Китайские судостроители испытывают сложности с достройкой украинских десантных кораблей типа «Зубр»
Малые десантные корабли проекта 958 (12322) ВМС Китая на достройке, 2014 год
«В 2014-2015 годах МДК с номерами 3325 и 3326 проходили морские испытания, вернувшись на базу только в сентябре 2015 г. Корабли нуждаются в осмотре перед передачей флоту», – говорится в статье.
Сообщается, что «строительство второй пары МДК должно было начаться на судоверфи Guangzhou Huangpu Shipbuiding Сompany в Гуанчжоу, причем большая часть комплектующих должна была прибыть из Украины, причем вместе с конструкторской документацией».
После того как Крым вошёл состав РФ, «Рособоронэкспорт» предложил китайцам помощь в завершении всей этой программы, включая передачу технологий, для чего нужно было переподписать контракт, теперь уже между РФ и КНР. Об этом в августе прошлого года открыто заявил заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.
«По состоянию на март 2016 года между Россией и Китаем не было подписано дополнительное соглашение на передачу технологии. В то же время украинская компания "Укрспецэкспорт" заявила о том, что Китай должен ей приблизительно $ 20 млн., поскольку контракт изначально был подписан с украинским спецэкспортером. С другой стороны, на судостроительном заводе "Море" считают, что деньги должны поступить на верфь напрямую. Отношения между тремя сторонами стали очень напряженными», – пишет автор.
Он отмечает, что «строительство МДК в КНР столкнулось с трудностями, и без помощи украинских (или российских) экспертов, а также без поставок комплектующих производственный график серьезно пострадает».
- Ne formal / forums.airbase.ru
Информация