Ту-214Р в координации «зачистки» Алеппо и северных границ. Сколько бортов необходимо для Сирийского ТВД?

Ту-214Р в координации «зачистки» Алеппо и северных границ. Сколько бортов необходимо для Сирийского ТВД?

При полётах на высоте более 9000 м радиолокационный комплекс МРК-411 самолёта ОРТР Ту-214Р способен вести наблюдение за поверхностными объектами на дальности свыше 250 км


Второй раз за 2016-й год на боевое дежурство над Сирийским театром военных действий отправился самолёт стратегической оптико-радиоэлектронной разведки и наземного целеуказания ВКС России Ту-214Р, о чём сообщает "FlightRadar24". Второй серийный борт RA-64514, преодолев воздушное пространство над Каспийским морем, Ираном и Ираком, прибыл на авиабазу Хмеймим 29 июля 2016 года для проведения разведки на сопредельных с контролируемой сирийскими правительственными ВС территориях, а также для контроля ситуации в Восточном Средиземноморье. Эта же машина уже дежурила в сирийском воздушном пространстве в феврале 2016 года, визировала ситуацию на линии разграничения между ВС Новороссии и ВСУ в июне 2015 года, а также вела наблюдение за тактической обстановкой с передвижениями натовских войск в странах Балтии в июне этого года. Лётно-конструкторские испытания, которые логичнее назвать первым «боевым крещением», борт проходил именно у границ Украины в июне 15-го года, фиксируя перемещение бронетехники и артиллерии киевской хунты, ведущей огонь по городам Донбасса.

На это раз прибытие этого самолёта в Сирию может быть связано сразу с несколькими важными событиями стратегического характера — подготовкой операции по освобождению крупнейшего сирийского северо-западного оплота террористической группировки «Джебхат ан-Нусра» — Алеппо, дальнейшим развитием наступательной операции по всем направлениям сирийско-турецкой границы, перемещением существующих и прибытием новых корабельных ударных группировок в восточную часть Средиземного моря.


Развязку первой и самой сложной в исполнении операции по освобождению северо-западных границ Сирии, мы можем пронаблюдать уже в ближайшие недели, дни или даже часы. Бои за город Алеппо будут настолько ожесточённые, насколько большой геополитической и военно-стратегической ценностью обладает этот экономический центр и второй по размеру сирийский город одноимённой, самой населённой мухафазы государства. Задача предстоит весьма сложная: ВС Сирии при поддержке ВКС России, «Хезболлы», курдов и отрядов самообороны должны подавить всю деятельность ИГ, «Джебхат ан-Нусры» и других малочисленных террористических формирований в различных частях города. Алеппо находится в полном окружении правительственных сил: транспортные пути для материально-технического обеспечения группировок сейчас перекрыты, но есть особенности.

Сирийско-турецкая граница северней Алеппо остаётся неподконтрольной: города Африн, Катма и Азаз в полном распоряжении протурецкой «Джебхат ан-Нусры». Организация может беспрепятственно получать от турков провизию, боеприпасы, миномёты и артиллерийские системы с лёгкой бронетехникой для вытеснения сирийской армии с пригородов Алеппо. Перед штурмом Алеппо необходима плотная артиллерийская подготовка по транспортным развязкам террористов близ Азаза, а также работа ВКС России. Также необходим контроль подходов к этим городам с севера (со стороны Турции). По-видимому, именно эти задачи и будет выполнять наш Ту-214Р в сирийском воздушном пространстве.

Как сообщают немецкие СМИ, Эрдоган «перекрыл кислород» боевикам «Свободной сирийской армии», согласованно с которой иногда действует и «Фронт ан-Нусра», но полностью доверять этой информации пока нельзя. Как показывает время, Турция может по десять раз за день менять свои военно-политические взгляды. А если это и является правдой, и Эрдоган пошёл на реальное сближение с Россией и Ираком в вопросах борьбы с исламистами, не будем забывать о том, что боеспособность «Свободной сирийской армии», а в некоторых случаях и ИГИЛа, остаётся в списке первоочередных интересов США, Катара, Саудовской Аравии и всей западной коалиции, а поэтому вполне реально ожидать военно-технической помощи боевикам под Алеппо, приходящей из подконтрольных ИГ центральных регионов Сирии, а также с помощью военно-транспортной авиации США. Ту-214Р в такой ситуации — машина просто незаменимая.

Разрешение же второго вопроса, связанного с постоянными перемещениями авианосных ударных группировок ВМС США в восточной части Средиземного моря требует более тщательного наблюдения. За июнь и июль 2016 года, в сторону экипажа сторожевого корабля СК пр. 11540 прозвучало немало необоснованной критики со стороны командования ВМС США. Наших моряков обвиняли в небезопасных манёврах в 140 метрах от РКр УРО CG-56 USS «San Jacinto», в непосредственной близости с ЭМ УРО DDG-107 USS «Gravely», а также в попытке помешать действиям атомных авианосцев CVN-69 USS «Dwight D. Eisenhower» и CVN-75 USS «Harry S. Truman». Данные действия носят вполне предупредительный характер, указывая что ВМФ России не позволит господствовать американскому флоту в зоне оперирования нашей корабельной группировки. Естественно, американцам данной позиции не понять, поскольку уже 66 лет 6-й оперативный флот ВМС США, а также поддерживающие его корабли других флотов, считаются в Вашингтоне основными инструментами военно-политического устрашения на Южно-Европейском ТВД. При этом, американские КУГ и АУГ не стоит ставить на одну ступеньку с остальными группировками ОВМС НАТО (французскими, британскими или итальянскими): американцы «держатся особняком» от своих прихвостней, и в непредсказуемой ситуации будут действовать в соответствии с приказами из Вашингтона.

Регулярная группировка ВМС США у берегов Кипра и в Красном море на сегодняшний день достаточно крупная, и обычно включает в себя более 10 кораблей, большая часть которых — эсминцы класса «Арлей Бёрк» и крейсера «Тикондерога» с полным боезапасом «Томагавков» и «Гарпунов». В такой ситуации наша КУГ находится в меньшинстве, что требует пребывания в радиусе прикрытия береговыми ПКРК «Бастион», развёрнутыми на сирийском побережье. Ту-214Р сможет очень успешно контролировать действия американских АУГ близ наших кораблей до октября-ноября 2016-го года, когда на боевое дежурство заступит ТАКР пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов» с его 279-м ОКИАП.

Как мы уже знаем, многочастотный радиотехнический комплекс самолёта МРК-411 способен работать в режиме «подповерхностной радиолокации» на дальности более 100 км, обнаруживая подземную инфраструктуру противника на глубине в несколько десятков метров. Высокая точность обеспечивается применением 2-хсторонней бортовой РЛС с ФАР, а также подфюзеляжной хвостовой РЛС в радиопрозрачном выпуклом обтекателе. МРК-411 способен работать в режиме SAR (синтезированной апертуры) как по наземным, так и по надводным целям на дальности до 250 км, что больше чем у американского E-8C «J-STARS».

Ту-214Р в координации «зачистки» Алеппо и северных границ. Сколько бортов необходимо для Сирийского ТВД?

Рубежи разведываемых территорий Украины посредством работы комплекса МРК-411 борта RA-64514 во время стягивания Киевом войсковых подразделений для обстрелов городов Донбасса


Оптико-электронная прицельная система «Фракция» позволяет установить визуальный контакт с морскими и наземными целями на дальности в несколько десятков километров (в зависимости от метеорологических условий): происходит классификация и идентификация целей, а также наблюдение за происходящим на этих объектах.

Учитывая непредсказуемое поведение кораблей ВМС США в Средиземном море, а также необходимость контроля и координации военных операций на северо-западе, севере и в центре Сирии, группировка ВКС России должна быть оснащена двумя бортами Ту-214Р, но взрывоопасная ситуация на Донбассе, у границ Крыма и в Балтии заставляет придерживать борт RA-64511 на авиабазах европейской части России.

Источники информации:
http://oko-planet.su/politik/politikarm/330858-perelomnyy-moment-kak-vzyatie-aleppo-mozhet-povliyat-na-razreshenie-siriyskogo-konflikta.html
http://m.newsru.com/world/29jul2016/tu214.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-661.html
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. garnik64 5 августа 2016 06:40
    А почему не через турцию пересек границу наш самолет? Рынки сбыта возвращаем для их ширпотреба,в ущерб нашей промышленности и агрокомплекса,а на " фронте" все по-прежнему.
  2. V.ic 5 августа 2016 06:52
    Словом как в анекдоте:
    "Папа, папа, а разве мама и бабушка стеклянные?
    Откуда сынок ты это взял?
    Да вот дедушка только что сказал про них: Я вас, ..дей, насквозь вижу!"
    Хороший самолёт! Насквозь видит!
  3. Николай71 5 августа 2016 08:10
    Учитывая непредсказуемое поведение кораблей ВМС США в Средиземном море, а также необходимость контроля и координации военных операций на северо-западе, севере и в центре Сирии, группировка ВКС России должна быть оснащена двумя бортами Ту-214Р, но взрывоопасная ситуация на Донбассе, у границ Крыма и в Балтии заставляет придерживать борт RA-64511 на авиабазах европейской части России.
    Я так понял, что у нас пока только 2 таких самолета. Надо бы побольше.
  4. cheburator 5 августа 2016 08:48
    У нас ощущается явная нехватка такой техники! Надо делать правильные выводы и принимать соответствующие меры! soldier
  5. Rostislav 5 августа 2016 08:58
    Возможность оборудования самолета-разведчика работать в режиме «подповерхностной радиолокации» крайне важна для подготовки штурма Алеппо. За время оккупации басмачи там много подземных ходов нарыли.
  6. Ментат 5 августа 2016 17:27
    Цитата: CЕRHJ
    Что он может прямо таки под землей в десятках метрах в глубину обнаруживать цели...ИМХО бред полный,люди даже не задумываются на каких физических принципах основано работа комплекса

    «Бред полный» — это то, что вы даже пальцем не шевельнули, чтобы самостоятельно что-то найти, зато строчить на форум сил хватило.
    А ведь на ВО уже публиковалась статья с обзором открытых технологий для гражданского сектора и спецподразделений, которые позволяют смотреть сквозь стены на расстоянии 20 м:
    https://topwar.ru/87093-radar-protiv-shahidov.html

    Помимо этого, в прессе упоминаются и РОФАРы, и терагерц-радары. Так что физические принципы позволяют. А так ли это на самом деле в случае с Ту-214Р, вряд ли рядовые посетители ВО узнают в ближайшем будущем.
  7. pafegosoff 5 августа 2016 19:55
    Спасибо за красивое и толковое разъяснение о замечательном аэроплане!
    Вспоминая АФР, всегда с вами!
  8. Sergei1982 6 августа 2016 04:26
    Цитата: CЕRHJ
    Если сам головной производитель по теме Фракция-4РР концерн Вега дает цифру в активном режиме 250 км по комплексу МР-411.то чего ж быть "святее папы Римсского"?
    Производитель это конечно хорошо и спорить сложно,но только вот производитель и по Су-30 дает нагрузку в 8000 кг,хотя есть фото 9000+ кг,по Су-34 дают 8000 кг,хотя главком Бондарев заявлял 12000 кг,а в ГЛИЦ таскали и по 13000 кг,да и уважаемый пользователь древний тоже говорил о 13000 кг,так что сомнения могут быть.
    Цитата: CЕRHJ
    Ну это не мое мнение.в 2013 году МО хотело по этой причине отказаться он второй машины.именно :самолет имеет малое время баражирования и не держит нормально необходимую скорость

    Как оно могло отказаться, если сейчас уже 2 в строю и заказан третий,возможно были какие либо проблемы и отправили на доработку,это обычная практика МО не было довольно и Су-35 хотя его выпускали с 2011 серийно,а на БД он заступил только в 2015 году.
  9. Sergei1982 7 августа 2016 04:50
    Цитата: CЕRHJ
    Кстати про падение 5-7 ракет на территории Ирана и Сирии неразорвавшихся Х-101 подтвердилось,за что разработчики хорошо получили по шапке

    Да вы что и кто подтвердил,а опять "источник".
  10. Ментат 7 августа 2016 06:55
    Цитата: CЕRHJ
    Батенька,Вы в школу то ходили?Или еще ходите?Вы хоть понимаете какие РЛС стоят на Ту-214Р,как там работает РЛС?

    Какая аппаратура сейчас там стоит, вы абсолютно точно не знаете, потому что никаким боком отношения к ним никогда не имели.

    Причем здесь системы работающие на таможни или у спецлужб,где практически идет контакт с обследоваемой поверхностью и РЛС самолета находящегося на высоте 9 км и расстоянии в 250 км?!ДА!!!

    Еще один эксперДт-патриот!!Хоть бы посмотрели его аналог Е-8 американский.

    Что-то у вас криков много. Смотрите восклицательными знаками не захлебнитесь.

    Выпейте валерьянки и прочитайте:

    Перспективный терагерцовый локатор создадут в России в 2016 году
    http://ria.ru/defense_safety/20150910/1241752319.html#ixzz3vre6BDX1

    Компания "РТИ" работает над созданием локаторов с применением технологий терагерцового диапазона, позволяющих "смотреть сквозь оптически непрозрачные среды"
    http://tass.ru/armiya-i-opk/1669041

    Какие там подземные локации?Вы хоть наберите в Вики эту тему,посмотрите как работают геолокаторы,может хоть немного поймете в чем разница..

    А при чём здесь геолокатор? У вас какие-то проблемы с кругозором. Читайте про свойства терагерцевого излучения, например. Терагерц-локаторы сейчас активно разрабатываются по заказу военных ведомств и у нас, и в США.

    Учите физику и основы радиолокации .надеюсь юноша, hi

    Вы бы прежде чем свои распальцовки пустые крутить, хотя бы немного кругозор расширили. Выглядите глупо.
  11. Ментат 9 августа 2016 00:27
    Цитата: CЕRHJ
    Список оборудования стоящий на Ту-214Р только в Ваших влажных фантазиях является большим секретом

    Влажные фантазии у своей жены исследуйте, если она у вас есть, а здесь будьте адекватнее, любезный.


    Список оборудования для Ту-214р не является секретным.

    Если допустить, что на том воздушном судне, которое работает по Сирии, установлен новейший локатор, то никаких списков оборудования вы в интернете не найдёте. Для здравомыслящего человека это должно быть очевидно.

    Вот Вы как эту фразу читаете?Слово СОЗДАДУТ в русском языке ,что по Вашему означает?Что он уже существует и установлен на самолет разведчик?Вы представляете себе путь и сколько время пройдет от экспериментальной установки до серийного образца на серийном самолете?
    Слово «создадут» в СМИ означает, что информация по данной теме пока не открыта, а раз она в СМИ появилась, то работы ведутся давно и успешно. Установка и не должна быть серийной. Она именно что может быть экспериментальной для натурных испытаний.

    Однако речь не об установках, вы утверждали, что физических принципов для такого рода локации не существует. Вы прочитали пару статей (по моей наводке) и уже теперь этим кичитесь.

    До вас, невежды и лжеца , теперь дошло, что физические принципы всё-таки существуют? Вам за свои невежественные крики с кучей восклицательных знаков теперь не стыдно? За свои понты дешёвые не стыдно? Хотя о чём я…

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня