатах 22350 стоят ГЭУ типа CODAG - то есть маршевые дизеля 10Д49 плюс форсажные ГТД М90ФР .
          На фрегатах 11356 стоят ГЭУ типа COGAG - то есть маршевые ГТУ плюс форсажные ГТД М90ФР.
          Производство форсажных ГТД М90ФР налаживается и к 2018 году они явно будут . Тч фрегаты 22350 будут ими постепенно оснащаться.
          А вот чего со второй тройкой 11356 делать не могут решить. Их закладывали , потому что они были отработаны и их могли быстро построить, что и видно по первой тройке, которая вся будет сдана в этом году, тк Макаров - это третий из нее. Для второй тройки нужно 3 пары маршевых гту , то есть всего 6 штук. Разворачивать производство ради 6 штук никак не выгодно, тк после этого его надо будет сворачивать . Ждать , когда украинцы все-таки отдадут их можно долго . Вариант - продать корабли индусам всем хорош, тк индусам украина готова продать гтд , но индусы в курсе ситуации и похоже пытаются сильно сбить цену .
          Есть еще вариант - перепроектировать под дизеля, но это тоже сильно долго . А четвертый корабль серии «Адмирал Бутаков» уже тоже спущен на воду.
          Вот и решают уже два года. Есть конечно вариант еще на мой взгляд - все-таки заставить укров отдать гтд , шантажируя их чем-либо. Вообще тут конечно многое от рук-ва предприятия зависит. Вон запорожцы не парятся и продают нам вертолетные движки , обходя запреты . А вот николаевцы так не хотят . hi
          1. +14
            30 июля 2016 14:44
            Блин,ну почему у нас на Руси привыкли все делать через большущую ...опу?
            Есть же отличнейший опыт эксплуатации газотурбинных кораблей в СССР - проектов 61,1135,1134Б,1155!
            Ведь по моторесурсу и простоте обслуживания равным ГТУ ничего ещё не придумано!
            Просто сравните сроки службы кораблей с ГТУ и другими двигателями! Небо и земля,как говорится! Ни "паровозы", ни дизеля и "рядом не стояли"!
            Сам командовал МПК 1124,где была смешанная схема - маршевые дизеля М-507 и турбина! И в море всегда старался больше ходить под турбиной,чем на дизелях,уж очень они капризные были в обслуживании.
            Один недостаток у наших турбин - солянки брали много,это факт!
            Наши дизеля,что главные,что вспомогачи - это просто "ад" для механиков!
            Ну, не можем мы делать качественные корабельные дизели,как немцы,шведы или японцы,нет той технологической культуры,просто нет!
            Нашим коломенским до " зультцеров",как до Шанхая пешком...и по моторесурсу,и по расходу солянки и по системе управления. Обидно,но это факт!
            Да, пиарят сейчас во всю дизель 10Д49, мол хорошо зарекомендовал его прототип себя на локомотивах,но в том то и дело,что корабельные дизели сложнее паровозных и условия и нагрузки совсем другие. И толком их ещё на кораблях и не обкатали,т.к. тот же "Горшков" прошёл максимум около 10000 миль - для статистики это пшык!
            А наши корабелы давай копировать немцев,ставить смешанную схему. Только прежде надо было научиться делать такие же дизеля с газоходами, и обучить моряков грамотной эксплуатации,да создать сервисную службы на флотах,как все это сделали те же немцы!
            Ещё в советские времена сами "промышленность" признавала,что смешанная схема главных двигателей неудачное решение - надо чисто или дизели или турбины! Вот тогда корабль будет долго служить!
          2. +1
            30 июля 2016 16:23
            Цитата: g1v2
            Разворачивать производство ради 6 штук никак не выгодно, тк после этого его надо будет сворачивать .

            А что, эта модель,да и вся линия ГТУ устарела и у России нет необходимости и идей использовать ее в других проектах? Почему не развернуть производство и не вступить в конкуренцию с Николаевым? Так сказать,заглянуть в будущее..
            1. 0
              30 июля 2016 23:22
              Поддерживаю вопрос. Другим кораблям маршевые ГТУ этого типа не нужны/не подойдут что ли?
        2. +5
          30 июля 2016 14:02
          Цитата: Wiruz
          Мне фрегаты пр.11356, если честно, вообще не симпатичны,

          Как бы там ни было, а это прямой потомок серии 1135-х - самой многочисленной серии советских газотурбинных кораблей, не очень сильной по вооружению, но с очень удачной ГЭУ, которая почти без изменений перекочевала в БПК проекта 1155 hi
      2. +10
        30 июля 2016 13:59
        Цитата: Гладиус
        Корабль у причала устареет морально и физически.

        Эти корабли были современными в начале 2000-х, их строят сейчас не от хорошей жизни, а чтобы зияющие дыры на флоте заткнуть по надводным кораблям!
        Когда я учился в те времена в одном из военно-морских институтов, я как раз по проекту "Тальвар" дипломную работу писал, спецвопрос был по системам управления ГЭУ - тогда да, это была почти фантастика - все автоматизировано, везде мониторы...наши отечественные корабли казались паровыми броненосцами времен Цусимы по сравнению с этими фрегатами, и жутко обидно было, что вся эта красота для индусов... crying
      3. +1
        30 июля 2016 16:00
        Цитата: Гладиус

        Корабль у причала устареет морально и физически.

        Действительно грамотная мысль, коллега. К сожалению, в данной ситуации, ожидание ни в коей мере не повысит боеспособность нашего флота. И простой коробля у причальной стенки, в недостроенном состоянии лишь усугубляет ситуацию. hi
      4. +2
        30 июля 2016 22:44
        Устареет. Но что вы предлагаете? Продать Индусам? Во-первых урон имиджу. Во-вторых там все-таки должно быть неимпортное оборудование, непонятно какой обьем работ надо провести что бы подготовить его к продаже. В третьих индусы зная ситуацию наверняка выкрутят руки по полной.

        Достроить не можем, и не понятно сможем ли.

        Выход один, законсервировать и поусть стоит. Авось появится решение. Может наладятся отношения, пусть не со всей Украиной, ну так хоть с её частью. Может ненужны оны станут - можно будет продать... или разделать...

        Корабль конечно не новый, но есть нюанс. 22350 до сих пор не приняты на вооружение. Насколько удачными они будут в эксплуатации, и каковы будут их реальные боевые характериститки ещё не ясно. Вдруг не взлетит Поленом-Редут, что там будет с силовой установкой? А с мореходностью?

        Будем печь как пирожки 22350 - будем эти списывать - продавать. Пока перспективы 22350 не особо ясны.
  3. Есть два варианта -оставить России, и ждать появления дизелей для них,или купить турбины или дизеля через третьи страны, поставить их на коробли и пользовать их по назначению -то есть пускай служат России.
    1. +2
      30 июля 2016 13:12
      Согласен с вами.Если нет своих турбин,то ,как временная мера,сойдет и закупка китайских.
      1. aba
        +4
        30 июля 2016 13:21
        сойдет и закупка китайских.

        Китай прям Греция, в которое есть всё!
        Когда же Россия приблизится хотя бы до уровня Греции?
        Уже более 25 лет прошло как нет Союза и за это время ни кого не волновал вопрос, что Россия кому то оплачивает рабочие места за рубежом, что бы ходили наши корабли.
        1. +3
          30 июля 2016 13:27
          Греция не Греция и китайские движки по ресурсу хуже наших,но раз отечественные турбины пока не готовы,надо закупить китайские,раз правительство РФ,от большого ума,своевременно не наладило их выпуск в РФ
        2. +2
          30 июля 2016 13:44
          Цитата: aba
          Когда же Россия приблизится хотя бы до уровня Греции?

          вот уж спасибо,лучше уж как есть чем уровень Греции,а поговорка устарела давно,примерно после того как они провели олимпиаду wink
        3. 0
          4 августа 2016 21:21
          Во-первых в 90-х и 2000-х было не до того. Фактически ничего не строилось, разве что разрабатывалось.
          Во-вторых Кудрин уговорил всех прятать деньги "в кубышку". Да и Украина неплохо жила с продаж двигателей. Никому и в голову не приходил подобный разворот событий. Локализацией критичных производств занялись сравнительно недавно, элементарно не успели до событий 2014-го.
          Как-то вы хотите всего и сразу. Не бывает такого. И так на пределе возможностей всё обновляют. США вообще рассчитывают на срыв модернизации наших вооружённых сил в условиях санкций.
    2. +9
      30 июля 2016 14:07
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Есть два варианта -оставить России, и ждать появления дизелей для них,или купить турбины или дизеля

      Переход на дизеля - это смерть для флота страны, позиционирующей себя как великая морская держава! Архиважно не деградировать до "банановых республик" и сохранить газотурбинные корабли на флоте! Если наши руководители "завалят" программы возрождения газотурбостроения в России - на океанском флоте можно смело ставить крест! am
  4. -1
    30 июля 2016 13:01
    Проблемы действительно есть. Нужны двигатели с военной приемкой, а таких в линейке немного. Нужно время.
    1. +4
      30 июля 2016 13:17
      Цитата: avg-mgn
      Нужно время.

      Сколько?
      Кто - нибудь из ответственных лиц может назвать срок? И ответить в случае его срыва?
      1. +1
        30 июля 2016 13:30
        Цитата: Наблюдатель 33
        Кто - нибудь из ответственных лиц может назвать срок? И ответить в случае его срыва?

        Сроки - как с тем ишаком у Ходжи Насреддина. а ответственность - снятие с должности с переводом на другой фронт работ. Возможно, что и с повышением.
      2. +1
        30 июля 2016 14:00
        Цитата: Наблюдатель 33

        Сколько?
        Кто - нибудь из ответственных лиц может назвать срок? И ответить в случае его срыва?

        Все ответят после выборов 18 сентября,а до этого срока нельзя,вдруг ляпнешь невпопад и навредишь любимой партии.
      3. 0
        4 августа 2016 21:25
        Вы думаете вопрос по адресу? Такой вопрос может поставить Путин Рогозину например. Именно поставить - найти такого человека. Который возьмётся и будет отвечать в случае чего. А тут... Не тот уровень
    2. aba
      0
      30 июля 2016 13:23
      Нужно время.
      Сколько?! Прошло 23 года и плюс ещё 2.
      1. 0
        4 августа 2016 21:27
        Вам не кажется, что подобный вопрос стоит только 2 года? Не больше. До этого проблемы никто не замечал. Других было выше крыши. Предотвратить срыв сроков строительства кораблей для ВМФ вплоть до 2014 года не могли
  5. +5
    30 июля 2016 13:11
    Фрегаты 11356 нужно строить для собственного флота,тем более что фрегаты 22350 до сих пор технически не готовы
  6. +2
    30 июля 2016 13:13
    Сталин бы вызвал на ковер всех, кто имеет отношение к созданию отечественых силовых установок, пошевелил бы усом и молча закурил трубку. Три фрегата сошли бы со стапелей вовремя с мощными российскими силовыми агрегатами. hi
    1. 0
      4 августа 2016 21:30
      Нынче времена другие, условия. Не расстреляешь за вредительство, во враги народа не запишешь. Увы. С другой стороны - и слава богу. Не хотелось бы возврата сталинских времён. В бытовом плане.
  7. +7
    30 июля 2016 13:19
    Видать хорощий табачек был в трубке у Виссарионыча - пробирало всех. lol
  8. +6
    30 июля 2016 13:39
    Сталин Сталиным, а ресурс авиамоторов в разгар Гражданской войны в Испании сказать какой был? 25 часов! Есть такая книга, "Сталинские соколы", с документами ( переписка техническая этого периода) - жутко скучная. Так что, шевели усом, не шевели, закуривай трубку, не закуривай, а технические регламенты выполнять надо, и технологию отлаживать. Рыбинск вроде бы взялся освоить корабельные газотурбинные установки, ну так не скоро это дело делается. А корабли без движков. Укроп может ещё поставит движки для индийских кораблей, а для наших - точно нет. Вот и сложность, и ведь не поменяешь проект на ходу! А деньги потрачены, корабли не сдаются заказчику, место на стапелях занимают... Очень неприятная ситуация.
    1. +4
      30 июля 2016 13:44
      Цитата: Горный стрелок
      Сталин Сталиным, а ресурс авиамоторов в разгар Гражданской войны в Испании сказать какой был? 25 часов! Есть такая книга, "Сталинские соколы", с документами ( переписка техническая этого периода) - жутко скучная. Так что, шевели усом, не шевели, закуривай трубку, не закуривай, а технические регламенты выполнять надо, и технологию отлаживать. Рыбинск вроде бы взялся освоить корабельные газотурбинные установки, ну так не скоро это дело делается. А корабли без движков. Укроп может ещё поставит движки для индийских кораблей, а для наших - точно нет. Вот и сложность, и ведь не поменяешь проект на ходу! А деньги потрачены, корабли не сдаются заказчику, место на стапелях занимают... Очень неприятная ситуация.

      совершенно верно. И вообще трагедии в этом нет. Более того спокойно произвели , продали и начали строить для себя под перспективный двигатель. Тогда как простойка кораблей не дает ничего ни флоту, ни копаблестроению.
    2. 0
      30 июля 2016 14:03
      Полностью согласен, если без шуток. Есть обалденная книга, которую я прочитал взахлеб. В.Н. Никонов. "Накануне и в дни испытаний". Вспоминает бывший председатель Госплана СССР. чудо, что за книга! Как раз ОБ ЭТОМ.
    3. 0
      30 июля 2016 23:25
      Цитата: Горный стрелок
      Укроп может ещё поставит движки для индийских кораблей, а для наших - точно нет.

      Продать корабли индусам, потом купить у индусов или оформить возврат по некондиции. За сделку подарить им что-нибудь.
  9. +3
    30 июля 2016 14:45
    Странная ситуация,кто то сильно тянет одеяло на себя?
    С данной проблемой можно было вполне справиться, срочно закупив аналоги в том же Китае,вроде при всей сложности отношений ,но и Ю Корея отказалась присоединиться к санкциям ,их движки могли купить!Да и требуемые двигатели можно думаю вполне было получить,обменять их на право работы в России шоколадных фабрик одного олигарха
    1. 0
      4 августа 2016 21:35
      Южная Корея продаёт продукцию двойного назначения только с согласия США. Есть такое соглашение между странами. Оно особо не афишируется, но действует. Мы впервые напоролись на него при попытке купить у Южной Кореи комплектующие для спутников Глонасс-К. Они давно должны быть в строю, но пока используются только Глонасс-М. Не продали нам. США согласия не дали... А Глонасс-К по сравнению с Глонасс-М - небо и земля... Совершенно другой уровень.
  10. Комментарий был удален.
    1. +1
      30 июля 2016 22:38
      Кто же ответил за прокол с турбинами и дизелями? Судя по всему, никто. А вообще, к этому уже все шло довольно давно. Точнее, по моему уразумению, ессно, когда в заказывающие управления и НИИ ВМФ стали набирать с началом перестройки не лучших специалистов со всех флотов и им надо было ждать квартиру надо было примерно 3 года, а москвичей, проходивших до этого службу на флоте. Т.к. жилье в Москве и Питере уже стало очень дорогим и флот его не покупал. Я знаю случаи, когда на должности, определявшие направление развития В и в ВМФ ВТ приходили такие "дубари" после службы на флотских складах! Пообщался с ними на Большом Комсомольском (ныне Златоустовском)! А потом и этих разогнали. Оптимизация свершилась и пришли гёрлз с ногами от зубов... Теперь уже флот вообще стал без вразумительного управления и четкой системы заказов. Печально, все это. Действительно, поневоле задумаешься, что Сталин с его трубкой ой как нужен.
  11. +2
    30 июля 2016 16:03
    Очень жаль, что на фрегаты 22350 решили ставить дизели в качестве маршевых двигателей, а не ГТД. Необходимо развивать технологии корабельных электрических передач, подобных установленным на британских эсминцах Тип 45 или американском Замволте. Или вообще отказаться от деления на маршевые и форсажные ГТД, установив четыре газовые турбины как на эсминцах типа Арли Берк. Жаль, что у нас нет турбин, подобных американской GE LM2500.
    1. 0
      30 июля 2016 19:46
      Электродвижитель на боевом корабле по сути не нужен, у них КПД существенно ниже. Их ставят только в том случае, когда идёт большая потребность в электро-энергии. На яхты всякие, круизные лайнеры и т.д. На Замволт их установили только из-за будущих рельсотронов.
      1. +1
        30 июля 2016 21:29
        Цитата: Wiruz
        Электродвижитель на боевом корабле по сути не нужен, у них КПД существенно ниже.

        Похоже далеко от школы жил???
        КПД электродвигателя может достигать 90%
        КПД бензинового ДВС 25%
        КПД дизельного ДВС 40-53%
        1. +2
          30 июля 2016 22:17
          Цитата: APASUS
          КПД электродвигателя может достигать 90%
          КПД бензинового ДВС 25%
          КПД дизельного ДВС 40-53%

          Все так.. есть одно НО. Откуда элдвигатель берет липиздричесвто? Наверно от внешнего источника,у которого есть свой КПД. Обычно дизель .. таки от его 50%,надо отнять еще и потери в элпередаче. Хотя,если говорить вобщем,то кпд дизеля может достигать 70%,но в узком диапазоне частот вращения. Такие дизеля называются маршевыми,они учень хорошо работают в узком диапазоне и в этом диапазоне вращают генератор. Однако для военного корабля это не вариант.
          1. 0
            31 июля 2016 11:43
            Цитата: dvina71
            Все так.. есть одно НО. Откуда элдвигатель берет липиздричесвто? Наверно от внешнего источника,у которого есть свой КПД. Обычно дизель .. таки от его 50%,надо отнять еще и потери в элпередаче

            Потери в передаче энергии по внутренним сетям минимальны порядка 0,2% ,а вот возьмите просчитайте потери на редуктор ,нагрузку на валы ,и совсем не маловажный факт в расположении системы мотор-редктор-винт.А вот система с электродвигателем позволяет уйти от классической схемы компоновки,вычеркнуть редуктор ,передаточные валы ,снизить массу и естественно уменьшить потери!
            1. 0
              4 августа 2016 21:47
              Логично. КПД редуктора можно ориентировочно взять 0,9-0,95. То есть - 5-10% потерь, что однозначно больше потерь по внутренним сетям в нормальных условиях. Вопрос будет в защищённости внутренних сетей. Вероятность увеличения потерь в процессе эксплуатации интересно было бы узнать. Так же зависимость их от температуры. В принципе решение разумное. С ББМ же к этому пришли. В кораблях такие решения тоже напрашиваются.
  12. -2
    30 июля 2016 16:18
    Не понятно, что теперь делать с тремя уже построенными кораблями. Что делать в случае выхода из строя маршевых ГТД в результате окончания их ресурса ? А именно на этих двигателях корабль идет большую часть времени. Ответа на этот вопрос пока нет. Стоило бы подумать о передаче и трех первых кораблей индусам, тем более они мощнее экспортных типа Тальвар. Нам необходимо сосредоточиться на производстве более совершенных фрегатов проекта 22350/22350М и ускорить разработку эсминцев типа Лидер с ЯЭУ для нас и ГТД на экспорт.
  13. +6
    30 июля 2016 16:19
    Цитата: Abbra
    Сталин бы вызвал на ковер всех, кто имеет отношение к созданию отечественых силовых установок, пошевелил бы усом и молча закурил трубку. Три фрегата сошли бы со стапелей вовремя с мощными российскими силовыми агрегатами. hi

    Блажен кто верует. Можно поставить одного-двух Сталиных, тройку-пятерку Берии, расстрелять несколько десятков тех, кто во главе кораблестроительной отрасли, но это ничего бы не изменило. Вера в то, что вот был бы у руля Сталин - это только вера и ностальгия. Если нет ПРОИЗВОДСТВА - будь хоть десяток Сталиных - ничего не изменится.
    Мне могут возразить, что надо было думать, налаживать у себя производство и т.д. Да, нужно было налаживать, но не стоит забывать одного. Надо было решать вопрос не только по этой одной отрасли, а по всем. Ибо развал Союза - это не только разделения государства на несколько государств, это еще и развал кооперации, горизонтальных и вертикальных связей. И там было все одинаково: куда не кинь - везде клин. Поэтому начали в первую очередь с той области, которая была наиболее важна - с ракетно-ядерных сил. А дальше. Не стоит забывать, что нас и кризисы не миновали. В какой-то области успели, в какой-то нет

    Хотя прав и камрад rudolff, шевелиться надо было активнее
    1. +2
      30 июля 2016 16:24
      Цитата: Старый26
      Вера в то, что вот был бы у руля Сталин - это только вера и ностальгия. Если нет ПРОИЗВОДСТВА - будь хоть десяток Сталиных - ничего не изменится

      Я таки решительно извиняюсь. Где была промышленность СССР на момент прихода Сталина к власти и где была промышленность СССР на момент смерти Сталина? Вы как-то странно разделили промышленность и Виссарионыча, хотя они между собой были очень сильно взаимосвязаны
      1. +1
        30 июля 2016 16:35
        Вот именно. Сталин пришел к власти в середине 20-х и к началу ВОВ СССР уже имел достаточно мощную промышленность и науку, без которой мы бы не смогли победить. И это в условиях жесточайших санкций, голода, разрухи после гражданской войны, массовой неграмотности среди взрослых. Да, была использована вся мощь государственной машины для принуждения несогласных, не обошлось без использования принудительного труда, чисток среди управленцев, но задача была выполнена.
        1. Комментарий был удален.
        2. -3
          30 июля 2016 20:39
          Цитата: mr.redpartizan
          Вот именно. Сталин пришел к власти в середине 20-х и к началу ВОВ СССР уже имел достаточно мощную промышленность и науку, без которой мы бы не смогли победить. И это в условиях жесточайших санкций, голода, разрухи после гражданской войны, массовой неграмотности среди взрослых.

          Каких таких санкций? Америка продавала нам всё что нужно: трактора, паровозы, станки. Даже заводы и электростанции, под ключ строила.
      2. +3
        30 июля 2016 16:37
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Где была промышленность СССР на момент прихода Сталина к власти и где была промышленность СССР на момент смерти Сталина?

        Дополню вопрос:

        - кем и за счет чего были произведены-построены-запущены заводы при Сталине?

        Вот пара примеров, при желании можно много больше найти:

        В мае 1929 года газета The New York Times сообщала, что архитектору Альберту Кану советская внешнеторговая организация Амторг предложила контракт на $40 млн за проектирование нескольких тракторных заводов. США в ту пору стояли на пороге мощного финансового кризиса — Великой депрессии. Поэтому предложение из далекой России для Кана стало более чем заманчивым... Первый завод Кана в СССР — Сталинградский тракторный — проектировался и строился в Америке. Потом его разобрали и вместе с оборудованием на 100 кораблях доставили заказчику. Предприятие было точной копией тракторного завода Caterpillar, как и Горьковский автомобильный завод, также спроектированный Каном, являлся копией фордовского автопредприятия

        А теперь думаем - согласятся ли амерцкие "партнеры" сейчас, в нынешних условиях на подобные подвиги? ИМХО вряд ли request
        1. +1
          31 июля 2016 11:26
          Детройтская фирма Альберт Кана (Когана) спроектировала и построила "под ключ"
          более 500 заводов в СССР, включая все ключевые заводы ВПК,
          ...заводы авиапрома, автопрома, двигателей.
        2. Комментарий был удален.
  14. -1
    30 июля 2016 17:24


    не надо так переживать все будет ! laughing
  15. -3
    30 июля 2016 18:44
    ставить яэу и не заморачиваться hi ,
    1. +1
      30 июля 2016 19:36
      Во-первых, для переделки под ЯЭУ потребуется кардинальная перестройка проекта, а во-вторых, водоизмещение корабля слишком маленькое, что затрудняет или вообще делает переделку под атом невозможной.
      1. 0
        30 июля 2016 21:40
        Скорее всего трудности в эксплуатации и другие риски, фрегаты сейчас основные пахари войны. Почти все погибнут. Записывать в потери в мелких локальных войнах корабли с ядерной установкой похоже решили что сиьно круто. А поводу габаритов, так же были в 60 -х разработаны электростанции на базе тягачей, там что реактор был громадный ?
        Реально сделать малогабаритный корабельный. Просто риски, время, затраты, проще турбину газовую прикрутить
        1. +1
          31 июля 2016 09:13
          На тягачах была передвижная электростанция мощностью всего несколько мегаватт. Для движения корабля типа фрегат требуется мощность на валу в десятки тысяч лошадиных сил, а это ДЕСЯТКИ мегаватт. К примеру, подлодки типа Борей оснащены реактором ОК-650В с тепловой мощностью 190 МВт, что позволяет выдавать мощность на валу 50000 л.с. ЯЭУ подобной мощности весит сотни тонн, т.к. для работы реактора требуются циркуляционные насосы, парогенераторы, ГТЗА, множество различных систем автоматики и надежная биологическая защита от излучения.
      2. 0
        30 июля 2016 22:02
        вспомните пожалуйста водоизмещение пр. 705, да это пла но яэу впихнули и неплохо получилось hi , а современные водо-водяные по размерам не намного и больше (это вместе с гтза) tongue надо просто поставить задачу, профильным конструкторам, компоновки на месте в заданном объёме.
        1. 0
          31 июля 2016 09:26
          Подлодки проекта 705 изначально проектировались под реактор с жидкометаллическим теплоносителем, который в разы меньше водо-водяного. К реактору требуется масса другого оборудования, под которое необходимо найти место на корабле. ЯЭУ выгодна на кораблях большого водоизмещения, например, на авианосцах и тяжелых ракетных крейсерах. Газотурбинная силовая установка в разы меньше ЯЭУ при одинаковой механической мощности, ведь в ней энергия сгорания топлива напрямую превращается в механическую без потерь на преобразование теплоты в энергию расширения пара.
          1. 0
            31 июля 2016 23:18
            я вам просто привёл пример использования яэу в примерно таком же водоизмещение, можете ещё просмотреть эволюцию 671 проекта (в смысле их яэу с гтза) и это всё было в прошлом веке в 60-70 годах hi так что тут не нужно кардинально менять сам проект, а нужно под проект модифицировать уже имеющиеся наработки и между прочем водоизмещение можно будет даже уменьшить с удалением топливных цистерн laughing
          2. 0
            31 июля 2016 23:18
            я вам просто привёл пример использования яэу в примерно таком же водоизмещение, можете ещё просмотреть эволюцию 671 проекта (в смысле их яэу с гтза) и это всё было в прошлом веке в 60-70 годах hi так что тут не нужно кардинально менять сам проект, а нужно под проект модифицировать уже имеющиеся наработки и между прочем водоизмещение можно будет даже уменьшить с удалением топливных цистерн laughing
          3. 0
            1 августа 2016 00:40
            установка яэу (вместе с гтза) занимает меньше объёма чем газо-турбинные или паро-силовые установки!!! hi А если ешё учесть: автономность, освобождаемый объём (топливо), оперативность (время повышение или снижение мощности) ну и дальность действия неограниченная (только запасом продовольствия и психикой экипажа) hi
  16. -1
    30 июля 2016 20:40
    Сталин пришел к власти в середине 20-х и к началу ВОВ СССР уже имел достаточно мощную промышленность и науку, без которой мы бы не смогли победить. И это в условиях жесточайших санкций, голода, разрухи после гражданской войны, массовой неграмотности среди взрослых.

    Какие такие санкции, во времена правления Сталина?
    Америка продавала нам всё что нужно: трактора, паровозы, станки. Даже заводы и электростанции, под ключ строила. Об Арманде Хаммере, например, что-нибудь слышали?
  17. 0
    30 июля 2016 23:38
    Скорее всего толкнут Индии или Египту.
  18. 0
    31 июля 2016 07:10
    Цитата: заМахно
    . А индус тему просёк, и уже изъявляет желание навейшие атомные подлодки купить, ну и технологии подешёвочке в нагрузку.

    Я вот хочу на Луну слетать и чё. Кто их обслуживать будет? В Аренду да, сдаем индусам, но ответственность лежит на нас. У них есть спецы по обслуживанию атомных реакторов? Нет, а на нет и судов атомных нет и не предвидется
  19. 0
    31 июля 2016 11:31
    Если речь идет только об этих трех фрегатах ,то возможно и такое решение -
    Snake>> теперь Китай сам производит аналог Зоревского UGT-25000
    Вованыч_1977> ...и тут какбЭ риторический вопрос - пуркуа бы и не па :) ? Это ведь не есть нарушение патентного права?
    Если Китай штампует их так же лихо как и эсминцы, то почему бы и не сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться?
    http://forums.airbase.ru/2014/04/t61407,20--glavnye-energeticheskie-ustanovki-ko
    rablej-i-sudov.html
    И ,кстати ,чуть ниже Денис грамотно (насколько я могу судить) рассуждает о преимуществах электродвижения.
  20. +1
    31 июля 2016 15:22
    Судьба второй тройки сторожевых кораблей проекта 11356, предназначавшихся для ЧФ, до сих пор не решена, хотя известно о переговорах «Рособоронэкспорта» о поставке этих кораблей третьим странам, передаёт РИА Новости

    Денег нет! Но вы там держитесь! И хорошего вам настроения в честь дня ВМФ!

    Так что-ли эту "новость" трактовать?

    И песня в тему:

  21. 0
    31 июля 2016 15:37
    Цитата: 30 вис
    Купить двигатели через третьи или пятые лица и поставить . После революции под видом тракторов покупали и везли танки . Так же и прочую технику .Самолёты ,двигатели Паровозы . Разучились секретные операции проводить . Зато научились деньги по офшорам прятать . -ворьё!

    Фантастики начитались уважаемый? Там в те 30-годы все все знали и смотрели сквозь пальцы, так как сами Сталину продавали не только виды новейшего вооружения, но и целые заводы под ключ.

    Если Вы считаете что в разведке других стран сидят лохи - то ваш сайт "Русская весна".... Все внимательно отслеживается, и никто не пойдет на это. Как пример - попытки Украины и ее хозяев прикупить боеприпасы а так же военную технику включая танки в третьих - четвертых странах. В е было задержано на линии "ЧОП-УНГЕНЫ"
  22. 0
    31 июля 2016 15:52
    Цитата: okroshka79
    Кто же ответил за прокол с турбинами и дизелями? Судя по всему, никто. А вообще, к этому уже все шло довольно давно. Точнее, по моему уразумению, ессно, когда в заказывающие управления и НИИ ВМФ стали набирать с началом перестройки не лучших специалистов со всех флотов и им надо было ждать квартиру надо было примерно 3 года, а москвичей, проходивших до этого службу на флоте. Т.к. жилье в Москве и Питере уже стало очень дорогим и флот его не покупал.

    Вона оно что..... телефон на кухню вовремя не провели? Или Вы считаете что тяп-ляп и завод построен? Ляп-тяп и двигатели разработаны... Опаньки....

    Строительство заводов начато в 2011 году, просто не афишировалось, как и многое, что делалось в России, и что оказалось неприятно неожиданностью для "партнеров".

    И неожиданностью для населения России, которое до сих пор свято ждет когда же засудят Сердюкова и посадят Васильеву.... ну-ну...

    Нет ни какого прокола.... Просто на разработку двигателя уходят не год и не два...

    Фрегаты "Янтаря" по сути дела не отвечают новейшим современным требованиям, но выхода не было, так как серия уже была отработана на Индийсков заказе.

    Работы на них продолжаются, каждый день мимо езжу.... Если будет решен вопрос о передаче Индии - двигательные установки готова поставить американская фирма "Дженерал Дайнемикс, уже крутится вокруг индусов помахивая хвостиком...

    Пока вопрос о передаче не решается.... Рыбинские начали производство двигателей по китайской лицензии, но пока только для малых кораблей. Свои разработаны, но доводятся и испытываются... Время, время и еще раз время....

    Не надо считать Путина и его окружение лохами.... А по сути Вами написанного так и получается...

    Имеем минимум информации, зачастую перевранную или сознательно дезинформационную.... И на этой основе, а так же на лирике разного рода блоггеров судим о происходящем....

    Остыньте господа, все под контролем, но не все так просто. Ибо за годы правления сук либералов угроблено было практически все, не только армия.

    И сейчас не то чт о восстанавливать приходится, а с нуля все делать... Так как построить новое получается дешевле чем модернизировать старое.

    Остыньте.
  23. 0
    1 августа 2016 18:36
    и это продадим, и то продадим...мда...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»