Проводится дооборудование «Адмирала Кузнецова» под палубные МиГи

На авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который до конца года должен отправиться к берегам Сирии, ведутся работы по установке уникальной системы, закладывающей (выставляющей) перед вылетом в инерциальные навигационные системы (ИНС) истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР сверхточные координаты, сообщают Известия со ссылкой на военный источник.

Проводится дооборудование «Адмирала Кузнецова» под палубные МиГи


По словам собеседника, «не получив необходимой информации, "МиГи" не только не смогут с высокой точностью поражать цели, но и вряд ли взлетят с палубы авианесущего крейсера».


«В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано», – сказал он.

Он отметил, что «до недавнего времени на борту "Кузнецова" была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР».

«Главная особенность системы, разработанной Раменским приборостроительным конструкторским бюро, в том, что она может одновременно выставлять не только более современные "инерциалки" МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ», – добавил собеседник.

«ИНС – одна из важнейших систем, которая есть практически на всех летательных аппаратах, и ее невозможно заменить спутниковой навигацией. Но для того чтобы "инерциалка" работала корректно, перед взлетом в нее необходимо заложить исходные координаты. Причем отклонение в одну секунду в координатных данных впоследствии приведет к неточности в десятки метров. При взлете самолета с сухопутного аэродрома задача ввода координат в ИНС решается достаточно просто, так как исходные данные аэродрома известны заранее. Но в море корабль находится в движении, изменяет свой курс, его качает, и всё это необходимо учитывать при выставлении ИНС», – пояснил газете заслуженный летчик-испытатель РФ Роман Таскаев.

Использованы фотографии: http://fb.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 60
  1. Охотолюб 5 августа 2016 08:59
    Ура, опять про авианосцы! Давайте начинать ругаться! lol А что МиГи на нем будут, отличная новость! Усиливается авиакрыло! Привет бородатым мальчикам!
    1. jjj 5 августа 2016 09:34
      А не собираются ли его переводить обратно на ЧФ?
      jjj
      1. Зэ Кот 5 августа 2016 09:50
        Цитата: jjj
        А не собираются ли его переводить обратно на ЧФ?



        Зачем он там ?
        1. jjj 5 августа 2016 10:22
          Ближе к театру действий. Все корабли серии изначально планировались именно для ЧФ. Переход на Север был вынужденной мерой. Правда, мы получили бесценный опыт эксплуатации авианосца в таких экстремальных условиях. И больше ни один авианосец в мире не может работать в высоких широтах. Но в южных морях эксплуатация обходится дешевле и дольше сохраняется ресурс
          jjj
          1. pilot8878 5 августа 2016 17:35
            Граждане, а чем отличается МиГ-29КР/КУБР от, соответственно, К/КУБ? Поясните, пожалуйста, несведущему... recourse
            1. tomket 6 августа 2016 01:38
              Цитата: pilot8878
              Граждане, а чем отличается МиГ-29КР/КУБР от, соответственно, К/КУБ? Поясните, пожалуйста, несведущему...

              Буковкой. Дабы отличить индийский палубник от российского.
      2. INVESTOR 5 августа 2016 10:01
        Миги это ведь истребители, у чехов что авиация есть? Это касательно применения их в Сирии,если тока бомберов сопровождать, а так да, новость отличная!
        1. alexmach 5 августа 2016 21:07
          Миги эти какраз многоцелевые - могут и по земле работать.

          А вот почему они там эту систему устанавливают только сейчас, когда до похода осталось вего ничего? да ещё и дату точную назвать не могут.. не понимаю
      3. Монархист 5 августа 2016 12:16
        В Черном море Кузнецову не фиг делать:по каким-то соглашения Кузнецов не вписывается в ЧФ,к тому же он нужнее на СФ. А вообще-то об этом уже говорилось недавно
      4. starochkin77 5 августа 2016 14:08
        А зачем,авианосец в Черном море? Там ведь есть не потопляемый авианосец под названием Крым! lol
        1. st25310 5 августа 2016 14:55
          МиГи это хорошо, но когда он сможет принимать самолеты ДРЛО и транспортники?
          1. ГШ-18 5 августа 2016 15:37
            Цитата: st25310
            МиГи это хорошо, но когда он сможет принимать самолеты ДРЛО и транспортники?

            Шутить изволите? Какие дрло и транспортники? laughing Сие изделие-компромис между авианосцем и крейсером, чисто советская замутка. В ссср была оборонительная доктрина (официально) и отсутствием классических авианосцев политбюро хотело показать приверженность этой доктрине одновременно сэкономив деньги. В то же время обойтись без палубной авиации (дальняя морская зона) было совершенно невозможно. Впрочем, как и сейчас. Вот и замутили бульдога с носорогом. А сейчас нам стесьняться нечего. По этому надо за дело браться а не лясы точить.
      5. megavolt823 5 августа 2016 16:57
        пора его на иголки . он скоро аврору перещеголяет . денег он много просит а толку мало . авианосец это туземцев пугать у которых палки длиной нет . узнайте сколько стоит его постройка ,ремонт,модернизация,содержание,выход в море . в глобальной войне только как цель . это как 50 см . выглядит устрашающим .но полная эрекция приводит к обмороку. да и при ходьбе натирает . fellow
        1. megavolt823 12 августа 2016 16:20
          если про анализировать 2 мировую . ущерб максимальный на море нанесли подлодки . немецкие , советские, английские, а вот большие утюги лишь жертвами при их затоплении . борей 15 шт . ясень 30 шт. дизель 20 шт . вот что можно и нужно . а также буй обнаружения и постановки помех . морская авиация для наблюдения ,обнаружения ,уничтожения . статус 6 с иной точки зрения .
        2. Комментарий был удален.
    2. ГШ-18 5 августа 2016 15:24
      Цитата: Охотолюб
      Ура, опять про авианосцы! Давайте начинать ругаться! lol А что МиГи на нем будут, отличная новость! Усиливается авиакрыло! Привет бородатым мальчикам!

      Миги там нах не нужны. Там нужны Сушки МФИ и "5" палубный вариант. Хотя для этого старинного корыта советских времен и миги сойдут. Один хрен-это парта а не боевая единица.
  2. lav67 5 августа 2016 09:00
    Таки пошел бармалеев давить
  3. Алекс фон Дорн 5 августа 2016 09:03
    Сложнейшая система, учитывая то, что ее еще нужно адаптировать под аналог. Надеюсь, справятся. Удачных посадок.
    1. ГШ-18 5 августа 2016 15:27
      Цитата: Алекс фон Дорн
      Сложнейшая система, учитывая то, что ее еще нужно адаптировать под аналог. Надеюсь, справятся. Удачных посадок.

      Отрабатывают натурно системы для нашего будущего нормального Авианосца-атомника. Хорошечно! good
  4. vv3 5 августа 2016 09:04
    Такое впечатление, что у автора нет технического образования, не говоря уж об авиационном.Хоть бы в интернете пару статей прочитал об ИНС.Он и сам ,наверное ,не понимает ,что он пишет и о чём идёт речь.
    vv3
    1. rotmistr60 5 августа 2016 09:10
      пояснил газете заслуженный летчик-испытатель РФ Роман Таскаев.

      Судя по всему вы заслуженее заслуженного летчика-испытателя. В каком полку служили?
      1. viktorR 5 августа 2016 09:21
        Цитата: rotmistr60
        В каком полку служили?

        полк диванных войск особого назначения, для тех у кого есть "техническое образование" laughing
      2. vv3 5 августа 2016 09:25
        В АПИБ, затем БАПе.
        vv3
        1. viktorR 5 августа 2016 09:39
          В АПИБ, затем БАПе

          В ил-2 штурмовик или в локоне?

          Если вы такой специалист, то может просветите нас не специалистов, что не так со статьей, только конкретику пожалуйста, вот это вот: " у автора нет технического образования, не говоря уж об авиационном" не надо. Конкретно, что в статье не так?
        2. Храмов 5 августа 2016 09:53
          Цитата: vv3
          Такое впечатление, что у автора нет технического образования, не говоря уж об авиационном...


          Журналисты в основном получают образование профильное.
          Факультет журналистики заканчивают.
          Вы это успели прочитать:
          сообщают Известия со ссылкой на военный источник.


          Нахрена журналисту авиационное образование??? laughing

          Сударь, Вам, с Вашим образованием, это должно быть понятно.
          Ведь даже ежу это понятно. laughing
    2. viktorR 5 августа 2016 09:18
      Не заметил особых технических ляпов, хотя у меня есть техническое образование. Все в общем то верно. Конкретизируйте, пожалуйста.
      1. vv3 5 августа 2016 09:47
        ИНС полностью автономная система и выставляется на самолёте, т.е. начальная выставка системы ,связанная с определением горизонта, осуществляется аппаратными средствами самой системы. После выставки - приведения в рабочее состояние, начинается отсчет от введенных извне начальных координат.Так как несущий корабль движется, эти координаты меняются, но после взлёта их можно скорректировать, от других навигационных средств.Точность автономной работы, очень сильно зависит от точности определения (вычисления) горизонта на этапе выставки.Но несущий корабль в море и палуба качается.Это вносит дополнительную погрешность, которая влияет на точность автономной работы ИНС.Что строит автор статьи непонятно?Раменское это приборостроительное объединение и строить на корабле ничего не может, если оно обеспечивает крейсер дополнительным оборудованием, то нужна доработка систем самолётов?Вот и получается , что автор что-то слышал , но не разобрался...Странно. Меня минусуют за то ,что я служил в авиационном полку истребителей- бомбардировщиков, и в бомбардировочном авиационном полку. В моих услугах, в моих знаниях этот сайт и его большинство посетителей не нуждается. Честь имею , господа.
        vv3
        1. viktorR 5 августа 2016 10:14
          О, еще один честьимельщик. Вы конечно извините, но то, что написали вы и то, что написано в статье, это одно и то же. Вы не исправили никаких ошибок автора, а скопипастили(хоть и своими словами) сюда, более развернуто, то же самое.

          Раменское это приборостроительное объединение и строить на корабле ничего не может
          - где в статье написано, что раменское что-то строит на корабле?

          Вы сели в лужу, просто признайте и хватит брюзжать, по делу говорите, а не стройте из себя умника.
          1. Leto 5 августа 2016 11:01
            Цитата: viktorR
            Вы сели в лужу, просто признайте и хватит брюзжать, по делу говорите, а не стройте из себя умника.

            Умойтесь молча, че психовать то?
            1. viktorR 5 августа 2016 11:21
              О и во все дырки затычка тоже тут :). Я всегда умываюсь молча, если говорить во время умываний, то вода в рот попадает :)
              1. Leto 5 августа 2016 12:29
                Чувство своей неправоты вызывает у вас потребность путем наигранной издевки как бы остаться при своих, хотя внутренне вы понимаете что это не так. Ваша последующая реакция о многом скажет...
                1. viktorR 10 августа 2016 19:33
                  Смотря на оценку ваших комментариев про "Умойтесь молча" и "Чувство своей неправоты" и на то, что месседжи топикстартера вообще стерты, вполне закономерной реакцией будет злорадный смех laughing
  5. Комментарий был удален.
  6. Каплей 5 августа 2016 09:06
    АО "ВНИИРА" (бывший НИИ-33) на эти самолеты устанавливает бортовую аппаратуру. Работа проводится по плану, также выполняются поставки и на экспорт в Индию. Для читателей "ВО", привод ЛА для захода на посадку на авианосцы, находящиеся в движении, осуществляется с использование и системы "относительной радионавигации". Честь имею.
  7. Alexey-74 5 августа 2016 09:07
    К нашему "Кузнецову" можно применить - и один в поле(море) воин....но пока действительно только один....
    1. drunkram 5 августа 2016 10:00
      Надеюсь программу постройки вертолетоносцев одобрят и произойдет закладка, тогда он перестанет быть одним.
      Да и по самому Кузнецову нужно что-то решать, ведь у него сейчас две серьезные проблемы, это ГСУ и авиакрыло, про второе мы только что почитали, а что с первым то делать будут?
      1. jktu66 5 августа 2016 20:19
        А с первым безнадега - мирный атом не запихаешь, а кту в каком-то количестве будут сломаны и Кузю притормозят. Сэкономили на аэу не по-брежневски, вот и не задержалось имя строителя флота советского океанского на борту.
  8. Taygerus 5 августа 2016 09:10
    а вот это действительно новость хорошая, статье + good
  9. Горный стрелок 5 августа 2016 09:11
    Новейшая навигационная система - это здорово. Может, Миг с Сухим подружатся, и на Сушках появится такая же? Как не крути, а будущее - за "цифрой"
  10. Арон Заави 5 августа 2016 09:16
    Кстати очень любопытно. Давно шла речь о необходимости ЛФИ на "Кузнецове".
  11. KnightRider 5 августа 2016 09:20
    Интересно, а кто компанию составит нашему авианесущему крейсеру в походе?
    1. Leto 5 августа 2016 09:34
      Цитата: KnightRider
      Интересно, а кто компанию составит нашему авианесущему крейсеру в походе?

