Self-loading rifles S.Kh. Banga (Denmark-USA)

5
The rapid development of small weapons, observed at the beginning of the last century, led to the emergence of a mass of original projects. Both recognized leaders of the arms industry and new designers joined the work on the creation of new designs. For example, at the end of the twentieth years of the 20th century, the Danish gunsmith Soren Hansen Bang offered his version of a semi-automatic rifle. Subsequently, he several times updated the original design and presented a whole range of rifles based on the same principles.

In his project, which started at the end of the first decade of the last century, the Danish designer decided to use a gas engine, which was not very common at that time. The appearance and rather wide distribution of cartridges with smokeless powder allowed the use of such automation without the risk of serious delays in shooting and disruption of the mechanisms. However, due to the lack of worked out solutions S.Kh. Bangu had to independently create a common architecture of weapons, as well as to work out some of its features.


Semi-automatic rifle S.Kh. Banga Photo Forgottenweapons.com


The first version of the self-loading rifle S.Kh. Banga appeared in 1909 year. In the original project, the designer suggested the main ideas, which were further refined several times in order to create new systems. This weapon was intended for use by the .30-06 Springfield cartridge and was able to reload itself. The bang rifle of the first version was tested, but did not fully suit its creator. The result of this decision was the emergence of a new version of the project with the improvement of some parameters. This version of the rifle is known under the designation M1911.

In the project arr. 1911 was modified some technical and technological features of the weapon, which led to some improvement in performance. In addition, it was in the second version of the project that the main features of the new design were formed. Subsequently, they were finalized in one way or another, but the overall architecture of the product remained almost unchanged. The principles of work also remained without significant changes.

The Bang M1911 rifle was a long-barreled rifle cartridge weapon that had a certain similarity with other developments of the time. On a wooden bed of great length all the necessary units were attached. It is interesting that a significant part of the automation components was placed not in the receiver, like many other rifles, but inside the box. Also, some of the details protruded beyond the lodge.


The receiver of the weapon, the shutter is closed. Photo Forgottenweapons.com


The rifle received a barrel caliber 7,62 mm, designed for the cartridge .30-06 Springfield (7,62x63 mm). A characteristic feature of the barrel was a movable muzzle device. It was made in the form of a cap with an expanding rear part, placed in front of the muzzle cut of the trunk. When fired, the bullet had to freely pass through the choke, and the gases fell into the existing cavity and pushed it forward. The muzzle device was rigidly connected with one of the burdens of automation.

The breech of the trunk was rigidly attached to the front wall of the receiver. The latter was made in the form of an oblong unit of small height, almost completely placed inside the box. Only two gate guides, as well as part of the breech, protruded above the lodge. Inside the box there was an integral box magazine and a trigger mechanism in the small-sized receiver. Also, under the cover of a wooden part, there was located a traction control and a return spring. In front of the receiver had a swing lever automation.


Open rifle. Photo Forgottenweapons.com


On the upper guides of the receiver should move the bolt group. Its main detail was a frame made in the form of a casing with a semicircular upper surface. Also on the frame there was a groove guide for controlling the shutter, next to which there was a corresponding protrusion on the outer surface. Inside the movable frame was a cylindrical valve with a swivel head. The barrel should be locked by turning the bolt using two lugs. The rotation of the shutter was carried out by the interaction of the protrusion of the shutter and the guide frame. The bolt carrier had a handle for reloading. To automatically perform all the necessary operations, the frame could contact with the lever of automation. Behind the slide group was its own return spring.

The M1911 rifle got a firing-type impact trigger. Inside the rear of the receiver were placed the trigger and a number of other parts, and inside the gate was a spring-loaded drummer. When you press the trigger unlock occurred drummer, followed by a shot. There was also a manual fuse, which allowed to exclude a spontaneous shot.


Powder device responsible for the use of powder gases. Drawing from the patent 1922 g.


To supply ammunition rifle S.Kh. Banga received an integral box store. Inside the box, under the receiver, was placed a box-shaped body, designed to install the spring and pusher. Shop equipment should be carried out using standard clips for .30-06 cartridges. To use the clip, the slide group should have been moved to the back position, which opened access to the store.

On the upper surface of the barrel, the designer placed the front sight and an open mechanical sight. Such sights allowed firing at ranges of up to several hundred meters.

The rifle received a wooden box of great length with an upper lining of the barrel. In the back of the box was a butt with a pistol protrusion that did not have the possibility of adjustment. Wooden parts were connected with metal with screws and clamps.

Self-loading rifles S.Kh. Banga (Denmark-USA)
Details of the Bang rifle arr. 1922 using the cartridge 6,5х55 mm Crag. Photo Nps.gov


The Bang M1911 rifle magazine was equipped with a retractable shutter using a clip. The supply of cartridges manually, one by one, was also not excluded. After filling the store, the bolt group had to be delivered forward, which led to the dispatch of the upper cartridge and the locking of the barrel. The weapon was ready to fire.

The principle of operation of automation, developed by S.Kh. Bangom, by modern standards looks very unusual. During the shot, the powder gases escaping through the barrel of the barrel should have fallen into the cavity of the choke. Under the pressure of gas, the device went ahead and set in motion its cravings. The traction, in turn, interacted with one of the arms of the swinging arm, placed in front of the receiver. Turning the lever to a certain angle caused his upper shoulder to push the bolt group back. Moving back, the bolt carrier made the bolt turn and unlock the barrel. Under the influence of inertia, the slide group went back, removed and discarded the cartridge case, while simultaneously charging the trigger.

Then the work included a compressed return spring gate. She sent the moving parts ahead, in charge of completing the recharge cycle. When the bolt group was moving forward, the upper cartridge from the magazine was hooked to the dismounting line. Then the cartridge went into the chamber, and the shutter, having reached the front position, turned around its axis and locked the barrel. After that, the weapon was ready for a new shot. Prior to the use of existing ammunition, the automatics did not need the assistance of the shooter, performing all operations on their own.


Hatcher-Bang self-loading rifle arr. 1920 Photo by Forgottenweapons.com


According to various sources, S.Kh. Bang offered his rifle to several potential customers. A number of such products were sent for inspection to the United States, the United Kingdom and, possibly, to other countries. Foreign experts carried out all the necessary tests, according to the results of which certain conclusions were drawn. As it turned out, with all its advantages, the S.H. rifle Banga had certain drawbacks that prevented its mass production and operation.

One of the test cycles was conducted by experts of the Springfield Arsenal (USA). It was found that the proposed automation provides self-reloading weapons and shows a fairly high reliability. Characteristics of accuracy and accuracy of fire left a good impression. There were some technical problems, but overall the rifle proved to be a good example of weapons. Nevertheless, there were quite serious flaws that degraded the characteristics of the rifle, as well as lead to other unpleasant consequences.

One of the main problems of the Bang M1911 rifle was the small thickness of the walls of the barrel, because of which this detail was heated too quickly. Also, the inner channel of the box, which contained the trunk, was not sufficiently perfect. Due to too close arrangement of metal and wooden parts, overheating of the lodge was observed, including with charring of the upper layer of wood. Thus, prolonged shooting at first led to an unacceptable bending of the barrel and making it difficult to hit the target, and then had some chances to provoke a fire in the box. Naturally, such features of the weapon did not suit potential customers.


M1920 rifle scheme. Figure Nps.gov


In 1922, the Danish gunsmith created a new version of his weapon, which received the appropriate name. The product M1922 was based on existing principles, but differed barrel chambered for 6,5x55 mm Krag. The main parts of the weapon were recycled in connection with the use of a different ammunition. In particular, it was necessary to change the parameters of the springs and the geometry of some parts of automation. Like the predecessor rifle, the new Bang M1922 was tested not only by the authors of the project, but also by foreign experts.

The new version of the rifle was tested at several sites, but also could not interest potential customers in the face of the armies of third countries. The design of the weapon kept some problems of predecessors, and also had new lacks. For example, the use of the new cartridge could not suit the customer in the face of the US Army, who preferred the .30-06 Springfield ammunition.

The rifles of the Danish designer in the existing form did not suit the potential customers, but American designers were interested in them. In the early twenties, the construction of the authorship S.Kh. Banga has received an interesting development in the form of several projects created by experts of the Springfield arsenal. The main inspiration for this work was Col. James L. Hatcher.


M1921 Hatcher-Bang rifle. Photo Nps.gov


In 1920, Colonel Hatcher developed an improved version of the Bang rifle, distinguished by its receiver design. One of the problems of the first projects of S.Kh. Banga was an unfortunate design of the receiver, which allowed the ingress of dirt into the weapon. In order to eliminate such problems, the Hatcher-Bang M1920 received a cylindrical upper part of the receiver, which served as the casing of the bolt with a set of internal guides. The front part of the box was also shortened, due to which the thrust of the muzzle device remained without closing its details.

Next year D.L. Hatcher significantly updated the existing design. Now the receiver was the main element of the middle part of the rifle, and was also equipped with attachments for the forend and stock. The overall architecture of the automatics, despite such changes, remained the same: recharging had to be carried out with the help of a movable choke, connected with a thrust and a lever.

According to reports, in the early twenties, two experimental rifles of Colonel Hatcher, based on designs S.KH. Banga, have been tested and demonstrated their capabilities. The used modifications made it possible to get rid of some of the design flaws, but even in an improved form, the new rifles could not interest the army. Hatcher-Bang rifles still retained some flaws, and in addition, several other projects of self-loading rifles with the required parameters have appeared.


M1934 rifle - last attempt C.H. Banga modify his weapon. Forgottenweapons.com Figure


The last attempt of S.Kh. Banga to improve the existing design has become a project of the early thirties. In 1934, a new version of the rifle with “traditional” gas automatics was proposed. At this time, the designer refused from the muzzle device and equipped the weapon with a piston with a short stroke. The gas chamber was designed as a new modular device with two connected cylindrical cavities. The rifle could be equipped with 6,5 mm, 7 mm, 7,9 mm and 8 mm barrels. Offered modifications with magazines on 5 or 20 cartridges. The latter had a box construction and could be removed from the weapon. Like its predecessors, the Bang 1934 rifle of the year did not interest the customers and did not leave the testing stage of the experimental products.

Since the end of the first decade of the 20th century, Sören Hansen Bang has created several versions of a self-loading rifle with original gas automatics. In the early twenties, the American designer, Colonel James L. Hatcher, joined the development of this design. As a result, two gunsmiths created a whole range of advanced weapons, which, however, could not interest potential customers. After passing the test, all new samples faced a failure, not being able to enter mass production.

To carry out all the necessary inspections by a few companies from different countries, a relatively small number of experienced self-loading rifles of all types were manufactured. This weapon passed all the necessary checks, but failed to interest the military. As a result, all the prototypes were out of work. To this day, only a few such items have survived, which are now exhibits of museums or are kept in private collections.

In its first project, the Danish gunsmith offered an interesting and unusual design of gas automatics, but other features of his project led to a number of characteristic flaws. Serious problems of various kinds closed the way for new weapons in the army. The development of self-loading rifles continued with the use of other ideas that are still used in new projects.


On the materials of the sites:
https://nps.gov/
http://forgottenweapons.com/
https://google.com/patents/US901143
https://google.com/patents/US1534486
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +2
    3 August 2016 10: 05
    Interesting ... "... and experience, the son of difficult mistakes ..."
  2. +1
    3 August 2016 16: 16
    Very interesting then were the times in the field of weapons
  3. Cat
    +2
    3 August 2016 17: 09
    Thanks again to the author. I only heard about this model from the edge of my ear.
  4. PKK
    +1
    3 August 2016 17: 10
    But the designer himself didn’t shoot from his gun? He had to identify the carbonization of the tree and the curvature of the trunk before the tests. It’s his own fault for the failure of the product
  5. +1
    3 August 2016 21: 05
    Ek it skidded, but original!
    I'm talking about gunsmith!
    And thanks a lot to Cyril.
    Came from work on the nerves all, read and soothed ....
    No politics.
    Grateful!
    good
    Sincerely.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)

Бурное развитие стрелкового оружия, наблюдавшееся в начале прошлого века, привело к появлению массы оригинальных проектов. К работам по созданию новых конструкций присоединились как признанные лидеры оружейной отрасли, так и новые конструкторы. К примеру, в конце нулевых годов XX века свой вариант самозарядной винтовки предложил датский оружейник Сёрен Хансен Банг. Впоследствии он несколько раз обновил исходную конструкцию и представил целую линейку винтовок, основанных на одних и тех же принципах.

В своем проекте, стартовавшем в конце первого десятилетия прошлого века, датский конструктор решил использовать не слишком распространенную в то время автоматику на основе газового двигателя. Появление и достаточно широкое распространение патронов с бездымным порохом позволяло использовать подобную автоматику без риска серьезных задержек в стрельбе и нарушения работы механизмов. Тем не менее, ввиду отсутствия отработанных решений С.Х. Бангу пришлось самостоятельно создавать общую архитектуру оружия, а также прорабатывать отдельные ее особенности.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Самозарядная винтовка С.Х. Банга. Фото Forgottenweapons.com



Первый вариант самозарядной винтовки С.Х. Банга появился в 1909 году. В исходном проекте конструктор предложил основные идеи, которые в дальнейшем неоднократно дорабатывались с целью создания новых систем. Это оружие предназначалось для использования патрона .30-06 Springfield и имело возможность самостоятельно выполнять перезарядку. Винтовка Банга первой версии была проверена, однако не в полной мере устроила своего создателя. Результатом такого решения стало появление новой версии проекта с улучшением некоторых параметров. Этот вариант винтовки известен под обозначением M1911.

В проекте обр. 1911 г. были доработаны некоторые технические и технологические особенности оружия, что привело к некоторому улучшению характеристик. Кроме того, именно во втором варианте проекта были сформированы основные особенности новой конструкции. Впоследствии они дорабатывались тем или иным образом, однако общая архитектура изделия почти не менялась. Принципы работы так же оставались без значительных изменений.

Винтовка Bang M1911 представляла собой длинноствольное оружие под винтовочный патрон, имевшее определенное сходство с другими разработками того времени. На деревянной ложе большой длины крепились все необходимые агрегаты. Интересно, что значительная часть деталей автоматики помещалась не в ствольной коробке, как у множества других винтовок, а внутри ложи. Также некоторая часть деталей выступала за пределы ложи.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Ствольная коробка оружия, затвор закрыт. Фото Forgottenweapons.com


Винтовка получила ствол калибра 7,62 мм, рассчитанный под патрон .30-06 Springfield (7,62х63 мм). Характерной особенностью ствола было подвижное дульное устройство. Оно было выполнено в виде колпачка с расширяющейся задней частью, помещаемого перед дульным срезом ствола. При выстреле пуля должна была свободно проходить через дульное устройство, а газы попадали в имеющуюся полость и толкали его вперед. Дульное устройство жестко связывалось с одной из тяг автоматики.

Казенная часть ствола жестко крепилась к передней стенке ствольной коробки. Последняя была выполнена в виде продолговатого агрегата небольшой высоты, почти полностью помещенного внутри ложи. Выше ложи выступали только две направляющие затвора, а также часть казенника. Внутри ложи в малогабаритной ствольной коробке находились неотъемный коробчатый магазин и ударно-спусковой механизм. Также под прикрытием деревянной детали располагались тяга автоматики и возвратная пружина. В передней части ствольной коробки имелся качающийся рычаг автоматики.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Винтовка с открытым затвором. Фото Forgottenweapons.com


По верхним направляющим ствольной коробки должна была перемещаться затворная группа. Основной ее деталью была рама, выполненная в виде кожуха с полукруглой верхней поверхностью. Также на раме имелась канавка-направляющая для управления затвором, рядом с которой на внешней поверхности присутствовал соответствующий выступ. Внутри подвижной рамы находился цилиндрический затвор с поворотной головной частью. Запирание ствола должно было происходить за счет поворота затвора при помощи двух боевых упоров. Поворот затвора осуществлялся за счет взаимодействия выступа затвора и направляющей рамы. Затворная рама имела рукоятку для перезарядки. Для автоматического выполнения всех необходимых операций рама могла контактировать с рычагом автоматики. Позади затворной группы находилась ее собственная возвратная пружина.

Винтовка M1911 получила ударно-спусковой механизм ударникового типа. Внутри задней части ствольной коробки помещались спусковой крючок и ряд других деталей, а внутри затвора находился подпружиненный ударник. При нажатии на спусковой крючок происходила разблокировка ударника с последующим выстрелом. Также присутствовал неавтоматический предохранитель, позволявший исключить самопроизвольный выстрел.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Надульное устройство, отвечавшее за использование пороховых газов. Чертеж из патента 1922 г.


Для подачи боеприпасов винтовка С.Х. Банга получила неотъемный коробчатый магазин. Внутри ложи, под ствольной коробкой, помещался коробчатый корпус, предназначенный для установки пружины и толкателя. Снаряжение магазина следовало осуществлять при помощи стандартных обойм для патронов .30-06. Для использования обоймы затворную группу следовало отвести в заднее положение, что открывало доступ к магазину.

На верхней поверхности ствола конструктор разместил мушку и открытый механический прицел. Такие прицельные приспособления позволяли вести огонь на дальностях до нескольких сотен метров.

Винтовка получила деревянную ложу большой длины с верхней накладкой ствола. В задней части ложи находился приклад с пистолетным выступом, не имевший возможности регулировки. Деревянные детали соединялись с металлическими при помощи винтов и хомутов.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Детали винтовки Банга обр. 1922 г., использовавшей патрон 6,5х55 мм Краг. Фото Nps.gov


Магазин винтовки Bang M1911 снаряжался при отведенном назад затворе при помощи обоймы. Также не исключалась подача патронов вручную, по одному. После заполнения магазина затворную группу следовало подавать вперед, что приводило к досыланию верхнего патрона и запиранию ствола. Оружие было готово к выстрелу.

Принцип работы автоматики, разработанный С.Х. Бангом, по современным меркам выглядит весьма необычно. Во время выстрела пороховые газы, выходящие через дуло ствола, должны были попадать в полость дульного устройства. Под давлением газа устройство уходило вперед и приводило в движение свою тягу. Тяга, в свою очередь, взаимодействовала с одним из плеч качающегося рычага, помещенного в передней части ствольной коробки. Поворот рычага на некоторый угол приводил к тому, что его верхнее плечо толкало затворную группу назад. Двигаясь назад, затворная рама заставляла затвор повернуться и отпереть ствол. Под воздействием инерции затворная группа уходила назад, извлекала и выбрасывала гильзу, одновременно взводя УСМ.

Затем в работу включалась сжатая возвратная пружина затвора. Она отправляла подвижные детали вперед, отвечая за завершение цикла перезарядки. При движении затворной группы вперед происходило зацепление верхнего патрона из магазина с его выведением на линию досылания. Затем патрон уходил в патронник, а затвор, достигнув переднего положения, поворачивался вокруг своей оси и запирал ствол. После этого оружие было готово к новому выстрелу. До израсходования имеющегося боезапаса автоматика не нуждалась в содействии стрелка, выполняя все операции самостоятельно.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Самозарядная винтовка Хэтчера-Банга обр. 1920 г. Фото Forgottenweapons.com


По разным данным, С.Х. Банг предложил свою винтовку нескольким потенциальным заказчикам. Некоторое количество таких изделий отправили для проверок в США, Великобританию и, возможно, в другие страны. Зарубежные специалисты проводили все необходимые испытания, по результатам которых делались те или иные выводы. Как оказалось, при всех своих преимуществах, винтовка С.Х. Банга имела определенные недостатки, мешавшие ее массовому производству и эксплуатации.

Один из циклов испытаний был проведен специалистами Спрингфилдского арсенала (США). Было установлено, что предложенная автоматика обеспечивает самостоятельную перезарядку оружия и показывает достаточно высокую надежность. Характеристики точности и кучности огня оставили хорошее впечатление. Имелись некоторые проблемы технического характера, однако в целом винтовка показала себя хорошим образцом оружия. Тем не менее, имелись достаточно серьезные недостатки, ухудшавшие характеристики винтовки, а также приводившие к иным неприятным последствиям.

Одна из главных проблем винтовки Bang M1911 заключалась в малой толщине стенок ствола, из-за чего эта деталь слишком быстро нагревалась. Также недостаточным совершенством отличался внутренний канал ложи, вмещавший ствол. Из-за слишком близкого расположения металлических и деревянных деталей наблюдался перегрев ложи, в том числе с обугливанием верхнего слоя древесины. Таким образом, продолжительная стрельба сначала приводила к неприемлемому изгибу ствола и мешала попадать в цель, а затем имела некоторые шансы спровоцировать возгорание ложи. Естественно, такие особенности оружия не устроили потенциальных заказчиков.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Схема винтовки M1920. Рисунок Nps.gov


В 1922 году датский оружейник создал новый вариант своего оружия, получивший соответствующее название. Изделие M1922 основывалось на существующих принципах, но отличалось стволом под патрон 6,5х55 мм Краг. Основные детали оружия были переработаны в связи с применением иного боеприпаса. В частности, пришлось изменить параметры пружин и геометрию некоторых деталей автоматики. Как и винтовка-предшественник, новая Bang M1922 испытывалась не только авторами проекта, но и зарубежными специалистами.

Новый вариант винтовки прошел испытания на нескольких площадках, но тоже не смог заинтересовать потенциальных заказчиков в лице армий третьих стран. Конструкция оружия сохраняла некоторые проблемы предшественников, а также имела новые недостатки. К примеру, применение нового патрона не могло устроить заказчика в лице армии США, предпочитавшего боеприпас .30-06 Springfield.

Винтовки датского конструктора в существующем виде не устроили потенциальных заказчиков, однако ими заинтересовались американские конструкторы. В начале двадцатых годов конструкция за авторством С.Х. Банга получила интересное развитие в виде нескольких проектов, созданных специалистами Спрингфилдского арсенала. Основным вдохновителем этих работ стал полковник Джеймс Л. Хэтчер.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Винтовка Хэтчера-Банга M1921. Фото Nps.gov


В 1920 году полковник Хэтчер разработал улучшенный вариант винтовки Банга, отличавшийся конструкцией ствольной коробки. Одной из проблем первых проектов С.Х. Банга была неудачная конструкция ствольной коробки, допускавшая попадание внутрь оружия грязи. С целью исключения подобных проблем винтовка Hatcher-Bang M1920 получила цилиндрическую верхнюю часть ствольной коробки, выполнявшую функции кожуха затвора с набором внутренних направляющих. Также была укорочена передняя часть ложи, из-за чего тяга дульного устройства осталась без закрывающей ее детали.

В следующем году Д.Л. Хэтчер значительно обновил существующую конструкцию. Теперь ствольная коробка являлась основным элементом средней части винтовки, а также оснащалась креплениями для цевья и приклада. Общая архитектура автоматики, несмотря на такие изменения, осталась прежней: перезарядка должна была производиться при помощи подвижного дульного устройства, соединенного с тягой и рычагом.

По имеющимся данным, в начале двадцатых годов две экспериментальные винтовки полковника Хэтчера, основанные на конструкциях С.Х. Банга, прошли испытания и продемонстрировали свои возможности. Использованные доработки позволили избавиться от некоторых недостатков конструкции, однако даже в улучшенном виде новые винтовки не смогли заинтересовать армию. Винтовки Хэтчера-Банга все еще сохраняли некоторые недостатки, а кроме того, за прошедшее время появились несколько других проектов самозарядных винтовок с требуемыми параметрами.

Самозарядные винтовки С.Х. Банга (Дания-США)
Винтовка M1934 - последняя попытка С.Х. Банга доработать свое оружие. Рисунок Forgottenweapons.com


Последней попыткой С.Х. Банга улучшить имеющуюся конструкцию стал проект начала тридцатых годов. В 1934 году был предложен новый вариант винтовки с «традиционной» газовой автоматикой. На этот раз конструктор отказался от надульного устройства и оснастил оружие поршнем с коротким ходом. Газовая камера была выполнена в виде нового надульного устройства с двумя соединенными цилиндрическими полостями. Винтовка могла оснащаться стволами калибров 6,5 мм, 7 мм, 7,9 мм и 8 мм. Предлагались модификации с магазинами на 5 или 20 патронов. Последний имел коробчатую конструкцию и мог сниматься с оружия. Как и предшественники, винтовка Банга 1934 года не заинтересовала заказчиков и не вышла из стадии испытаний опытных изделий.

С конца первого десятилетия XX века Сёрен Хансен Банг создал несколько вариантов самозарядной винтовки с оригинальной газовой автоматикой. В начале двадцатых годов к развитию такой конструкции присоединился американский конструктор полковник Джеймс Л. Хэтчер. В итоге двумя оружейниками был создан целый ряд образцов перспективного вооружения, которые, однако, так и не смогли заинтересовать потенциальных заказчиков. После прохождения испытаний все новые образцы сталкивались с отказом, не имея возможности поступить в серийное производство.

Для проведения всех необходимых проверок силами нескольких предприятий из разных стран было изготовлено сравнительно малое число опытных самозарядных винтовок всех типов. Это оружие прошло все необходимые проверки, но не смогло заинтересовать военных. Как следствие, все опытные образцы остались не у дел. До наших дней сохранилось лишь несколько таких изделий, которые теперь являются экспонатами музеев или хранятся в частных коллекциях.

В своем первом проекте датский оружейник предложил интересную и необычную конструкцию газовой автоматики, однако прочие особенности его проекта привели к появлению ряда характерных недостатков. Серьезные проблемы разного рода закрыли новому оружию путь в армии. Развитие самозарядных винтовок продолжилось с использованием иных идей, которые до сих пор применяются в новых проектах.


По материалам сайтов:
https://nps.gov/
http://forgottenweapons.com/
https://google.com/patents/US901143
https://google.com/patents/US1534486
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. moskowit 3 августа 2016 10:05
    Интересно... "... и опыт, сын ошибок трудных..."
  2. Шевер 3 августа 2016 16:16
    Очень интересные тогда были времена в области оружия
  3. Котище 3 августа 2016 17:09
    В очередной раз спасибо автору. О данной модели слышал только краем уха.
  4. РПК 3 августа 2016 17:10
    А сам конструктор из своего ружья не стрелял?Обугливание дерева и искривление ствола,обязан был выявить до испытаний.Сам виноват в неуспехе изделия
  5. Леков Л 3 августа 2016 21:05
    Эк его занесло, но оригинально!
    Я про оружейника!
    А Кириллу спасибо большое.
    Пришел с работы на нервах весь, прочитал и успокоииииился....
    Никакой политики.
    Благодарен!
    good
    С уважением.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня