ВМФ: программа строительства боевых кораблей сокращаться не будет

56
Номенклатура и объём строительства кораблей для Военно-морского флота сохранится в прежнем объёме, несмотря на эконмические трудности, что же касается следующей программы, рассчитанной до 2050 г, то по ней окончательного решения пока не принято, сообщают Известия со ссылкой на замглавкома ВМФ Виктора Бурсука.

«Есть несколько вариантов реализации перспективной программы, но окончательного решения по новой программе строительства флота Верховным главнокомандующим не принято», – уточнил он.

ВМФ: программа строительства боевых кораблей сокращаться не будет


«При этом основные интересы военных более-менее понятны: это строительство перспективного атомного эсминца "Лидер", авианосца "Шторм", больших десантных вертолетоносцев типа "Лавина". Внедрение новых технологий: воздухонезависимых энергетических установок для неатомных подводных лодок, преобразователей и накопителей энергии, а также переход на электрическое движение», – отмечает газета.

«Это не просто модели или аванпроекты. Это полноценные разработки. По каждой из них мы можем с точностью сказать, какие на ней будут стоять системы, оборудование, вооружение. Сколько времени займет, например, высадка людей и техники с аппарели десантного вертолетоносца и т.д. Всё это сложные вопросы, требующие глубокой проработки и согласования с заказчиками», – прокомментировал исполнительный директор ФГУП "Крыловский научный центр" Михаил Загородников.

«Электрическое движение – это создание кораблей с новыми боевыми возможностями. Например, сегодня подобные установки ставятся на все ледоколы. Это позволяет строить корабли без "силовой линии" – системы валов, связывающих главную энергетическую установку и гребной винт. Это не только экономит энергию, но и при работе во льдах защищает систему от перегрузок, связанных с попаданием ледяной крошки в винтовую группу», – пояснил главный конструктор ЦКБ «Айсберг» (входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр») Александр Рыжков.

По его словам, «военная перспектива этой технологии – создание полностью электрических совершенно бесшумных субмарин». Элементы этой технологии уже внедрены в конструкцию АПЛ типа «Ясень». Так, головная лодка проекта «Северодвинск» получила вспомогательную электрическую двигательную установку, позволяющую ей на малых скоростях практически растворяться в морских глубинах».

«В области надводного кораблестроения таким проектом станет новый атомный эсминец проекта 23560 "Лидер". Корабль выполнен в рамках концепции "Стелс": рубленые линии корпуса, надстроек, всё вооружение убрано внутрь. Благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один – тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Автономность семейства эсминцев типа "Лидер" будет ограничена только физическими возможностями экипажей», – пишет газета со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

Как отмечают специалисты, «мощность атомной энергетической установки "Лидера" будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце Zumwalt». Это позволит, как и в случае с американским кораблём, разместить на нём «оружие, работающее на новых физических принципах», например лазерное или электромагнитное.
  • mexanik.ucoz.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    1 августа 2016 11:44
    Ну да, ну да. Как в старом анекдоте:
    Стоимость квадратного метра жилья не будет повышаться. Будет уменьшаться квадратный метр
    1. +2
      1 августа 2016 11:52
      Цитата: Wiruz
      Будет уменьшаться квадратный метр
      - "Квадратный метр" не уменьшат. Скорее, уменьшат снабжение "периметра", но тут кровь из носа, но мощь ВС поддерживать приходится...
      1. 0
        1 августа 2016 19:58
        «При этом основные интересы военных более-менее понятны: это строительство перспективного атомного эсминца "Лидер", авианосца "Шторм", больших десантных вертолетоносцев типа "Лавина".

        Это радует. Хоть бы только впк и мо рф сдюжили yes
        1. +1
          1 августа 2016 20:15
          Это интересы , а не планы. В планах только лидеры и удк Лавина. Тч на авианосец адмиралы только облизываются. lol
      2. 0
        1 августа 2016 20:04
        Это позволит, как и в случае с американским кораблём, разместить на нём «оружие, работающее на новых физических принципах», например лазерное или электромагнитное.

        Наши правильно все делают. Сейчас посмотрят, что там у америкозов получается/не получается, сделают выводы и замутят как положено good
    2. +3
      1 августа 2016 12:30
      Зачем сокращать, проще другие социальные программы сократить, как например на 40% бюджетные места в вузах на 2017 г. ну и т д.
      1. +3
        1 августа 2016 14:56
        Уже сказали, что этого делать не будут.

        А вообще меня порой удивляет с какой легкостью они говорят о проектировании и постройке авианосца, перспективного эсминца, вертолетоносца.
        Такое чувство. что это задачи для уроков труда,а не работы всего государства на протяжении десятилетий.
        Другое дело, что действительно надо!
        1. 0
          1 августа 2016 15:15
          с какой легкостью они говорят о проектировании и постройке авианосца, перспективного эсминца, вертолетоносца.

          Да они и макеты оных на раз-два клепают, причём вполне красивые получаются. Кривые, но красивые winked
  2. +3
    1 августа 2016 11:46
    Начало неплохое
    Номенклатура и объём строительства кораблей для Военно-морского флота сохранится в прежнем объёме,
    . Однако смущает
    «Есть несколько вариантов реализации перспективной программы, но окончательного решения по новой программе строительства флота Верховным главнокомандующим не принято»
    . Будем надеятся, что примут побыстрее. При этом, именно реализация крупных и технологически сложных проектов, в которых задействовано множество людей и предприятий, должна помогать преодолевать экономике возникающие трудности. В США вон дороги строили, чтобы преодолеть кризис. И пусть у нас будут не дороги, которые в общем тоже нужны, а флот - я только "За"!
  3. -4
    1 августа 2016 11:48
    Если бы у ВМФ РФ была бы пара-тройка авианосцев, то не было бы допинг проблем у наших спортсменов!
    1. +3
      1 августа 2016 11:55
      Бредовая мысль!Вот если бы вы сказали что мировой резервной валютой был рубль,другой базар!
      1. -4
        1 августа 2016 12:22
        Цитата: игорка357
        что мировой резервной валютой был рубль,другой базар!

        Уже не за горами это время! wink
    2. +5
      1 августа 2016 12:23
      Допинг-проблемы решаются намного дешевле - путем подачи судебных исков в гражданские суды общей инстанции. Общая сумма исков к МОК, антидопинговому комитету и отдельным федерациям способна обанкротить всю нынешнюю систему проведения соревнований, полностью изменить ландшафт нынешней провонявшей деньгами спортивной поляны.
      Суть исков:
      - компенсация морального ущерба и упущенных доходов спортсменов,
      - компенсация морального ущерба и финансовых потерь спортивных федераций России (каждой в отдельности0,
      - компенсация морального ущерба и финансовых потерь при подготовке сборной страны к олимпиаде Олимпийского комитета России,
      - компенсация морального ущерба отдельным чиновнвникам России за запрет посещения Олимпиады для исполнения служебных обязанностей по обеспечению сборной России на соревнованиях,
      - компенсация репутационных потерь Российской Федерации в результате сговора спортивных функционеров международных спортивных организаций.
      - отмена результатов олимпиады по тем дисциплинам, где в результате незаконной дисквалификации не смогли выступить спортсмены из России.
      1. 0
        1 августа 2016 12:33
        интересно а кто под этим комментом поставил минус? wassat
      2. +2
        1 августа 2016 13:04
        Думаю, что одна из причин возникновения проблем с недопуском наших спортсменов на олимпийские игры это прекращение выпуска ледорубов. Ощущение такое, что и заводы по их производству закрыли.
      3. +4
        1 августа 2016 14:19
        Цитата: Berkut24
        Допинг-проблемы решаются намного дешевле - путем подачи судебных исков в гражданские суды общей инстанции. Общая сумма исков к МОК, антидопинговому комитету и отдельным федерациям способна обанкротить всю нынешнюю систему проведения соревнований, полностью изменить ландшафт нынешней провонявшей деньгами спортивной поляны.
        Суть исков:
        - компенсация морального ущерба и упущенных доходов спортсменов,
        - компенсация морального ущерба и финансовых потерь спортивных федераций России (каждой в отдельности0,
        - компенсация морального ущерба и финансовых потерь при подготовке сборной страны к олимпиаде Олимпийского комитета России,
        - компенсация морального ущерба отдельным чиновнвникам России за запрет посещения Олимпиады для исполнения служебных обязанностей по обеспечению сборной России на соревнованиях,
        - компенсация репутационных потерь Российской Федерации в результате сговора спортивных функционеров международных спортивных организаций.
        - отмена результатов олимпиады по тем дисциплинам, где в результате незаконной дисквалификации не смогли выступить спортсмены из России.


        Подписался, добавлю еще пункт:

        - кадровые выводы при формировании госструктур, отвечающих за спорт в РФ

        1. 0
          2 августа 2016 07:06
          скорее за юристов которые этого до сих пор не сделали
          1. -1
            2 августа 2016 09:41
            Цитата: Simpsonian
            скорее за юристов которые этого до сих пор не сделали



            Спортсмены прежде всего, сами должны разобраться, кто представляет их интересы.

            Или Путина будут ждать, пока он начнет увольнять чиновников?

          2. Комментарий был удален.
  4. +2
    1 августа 2016 11:54
    Цитата: валерий валерий
    Если бы у ВМФ РФ была бы пара-тройка авианосцев, то не было бы допинг проблем у наших спортсменов!

    Боюсь были бы. Вот еслиб печатный станок .... hi
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      1 августа 2016 12:09
      Цитата: WildFox
      Боюсь были бы. Вот еслиб печатный станок ....

      Вот для того, чтобы продукция такого станка была востребована, и нужно строить флот. В том числе, и авианосцы.
      1. 0
        1 августа 2016 15:32
        Цитата: Верден
        Вот для того, чтобы продукция такого станка была востребована, и нужно строить флот. В том числе, и авианосцы.



        Мы не такие как американцы, забыли?

        1. 0
          1 августа 2016 19:34
          Цитата: bulvas
          Мы не такие как американцы, забыли?

          нет, не забыл. Поэтому и станок должен быть лучше, и корабли.
      2. Комментарий был удален.
  5. +8
    1 августа 2016 11:57
    Перспективы, конечно, радуют. Но хотелось бы что-то внятное услышать о ходе строительства Бореев и Ясеней, постановке ВНЭУ на нашу НАПЛ (что там следующее, "Калина"?). А то Грачата и вспомогательные суда(тоже нужны) уже замучили.
    По статье.
    Сделать полностью бесшумную ПЛА на электоходу получится, если только убрать ЯЭУ. Хоть и стоят сейчас реакторы с естественной циркуляцией теплоносителя, но на 100% избавиться от конструктивного шума вряд ли получится. Ну, если только лодка будет ходить на "атомных батарейках". laughing
    1. avt
      +2
      1 августа 2016 12:12
      Цитата: Удав КАА
      . А то Грачата и вспомогательные суда(тоже нужны) уже замучили.

      За то ГУГИ раздолье , они с Пеллы ещё одну ,,Ладогу" 11982 ,,для опытов" bullyна воду спустили , в следующем году получат для подъёма флага точно.Ну и на Пелле 22800 к сдаче головной в декабре готовят , первый серийный из 7 в 2018-м.
      Цитата: Удав КАА
      Но хотелось бы что-то внятное услышать о ходе строительства Бореев и Ясеней,

      what Ну так заложили же ,,Пермь" то....но конечно ,,Ясени" вправо....... request увы!
      Цитата: Удав КАА
      Ну, если только лодка будет ходить на "атомных батарейках".

      «Электрическое движение – это создание кораблей с новыми боевыми возможностями. Например, сегодня подобные установки ставятся на все ледоколы. Это позволяет строить корабли без "силовой линии" – системы валов, связывающих главную энергетическую установку и гребной винт.
      Вообще то пионеры в таких движителях для АПЛ франки . Они да-а-авно этим занимаются и как то удачно ,и по шумам , по следу ,и на размерениях корабля сказывается в сторону уменьшения, ну по сравнению с турбинами на валу.Ну а если
      Цитата: Удав КАА
      лодка будет ходить на "атомных батарейках"

      с каким нибудь реактором по типу ВНУ , то это вообще шикарно будет ! Кто его знает , может на ,,Сарове" что то такое перспективное катают ..я не вкугсе гебята , да и полагаю особо интересоваться не стоит - срока большие засветят, а если кто захочет - учите феню и ,,сансон". bully
      1. +5
        1 августа 2016 15:03
        Цитата: avt
        Ну так заложили же ,,Пермь" то....но конечно ,,Ясени" вправо....... увы!

        Акула! Про Пермь только глухо-немой не знает!
        То, что график покатился вправо -- понятно без подсказки. Не понятны причины. Может все под президентские выборы готовят? Ну так стапель ожидать-то не будет! По идее, при наличии ГОЗ, он простаивать не должен. Аналогично с Т-50...
        Видимо, что-то неладно в королевстве датском...
        Поэтому бравурные реляции "помов-замов" от МО и ВМФ уже не взбадривают как прежде...Надоел журавль в небе и утка под кроватью. Хочется выполнения обещанного кораблестроительства, а на "грачиная стая" в затоне!
        Извините, наболело.
        1. avt
          0
          1 августа 2016 21:41
          Цитата: Удав КАА
          То, что график покатился вправо -- понятно без подсказки. Не понятны причины. Может все под президентские выборы готовят?

          no Я от стариков слышал , ну тех ещё Зубров - конструкторов( напоздравлялись малёк у академика и как то расходиться не хотели laughing ) ,которые по проектам касательно смежниками проходили . Так они коротко так говорили - АПЛ , да ещё и ПЛАРБ вкупе с ядерным авианосцем - высший уровень показателя величия страны . Поскольку там стыкуются высшие достижения от фундаментальной науки , инженерии и производственников высших разрядов . Кооперация в СССР была ну просто сумасшедшая !Задачи впихнуть ТАКУЮ энергетику в железо ,для таких ТТХ - высший пилотаж руководителя -организатора, а не топманагера -рыночника и тут тупо баблом не завалишь , ну не прокатит. Бабло само тот же титан в аргоне не сварит и личное клеймо на шов не поставит.Так что в нынешних реалиях , да ещё и ,,не 37 год" .... request .....Даже добрейший ,,дорогой Леонид Ильич" во время оно вызывал Афанасьева , он сам рассказывал, и так простенько -,,Не сделаете- расстреляем." И вот как то Афанасьев Ильичу№2 верил....и сделал.
          Цитата: g1v2
          Вы это про сдачу головного мрк 22800 в этом году пошутили так? Если Пелла на такое способна

          Ну походу способна - головной ,,Ураган"у них по плану на сдачу в декабре 2017 и даже на ,,Сделано у нас" видел в комментах фото на стапеле - надстройку сформировали ,внушает!За ним в 18- м ,,Тайфун" и нынче под праздник ,,Шквал" заложили. А вот что за зверь новый проект в Зелёном доле - что то молчат и темнят, только говорят - новый совершенно....в двух экземплярах bully
      2. +1
        1 августа 2016 20:25
        Вы это про сдачу головного мрк 22800 в этом году пошутили так? Если Пелла на такое способна , то е6е руководству героев труда надо будет дать однозначно. Я лично думаю, что головной мрк у них в следующем году будет сдан. Если в этом хотя бы на испытания отправят, то я сильно удивлюсь. belay
        Кстати проплывал сегодня мимо Алмаза . Из 5 строящихся плавучих кранов у стенки только 2 - «СПК-49150» и «СПК-50150». Судя по всему остальные 3 уже сдают или сдали. Еще пара пскр для ФСБ стоят в высокой степени готовности - Проворный и Надежный , похоже сдача обоих не за горами.
    2. 0
      1 августа 2016 12:25
      Цитата: Удав КАА
      Ну, если только лодка будет ходить на "атомных батарейках".

      А-а-а-ааа что what очень даже идея хорошая good yes !!! Надо нашим конструкторам подкинуть эту идею что бы они проработали такой вопрос более плотно!
  6. -1
    1 августа 2016 11:58
    Сказано, сделано, иначе зачем было планировать.
  7. AVV
    0
    1 августа 2016 12:06
    У России как было ,так и осталось два союзника, Армия и Флот !А деньги найдутся!!!
    1. 0
      1 августа 2016 12:12
      А деньги найдутся!!!

      Скажите об этом премьеру,
      который в фейсбуке живет...
  8. 0
    1 августа 2016 12:07
    Новый проект БДК порадовал, а если будут строить авианосец, имхо кузнецова переделать под вертолетоносец и бросить на КТОФ
    1. -3
      1 августа 2016 12:15
      Новый проект БДК порадовал, а если будут строить авианосец, имхо кузнецова переделать под вертолетоносец и бросить на КТОФ

      Прошу прошения, но у нас тут суровая реальность, а не alternathistory.com hi
  9. +2
    1 августа 2016 12:08
    Номенклатура и объём строительства кораблей для Военно-морского флота сохранится в прежнем объёме, несмотря на эконмические трудности, что же касается следующей программы, рассчитанной до 2050 г, то по ней окончательного решения пока не принято, сообщают Известия со ссылкой на замглавкома ВМФ Виктора Бурсука.

    А там либо ишак либо падишах.

    Такие проекты как Лидер и Шторм напоминают советскую гигантоманию.
    Почему нельзя сосредоточится на строительстве кораблей размерами 6-8 тыс. т? Вооружение есть (пр.22350) гту в Рыбинске допилят. Будут ставить не 2 как в 22350, а 4 шт. как Берке.
    С авианосцами сложнее пока не решится вопрос с палубным ДРЛО думать об авианосце не имеет смысла. Имея под матрасом чертежи Як-44Э встает вопрос о необходимости катапульты. А от сюда вопрос необходимость габаритов и ядерной силовой установки.
    Тот же момент с Лавиной. УДК это хорошо. А кого высаживать? МП всея РФ 8 тыс. чел. БТТ представлена мтлб и бтр. Как они с Лавиной уживутся? И что лучше по 2 УДК на СФ и ТОФ или по 6 БДК на те же флоты плюс по 2-3 ед. на ЧФ и БФ? Или комбинировано? Там удк там бдк? Так где тогда проекты БДК? Гренов мучить?
    1. +2
      1 августа 2016 19:42
      Цитата: gallville
      А кого высаживать? МП всея РФ 8 тыс. чел.

      Например, УДК Мистраль при своих габаритах вмещает максимум 900 человек, а стандартно 450. Размеры кораблей этого класса вызваны не столько десантом, сколько средствами для его высадки, так как вертолеты и катера требуют места.
      Цитата: gallville
      Или комбинировано? Там удк там бдк?

      Вообще комбинация - это наиболее разумный подход.
      Цитата: gallville
      С авианосцами сложнее пока не решится вопрос

      Так его пока и не начинают.
  10. 0
    1 августа 2016 12:12
    Вертолетоносец Лавина хорош. Остаётся открытым вопрос силовой установки для него.
    1. +1
      1 августа 2016 12:18
      Хорош, но на мой дилетантский взгляд, он далеко не идеален. Как минимум, полётная палуба смущает. Сделать бы её тупо прямоугольной, как у тех же американских УДК - и места под стоянку авиатехники больше будет, и взлётно-посадочные места удобней расположатся.
      1. +1
        1 августа 2016 19:43
        Цитата: Wiruz
        Как минимум, полётная палуба смущает.

        Меня тоже. Хотя это же только макет и как оно будет еще не ясно.
  11. +1
    1 августа 2016 12:12
    Вчера возвращался вечером из Твери по Ленинградке.... Какие нафиг авианосцы ?????????????????
    Ну, есть у нас Кузнецов. А реальный толк от него какой за все годы существования? Куча истраченных
    денег на ремонты и содержание?
    Далеко ли уплывёт авианосец от родных берегов? Кто ему позволит? В мировом океане давно уже непротолкнуться,
    как на Ленинградке.
    1. +3
      1 августа 2016 12:28
      Цитата: prior
      Ну, есть у нас Кузнецов. А реальный толк от него какой за все годы существования? Куча истраченных денег на ремонты и содержание?

      Да уже писали по этой проблеме,что это скорее всего планы на совсем далекое будущее.
      1 Для оптимального использования авиации с авианосца требуется самолет ДРЛО ,на данный момент мы не имеем такой машины для взлета с укороченной площадки . Ан-71 и Як-44 так и померли не родившимися
      2 сам по себе авианосец это груда металла,как правило требует приличного сопровождения,а это уже АУГ.Тут уже совсем другие деньги
      3 Где будет базироваться данная АУГ,у нас на данный момент нет инфраструктуры под такой корабль.У нас сам Кузнецов стоит отдельно в дали от средств прикрытия ПВО
      И самое главное,нет даже разговора о выделение средств на решение данных проблем,а ведь это даже не годы,это могут быть десятилетия
  12. AVV
    0
    1 августа 2016 12:23
    Цитата: Wiruz
    который в фейсбуке живет..

    Это его работа и передвижное рабочее место и он уже в курсе!!!
    1. +1
      1 августа 2016 12:27
      Это его работа и передвижное рабочее место

      Тогда, по-Вашей логике, действующий президент России вообще не работает. Так что ль? wassat
  13. Комментарий был удален.
    1. +2
      1 августа 2016 15:26
      Цитата: rudolff
      С полным электродвижением пока проблема.
      Рудольф, привет! С прошедшим тебя, Волчара!
      По делу.
      По-моему проблема в едином ГЭДе на постоянных магнитах. На Ладе они не пошли. Потом, амы уже прошли этот этап: на ПЛА "Рэй" было полное электродвижение. Теперь они пытаются весь ЭД вынести за ПК в насадку.
      Ну, и пора уже прозревать, как и янки. Они отказались от подводных монстров (Волков) не только из-за стоимости, но и из-за размеров. 7-8 тыс т самое нормальное водоизмещение для многоцелевой лодки. Надеюсь, Хаски будет таких кондиций.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      2 августа 2016 00:00
      >От турбины конечно сложно избавиться на АПЛ

      вот если бы лодки с реакторами на БН продолжали всё время эксплуатировать, то и МГД-генераторы к ним доводили бы до кондиции - тогда, и КПД реактора повысилось бы в разы, и, соответственно, компактность, и шумность бы упала. Да и без МГД-генераторов сами установки на БН становятся чрезмерно сложны и дороги.

      Не было в эксплуатации реакторов на БН, никто не заморачивался и темой с МГД-генераторами. Пропустили четверть века на отработку очевидной технологической связки, которая являлась, и является технологическим преимуществом РФ. А такое, тем более во флоте, очень редкая ситуация.

      Это цена ориентации на решения, которые отобрали США. А вот в СССР, при всех его недостатках, в будущее смотреть умели, свои слабости и сильные стороны оценивать умели, и концентрировать силы на нужных направлениях нужное время - умели.
  14. 0
    1 августа 2016 13:06
    Переход на электрическую тягу эсминца позволит максимально снизить его вес, что будет использовано для увеличения его боевой мощи. Мысль хорошая, но как у нас продвинулись в этом направлении сложно сказать, но надо ведь начинать. И тут можно говорить только спецам
  15. 0
    1 августа 2016 13:43
    Да ладно, чего вы расплакались то?
    Не спеша все сделают. Я так думаю, что по отдельности агрегаты уже запытывают.
    Осталось лишь собрать их в единую систему.
    То что хреново живется и все в оборонку уходит,
    так без этого вообще жить не получится.
    У нас постоянно идет процесс не только приемки, но и списания оружия.
    Многое из которого уже многократно выработало нормативы.
  16. +3
    1 августа 2016 15:14
    Россия - континентальная страна с закрытыми морями.
    Балтика и Черное море - это ловушки из который в океан не прорваться.
    На Дальнем востоке есть шанс прорваться в океан исключительно с Сахалина.
    Только Северный флот имеет шансы выйти на оперативный простор.
    Россия и СССР раз за разом, век за веком вкладывали огромные деньги в
    океанский флот. И он раз за разом быстро (и героически!) погибал, никак не влияя
    на общий ход многих войн.
    ПЛ имеет смысл строить. И ракетные корабли охраны побережья. Тральщики. И все...
    МБР, авиация (а не ракетное ПВО!) и сухопутные силы - вот во что рационально
    вкладывать деньги из сравнительно небольшого бюджета России.
    1. +2
      1 августа 2016 16:06
      Океанский флот позднего СССР не погиб ни в какой войне. И до сих пор еще хоть и кое-как функционирует. А в каких-таких войнах кроме русско-японской быстро героически погибал раз за разом океанский российский флот.
    2. +3
      1 августа 2016 16:15
      Камчатка как и Курильские острова имеют прямой выход в Тихий океан! Я полагал, что Вы с географией "на ты", однако? Вот как раз КСФ, "имеет шансы выйти на оперативный простор" ... в Северный Ледовитый океан, а не в Атлантику? Если бы Вы послужили бы на Флоте хотя бы срочную службу, то не писали бы подобные нелепицы?
    3. +4
      1 августа 2016 18:31
      Цитата: voyaka uh
      Россия - континентальная страна с закрытыми морями
      Леш, ну как страна, имеющая морскую границу больше сухопутной, может быть "сухопутной"?Другое дело, что эти моря не особенно теплые. Так это природа скоро поправит, "поворотом экватора и полюсов"(с) -- шутка.
      Цитата: voyaka uh
      Балтика и Черное море - это ловушки из который в океан не прорваться.
      Во времена Союза перед БВ БФ стояла "скромная" задача захвата проливной зоны и выводу Дании из войны. И все это на 3 сутки горячей фазы вооруженного конфликта. Корабли ЧФ в угрожаемый период должны были уйти в Средиземку с опорой на Тартус и Латакию.
      Что сейчас -- не знаю. Но Каспийская флотилия показала, что можно и не бегать за тридевять земель, чтобы нанести РУ по БЦ. При соответствующем обеспечении (ЦУ онлайн) можно и по кораблям супостата отработать.
      Так что, не факт некчемность для военного дела ЧФ и БФ!
      Цитата: voyaka uh
      ПЛ имеет смысл строить.

      Бесспорно! Но все-таки лучше строить сбалансированный океанский флот. Где найдется место всем типам и классам кораблей, включая АВУ и РКРы.
      А вообще-то корабли строятся под задачи, которые им предстоит после рождения решать. yes
    4. 0
      1 августа 2016 21:55
      Цитата: voyaka uh
      .
      Россия и СССР раз за разом, век за веком вкладывали огромные деньги в
      океанский флот. И он раз за разом быстро (и героически!) погибал, никак не влияя
      на общий ход многих войн.

      Ну вы, Вояка, сейчас и сморозили! Даже кооментировать эту ахинею не хочется, извините.
      Без флота при Петре и Ушакове, у нас сейчас небыло бы ни Черного ни Балтийского морей. Про все остальное я вообще молчу. Почитайте историю.
      Без сильного океанского флота у РФ будущего нет. Это сейчас понимают все, как у нас так и за рубежом.
  17. +4
    1 августа 2016 16:31
    В бытность еще курсантом проходил практику на Балтийском заводе (реконструкция "Авроры", 1985г.): на разных стадиях постройки в производстве было ... 8(!)"956"! 30 лет назад еще умели строить "поточно - позиционным способом" (конвейер) корабли, сейчас "кооперативная кустарщина" - нет ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА подобных Бутоме, Алексееву,Заусайлову, Спасскому и многих др. Богатыри не Вы! И дело вовсе не в деньгах, дело в головах и умах - ботаники вроде ДАМ - Дворковича "рулят", коммерсанты, а не инженеры - конструкторы (производственники)? Эти "эффективные" менеджеры живут по принципу: "За 3 рубля "вход"(купил), по 5 "выход" (но вчера) и на 2 эти %(?)теперь живу!" Даже "Лидер" - это не вчера, а позавчера? КОРАБЛЬ С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ - вот сегодня и завтра! "Татары" (Зеленодольск) хотят попробовать к 2019 этот "корабль из футуристического будущего" и успехов им - молодцы! А Питер как и Северодвинск уже в отстающих, про остальных либо хорошо, либо ничего!? Для подобных кораблей АБСОЛЮТНО не важен "квадратный метр" (как на "Самум") - водоизмещение небольшое, а "дури" как у дурака махорки - столько можно влепить, лишь бы мощности энергетики хватило?
  18. +1
    1 августа 2016 19:12
    как забавно наблюдать, когда все сначала поносят оружие замвольта, а потом идут по этому же пути. так же было дело и со стелс технологиями.
  19. +2
    1 августа 2016 22:02
    Статья какая - то не убедительная. Одни расплывчатые фразы и очередная болтовня про журавлей в небе. Лично меня волнует сегодняшние проблемы строительства кораблей. Как отработана !Булава, почему задержки со строительством Ясеней. Где решение с ГТУ для газотурбинных кораблей. Почему не идет Полимент-Редут и когда он, наконец, застреляет как надо. Когда разрешатся проблемы с анаэробными ЭУ. Все это уже порядком надоело.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»