      Ну как всегда, два буксира и четыре танкера.
    2. red_october 5 августа 2016 11:59
      С Северного флота - ТАРК "Петр Великий" и БПК "Североморск" скорее всего. Возможно еще АПЛ.
      Плюс корабли и ПЛ ЧФ.
  12. кволту 5 августа 2016 09:38
    про авик не знаю в училище учил Су-24 он мог на автопилоте вернуться домой и снижаться до 40 или 30 метров (точно не помню) потом пилот брал управление на себя и производил посадку
  13. tommy717 5 августа 2016 09:41
    Цитата: rotmistr60
    пояснил газете заслуженный летчик-испытатель РФ Роман Таскаев.

    Судя по всему вы заслуженее заслуженного летчика-испытателя. В каком полку служили?

    А вы разве по погонам не видите, что эта баба Яга всегда против.
    1. rotmistr60 5 августа 2016 09:45
      Вчера имел возможность почитать его комментарии, причем с оскорблениями в адрес других посетителей. Картина стала понятна после третьего опуса.
  14. кволту 5 августа 2016 09:44
    на Су-17 15 мин раскручиваются гироскопы в нормальном режиме 5 мин в боевом (точность показаний пилотажных приборов снижается) примерно так 20 лет прошло((
  15. mitrich 5 августа 2016 09:44
    Так сколько, в итоге, будет ЛА на Кузе? И каких?
    1. рюрикович 5 августа 2016 10:02
      Количество летательных аппаратов определяется размерами самих летательных аппаратов, а также размерами ангара. Ещё часть можно разместить на палубе,тогда боеспособность корабля будет определяться занятостью палубы, логистикой обслуживания, навыками экипажа в умении быстро и качественно перераспределять самолёты по палубе во время цикла взлётов-посадок.
      Следовательно, более лёгкие и меньшие по размерам МиГи можно впихнуть на несколько единиц больше, нежели более тяжёлые и крупные Сушки. Но не нужно забывать и о наличии вертолётов, у которых своя специфика несения службы.
      Ведь и они требуют места как в ангаре, так и на палубе.А сам размер авиагруппы определяется задачами, которые ставятся перед кораблём. Так что тут вводных предостаточно. Но видно будет "солянка" из тех же Су-33,которые облётаны в совершенстве и их ресурс ещё позволяет использовать. Из новых МиГ-29К,которые предстоит облетать. Тогда на реальном их использовании можно будет судить о способностях "Кузнецова" выполнят поставленные задачи. И из Ка-27(29) для противолодочных и спасательных функций. Всего же по проекту предусматривалось до 50-ти ЛА. Вот и делите, сколько кому. Хотя в реальности всегда меньше. Ведь идеал отличается от правды жизни wink
  16. Зэ Кот 5 августа 2016 09:51
    "ведутся работы по установке уникальной системы, закладывающей (выставляющей) перед вылетом в инерциальные навигационные системы (ИНС) истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР сверхточные координаты".

    Флешку что ли в ЮСБ-порт учатся вставлять ?
  17. валерий валерий 5 августа 2016 09:58
    Про Кузнецов и его самолеты:
    1. Су-33 лучше МиГ-29 - факт.
    2. Су-33 из-за своей массы слишком тяжел для Кузнецова. Фактических взлетов с боевой нагрузкой хватит одного пальца подсчитать.
    Вывод: на Кузнецове должны использоваться более легкий, а значит небесполезный самолет МиГ-29.
    1. Leto 5 августа 2016 10:09
      Цитата: валерий валерий
      Су-33 лучше МиГ-29 - факт.

      Чем? Обоснуйте свое громкое заявление.
      1. валерий валерий 5 августа 2016 10:48
        Сравнение ЛТХ МиГ-29К и Су-33
        Радиус действия: 600км-1100км

        Масса пустого: 12700 кг — 19600 кг

        Максимальная взлетная масса: 22400 кг — 33000 кг

        Тяга двигателя: 2×5500 кгс — 2×7670 кгс

        Тяга на форсаже: 8800 кгс — 12500 кгс

        Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч — 2300 км/ч

        Длина разбега: 110 м — 105 м

        Длина пробега: 90 м — 90 м

        Боевая нагрузка: 4500кг — 6500 кг

        Число точек подвески: 8 -10
        Р.S. информация из открытых источников
        1. Leto 5 августа 2016 10:58
          Цитата: валерий валерий
          Масса пустого: 12700 кг — 19600 кг

          +МиГ-29К, не будет ограничений по массе при посадке.
          Цитата: валерий валерий
          Радиус действия: 600км-1100км

          По Су-33 данные фиктивные, с полной заправкой он не взлетит.
          Цитата: валерий валерий
          Боевая нагрузка: 4500кг — 6500 кг

          Аналогично, с 6,5т. Су-33 взлететь не способен. Максимально сколько мог брать на испытаниях 4 Р-73 и 4 Р-27 с неполной заправкой (не уточняется сколько) при скорости Кузи 18 уз. на что Кузя уже не способен, более 10 уз. он уже не выдает.
          1. валерий валерий 5 августа 2016 11:12
            Ну тогда внимательно читайте мой комментарий, особенно после цифры 2.
            1. Leto 5 августа 2016 12:35
              Цитата: валерий валерий
              Ну тогда внимательно читайте мой комментарий, особенно после цифры 2.

              Внематочно прочел, все понятно. Вы хотите сказать, что Су-33 превосходит МиГ-29К вне ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но он часть системы и ваше сравнение неверное.
              Но даже рассматривая отдельно одними параметрами скорость-дальность-грузоподъёмность не обойтись. Многое на современных самолетах зависит от БРЭО, тут Су-33 со своим древним "бортом" образца 80-х годов даже рядом не стоит с МиГ-29К. Это не касаясь используемой номенклатуры вооружения.
    2. tomket 6 августа 2016 01:45
      Цитата: валерий валерий
      Су-33 лучше МиГ-29 - факт.

      Смотря в чем ,и смотря какой МиГ -29 вы сравнили с Су-33. Если просто 29й. То да, лучше. А если К , то тут можно спорить. Ведь по сути К практически равен М. А М уже очень даже хорош.
  18. Евгений РС 5 августа 2016 10:34
    А тем ременем

    "рассматривается возможность продажи Индии как минимум четвертого и пятого фрегатов проекта 11356 («Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин»). По словам источника, это позволило бы изменить паспорт конечного заказчика и решить проблему с получением украинских турбин. Также возможной называлась и продажа шестого — «Адмирала Корнилова».

    https://lenta.ru/news/2016/08/05/noships/
    1. Leto 5 августа 2016 11:04
      Цитата: Евгений РС
      А тем ременем

      Было очевидно. Все вопли про то, что мы сделаем свои ГТУ "с блэкджеком и пр-ками" ожидаемо ими и остались.
    2. Leto 5 августа 2016 11:13
      Как Москва переиграла Киев: черноморское Адмиралы на службе Индии

      Началось...Москва переиграла Киев! Радости полные штаны... В чем переиграла то? Зоря получил деньги от России и теперь за уже изготовленные ГТУ получит деньги от Индии, а мы лишились трех так нужных кораблей! Давайте праздновать...переиграли...самих себя
      1. Pyjama 5 августа 2016 17:32
        ?
        Цитата: Leto

        Началось...Москва переиграла Киев! Радости полные штаны... В чем переиграла то? Зоря получил деньги от России и теперь за уже изготовленные ГТУ получит деньги от Индии, а мы лишились трех так нужных кораблей! Давайте праздновать...переиграли...самих себя


        Москва получила Крым. Вопросы ?
      2. alexej123 5 августа 2016 18:23
        Для вечно недовольных - существует такое понятие как "Цессия", по простому переуступка долга. Переуступим долг за ГТУ Индии и те будут требовать с сами знаете кого.
  19. Монархист 5 августа 2016 12:43
    С фрегатами 11356 получается какой-то венигрет:1,без украинских ГТУ установок нашим фрегтам керды.2.Ожидаетя,что три других адмирала тоже придут на ЧФ,а теперь:два фрегата продают Индии,возможно,третий(интересно,н афиг он нужен без двигателя). Это как в пословице"всяк по своему врет". Голова кругом
  20. Владимир 38 5 августа 2016 19:53
    Красавец! Все же наша техника, военная очень красива, причем вся. Видно люди душу вкладывают, а вот с автомобилестроением как то не получается.
    1. awg75 5 августа 2016 21:35
      сегодня общался со счастливым владельцем "Ларгуса" и он сказал что аппарат ничуть не хуже моего "Хайландера" того же года. Камаз и Урал для армии России самое то. Тоже. Поэтому товарищ иди ка ты лесом.
  21. awg75 5 августа 2016 21:31
    как же нам не хватает ещё пары-тройки "Кузнецовых".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня