Will the fate of the new strategic bomber B-21 be happy? Part of 2

17
As for weapons, the air component of this triad includes the B-61 Mod.3 / 4 / 7 / 11 nuclear bombs with variable power charges and the B-83 free-falling thermonuclear bombs with variable power bombs. B-61 Mod.3 / 4 / 7 / 11 is currently being upgraded by the B-61 Mod.12 project, according to which the power of the bomb will be reduced to 50 kilotons in TNT equivalent while simultaneously increasing its accuracy to 30 meters. This is new weapon will produce relatively less radioactive fallout compared to obsolete B-61 bombs that have selectable 0,3-1,5, 5, 10, 45,80 or 170 kilotons, while B-61 Mod.11 has four power options, up to 340 kilotons. Production of guided bombs of the new version of the B-61 Mod.12 is expected to begin around 2020 year. The US Department of Defense will receive up to 500 new bombs that will replace B.61 Mod.3 / 4 / 7 bombs, while leaving B-61 Mod.11 antisunner (intended for breaking ground and destroying underground objects) as the only free-fall nuclear bomb remaining in service since the B-83 bombs will be reduced (or even completely destroyed) in the next decade.

However, the B-21 can also carry nuclear weapons in the form of LRSO (Long-Range Stand-Off - long-range air-launched cruise missiles) that can replace the existing Boeing AGM-86B nuclear cruise missiles mounted on a bomber. B-52H. It is also expected that the LRSO will be purchased in the usual way in order to replace the AGM-88C / D, which, together with the AGM-88B, will be removed from service in about 2030. The issuance of a contract for the development of the LRSO is expected in the 2018 year, with the American media claiming that up to 1000 of such missiles will be purchased. In March 2016, there were reports of a request for proposals, which is being prepared for publication in June of the same year. Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman and Raytheon must respond to it, ready to compete for the right to develop this weapon.




Training bomb B-83, which is an imitation of the nuclear bomb B-83. Intended for the destruction of objects deep underground, these weapons may be installed on a B-21 bomber in the future.

The USAF has set itself an ambitious task. According to Major Lisa, they plan to buy 100 new aircraft. Although there is a negative experience, when the Air Force initially requested the 132 of the B-2A aircraft, then Secretary of Defense Richard Cheney in the 1989 year cut this number to 76 machines and then again reduced the amount of aircraft purchased to 20 plus one aircraft for testing. The collapse of the Soviet Union and the easing of tension in the world at that time allowed for a reduction in the number of aircraft purchased. Yet geopolitical realities were not the only factor. Cost was also of great importance, because the development of the B-2A aircraft has always been considered an expensive pleasure. At 2015 prices, the cost of the bomber was 1,1 billion dollars and the United States Air Force very much wants these prices not to appear in the B-21 program as it progresses. They determined the average purchase price per piece of no more than 564 million dollars in 2016 prices of the year with the volume of purchases of 100 machines, although the cost may increase when ordering a smaller number of aircraft. Funding from the US Air Force provides for payment of the stage of full-scale development and production preparation of EMD (Engineering and Manufacturing Development) as part of the project on the Long Range Strike Bomber long-range bomber LRS-B, which also includes the B-21 program. A contract worth 21,4 billion dollars to build the first five production aircraft was issued to Northrop Grumman in October 2015. In general, as part of the EMD phase, the 21 aircraft will be built with a total value of 23,5 billion dollars.

The United States Air Force avoids providing specific data, although Major Lease stated that the initial operational readiness of the aircraft is expected in the middle of the 20-s, while the date of the first flight and the date of adoption of this aircraft remain classified. Achieving initial readiness in 10 years seems like a rather ambitious task, although Liz claims that the Air Force has developed a "risk mitigation" program. “Over the past three years, the management of LRS-B, which coordinates the project for the US Air Force, has worked closely with industry to ensure the stability of projects and requirements ... in order to mitigate risks, about 1,9 billion dollars have been invested in this program. The Office completed a preliminary analysis of the project and production readiness and determined a higher level of technological readiness compared to any other new aircraft development program to date. The platform design is currently at the subsystem level: technical solutions are being coordinated regarding the overall design, electronics, hydraulics, engines, data systems, and low-visibility technology. ” Indeed, a number of other companies participate in the project as suppliers of subsystems for the B-21 program, for example, BAE Systems, GKN Aerospace, Janicki Industries, Orbital ATK, Pratt and Whitney, Rockwell Collins and Spirit Aerosystems. In addition, the US Air Force designed the aircraft to some extent “resistant to the future”, using an open architecture through the introduction of the so-called Air Force Open Mission System standard. “In order for the aircraft to be able to accept and integrate new technology and respond to future threats across the entire spectrum of combat operations,” added Liz.

Debate

Ultimately, is it possible for the United States Air Force to have 100 bombers, which will be ready for service from the middle of the next decade, at a price of approximately 564 million dollars apiece? Douglas Barry, an analyst with the aerospace industry at the International Institute for Strategic Studies, believes this is entirely possible. Although the development of a new military aircraft can "take more time than you think, and cost much more, because it is quite obvious that the air force begins with a clean sheet of paper." Whereas, B-2A was essentially a new project, despite research in the United States on flying wing projects and EPO-reduction technologies, the implementation of B-21 begins in the period stories Air Force, when several low EPO projects are already in service there, including the F-117A Nighthawk attack aircraft, F-22A and F-35A Lighting-II fighters, not to mention the B-2A and B- 1B, as well as top-secret programs such as intelligence drone RQ-180 by Northrop Grumman. The existence of such initiatives means that “there is a significant amount of research and development that is already classified. But it does show that there is a large body of knowledge available to the US Air Force on stealth technologies,” agrees Richard Abulafia, vice president of research at Teal Group, while stating that prior experience has shown that “the air force has forces have an idea how to create a plane like this.”

However, purchases will depend on the financial situation. With defense spending now in the US there is a difficult situation, as well as in Europe. “Since the B-21 program is a very expensive development process from scratch, it will undoubtedly compete fiercely for scarce financial resources with large-scale military procurement programs, such as the F-35A fighter and the Boeing KC-46A tanker,” said Ray Yavorovski from research company Forecast International. “It’s obviously not a surprise if budgetary tensions cause a reduction in the total number of 100 bombers to about 80 aircraft. Of course, a decrease in the total amount will lead to an increase in the cost per piece, so the savings from such a reduction will be less than one would expect. “Any financial problems can also affect the schedule,” Yavorovski added. - Air Force plans provide for the deployment of B-21 in the middle of the 20-s. Budget constraints can significantly shift the execution of the B-21 program to the right, and in the worst case even lead to closure. At the moment, the cancellation seems unlikely, but the backlog is quite real. "

Mr. Aboulafia noted that the budgets are, of course, a changeable phenomenon and there are no guarantees that the Ministry of Defense will not cut off funding for the B-21 bomber program in the future. “The cost per unit is fully justified, given the size of the procurement, but the size of the procurement depends on the size of the budget,” he recalled. The US Air Force implements three major programs, including the B-21, F-35A and the KC-46A tanker. Although the KC-46A financing by the Ministry of Defense is in fact protected from cuts, this does not apply to F-35A, which means the competition between F-35A procurement and B-21 procurement. At the same time, based on the age of the current strategic bombers, the Air Force has no choice but to replace these aircraft. "There really is a need for this type of aircraft and quite a bit of alternatives."

Abulafia also expressed concern about the design of the aircraft. Although the Air Force did not publish any information on flight performance, the airframe will be smaller in size than the B-2A. “What worries me most is that the smaller sizes imply a shorter range. As a result, the Air Force will become more dependent on the tanker aircraft, since the aircraft needs to be airborne. However, the majority of Chinese investments in ZD / BZ technologies go to such means of support and support, such as for example tankers. ” Now, the air force says they want to buy 100 new aircraft, but there is a possibility of ordering more platforms more than this amount, especially if the Air Force and Northrop Grumman will be able to reduce the cost of supplying an already operational production aircraft. Mr. Barry believes that within the framework of this project one could also create reconnaissance aircraft with the possibility of unmanned flights, although the duration of flights aimed at deterring a potential enemy determines the presence of a crew in the cockpit, as in the case of the B-21 project. It is worth recalling that in the past, bombers served as the basis for reconnaissance platforms, for example, a few years ago, eight strategic bombers of the British Air Force Avro Vulcan B.Mk.2 were converted into naval reconnaissance aircraft.

Summing up, Abulafya said that the project B-21 is feasible "as long as there is funding and the schedule is maintained." Regarding the prospects for the development and adoption of the B-21 bomber, experts in the field of military aviation, Air Force and industry representatives cautiously optimistic. The U.S. Air Force and industry must undoubtedly do their job of developing a new aircraft, but today both sides are confident that the program will ultimately reach the procurement stage, and this will meet the country's needs for strategic bombers in time planned budget, and even better for less.

Materials used:
www.armadainternational.com
www.nationalinterest.org
www.wikipedia.org
en.wikipedia.org
    Our news channels

    Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

    17 comments
    Information
    Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
    1. +19
      August 2 2016
      Summary for those who are too lazy to read.

      B52 needs to be changed, but remembering the history of B2 there are risks of an abrupt price increase, several times higher than the predicted. There is no doubt that the industry will be able to create an aircraft, but what price tag it will be unknown.

      Smaller sizes - less fuel - more dependence on tankers.

      Competition in procurement between F35, KC46, and B21.
    2. +1
      August 2 2016
      I wrote in the first part that this is nothing to argue about, and even more so the question of the cost of one copy will undoubtedly grow at times.
    3. +1
      August 2 2016
      On 6-58 on 2.08.16, the article has one minus without comment - this is in the sense, "I feel such personal dislike that I can't eat"? Probably, the B-21 will be implemented (for various reasons), and it is useful to know in advance what awaits us (including).
      1. +2
        August 2 2016
        Quote: alex86
        Probably, the B-21 will be implemented (for various reasons), and it is useful to know in advance that it is waiting for us (including).

        Know that plane will be designed and built and know which plane will be designed and built - these are two big differences. For obvious reasons (state secrets, incompleteness of the project, lack of reliable sources of information) there are no materials in the article based on which serious conclusions can be drawn. Meanwhile, from experience it is already known how far the final product of the American defense industry is in price and quality from the characteristics declared initially. So, everything that turns out to be known in advance will be a plane.
    4. +3
      August 2 2016
      I will be glad if PAK YES nevertheless leaves the concept of subsonic invisibility. If not hypersonic, then at least for two machinists, with an integrated aerodynamic layout, radar blocks and blade coverings, without prejudice to aerodynamics i.e. In the end, I hope sooner or later that the withdrawn from the armament and converted bombers will become the platform for launching light launch vehicles, sorry Burlak didn’t leave the paper.
      1. +2
        August 2 2016
        Our Wishlist has nothing to do with it. Everything will be determined by the chosen defense strategy of the country and the tactics of using weapons. We have a Tu-95, although it is a subsonic flying fan, it is not removed from service due to the fact that for a long time it has not been necessary for it to break through air defense and hover for an accurate strike over an object. Cruise missiles allow their use long before the turn of air defense and fighter aircraft.
        Question: Do we really need a plane that must cross the border of the enemy’s defense? If you leave the current tactics of using the Tu-95, then no. If you make the plane less visible and increase the time of barrage in the launch zone due to subsonic speed, then why not take the subsonic option as the basis?
        By the way, I still don’t understand why the Americans stubbornly put on nuclear weapons in the form of bombs, given the fact that new fighters are being put into the arsenal of our aviation, which will not give a chance of hovering over the object. And considering the simply explosive development of Russia's air defense systems, this is doubly incomprehensible to me.
    5. +1
      August 2 2016
      A good article both in terms of describing American Wishlist for budgeting, and in terms of describing the scarcity of engineering there (strategic bombers and free-fall bons are annealed in boys).

      PS Aircraft-based cruise missiles are our everything.
      1. 0
        August 2 2016
        "and in terms of describing the paucity of local engineering thought" ////

        It is useful to read the article carefully.
        "as the stocks of B-83 bombs will be reduced (or even completely destroyed) in the next decade"

        "PS Airborne cruise missiles are our everything" /////

        But what about the Su35C ??? I read here at VO that the development of AFAR in Russia is in full swing ... wink
        1. +1
          August 2 2016
          Something is affecting you today in Israel. laughing

          In order to use the CD, it is imperative to have a carrier - land, water or, lo and behold, air.

          The paucity of American engineering is that with the reduction of some free fall bons, they plan to develop other free fall bons.
      2. The comment was deleted.
    6. 0
      August 2 2016
      Hot in Israel can be seen, and AFAR on the Su-35 with?
      1. +2
        August 2 2016
        Su-35S is the Operator's favorite aircraft.
        And my F-35. So we tease each other (in friendship). drinks
        1. 0
          August 3 2016
          "Pinchers" eptil))) drinks
      2. The comment was deleted.
    7. 0
      August 2 2016
      Here berkyt asked the right question. Who knows the answer?
      They somehow have to motivate the use of free-falling bombs on specially protected objects. I do not believe in such a scarcity of engineering from leading American experts. I can still imagine overcoming air defense with inconspicuous planes in the vast expanses of Russia, but over particularly important objects, which are supposed to hit 100 aircraft, they will be met by object-based air defense. They are also visually spotted there. They conceived something there and are not recognized. Or maybe really stupid?
      1. 0
        August 3 2016
        More M. Zadornov (hi) spoke about the amerikosy: "Well, they are typyyye!" (from) laughing
    8. -1
      August 3 2016
      Yes, everything is simple, there were so many bombs riveted that someone should deliver them to the place .... There are also missiles, but the missile is thinner and longer than the bomb, and this requires redesigning the bomb carriers, placing them on pylons under the wings significantly increases visibility. Tupolev foresaw this and made his aircraft under the possibility of such an alteration .... (Geniuses, they are ;-))
    9. 0
      August 3 2016
      Quote: Verdun
      these are two big differences.

      Sir, there are no "two differences". It can be ONLY ONE. hi That's me, just in case tongue
    10. 0
      January 22 2017
      Quote: voyaka uh
      Su-35S is the Operator's favorite aircraft.
      And my F-35. So we tease each other (in friendship). drinks

      Fi, well, you taste, my friend ...
      Well, maybe they don’t look in the mouth of a gifted horse ...

    "Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

    “Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Будет ли счастливой судьба нового стратегического бомбардировщика B-21? Часть 2

Что касается вооружения, то к воздушному компоненту этой триады относятся ядерные бомбы B-61 Mod.3/4/7/11 с зарядом переменной мощности и свободнопадающие термоядерные авиабомбы B-83 также с зарядом переменной мощности. B-61 Mod.3/4/7/11 в настоящее время модернизируются по проекту B-61 Mod.12, в соответствии с которым будет снижена мощность бомбы до 50 килотонн в тротиловом эквиваленте при одновременном повышении ее точности до 30 метров. Это новое оружие будет образовывать относительно меньше радиоактивных осадков по сравнению с устаревшими бомбами B-61, которые имеют выбираемую мощность 0,3-1,5, 5, 10, 45,80 или 170 килотонн, тогда как B-61 Mod.11 имеет четыре варианта мощности, вплоть до 340 килотонн. Производство управляемых бомб нового варианта B-61 Mod.12, как ожидается, начнется примерно в 2020 году. Американское министерство обороны получит до 500 новых бомб, которые заменят бомбы B.61 Mod.3/4/7, оставив при этом противобункерную B-61 Mod.11 (предназначена для пробивания грунта и уничтожения подземных объектов) в качестве единственной ядерной бомбы свободного падения, оставшейся на вооружении, поскольку запасы бомб B-83 будут сокращены (или даже полностью уничтожены) в следующем десятилетии.

Впрочем, B-21 может также нести ядерное оружие в виде крылатых ракет воздушного базирования LRSO (Long-Range Stand-Off – большого радиуса действия, вне досягаемости средств поражения), которые могут заменить существующие ядерные крылатые ракеты Boeing AGM-86B, устанавливаемые на бомбардировщик B-52H. Также ожидается, что LRSO будет закуплена и в обычном варианте с целью замены AGM-88C/D, которая вместе с AGM-88B будет снята с вооружения примерно в 2030 году. Выдача контракта на разработку LRSO ожидается в 2018 году, при этом американские СМИ утверждают, что будет закуплено до 1000 таких ракет. В марте 2016 года появились сообщения о запросе предложений, который готовится к опубликованию в июне этого же года. На него должны ответить компании Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Raytheon, готовые посоперничать за право разработки этого вооружения.

Будет ли счастливой судьба нового стратегического бомбардировщика B-21? Часть 2

Учебная авиабомба B-83, являющаяся имитацией ядерной бомбы свободного падения B-83. Предназначенное для уничтожения объектов, находящихся глубоко под землей, это оружие может устанавливаться в будущем на бомбардировщик B-21


ВВС США поставили перед собой амбициозную задачу. По словам майора Лиза, они планируют закупить 100 новых самолетов. Хотя здесь есть и негативный опыт, когда ВВС изначально запросили 132 самолета B-2A, но тогдашний министр обороны Ричардом Чейни в 1989 году урезал это количество до 76 машин, а потом еще раз уменьшил объем закупаемых самолетов до 20 плюс один самолет для испытаний. Развал Советского Союза и ослабление напряженности в мире позволяли на тот момент сократить количество закупаемых самолетов. Все же геополитические реалии не были единственным фактором. Стоимость тоже имела немаловажное значение, ведь разработка самолета B-2A всегда считалось дорогим удовольствием. В ценах 2015 года стоимость бомбардировщика составляла 1,1 миллиарда долларов и ВВС США очень хотят, чтобы такие цены не появились в программе по B-21 по мере ее развития. Там определили среднюю закупочную стоимость за штуку не более 564 миллиона долларов в ценах 2016 года при объеме закупки 100 машин, хотя стоимость может повыситься при заказе меньшего количества самолетов. Финансирование со стороны ВВС США предусматривает оплату этапа полномасштабной разработки и подготовки серийного производства EMD (Engineering and Manufacturing Development) в рамках проекта по дальнему бомбардировщику LRS-B (Long Range Strike Bomber), в который входит и программа по B-21. Контракт стоимостью 21,4 миллиарда долларов на строительство первых пяти серийных самолетов был выдан компании Northrop Grumman в октябре 2015 года. В целом же в рамках этапа EMD будет построен 21 самолет общей стоимостью 23,5 миллиарда долларов.

ВВС США уклоняются от предоставления конкретных данных, хотя майор Лиз заявил, что начальная эксплуатационная готовность самолета ожидается в середине 20-х годов, при этом дата первого полета и дата принятия на вооружение этого самолета остаются засекреченными. Достижение начальной готовности за 10 лет кажется довольно амбициозной задачей, хотя Лиз утверждает, что ВВС разработали программу «снижения рисков». «За последние три года управление LRS-B, осуществляющее координацию проекта для ВВС США, тесно работало с промышленностью, чтобы обеспечить стабильность проектов и требований… с целью снижения рисков в эту программу было инвестировано порядка 1,9 миллиарда долларов. Управление завершило предварительный анализ проекта и готовности к производству и определило более высокий уровень технологической готовности по сравнению с любой другой новой программой разработки самолета на сегодняшний день. Проектирование платформы в настоящее время находится на подсистемном уровне: идет координация технических решений касательно общей конструкции, электроники, гидравлики, двигателей, систем данных и технологии малой заметности». Действительно, в проекте в качестве поставщиков подсистем для программы B-21 участвуют еще ряд компаний, например BAE Systems, GKN Aerospace, Janicki Industries, Orbital ATK, Pratt and Whitney, Rockwell Collins и Spirit Aerosystems. Кроме того, ВВС США спроектировали самолет до некоторой степени «устойчивый к будущему», использовав открытую архитектуру за счет внедрения так называемого стандарта Air Force Open Mission System. «Чтобы самолет был способен принять и интегрировать новую технологию и реагировать на будущие угрозы во всем спектре боевых операций», – добавил Лиз.

Дебаты

В конечном счете, осуществимо ли желание ВВС США иметь 100 бомбардировщиков, которые начиная с середины следующего десятилетия будут готовы к поступлению на вооружение, по цене примерно 564 миллиона долларов за штуку? Дуглас Барри, аналитик авиационно-космической промышленности в международном институте стратегических исследований, считает, что это вполне возможно. Хотя разработка нового военного самолета может «занять больше времени, чем вы думаете, и стоить гораздо больше, ведь вполне очевидно, что военно-воздушные силы начинают с чистого листа бумаги». Принимая во внимание, что B-2A был по существу новым проектом, несмотря на уже проводившееся в Соединенных Штатах исследования в проектах по летающему крылу и технологиям снижения ЭПО, реализация B-21 начинается в период истории ВВС, когда там уже приняты на вооружение и эксплуатируются несколько проектов с низкой ЭПО, включая штурмовик F-117A Nighthawk, истребители F-22A и F-35A Lighting-II, не говоря уже о самолетах с низким уровнем заметности B-2A и B-1B, а также сверхсекретных программах, например по разведывательному беспилотнику RQ-180 компании Northrop Grumman. Существование подобных инициатив означает, что «имеется значительный объем исследований и разработок, которые уже засекречены. Но это говорит о том, что для ВВС США доступна большая совокупность знаний по технологиям малой заметности», – соглашается вице-президент аналитического департамента в исследовательской компании Teal Group Ричард Абулафья, заявив при этом, что предшествующий опыт показал, что «у военно-воздушных сил есть идея, как создать самолет подобный этому».

Впрочем, закупки будут зависеть от финансовой ситуации. С оборонными расходами сейчас в США сложилась непростая ситуация, как впрочем и в Европе. «Поскольку программа по B-21 представляет собой очень дорогой процесс разработки с нуля, то он, несомненно, будет яростно конкурировать за скудные финансовые ресурсы с крупномасштабными программами военных закупок, например по истребителю F-35A и топливозаправщику Boeing KC-46A», – заявил Рей Яворовски из исследовательской компании Forecast International. «Сюрпризом явно не будет, если бюджетная напряженность станет причиной сокращения общего количества 100 бомбардировщиков примерно до 80 самолетов. Конечно, уменьшение общего количества приведет к увеличению стоимости за штуку, поэтому экономия от такого сокращения будет меньше, чем можно было бы предположить. Любые финансовые проблемы могут также повлиять на график, – добавил Яворовски. – Планами ВВС предусматривается развертывание B-21 в середине 20-х годов. Бюджетные ограничения могут значительно сдвинуть выполнение программы B-21 вправо, а в самом худшем случае привести даже к закрытию. На данный момент отмена кажется маловероятной, но отставание от графика вполне реально».

Господин Абулафья заметил, что бюджеты, конечно, явление переменчивое и нет гарантий, что министерство обороны не срежет финансирование программы по бомбардировщику B-21 в будущем. «Стоимость за единицу вполне оправдана, учитывая размер закупок, но размеры закупок зависят от размера бюджета», – напомнил он. ВВС США реализуют три основные программы, включая B-21, F-35A и топливозаправщик KC-46A. Хотя финансирование KC-46A министерством обороны фактически защищено от сокращений, но это не касается F-35A, что означает конкуренцию закупок F-35A с закупками B-21. Вместе с тем, исходя из возраста нынешних стратегических бомбардировщиков, ВВС не остается ничего другого как заменять эти самолеты. «Там реально необходим этот тип самолета и альтернатив совершенно немного».

Абулафья также выразил озабоченность касательно конструкции самолета. Хотя ВВС не опубликовали никакой информации по летно-техническим характеристикам, корпус воздушного судна будет меньше по размерам, чем корпус B-2A. «Меня больше всего волнует то, что меньшие размеры подразумевают меньшую дальность. Как следствие, ВВС станут сильнее зависеть от самолета-заправщика, поскольку самолету необходимо находиться в воздухе. Впрочем, большая часть китайских инвестиций в технологии ЗД/БЗ идет на такие средства обеспечения и поддержки, как например топливозаправщики». Сейчас военно-воздушные силы заявляют, что хотят купить 100 новых самолетов, но есть вероятность заказа дополнительных платформ более этого количества, особенно если ВВС и компания Northrop Grumman смогут снизить стоимость при поставке уже работоспособного серийного самолета. Господин Барри считает, что в рамках этого проекта можно было бы создать также разведывательным самолетом с возможностью беспилотных полетов, хотя продолжительность полетов, направленных на сдерживание потенциального противника, определяет наличие экипажа в кабине, как в случае с проектом B-21. Стоит напомнить, что в прошлом бомбардировщики служили основой для разведывательных платформ, например несколько лет назад восемь стратегических бомбардировщиков британских ВВС Avro Vulcan B.Mk.2 были переделаны в морские разведывательные самолеты.

Подводя итог, Абулафья заявил, что проект B-21 осуществим «пока есть финансирование и выдерживается график». По поводу перспектив разработки и приятия на вооружение бомбардировщика B-21 эксперты в области военной авиации, представители ВВС и промышленности выражают осторожный оптимизм. Американские военно-воздушные силы и промышленность, несомненно, должны выполнить свою работу по разработке нового самолета, но на сегодняшний день обе стороны уверены, что программа достигнет, в конечном счете, этапа закупок, и это позволит вовремя удовлетворить потребности страны в стратегических бомбардировщиках в рамках запланированного бюджета, а еще лучше за меньшие деньги.

Использованы материалы:
www.armadainternational.com
www.nationalinterest.org
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Цой 2 августа 2016 06:52
    Краткое содержание для тех кому лень читать.

    Б52 нужно менять, но помня историю Б2 есть риски скачкообразного повышения цены, в разы выше прогнозируемой. Нет сомнений, промышленность сможет создать самолет, но вот какой будет ценник неизвестно.

    Меньшие размеры - меньше топлива - больше зависимость от топливозаправщиков.

    Конкуренция в закупках между Ф35, КС46, и Б21.
  2. Изгоняющий либероидов 2 августа 2016 06:53
    Я и в первой части писал что это споры не о чем,и уж тем более вопрос стоимости одного экземпляра несомненно вырастит в разы.
  3. alex86 2 августа 2016 07:01
    На 6-58 2.08.16 статье поставлен один минус без комментария - это в смысле, "такую личную неприязнь чувствую, что кушать не могу"? Вероятно, В-21 осуществлен будет (по разным причинам), и знать заранее о том, что нас (в том числе) ждет полезно.
    1. Верден 2 августа 2016 14:47
      Цитата: alex86
      Вероятно, В-21 осуществлен будет (по разным причинам), и знать заранее о том, что нас (в том числе) ждет полезно.

      Знать, что самолёт будет спроектирован и построен и знать какой самолёт будет спроектирован и построен - это две большие разницы. По понятным причинам (гостайна, незавершённость проекта, отсутствие надёжных источников информации) в статье отсутствуют материалы, на основании которых можно делать серьёзные выводы. Между тем, по опыту уже известно, как далёк бывает конечный продукт американского ВПК по цене и качеству от характеристик, заявляемых изначально. Так что, всё, что получается знать заранее - будет самолёт.
  4. kugelblitz 2 августа 2016 08:24
    Я рад буду, если ПАК ДА все же уйдет от концепции дозвукового невидимки. Если не гиперзвуковой, то хоть на два маха дающий, с интегральной аэродинамической компоновкой, радарблокерами и покрытием лопаток, не в ущерб аэродинамике т.е. В конце концов надеюсь рано или поздно, выводимые с вооружения и переделанные бомберы станут платформой для старта легких ракет-носителей, жаль Бурлак дальше бумаги не ушел.
    1. Berkut24 2 августа 2016 14:26
      Наши хотелки тут не причём. Всё определятся выбранной стратегией обороны страны и тактикой применения вооружения. У нас Ту-95, хоть он и дозвуковой летающий вентилятор, не снимают с вооружения по той причине что ему уже давно не требуется прорывать ПВО и зависать для точного удара над объектом. Крылатые ракеты позволяют их применение еще задолго до рубежа ПВО и истребительной авиации.
      Вопрос: а нужен ли нам на самом деле самолет, который должен пересекать границу обороны противника? Если оставлять нынешнюю тактику применения Ту-95, то нет. Если сделать самолёт менее видимым и за счет дозвуковой скорости увеличить время барражирования в зоне пуска, то почему бы и не принять за основу именно дозвуковой вариант?
      Я, кстати, до сих пор не пойму, почему америкосы упрямо ставят на ТЯО в виде бомб, с учетом того, что на вооружение нашей авиации ставятся новые истребители, которые не дадут шансов на зависание над объектом. А уж с учётом просто взрывного развития систем ПВО России мне это становится вдвойне не понятно.
  5. Оператор 2 августа 2016 09:22
    Хорошая статья как в плане описания американских хотелок по пилению бюджета, так и в плане описания скудости тамошней инженерной мысли (стратегические бонбардировщики и бонбы свободного падения - во пацаны отжигают).

    P.S. Крылатые ракеты авиационного базирования - наше всё.
    1. voyaka uh 2 августа 2016 09:48
      "так и в плане описания скудости тамошней инженерной мысли "////

      Полезно читать статью внимательно.
      "поскольку запасы бомб B-83 будут сокращены (или даже полностью уничтожены) в следующем десятилетии"

      "P.S. Крылатые ракеты авиационного базирования - наше всё"/////

      А как же Су35С ??? Я читал тут на ВО, что разработки АФАР в России в самом разгаре... wink
      1. Оператор 2 августа 2016 10:30
        Что-то на вас сегодня температура окружающей среды в Израиле плохо действует laughing

        Для того, чтобы применять КР, надо в обязательном порядке иметь носитель - наземный, водный или, о чудо, воздушный.

        Скудость американской инженерной мысли в том, что при сокращении одних бонб свободного падения планируют разработать другие бонбы свободного падения.
    2. Комментарий был удален.
  6. Zaurbek 2 августа 2016 11:48
    Жарко в Израиле видно , а АФАР на Су-35 причем?
    1. voyaka uh 2 августа 2016 16:16
      Су-35С - любимый самолет Оператора.
      А мой Ф-35. Вот мы и подкалываем (дружески) друг друга. drinks
      1. papik09 3 августа 2016 13:53
        "Подкалывальщики" ёптиль))) drinks
    2. Комментарий был удален.
  7. Dekabrev 2 августа 2016 22:34
    Вот berkyt задал правильный вопрос. Мо кто знает ответ?
    Они же как-то должны мотивировать применение свободнопадающих бомб по особо охраняемым объектам. Не верю я в такую уж скудность инженерной мысли у ведущих американских специалистов. Я ещё могу представить преодоление ПВО малозаметными самолетами на бескрайних просторах России, но над особо важными объектами, которые и должны поражать 100 самолетов, их же встретит обьектовая ПВО. Их же там визуально засекут. Что-то они там задумали и не признаются. А может и правда тупые?
    1. papik09 3 августа 2016 13:55
      Ещё М. Задорнов (hi) говорил об америкосах:"Ну, тыпыыые они!" (с) laughing
  8. jonht 3 августа 2016 06:43
    Да все просто, бомб столько наклепали, что их должен кто-то до места доставлять.... Ракеты тоже есть, но ракета тоньше и длиннее бомбы, а это требует переделки бомбовозов, расположение их на пилонах под крыльями в разы увеличивает заметность. Туполев это предвидел и делал свои самолеты под возможность такой переделки.... (Гении, они такие ;-) )
  9. papik09 3 августа 2016 13:49
    Цитата: Верден
    это две большие разницы.

    Сэр, "двух разниц" не бывает. Она может быть ТОЛЬКО ОДНА. hi Эт я так, на всяк случАй tongue

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня