ВМФ: программа строительства боевых кораблей сокращаться не будет

Номенклатура и объём строительства кораблей для Военно-морского флота сохранится в прежнем объёме, несмотря на эконмические трудности, что же касается следующей программы, рассчитанной до 2050 г, то по ней окончательного решения пока не принято, сообщают Известия со ссылкой на замглавкома ВМФ Виктора Бурсука.

«Есть несколько вариантов реализации перспективной программы, но окончательного решения по новой программе строительства флота Верховным главнокомандующим не принято», – уточнил он.


ВМФ: программа строительства боевых кораблей сокращаться не будет


«При этом основные интересы военных более-менее понятны: это строительство перспективного атомного эсминца "Лидер", авианосца "Шторм", больших десантных вертолетоносцев типа "Лавина". Внедрение новых технологий: воздухонезависимых энергетических установок для неатомных подводных лодок, преобразователей и накопителей энергии, а также переход на электрическое движение», – отмечает газета.

«Это не просто модели или аванпроекты. Это полноценные разработки. По каждой из них мы можем с точностью сказать, какие на ней будут стоять системы, оборудование, вооружение. Сколько времени займет, например, высадка людей и техники с аппарели десантного вертолетоносца и т.д. Всё это сложные вопросы, требующие глубокой проработки и согласования с заказчиками», – прокомментировал исполнительный директор ФГУП "Крыловский научный центр" Михаил Загородников.

«Электрическое движение – это создание кораблей с новыми боевыми возможностями. Например, сегодня подобные установки ставятся на все ледоколы. Это позволяет строить корабли без "силовой линии" – системы валов, связывающих главную энергетическую установку и гребной винт. Это не только экономит энергию, но и при работе во льдах защищает систему от перегрузок, связанных с попаданием ледяной крошки в винтовую группу», – пояснил главный конструктор ЦКБ «Айсберг» (входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр») Александр Рыжков.

По его словам, «военная перспектива этой технологии – создание полностью электрических совершенно бесшумных субмарин». Элементы этой технологии уже внедрены в конструкцию АПЛ типа «Ясень». Так, головная лодка проекта «Северодвинск» получила вспомогательную электрическую двигательную установку, позволяющую ей на малых скоростях практически растворяться в морских глубинах».

«В области надводного кораблестроения таким проектом станет новый атомный эсминец проекта 23560 "Лидер". Корабль выполнен в рамках концепции "Стелс": рубленые линии корпуса, надстроек, всё вооружение убрано внутрь. Благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один – тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Автономность семейства эсминцев типа "Лидер" будет ограничена только физическими возможностями экипажей», – пишет газета со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

Как отмечают специалисты, «мощность атомной энергетической установки "Лидера" будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце Zumwalt». Это позволит, как и в случае с американским кораблём, разместить на нём «оружие, работающее на новых физических принципах», например лазерное или электромагнитное.
Использованы фотографии:
mexanik.ucoz.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти