Зеленодольский завод получил контракт на строительство пяти МРК проекта 22800

Зеленодолький завод им. Горького заключил с Минобороны контракт на строительство пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»), сообщает татарстанский ресурс БИЗНЕС Online со ссылкой на гендиректора предприятия Рената Мистахова.

Зеленодольский завод получил контракт на строительство пяти МРК проекта 22800
Проектное изображение малого ракетного корабля проекта 22800

«С нами подписан контракт на 5 "Каракуртов"», – сказал журналистам Мистахов.


В статье отмечается, что «МРК "Каракурт" дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 "Буян-М", получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (ИГИЛ), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии».

«Между тем проект 21631 создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у "Буянов" малая осадка и водометные движители, а "Каракурты" (проект разработан петербургским ЦМКБ "Алмаз") более мореходны. Кроме того, Минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с Украины», – поясняет портал.

Сообщается также, что всего военными заказано 18 "Каракуртов", семь из которых построит петербургский завод «Пелла», ещё один заложен феодосийским предприятием «Море».

Справка ресурса: «Водоизмещение корабля – 800 т, длина – 60 м, ширина – 10 м, осадка – 4 метра. Двигатели – дизель-электрические (завод «Звезда»), скорость – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Как и "Буян-М", "Каракурт" – калиброносец, то есть его главное вооружение – ракеты семейства "Калибр". Предполагается, что МРК пойдут прежде всего на Черноморский флот. Ракеты "Каракуртов" при надобности дотянутся до любой точки в акватории Черного моря, половины Средиземного, на Ближний Восток и в Южную Европу».

Использованы фотографии: ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. КОН 3 августа 2016 11:55
    Люблю когда что нибудь строят,возводят,реконструируют... а не ломают, банкротят,ликвидируют,уничтожают...хорошая весть!
    1. Владыка Ситх 3 августа 2016 14:10
      Действительно отличная новость!
    2. ЮБОРГ 3 августа 2016 14:39
      Это заказ помимо пяти таких же на судостроительном "Пелла" в Санкт-Питтсбурге. И того вроде будет таких с десяток, что накроет куполом всю Европу и среднее море с северной Африкой.
  2. uskrabut 3 августа 2016 11:58
    Новость хорошая, только хотелось бы знать их стоимость для бюджета и их эффективность, как оружия (средства ПВО, сетецентрические возможности, сколько КР он несёт).
    1. donavi49 3 августа 2016 12:15
      АК-176 в новом корпусе.
      2 АК-630М
      УКСК-8 с калибрами.
      2 МТПУ - пулеметные установки от пиратов.

      Все.

      По вооружению, это сейчас более примитивный борт, чем Зубастый Буян - который строит Зеленодольск, у того:
      А-190 - облегченная 100мм пушка как на МАКах.
      1 Дуэт
      2 модуля Гибка по 6 ПЗРК каждый
      УКСК-8
      2 МТПУ

      Однако, данные корабли имеют увеличенный корпус Скорпиона. А это изначально морские обводы, рассчитанные на выдачу 30+узлов хода. У Буяна же изначально плоскодонка река-море, плюс скорость 26 узлов, а реально упало еще 2 узла. Зеленодольское ПКБ предлагало 21635 с другим корпусом, но его отклонили и перешли на 22800. Пелла их уже печет, вот головной корабль всей серии заложенный в декабре 2015 года.
    2. AVV 3 августа 2016 12:23
      Цитата: uskrabut
      Новость хорошая, только хотелось бы знать их стоимость для бюджета и их эффективность, как оружия (средства ПВО, сетецентрические возможности, сколько КР он несёт).

      Он несет 8 кр. калибр нк ,так что мало не покажется и как говорил ВВП и в сортире достанет!!!
      AVV
      1. alexmach 3 августа 2016 21:14
        Да, но ни с воздуха ни из под воды он совсем голый. Им в дополнение надо строить противолодочники и что-то с хоть сколько нибудь серьезным ПВО
  3. kolkulon 3 августа 2016 11:59
    Мал клоп...Не то.Мал золотник,да дорог.
  4. УВБ 3 августа 2016 12:04
    Кроме того, Минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356
    При большем количестве Каракурты по ударному вооружению может и заменят частично 11356, но в плане ПВО и ПЛО это ни какая не замена.
    1. обыватель 3 августа 2016 12:24
      Цитата: УВБ
      но в плане ПВО и ПЛО это ни какая не замена.

      В плане ПВО, лучшей защитой будет береговая авиация, благо что это корабли ближней зоны. А ПЛО? Не знаю, если ракеты 91Р1 и 91РТ2 доведены до ума, а на корабли поставить гидроакустический комплекс, получатся неплохие корабли ПЛО ближней зоны. Но... Истины не знаю, не спорю.
      1. kepmor 3 августа 2016 12:40
        Чтобы поставить ГАК на МРК, нужно фактически переделать корабль-как внутри,так корпус,и то при наличии свободных объёмов...а это уже из области фантастики!
        Сейчас явно видна "эйфория" от успехов "калибров" в Сирии у наших военных,да и не только у них-этот форум очень наглядный тому показатель.
        Одними "калибрами" с МРК всех задач на море не решить-это просто глупость несусветная!
        Считаю,что наши "военные футуристы" зря пытаются создать эдакую новую структуру флота,отличную от советской,которая была очень хорошо сбалансирована и за долгие годы доведена до совершенства!
        Как бы не переусердствовали с ракетами,как во времена Никиты....
        1. Sigizbarn 3 августа 2016 13:14
          полностью поддерживаю.
          МРК никогда не сможет стать полноценной заменой фрегату (несмотря что именно это и указано в статье). А одними калибрами все вопросы в море не решить. Да и ПВО/ПРО на МРК минимальное, что для морского корабля наших дней проблема.
          1. g1v2 3 августа 2016 13:30
            Да никто и не собирается менять фрегаты на мрк - это обычно журналюги не правильно адмиралов понимают . МРК это дешевая платформа для укск и все. Все что от них требуется в бою - отстрелить 8 ракет и дальше уже не важно, что с ним будет. По сути это ракетный катер-переросток. Тч все , что его утяжелит и сделает сильно дороже - не имеет смысла. Задача в бою - увеличить плотность залпа пкр . В принципе не важно , что запускает пкр - эсминец, фрегаты или эскадра мрк . В то же время мрк дешевле , строятся быстро и несколько мрк запустят ракеты быстрее , чем один эсминец .
            Ну и самое главное . Если наступит опасность войны и будет заложено пара десятков мрк на нескольких верфях, то через 2 года они уже будут в строю . А если заложить пяток эсминцев , то они будут готовы - лет через 8 . То есть война к этому моменту может начаться и закончиться, пока их будут строить, а мрк можно строить постоянно и 2 года для наших верфей это не предел . В принципе срок строительства можно и до полутора лет сократить. Как говорится - дорога ложка к обеду. wink
          2. weksha50 3 августа 2016 13:32
            Цитата: Sigizbarn
            МРК никогда не сможет стать полноценной заменой фрегату (несмотря что именно это и указано в статье). А одними калибрами все вопросы в море не решить. Да и ПВО/ПРО на МРК минимальное, что для морского корабля наших дней проблема.


            Мне кажется, что расширение строительства МРК преследует несколько иную, и - может быть - главную цель: обход ограничений, накладываемых на нас Договором по СНВ, который в реальности ограничивает только Россию, и никого больше...

            Мы и так в этом вопросе многие возможности потеряли...

            Эти МРК могут выполнять основную функцию - как плавучая платформа для крылатых ракет, которые могут поражать цели не только на/в море-океане, но и на суше...

            Что и доказали наши моряки Каспийской флотилии...

            А с воздуха их найдут чем прикрыть...
            1. slm976 3 августа 2016 14:26
              Категорически с Вами согласен, ИМХО несколько соединений таких МРК, расположенных в Черном, Балтийском и Северном морях позволяют, при необходимости, достать цели практически по всей Европе, это как минимум более интересный ответ на американские базы ПРО в Европе, чем Искандеры в Калининградской области. Ну а насчет ПВО и ПЛО, кто сказал что данные МРК будут в будущем ходить поодиночке, а не в составе ордера с более крупными (универсальными) кораблями, данным ПВО и ПЛО обладающими.
            2. user 3 августа 2016 15:44
              и - может быть - главную цель: обход ограничений, накладываемых на нас


              Я может чего то пропустил, но мне кажется что строятся сначала МРК для того что бы можно было маневрировать силами (к ТФ и КФ это не относится) по внутренним водоёмам, что позволить концентрировать силы на одном из флотов. Потому как аналогичным флотом (ну может быть кроме АПЛ), временем и средствами РФ на сегодняшний день не владеет.
              1. Dart2027 3 августа 2016 20:09
                И это то же. Но основная проблема отсутствие ГЭУ для фрегатов.
              2. alexmach 3 августа 2016 21:20
                Идея звучит конечно интересно, но какая у них осадка? смогут ли они ходить по Волге, даже при условии углубления русла?

                Буяны могут, а эти Каракурты.. ну не знаю
            3. Талгат 4 августа 2016 21:36
              Цитата: weksha50
              расширение строительства МРК преследует несколько иную, и - может быть - главную цель: обход ограничений, накладываемых на нас Договором по СНВ, который в реальности ограничивает только Россию,


              совершенно согласен - это платформы для калибров для европы и турок
        2. обыватель 3 августа 2016 14:20
          Цитата: kepmor
          Чтобы поставить ГАК на МРК, нужно фактически переделать корабль-как внутри,так корпус,и то при наличии свободных объёмов...а это уже из области фантастики!

          Ну в МПК 1124 как-то они влезли. А при дальности действия ракето-торпед 50-60 км наверное можно обойтись только буксируемыми ГАС. Хоть и не утверждаю.
          1. kepmor 3 августа 2016 15:01
            1124 изначально проектировался под подкильную и опускаемую ГАС.
            Объяснять долго,поэтому скажу так-переделать даже "пустой" корпус МРК под МПК очень и очень дорого и долго - спросите у любого строителя-корабела.
            По поводу буксируемой ГАС - все правильно...и не утверждайте.
      2. Trick Shot 3 августа 2016 13:33
        Цитата: обыватель
        В плане ПВО, лучшей защитой будет береговая авиация

        Все аэродромы уже давно нанесены на карты "вероятного противника" ввиду их большой заметности даже со спутников. А значит и противник будет стараться уничтожить их в первую очередь. Достаточно будет одной бомбы, развальцевавшей ВПП и авиация останется безпомощной мишенью.
    2. Berkut24 3 августа 2016 13:50
      Давайте определимся - замена чего? Этим судам с эскадрой не ходить, но вот начисто вынести системы американских ПРО на территории Европы или Турции, а так же покалечить такие критические объекты обороны как аэродромы, энергетику и узлы связи эти бойцы способны.
      Что до ПВО, то, конечно, самооборона минимальная у них, но при этом "стелс" присутствует, плюс размеры невелики. Обнаружить сложно. В таких местах, как Калининград или Севастополь прикрытие по ПВО присутствует.
    3. Alexey RA 3 августа 2016 18:47
      Цитата: УВБ
      При большем количестве Каракурты по ударному вооружению может и заменят частично 11356, но в плане ПВО и ПЛО это ни какая не замена.

      Это всё идёт от неправильно понятого высказывания главкома, что вместо 3-х ФР 11356 для ЧФ построят 18 МРК 22800.

      То есть, под "заменой" имелось в виду, что ЧФ вместо одних новых кораблей получит другие - а не то, что МРК/корветы станут заменой фрегатам.
  5. darksoul 3 августа 2016 12:09
    я не специалист но как на МРК водоизмещением 800 тон можем быть такое же количество калибров: 8, как на проекте 11356 водоизмещением 4500 если не ошибаюсь?
    1. donavi49 3 августа 2016 12:17
      Да. Но если фрегат 11356 - помимо калибров несет еще кучу всякого, от ЗРК СД системой обнаружения, ПЛО, вертолет с ангаром, то МРК несет только УКСК и ничего более (АК-176 + 2 МЗА АК-630 при минимуме средств обнаружения). А скажем 22350 уже несет 2хУКСК8.
      1. gispanec 3 августа 2016 12:25
        все понятно с МРК, вопрос в том , а кто с ПЛО будет бороться?...у нас есть проект МПК??....нет..((...неужели только на авиацию уповаем??
        1. slm976 3 августа 2016 14:31
          Цитата: gispanec
          все понятно с МРК, вопрос в том , а кто с ПЛО будет бороться?...у нас есть проект МПК??....нет..((...неужели только на авиацию уповаем??


          Есть ведь и у нас подводные лодки, и Адмиралтейские верфи их пекут с достаточно высоким темпом, насколько я понимаю они также могут обеспечить борьбу с ПЛ вероятного противника.
          1. alexmach 3 августа 2016 23:16
            Кот наплакал этих ПЛ, к сожалению.
  6. взлётчик 3 августа 2016 12:11
    Ну раз заказали, значит видят в них необходимость. А так - есть заказы, значит есть работа, есть зарплата, тоже неплохо.
  7. Комментарий был удален.
    1. donavi49 3 августа 2016 12:22
      БПК - себе чинят постепенно. Сейчас их загнали вот в морях и особо нет (на СФ - Североморск один остался, Кулаков после похода приходит в себя, Чабан и Левченко разобраны в ремонте. На ТОФ Трибуц все еще в ремонте, Шапошников только встал в ремонт до 2018 года - это будет первый корабль получающий новый ракетный комплекс 2х4 Х-35 за ангарами поставят).

      МПК 1124 - так корвет ОВР закрыли, открыли, снова закрыли.
      1. g1v2 3 августа 2016 13:34
        Трибуц уже вышел из ремонта . Видео есть с отчетом о ремонте "Морское собрание. Дальзавод ввел в строй БПК "Адмирал Трибуц" после сложнейшего ремонта".
        1. donavi49 3 августа 2016 15:24
          Ну значит флот его еще не принял, вроде осенью его в линию только поставят.
    2. PPD 3 августа 2016 12:40
      Правильно сделали, что начали строить.
      Остро не хватает именно кораблей ОВР, да и стоимость. Проект 11356 строго говоря уже не новы,
      их клепают чтобы быстро пополнить флоты.
      Пока новые проекты допилят, большинство имеющегося уже устареет. Эффективность 22380" Стерегущий" многими оспаривается. Строят с 2001 года-в строю всего 4 штуки. Если эти мрк не строить старые корабли порежут, а новых не будет. Что лучше 10 этих мрк или один "Лидер".
      PPD
  8. Горный стрелок 3 августа 2016 12:17
    Для Черного моря, ИМХО, самое то. Много, маленьких, и смертоносных. Как и "Буяны" на Каспии.
    1. donavi49 3 августа 2016 12:26
      Сейчас строят для БФ серию на Пелле. Возможно еще для СФ с усилением закажут.
      1. Trick Shot 3 августа 2016 13:37
        Сначала бы построить производственные мощности на тихоокеанском побережье. И там строить. Гонять вокруг шарика или по железке частями - весьма непродуктивное занятие...
  9. Sakhalin. 3 августа 2016 12:19
    Любо,дай бог довести до конца всё задуманное.Всегда плюс подобным новостям.
  10. AlexTires 3 августа 2016 12:21
    Создается ощущение что включена программа экстренной постройки москитного флота, ввиду невозможности также оперативно стоить корветы и фрегаты. В тоже время закладка проекта 22800 свидетельствует о том, что модернизация судостроения идет успешно, ибо сии МРК самые высокотехнологичные изделия....
    1. weksha50 3 августа 2016 13:37
      Цитата: AlexTires
      Создается ощущение что включена программа экстренной постройки москитного флота, ввиду невозможности также оперативно стоить корветы и фрегаты. В тоже время закладка проекта 22800 свидетельствует о том, что модернизация судостроения идет успешно, ибо сии МРК самые высокотехнологичные изделия....


      Хм... Война, будь она проклята, дышит в спину и затылок России...
      Вот и включили тот процесс, который позволит с меньшими сроками, материально-производственно-финансовыми ресурсами повысить боевую эффективность флота...

      Скорее всего - как-то так...
  11. Удав КАА 3 августа 2016 12:42
    Бесспорно, такие сообщения радуют.
    Смущает только заявления подобно этому:
    Минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356,

    Ну не может ракетно-артиллерийский корабль прибрежной зоны водоизмещением 800т заменить противолодочный (многоцелевой после установки ПКР) корабль ДМЗ. Заменить он может только МРК.
    1. паниковский 3 августа 2016 13:00
      Удав, просто заметку тиснул репортёрик, далекий от флотской тематики, это сейчас сплошь и рядом происходит. Поезжай, Вася, на завод, поболтайся там полчаса, да черкни десяток строк, гонорар 500 рублей плюс проезд на троллейбусе в оба конца. laughing
      1. slm976 3 августа 2016 14:42
        Про замену 11356 не репортер придумал... данный посыл проходит практически в каждой статье на тему 22800.. но изначально он звучал немного иначе, "в связи с невозможностью, в данный момент, постройки СКР пр. 11356, минобороны запускает на замену в постройку серию МРК пр.22800" (это не дословно, но близко к тексту)... Я для себя, всегда понимал эту фразу про замену как запуск дешевой платформы для РК "Калибр", которую можно оперативно произвести и поставить нашему ВМФ, пока решается ситуация с силовыми установками для фрегатов.
    2. Trick Shot 3 августа 2016 13:42
      Порой бывает, что переделка сравнивается по стоимости с постройкой нового. "Сторожевики" устарели морально и физически.
      Мы не знаем. Может уже сейчас разрабатывается проект под возможность борьбы с ПЛ? Взамен 11356.
      А "каракурт" только по водоизмещению меньше в 4 раза "сторожевикам". Тут вы правы - сравнение некорректно.
    3. KaPToC 5 августа 2016 21:47
      22800 не заменит противолодочный (многоцелевой после установки ПКР) корабль ДМЗ, их строят вместо проекта 11356.
  12. Фосген 3 августа 2016 12:47
    Это не дурно,но лучше бы строили универсальные корветы,чем МРК.Для Вьетнама то строят.Почему бы не начать там строить корветы 22385 ?
  13. Фосген 3 августа 2016 12:50
    Если кто то считает,что МРК смогут заменить универсальные ракетные фрегаты,то он или ,либо диверсант и в любом случае в министерстве обороны ему не место,его место в тюрьме! А по какой статье его сажать,преступная халатность,или диверсионная деятельность на территории РФ,это пусть ФСБ разбирается!
  14. Aleksander 3 августа 2016 13:27
    всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (ИГИЛ), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии».


    Интереснейшая штука-можно перебросить ударный кулак ракет из Каспия прямо в Арктику или Балтику. Причем не завися ни от кого: все перемещения по внутренним рекам и каналам.

    Удивительная страна Россия-такое больше невозможно нигде,
    1. gispanec 3 августа 2016 13:33
      Цитата: Aleksander
      Интереснейшая штука-можно перебросить ударный кулак ракет из Каспия прямо в Арктику или Балтику. Причем не завися ни от кого: все перемещения по внутренним рекам и каналам.

      уточните....где конкретно можно перебросить по внутренним рекам?????...выше Н Новгорода (район городца - глубины не хватит...там баржи пройти могут с трудом...ито в половину груженые)...так что не комильфо!!!
      1. Trick Shot 3 августа 2016 14:09
        Для такого экстраординарного случая поднимут уровень в верхних бьефах шлюзов. Подумаешь, пару дней будет "веерное отключение" электроэнергии.
        Всё равно мощности сейчас идут больше на лампочки, чем на крупные производства, которых и так мало осталось.
      2. PPD 3 августа 2016 14:18
        3.25 метра -более чем достаточно. Да и разгрузить можно.
        Тем более, что на Каспий они именно там и шли.
        PPD
        1. gispanec 3 августа 2016 14:40
          Цитата: PPD
          3.25 метра -более чем достаточно

          1метр70сантиметров глуюина....так что? достаточно?
          1. PPD 3 августа 2016 19:22
            Крупные суда проходят это место утром при сбросе воды с с Нижегородской ГЭС.
            Самые крупные суда для прохождения этого участка вынуждены разгружаться – иногда прохождение Городца у крупного транзитного флота может занимать до двух недель.
            Хотя доходит и до таких критических значений. 1,5 метра там не всё время-не преувеличивайте. Это не круизный теплоход у которого сроки. Хотя, справедливости ради 4 метров там и не бывало.
            Мораль-речкой тоже надо заниматься. При это пишут редко, почему-то. Пока гром не грянет-мы не крестимся. Увы!
            PPD
      3. истопник 3 августа 2016 14:39
        Цитата: gispanec
        Цитата: Aleksander
        Интереснейшая штука-можно перебросить ударный кулак ракет из Каспия прямо в Арктику или Балтику. Причем не завися ни от кого: все перемещения по внутренним рекам и каналам.

        уточните....где конкретно можно перебросить по внутренним рекам?????...выше Н Новгорода (район городца - глубины не хватит...там баржи пройти могут с трудом...ито в половину груженые)...так что не комильфо!!!


        Минимальная глубина Волго-Балтийского водного пути 4м. Так что ударную группировку можно создать не в Калининграде, а, например, на Ладоге.
        1. Trick Shot 3 августа 2016 15:19
          Есть ВВП (внутренние водные пути) Волго- Балтийский канал, вместе с речками Шексна и Свирь это только участки ВВП.
          Речь именно о районе выше Н. Новгорода. Про другие - Саратовской, Волгоградское и прочие водохранилища не говорим. Они достаточно глубоки.
          В каналы, особенно в Водго-Донской, вода нагнетается в верхнюю точку и оттуда "самотёком" в обе стороны...
          1. истопник 3 августа 2016 16:17
            Цитата: Trick Shot
            Есть ВВП (внутренние водные пути) Волго- Балтийский канал, вместе с речками Шексна и Свирь это только участки ВВП.
            Речь именно о районе выше Н. Новгорода. Про другие - Саратовской, Волгоградское и прочие водохранилища не говорим. Они достаточно глубоки.
            В каналы, особенно в Водго-Донской, вода нагнетается в верхнюю точку и оттуда "самотёком" в обе стороны...


            Возражения не понял. Разве Н.Новгород расположен между Калининградом и Ладогой?
            Что же касается Каспийско-Балтийского ВВП, никто не говорит, что он доступен круглый год. Достаточно вспомнить, что Волга замерзает. Но в мае-июне он полностью доступен для МРК типа "Буян" (осадка 2.6м).
            Что-то не так?
            1. Trick Shot 3 августа 2016 16:55
              Возражение в том, что минимальная глубина измеряется по участку с наименьшими глубинами. Один из таких участков в районе Городца (рейд перед шлюзами).
              И там он только ранней весной может достигать 4 м (??)
              Ещё уточнение в том, что спроектированы такие военные суда с возможностью перегонять их, в случае чего, с одного ТВД, на другой. Придавать или одному из трёх флотам и одной флотилии... Но навигация на ВВП не ограничивается июнем. Как минимум началом октября на севере и концом ноября в районе Волгограда.
              Ну и участок между Калининградом, точнее обозначить Питером, до Ладоги лишь малая часть возможностей по "перегону"...
              1. истопник 4 августа 2016 01:37
                Вы, прежде чем возражать, оппонента внимательно прочитать не пробовали?
                Напомню, что разговор начался вот с чего.

                Aleksander:
                "Интереснейшая штука-можно перебросить ударный кулак ракет из Каспия прямо в Арктику или Балтику. Причем не завися ни от кого: все перемещения по внутренним рекам и каналам..."

                Ему стали возражать, рассказывая какие глубины на отдельных участках Волги в конце лета. Но это - бессмыслица, поскольку зимой Волга на всём протяжении вообще не судоходна из-за льда.
                Нужно обсуждать, есть ли период, когда ВОЗМОЖНО то, о чём говорил Aleksander?
                Да. Он прав. В период с мая по июнь ни на Волге, ни севернее нет ничего, что препятствовало бы переброске кораблей класса "Буян" с полным вооружением с Каспия на Балтику или Белое море и обратно. Для этого они и проектировались.
                Если есть возражения - можно, например, сюда. Только здесь больше двух абзацев текста.
                http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php
                Возражения остались? Тогда, пожалуйста, конкретно. Без бла-бла.
                Теперь второе. О Ладоге.
                Буду банален. МРК "Буян" - это платформа для запуска КР морского базирования. Это их основная задача. В Калининграде они чрезвычайно уязвимы, и в случае внезапного конфликта выполнить свою основную задачу могут просто не успеть.
                Позиция на Ладоге в глубине территории РФ под защитой наземных систем ПВО мне показалась более предпочтительной. О чем я и написал. Оттуда точно успеют пальнуть при любых раскладах.
                А достать с Ладоги можно до Рейкьявика, Барселоны или Марселя. Уж любимую Великобританию покрыть - как бык овцу.
                Ничто не мешает переходам из Калининграда на Ладогу и обратно.
                Вот, собственно, и всё.
      4. Aleksander 3 августа 2016 22:04
        Цитата: gispanec
        уточните....где конкретно можно перебросить по внутренним рекам?????...выше Н Новгорода (район городца - глубины не хватит...там баржи пройти могут с трудом...ито в половину груженые)...так что не комильфо!!!


        Знаю, что каналами и реками связана Арктика с Югом России и суда ходили. Сейчас-не знаю, но с Каспия в Средиземное море МРК ПОПАЛИ (ВДК)
  15. kapitan281271 3 августа 2016 13:30
    Вот у меня вопрос к специалистам , насколько я понимаю это машинка вообщем то прибрежной зоны, построенная по технологии малой заметности, что естественно подразумевает отсутствие всяких там методов пассивной защиты, а что если какой нибудь (М)чудак возьмёт и на свой скутер установит ДШК то что-то мне тревожно за экипаж и всю электронную начинку сего корабля.Если есть спецы поясните мне неразумному как с этим быть.
    1. Галоперидол 3 августа 2016 16:01
      Катер с ДШК МРК не страшен,на нем есть РЛС обнаружения надводных целей и артиллерия. Хуже другое. МРК имеют очень слабое ПВО и практически не имеют средств противолодочной обороны. МРК могут качественно заменить ракетный катер,но никогда не смогут заменить многоцелевой корвет и фрегат ,способные вести бой не только с надводными целями,но и имеющими хорошие зенитные ракеты и противолодочное вооружение.
  16. drunkram 3 августа 2016 13:42
    Маловато несет, ну да ладно, одно то что контакт подписан уже хорошая новость, зеленодольцы строят быстро и качественно
  17. Zomanus 3 августа 2016 14:53
    Правильно здесь не раз написали, что данные корабли-мобильная платформа для запуска КР.
    И все, большего от них не ждут. Их задача-выйти в море и продержаться до получения команды на запуск КР.
    А после этого... но не будем о грустном.
    Блин, когда же ТОФ начнут обновлять?
    А то нынешний парад во Владивостоке больше походил на шествие пенсионеров-инвалидов.
    Прежний лоск конечно виден, но видно и то, что их максимум-героически погибнуть при выполнении боевой задачи.
  18. Андрюша 3 августа 2016 17:51
    В википедии, написано о ПЛАНЕ построить 18 данных кораблей, но будет построено 5. Кто скажет откуда информация, о плане построить 18 данных кораблей?
    1. Dart2027 3 августа 2016 20:13
      Цитата: Андрюша
      о ПЛАНЕ построить 18 данных кораблей, но будет построено 5

      Данный конкретный заказ на пять. Про всю серию здесь не говорится.
  19. siemens7774 3 августа 2016 21:01
    http://forums.airbase.ru/2016/08/t91586,41--malyj-raketnyj-korabl-korvet-proekta
    -22800-karakurt.782.h об этом проекте можно почитать у профи.много действующих офицеров на флоте и инженеров на этом сайте.
  20. Андрюша 4 августа 2016 11:53
    Очень хорошая новость! Но откуда взялась информация, о поставке 18 таких кораблей? Это написано в википедии, ходил по другим источникам и там пишится о 18-ти единицах, но главная приставка "планируется" это не официально! Единственное радует что 4 из 5 таких кораблей, поступят в состав Северного флота! Но про 18 единиц, это вроде не официально! Источники пишут - что 5 данных кораблей, будут построены в 2022 году! Но время покажет
  21. chunga-changa 4 августа 2016 18:04
    В общем-то выходит срок у нынешних МРК пр.1234. Практически всем уже больше 25-ти лет, замену им по любому делать надо. 15-18 шт. это как раз и есть замена ныне существующих МРК пр.1234 и 1239, не более того, вот если количество увеличат, тогда можно говорить о усилении флота.
    Сейчас 4шт в постройке и 8шт в контракте, пока всего 12шт.
  22. KudrevKN 5 августа 2016 08:27
    Поменяли "шило" на "мыло"? Это я не потому , что пр.20630 мой дипломный проект аж 1987 года? Просто "на безрыбье и рак рыба" - что - то нужно поменять в головах наших адмиралов и в правительстве?В Хабаровске 1234 был поставлен на конвейер, теперь завода нет! Амурский ССЗ "буксует"? "Татары" молодцы, но "питерцы" легко через "питерских" лоббируют свои интересы в ущерб Флоту? то, что сегодня закладывается и строится уже состарилось лет 20-30 назад?А ведь им еще нужно лет 25 послужить? Короче, к сожалению, пока в кораблестроении "завал" или "научно - фантастические" прожекты - доклады на Коллегии по Программе кораблестроения у Президента "о первом рос. АВ или атомном ЭМ с ударной мощью крейсера"? Одна звездная пыль в глаза - результата пока нет: надводный Флот стремительно старее, "молодежи" мало и она "зеленая"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня