РФ предложила НАТО снизить риск возникновения инцидентов над Балтикой путём обеспечения прозрачности действий ВВС

Газете Известия удалось выяснить некоторые подробности содержания инициативы Москвы, направленной на снижение рисков возникновения инцидентов над Балтикой, которая на прошлой неделе была направлена в прибалтийские и скандинавские страны.




Осведомлённый источник пояснил газете, что «российская сторона предлагает извещать соседей о маршрутах и планируемых учениях, а также обязательно включать транспондеры, передающие информацию о национальной принадлежности находящихся в воздухе бортов». По его мнению, «такой шаг будет способствовать значительному снижению напряженности в небе над Балтикой, где в последнее время резко возросла активность боевой авиации НАТО и России».

«Данная инициатива касается прежде всего действий авиации. Россия готова обеспечить прозрачность всех действий своей авиации над Балтикой, но в ответ добивается такой же прозрачности со стороны стран НАТО, а также Швеции и Финляндии, ВВС которых после начала украинского кризиса резко увеличили активность в этом регионе», – сказал собеседник.

По его словам, озабоченность Москвы вызывают также «регулярные полеты с выключенными транспондерами британских и американских разведчиков RC-135».

«Военная опасность в этом регионе повышается, и нужно позаботиться о снижении рисков. Причем процесс должен быть взаимным, не может быть односторонних уступок. В этом заинтересованы и Россия, и ее оппоненты в Европе. На самом деле это двусторонний процесс, который ориентирован на достижение конкретных результатов. О мерах сдержанности пытаются договориться еще с весны прошлого года. Постепенно формируется повестка дня, которая в итоге позволит наладить диалог на уровне "военный-военный"»,
сказал завотделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов.

«Транспондер – это недорогой прибор, и установить его несложно даже пилоту-любителю. При наличии его на борту все стороны могут спокойно наблюдать за выполнением специальных полетов вдоль государственных границ, соблюдая установленные международные законы и правила, а вот если полет выполняется без заявки и на самолете не работает система опознавания, то он считается нарушителем и на перехват поднимаются истребители-перехватчики», – пояснил экс-главком ВВС Пётр Дейнекин.

Он отметил также, что не видит причин, по которым натовское командование возражало бы против оснащения всех военных самолетов транспондерами.
Использованы фотографии:
THEAVIATIONIST.COM
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти