Но почему же нет восторга от современной системы образования?..

На международной олимпиаде по математике в Гонконге команда российских школьников вошла в число лучших сборных, завоевав 6 медалей, из которых 4 золотые. На международной олимпиаде по физике среди школьников в швейцарском Цюрихе российская команда показала лучший результат в Европе, завоевав пять наград, 4 из которых – «золото». При этом представительство членов команд – самое обширное. Помимо ребят из Москвы и Санкт-Петербурга в состав команд входили школьники из Перми, Рыбинска, Саранска, Кирова.

Казалось бы, что на фоне столь впечатляющих успехов не может возникнуть даже тени сомнения в правильности проведения реформы системы образования в нашей стране. Действительно, ребята входят в число лучших в мире на олимпийских состязаниях по точным наукам - о какой критике системы образования может идти речь?.. Разве сей факт не доказывает, что Болонская система и контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена ведут наше подрастающее поколение к образовательному процветанию?

Но почему же нет восторга от современной системы образования?..



Однако олимпийские успехи российских школьников в Гонконге и Цюрихе потому и вызывают сегодня бурю положительных эмоций, что в стране образовательная среда совсем не предвещает подобных успехов. Точнее, успехи она, быть может, и предвещает, но только в донельзя сузившемся секторе образовательной подготовки. Экстраполировать даже десятую часть подобного успеха на бОльшую образовательную аудиторию в нашей стране сегодня практически невозможно, а завтра, судя по всему, может оказаться невозможно окончательно. Таланты, конечно же, не перевелись, но молодёжь зачастую не знает, куда свои таланты приложить - человек предоставляется сам себе, что аргументируется "свободой выбора", а реально - его отсутствием.

Основная причина такого скептицизма в том, что современное общество не знает, какой конечный «продукт» образования институты государственной власти (и Минобрнауки в первую очередь) хотят видеть. Основной закон страны запрещает Российской Федерации иметь идеологию, за исключением идей разнузданного космополитизма и неограниченного потребления. На этом фоне объявляется о том, что современный учащийся после прохождения «образовательного горнила» должен стать непременно конкурентоспособным специалистом на (внимание!) международном рынке. А что, собственно, такое «конкурентоспособный специалист на международном рынке», и как это понятие стыкуется а) с конкурентоспособностью на рынке внутреннем, б) с защитой российских интересов при взаимодействии с теми же конкурентами за пределами страны? – вопросы, вопросы... А если попытаться серьёзно вникнуть в требования, выставляемые чиновниками от образования, то вопросов становится ещё больше. Вот изложение сути одного из них: российский выпускник школы успешно сдал вступительные экзамены в зарубежный вуз и стал его студентом; после его окончания он остался работать за границей и, соответственно, платить налоги за границей и «как личность» развиваться тоже за границей. С точки зрения заявленной концепции развития среднего образования в нашей стране значит ли всё это, что наша школа породила конкурентоспособного на международном уровне специалиста? Судя по всему, да... Ведь молодой человек трудоустроился именно «на международном рынке». А какой, простите, от этого плюс России? Какой плюс нашей экономике, о необходимости переориентации с нефти на наукоёмкие технологии которой кричат все, кому не лень? Какой резон самой системе образования готовить людей, которых само Минобрнауки подталкивает на международный рынок, не конкретизируя, что быть успешным на международном рынке можно, оставаясь и в России.

Только не поймите, пожалуйста, эти «изыскания» как призыв полностью закрыть страну, никого не «впущать» и не «выпущать», заставляя и образовательную систему находиться за «железным занавесом», варясь в собственном соку. «Железные занавесы» – это безусловный перебор, но в то же время чиновники от системы образования должны понимать, какие реально цели ими поставлены. А цели в том, что интересы России как бы на втором плане... На первых же ролях – удовлетворение интересов той самой конкурентной среды мирового рынка. Самое страшное может оказаться в том, что чиновничий аппарат, который за всё это отвечает, на самом деле всё прекрасно понимает и работает именно в этом направлении. – В направлении, которое сам факт национальных интересов сознательно (ну или несознательно, что маловероятно) отдаляет на задний план, которое из российских школьников делает массу, не готовую понимать, что именно на них в будущем может (могла бы) строиться система развития всей страны.

Почему есть подозрения, что система выстраивается в направлении отфутболивания интересов России сознательно? Они (подозрения) есть в связи с тем, с каким упоением реформированием занимаются чиновники от образования. Причём это реформирование давно демонстрирует шаги, направленные на уничтожение любого из звеньев системы образования советского, будь то высокий уровень общего образования, дух преемственности поколений, уважительная система к образовательной среде как таковой или идеология патриотизма. Реформирование это похоже на вирус, который пользуется тем, что больной не желает принять лекарство и надеется на иммунитет, который уже явно не справляется.

Беседуя с экспертами в образовательной среде, приходишь к выводу, что большинство вроде уверены в необходимости реформы (реформы, а не деградации), но никто толком не может объяснить ни того, что должно получиться в итоге, ни того, а что, собственно, столь «ужасного» было в выстраивавшейся десятилетиями советской системе образования и подготовки – «ужасного» настолько, что эту систему нужно было непременно порушить и сравнять с землёй.

Если учесть, что основные параметры реформы образования определялись и продолжают определяться теми, кто в своё время приложил руку к написанию основного закона страны, то ситуация, мягко говоря, вызывает обеспокоенность. И даже известный подход «хотели как лучше, а получилось как всегда» здесь не работает. Ведь что значит «как лучше»?.. Это кого вдруг перестала устраивать система образования, которая смогла воспитать целую плеяду гениальных учёных, включая Нобелевских лауреатов, инженеров, конструкторов, выдающихся драматургов, философов, кинематографистов. И патриотов, в конце концов. Никого из них не старались сделать «конкурентоспособным на международной арене». Их, как и всех, учили прежде всего оставаться людьми, учили не только получать, но добывать необходимые знания. – Получать и добывать для того, чтобы суметь их реализовать на выбранном поприще: у станка, у штурвала или у мольберта. И это без «института» репетиторов, которых сегодня привлекают чуть ли не с начальной школы. Мол, без репетиторов не сдать ЕГЭ, а если не сдать ЕГЭ, то жизнь – г...о. Хотя чтобы современный базовый уровень не сдать, нужно очень сильно постараться...

В своей передаче «Бесогон» Никита Михалков задаётся похожим вопросом: кого перестала устраивать система образования, благодаря которой разрушенная страшной войной страна, смогла уже через 12 лет после окончания этой войны запустить в космос первый искусственный спутник, а через 16 лет – и первого человека – Юрия Гагарина.

Не хочется прибегать к конспирологическим теориям, но всё же напрашивается версия о том, что систему образования на фундамент космополитизма, элитарности и тотальной плодовитости псевдовузов и псевдонаучного сообщества ставили не спонтанно, а в качестве реализации имеющихся планов. В каких кругах эти планы появились? Да в тех же кругах, для которых само существование сильной России с образованным населением (с образованным – вовсе не означает наличие сотен тысяч дипломированных «менеджеров», торгующих на рынке китайским ширпотребом).

Можно долго размышлять на тему о том, сколько плюсов и минусов в ЕГЭ, государственные образовательные стандарты какого поколения лучше, а какие хуже, какая система подготовки современных учителей уважения достойна, а какая нет. Можно... Вот только вопрос сегодня должен стоять иначе: какой же конкретно «продукт» государство готово видеть на вершине образовательной системы? Если это всё то же «конкурентоспособный на мировом рынке специалист», для которого не вызывают ни малейшего интереса ни история, ни культура, ни ценности страны, называемой Родина, то с таким подходом нам уже никаких внешних врагов (или пусть – «партнёров») не надо... Сами довершим то, что начиналось под красивыми лозунгами построения демократии и рыночной экономики.

Безусловно, отрадно видеть закладку новых атомных подводных крейсеров, создание ударного кулака на юге и юго-западе страны, включая Крым, выпуск новейших танков, самолётов, систем ПВО и ПРО, но только с точки зрения безопасности и государственных интересов – это деятельность необходима, но недостаточно. У СССР в своё время тоже были и крейсеры, и танки и ударные кулаки, но пришёл вирус, внедрившийся в том числе и в образовательной среде, и разорвал на части огромную державу нашими же руками – готовы мы сегодня это признать или нет. Мы оказались готовы поверить пьяному междусобойчику в Беловежской пуще, псевдоитогам референдума о будущем СССР, басням о приватизации, победе известно кого во втором туре выборов в 1996-м, тезису «у нас больше нет врагов» и т.д. – список можно продолжать долго. И это при учёте того, что учились в советских школах... Выходит, что и у них имелась фатальная уязвимость перед упомянутым вирусом. Тогда что говорить о современном подходе к системе образованию, когда это даже не система, а совокупность с заточенностью на извлечение прибыли узким кругом лиц без капли заинтересованности в том, чтобы реформа завершилась успехом с точки зрения интересов России.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 118
  1. Mavrikiy 1 августа 2016 06:07
    (- -) ЕГЭ много, а (++) и считать нечего. (0).
    1. татарин 174 1 августа 2016 06:32
      В статье всё верно, но опять автор, Володин Алексей, своей статьёй на "больную мозоль" наступил... Не будет в этом толку пока в России всё решают либерал-демократы, им это не надо, они западники, они смотрят туда и им лишь бы Западу понравиться. Для них это мнение - пустой ничегонезначащий звук!
      1. nadezhiva 1 августа 2016 14:57
        А нельзя у кого поинтереснее интервью/публикации взять? Если уж так интенсивно топтаться на теме системы образования.
        ВО уже чьё мнение только не публиковало. Виртуальные доценты, учителя без ФИО....Нет, Михалков однозначно, личность, но....

        Есть более интересные фигуры в системе. И им можно задать очень хорошие вопросы. И про образование абитуриентов, и про цели, и про задачи обучения. Пример? Легко.
        Моисеев Евгений Иванович, Декан - академик РАН. Факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
        Не хотите МГУ? Возьмите интервью у ректора в Бауманке.

        Хочется действительно, познавательного. Адекватной оценки системе в целом.
    2. nadezhiva 1 августа 2016 19:50
      Цитата: Mavrikiy
      (- -) ЕГЭ много, а (++) и считать нечего. (0).
      Я очень хорошо помню, КАК мы сдавали экзамены в Союзе. В Начале года!!!! нам раздавали билеты с вопросами. Часть педагогов были ну очень ответственными, поэтому полгода на уроках и допзанятиях под диктовку класс записывал ответы на вопросы билетов. Потом, мы это все зубрили до потери пульса.
      Этого никто не помнит?

      А сейчас, возьмите экзамен по истории. Что легче сдать? Билеты, с известными вопросами. Или чёртов ЕГЭ?
      Так-то историю собираются ввести в обязательные экзамены.
      И после этого все утверждают про деградацию детей.
      1. Алекс 1 августа 2016 22:51
        Цитата: nadezhiva
        Я очень хорошо помню, КАК мы сдавали экзамены в Союзе. В Начале года!!!! нам раздавали билеты с вопросами. Часть педагогов были ну очень ответственными, поэтому полгода на уроках и допзанятиях под диктовку класс записывал ответы на вопросы билетов. Потом, мы это все зубрили до потери пульса.
        Если в Вашем конкретном ВУЗе попались такие профанаторы, то это ещё не значит, что такие были во всех. Я, во всяком случае, с таким не сталкивался.

        А сейчас, возьмите экзамен по истории. Что легче сдать? Билеты, с известными вопросами. Или чёртов ЕГЭ?
        Тесты, однозначно (если, конечно, в них ошибок нет). А вот экзамен "глаза-в-глаза" - вот это действительно, уровень подготовки. Именно поэтому я всегда учеников к доске вызываю и они дают конкретные ответы на конкретные вопросы. А в "морской бой" играть большого ума не надо...
        1. nadezhiva 1 августа 2016 23:26
          Цитата: Алекс
          Если в Вашем конкретном ВУЗе попались такие профанаторы, то это ещё не значит, что такие были во всех. Я, во всяком случае, с таким не сталкивался.
          Алекс, это аллес. Если я комментирую пост с ЕГЭ, то я точно про школу. При чем здесь ВУЗ wink Я черным по белому пишу про Класс. Класс - это в школе. Группа - в ВУЗе. Так?

          Цитата: Алекс
          Тесты, однозначно (если, конечно, в них ошибок нет). А вот экзамен "глаза-в-глаза" - вот это действительно, уровень подготовки.Именно поэтому я всегда учеников к доске вызываю
          Алекс, Вы представляете, ЧТО входит в ЕГЭ по истории? Или Вы никогда об этом не слышали и никогда не интересовались?

          Вы утверждаете, Что Вы - педагог. И прочитав пост (с упоминанием слова "класс", сравнением "экзамен-ЕГЭ") Вы не можете понять о чём идёт речь? О школе или о ВУЗе?
          Нда..... За гранью разума fool
          1. Алекс 2 августа 2016 15:13
            Прошу прощения, но на волне эмоций действительно спутал школу с ВУЗом, но во остальном по существу, что меняется? Нам тоже было известно содержание экзаменационных билетов с февраля месяца, да оно и не является тайной за семью печатями: содержание вопросов - названия параграфов в учебнике, ответы на них - содержание параграфа.

            Я - педагог с 26-летним стажем (из них 3 - в КГУ им. Т.Г. Шевченко), что входит в итоговое тестирование по химии и физике в Украине и Беларуси знаю прекрасно (с российским ЕГЭ не знаком, но что-то мне подсказывает, что различия минимальные, но вот теперь обязательно скачаю и сравню). Так же, как прекрасно знаю, что такое экзамен и в чём его отличие от тестов, называете их как хотите - ЕГЭ в России, ЗНО в Украине или ЦТ в Беларуси.
            1. nadezhiva 9 августа 2016 12:32
              Алекс, это, конечно, не моё дело, но несмотря на 26-летний стаж...... у меня нет слов.
              О птичках: знаете как сдают технику чтения в начальной школе в РФ? Мало прочитать текст правильно и быстро. После прочтения надо ответить на ряд вопросов, для оценки понимания прочитанного. Так вот, технику чтения уровня начальной школы Вы сдать не смогли.
              Дальше, несмотря на мои вопли, Вы даже не удосужились... поинтересоваться. А ЧТО это за птица? Нынешний ЕГЭ по истории. Иначе бы Вы не писали здесь Бред про тесты. Гляньте на досуге. Вторая часть, вопросы 20-25. Гляньте и попробуйте!!!!
              Это не билеты, с известными вопросами. Увы, это не тесты.
              Откуда такая самоуверенность в собственном всезнайстве? Даже не сунув нос в вопрос Вы учите нас жить? Позор Вам, как преподавателю. Вы не хотите понять суть темы обсуждения, Вы не желаете интересоваться тем, о чем спорите (не понимая в этом ни уха, ни рыла).
              Нет слов.
      2. rati 2 августа 2016 04:41
        экзамены в Союзе сдавали как, полагается сдавать экзамены. А где вас учили еще вопрос.
  2. V.P. 1 августа 2016 06:13
    Основной закон страны запрещает Российской Федерации иметь идеологию, за исключением идей разнузданного космополитизма и неограниченного потребления.

    Так и написано в конституции ? Вы ее точно читали ? smile
    Суть статьи - проблемы с экономикой, но почему-то виновато образование.
    Так и видится как автор сурово выговаривает ректорам - чего ж, вы гады, выпускаете специалистов которые ценятся за рубежом ? ну-ка быстро выпускайте похуже но которые никуда не смогут поехать и будут здесь оставаться поднимая экономику.
    1. ИванИванов 1 августа 2016 10:47
      Цитата: V.P.
      которые никуда не смогут поехать и будут здесь оставаться поднимая экономику.

      Речь не о том. Если стратегическая цель образования - успешность выпускника на мировом рынке, мы всегда будем на шаг позади. Образование должно задавать т.н. тренды, к которым подтягивается т.н. рынок, конкурентоспособность - естественное следствие. Если бы янкесы ориентировались в образовании прежде всего на текущий рынок, не стали бы технологическим лидером. Плюс в условиях жесткой конкуренции, фактически борьбы без правил, разбазаривать спецов - идиотизм.
      1. Кубик123 1 августа 2016 14:00
        Цитата: ИванИванов

        Речь не о том. Если стратегическая цель образования - успешность выпускника на мировом рынке, мы всегда будем на шаг позади. Образование должно задавать т.н. тренды, к которым подтягивается т.н. рынок, конкурентоспособность - естественное следствие. Если бы янкесы ориентировались в образовании прежде всего на текущий рынок, не стали бы технологическим лидером. Плюс в условиях жесткой конкуренции, фактически борьбы без правил, разбазаривать спецов - идиотизм.

        Ситуация еще хуже. Получается, что мы должны за свой счет готовить спецов, которые потом будут работать на чужие экономики, своей-же не отдавая и части вложенного в них. Причем забирать будут лучших. Это путь деградации страны без вариантов. И специалистов получается должны готовить нужных не нашей стране, а чужой. Политика на грани идиотизма.
        И в такой системе действительно возможна только платная система образования - хочешь уехать - плати.
        1. ИванИванов 1 августа 2016 20:32
          Цитата: Кубик123
          Причем забирать будут лучших

          В общем, да. Глобализация через образование, государство для того чтобы удовлетворить аппетиты корпораций и в итоге окажется лишним звеном. Останутся два субъекта - наемный работник и транснационал. Кто будет защищать интересы первого - непонятно, если деньги а значит власть в руках второго request Мечта либерала.
        2. ИванИванов 2 августа 2016 19:40
          Цитата: Кубик123
          хочешь уехать - плати

          Согласен. Или учись бесплатно с отдачей гос-ву или на т.н. свободном рынке за личные свободные средства. И вообще насколько экологично трудиться в пользу сообщества, граждане которого (например Сорос), обещают "попировать на останках РФ", делая вид что это его частное демократическое мнение.
  3. андрей юрьевич 1 августа 2016 06:19
    Но почему же нет восторга от современной системы образования?..
    вот почему:
    1. Мой адрес 1 августа 2016 07:56
      Уважаемый Андрей!

      Не посмотрев Ваше видео, ниже написал комментарий, совершенно повторяющий видео. Абсолютно с Вами согласен. Считаю, что образованием, и не только, командуют не недоумки, а бояре, которым не нужны умные НАШИ дети, внуки.
      Но в чём бояре придДурки, так в том, что только образованная масса сможет сопротивляться натиску наглоссакцев, но не можоры на гелендвагенах. А ещё у наглоссакцев капитализм и бояре им и нафиг не нужны.
      hi
      1. dauria 1 августа 2016 08:13
        А ещё у наглоссакцев капитализм и бояре им и нафиг не нужны.


        Ну, точнее будет- им наши бояре не нужны. Свои-то у них всё же живут и страной правят. Чем Клинтоны не бояре ?
        1. татарин 174 1 августа 2016 12:01
          Цитата: dauria
          Ну, точнее будет- им наши бояре не нужны. Свои-то у них всё же живут и страной правят. Чем Клинтоны не бояре ?

          Наши им нужны только до-тех пор пока палки стране в колёса вставляют и рубят сук на котором сидят... Но они, т.е. "наши бояре" до этого пока не дотумкали и видят будущее для себя в розовом цвете, далее по Задорнову.
  4. Познающий 1 августа 2016 06:20
    Ну как тут не процитировать ихнего экс-посла в РФ Макфола: «Нам нужно искать новые методы противодействия. Кремль стал более умелым в распространении своих идей и поддержке друзей, и мы тоже должны. Нам нужно относиться к распространению демократических идей, прежде всего, как к проекту в сфере образования и почти никогда как к военной кампании»... Так что все для них( которые за лужей) пока Ливанов и К старается....
  5. strelets 1 августа 2016 06:24
    Дети деградируют. А чиновников это устраивает. Кто им платит?
    1. V.P. 1 августа 2016 07:15
      Деградация детей это заслуга не чиновников а родителей.
      Поверьте, если в семье на ребенка обращают внимания больше чем "ну чо там у тебя в школе, все нормально, ну хорошо тогда" и чаще чем раз в месяц то ребенок не деградирует.
      Привыкли все свои косяки на каких-то абстрактных чиновников сваливать
      1. матРосс 1 августа 2016 16:21
        Ребят, есть у меня такое имхо, что деградируем не из-за ЕГЭ и не из-за родителей и даже не лично Ливанов виноват. Кто-то сказал: много информации и мало знаний. Функционал мозга по добыче, хранению и анализу информации отмирает. Никому не нужно ничего знать - можно просто прогуглить, забыть и завтра прогуглить снова. Мы становимся лишь одним их приложений смартфона. Я сгустил краски, но мысль, думаю, ясна. То есть процесс-то, по большому счёту, объективный. Что можно противопоставить - вот в чем вопрос.
        1. gridasov 1 августа 2016 16:44
          Нужно четко различать , что такое информация и что такое знания.
          Бессистемное владение информацией приводит к дисбалансу в анализе и применении этой информации как знаний. Поэтому увеличение объемов поступающей информации усугубляет сложность ее систематизации и анализа.
          Знания это совокупность информации подверженной анализу и готовой к применению в тех или иных аспектах.Поэтому владение методами систематизации информации не вызывает сложностей в ее анализе, а только создает комплекс предпосылок для анализа событий как максимально приближенных к реальности.
          Дело в том , что мир построен по своим закономерностям , а его восприятие человеком это процесс познания или приближения в анализе к реалиям действительности. К тому же многие методы восприятия основанные на двоичной логике совершенно не совпадают с тем как построены взаимодействия в среде -нейтральной к тому как это воспринимает человек.
          1. матРосс 1 августа 2016 17:38
            В подтверждение своей теории, могу сказать, что имея два высших образования, понял написанное Вами с большим трудом ))) вероятно, уже сильно отупел под воздействием доступного интернета)))
            1. sergey100174 1 августа 2016 18:37
              Либо цитата, либо Гридасов к этому пришёл.
            2. Алекс 1 августа 2016 23:02
              Цитата: матРосс
              В подтверждение своей теории, могу сказать, что имея два высших образования, понял написанное Вами с большим трудом ))) вероятно, уже сильно отупел под воздействием доступного интернета)))

              Всё в порядке, gridasov всегда так пишет, ибо асам - порождение системы набора текста.
              1. gridasov 2 августа 2016 10:17
                Попробуйте рассмотреть все многообразие поведения воды , хотя бы в части ее движения. Очевидным является то, что ВОДА запрограммированна на свои действия в любом из этих многообразныых случаев. При этом очевидно , что это не хаосное поведение ВОДЫ. Оно всегда имеет размерность и закономерности, именно математических параметров .И оказывается все это многообразие поведения ВОДЫ можно описать математически. Гридасов никогда не пишет тексты без содержания смысла в них. НО я готов согласиться с тем , что я учусь излагать свои мысли в текстах.
            3. gridasov 2 августа 2016 08:44
              Но Вы все-таки пришли к выводу , что написанное не набор слов . Это прежде всего содержание.
          2. sergey100174 1 августа 2016 18:32
            Энтропия, хаос.
            1. gridasov 2 августа 2016 08:42
              Тогда, получается что жизнь человека и каждой его частички является хаосом относительно процессов во вселенной. Хаос это термин который применяется как ширма чтобы прикрыть свое слабоумие. Это не конкретно к ВАм. Это конкретно к людям которые это применяют , а не ищут способов обоснования емких комплексных взаимодействий.
      2. Алекс 1 августа 2016 23:00
        Цитата: V.P.
        Деградация детей это заслуга не чиновников а родителей.

        И тех, и других в равной мере. Если система будет направлена на стимулирование получения ОБРАЗОВАНИЯ, то любой учитель будет вправе требовать от родителей внимания к своим детям. И процент неуспевающих, поверьте, резко снизится. Но если система будет только ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, совершенно абстрагируясь от качества самого процесса получения и усвоения (вот об этом часто забываю, а ведь без этого никакого обучения быть не может), то и родителям вполне достаточно простого контролирования "заполнения мероприятиями учебного времени".

        P.S. Выделенные слова - не плод моей фантазии, а цитаты из нормативных документов.
    2. михаил3 1 августа 2016 11:10
      Большинство чиновников Минобра сидит на грантах. Угадайте, чьих?
      1. alicante11 1 августа 2016 11:37
        Большинство чиновников Минобра сидит на грантах. Угадайте, чьих?


        И можете привести факты? Или источник ОБС?
  6. думник 1 августа 2016 06:27
    Цитата: V.P.
    Так и написано в конституции ? Вы ее точно читали ?

    Статья 13

    1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

    2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    Цитата: V.P.
    Суть статьи - проблемы с экономикой, но почему-то виновато образование.
    Так и видится как автор сурово выговаривает ректорам - чего ж, вы гады, выпускаете специалистов которые ценятся за рубежом ? ну-ка быстро выпускайте похуже но которые никуда не смогут поехать и будут здесь оставаться поднимая экономику.

    Автор нигде не призывал готовить специалистов хуже. Прежние советской подготовки спецы гораздо лучше нынешних, к тому бы уровню вернуться. Беда в том, нынешние дети любят не Родину которая их кормит, а демократию, которая им лжет.
  7. стер 1 августа 2016 06:31
    Ну почему нет восторга? Есть. В восторге на Западе - русские превращаются в жвачное быд ло. Это повод для радости!
    1. gg.na 1 августа 2016 11:33
      Цитата: стер
      Ну почему нет восторга? Есть. В восторге на Западе

      Вот!!! Я полностью согласен с Вами!!! good !!!+++++++++++!!! Не прочитал Ваш комент..., ниже написал свой..., но он полностью практически повторяет Ваш комент feel прошу извинить за повтор.
  8. Мой адрес 1 августа 2016 06:43
    Двое моих внуков закончили разные школы. Большинство времени в одиннадцатом классе их натаскивали на решение кроссвордов - на сдачу ЕГЭ. Показатели учителя зависят от результатов ЕГЭ. Умение мыслить, находить интересные решения, не нужно. А один из учителей моего внука вообще сказал, что в производство должны пойти 15%, остальные в сферу обслуживания, и что разнодумающие дети это плохо для сферы обслуживания belay .
    Приехали...

    Система образования angry нацелена на создание одинаковых посредственностей.
    ......................................................................
    P.S. Убеждён, что неспособных детей не бывает и задача взрослых раскрыть способности. Это я к тому, что деление детей на первый сорт для гимназий и второй сорт для школ чушь и способ классового разделения общества.
    1. alicante11 1 августа 2016 08:22
      Это я к тому, что деление детей на первый сорт для гимназий и второй сорт для школ чушь и способ классового разделения общества.


      Вы зрите в корень, уважаемый. На это и направлено в РФ ВСЕ, а не только образование.
      Честно говоря, я не совсем понимаю в чем КАРДИНАЛЬНОЕ отличие нынешней модели образования от советской. Основной отличительной особенностью советского образования, как нам говорили, была подготовка всесторонне развитого специалиста, который мог бы работать в различных сферах и различных условиях. А также принципы самообучения. При чем, ИМХО, был серьезный перебор во "всесторонности" образования. И если в школе изучение различных дисциплин вполне оправдано тем, что ученик еще не определился, к чему он больше тяготеет, к точным наукам, к техническим специальностям или к гуманитарке, то в технических ССУЗ и ВУЗе наличие таких предметов как "история", "философия", "социология", честно говоря, серьезно напрягало технически ориентированных студентов, а также влияло на их текущую успеваемость. Скажем, при обучении на 4-5 курсах железнодорожного института мне не пришлось ни разу использовать математические действия сложнее интеграла. И это при том, что у меня есть патент на изобретение. Тогда ЗАЧЕМ нас два с половиной учебных года мучали высшей математикой, если никакие матрицы оказались не нужны при дальнейшем обучении и работе? То же самое могу сказать и по поводу ССУЗ и это происходит и СЕЙЧАС, приходится сталкиваться с ситуациями, когда студент железнодорожного техникума отчисляется по причине задолженностей по гуманитарным дисциплинам. Понятно, что помощник машиниста (и тем более техник - уровень бригадира ремонтного цеха) должен быть всесторонне развитой личностью. Но ведь для этого уже все было сделано в школе. К чему отрывать драгоценные часы от таких предметов как конструкция локомотивов, ремонт локомотивов, автотормоза и т. п.
      Также в новых учебных стандартах больше внимание уделяется самостоятельной работе ОБУЧАЮЩИХСЯ, даже само название уже указывает на приоритет самостоятельного овладения знаниями. При этом преподавательский состав совершенно не представляет, как организовать столь большой объем самостоятельной работы. В результате эта часть рабочей программы просто игнорируется, по крайней мере, пока не заставляют за нее отчитываться, как за аудиторные занятия (добавлю, что и не оплачивается тоже).
      Т. е. я не вижу принципиальной разницы между подходом к образованию в советское время и сейчас. И основная опасность состоит не в ЕГЭ, в котором кроме "первого уровня" и "угадайки" есть еще и углубленный уровень. Основная опасность состоит в том, что образование делают ТОВАРОМ. Т. е. мы должны не УЧИТЬ, а ПРОДАВАТЬ свои услуги. Зарабатывать. А тут, как известно, свои требования диктует тот, кто платит. Например, отчисление "коммерсанта" приводит к недополученной прибыли. А если держать "хвостистов", то их пофигизмом заражаются и другие студенты. И перестают учиться. "А я что... рыжий?" В результате мне реально стыдно присутствовать сейчас на защитах дипломных проектов. То, что мы выпускаем - это, во-многом, не специалисты, а просто носители корочки с государственной символикой. На предприятии их нужно учить заново. При чем не так как нас в конце 90-х, начале 2000-х - "забудьте всякие динамометрические ключи и системы диагностики, вот вам кувалда и ремонтируйте тепловоз", а совсем наоборот, начинать с того, что выпускник железнодорожного техникума по специальности "тепловозы" не знает, что такое "поршень".
    2. ARES623 1 августа 2016 13:31
      Цитата: Мой адрес
      Большинство времени в одиннадцатом классе их натаскивали на решение кроссвордов - на сдачу ЕГЭ.

      Видать с возрастом забыли,как сами в 10 классе экзаменационные билеты весь год решали. Все было то же самое. А про качество образования говорить не надо. Надо посмотреть количество грамматических ошибок в комментариях, и претензий к нынешним школярам поубавится. Конкурировать на международном уровне необходимо, а вопросы по эмиграции надо больше задавать родителям. Господин Володин ситуацию в образовании за уши под свои взгляды натягивает. Все-то он знает, кто что хотел, как думал. Пытается натянуть ежика на слона... Его энергию бы, да в мирное русло.
      1. sergey100174 1 августа 2016 18:43
        По литературе тоже?
  9. Masya Masya 1 августа 2016 06:56
    Я помню как учили меня, теперь вижу как учат мою дочь... Я бы памятник поставила тому, кто отменит ЕГЭ!!!
    1. sergey100174 1 августа 2016 19:09
      Сын закончил 4-й курс УРФУ, учится на бюджете, стипендию получает. Поступал по ЕГЭ. Он мутант, продукт системы образования? Если у человека есть в голове что-то, кроме жевательного аппарата, он будет учиться. Если родители человеку говорят: уууу ЕГЭ,ЕЕЕЕГЭЭЭ, это придумали враги России, антиподы, сдай на минимум, дальше денежка рулит!
      Марина Витальевна, смените для дочери школу, пригласите частного преподавателя, что мешает?
    2. sergey100174 1 августа 2016 19:28
      Марина Витальевна, как учат Вашу дочь?
  10. Изгоняющий либероидов 1 августа 2016 07:01
    Может быть хватит бессмысленных реформ,и бездарный процессоры с купленными дипломами? А то учить наших детей и внуков скоро будут африканские папуасы, ибо свои кадры страна бездарно просерает.
    1. синдикалист 1 августа 2016 11:46
      Другими словами оставить все как есть?
      1. Masya Masya 1 августа 2016 12:51
        Просто... если вы родитель, сейте разумное, доброе, вечное... Все в ваших руках...
        1. Masya Masya 1 августа 2016 14:46
          Знаете на минусы не отвечаю,каждый имеет право на свое мнение,здесь не могу промолчать. Ребёнка делает СЕМЬЯ!!! Вы и только вы решаете каким он вырастет...
          1. Алекс 2 августа 2016 00:33
            Цитата: Masya Masya
            Ребёнка делает СЕМЬЯ!!! Вы и только вы решаете каким он вырастет...

            К сожалению, не только...
        2. gridasov 1 августа 2016 15:16
          Все лучшее в человеке строится на фундаменте любви ,доброты, уважения . Кто этого не понимает строит замки своих иллюзий на фундаменте из песка. Поэтому многие и не понимают алгоритмов тех этапов на которых формируется гармоничный человек
  11. злой партизан 1 августа 2016 07:16
    Но почему же нет восторга от современной системы образования?..
    Если кто-то заинтересуется проблемами образования, которые были в СССР в 70-е годы, то увидит, что в газетах было полно подобных заголовков ещё тогда. образованием недовольны всегда.
    1. КОН 1 августа 2016 07:54
      Разница в том что в 70е, школьники легко показывали на карте Африку,знали кто Евгения Онегина написал, столицу Франции правильно называли, а сей час,поколение тупней,возмите наше ТВ,Радио,грамотных дикторов единицы, на радио ведущие вообще позорише,пройдешься по частотам и выключаешь его чтобы этот бред не слушать,они себя видимо не слышат, что несут...
      1. g1v2 1 августа 2016 20:46
        А сейчас у школьников ответы на все вопросы с собой в виде смартфона, где есть доступ практически ко всей базе данных накопленных человечеством. Тч ответ на любой вопрос им найти - 2 секунды. А раньше приходилось заучивать маленькую кроху знаний, которые теперь подростка доступны в любой момент. Мир изменился и образование меняется вместе с ним и никуда от этого не деться. request
        1. lshka 3 августа 2016 22:12
          Чтобы найти ответ-нужно знать, где его искать, и базами знаний нужно уметь пользоваться, но этому сейчас не учат =(
    2. CONTROL 1 августа 2016 10:31
      Цитата: злой партизан
      Но почему же нет восторга от современной системы образования?..
      Если кто-то заинтересуется проблемами образования, которые были в СССР в 70-е годы, то увидит, что в газетах было полно подобных заголовков ещё тогда. образованием недовольны всегда.

      Существенная разница - между "тогда" и "сейчас": ТОГДА они (газетные и журнальные публикации) были позитивными!
    3. gg.na 1 августа 2016 11:43
      Цитата: злой партизан
      , которые были в СССР в 70-е годы, то увидит, что в газетах было полно подобных заголовков ещё тогда. образованием недовольны всегда.

      Да я помню как в 70 годы начали по тихому внедрять всякие тесты с перфокартами. Такая ерунда получалась что все двоечники-троечники вдруг становились отличниками по предмету.У нас были двое в классе которые историю терпеть не могли да и не только историю у них вообще учёба в целом не шла но особенно история..., так вот после как были внедрены эти перфокарты то вдруг эти двоечники стали получать 4-5 laughing хы-хы-хы!!! Да только вот знаний у них не прибавилось от этого! Дутые были эти 4-ки и 5-ки!!! После эти тест-карточки ликвидировали сказав что это была экспериментальная программа..., а тот учитель уволился и уехал в польшу. Это конечно пример только тот что я лично сам видел и сам через него прошёл,сколько было таковы в те годы я не скажу!
  12. Виктор Демченко 1 августа 2016 07:20
    прочёл все комментарии и ... стало мне не просто грустно, а грустно ОЧЕНЬ! мы почти 10 лет добивались отмены перехода времён с зимнего на летнее, и после отмены этого бардака только в этом году некоторые регионы перешли на астрономическое время по поясам! и это всё показывает КАК относятся наши чиновники и к общественному мнению, и к науке! да им там в правительстве глубоко нас рать на наши чаяния и мнения! б ы дл было и будет хавать, вот вся идеология нашего правительства! ВСЕ НА ВЫБОРЫ! ДОЛОЙ ПАРТИЮ ЕДИМ РОССИЮ!
  13. Горный стрелок 1 августа 2016 07:31
    Образование - это во все времена больная тема. И в 70-е ОЧЕНЬ МНОГОЕ зависело от ЛИЧНОСТИ учителя, а вовсе не от содержимого учебников. Если учитель - равнодушная пустышка, дети это чувствуют "на раз", и дисциплина на уроке, и усвояемость программы - зависит от этого чрезвычайно. Из своей практики - учитель физики у нас была - это было что-то. На уроке самые "отпетые" фулюганы шевельнуться боялись, чтобы чего не пропустить. А математичка - непонятно о чем думающая "бестолковка", которая криком на уроках пыталась дисциплину устанавливать. Проблемы образования - это проблемы и "социальных лифтов", и общей культуры общества, и престижа учительской профессии. Знания сейчас доступны, как НИКОГДА. Практически любые книги и учебники доступны в "один клик". Можно обсудить проблему на форуме, найти единомышленников хоть на другой стороне земного шара.
    1. dauria 1 августа 2016 08:32
      И в 70-е ОЧЕНЬ МНОГОЕ зависело от ЛИЧНОСТИ учителя, а вовсе не от содержимого учебников


      Согласен полностью. Про нашу "математичку" Валентину Александровну Долженко даже ходила страшная басня- "Она до нас работала в колонии для несовершеннолетних" laughing
      Номера домашнего задания по алгебре не помещались в две строчки дневника. Внезапные "самостоятельные" через урок.

      Вот только тогда этих личностей было много. Да и директор школы- пехотный капитан ВОВ.
    2. alstr 1 августа 2016 11:28
      В образовании ВСЕГДА многое зависит от учителя. Если учитель умеет увлечь своим предметом учеников, то это здорово. Но, к сожалению, что сейчас, что тогда таких учителей всегда было немного. Если в школе 1 такой найдется, то это замечательно.

      Только разница в том, что если раньше не было технологий передачи (если не считать передач по ТВ, но там обычно все скучно было. я смотрел, а моим друзьям не нравилось) наиболее интересных педогагических находок, то теперь есть технологические возможности (Интернет, фильмы, интерактивные курсы и т.п. ).
      В связи с этим у нас совершенно не используются рацианально те же конкурсы на лучшего учителя. Ведь кроме узкого круга этих лучших учителей никто их находок и не видит.
      Мое предложение такое:
      1. Объявить конкурс на лучшего учителя года по каждому предмету каждой действующей программе по каждому классу(их вроде немного) плюс отдельный конкурс на оригинальные разработки.
      2. Условием конкурса является создание годичной программы виртуального / вспомагательного обучения. Причем в двух вариантах - для учителей и для учащихся. (Премия за победу сасо собой).
      Также в качестве приза закрепить реконструкцию класса победившего учителя в той школе от которой он выдвигался. (т.е. польза не только учителю, но и школе).
      Цель всего этого создать эталонный курс по программе, которой бы можно было использовать для массового учителя: интерактивные вещи, подборка фильмов, опытов, тестов, методических материалов.
      Самое главное, что деньги на все это и так постоянно выделяются по программе информатизации школ и на сам конкурс.
      Плюс периодически их обновлять и разнообразить.

      Все это позволит среднему учителю более качественно давать материал. И потом детям все таки интересней всяческие штучки, которые исходят не от учителя. Я прекрасно помню, как все с интересом смотрели те же образовательные передачи (т.к. их мало было да и ТВ были редки в школах). А сейчас с этим проблем нет.

      Т.е. надо сделать все, чтобы заинтересовать детей учебой. Кроме того, это может помочь малым школам, где штат учителей невелик и нагрузка на учителя большая.

      Кроме того, у нас есть проблема с двумя крайностями: в школе либо слишком много народу, либо слишком мало. Во втором случае, это обычно деревенские школы (про них я написал выше). а первых случай - это большие города, где в новостроках школ мало, детей много. Соответсвтвенно, и классы по 30-40 человек (вместо 20 положенных) и поток по 6-7 классов.
      А большое количество детей в классе тоже не способствует повышению среднего уровня образования, т.к. учитель просто физически не успевает поработать с каждым индивидуально.
      1. Алекс 2 августа 2016 00:52
        Александр, всё, что вы предлагаете, существует, и существует достаточно давно. Проблема не в том, ЧТО делать, а в том, КАК и ДЛЯ ЧЕГО делать. Конкурс на Учителя года - полная проформа и результаты его давно распределены, а участники - просто статисты. И только если человек действительно творческий учитель, сочетающий к тому же в себе и немалые бойцовские качества, то у него есть шансы на победу в самом последнем этапе. Я знал одного такого: киевский учитель истории А.Д.Наровлянский, который поломал всю заранее распланированную схему. Второй вопрос, чего это ему стоило.

        Также в качестве приза закрепить реконструкцию класса победившего учителя в той школе от которой он выдвигался. (т.е. польза не только учителю, но и школе).
        И это тоже применяется. Результативность - нулевая, от родительского (реже - спонсорского) кошелька толку больше и быстрее. А главное - школа сама, а не по подсказке РайОНО, оборудует класс так, как ей надо. Пример: кабинет физики в гимназии в нашем Новогрудке. Два года назад за счёт государства оплачены были: 5 компьютеров, 5 специализированных учебных парт и сама интерактивная доска. Всё остальное - "ищите спонсоров и внебюджетное финансирование". Короче, более 70% средств пришли извне. Вот Вам и заинтересованность государства.

        классы по 30-40 человек (вместо 20 положенных) и поток по 6-7 классов.
        Когда я заканчивал школу (1977 год), нас было около 2200 человек учеников. В 4-8х классах было по 50 человек, в 9-10х - уже легче, по 25-30. Некоторых параллелей было - до буквы "И". И знаете, никому это не мешало учиться, хотя представляю себе ту нагрузку на учителей.
  14. SarS 1 августа 2016 07:57
    Система школьного образования в РФ разрушена. Школьники не учатся, а тренируются на сдачу ЕГЭ.
    У моих детей через дорогу от их школы находится еще одна, так вот дети из обеих школ после уроков переходят дорогу и за деньги в соседний школе получают дополнительные уроки???!!!

    Теперь о любимом. Автор пишет, что против "конспиралогии", а сам этому противоречит.
    Да нет, уважаемый тов. Володин, именно конспирологическим образом заменены все программы под присмотром всяких Соросов. Как сказал Грефф: "Нам не нужны грамотные люди, нам нужен потребитель".
  15. Цой 1 августа 2016 07:59
    Реформа образования говорите? Толи еще будет...

    Правительство может сократить 40% бюджетных мест в вузах в 2017 году от установленного на текущий год уровня, пишет Газета.Ru со ссылкой на документы Минобрнауки, подготовленные ведомством к бюджетному совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева, прошедшему 29 июля. Позиция Минобрнауки сформулирована в ответ на сокращение Минфином бюджетных ассигнований по госпрограммам «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий» и обсуждалась на бюджетном совещании…



    https://rns.online/economy/Pravitelstvo-planiruet-na-40-sokratit-byudzhetnie-mes
    ta-v-vuzah-v-2017-godu---2016-07-31/?utm_source=rnews
  16. Stinger 1 августа 2016 08:20
    Когда Ельцин предложил Святославу Федорову возглавить первое правительство России,Федоров,ознакомившись с его составом, отказался и произнес историческую фразу:
    - "Они ничего не знают и ничего не боятся."
    С тех самых пор ничего не изменилось. И действуют по классику под сладкий лепет о "реформах".
    "Перехват-Залихватский Архистратиг Статилатович, майор. Въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки". М.Е Салтыков-Щедрин "История одного города"
  17. профессор 1 августа 2016 08:30
    Только не поймите, пожалуйста, эти «изыскания» как призыв полностью закрыть страну, никого не «впущать» и не «выпущать», заставляя и образовательную систему находиться за «железным занавесом», варясь в собственном соку.

    Никакими запретительными мерами не остановить утечку мозгов. Ученых надо лелеять и не только их, а их семьи. Иначе будут ехать к буржуинам. Тем более, что Минобрнауки предложило уволить более 10 тысяч ученых к 2019 году
    1. dauria 1 августа 2016 13:09
      Никакими запретительными мерами не остановить утечку мозгов. Ученых надо лелеять и не только их, а их семьи.


      Эх, профессор... Мы вон футболистов лелеяли-лелеяли, а толку ? И потом, если уедут не Нобелевские лауреаты, а просто сильные ребята, каких в любом классе 2-3 найдётся- потеря не меньшая для страны. А ,пожалуй, даже большая.
      По-моему, при капитализме так надо- считаем от рождения всё до копейки и расход казны на человека ,и доход от него в казну( наверное, самое сложное ). Заплати и лети. Частные фирмы пусть за образование нужных им людей платят сами и потом с ними разбираются. Получил вышку за госсчёт- отработай или плати.
      1. профессор 1 августа 2016 13:18
        Цитата: dauria
        Эх, профессор... Мы вон футболистов лелеяли-лелеяли, а толку ? И потом, если уедут не Нобелевские лауреаты, а просто сильные ребята, каких в любом классе 2-3 найдётся- потеря не меньшая для страны. А ,пожалуй, даже большая.

        Вы не равняйте российский футбол с российской наукой. Не обеспечите достойную жизнь вашим ученым и отличникам школ и ВУЗов- уедут они туда где им будут рады. Будь то Китай и Сингапур или Израиль и США.

        Цитата: dauria
        По-моему, при капитализме так надо- считаем от рождения всё до копейки и расход казны на человека ,и доход от него в казну. Заплати и лети.

        При капитализме на образование человека выделяется больше средств чем при социализме так как капиталист знает, что каждый цент вложенный в образование вернется ему долларом. Мне к примеру буржуины платили стипендию в ВУЗе и не требовали её отработать. Пока я учился писал им научные статьи и двигал их науку.
        Любой выпускник российской школы обладающий неким уровнем английского может претендовать на бесплатное обучение плюс стипендию в престижнейших буржуинских ВУЗах. Как Вы думаете, сколько из них потом вернется в Россию? Сколько женится на русских? Сколько будут учить русскому своих детей?
        1. Виктор Демченко 1 августа 2016 14:42
          Ну опять тебя заминусили, Олежка! достали эти урякалки! как только правду сказал, так и минусят, а вот аргументировано опровергнуть не могут! hi
          1. gridasov 1 августа 2016 15:01
            Совершенно согласен , что господа минусовщики это категория людей с ограниченным уровнем восприятия и особенно иного мнения. С человеком можно не соглашаться , но не признавать его особого видения, никак нельзя. Тем более, что сильные и убежденные в "своей правоте" люди должны с большим удовольствием воспринимать кардинально противоположные взгляды. Потому , что только так можно стимулировать индивидуальное саморазвитие, как самоанализ и возможность утверждения своих взглядов либо их корректировку.
        2. Bramb 1 августа 2016 15:08
          Цитата: профессор
          Как Вы думаете, сколько из них потом вернется в Россию? Сколько женится на русских? Сколько будут учить русскому своих детей?

          Из моих знакомых 5-х уехавших трое вернулись. Читают лекции сейчас. Один серьезно думает вернуться.
          1. профессор 1 августа 2016 19:37
            Цитата: Bramb
            Из моих знакомых 5-х уехавших трое вернулись. Читают лекции сейчас. Один серьезно думает вернуться.

            Из моих знакомых никто не вернулся. Постоянно слышу русскую речь в универах и хайтеке у буржуинов.

            Цитата: Bramb
            Это неправда.
            Кое-где так, как Вы написали, но в подавляющем большинстве стран с капитализмом этого нет.

            Чистая правда.

            Цитата: Bramb
            Во-вторых, про какие страны Вы говорите?

            OECD

            Цитата: Bramb
            Посмотрим на штаты и их образование: это же просто убожество! Но они платят деньги талантам из других стран. Просто перекупают умы.

            Чушь. Лучшие университеты мира именно там. Отличные школы тоже там.

            Цитата: Bramb
            Система выстроена иная: образование никудышное, но ученые и инженеры есть.

            Вы там учились? А я имею и советское и западное образование.
            1. Алекс 2 августа 2016 01:01
              Цитата: профессор
              Чушь. Лучшие университеты мира именно там. Отличные школы тоже там.
              Ну, это по их же рейтингу.

              Вы там учились?
              Я - нет, но имел сомнительное удовольствие четыре месяца там работать. Их научный метод - полное убожество, так, придатки к компьютерам. Могу много чего рассказать, но не тот формат, статья-то о НАШЕМ образовании.
              1. профессор 2 августа 2016 09:08
                Цитата: Алекс
                Ну, это по их же рейтингу.

                Не знал, что Шанхай уже часть США.

                Цитата: Алекс
                Я - нет, но имел сомнительное удовольствие четыре месяца там работать. Их научный метод - полное убожество, так, придатки к компьютерам. Могу много чего рассказать, но не тот формат, статья-то о НАШЕМ образовании.

                Их научный метод это наибольшее число нобелевок, наибольшее число научных публикаций, наибольшее число патентов, наибольшее число высокотехнологичных компаний.
                1. Алекс 2 августа 2016 14:31
                  Олег, я не буду спорить с Вами здесь и сейчас. Приведенные Вами факты, безусловно, имеют место быть, но что стоит за ними, Вы, очевидно, либо не знаете, либо не желаете говорить об этом. Засим, останемся каждый при своём, основанном на ЛИЧНОМ опыте, мнении.
                  1. профессор 2 августа 2016 14:36
                    Цитата: Алекс
                    Олег, я не буду спорить с Вами здесь и сейчас. Приведенные Вами факты, безусловно, имеют место быть, но что стоит за ними, Вы, очевидно, либо не знаете, либо не желаете говорить об этом. Засим, останемся каждый при своём, основанном на ЛИЧНОМ опыте, мнении.

                    hi
        3. Bramb 1 августа 2016 15:12
          Цитата: профессор
          При капитализме на образование человека выделяется больше средств чем при социализме так как капиталист знает, что каждый цент вложенный в образование вернется ему долларом.

          Это неправда.
          Кое-где так, как Вы написали, но в подавляющем большинстве стран с капитализмом этого нет.
          Во-вторых, про какие страны Вы говорите? Посмотрим на штаты и их образование: это же просто убожество! Но они платят деньги талантам из других стран. Просто перекупают умы.
          Система выстроена иная: образование никудышное, но ученые и инженеры есть.
  18. alicante11 1 августа 2016 08:46
    Подготовка "международного конкурента", как и переход к "болонской системе" вызывается тем, что без этого наши специалисты оказываются в неравных условиях на международном рынке труда. Их с удовольствием берут, но вот на более низкие должности и оплаты, потому что советская система образования не соответствует западной. У них нет понятия "техник", "инженер". Также как у нас сейчас на предприятиях железнодорожного транспорта не знают, что делать с "бакалаврами" и "магистрами" тепловозов. Слава Богу, что пока основной идет программа "специалитета", т. е. тех же инженеров - 5-летчиков.
    Такая проблема для чиновников от образования, и, естественно, тех, кто этих чиновников назначает, есть. Потому что их задача - встроиться в глобальную экономику. А для этого нужен, в т.ч. и единый подход в образовании. И даже не смотря на то, что нам ясно дают понять, что нас примут в глобальную экономику только в виде "корма", руководство РФ все равно пытается всеми путями навязаться в "касту избранных". Потому что у них нет другого выхода, капиталистическая экономика не может не стремиться к глобальности. В замкнутой системе она стагнирует, переходит из кризиса в кризис и, скорее всего, скатывается обратно к феодализму. Поэтому ожидать изменения отношения руководства РФ в вопросах интеграции, а, значит и всем сопутствующем спектре вопросов, от идеологии до образования и импортозамещения, можно только в случае смены экономического уклада, что, на данный момент, невозможно. Ну не отдадут олигархи свои деньги и власть, а силы, способной взять у них - нету.
    А проблема "утечки мозгов" решается очень просто. Заставить выпускников отработать после окончания УЗ 5-10 лет "по распределению". Тем более, что даже коммерсанты не оплачивают полностью все затраты на их обучение. Так что при желании решить эту проблему можно легко. И, вангую, ее решат, потому что гораздо дешевле и проще закрепить выпускника угрозой большой денежной выплаты, чем устанавливать высокие зарплаты и соцгарантии.
    1. Виктор Демченко 1 августа 2016 14:44
      да убегут они, не удержишь если умный парень или девочка - найдут массу лазеек и ... fellow
      1. alicante11 1 августа 2016 15:19
        да убегут они, не удержишь если умный парень или девочка - найдут массу лазеек и ..


        Например? Юридически вопрос совсем простой и никаких уверток не предполагает. Такая ситуация с целевым обучением и не работают только те, от кого отказываются сами работодатели.
    2. Bramb 1 августа 2016 15:23
      Цитата: alicante11
      Их с удовольствием берут, но вот на более низкие должности и оплаты, потому что советская система образования не соответствует западной.

      Не совсем так.
      Один мой знакомый через две недели после поступления в аспирантуру Калифорнийского универа, сдал экзамены через две недели без подготовки (две недели он потратил, ища подвох: так там было для него все просто) и ему дали лабораторию, а через пару месяцев и кафедру. Он обычный троечник физтеха.
      Другое дело, что система образования в физтехе совсем иная, чем в других вузах.
      Другой мой знакомый получил лабораторию через год, причем, ее строили специально под него. У нас он был обычным хорошистом. Менделеевский. Обычная система образования.
      Оба с советским образованием.
      Трое других знакомых сперва тоже устроились неплохо, но не понравилось, вернулись. Сейчас читают лекции.
    3. Алекс 2 августа 2016 01:05
      Цитата: alicante11
      Их с удовольствием берут, но вот на более низкие должности и оплаты, потому что советская система образования не соответствует западной. У них нет понятия "техник", "инженер".

      Простите, но совсем не по этой причине. Просто им нужны, как А.Дюма, "научные негры", сиречь, люди, выполняющие всю основную работу, которую потом присваивают представители "титульной нации". Мой однокашник по КГУ вот так до сих пот тянет лямку в приснопамятном Университете Юты.
  19. rotmistr60 1 августа 2016 08:53
    К 2019 г. в России под сокращение могут попасть 10,3 тыс. ученых из-за недостатка финансовых средств на государственную программу «Развитие науки и технологий»
    "Яндекс новости"
    Это к восторгу, которого нет от современного образования. Куда податься десяти с лишним тысяч людей с академическим образованием? Все же совсем не ладно на этом направлении.
  20. vladimirvn 1 августа 2016 09:17
    Вопрос стоит верно. Что мы хотим получить на выходе? В 70-80е Советская власть делала упор на то, что бы основная масса населения владела рабочими профессиями. Молодые люди в 16-19 лет в основной своей массе уже имели профессию, ну а ВУЗ кому как повезет. Да и по зарплате квалифицированный рабочий не уступал инженеру.Сейчас установка среди молодежи только ВУЗ. И летят они как бабочки на лампочку, за этими пустыми дипломами. Причина в том, что до сих пор в обществе живет уверенность, что не труд определяет успех и достаток, а умение пристроиться, попасть в обойму какого ни будь крутого чела. Вопросы личной преданности здесь приоритетны. Это присуще административной системе в целом и органам гос.власти в частности.

    Государство должно четко понимать куда мы идем и зачем? Какой нам нужен человек сегодня? Какими профессиями он должен владеть? Иногда кажется что кругом одни временщики, с задачей что то урвать и вовремя свалить, пока не взяли.
  21. CONTROL 1 августа 2016 10:07
    пришёл вирус, внедрившийся в том числе и в образовательной среде, и разорвал на части огромную державу нашими же руками – готовы мы сегодня это признать или нет. Мы оказались готовы поверить пьяному междусобойчику в Беловежской пуще, псевдоитогам референдума о будущем СССР, басням о приватизации, победе известно кого во втором туре выборов в 1996-м, тезису «у нас больше нет врагов» и т.д. – список можно продолжать долго. И это при учёте того, что учились в советских школах... Выходит, что и у них имелась фатальная уязвимость перед упомянутым вирусом.
    От укола шилом в задницу - от того, кто с тобой, казалось бы, в одном строю! - не гарантируют никакие доспехи! А если это шило ещё и отравленное...
  22. gridasov 1 августа 2016 10:49
    Далеко не многие люди задумывались над таким вопросом, почему практически все самые выдающиеся ученые на смертном одре признавали , что их знания о сущности мира были только маленькой толикой субъективного мнения. Еще меньше людей дают ответ , что видимо сущность этого мира отличается от субъективных оценок процессов в этом мире происходящих , а значит и нужно сначала совершенствовать свое восприятие мира , а только затем и очень тихо и скромно утверждать о своей утвержденности в том что мы видим реальность , а не продукт собственных иллюзий.
    Мы впервые столкнулись с тем , что соприкоснулись с внеземным источником информации , который не только несет в себе фундаментально новые представления о происходящих физических событиях , но главное они несут в себе обучающую методику того , что явления и процессы можно рассматривать иначе чем это мы делали до сих пор. Поэтому однозначным выводом в рамках обсуждаемой темы является то, что необходимо искать молодых людей , которые способны видеть все в расширенных аспектах совокупного восприятия. Становятся очевидными многие вопросы нашего будущего , которые произойдут нашими действиями и нашими руками , но которые подчинены управляемым процессом из вне. И для восприятия этого нужно уже сейчас формировать новое мировосприятие в поколении новой генерации
  23. gg.na 1 августа 2016 11:30
    Такому образованию как сейчас наверняка радоваються smile wassat разве что заморыши да еврогейцы... Им просто необходимо что бы вся РОССИЯ была превращена в стадо и т.п.. Потому то дело сороса живёт и процветает и ни кто его не может удавить sad ...
  24. синдикалист 1 августа 2016 11:48
    Взято с сайта АиФ. Что тут еще обсуждать?
  25. серафимамурский 1 августа 2016 11:59
    Действительно, за написанием конституции РФ и реформами образования торчат уши одного автора. Цель современного образования дать обществу "человека потребления" ну а если он вдруг оказывается способен мыслить то «конкурентоспособный на мировом рынке специалист». То есть вывоз умов из России понятно куда.
    Вопрос а зачем это нужно для страны? Ответ - конечно не нужно. А почему так? Думаю уважаемые вы всё прекрасно понимаете глядя на наше правительство и кого оно представляет. Вот в 2017 году будет сокращено 8000 научных работников из них 1500 сотрудников Курчатовского института. России не нужны ядерщики? Вы думаете эти научные работники пойдут на рынок тряпки продавать как в 90-е? Конечно нет. Их ждут в США и Европе да и в Китае тоже. Не нужны грамотные специалисты в России.
  26. akudr48 1 августа 2016 12:14
    Не хочется прибегать к конспирологическим теориям, но всё же напрашивается версия о том, что систему образования на фундамент космополитизма, элитарности и тотальной плодовитости псевдовузов и псевдонаучного сообщества ставили не спонтанно, а в качестве реализации имеющихся планов. В каких кругах эти планы появились?

    Автор задался вопросом, но не ответил на него, оставив в неведении читателей относительно кругов, в которых планы появились. А также о должностных лицах (вредителях, как сказали бы раньше), поддерживающих курс на уничтожение образования в стране, также ничего не сказал. Постеснялся, наверное.

    А чего казалось бы проще. Ведь есть профильное министерство (Ливанов), есть советник Президента по образованию (Фурсенко), есть Академия Наук, не чуждая образованию (Фортов), есть целая сеть институтов ВШЭ, задающая модные тренды в образовании, есть Дума и Совет Федерации... Все структуры в списке госуслуг с адресами и фамилиями.
    Но к ним у автора - никаких претензий. Круги есть - но людей нет, вот какой феномен обнаружился...
    Много чего есть, а образования нет.

    Т.е., заговора нет, хотя все структуры и люди, осуществляющие заговор, есть.

    И такое может быть, по ряду причин.

    Первая, ответственности перед гражданами страны эти вольные работники (эффективные менеджеры) на ниве образования не несут. Поэтому могут вытворять все, что заблагорассудится на этой почве, причем за государственный счет, не забывая и про свои интересы.

    Вторая, самый главный чиновник, наемный менеджер, что-то совсем ничего не спрашивает со своих подчиненных об образовании. Забыл, наверное, столько забот, от одного допинга никак не отойти. А там мундиаль на носу.

    Но, тем самым, как бы поощряет выбранный курс по тотальному оглуплению населения, чтобы было легче управлять, особенно в связи с передачей денег, собственности и активов по наследству своим детям, для снижения конкуренции.

    В ситуации повязаны обе стороны, и народ, продолжающий напрасно чего-то хорошего ждать от властей по поводу образования, и сам самый верховный менеджер, по факту не мешающий своим людям творить негатив в системе образования, оставаясь очень хорошим для народа, по рейтингам.

    Так можно долго убаюкивать себя и продолжать поиски "кругов", без адресов и фамилий, виноватых в образовательной катастрофе.

    Развязать эту опасную для страны связь должен будет народ. Больше некому. Поздно бы не было, вот еще в чем опасность.
  27. vovan50 1 августа 2016 12:18
    Мы строим капитализм. А капиталистам не нужны всесторонне образованные, развитые личности. Им нужны конкретные исполнители для производства, так сказать придатки к станкам. Юристы, которые будут защищать их интересы, экономисты, увеличивающие их прибыль и т.д. На таких специалистов спрос и за это они готовы платить. А от шибко умных одни проблемы и лишние расходы. Ну а кто за образование платит, то его и танцует. В итоге всё опять упираемся в идеологию, что мы хотим построить и куда мы пойдём, куда хотим или куда пошлют.
    1. AlexSK 1 августа 2016 13:35
      Цитата: vovan50
      ь придатки к станкам

      Каким станкам? У нас 90% всех вакансии связанные с торгашами. А большинство рабочего персонала бесправные люди, которых в большинстве случаев официально не устраивают либо устраивают с официальной зарплатой рублей 5.
  28. EvgNik 1 августа 2016 12:44
    С утра пониже этой статьи была статья о платном образовании (удалили, возможно посчитали что 2 статьи о образовании - перебор). В общем то готовил коммент к той статье, немного получится не в тему. Статья была написана убедительно, согласен, платное образование нужно, но...... Писали уже о том, что нам нужно товары, услуги, продавать по ценам Запада, в крайнем случае - стремиться к этому. И с этим могу согласиться - при одном условии: зарплаты, пенсии должны быть такими же как на Западе. Приоритет Российских товаров, сельхоз продукции. Всё западное должно идти как добавка к праздничному столу, и никак иначе. Независимость в финансовых вопросах от стран запада (и не только). Независимость от западной идеологии. Конституция допускает распространение западной идеологии в России. Значит надо менять конституцию.В общем одна проблема тянет за собой другую, и так бесконечно...
    1. alicante11 1 августа 2016 13:01
      С утра пониже этой статьи была статья о платном образовании (удалили, возможно посчитали что 2 статьи о образовании - перебор).


      Она в новостях.
  29. Bramb 1 августа 2016 13:51
    Вспоминаю "хорошую" советскую систему образования: у нас в школе не было преподавателя по иностранному языку, по информатике, по астрономии и черчению. Учебники были - преподавателей не было. При этом было по два параллельных класса: детей было много.
    Решил заняться самообучением для подготовки поступления в ВУЗ: в библиотеке было всего 4 (четыре!) книги по химии.
    Как вспомню... ничего хорошего про советское образование сказать не могу. Не встречал там ничего хорошего!!!
    А сейчас возможностей в миллиарды раз больше, шире, разнообразней: учись - не хочу!
    Если кто этого не видит - пусть сразу идет драить сортиры.
    1. gridasov 1 августа 2016 14:18
      Давно пора планки ставить выше и не искать людей видящих очевидное , а искать людей способных составлять обоснованный прогноз , как анализ, того что будет далее .А далее произойдет очевидное , что необходимо находить людей с новыми качествами научного видения сложных и комплексных вопросов.
    2. Greenwood 1 августа 2016 16:14
      Цитата: Bramb
      А сейчас возможностей в миллиарды раз больше, шире, разнообразней: учись - не хочу!
      Ну вот народ и саморазвивается. А потом, развившись, приходит к мысли, что за бугром возможностей для реализации своих навыков куда бОльше, и "валит".
  30. друг зверей 1 августа 2016 14:25
    Что может быть проще, создавайте дома условия для специалистов. Если люди с юности задумываются о том, чтобы куда-то "свалить" из страны, значит там что-то не в порядке.
    1. alicante11 1 августа 2016 15:22
      Что может быть проще, создавайте дома условия для специалистов. Если люди с юности задумываются о том, чтобы куда-то "свалить" из страны, значит там что-то не в порядке.


      Вы знаете такую поговорку "хорошо, где нас нет"? Все минусы и плюса ЗДЕСЬ они знают, а вот о ТАМ они знают только плюсы. Так где будет предпочтительней работать?
      1. Bramb 1 августа 2016 15:39
        Там плюсов два: высокие зарплаты и необходимые условия для работы.
        Минусов же довольно много: иной быт, культура, условия жизни - все это хуже. Даже тот, кто остался из моих знакомых, иначе как, пардон, "дер***ом" это не называет. Но узкий круг общения по работе, любимая работа и частный дом, с частной школой для детей - все это позволяет ему огородиться от того мира. Только так он может жить. Иначе бы давно вернулся, как и остальные. Даже на меньшую зарплату. Это его слова. Другие вернулись уже.
        1. Greenwood 1 августа 2016 16:05
          Цитата: Bramb
          иной быт, культура, условия жизни - все это хуже
          Спорное утверждение. Это можно сказать про азиатские страны, но что за иной быт и культура в тех же Штатах, что типичный современный русский человек её не принимает?!
          Цитата: Bramb
          "дер***ом" это не называет
          Да уж, а как тогда назвать повсеместную коррупцию, бюрократию, долбо***зм и хамство, превалирующие в нашем обществе?!
          Цитата: Bramb
          огородиться от того мира. Только так он может жить.
          Смешно, честно.
  31. Greenwood 1 августа 2016 16:12
    Моё мнение: по сути ничего плохого нет в том, чтобы подготовить востребованного на международном рынке специалиста. Другой вопрос, так вы обеспечьте ему достойные условия для труда и жизни в своей стране, чтобы он не мыкался по общагам, съёмным квартирам с зарплатой в 20-25 тысяч и туманными перспективами. А так конечно, он смотрит на забугорье, где при желании (особенно это актуально для инженеров и программистов всех мастей) можно заработать и на свой дом с бассейном и двумя автомобилями в уютном пригороде какого-нибудь Сиэттла и смотрит на родной город с хреновыми дорогами, где максимум, что ему светит - двушка в хрущёвке, купленная в ипотеку под грабительские проценты, и делает соответствующие выводы. Когда будут условия, сопоставимые с теми же Штатами или Европой, тогда и спецы не будут рваться за бугор. Более того, иностранные специалисты начнут приезжать в Россию на ПМЖ.
  32. boris117 1 августа 2016 18:15
    Цитата: V.P.
    Привыкли все свои косяки на каких-то абстрактных чиновников сваливать

    Цитата: Bramb
    Как вспомню... ничего хорошего про советское образование сказать не могу. Не встречал там ничего хорошего!!!
    А сейчас возможностей в миллиарды раз больше, шире, разнообразней: учись - не хочу!

    К радости многих , и мне кажется в том числе и вас, получить диплом сейчас на самом деле в " миллиард" раз легче чем в советской время. (Например, в 60 годы). А вот образование получить сейчас в миллиард раз сложнее чем в СССР. Его нет -этого высшего образования. Бакалавра получить, без проблем. Но это не высшее образование. и требование к образованию сейчас в "миллиард" раз проще. Так что, не мечтайте о высшем образовании, его сейчас фактически нет.Высшее образование целенаправленно уничтожено министерством образования.Зачем и как, прекрасно сказано в статье и в программе С. Михалкова. Правительство нужно менять и решительно. Менять состав ЕР. А лучше вообще эту партии не пропустить на выборах. Антинародная партия, партия разрушителей науки, образования, целых технических отраслей промышленности.
  33. 1536 1 августа 2016 18:44
    На Западе, например в Италии, уже многие вузы и колледжи выходят из болонской системы, вновь внедряя пятилетнее образование без бакалавриата и магистратуры. У нас же, как зашоренные, продолжают эту систему "осваивать". Деньги уплочены и хоть трава не расти! И то, что их самих через пять-шесть лет некому будет лечить, а их внуков учить, их не волнует. С одной стороны это узость мышления, а с другой элементарное предательство интересов народа и страны. Присосались к кормушке и хавают.
    Надо возвращать советскую, а по сути русскую систему образования и в среднюю, и в высшую школы. И гнать кровососов от образования, неучей и бумагомарателей-диссертантов из всех сфер науки и образования!
    Этот подход может показаться радикальным, но посмотрите на нашу армию, где Президент и министр обороны навели порядок буквально за считанные годы, заставив НАТО и США проснуться от грез по мировому господству!
  34. антивирус 1 августа 2016 19:34
    Не хочется прибегать к конспирологическим теориям, но всё же напрашивается версия о том, что систему образования на фундамент космополитизма, элитарности и тотальной плодовитости псевдовузов и псевдонаучного сообщества ставили не спонтанно, а в качестве реализации имеющихся планов. В каких кругах эти планы появились?
    Ответственность ( не вину) несёт Потанин.
    под эти х гигантов и миллиардеров заказали компанию "Давай приватизацию".
    Якобы приватизация спасёт страну( в 1992-99гг). Вот приватизация позволит нам жить как в цивилизованном мире.
    Далее было смешно. Вылезли из дырки( с чем?)Осмотрелись и... 10 лет (90-е г) потратили на создание "вертикально интегрированных компаний".
    В 2000-е гг набивали их баблом (количество)... и ..?В качество жизни не превратилось. в т ч ОБРАЗОВАНИЯ.
    Процесс трансформации сознания, менталитета нации ни как не связан с яхтами и офшорами Кипра( патриот!!!сваливает бабло не в Джерси и Багамы).
    До 2005-07 гг пробовали реформы "Как проще"
    Деньги должны были решить всё.
    И..?
    Последние 10 лет ушли под хвост. Кому?
    Всё ли безнадежно?
    Просто эти выпускники( с 2000 по 2020 гг) выдали нам уже другую страну( нарисовала училка в 2007-15 гг) и дальше еще офигенней будет , а традиции созданные в т ч Крупской, и от Макаренко до Гагарина (
    крестьян неграмотных)и до реформы Горбачева решили выбросить.
    То ли ещё будет ой-ёй-ёй. то ли ещё будет...
    Лет тридцать еще нам барахтаться пока не уйдут люди что бы другого ( не Макаренко и как при Ю. Гагарине учились)придумать до простого они додуматься не могут. Видение мира у них ( "типа"Потанина) другое . ОТ ЗАПАДА НА россию смотреть. Большого не увидать.
    Ключевые слова на 1991- 2030 гг : Куршавелл и консальтингь.
    Уйдет от дел это поколение и авианосцы построим, и образование Марья Ивановна в деревне Пердушкино до невероятных высот поднимет ( и воспитание), и безаварийная езда на магистралях начнется,
    "Поколение Потанина" решает свои , перед ними, поставленные историей задачи.Не ведомые нам пигмеям.
    Рожденный ползать лопатой работать не может.
  35. JustMe 1 августа 2016 20:14
    Одна из проблем - А где применить полученные знания и иметь адекватный профессиональный рост?
    Вот я закончил Бауманку и далее многие десятилетия потратил на свое самообразование..
    Работал в НИИ, КБ..
    В космической промышленности (НИИ Физических Измерений) - там подметание улиц, дикая костность, отсталость..
    Как-то я спросил - "Мужики, может восстановим технологию емкостных датчиков? (это утраченная супер-технология из 80-х). А в ответ.. - тишина... Правда позже как-бы случайно подошел мой начальник и начал задавать зондирующие вопросы. По-русски говоря, он хотел решить эту проблему моими мозгами - Но!... без меня!
    В этом космическом НИИ проблемы - на каждом пустом месте, где по сути нет и не может быть проблем..
    Работал к примеру, в СКБ Турбонагнетателей.
    Эту контору тогда возглавлял потрясающий дедок-извращенец.
    На очень малые деньги мы создали систему электро-ассистированного турбонаддува,.. испытали,.. заказчик - Коломенский Машиностроительный завод готов брать.. Но!.. Руководство весь бюджет спустило на Ауди..
    И так можно продолжать и продолжать...
    Однако я сейчас работаю в частной фирме, вхожу в интеллектуальный спецназ по достижению превосходства над продукцией конкурентов и более чем доволен..
    1. valerei 1 августа 2016 22:12
      Я по образованию инженер и представляю чтО такое Бауманка. Поступить туда и окончить её - это уже достижение и реальное доказательство наличия мозгов. Но так в России, затем в СССР, затем снова в России было всегда, к сожалению.
      Цитата: JustMe
      В космической промышленности (НИИ Физических Измерений) - там подметание улиц, дикая костность, отсталость..
      Как-то я спросил - "Мужики, может восстановим технологию емкостных датчиков? (это утраченная супер-технология из 80-х). А в ответ.. - тишина... Правда позже как-бы случайно подошел мой начальник и начал задавать зондирующие вопросы. По-русски говоря, он хотел решить эту проблему моими мозгами - Но!... без меня!
      В этом космическом НИИ проблемы - на каждом пустом месте, где по сути нет и не может быть проблем..
      Работал к примеру, в СКБ Турбонагнетателей.
      Эту контору тогда возглавлял потрясающий дедок-извращенец.
      На очень малые деньги мы создали систему электро-ассистированного турбонаддува,.. испытали,.. заказчик - Коломенский Машиностроительный завод готов брать.. Но!.. Руководство весь бюджет спустило на Ауди..
      И так можно продолжать и продолжать...
      1. gridasov 2 августа 2016 11:23
        Пусть это выглядит совершенно дико , но дедок ВАш поступил верно.Потому , что можно с полной уверенностью и обоснованием сказать , что все существующие турботопливонагнетатели достигли предела своего совершенствования. И все проблемы в его дальнейшем развитии как необходимого устройства состоят в том , что не используется важнейший физический эффект . Его просто игнорируют все. В расчетах им просто пренебрегают. Поэтому не в стенах выдающихся своими выпускниками университетов эта проблема решена и не от системы образования это происходит. Понимание того на каком уровне и где происходят подобные открытия не вписывается в общечеловеческие знания.
  36. valerei 1 августа 2016 22:06
    Тема, конечно, горячая. Но! Почему именно на этом сайте поднимается этот вопрос? Причём не в первый раз! И что? Что толку от пустых разговоров и комментов? Это ведь не сайт Минобразования, где, кстати, никто и не спрашивает мнения российского населения. Вы посмотрите какие безобразные, изначально безграмотные учебники выпускаются в большом количестве и что? А ничего! Минобру решительно наплевать на то, чтО там написано. Преподаватель сам выбирает учебник, а если учесть то, как обучаются студенты в институтах, то можно представить какой учебник он выберет. Всё: круг замкнулся. Что-то я сам начал влезать в полемику, а сказать хотел одно: разговор об образовании на этом сайте - бестолковое занятие.
    1. gridasov 2 августа 2016 11:29
      Бестолковое -не бестолковое , но никому неизвестно каков алгоритм процесса того , что произойдет в дальнейшем в результате дискуссии и как это может отразится на каждом из участников.
  37. антивирус 3 августа 2016 14:50
    Медведев ЛИЧНО ОТВЕЧАЕТ ЗА СЛЕДУЩЮЮ РЕВОЛЮЦИЮ, А ЗА "ОБГОНИМ - Путин"
    И ни как иначе!
  38. gridasov 3 августа 2016 22:33
    Исходя из полученного минуса оказывается , что есть еще человекообразные существа ,которые не внемлют истинам , что- "человек не просто смертен , но и в любой следующий момент"
    1. Cat Man Null 3 августа 2016 22:50
      Цитата: gridasov
      Исходя из полученного минуса оказывается , что есть еще человекообразные существа ,которые не внемлют истинам , что- "человек не просто смертен , но и в любой следующий момент"

      - у Воланда (из Мастера и Маргариты который) это звучало гораздо убедительнее.
      - ИМХО, да yes
      1. gridasov 4 августа 2016 08:44
        Лично я считаю убеждение формой интеллектуального насилия. Поэтому напомню , что как обезьяна никогда не станет человеком так и не все люди станут настоящими людьми.Это можно сравнить с песком в котором есть песчинки самых разнообразных минералов и материальных частичек. Значит и убеждение, кроме сказанного -это бесполезно затраченные усилия по отношению к тем , кто это не примет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня